Краткий рассказ о маресьеве алексее петровиче 5 класс

Алексей Маресьев

Биография Маресьева

7 Мая 1916 – 18 Мая 2001 гг. (85 лет)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 242.

Алексей Петрович Маресьев (1916-2001) – советский военный летчик-истребитель, Герой Советского Союза, вошедший в историю как человек удивительной силы духа. Краткая биография и подвиг Маресьева Алексея Петровича являются яркими примерами стойкости, мужества и безграничной веры в себя и свои силы.

Детские и юношеские годы

Алексей Петрович родился 7 (20) мая 1916 года в небольшом городке Камышин Саратовской губернии. После смерти отца в 1919 году семье пришлось совсем туго – мать работала уборщицей и самостоятельно поднимала троих сыновей.

После окончания школы Алексей окончил фабрично-заводское училище, и устроился токарем на Камышинский лесозавод. Юноша страстно мечтал о карьере летчика, но по состоянию здоровья не мог пройти строгую медкомиссию в летное училище.

На пути к мечте

В 1934 году Алексей Маресьев был отправлен на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Здесь юноша умудрялся совмещать тяжелую работу с занятиями в аэроклубе. В 1937 году был призван на срочную службу, а спустя два года сбылась заветная мечта Алексея – его направили на учебу в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, а после перевели в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова. Окончив училище в звании младшего лейтенанта, Маресьев остался в нем работать инструктором. Здесь же он встретил Великую Отечественную войну.

Испытание на прочность

Первый боевой вылет Маресьева состоялся в августе 1941 года, и уже спустя полгода на счету отважного летчика было четыре сбитых вражеских самолета. Вскоре произошло событие, навсегда изменившее жизнь Алексея Петровича.

4 апреля 1942 года во время очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден совершить посадку на вражеской территории. В течение трех недель он ползком пробирался к своим, питаясь лишь ягодами, шишками и корой деревьев.

Обессиленного летчика обнаружили деревенские жители, но доставить его в госпиталь смогли лишь спустя десять дней. К тому времени он был практически обречен на смерть – у молодого лейтенанта было заражение крови и ужасная гангрена обеих ног. Спас Алексея Петровича профессор Теребинский. Он ампутировал пострадавшему летчику ноги, но самое главное – подарил ему жизнь.

И снова в бой!

Маресьеву выдали протезы – грубые и тяжелые, которые доставляли сильную боль при ходьбе. Он стал активно тренироваться, и вскоре добился отправки на фронт.

В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, сбив сразу два немецких истребителя. Маресьеву присудили звание Героя Советского Союза, и слава о нем распространилась по всей стране.

К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. При этом семь из них были уничтожены, когда Маресьев совершал вылеты на протезах.

Личная жизнь

Накануне окончания войны в Главном штабе ВВС Алексей Петрович увидел красивую девушку, и уже спустя месяц сделал ей предложение. Семейная жизнь Маресьева сложилась счастливо. Он стал отцом двух сыновей, Виктора и Алексея, которые не пошли по стопам отца. До глубокой старости летчик поддерживал себя в прекрасной физической форме: катался на коньках, велосипеде, ходил на лыжах, плавал в бассейне, и даже переплывал Волгу на время.

В послевоенное время биография Маресьева служила примером для воспитания молодого поколения. Его приглашали на различные торжества, в честь летчика-героя установлено множество монументов и названы улицы во многих городах, а также снят фильм «Повесть о настоящем человеке».

Сообщение о смерти Алексея Петровича было получено буквально за час до начала концерта в Театре Российской Армии в честь его 85-летия. Скончался летчик-герой от инфаркта 18 мая 2001 года.

Тест по биографии

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Максим Томашевич

    10/10

  • Анжелика Сенаторова

    10/10

  • Анастасия Борецких

    8/10

  • Владислав Дмитриев

    10/10

Оценка по биографии

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 242.


А какая ваша оценка за эту биографию?

Доклад ученика 5 «В»

Нозарева Юрия

Летчик

Алексей Петрович Маресьев

Маресьев Алексей Петрович

Биография Алексея Маресьева

Маресьев Алексей Петрович, подвиг которого
лег в основу школьного курса советской литературы, родился 20 мая 1916 года в
г. Камышине. Отец мальчика умер, когда ему было всего три года и мать –
уборщица на заводе, осталась одна с тремя детьми. Получив среднее образование,
Алексей Маресьев стал токарем по металлу на лесозаводе, хотя все его мечты были
о небе. Молодой парень два раза подавал документы с просьбой о зачислении в
летное училище и оба раза получал отказ из-за проблем со здоровьем. В детстве
Алексей Петрович перенес тяжелую форму малярии, которая привела к ревматизму.

В 1934 году по заданию райкома комсомола
Алексей Маресьев отправился на возведение Комсомольска-на–Амуре, параллельно
посещая занятия в местном аэроклубе. После службы в армии, в которую Маресьева
Алексея Петровича призвали в 1937 г, он наконец-то был отправлен в авиационное
училище имени А.К.Серова в г. Батайске, которое успешно окончил в 1940 г. в
звании младшего лейтенанта. Так началась его летная биография — а дальше была
Великая Отечественная война… Первый боевой вылет Маресьева Алексея Петровича
состоялся 23 августа 1941 г недалеко от города Кривой Рог. В то время будущий
герой СССР уже состоял в 296-м авиационном истребительном полку. К 1942 г,
когда Алексея перебросили на Северо-западный фронт, биография лейтенанта уже
насчитывала четыре подвига в виде четырех сбытых вражеских самолета.

Легендарный подвиг Алексея Петровича Маресьева

Но свой наиболее известный подвиг, легший
в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Маресьев
Алексей Петрович совершил в апреле 1942 г. Истребитель Маресьева был сбит в
одном из лесных районов Новгородской области, когда тот прикрывал советские
бомбардировщики. Летчика тяжело ранило в обе ноги, но он смог совершить
посадку. Территория вокруг была занята немцами и ему, раненому, сначала на
ногах, а потом и ползком пришлось осторожно продвигаться в сторону линии
фронта.

