Краткий рассказ на тему как мальчик алимпий стал иконописцем


14

Напишите небольшой рассказ как мальчик алимпий стал иконописцем

1 ответ:



0



0

Святой Алимпий Иконописец- фактически он первый русский иконописец имя которого дошло до нас. Его имя связывают с чудесами исцелениями которые он совершал. Учится иконописи его отдали родители, учился при игумене Никоне. 
По легенде при правлении Всеволода Ярославича в Киева был заложен храм Успения Богородицы. Сам Господь указал место где должны были построить храм. В это время к 4 Цареградским живописцам и мастерам явилась Богородица и велела идти в Киев для росписи храма. Когда они прибыли на место им в помощники дали юного Алимпия, который уже очень хорошо себя проявлял в иконописи. И когда они все приступили к работе произошло чудо — образ Богородицы засветился и от него полетел голубь по всему храму, к каждому святому образу — и у образа Спаса исчез. Мастера приняли этот знак как благословение. 
По прошествии нескольких лет Алимпий принял постриг в Киево-Печерской лавре и стал знаменитым иконописцем. Писал иконы и для храмов и для монастырей и для простых людей, денег не брал а те что давали всегда отдавал нищим или нуждающимся. Слава о нем распространилась по всей Руси.
Был еще случай когда он исцелил больного грешника. Пришел к нему человек наказанный Господом — раскаялся во всех грехах и слезно умолял о прощении. Тогда Алимпий взял кисть и краски которыми писал иконы и закрасил все язвы больному — он и выздоровел. 

Читайте также

 Европейцы относились к индейцам презрительно( уводили их собак, женщин, выменивали мясо и собак на безделушки, не уважали их законы и обычаи. превращали  людей в рабов). Индейцы же ненавидели европейцев за( поруганную славу и честь, неизвестные им болезни, злобное и потребительское отношение к их культуре,  за испорченную молодежь), поэтому убивали и боялись их( не всегда конечно).

<span><span>
Пятая коалиция (1808—1809)
</span><span>Отечественная война (1812)
Шестая коалиция (1813—1814)
</span><span><span>Седьмая коалиция (1815)
</span></span></span><span>Четвёртая коалиция (1806—1807)
</span>Третья <span>коалиция (1805)
</span><span>Пятая коалиция (1808—1809)
</span>

Этот фразеологизм относится к древнегреческому мифу О Тесее и минотавре и означает помощь человеку или выход из трудной ситуации(он дал мне нить Ариадны; это стало для него нитью Ариадны)

Суть мифа в том, что каждый год афиняне должны были отправлять могущественному царю Миносу на остров Крит 5 юношей и 5 девушек. Минос отправлял их в лабиринт, где жило чудище с головой быка и телом человека — минотавр.

Однажды сын афинского царя Эгея решил покончить с такой данью и убить минотавра. Героя звали Тесей. Прибыв на Крит вместе с другими жертвами Тесей очень понравился дочери Критского царя Ариадне и она, чтобы вернуть своего любимого из лабиринта дала ему клубок ниток. По нитям Тесей впоследствит и выберется из лабиринта. Так появился фразеологизм

Восточная деспотия характеризуется высочайшим уровнем централизации власти, вся полнота которой сосредоточивалось в одном лице (фараона, вана, халифа) . Глава государства обладал как светской (законодательной, исполнительной, военной, судебной) , так и религиозной властью. Личность главы государства обожествлялась, его воля и власть имели религиозный, сакральный характер и были непререкаемы. Повеления главы государства осуществлялись с помощью громоздкого, сложного, медлительного бюрократического аппарата. Человек ценился невысоко, даже будучи формально свободным, он был «рабом порядка» , религии, традиций. Восточная деспотия — следствие раннего состояния общества и, в частности, господства общинных отношений. Восточная деспотия могла сосредоточить силы народа на решении важнейших задач — создании ирригационных систем, ведении военных действий. Но она же тормозила раскрепощение личности, подчас деформировала общественные цели (строительство пирамид фараонов в Египте, Великой китайской стены) и была одной из причин «застойного* характера развития стран Древнего Востока.

Праздновать 7 ноября (25 октября по старому стилю) стали сразу же после событий; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны — День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы.

Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 г., когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Именно на этот день по случаю запланированного захвата Москвы гитлеровской Германией было назначено торжественное прохождение по Красной площади немецких войск.

В 70-х гг. ХХ века ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию уже стали направлять по разнарядке с предприятий.

А уже 21 июля 2005 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России». В соответствии с новой редакцией Федерального закона, установлены дни славы русского оружия — дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Среди памятных дат 7 ноября назван Днем Октябрьской революции 1917 г.

В давние времена, когда древний город Киев только начал украшаться храмами и монастырями, в княжение великого князя Всеволода Ярославича в Киево-Печерской Лавре была заложена церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Сам Господь указал огненным столбом место, где должна быть построена церковь, а в далекой царьградской земле Богородица явилась четверым тамошним живописцам и велела им идти на Русь, чтобы расписать ту церковь святыми образами.

Царьградские живописцы пустились в дальний, трудный путь и, достигнув Киева, принялись за работу.

В помощники им был дан киевский отрок Алимпий, который сызмала обучался живописному мастерству и был уже довольно искусен.

И вот, когда царьградские мастера расписывали алтарь, а отрок Алимпий им помогал, произошло чудо. Образ Богородицы засиял вдруг светлее солнца, и от него отлетел белый голубь. Стал тот голубь летать по всей церкви, подлетая к образу каждого святого, подлетел к образу Спаса — и исчез. Поняли живописцы, что был это не простой голубь, а Дух Святой, и что Господь благословил их труд.

Прошло несколько лет. Алимпий стал известным иконописцем и принял пострижение в Киево-Печерской Лавре. Он работал не покладая рук, и труд был для него радостью, а иконы, написанные им, сияли небывалой святостью и красотой.

Алимпий писал иконы и для монастырей, и для храмов, и для мирян, а когда не было у него работы, то разыскивал по церквам старые, обветшавшие иконы и поновлял их или переписывал заново.

За свою работу Алимпий или вовсе ничего не брал, или брал самую малость. Полученные деньги он всегда делил на три части: одну раздавал нищим, на другую покупал то, что было нужно ему для иконного писания, и только третью оставлял себе.

Слава об искусстве Алимпия и его святой жизни разнеслась по всей Русской земле.

Однажды пришел к Алимпию человек, которого Господь наказал за грехи жестокой болезнью, так, что все его тело покрылось язвами и струпьями. Горько плача, покаялся он перед Алимпием в своих грехах. Алимпий взял краску, которой писал образа, и замазал ею язвы на теле грешника. Потом велел ему омыться водой, которой умываются священники, и тут же зажили язвы, отпали струпья, и стал тот человек

Прошли годы. Когда Алимпий был уже старцем, один киевлянин заказал ему икону Богоматери и просил непременно закончить ее к празднику Успения, потому что хотел он в тот день поставить новую икону в церкви.

Алимпий пообещал, но случилось так, что он расхворался и никак не мог приняться за работу.

Накануне праздника заказчик пришел за своей иконой и, увидев, что она еще не начата, стал пенять святому: «Зачем же не сказал ты мне о своей немощи? Я бы дал писать икону другому, а теперь праздник не будет для меня светел и радостен».

Алимпий смиренно ответил: «Сын мой! Разве я по лености не исполнил того, что должен? Бог поможет мне совершить мою работу».

Заказчик ушел.

А поздним вечером в келье Алимпия появился незнакомой юноша. Он молча поклонился святому, взял краски, установил доску и стал писать икону.

Алимпий подумал, что рассерженный заказчик прислал другого живописца. Юноша работал искусано и споро: растирал краски на камне, выкладывал фон золотом. Через три часа икона была окончена. Юноша положил кисти и спросил Алимпия: «Отче! Ненужно ли еще что-нибудь сделать? Не ошибся ли я в чем?» Алимпий сказал: «Ты хорошо поработал. Господь помог тебе так искусно написать икону».

Тут юноша осветился неземным светом и стал невидим. И Алимпий понял, что это был ангел Господень.

Заказчик же провел ночь без сна, печалясь о том, что не будет в церкви к празднику новой иконы. Утром пошел он помолиться и едва переступил церковный порог, как неведомо откуда появилась в церкви икона Богоматери, окруженная сиянием.

