Краткий пересказ сказки у страха глаза велики

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка У страха глаза велики

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Название: «У страха глаза велики»

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Характеристика главных героев:

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Испугались неизвестно чего.

Характеристика второстепенных героев:

Заяц — быстрый и ловкий.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

План сказки:

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

У страха глаза велики.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

На всякую беду страха не напасёшься.

У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Источник

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Популярные сегодня пересказы

Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.

Как-то раз одна маленькая девочка пошла в лес и там заблудилась. Долго искала дорогу домой, но безуспешно. Бродила она, бродила между деревьев и набрела на домик, в котором обитали три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Главными героями произведения являются Максимов, Хатидже и Наталья. В начале рассказа поэт и писатель Максимов знакомится в Крыму в таверне с Хатидже. Девушка восхищена творчеством молодого человека

Сид вынужден отправиться в изгнанье, поскольку недруги оклеветали его перед королём. Он собирает родственников и вассалов, чтобы сообщить им, что должен покинуть пределы Кастилии не позже, чем через 9 дней

Источник

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.

— Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)

— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

— А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да вам привезла.

— Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.

У страха глаза велики (русская народная сказка)

.

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страхуу нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

-Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.

-Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил! — Внучка плачет: Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! — Курочка на печке кудахчет: Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! — А мышка из-под печки пищит: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! — А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Значение и смысл пословицы «У страха глаза велики»

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.)

Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка?
(Из колодца.)
Откуда брала воду внучка?
(Из колоды.)
Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.)

Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза:
у страха глаза велики
– звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик.)

Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.

Источник: https://infopedia.su/20x7dc7.html

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь:
    учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика:
    учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

  1. — Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
  2. — Что вам больше всего понравилось в сказке?
  3. Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь,

а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

Дело в очах широких?

Все наверняка попадали в ситуацию, когда воля полностью парализуется ужасом. Да и других в таком неприятном состоянии видели. Очи, как принято, в этот момент, помимо воли, широко распахиваются, грозя вылезти из орбит. А вы спрашиваете, почему говорят, что у страха глаза велики. Есть в этом выражении некий физиологический момент. Однако он второстепенен. Ведь глаза выпучивают люди и в других ситуациях. К примеру, в моменты удивления они буквально лезут на лоб. Это происходит даже с большей вероятностью, чем когда человек испытывает ужас. Значит, дело не совсем в физиологии с особенностями мимики. Да и классики литературы о том же пишут. Они утверждают, что выражение «у страха глаза велики» значение имеет более глубокое. Есть еще одно связанное с этим устойчивым выражением клише. Говорят, что страх глаза застит. Если словосочетания рассматривать вместе, то появится возможность дойти до глубины смысла, заложенного в них.

У страха глаза велики — смысл и значение пословицы

Аналоги этой русской народной пословицы звучат на многих языках мира. Страх — естественное чувство человека, которое издавна помогало выживать. Видел безоружный древний человек страшного зверя — пугался и убегал. Так страх спасал ему жизнь. Но бывает и чрезмерный, преувеличенный страх. Порой люди склонны бояться даже того, чего нет, видеть неприятности на пустом месте, переживать о мнимой опасности. В таких случаях и будет уместна пословица: «У страха глаза велики». То есть человек рисует в своем воображении большее, чем это есть на самом деле. Чаще всего такое поведение свойственно трусливым, боязливым людям.

Пословица основана и на реальных наблюдениях: у человека, испытывающего страх, глаза действительно становятся большими (расширяются зрачки, широко раскрываются веки).

Как понять пословицу, выражение » У страха глаза велики «

Заглянем во фразеологические, толковые словари — они помогают понять смысл того или иного выражения, дают объяснение в лаконичной форме: Так говорят в разговорной речи об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. (Большой словарь русских поговорок). Трусу повсюду видится опасность. (Словарь синонимов) Кроме того, есть одноименный мультфильм и сказка под названием «У страха глаза велики». Герои сказки: бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они все вместе за водой, яблоко в саду упало прямо зайке в лоб, он бросился всем под ноги. И каждому герою в нем почудился свой страх: бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышка — кота, а зайка и вовсе подумал, что это 4 охотника на него накинулись. Завершается сказка пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Таким образом, сказка показывает нам пример ситуации, когда страх преувеличен. А как понимаете вы смысл пословицы «У страха глаза велики». Делитесь мнением в комментарии

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.

Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.

Заполним читательский дневник:

В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:

Главная мысль сказки выражается в пословице.

Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.

Пример (образец) отзыва для ч/дневника

Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:

1) Автор: русская народная сказка.

3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.

5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.

6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Источник

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жанр: бытовая народная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про страх:
Калмыцкая сказка «Плюх пришел»
Русская сказка «Бабушка, внучка да курочка»

Главные герои сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка, самая сильная с самыми большими ведрами, старушка
  2. Внучка, молодая и веселая. сильно боится волка
  3. Курочка, несушка, которая опасается лисы
  4. Мышка, норушка, боится котов
  5. Зайчик, любит яблоки и боится охотников.

План пересказа сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка и компания
  2. Как ходили за водой
  3. Плес воды в ведрах
  4. Зайка и яблоко
  5. Страх бабушки
  6. Страх внучки
  7. Страх курочки
  8. Страх мышки
  9. Страх зайки.

Главная мысль сказки «У страха глаза велики»
Все непонятное нас пугает, особенно если происходит неожиданно.

Чему учит сказка «У страха глаза велики»
Эта сказка учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами.

Отзыв на сказку «У страха глаза велики»
Эта народная сказка на самом деле очень веселая. Ее герои испугались неизвестности и каждому привиделось то, чего он боялся больше всего на свете. А ведь на самом деле боятся было нечего.

Пословица к сказке «У страха глаза велики»
У страха глаза велики, чего нет и того видят.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»
Жили были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вместе они ходили за водой, хотя ведра у каждого были свои. Самые большие ведра были у бабушки, у внучки поменьше, у курочки и мышки еще меньше.
Вот как-то раз пошли они за водой, набрали ведра и несут домой. Вода в ведрах плескается.
А в это время под яблонькой зайчик сидел. Ветер подул, яблоко упало и прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам бросился.
Испугались те, побросали ведра, домой прибежали и рассказывают. Бабушка медведя увидела, внучка — волка, курочка — лису, а мышка кота.
Зайчик же в лес прибежал и вспоминал, что четыре охотника на него набросились с ружьями.

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Автор: народ

Название: «У страха глаза велики»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Характеристика главных героев:

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Фантазёры.

Испугались неизвестно чего.

Характеристика второстепенных героев:

Заяц — быстрый и ловкий.

Трусливый.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

План сказки:

  1. Водоносы.
  2. Яблонька.
  3. Прыжок зайки.
  4. Испуг.

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

  • У страха глаза велики.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • На всякую беду страха не напасёшься.
  • У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.
  • Пуганая ворона и куста боится.

Словарь неизвестных слов:

  • Схоронилась — спряталась.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • «Лиса и Тетерев»
  • «Лиса и Журавль»
  • «Каша из топора»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Колобок»
  • «Курочка Ряба»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Рукавичка»
  • «Репка»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка У страха глаза велики

Краткое содержание сказки У страха глаза велики

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказка У страха глаза велики. Картинка к рассказу

Сказка У страха глаза велики кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Заходер Серая звездочка

    Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.

  • Жюль Верн

    Жюль Верн – талантливый писатель. Он сочинил много произведений в приключенческом жанре, а также положил начало научной фантастике. В своих книгах он предсказал многие открытия, например, самолет, вертолет, телевизор.

  • Краткое содержание Сколько стоит долг Погодин

    В произведении «Глаз волка», созданном французским писателем Даниэлем Пеннаком, повествуется о жизни одноглазого волка.

  • Краткое содержание Гар Семья Тибо

    Жак Тибо и Даниэль де Фонтанен учатся в одном классе и переписываются друг с другом. Прочитав их переписки, учителя неправильно истолковали содержание. Жак и Даниэль решают убежать из города.