Покалеченные ноги болели, а питаться
приходилось шишками, ягодами и корой деревьев. Через 18 суток обессилевшего
Алексея встретили отец и сын из деревни Плав, приняли его за немца и поспешили
уйти. После этого, уже еле живого мужчину обнаружили мальчики из той же
деревни. Один из них позвал отца, который отвез раненого домой. Деревенские
жители ухаживали за ним больше недели, но срочно была нужна профессиональная
помощь, и вскоре тяжелобольного Маресьева отправили воздухом в московский
госпиталь. Как позднее вспоминал эти факты из биографии отца сын Маресьева –
Виктор, выходить раненого в госпитале не получилось и Алексея Петровича,
практически полуживого, уже готовили к отправке в морг – началась гангрена и
заражение крови. Случайно мимо умирающего проходил профессор Теребинский,
который и спас ему жизнь, ампутировав обе ноги.

Казалось бы, конец всем подвигам и карьере
летчика, но Маресьев Алексей Петрович и тут не позволил судьбе взять над ним
верх. Еще в госпитале, а потом и в санатории этот волевой мужчина начал
понемногу тренироваться для того, чтобы летать с протезами вместо ног. И чудо
свершилось! В 1943 г. Маресьев прошел медкомиссию и был командирован в
Ибресинскую летную школу в Чувашии, а в том же году совершил свой первый
пробный вылет без ног. Все закончилось благополучно, поэтому Маресьев Алексей
Петрович стал просить об отправке на фронт. В ответ поступило разрешение на
службу в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк, хотя на боевые
задания инвалида долго не пускали.  Переживания Алексея заметил командир
эскадрильи А. Числов и взял его с собой на боевое задание. Затем еще и еще,
пока, наконец, доверие со стороны высшего начальства не возросло и его стали
пускать в небо наравне с другими.
Алексей Маресьев памятник

Уже 20 июля 1943 года Маресьев Алексей
Петрович совершил новый подвиг — спас жизни двум советским летчикам во время
воздушного боя с перевесом сил на стороне фашистов. Во время этого боя были
сбыты два немецких истребителя FW 190, которые прикрывали бомбардировщики. За
этот подвиг 24 августа этого же года Маресьева А.П. наградили медалью «Золотая
звезда» и удостоили звания Героя Советского Союза. Слава о нем разнеслась по
всему фронту, а в полк героя стали наведываться корреспонденты, среди которых и
был будущий писатель Б. Полевой, прославивший подвиг Маресьева на всю страну.

В 1944 году Маресьев дал согласие стать
инспектором-летчиком в управлении вузов ВВС. За все время войны его боевая
биография подвигов насчитывала 86 боевых вылетов и 11 сбытых самолетов врага.
После своего выхода в отставку Маресьев А.П. постоянно поддерживал себя в
хорошей физической форме, занимался плаваньем, катаньем на коньках, лыжах и
велосипеде.

Благодаря вышедшей в свет хрестоматийной
«Повести о настоящем человеке», он стал широко известен по всей стране. На
подвиге и примере мужества «настоящего человека» воспитывали подрастающее
поколение. Маресьева Алексея Петровича много раз приглашали на встречи со
школьниками. Умер герой 18 мая 2001 года за час до начала торжественного
вечера, посвященного собственному 85-летию. Был похоронен на Новодевичьем
кладбище в Москве.

20 мая (н. ст.) 1916 года родился Алексей Петрович Маресьев, легендарный советский военный летчик, Герой Советского Союза, прототип героя знаменитой «Повести о настоящем человеке».

Сила и упрямство

Алексей Петрович родился в Саратовской губернии, в городе Камышине (ныне – Волгоградская область). Однако из документов, выставленных в 2016 году в Жирновском районном краеведческом музее в рамках выставки, посвященной 100-летию легендарного летчика-истребителя А. П. Маресьева, следует, что он родился на хуторе Веревкин, Добринской волости, Камышинского уезда. Алексей лишился отца в 3-летнем возрасте – сказались последствия многочисленных ранений, полученных в Первую мировую. В результате воспитанием троих сыновей занималась мама. Алексей Маресьев в детстве часто болел, крайне тяжело перенес малярию, выжил, но заработал ревматизм. Лишь огромная сила воли и упрямый характер, доставшиеся от отца, позволили выдерживать мучительные боли в суставах. Маресьев окончил восемь классов в камышинской школе, в местном училище освоил специальность токаря и приступил к трудовой деятельности.

Краткий курс истории. Алексей Маресьев

Мечта о небе

Однако Алексея Петровича не покидала мечта о небе. Два раза будущий герой подавал документы в летное училище, два раза ему отказывали в приеме – здоровье неподходящее. В 1934 году Маресьева направили строить Комсомольск-на-Амуре. Там ему посчастливилось осуществить мечту детства – начал заниматься в аэроклубе. В 1937 году Алексей Петрович был призван в армию, в 1940-м окончил Батайское авиационное училище в звании младшего лейтенанта. В начале Великой Отечественной войны Маресьева направили на Юго-Западный фронт, в 296-й истребительный авиаполк. В 1941 году советской авиации приходилось крайне трудно. Маресьев, в отличие от многих советских летчиков, был уже опытным пилотом – возможно, потому и остался жив. Весной того же года Алексея Петровича направили на Северо-Западный фронт.

Краткий курс истории. Алексей Маресьев

Герой

4 апреля 1942 года, в ходе вылета по прикрытию бомбардировщиков в районе так называемого Демянского котла, где Красная Армия окружила почти 100-тысячную группировку немецких войск, самолет Маресьева был подбит. В результате вынужденной посадки на вражеской территории летчик получил серьезные травмы. Несмотря на это, на сильно поврежденных ногах, затем ползком, затем перекатываясь, он 18 суток по глубокому снегу пробирался к своим. В подробностях порталу «История.РФ» об этом рассказал Александр Морзунов, постоянный участник поисковых экспедиций Российского военно-исторического общества, руководитель НООО «Поисковый отряд “Находка”». Сам Маресьев не любил вспоминать эту историю. Известно лишь, что питался тем, что можно было съесть, вышел живым из схватки с медведем и все-таки добрался до русской деревни, почти без сознания. В начале мая Маресьева самолетом доставили в московский госпиталь. Находясь в критическом состоянии, он перенес ампутацию стоп обеих ног: из-за обморожения началась гангрена. Казалось, о небе можно забыть навсегда. Но Маресьев был все таким же волевым и упрямым, как в детстве, и через шесть месяцев после того, как встал на протезы, уже почти невозможно было по его походке определить отсутствие стоп – невероятный по тем временам случай! Маресьев преодолел все административные и медицинские барьеры и вернулся в строй летчиков-истребителей в июне 1943 года, как раз к Курской битве. За годы Великой Отечественной войны на счету Героя Советского Союза Алексея Маресьева – 86 боевых вылетов, 11 сбитых немецких самолетов, 7 из которых после ранения. После войны Маресьев вел активный образ жизни, в отставку вышел в 1946 году в звании полковника, с 1956 года и до конца дней занимал руководящие должности в Советском (затем Российском) комитете ветеранов войны и военной службы. Умер герой 18 мая 2001 года.

