Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Золотая рыбка» Приставкина
- 2 План «Золотая рыбка» Приставкина
- 3 Задание: написать письмо Люсеньке
Начало Великой Отечественной войны, детский дом. Там живут 10 девочек. Самой старшей Инне – 16 лет. Среди них – маленькая сестренка рассказчика Люсенька, ей всего 6 лет. В детдоме есть аквариум, где живут 10 золотых рыбок с радужными плавниками. Девочки играют – Люсенька одна. Еще и есть нечего. Рыбок кормят казеиновым клеем (где есть белок). А что ест Люсенька – девочкам все равно. Ночью кто-то съел 2 рыбок. Девочки поймали Люсеньку. Дрожащую, прозрачно-розовую, похожую на рыбку. Няня дала Инне хлеба. Она думала, что еще одна рыбка «пропала». Но Инна сказала, что эта рыбка (то есть, Люсенька) теперь точно не пропадет. Хлеб – для нее.
Читательский дневник по рассказу «Золотая рыбка» Приставкина
Сюжет. Маленькая Люсенька в войну тайком ела в детдоме золотых рыбок из аквариума. И была похожа на голодную рыбку. Девочкам постарше стало стыдно – и они начали заботиться о ней.
Отзыв. Тема ожесточения и жалости, взаимовыручки, взрослении среди войны. В жизни те девочки избили Люсеньку. Автор закончил свой рассказ по-другому. Ему жаль всех. Ведь этих девочек тоже можно сравнить с золотыми рыбками. Недаром их тоже 10. В детдоме среди ужасов войны рыбки были для них чудом. Дети хотели заботиться о беззащитных и прекрасных рыбках, еще не понимая, что они должны заботиться друг о друге.
План «Золотая рыбка» Приставкина
- Идет война.
- Девочки в детдоме.
- Шестилетняя Люсенька – младшая.
- Аквариум с золотыми рыбками.
- Забота девочек о рыбках.
- Пропажа рыбок.
- Воришка – Люсенька.
- Голодная Люсенька ела рыбок.
- Девочкам жалко Люсеньку.
- Забота девочек о Люсеньке.
Задание: написать письмо Люсеньке
Милая Люсенька! Это письмо от нас, девчонок из детдома. Мы про тебя не забыли. Ты была самая маленькая и тихая. Мы скучали по маме и папе, дому, дружили, кормили рыбок, а ты была совсем одна. От голода ты не спала ночами. И съела нашу гордость – рыбок. Нам стало стыдно. Мы подружились с тобой. Ты была такой доброй, умной, веселой. Не хуже золотой рыбки! Прости нас, Люсенька! Ты многому нас научила. Пусть после войны у тебя в жизни будет все хорошо! Твои подруги Инна и другие девочки.
Краткое содержание Приставкин Золотая рыбка для читательского дневника
Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей.
В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.
Однажды девочки заметили, что рыбок в аквариуме с каждым днем становится все меньше, а в углу комнаты лежат остатки рыб. Ночью, решив поймать воришку, девочки обнаружили у аквариума Люсю.
Подростки поняли, что страдающая от голода малышка тайно кушала рыбок. Одна из девочек тут же побежала к няне за кусочком хлеба для маленькой подруги.
Автор призывает читателей оставаться неравнодушными, несмотря на все тяготы жизни.
Оцените произведение:
- 4.05
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 360
Читать краткое содержание Приставкин — Золотая рыбка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Приставкин — Золотая рыбка
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Короленко Огоньки
Описывается воспоминание автора о том, как случилось ему однажды плыть по мрачной сибирской реке. Осенний вечер, природа увядает. Река извилистая, непредсказуемая.
- Краткое содержание Лермонтов Мцыри кратко и по главам
В самом начале поэмы поясняется, что вот на этом месте был монастырь, в котором произошли такие-то события. Точней, ещё сохранились полуразрушенные здания, но нет монахов, лишь последний здесь старец ухаживает за множеством могил. 8 класс
- Васильев
Борис Львович Васильев является одним из ряда известных русских и советских писателей. Он оставил этому миру богатое литературное наследие, прежде чем покинул этот мир.