  • Краткое содержание Неистовый Роланд Ариосто

    Произведение является рыцарской поэмой итальянского литератора, включающей в себя сорок шесть песен, написанных с использованием октав.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Сказка «У страха глаза велики»: какое краткое содержание?

6 ответов:



5



0

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»:

Пошли бабка, внучка, курочка и мышка за водой. У каждого свои ведра. Набрали воды и пошли обратно. Проходили мимо яблони, под которой спал заяц. Подул ветер и яблоко упало прямо на зайца. Заяц испугался и бросился прямо под ноги нашим водоносам. Бабка, внучка, курица и мышь тоже испугались и побежали домой. Прибежали и начали рассказывать, кто чего испугался: бабка — медведицу, внучка — волка, курица — лису, мышь — кота. А заяц принял водоносов за охотников, от которых он еле убежал. Поэтому, не зря говорят, что у страха действительно глаза велики.



3



0

Добрая сказка «У страха глаза велики» повествует о дружном семействе-бабушке-ст­<wbr />арушке, внучке-хохотушке, курочке-квохтушке и мышке-хлопотушке. Жили они мирно в одной избе, но только бабушка и внучка хозяйничали во всей избе, курочка-за печкой, а мышка- в норке. Каждый день все вместе друзья с ведёрками ходили к колодцу за водой. Случилось им однажды проходить мимо яблоньки, под которой незаметно отдыхал заяц. Заяц же даже и не подозревал, что прямо над ним на ветке висело созревшее яблоко, которому уже надоело висеть и оно мечтало, чтобы кто-нибудь тряхнул яблоньку. Вот ветерок и тряхнул дерево, яблоко сорвалось с ветки и угодило прямо спящему зайке в нос. С испугу он бросился бежать и попал прямо под ноги нашим друзьям с вёдрами. Те тоже перепугались и бросились бежать домой. А когда страх рассеялся, то они рассказали друг друга, что бабушка в зайце увидела большую медведицу, внучка-страшного волка, курочка-лисицу, а мышка-котище. Сам же заяц радовался, что смог убежать от охотников, которых он увидел в мирных бабушке, внучке, курочке и мышке. Вот и получается, что с перепугу каждый увидел того, кого всегда боялся.



3



0

«У страха глаза велики» — это забавная сказка, которую можно отнести к бытовым народным сказкам.

В сказке говорится о бабушке с внучкой и о курочке с мышкой — все они жили одним семейством. Каждый день все герои сказки приносили воду из колодца, причем у каждого был свой сосуд. Даже у малюсенькой мышкой было свое ведерко, величиной с наперсток.

Как-то набрали они воды, а дорогу выбрали через огород, где росла яблоня. Под яблонькой сидел ничего не подозревающий зайка, и вдруг на него яблоко свалилось. Ушастый испугался и юркнул к нашим героям под ноги — те побросали ведра и бегом в дом, а там спрятались кто куда.

Сидят — переговариваются. Бабушка предположила, что это был огромный медведь, внучка утверждала, что на неё волк напал. Курочке почудилась лиса, а мышке — усатый кот.

А заяц добежал до леса и спрятался под куст, причем он был уверен, что за ним гнались охотники, да не одни, а с собаками.

Правильно говорят:

CLNCcLrH2PyTE7aCncFD2FyjUCm1tng.png



1



0

Сказочная история «У страха глаза велики» рассказывает о дружном семействе. Мышка, курочка,внучка, бабушка- в центре событий. Каждый из них собрался сходить за водой, однако они не могут назад вернуться, дойдя до воды., поскольку зайца, бросающегося им под ноги, встречают по дороге. Они вынуждены вернуться, поскольку вода расплескивается из ведра.

Домой возвращается каждый из семейства и рассказывает свою совершенно невероятную историю произошедшего. Медведь на нее напал, по словам бабки. Ее чуть не съел вол, по утверждению внучки. Остальные также рассказывают, что хитрая лисица готова была слопать курочку, настоящий усатый кот с когтями бежал за мышкой. По словам зайца, за ним,чтобы убить, гнались четыре охотника. Никто со своим страхом справиться не смог, нафантазировали все. Что пугали их больше всего, то и рассказали. У страха глаза велики, в этом дело.