Краткий курс истории. Алексей Маресьев

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Маресьев Алексей

Жизнь Маресьева Алексея Петровича, чье имя вошло в историю нашей страны – это пример самоотверженности, постоянного стремления к цели. Родился будущий летчик на берегу реки Волги в городе Камышин. В раннем возрасте мальчик потерял отца. Мать едва сводила концы с концами, работая на заводе, воспитывая троих детей.

После усвоения школьной программы Алексей вынужден был пойти обучаться токаря. Но в голове юноши были другие планы. На протяжении нескольких лет, Маресьев делал попытки поступить в летной училище, так как его мечты были связаны с авиацией. Он продолжал получать отказы из училища по причине заболевания. Однако благодаря целеустремленности, он не терял надежды, подавая документы вновь и вновь.

Приблизиться на шаг к мечте ему помогло обстоятельство – принимая участие в строительстве Комсомольск-на-Амуре, он начал посещать аэроклуб. А с 1937 года, пополнив ряды Красной Армии, был направлен на Сахалин, где поступил в авиационное училище. Так, его мечта стала реальностью.

Однако время, в которое началось его новое занятие, было тревожным – наступили годы Второй мировой войны. В должности младшего лейтенанта он начал свой нелегкий путь борьбы, побед и выживания. Маресьев не пропустил ни одного воздушного боя, смело рассекая небесный свод.

1942 год стал для него испытанием. Летчик, потерпев крушение во время воздушной атаки, получил серьезное ранение. После долгих скитаний в незнакомых местах, он был доставлен в госпиталь, где ему удалили обе ноги. Несмотря на искалеченное тело, Алексей Петрович после восстановления вернулся на фронт, где продолжал сбивать вражеские истребители.

В мирное время у летчика также не было свободного времени. Он занял должность инструктора в одной из школ Военно-Воздушных сил. Маресьев был счастливым семьянином рядом с женой и двумя сыновьями.  

В послевоенное время в свет вышла книга Бориса Полевого под названием «Повесть о настоящем человеке», в которой читатель легко узнал Маресьева А. П.

В 2001 году Маресьева Алексея Петровича не стало. Смерть героя наступила на 85 году жизни во время концерта, посвященного в его честь. Торжественной части так и не суждено было начаться. Похоронен в Москве.

Маресьев А. П. – пример мужества, упорства и трудолюбия для всех поколений. Его имя звучит на уроках. Каждым свои подвигом он демонстрировал железную волю и любовь к родине. Каждый, кто детально изучил его биографию, понимает, что иначе этот человек бы жить не смог.

Доклад №2

Алексей Маресьев — основной герой «Повести о настоящем человеке». Это произведение было написано Борисом Полевым и рассказывает о реальных событиях жизни самого обыкновенного человека. Речь идет о совершенном им подвиге, в период Великой Отечественной войны, о котором и сегодня помнят люди. В исторических событиях нашей страны он всегда останется «настоящим человеком».

Местом рождения Алексея Петровича Маресьева стал город Камышин Саратовской губернии, где он появился на свет 20 мая 1916 года. Алексей с двумя братьями выросли в бедной семье, мать воспитывала их одна. Когда мальчику было 3 года, из-за давних ранений, еще полученных в битве Первой мировой войны, не стало отца.

В детстве Алеша рос болезненным мальчиком. Он заболел малярией, которая перешла в ревматизм – сильные боли в суставах.
Все думали, что он скоро умрет, но, благодаря сильной воле и упрямству, ему удалось перебороть болезнь и жить дальше.

Спустя окончание восьмилетки в Камышине, Маресьеву удалось окончить местное ремесленное училище и получить профессию токаря. Затем он стал трудиться на камышенском лесозаводе.

Алексей никогда не оставлял мечту стать летчиком, поэтому несколько раз подавал заявку на учебу в летном училище, однако не был принят, по причине слабого здоровья. Мечта осуществилась с переездом на Дальний Восток, куда на стройку города Комсомольска–на–Амуре, его послал районный комитет комсомола. Там Алексей стал заниматься на курсах аэроклуба.

Сначала Маресьева призвали служить в армию, в сахалинский авиапогранотряд, потом — в Читу, в авиашколу. Впоследствии, школу переименовали в училище и перебазировали в Батайск. Алексей окончил учебное заведение в звании младшего лейтенанта.
Воевать Маресьев начал на Юго-Западном фронте, там, над территорией Кривого Рога, ему довелось впервые совершить атаку. Первый истребитель противника был уничтожен им в марте 1942 года. Затем Алексей воевал на Северо – Западном направлении, к тому времени им были сбиты четыре вражеских бомбардировщика.

В середине апреля 1942года, советские войска взяли в кольцо многотысячную группировку немцев, недалеко от города Демянска, но те не хотели сдаваться, все активнее сопротивляясь. Тогда командование приняло решение атаковать с воздуха. В жестокой воздушной схватке с вражескими истребителями, в районе «Демянского котла», был сбит самолет Маресьева, Як-1, который прикрывал советские бомбардировщики.

Маресьев пытался посадить машину в лесу, только во время посадки самолет зацепил верхушки деревьев и рухнул на землю. Летчиком были получены тяжелые повреждения ног, но это не помешало ему выжить.

Пробирался Маресьев к своим 18 суток. Приходилось ползти по снегу, не имея при себе запасов еды. Пищей служили собранные в лесу ягоды, кора деревьев. Наконец, ему удалось добраться до деревни, где его без сознания, подобрали деревенские жители. Летчик нуждался в квалифицированной помощи врачей, так как ранение стало причиной гангрены ног.

В мае 1942 года Маресьева авиацией доставили в московское отделение военного госпиталя. Уже в то время, состояние летчика сильно ухудшилось, началось заражение крови. Врачами было принято решение об ампутации обеих ног.

Но Алексей Петрович не пал духом, он снова хотел вернуться в ряды летчиков. Поэтому стал учиться, с помощью протезов, ходить, а затем заниматься бегом, прыжками и даже танцами, продолжая тренироваться в санатории, где он восстанавливался, после госпиталя.