Народ дивился такому чуду и поклонялся иконе в веселии душевном.

Киевлянин поведал игумну, что заказал эту икону Алимпию, но еще вчера она не была даже начата.

После службы все, бывшие в церкви, пошли к Алимпию. Святой лежал на смертном одре, и близок был его последний час.

Игумен спросил его: «Отец мой! Как была написана та икона?» Святой Алимпий ответил: «Ангел Господень написал ее. И вот теперь он стоит возле меня и хочет взять меня с собою».

С этими словами он испустил дух и вознесся ко Господу. Произошло это в 1114 году.

Иконы, написанные Алимпием, были во многих церквах. И не раз случалось так, что церковь сгорала от пожара, или во время войны бывала разорена врагами, но иконы, написанные Алимпием, оставались невредимы.

Одна икона его работы — Царь Царем — до сих пор хранится в Успенском соборе Московского Кремля. Иногда святому Алимпию приписывается икона Богородицы, известная под названием Оранта Ярославская, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее.

Рассказ о святом Алимпий входит в «Киево-Печерский патерик», — составленный в 20-х годах XIII века, — сборник жизнеописаний наиболее прославленных иноков Киево-Печерского монастыря, он был написан монахом того же монастыря Поликарпом на основе устных преданий.


  • Здравствуйте Господа! Пожалуйста, поддержите проект! На содержание сайта каждый месяц уходит деньги ($) и горы энтузиазма. 🙁 Если наш сайт помог Вам и Вы хотите поддержать проект 🙂 , то можно сделать это, перечислив денежные средства любым из следующих способов. Путём перечисления электронных денег:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy
  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.

Первый русский иконописец Святой Алипий Печерский

Мастер, который специализируется над созданием изображений Священных лиц или библейских событий называется иконописцем.

Согласно легенде первым художником-иконописцем был евангелист Лука —  один из последователей учений Иисуса Христа

В действительности история христианской церкви сохранила имя первого богомаза – ученика греческих мастеров конца XI столетия Святого   Алипия Печерского.   

Жизненный путь древнерусского художника

Биография Печерского и его деятельность подробно описана в сборнике новелл (патерике) о духовных подвигах монахов Киево-Печерского монастыря. 

История не сохранила имена  родителей будущего первого иконописца, родившегося приблизительно в 1065 году, но известно, что они первыми увидели  необычные способности к рисованию.

В юношеском возрасте Алипия взяли на воспитание греческие мастера, и через некоторое время талантливый ученик овладел искусством живописи. 

Будучи помощником церковного художника, он и другие живописцы  был свидетелем поразительного волшебства, которое определило его дальнейшую жизнь. Это диво произошло тогда, когда мастера украшали главное святилище Печерской церкви (алтарь). Работа уже   подходила к завершению, как   вдруг образ Пресвятой  Девы Марии засеял ярким светом и из ее уст вылетел белый голубь, который совершив круг по храму, влетел в уста Иисуса Христа.   

Происшедшее чудо потрясло молодого живописца, и после освящения Киево-Печерского монастыря Алипий  принял монашество, и все оставшиеся годы своей жизни он посвятил написанию икон. 

Духовность и бескорыстие Алипия  Печерского   

Кроме создания  икон  Алипий уделял большое внимание древним церковным изображениям, требующих реставрацию. Этими  работами он занимался каждый день, кроме религиозных постов.  

Благородство, великодушие и человеколюбие глубоко верующего иконописца порождали легенды, которые в действительности были правдой. Алипий Печерский создавал картины не для своей популярности, а ради прославления христианской религии и Иисуса Христа. Он никогда  не требовал за свой труд  вознаграждения, и когда ему за выполненную  работу  приносили деньги, он  их не оставлял себе, а делил на три части. Часть денег тратил  на приобретение материала для создания следующего заказа. Вторая отдавалась на монастырские нужды, а остальная сумма   раздавалась  нищим.

За  духовную чистоту, доброту и терпеливость к окружающим Господь наделил его способностью излечивать нуждающихся в лечение больных и совершать чудеса.

