Краткий рассказ один день из жизни рыцаря

  • Сочинение на тему день средневекового рыцаря
    Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была? Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте. Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь. Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности. Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме. Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней. Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда. Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить. Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее. Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.

  • Меня зовут Антонио Кехана. Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
    С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
    Кстати, благородство и учтивость по отношению к женщине тоже входит в перечень основных рыцарских добродетелей. Позже, я встал на службу оруженосцем.
    А вчера меня посвятили в рыцари.
    Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
    И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы одаривали прекрасными улыбками…
    «Ту-туруту-ту-ту!!!» – прозувачал звук трубы, объявляющей о начале турнира и… я вернулся в реальность. В этот момент я увидел своего противника. Это был человек верхом на черном коне, голова которого была обвита золотым обручем с красным развевающимся на ветру пером. Мы подвели своих коней по ближе и джостра началась. Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал. И тут ( кажется по счастливой случайности) мне удалось выбить противника с седла. Я ПОБЕДИЛ!! !
    Я поднял забрало своего шлема и посмотрел на Неё.Она улыбнулась мне очень смущенно и одарила взглядом полным нежности………… … Это был один из самых ярких дней моей жизни.

  • Сочинение на тему день средневекового рыцаря
    Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была?Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте.Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь.Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности.Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме.Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней.Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда.Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить.Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее.Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.

  • Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
    С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
    А вчера меня посвятили в рыцари.
    Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
    И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы
    Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал.

  • Он проснулся рано утром. Выйдя из шатра он осмотрел поле предстоящей битвы, оно было сплошной равниной с несколькими небольшими холмами. С Севера подул холодный ветер “Как же холодно” – подумал человек в шоссах, брэ и камизе (средневековая нижняя одежда) . Потом он кинул свой взор на лагерь и увидел, что большая часть пехотинцев уже проснулась и одела доспехи. Рыцарь снова зашёл в шатёр одел стёганый поддоспешник (довольно плотная одежда для смягчения удара, да и к тому же очень тёплая (на свойм опыте знаю)) и взяв глиняную миску и деревянную ложку отправился к большому шатру который был столовой. Людей было на удивление много, кто-то уже вкушал завтрак, а кто-то ещё в ожидании стоял у котлов. Рыцарь неспеша подошёл к сосуду у которого было меньше всего людей, он положил себе несколько ложек вязкой каши, налил вина и отправился в шатёр.
    Он завтракал когда проревел боевой горн. Рыцарь подпрыгнул когда услышал этот звук вед он был всё ещё без доспехов. В течение короткого промежутка времени он бысто накинул на себя кольчугу, надел поножи, туго застегнул наручи и подхватив меч, и свой потрёпаный топхельм, (шле закрывающий всё лицо был распространён в 13 веке) отправился на битву. Он стоял в первом ряду, щит закрывал его от бедра до шеи, меч лежал на кромке и был готов к бою. Он ощущал дыхание своих товарищей и их страх, он тоже боялся, но этот человек был в стольких битвах, что известно самому Богу. И вот прозвучал приказ “сомкнуть щиты и медленно двигаться на врага”, солдаты стали друг к другу и медленно начали двигаться на позиции врагов, вдруг на них обрушился град стрел и все как один прикрылись щитами, но несколько человек упали замертво рядом с ним. Рыцарь почувствовал, как несколько стрел воткнулись в плотный дубовый щит, но он держал и не опускал его. Обстрел прекратился и вражеская пехота двинулась на на него. С криком и оглушительным рёвом, с лязгом оружия и топотом нескольких тысяч сопог. Опустив щит он увидел, что противник уже близко, и приподнял щит. Удар был оглушителен, рыцарь чуть не упал. Он рубил направо и налево, ударял щитом, но удача отвернулась от него и он почувствовал удар в затылок. Упав на землю он увидел только темноту …
    Рыцарь очнулся на мягком биваке набитом соломой. В шатёр побивался лунный свет, рядом с ним лежал его, разбитый на затилке, шлем, а за шатром он слышал радосный вопль своих боевых братьев они кричали “Мы по бедили, и так будет всегда!”. Рыцарь почувствовал улыбку на своём лице и с мыслью “Я выжил, я снова выжил … ” он закрыл глаза и заснул.
    примерно как то так

    • Сочинение:один день из жизни рыцаря

      • Предмет:

        История

      • Автор:

        аноним

      • Создано:

        1 год назад

      Знаешь ответ? Добавь его сюда!