В начале 1943 года, проходя медицинское обследование, он принял решение попасть на фронт. В дальнейших битвах Маресьевым было уничтожено еще 7 немецких самолетов. Всего с начала войны им было сбито 11 боевых истребителя противника.

Впоследствии, Алексей Маресьев стал Героем Советского Союза. Проблемы со здоровьем, стали причиной его перевода инспектором – летчиком в руководство высшего летного училища, там он проработал с середины 1944 года, подготавливая будущий летный состав.

Тяжелым испытаниям не удалось сломить Маресьева, он прожил долгую и интересную жизнь. Он скончался 18 мая 2001 года.
Алексея Петровича Маресьева можно назвать героем, хотя бы потому, что в состоянии без ног, оставшись со своим погибшим самолетом, не пал духом, сумел восстановиться, вернуться на передовую, чтобы защищать свою родину. И подвиг всей его жизни должен стать примером для будущего поколения.

5 класс

Маресьев Алексей

Маресьев Алексей

Популярные темы сообщений

  • Роль и значение воды в жизни человека

    Вода – это основа жизни человека, это огромное богатство. Кругом нас окружает вода в разных состояниях. Реки и моря – жидкое, тучи и облака – газообразное, град и лед – твердое. В жизни человека вода имеет очень большое значение,

  • Хищники и их жертвы

    Хищными или плотоядными называют животных и птиц, которые питаются мясом других зверей или себе подобных. В настоящее время этот разряд условно делят на два основных вида — сухопутных и ластоногих. Во всём мире насчитывается около 300 видов

  • Цветок Геоцинт

    Гиацинт – это многолетнее луковичное травянистое растение, относящееся к семейству Спаржевых. Название «гиацинт» происходит из греческого языка. И переводится как «цветок дождей».

  • Храмы России

    Издавна считается, что храм это самое важное сооружение для всего верующего населения. Люди приходят в храм, чтобы поговорить с Богом, поделится с ним своими переживаниями, или попросить у него помощи. Целая жизнь человека проходит в стенах храма,

  • Воробей

    Воробей — небольшая шустрая птичка, имеет пестрый, серо-коричневый окрас, обитает в городе и сельской местности, вблизи жилища человека, образуя гнезда из соломы и веточек под крышами строений, на деревьях, кустарниках, фонарных столбах.

Деятельность

Военный, Лётчик

Дата рождения

7 Мая 1916

Знак зодиака

Телец

Дата смерти

18 Мая 2001

Место рождения

Россия, Камышин

Полное имя (рус)

Алексей Петрович Маресьев

Алексей Петрович Маресьев (1916-2001) советский военный летчик-истребитель, Герой Советского Союза, вошедший в историю как человек удивительной силы духа. Краткая биография и подвиг Маресьева Алексея Петровича являются яркими примерами стойкости, мужества и безграничной веры в себя и свои силы.

Детские и юношеские годы

Алексей Петрович родился 7 (20) мая 1916 года в небольшом городке Камышин Саратовской губернии. После смерти отца в 1919 году семье пришлось совсем туго мать работала уборщицей и самостоятельно поднимала троих сыновей.

После окончания школы Алексей окончил фабрично-заводское училище, и устроился токарем на Камышинский лесозавод. Юноша страстно мечтал о карьере летчика, но по состоянию здоровья не мог пройти строгую медкомиссию в летное училище.

На пути к мечте

В 1934 году Алексей Маресьев был отправлен на строительство авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Здесь юноша умудрялся совмещать тяжелую работу с занятиями в аэроклубе. В 1937 году был призван на срочную службу, а спустя два года сбылась заветная мечта Алексея его направили на учебу в 30-ю Читинскую школу военных пилотов, а после перевели в Батайское авиационное училище им. А. К. Серова. Окончив училище в звании младшего лейтенанта, Маресьев остался в нем работать инструктором. Здесь же он встретил Великую Отечественную войну.

Испытание на прочность

Первый боевой вылет Маресьева состоялся в августе 1941 года, и уже спустя полгода на счету отважного летчика было четыре сбитых вражеских самолета. Вскоре произошло событие, навсегда изменившее жизнь Алексея Петровича.

4 апреля 1942 года во время очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит немецким летчиком. Тяжело раненый советский офицер был вынужден совершить посадку на вражеской территории. В течение трех недель он ползком пробирался к своим, питаясь лишь ягодами, шишками и корой деревьев.

Обессиленного летчика обнаружили деревенские жители, но доставить его в госпиталь смогли лишь спустя десять дней. К тому времени он был практически обречен на смерть у молодого лейтенанта было заражение крови и ужасная гангрена обеих ног. Спас Алексея Петровича профессор Теребинский. Он ампутировал пострадавшему летчику ноги, но самое главное подарил ему жизнь.

И снова в бой!

Маресьеву выдали протезы грубые и тяжелые, которые доставляли сильную боль при ходьбе. Он стал активно тренироваться, и вскоре добился отправки на фронт.

В июле 1943 года Алексей Петрович совершил подвиг, сбив сразу два немецких истребителя. Маресьеву присудили звание Героя Советского Союза, и слава о нем распространилась по всей стране.

К концу войны на счету летчика-героя было 86 боевых вылетов и 11 сбитых немецких самолетов. При этом семь из них были уничтожены, когда Маресьев совершал вылеты на протезах.

Личная жизнь

Накануне окончания войны в Главном штабе ВВС Алексей Петрович увидел красивую девушку, и уже спустя месяц сделал ей предложение. Семейная жизнь Маресьева сложилась счастливо. Он стал отцом двух сыновей, Виктора и Алексея, которые не пошли по стопам отца. До глубокой старости летчик поддерживал себя в прекрасной физической форме: катался на коньках, велосипеде, ходил на лыжах, плавал в бассейне, и даже переплывал Волгу на время.

В послевоенное время биография Маресьева служила примером для воспитания молодого поколения. Его приглашали на различные торжества, в честь летчика-героя установлено множество монументов и названы улицы во многих городах, а также снят фильм Повесть о настоящем человеке.

Сообщение о смерти Алексея Петровича было получено буквально за час до начала концерта в Театре Российской Армии в честь его 85-летия. Скончался летчик-герой от инфаркта 18 мая 2001 года.

Источник


[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Краткая биография Алексея Маресьева  

На чтение 3 мин Обновлено 5 августа, 2017

Биография Алексея Маресьева летчика Советского Союза кратко изложена в этой статье.