Чудеса и лечение больных     

В биографии Святого Алипия описан случай исцеления прокаженного. Одного довольно богатого жителя Киева не смогли  вылечить от хронической инфекции кожного покрова (проказы) и ему посоветовали обратиться к монахам Печерского монастыря

Прокаженный был не очень верующим и не соблюдал христианских заповедей, но согласился обратиться к монастырским инокам. Здесь он встретился с иконописцем, который помазал своими красками зараженные участки тела и наказал умыться святой водой и болезнь отступила. 

Чтобы отблагодарить  за Божественное участие Создателя  в излечении от этой болезни киевлянин, по совету Алипия, подарил все свое золото монастырю.    

В патерике упоминается инцидент, связанный со  спасением икон. Однажды один христианин заказал Алипию  несколько икон и передал серебро двум монахам, которые присвоили себе, а заказчику сообщили, что мастер просит дополнительную плату. Требование было выполнено. Через некоторое время ему сообщили: иконописец отказался выполнить заказ.   

Возмущенный клиент подал жалобу настоятелю монастыря. Художник был удивлен и сообщил игумену, что  ничего не знал об этом заказе и никакого вознаграждения не получал и не требовал доплаты. 

Авантюристы были разоблачены и изгнаны из монастыря, которые утверждали, что иконы были ими написаны, а их монастырский иконописец   оклеветал. 

На защиту Алипия встал Иисус Христос: церковь, где находились иконы художника, во время пожара сгорела, но все семь икон были найдены неповрежденными.     

Когда Великому Киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху сообщили эту историю, то он  прибыл на пепелище и выбрал икону Богородицы, написанную Алипием, и отправил в Ростовскую обитель

Успение первого русского иконописца  

Существует предание, описанное в жизнеописании живописца, где говориться, что незадолго до смерти  произошло еще одно Божественное диво. Преподобный мастер иконописи взял у киевского работодателя заказ написать икону Богородицы, но выполнить задуманное  не смог, по причине болезни, и очень переживал, что не может осуществить  обещанное в срок. 

Художник в молитвах просил Бога простить ему, что подвел заказчика и Господь послал больному светлого ангела в образе юноши, который завершил незаконченную работу.

Когда Алипию  сообщили, что заказанная икона уже  установлена в церкви, то он объяснил присутствующим – это Священное изображение  Богородицы написано Божьим добрым  Ангелом и является нерукотворным. В этот же день, в 1065 году, в возрасте 49-ти лет, вошедший в историю православной церкви   Алипий Печерский, скончался и похоронен в Антониевых   Пещерах Чернигова. 

Сохранившиеся работы иконописца XI столетия    

На территории Киево-Печерского монастыря находился главный храм – собор Успения Пресвятой Богородицы, расписанный Алипием Печерским. Во время оккупации Киева собор был полностью разрушен и уникальные произведения иконописца во время взрыва были уничтожены. 

Искусствоведы утверждают, что до нашего времени сохранились только две  иконы,  созданные древнерусским иконописцем: лик Богородицы (Свенская икона)  и богато украшенный образ Божией Матери (Великая Панагия). 

Свенская икона представляет собой изображение Девы Марии. Справа находится образ христианского Святого Феодосия, слева – лик Антония Печерского. Работа была написана в 1114 году, и до 1288 года находилась в Киево-Печерской обители. Затем ее передали в Брянский Свенский Успенский монастырь.  

После революционных событий 1917 года Брянская пустынь была закрыта, а икону, после реставрации, определили в Московскую Третьяковскую галерею, где она находится в настоящее время. 

Икона Великая Панагия была создана Антонием Печерским  в начале   XII века. Произведение древнерусского искусства представляет собой образ Богоматери, написанный на золотом фоне, с поднятыми к небу руками. 

В ХХ столетии картина по непонятным причинам оказалась в Ярославском Спасском монастыре. После закрытия обители икону отправили в Москву на реставрацию, и сейчас находится в одном из залов  Государственной Третьяковской галереи.

Имя Святого Алипия Печерского известно каждому современному иконописцу. Традиции, заложенные им много веков тому назад, сохранены до нашего летоисчисления в иконописной московской мастерской, названной в честь первого русского  живописца XI столетия.  

  • Краткий рассказ на тему использование растений человеком
  • Краткий рассказ гражданское общество и государство
  • Краткий рассказ на английском о знаменитом человеке
  • Краткий рассказ городок в табакерке
  • Краткий рассказ моя мечта