1



0

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики». Однажды внучка, курочка, мышка и бабушка пошли за водой. Ходили они за водой каждый со своими вёдрами. Больше всех были вёдра у бабушки, у внучки вёдра поменьше, а у курочки и мышки совсем малюсенькие.

И вот набрали они воды полные вёдра и тащат их домой. Воды налили до краёв, вода на ходу расплёскивается. А в кустах из яблонь сидел заяц. Вдруг дунул ветер и сдул яблоко с яблони которое упало сверху на зайчика. Заяц от испуга бросился в ноги бабушке, внучке и курочке. Испугались они, бросили свои вёдра и побежали домой без воды. А там всем рассказывают кто кого испугался: бабушке медведь почудился, внучке — волк, мышке — кошка, а курице — лисица. А зайцу почудилось, что на него охотились четыре охотника с ружьями.



1



0

Сказка «У страха глаза велики». Ее учат во 2 классе. Детям необходимо по ней сделать запись в читательском дневнике, обязательно с кратким содержанием. Вот оно:

В одном доме жило такое семейство: внучка и ее бабушка, мышка и курочка. Они ходили за водой. Каждый набирал воду в подходящую. емкость. Недалеко от этого места росла яблонька. Под ней любил сидеть заяц. Все было хорошо до тех пор, пока на него не свалилось яблоко. Трусишка бросился и налетел прямо на водоносов. Те перепугались и убежали. Бурное воображение и страх каждого их участников дорисовали картину. Бабушке чудился медведь, внучка испугалась «волка». Курочка решила, что встретилась с лисой, а мышь — с котом.

Заяц же принял «семейство» за 4 охотников, что гнались за ним.

Можно написать совсем кратко в виде плана:

  1. Тихая жизнь водоносов.
  2. Их поход за водой.
  3. Испуг зайца из-за яблока.
  4. Встреча всех и переполох.
  5. Страхи каждого участника.

Читайте также

Главные герои сказки — девочка Шейла и тигр с лошадью. Вот только звери — воображаемые, и живут они под ковром.

Там они гуляют, едят и принимают гостей. А Шейла рисует для них все, что им понадобится.

Правда, не всегда она знает, что им нужно, тем более, что кто-то может и схитрить. Например, когда девочка спросила, что едят тигры, лошадь ответила: бутерброды с сеном. Однако Шейла догадалась, что сено нужно не тигру, а явно самой лошади.

Потом звери попросили зонтик. Под ковром у зверюшек шел дождь. И очень сильный: на следующее утро Шейла обнаружила, что в гостиной полно воды. И только после того, как мама убралась, не стало ни воды, ни зверушек.

Тогда Шейла нарисовала их спящими…

Так что заканчивается сказка храпом воображаемых тигра и лошади.

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

В семье крестьян было трое сыновей. Из-за засухи стало голодно, и отец велел сыновьям отправляться на заработки. Старший сын забрал с собой отцовскую куртку, средний — кастрюлю матери, а младший, одиннадцатилетний Свэнд, взял гвоздь.

На перекрестке старшие братья сказали младшему, чтобы не ходил с ними. И Свэнд пошел другой дорогой.

Он встретил кузнеца с телегой, у которой отвалилось колесо. Мальчик помог ему при помощи своего гвоздя. В благодарность кузнец оставил его у себя на время и обучил ремеслу. А на прощание заплатил деньги за работу.

Дальше судьба привела Свэнда к домику портного. И там ему пригодился гвоздь для помощи хозяину. Портной также научил парнишку своему мастерству. Вскоре хозяин умер, и Свэнд опять отправился в путь.

Оказавшись у дома сапожника, он помог хозяйке, использовав заветный гвоздь. И остался у сапожника на ученье. Научившись чинить и шить обувь, Свэнд сшил башмаки для матери. Получив заработанные деньги, паренек пошел домой.