Летчик Алексей Маресьев биография кратко

Биография Маресьева Алексея Петровича начинается 20 мая 1916 года. Он родился в городе Камышине. Отец мальчика умер, когда ему было всего лишь 3 года. Мать сама растила троих сыновей, работая на деревообрабатывающем заводе уборщицей.

Получив среднее образование в школе, он сразу пошел работать токарем на лесозаготовительный завод. Но вместе с этим Алексей Маресьев мечтал только о небе. Он 2 раза подавал документы в летное училище. И два раза на медицинской комиссии его заворачивали. Причиной этого был ревматизм, от которого юноша страдал с детства.

В 1934 году он попал на стройку в Комсомольск-на-Амуре. Здесь Алексей Маресьев записался в аэроклуб и совершил первый полет.

Маресьев Алексей Петрович биография которого продолжается на Сахалине, где он проходил срочную службу. Позже обучался в Читинской школе военных пилотов и Батайском авиационном училище. Получил звание младшего лейтенанта и начал работать здесь инструктором, обучая молодежь как управлять  авиационной техникой.

Как только началась Великая Отечественная война, Алексея Петровича перевели в действующую армию. Свой первый вылет Маресьев совершил в Кривом Рогу. Уже весной 1942 года летчик сбил 4 самолета врага.

Однажды под Новгородом  4 апреля 1942 года Алексей Маресьев прикрывал в бою бомбардировщиков. Его сбили. Советский офицер получил тяжелое ранение и вынужден был совершить посадку на территории врага. Раненный летчик 18 дней питался тем, что находил на земле. Его обессиленного нашли жители деревни около Валдая. У Алексея Петровича уже развилась гангрена на ногах и из госпиталя его направили в морг. На пути летчика перехватил профессор медицины Теребинский, который провел ему операцию по ампутации обеих голеней.

Маресьев понял, что будет жить, и стал готовиться к возвращению обратно на фронт. Он занялся изобретением тренировок, которые позволяют летать с протезами. В 1943 году летчик совершает боевой вылет в составе истребительного Гвардейского авиационного полка. Алексей Петрович сбил 2 истребителя врага и спас своих коллег. За данный подвиг ему присудили звание Героя Советского Союза.

По окончанию войны Алексей Маресьев был в должности инспектора. Он курировал вузы Военно-воздушных сил. В целом он совершил 86 боевых вылета и сбил 11 самолетов врага.

Летчик был женат на Ольге Викторовне, в браке с которой родилось двое детей – Алексей и Виктор.

Умер великий советский летчик 19 мая 2001 года, не дожив два дня до своего 85-летия, от инфаркта.

Маресьев Алексей Петрович, биография которого предложена в данной статье, — человек с железной волей, советский военный лётчик-истребитель. Этот легендарный человек является прототипом героя романа Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». 

Годы жизни и смерти 1916 — 2001. Рассмотрим кратко биографию Героя Советского Союза.

Детство и юность

По официальным данным родился Алексей Петрович в городе Камышове Саратовской области (в то время губернии). Однако позже в найденных документах было обнаружено, что место рождения является хутор Веревкин Верхне-Добринской волости, что находился в Камышинском уезде.

Родители Маресьева

Отец — Пётр Авдеевич Маресьев, участник Первой мировой войны, умер от ран, когда сыну было 3 года. По национальности русский. Мать — Екатерина Никитична. В то время она работала на деревообделочном заводе в должности уборщицы. 

После смерти мужа осталась вдова с тремя сыновьями — Петром, Николаем и Алексеем, которых нужно было кормить, растить, воспитывать и обучать.

После завершения 8-ми классов школы Алексей поступил в фабрично-производственное училище, произошло это 1932 году. В то же время начал работать токарем на лесозаводе г. Камышина.

Мечта о небе

С раннего детства Алексей мечтал летать на самолётах. Он дважды пытался поступить в лётное училище, но его документы возвращали. Главной причиной была перенесённая в детстве болезнь, давшая осложнение в виде ревматизма. 

Маресьев в юности

Однако юноша не сдавался и ему всё же удалось поступить заочно на рабфак Московского авиационного института. Занятия молодой человек совмещал с трудовой деятельностью в другом месте.

В 1934 г. отправлен райкомом комсомола на строительство авиастроительного завода в строящийся Комсомольск-на-Амуре. Поспособствовали этому данные парню лестные характеристики. В этом месте он частично осуществил свою мечту о полётах, занимаясь в аэроклубе и совмещая своё «хобби» с работой.

На военную службу призвали в 1937 г. Прикомандирован был в качестве техника, обслуживающего самолёты, к Тихоокеанскому пограничному округу, находившемуся в городе Александровск-Сахалинский на острове Сахалин. Именно в это время Маресьев в первые реально соприкоснулся с боевыми самолётами.

Спустя 2 года его направили в лётную школу г. Читы, готовившую военных пилотов. Через несколько месяцев после начала обучения, учебное заведение Алексея перевели в г. Батайск и совместили с Батайским авиационным училищем им. А. К. Серова.

Маресьев окончил обучение в 1941 г., по окончании получил звание младшего лейтенанта. Замеченная страсть к самолётам была оценена преподавателями, и молодому человеку предложили остаться при учебном заведении в качестве инструктора.

Легендарный подвиг героя

Характерной чертой Алексея Петровича являлась целеустремлённость и настойчивость. Эти особенности проявились во время Великой Отечественной войны, вначале которой он попал на юго-западный фронт. 

Маресьев на войне

В военных действиях начал участвовать с 23.08.1941 года — именно тогда состоялся первый полёт Маресьева в не мирное небо. В 1942 г. прикомандировали к 580-ому истребительному авиационному полку Северо-Западного фронта. Назначен командиром звена.

Первый самолёт сбил в первый день апреля 1942 г., это был немецкий бомбардировщик. Спустя 3 дня его коллекция пополнилась ещё двумя подобными машинами.

5 апреля, проводя спецоперацию по прикрытию советского бомбардировщика, самолёт Алексея Маресьева был подбит врагами. Чудом дотянув до своих, умудрился сделать вынужденную посадку в лесу. Случилось это в 4-х километрах от деревни под названием Рабежа.

Алексей Маресьев

Иллюстрация из книги «Повесть о настоящем человеке»

18 суток пробирался к своим, у лётчика были ранены ноги, поэтому почти весь путь преодолевал ползком. Был обнаружен жителями населённого пункта Плав. На вопрос о его принадлежности к какой-либо армии, лётчик ответить не смог, поэтому жители, побоявшись, что встретили немца, оставили раненого и вернулись к себе в деревню.