- Краткое содержание Нагибин Эхо
Я шел по влажному и твердому песку, собирая камушки и разные интересные вещи, вынесенные на берег вчерашним штормом. Рассматривая гору намытой гальки, не заметил, как сзади кто-то подошел. Тонкий девчачий голос вывел меня из задумчивого поиска
- Краткое содержание Драгунский Не хуже вас, цирковых
Денис Кораблев шел домой из магазина. В пакете у него были помидоры, сметана и другие продукты. По дороге он встретил соседку. Соседка работала в цирке, и она предложила мальчику провести его на дневное представление.
- Краткое содержание Катаев Сын полка
Война забрала всю семью Вани, оставив его круглой сиротой, и ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем он смог попасть в лагерь разведчиков. После неудачной попытки отправить ребёнка в детский дом
Рассказ «Золотая рыбка – это очень трогательная история о военном детстве. А. Приставкин вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Автор сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать.
Содержание
- Основные персонажи рассказа
- Приставкин «Золотая рыбка» в сокращении
- Художественный вымысел и реальность
- Сжатый пересказ «Золотая рыбка»
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Рассказчик. Брат Люсеньки.
- Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.
Другие персонажи:
- Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.
Приставкин «Золотая рыбка» в сокращении
А. Приставкин «Золотая рыбка» краткое содержание для читательского дневника:
Рассказчик вспоминает, что в детдоме, в котором в период войны жила его сестра, был аквариум с 10 красивыми рыбками. Его доставили туда из столицы. Он стоял в спальне девчонок. Девочкам нравилось ухаживать за рыбками и любоваться ими.
Однажды они заметили, что золотые рыбки стали пропадать: сначала – одна, затем – вторая. Их обглоданные головы валялись в углу комнаты.
Девочки решили выследить и поймать вора ночью. Им оказалась шестилетняя Люсенька. Ослеплённая включённым светом, она сильно прижимала к животику мокрую рыбёшку. Капельки воды стекали по её худенькому тельцу с голубоватой кожей.
Инна, самая старшая из девчонок, побежала к ночной нянечке и выпросила у неё ломтик хлеба, чтобы покормить страдающую от голода малышку.
Можете использовать этот текст для читательского дневника.
Художественный вымысел и реальность
А. Приставкин — рассказ «Золотая рыбка». Сюжет рассказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом.
Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке.
Интересно, что в реальности события развивались по-другому. А. Приставкин вспоминал, что за этих рыбок девочки избили Люсеньку до полусмерти.
В рассказе же мы видим совершенно иной финал. Тем самым писатель призывает читателей к добру и милосердию, преподает нам урок человечности.
Сжатый пересказ «Золотая рыбка»
«Золотая рыбка» А. Приставкин краткое содержание:
Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей.
В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.
Однажды девочки заметили, что рыбок в аквариуме с каждым днем становится все меньше, а в углу комнаты лежат остатки рыб. Ночью, решив поймать воришку, девочки обнаружили у аквариума Люсю.
Подростки поняли, что страдающая от голода малышка тайно кушала рыбок. Одна из девочек тут же побежала к няне за кусочком хлеба для маленькой подруги.
Автор призывает читателей оставаться неравнодушными, несмотря на все тяготы жизни.
Читайте также: В. Сорокин «Голубое сало» Краткое Содержание Романа.
После ознакомления с кратким пересказом «Золотой рыбки» рекомендуем прочесть рассказ полностью.
Вывод
Данный рассказ учит человечности, показывая жестоких людей, которые не понимали тяжелой жизни героини. Приставкин показывает отрицательное отношение к войне, ведь именно военные события заставили пойти на такой шаг, девочка попросту долго голодала.
- Краткие содержания
- Приставкин
- Золотая рыбка
Краткое содержание Приставкин Золотая рыбка
В своем произведении Приставкин рассказывает о своем детстве, которое прошло в войну. Его сестру были вынуждены отправить в детский дом. Люсенька была очень голодна, поэтому приходилось тайно есть рыбок из аквариума по ночам. Девочки, которые были поражены таким случаем, помогли Люсе. Но в реальности было все иначе — маленькую девочку избили и наказали.
Данный рассказ учит человечности, показывая жестоких людей, которые не понимали тяжелой жизни героини. Приставкин показывает отрицательное отношение к войне, ведь именно военные события заставили пойти на такой шаг, девочка попросту долго голодала.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Приставкин. Все произведения
- Золотая рыбка
- Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения
- Ночевала тучка золотая
- Портрет отца
- Солдат и мальчик
Золотая рыбка. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание сказки У тебя у самого свой ум Даля
Содержание сказки Владимира Даля «У тебя у самого свой ум» можно пересказать довольно быстро. Это небольшое произведение.