Проходя через город, увидел продававшуюся отцовскую куртку, а затем и материнскую кастрюлю. Купив и то и другое, вернулся домой. Застал там оборванных братьев, которые ничего не сумели заработать. Свэнд вручил отцу куртку, матери — кастрюлю и башмаки. Отдал и заработанные деньги, сказав, что он теперь владеет тремя ремеслами и сможет хорошо зарабатывать. А помог ему в этом гвоздь. И парень забил гвоздь на старое место.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Замечательная сказка Виталия Бианки о зиме, весне и лесных животных.

Пришла весна. Стало в лесу шумно и весело.

Наблюдает за весельем Мороз, да приговаривает, что у него-то зимой тишина стояла, порядок был.

Думает Мороз, что беленькому зайцу весной тяжело, трудно прятаться, когда снег растаял. Смотрит, а заяц уже сереньким стал, да с другими зайцами веселится.

Решает Мороз, что тетерев-косач по зиме скучает. А тот перед тетерочками перья распушил, тоже весне рад.

Ну уж медведь точно весне не рад, думает Мороз. Смотрит, идёт косолапый, корешки из земли выкапывает и урчит от удовольствия, сладкие они, наверное.

Встречает Мороз красавицу Весну и спрашивает, чем она всех жителей леса околдовала. А Весна советует ему у самих зверей спросить.

Заяц говорит, что по зелёной травке и теплу за зиму соскучился. Тетерев отвечает, что рад весной крылья поразмять, да с тетерочками погулять.

Медведь на цветочки налюбоваться не может. Они, в отличие от снежинок, привлекают свой живой красотой и медовостью.

Рассердился мороз, да ушел далеко-далеко.

У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.М.Серовой)

У страха глаза велики читать

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/u-straha-glaza-veliki-russkaja-narodna/

Урок 9. русские народные сказки «у страха глаза велики», «лиса и тетерев» — Литературное чтение — 2 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

Вставьте пропущенные слова.

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка — старушка бабулечка , внучка — хохотунья хохотушка , курочка — квохтушка рябя да мышка — норушка хлопотушка .

Подчеркните зверей, которых испугались герои сказки.

Медведь, тигр, волк, лиса, заяц, кот, пёс.

Выделите цветом слово-причину, по которой звери друг друга не трогают.

Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

Вставьте пропущенные слова по тексту.

Бабушка брала воду из , внучка — из , курочка — из , а мышка — из от поросячьего копытца.

Соберите изображение героя сказки.

Найдите всех героев сказки «У страха глаза велики».

Каждому герою сказки «У страха глаза велики» привиделись страшные звери. Кто кому привиделся?

Соотнесите героев с названием сказки, в которой они появляются.

«У страха глаза велики» «Лиса и тетерев»

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Наберите на клавиатуре предложение из сказки «У страха глаза велики».

Помогите лисе добраться до тетерева.

Наберите на клавиатуре предложение из сказки «Лиса и тетерев».

Вставьте в пропуски слова, согласно тексту сказки «Лиса и тетерев».

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, , мой дружочек, сошёл на погулять, поговорить со мной, а то я с не расслышу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4240/train/

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • Конспект занятия по развитию речи
  • в подготовительной группе
  • Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  1. Подготовила:
  2. Егорова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ
  3. «Детский сад №6 «Сказка»
  4. Цивильского района ЧР
  • Цивильск 2016
  • «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  • Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений
  • Задачи:

Обучающие: познакомить  с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

  1. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
  2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
  3. Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация.
  4. Ход занятия
  5. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:
  6. Не куст, а с листочками
  7. не рубашка, а сшита,
  8. не человек, а рассказывает. (Книга)
  9. Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Дети: Они интересные, веселые, поучительные.

Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт маску  мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

  • Чтение сказки…
  • Воспитатель: Понравилась вам сказка?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? 
  • Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко и смешно героев.

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Воспитатель: Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка? 

Дети: с колодца

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток).Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

  1. Физкультминутка:
  2. Покружитесь-покружитесь
  3. В героев сказки превратитесь!
  4. Бабушка-старушка ведёрки взяла
  5. И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
  6. А за ней вприпрыжку
  7. Внучка да мышка (бегут, смеются)
  8. А за ними бегом — курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
  9. Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
  10. Покружитесь-покружитесь
  11. И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде? 