Спустя некоторое время он был найден мальчишками той же деревни. Ими были Сергей Малинин и Александр Вихров. Вернувшись домой Саша поведал своим родным о находке, и его дедушка на телеге перевёз раненого к себе домой.

Сельские жители всем селом старались спасти лётчика, но началась гангрена. В начале мая около деревни приземлился советский самолёт, управляемый А. Н. Дехтяренко. Это был судьбоносный поворот его жизни. С помощью приземлившегося советского лётчика раненого удалось отправить в Москву и определить в госпиталь.

Состояние Маресьева было неутешительным, медработники прочили ему скорую смерть. Однако проходивший мимо профессор, посмотрев внимательно на раненого, приказал персоналу перевести больного в операционную. 

Это был профессор Теребинский. Он буквально вернул молодому человеку жизнь, но спасти ноги не смог. Нижние конечности, поражённые гангреной, пришлось ампутировать.

Воспоминания сына Маресьева

После операции молодой человек ушёл в себя, но профессор поделился с ним информацией о русском лётчике, который превозмог себя, вернулся в строй после ампутации одной ноги и научился летать с протезом. Этот факт вселил в раненого надежду.

Немного поправившись, Маресьев начал тяжёлые тренировки, несмотря на свои ограниченные возможности. За сбитые самолёты его наградили орденом Красного Знамени.

После поправки лётчика отправили на реабилитацию в город Куйбышев. Там, в специальном госпитале для больных с ампутированными конечностями, ему подобрали протезы. Эти изделия были громоздкими и грубыми, но молодой человек не отчаивался, целенаправленно продолжая тренировки.

Маресьев в больнице

Кадры из фильма «Повесть о настоящем человеке»

Окончательная реабилитация общего здоровья продолжилась в специальном санатории, носившем название «Дом отдыха специального назначения No 1». Современникам это заведение известно под именем санатория им. Чкалова.

В первой половине 1942 г., пройдя медицинскую комиссию, направлен в Чувашию, в Ибрисинскую школу для лётчиков. Ему казалось важным вернуться в строй. В этом же году Маресьев сделал первый после ранения вылет. Молодой человек был крайне настойчив и добился того, чтобы его отправили на фронт.

Прикомандировали Маресьева в 63-й авиационный истребительный полк. Случилось это незадолго до Курской битвы. Командир опасался выпускать настойчивого лётчика в небо. По его мнению с калекой, потерявшим обе ноги, могло случиться несчастье.

Однако нехватка лётчиков внесла свои коррективы. Симпатизировавший молодому пилоту командир эскадрильи А. М. Числов решил взять Алексея Петровича с собой на боевой вылет. Маресьев проявил себя как профессионал своего дела. После нескольких вылетов его уже не оставляли в задних рядах, относились как к полноценному члену команды.

Алексей Петрович Маресьев

Первая победа над врагом после возвращения в ряды сотоварищей случилась в 1943 г. 19 июля Маресьев уничтожил бомбардировщик. Через несколько дней лётчик, борясь с превосходящей по силе немецкой авиацией, спас двух сослуживцев от верной гибели. Алексей Петрович сбил два вражеских самолёта-истребителя.

Слава асса быстро разнеслась по всему фронту, он сразу стал знаменит. К моменту своего боя он имел должность помощника командира 63-й эскадрильи и звание старшего лейтенанта. За свои спасательные действия лётчик получил звание Героя Советского Союза. В это время в полк зачастили корреспонденты. Среди работников пера оказался начинающий писатель Борис Полевой, которого заинтересовала судьба этого неординарного человека.

На протяжении четырёх лет Великой Отечественной войны Маресьевым Алексеем Петровичем было сбил десять самолётов врага. Им совершено 86 боевых вылетов.

701

После войны

Когда война была окончена, в 1946 г. выдающийся лётчик уволился в запас. По настойчивым просьбам людей, представляющих власть, перешёл работать инструктором в лётное специальное учебное заведение. К этому времени его знала вся страна.

Маресьев в летном училище

До конца жизни этот человек старался поддерживать хорошую физическую форму. Ему удалось поставить рекорд, переплывая реку Волгу в районе г. Куйбышева. Размер преодолеваемого участка составил 2 километра. Алексей Петрович на преодоление этой дистанции затратил 55 минут, доказав, что при наличии желания возможности есть у любого человека.

Семья героя Советского Союза

Свою жену, Галину Викторовну, отважный лётчик встретил в 1946 г. Они поженились и прожили в счастливом браке вместе 55 лет. 

Маресьев с женой и сыном

Алексей Маресьев с женой Галиной и сыном Виктором

У Галины и Алексея родилось двое сыновей. Младший — Алексей был инвалидом с врождёнными отклонениями. Старший – Виктор став взрослым, трудился инженером-автомобилистом.

А. П. Маресьев — прототип героя «Повести о настоящем человеке».

Летчик Маресьев

Литературное произведение автора Полевого внесло большую лепту в общенародное признание этого стойкого человека. Герой Советского Союза Алексей Маресьев стал прототипом главного героя повести Мересьева. 

Отпечатанное издание вышла 1960 г., история сразу стала бестселлером среди населения страны. Описанные в ней события поражали. Информация, поданная литературным языком, проникала в каждую душу.

Смерть Маресьева

До конца жизни этот человек старался быть в водовороте событий. Он очень любил детей и от предложений пообщаться с ними не отказывался. 

Алексей Петрович Маресьев

Благодаря своей популярности его часто просили посещать различные мероприятия, связанные с памятью о Великой Отечественной Войне и действиями, пропагандирующими ВВС.

18 мая 2001 г., перед празднованием 85-ти летнего юбилея, уже находясь в зале Театра российской Армии, где должен был состояться концерт в его честь, Алексею Петровичу сделалось плохо. Его отправили в больницу с инфарктом, где совсем скоро он скончался. Концерт состоялся, но начался он с минуты молчания в память о погибшем лётчике.

Могила А. П. Маресьева

В этом же году умер младший сын, инвалид с детства. Жена Маресьева Галина умерла год спустя. Похоронен этот мужественный человек в Москве. Последнее пристанище находится на Новодевичьем кладбище.