- Краткое содержание Короленко Сон Макара
Речь идет об одном мужике Макаре, который жил в слободе Чалган, в Тайге вместе с якутами. Был он потомком русских крестьян, чем изрядно гордился и считал себя на головы выше якут, татар и всех, кто его окружал.
- Краткое содержание Приключения Гекльберри Финна Твена
Гекльберри Финн главный герой романа и его друг Том нашли золото, спрятанное в пещере грабителями. Судья Тетчер положил деньги мальчиков в банк под проценты. Гека взяла на воспитание вдова Дуглас вместе с сестрой мисс Уотсон.
- Краткое содержание Дремучий медведь Паустовского
Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым
- Краткое содержание Коваль Чистый Дор
В рассказе «Чистый Дор», созданном советским писателем Юрием Иосифовичем Ковалем, повествуется о жителях старинной деревушки с одноимённым названием.
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Золотая рыбка» и их характеристика
- Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.
- Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.
План пересказа рассказа «Золотая рыбка»
- Девочки в детдоме
- Золотые рыбки
- Пропажа рыбок
- Засада
- Похитительница
- Еще одна золотая рыбка
Кратчайшее содержание рассказа «Золотая рыбка» для читательского дневника в 6 предложений
- В детдоме жило десять девочек и младшей было всего шесть лет.
- У них был аквариум, в котором плавали десять золотых рыбок.
- Рыбки стали исчезать, а их головы находили в углу.
- Девочки решили поймать вора и не легли спать.
- Они поймали Люсеньку, такую же худую и голубую, как золотая рыбка.
- Инна сходила за хлебом для Люси.
Главная мысль рассказа «Золотая рыбка»
Дети никогда не должны голодать.
Чему учит рассказ «Золотая рыбка»
Рассказ учит милосердию и состраданию, учит не оставаться равнодушными к чужой беде, чужому горю. Учит любить детей. Учит ответственности. Учит понимать и уметь прощать.
Отзыв на рассказ «Золотая рыбка»
Это очень трогательный рассказ о военном детстве. Автор вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Та история закончилась печально для сестры автора, но писатель решил показать, как должна заканчиваться такая история на самом деле. Он сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать. Девочки забыли, что рядом есть человек, который нуждается в большей заботе, чем золотые рыбки. Но они поняли свою ошибку и исправились.
Пословицы к рассказу «Золотая рыбка»
Где гнев, там и милость.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Голод — не тетка, пирожка не поднесет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотая рыбка»
Дело было во время войны. В детском доме в одной комнате жили десять девочек. Самой старшей Инне было шестнадцать, а самой маленькой, Люсеньке, только шесть.
В комнате девочек стоял аквариум с золотыми рыбками, которых тоже было десять. Рыбки были очень красивыми, с прозрачными плавниками, в лунах и полулуниях.
Старшие девочки были очень занятыми, и когда выпадало свободное время занимались рыбками. Сыпали им казеинового клея, меняли воду и любовались.
Люсеньке заняться было нечем, и девочки не интересовались, что она ест. На то были воспитатели.
Потом рыбки стали исчезать. Их обглоданные головы находили в углу. Девочки были удивлены, а рыбки не могли им ничем помочь.
И тогда девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь, а когда в аквариуме заплескалась вода, быстро вскочили и включили свет.
Посреди комнаты стояла Люсенька и прижимала к животу золотую рыбку. Девочки закричали, но вдруг замерли, пораженные неожиданным сходством. Они никогда не видели Люсеньку без одежды и сейчас с удивлением смотрели на худенькое тело и прозрачную, почти голубоватую кожу, без единой кровяной жилки.
Инна отправилась к нянечке и попросила кусок хлеба. Та заворчала, но дала хлеб, спросив, не потерялась ли снова золотая рыбка. Но Инна уверенно ответила, что теперь не потеряется, и что они уследят за ней.
Рассказ «Золотая рыбка – это очень трогательная история о военном детстве. А. Приставкин вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Автор сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать.
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Рассказчик. Брат Люсеньки.
- Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.
Другие персонажи:
- Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.