Дети: Овощи.

Воспитатель:Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

  • Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.
  • Воспитатель: А кто почудился зайке?
  • Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?  Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в игру «Какой? Какая?»

Воспитатель:В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

  1. Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.
  2. Воспитатель: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
  3. Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.
  4. Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
  5. Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.
  6. Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?
  7. Дети: Волчище.
  8. Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
  9. Дети: Волчишка, волчонок.
  10. Воспитатель: Как ласково назвать лису?
  11. Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

  • Дети: Котик, котенька, коток.
  • Воспитатель:Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Воспитатель:Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий расска­зал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проана­лизировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель де­лает это сам.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-pierieskaz-skazki-u-strakha-ghlaza-vieliki

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

  1. — Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
  2. — Что вам больше всего понравилось в сказке?
  3. Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь, а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

— Как мы называем большого, сильного волка? (Волчище.) А не очень большого, не сильного? (Волчишка.)

— Как назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)

— В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? (Котик, котенька.)

— Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Л. Станчева «Это правда или нет?».

Теплая весна сейчас,                            Поздней осенью медведь            Виноград созрел у нас.              Любит в речке посидеть

            Конь рогатый на лугу               А зимой среди ветвей            Летом прыгает в снегу.              Га-га-га — пел соловей.

                    Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?

Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.

— А сейчас вы сами придумайте такую же путаницу, — предлагает воспитатель. — Пока один из вас говорит, другие внимательно слушают и определяют, какое слово надо заменить, чтобы распутать путаницу.

Источник: https://students-library.com/library/read/52699-pereskaz-skazki-u-straha-glaza-veliki

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.) Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка? (Из колодца.) Откуда брала воду внучка? (Из колоды.) Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.) Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза: у страха глаза велики – звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик.) Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.

Источник: https://infopedia.su/20x7dc7.html

Пересказ сказки «У страха глаза велики план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

  • Конспект занятия по развитию речи
  • в подготовительной группе
  • Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  1.     Подготовила:
  2.        Егорова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ
  3.       «Детский    сад №6 «Сказка»  
  4. Цивильского  района  ЧР 
  •                                                  Цивильск 2016
  • «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  • Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений
  • Задачи:

Обучающие: познакомить   с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

  1. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
  2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
  3. Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация.
  4. Ход занятия
  5. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:
  6. Не куст, а с листочками
  7. не рубашка, а сшита,
  8. не человек, а рассказывает. (Книга)
  9. Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Дети: Они  интересные, веселые, поучительные.

Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт маску  мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

  • Чтение сказки…
  • Воспитатель: Понравилась вам сказка?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? 
  • Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко  и смешно героев.

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет.

В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Воспитатель: Вспомните, как  названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка? 

Дети: с колодца

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что  в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

  1. Физкультминутка:
  2. Покружитесь-покружитесь
  3. В героев сказки превратитесь!
  4. Бабушка-старушка ведёрки взяла
  5. И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
  6. А за ней вприпрыжку
  7. Внучка да мышка (бегут, смеются)
  8. А за ними бегом — курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
  9. Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
  10. Покружитесь-покружитесь
  11. И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад.   А что растёт в огороде? 

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

  • Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.
  • Воспитатель: А кто почудился зайке?
  • Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?  Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в  игру «Какой? Какая?»

Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

  1. Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.
  2. Воспитатель:  Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
  3. Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.
  4. Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
  5. Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.
  6. Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?
  7. Дети: Волчище.
  8. Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
  9. Дети: Волчишка, волчонок.
  10. Воспитатель:  Как ласково назвать лису?
  11. Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

  • Дети: Котик, котенька, коток.
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать  предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются  несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/13/pereskaz-skazki-u-straha-glaza-veliki

  • Краткий пересказ сказки три толстяка
  • Краткий пересказ сказки марья моревна
  • Краткий пересказ сказки три поросенка
  • Краткий пересказ сказки мальчики чехов 4 класс
  • Краткий пересказ сказки теремок