Ровно 100 лет назад, 20 мая 1916 года, в городе Камышине родился прославленный советский летчик Алексей Петрович Маресьев, чей подвиг лег в основу книги «Повесть о настоящем человеке», вошедшей в курс советской школьной литературы. В Советском Союзе не было, наверное, ни одного человека, который не слышал бы об этом летчике-истребителе. Совершенный им в годы Великой Отечественной войны подвиг и сегодня живет в памяти людей. Благодаря книге Бориса Полевого Маресьев вошел в сознание людей как эталон «настоящего человека». Под этим высоким званием он навсегда будет вписан в историю нашей страны.

Алексей Маресьев останется в народном сознании благодаря нечеловеческой выдержке и воле к жизни. Совершенный им подвиг был достоин и отдельной книги, и снятого по ней позднее фильма. После 18-дневного возвращения к своим ползком по лесу, обморожения и ампутации обеих ног этот человек не сломался и не сдался. Он не только встал на протезы, но и вернулся в авиацию: само по себе это было сродни чуду. Но Маресьев не просто вернулся в небо, он вернулся в истребительную часть, продолжив вести бой за свободу и независимость своей Родины.

Алексей Петрович Маресьев появился на свет 20 мая 1916 года в городе Камышине Саратовской губернии. Алексея и двух его братьев, Петра и Николая, воспитывала мать. Отец будущего летчика, прошедший сражения Первой мировой войны, умер от последствий многочисленных ранений, когда Алексею было всего три года. В детские годы Маресьев не отличался особым здоровьем, мальчик часто болел и перенес тяжелую форму малярии, последствием которой стал ревматизм. Алексея мучили страшные боли в суставах, а соседи его семьи шептались между собой о том, что долго он не протянет. Однако от отца, которого Алексей практически не знал и не помнил, ему достались в наследство огромная сила воли и упрямый характер.

Алексей Маресьев. История настоящего человека

После окончания 8 классов средней школы в Камышине Алексей Маресьев получил специальность токаря по металлу в местном училище при лесозаводе. Здесь же он начал свою трудовую деятельность. Дважды в это время он подавал документы в летное училище, но оба раза их возвращали назад, ссылаясь на его здоровье. В 1934 году Камышинский райком комсомола направил будущего героя на строительство города Комсомольска-на-Амуре. Именно на Дальнем Востоке без отрыва от работы Алексей начал заниматься в аэроклубе, все-таки реализовав свою тягу к небу, которая возникла в нем еще в детстве.

В 1937 году его призвали в армию. Первоначально он служил в 12-м авиапогранотряде, расположенном на острове Сахалин, но затем был переведен в 30-ю Читинскую школу военных летчиков, которую в 1938 году перевели в Батайск. Батайское авиационное училище имени А. К. Серова Маресьев окончил в 1940 году, получив на выходе звание младшего лейтенанта. После окончания обучения в училище он был оставлен в нем в качестве инструктора. Именно в Батайске Маресьев встретит начало Великой Отечественной войны.

После начала войны летчика отправили на Юго-Западный фронт, где он воевал в составе 296-го истребительного авиаполка. Свой первый боевой вылет он совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога. Первые месяцы войны были для всей Красной Армии и советской авиации очень непростым временем. Немцы превосходили советских пилотов в накопленном опыте, в уровне владения техникой, на которой они летали достаточно давно, в качестве самолетов. Маресьева спасло то, что он был тогда уже опытным летчиком. И хотя он не записал на свой счет в 1941 году воздушных побед, он остался жив. Позднее прославленный советский ас Александр Иванович Покрышкин говорил, что тот, кто не воевал в 1941-1942 годах, не знает настоящей войны.

Свой первый немецкий самолет, транспортник Ju-52, он сбил в начале 1942 года. В марте 1942 года Алексей Маресьев был отправлен на Северо-Западный фронт, к этому моменту на его счету было уже 4 сбитых немецких самолета. Именно здесь произошел воздушный бой, который навсегда изменит его жизнь.

Весной 1942 года между озерами Селигер и Ильмень советские войска возле неприметного городка Демянска окружили примерно 100-тысячную группировку немецких войск, которая не думала сдаваться, оказывая организованное и очень сильное сопротивление. 4 апреля 1942 года в районе этого так называемого «Демянского котла» во время вылета по прикрытию бомбардировщиков в бою с немецкими истребителями самолет Як-1 Маресьева был подбит. Он пытался совершить вынужденную посадку в лесу, заприметив там подходящее озеро. Однако его самолет зацепился шасси за верхушки сосен и перевернулся. Самолет упал в глубокий снег, а сам летчик получил достаточно тяжелые ранения, но остался жить.

Целых 18 суток повредивший ступни ног летчик сначала на покалеченных ногах, а затем и ползком пробирался к линии фронта. Съев по пути бортовой паек, он питался тем, что удавалось найти в лесу: корой деревьев, ягодами, шишками. Ситуация казалась безнадежной: оказавшийся посреди бескрайнего и глухого леса в одиночестве, с поврежденными ногами летчик просто не знал, куда ему следует идти, а точнее, ползти. Как он остался в итоге жив, неизвестно никому. Алексей Петрович никогда не любил вспоминать эту историю и старался не рассказывать о ней. По его словам, им двигало в тот момент неукротимое желание жить.

В итоге он все-таки выбрался к своим. Возле деревни Плав Кисловского сельсовета Валдайского района его заметили отец и сын, местные жители. Так как летчик к тому моменту уже не откликался на вопросы, отец и сын из боязни вернулись назад в деревню, думая, что перед ними немец. Лишь позднее еле живого летчика обнаружили дети из той же деревни — Саша Вихров и Серёжа Малин, которые определили, что перед ними советский летчик, и при помощи отца Саши отвезли раненого пилота на подводе в свой дом. Жители деревни ухаживали за Маресьевым больше недели, но тому нужна была квалифицированная медицинская помощь. В первых числах мая возле деревни приземлился самолет, и Маресьева переправили в госпиталь в Москву.

На этом история Алексея Петровича могла подойти к концу. К моменту доставки в Москву летчик находился уже в критическом состоянии, у него была гангрена. При этом раненых в госпитале было довольно много, поэтому привезенного летчика-истребителя как практически безнадежного уложили на каталку в коридоре. Здесь во время совершения обхода на него случайно обратил внимание профессор Теребинский, который в итоге спас ему жизнь. Правда, заплатить за это пришлось ампутацией обеих ног в области голени. Другого выхода просто не было, у Маресьева к тому моменту начала развиваться несовместимая с жизнью гангрена.