Приставкин «Золотая рыбка» в сокращении
А. Приставкин «Золотая рыбка» краткое содержание для читательского дневника:
Рассказчик вспоминает, что в детдоме, в котором в период войны жила его сестра, был аквариум с 10 красивыми рыбками. Его доставили туда из столицы. Он стоял в спальне девчонок. Девочкам нравилось ухаживать за рыбками и любоваться ими.
Однажды они заметили, что золотые рыбки стали пропадать: сначала – одна, затем – вторая. Их обглоданные головы валялись в углу комнаты.
Девочки решили выследить и поймать вора ночью. Им оказалась шестилетняя Люсенька. Ослеплённая включённым светом, она сильно прижимала к животику мокрую рыбёшку. Капельки воды стекали по её худенькому тельцу с голубоватой кожей.
Инна, самая старшая из девчонок, побежала к ночной нянечке и выпросила у неё ломтик хлеба, чтобы покормить страдающую от голода малышку.
Можете использовать этот текст для читательского дневника.
Художественный вымысел и реальность
А. Приставкин — рассказ «Золотая рыбка». Сюжет рассказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом.
Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке.
Интересно, что в реальности события развивались по-другому. А. Приставкин вспоминал, что за этих рыбок девочки избили Люсеньку до полусмерти.
В рассказе же мы видим совершенно иной финал. Тем самым писатель призывает читателей к добру и милосердию, преподает нам урок человечности.
Сжатый пересказ «Золотая рыбка»
«Золотая рыбка» А. Приставкин краткое содержание:
Во время войны девочка Люся попадала в приют, где оказалась самой юной воспитанницей.
В помещении спальни стоял аквариум с изумительными рыбками. Ребята любили в свободное время наблюдать за обитателями аквариума.
Однажды девочки заметили, что рыбок в аквариуме с каждым днем становится все меньше, а в углу комнаты лежат остатки рыб. Ночью, решив поймать воришку, девочки обнаружили у аквариума Люсю.
Подростки поняли, что страдающая от голода малышка тайно кушала рыбок. Одна из девочек тут же побежала к няне за кусочком хлеба для маленькой подруги.
Автор призывает читателей оставаться неравнодушными, несмотря на все тяготы жизни.
После ознакомления с кратким пересказом «Золотой рыбки» рекомендуем прочесть рассказ полностью.
Вывод
Данный рассказ учит человечности, показывая жестоких людей, которые не понимали тяжелой жизни героини. Приставкин показывает отрицательное отношение к войне, ведь именно военные события заставили пойти на такой шаг, девочка попросту долго голодала.
- Краткое содержание
- Приставкин
- Золотая рыбка
Золотая рыбка — краткое содержание рассказа Приставкина
Рассказчик вспоминает, что в детдоме, в котором в период войны жила его сестра, был аквариум с 10 красивыми рыбками. Его доставили туда из столицы. Он стоял в спальне девчонок. Девочкам нравилось ухаживать за рыбками и любоваться ими.
днажды они заметили, что золотые рыбки стали пропадать: сначала – одна, затем – вторая. Их обглоданные головы валялись в углу комнаты.
Девочки решили выследить и поймать вора ночью. Им оказалась шестилетняя Люсенька. Ослеплённая включённым светом, она сильно прижимала к животику мокрую рыбёшку. Капельки воды стекали по её худенькому тельцу с голубоватой кожей.
Инна, самая старшая из девчонок, побежала к ночной нянечке и выпросила у неё ломтик хлеба, чтобы покормить страдающую от голода малышку.
Также читают:
Рассказ Золотая рыбка (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Леонов
Леонов Л.М. – писатель советского времени, классик того времени. Родился он в Москве, 31 мая 1899 года в семье, где отец был поэтом и основал книжное издательство и небольшой
- Размышления у парадного подъезда — краткое содержание произведения Некрасова
Кажется, движение мимо одного из парадных подъездов некого учреждения никогда не прекращается. Одно худо, взойти по ступеням заветного крылечка в распахнутую настежь дверь
- Холстомер — краткое содержание повести Толстого
Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.
- Сказка Гадкий утенок — краткое содержание (Андерсен)
Сказка Ганса Кристиана Андерсена Гадкий утенок, описывающая жизнь случайно попавшего птенца лебедя в утиное гнездо, написана в 1843 году.