Ампутация обеих ног, казалось бы, ставила жирную точку на карьере летчика. Однако Маресьев не собирался сдаваться. Он не смирился с мыслью, что ему придется расстаться с небом, приняв для себя решение — вернуться в авиацию и снова летать любой ценой. Приняв это, он начал практически сразу же тренироваться: ходить, бегать, прыгать и, конечно, танцевать. Правда, учиться заново танцевать ему пришлось не с медсестрами в госпитале, которые боялись, что он отдавит им ноги своими бесчувственными протезами, а с соседями по больничной палате, которые специально на время тренировок надевали на себя рабочие сапоги.

Всего за 6 месяцев интенсивных тренировок Алексей Маресьев научился ходить на протезах так, что только редкий человек мог приметить в его походке что-то необычное. Он продолжал тренироваться и в санатории, куда был отправлен в сентябре 1942 года. Уже в начале 1943 года комиссия записала в личном деле старшего лейтенанта: «Годен во все рода авиации». Пройдя медицинскую комиссию, он был направлен в Ибресинскую летную школу (Чувашия). В феврале того же года летчик совершил свой первый полет после тяжелого ранения. Помогал ему в этом начальник летной школы Антон Федосеевич Белецкий, который сам летал с протезом вместо правой ноги.

Только за то, что после аварийной посадки и гибели своего самолета летчик 18 дней выбирался из валдайских лесов, его поступок можно было смело назвать подвигом. Однако гораздо более поразительным было то, что после ампутации обеих ног Маресьев не только не сломался, но и добился просто невероятных результатов: преодолев массу административных и медицинских барьеров, он вернулся в строй.

До фронта Маресьев добрался вновь в июне 1943 года, попав в состав 63-го Гвардейского истребительного авиаполка. Первоначально в полку Маресьеву не давали летать на боевые задания. Командир полка просто не отпускал летчика в бой, так как обстановка в небе над полем будущей Курской битвы была крайне напряженной. Алексей очень сильно переживал эту ситуацию. В итоге ему посочувствовал командир одной из эскадрилий полка А. М. Числов. Он взял Маресьева на пару боевых вылетов. В итоге несколько удачных вылетов в паре с Числовым помогли исправить ситуацию, доверие к летчику в полку возросло.

20 июля 1943 года во время воздушного боя с превосходящими силами немцев Маресьев спас жизни двум советским летчикам, сбив сразу два немецких истребителя Fw.190, которые прикрывали пикирующие бомбардировщики Ju.87. Благодаря этому боевая слава Алексея Маресьева разлетелась по всей 15-й воздушной армии и по всему фронту. В 63-й истребительный авиаполк зачастили корреспонденты со всей страны, среди которых был и Борис Полевой, автор будущей книги «Повесть о настоящем человеке».

Удивительно в этой истории и то, что, вернувшись в боевую часть после ампутации обеих ног, Маресьев сбил 7 боевых самолетов, доведя свой список воздушных побед до 11 вражеских машин. Тогда же он был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1944 году Алексей согласился на предложение стать инспектором-летчиком и перейти из истребительного авиаполка в управление вузов ВВС. Сам летчик честно признавался в том, что нагрузки в полетах только росли, и переносить их ему становилось все труднее и труднее. При этом Маресьев никогда не отказывался от боевых вылетов, но и не жаловался, когда ему предложили новое место работы. В итоге в июне 1944 года гвардии майор Алексей Маресьев принял предложение стать инспектором.

Всего за время Великой Отечественной войны Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбив 11 немецких самолетов: 4 до ранения и 7 — после. На военной службе он находился до 1946 года, пока не вышел в отставку по состоянию здоровья. При этом бывший летчик-истребитель старался поддерживать себя в очень хорошей физической форме. Человек, лишившийся на войне ног, увлекался коньками, лыжами, плаванием и велосипедом. В итоге он даже сумел установить рекорд в санатории под Куйбышевом, переплыв здесь Волгу (2200 метров) за 55 минут. Свои последние вылеты на самолете (учебном У-2) Маресьев совершил в начале 1950-х годов, работая инструктором спецшколы ВВС в Москве.

Алексей Петрович Маресьев стал тем самым человеком, про которого можно говорить вся жизнь — подвиг. Тем более что уже после войны он все равно приносил очень большую пользу ВВС страны, занимаясь процессом подготовки будущих летчиков. Кроме того, начиная с 1956 года, когда был образован Советский (а позднее Российский) комитет ветеранов войны и военной службы, полковник в отставке Маресьев возглавлял его. Он находился на этом общественном (но по-своему также боевом посту) до последних дней своей жизни.

Алексей Петрович, несмотря ни на что, прожил достаточно долгую жизнь. Каким-то образом ему удалось преодолеть последствия и тяжелого детства, и полученного во время войны ранения. 18 мая 2001 года в Театре российской армии должен был пройти торжественный вечер, посвященный 85-летию Алексея Маресьева. Он как раз собирался прибыть на это мероприятие, когда его сразил инфаркт, он был доставлен в реанимацию одной из московских клиник, но спасти его жизнь врачи не смогли. В итоге торжественный вечер в его честь начали с минуты молчания.

Часто бывает так, что человек, который становится прототипом книжного персонажа, в жизни не дотягивает до созданного писателем образа. Однако Маресьев живой пример обратного. Он всей своей жизнью доказал, что книга «Повесть о настоящем человеке» — это не красочный миф, а реальная история, которая рассказывает о большом мужестве и непревзойденной силе духа этого человека.

В честь столетия со дня рождения Героя Советского Союза и прославленного летчика Алексея Петровича Маресьева на его малой родине в городе Камышине будет открыт Центр патриотического воспитания, а также состоится парад с участием авиагрупп «Русские витязи» и «Стрижи», сообщает ТАСС. Имя Алексея Маресьева будет присвоено самолету МЧС России и одной из новых улиц Волгограда. Помимо этого, памятные мероприятия, посвященные юбилейной дате, пройдут в Москве, Тверской и Нижегородской областях, а также в других регионах России. В свою очередь, Российское военно-историческое общество продолжит поиск истребителя Як-1, на котором в 1942 году летчик был сбит во время воздушного боя в районе «Демянского котла».

По материалам из открытых источников

  • Краткий рассказ о знаменитых славянских правителях
  • Краткий рассказ в тетради на тему как алимпий стал иконописцем
  • Краткий план сказки спящая красавица
  • Краткий план сказки гуси лебеди
  • Краткий план к сказке морозко 3 класс