    • obshtestvoznanie
      Обществознание

      4 минуты назад

      ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ДО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ НАДО ПОЖАЛУЙСТА

    • russkii-yazyk
      Русский язык

      4 минуты назад

      Помогите пожалуйста с Изложением.

    • matematika
      Математика

      7 минут назад

      -20tbt²+b²20tb если t=1/20,b=-4числовое значение выражения предварительно упростив его срочно плиис

    • himiya
      Химия

      9 минут назад

      Химия Химия Химия. пожалуйста, кому не сложно помогите

    • literatura
      Литература

      10 минут назад

      Подготовить рассказ о главных героях романов «Зверобой»

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Жизнь рыцаря

    Военное искусство римлян было утрачено, и германцы, постигая заново военную науку, к началу становления рыцарской эпохи ещё не освоили технику осады. Поэтому любая крепость, например башня-донжон за частоколом, становилась неприступным убежищем. Сеньор, обзаведясь таким укреплённым жилищем, чувствовал себя в безопасности на своих землях. Владение, лишённое укреплений, легко становилось добычей врага или алчного соседа. Замок стал сердцем сеньории, символом власти и могущества сеньора. По наличию такого замка в X-XI вв., собственно, и определялась сеньория.

    Замок был также жилищем сеньора и его рыцарской охраны. В замках рыцари проводили время, свободное от военных походов.

    Донжоны

    Первые замки представляли собой невысокие деревянные круглые или прямоугольные башни — донжоны, стоявшие на возвышенностях и окружённые частоколом. Донжоны нередко строили у рек, создававших естественное препятствие на подходах к нему. Если реки не было, вокруг замка рыли ров. Каменные донжоны, более надёжные и защищённые от пожаров, стали появляться в конце X в. Но продолжалось строительство и деревянных замков, которые были дешевле и могли быть построены даже на ровном месте, на искусственно насыпанном холме. Вес тяжёлых каменных строений мог выдержать только естественный холм, что ограничивало возможность их строительства на равнинах. Особенность донжона — отсутствие входа на уровне земли. В него попадали через дверь на втором этаже, к которой вели приставные лестницы или мостки. Убрав их, защитники замка исключали неожиданность вторжения.

    Деревянный замок X в.

    Деревянный замок X в.

    История первых замков

    Во Франции деревянные замки-донжоны стали возникать в конце IX в., когда с ослаблением власти короля государство стало распадаться на княжества, а княжества на более мелкие сеньории (герцогства, графства). Утверждая власть на своих землях, сеньор обзаводился замком. В Испании замки стали рубежами наступления Реконкисты.

    Испанский замок Лоарре, построенный в королевстве Арагон в 1070–1080 гг.

    У подножия Пиренейских гор
    высится испанский замок Лоарре,
    построенный в королевстве Арагон в 1070–1080 гг. для защиты
    от мавров.

    В Англии первые укрепления — деревянные замки бурги стали строить как защиту от нападений викингов-норманнов. Но массовое строительство замков в Англии началось с нормандского завоевания. Покоряя англосаксов, нормандцы ставили замки, рыцарский гарнизон которых контролировал округу. Эти замки были не только очагами обороны на случай восстаний, но и центрами административной власти. На побережье цепь нормандских замков исключала возможность нового завоевания Англии с моря. Вокруг замков, как вокруг защитников, селились крестьяне и ремесленники — так замки нередко становились ядром новых городов.

    Рыцарь в быту

    Мало что известно о повседневной жизни рыцарей и прочих обитателей замков X-XI вв. Письменных источников о быте этого времени мало, но сохранившиеся древние донжоны с их простой и суровой архитектурой говорят о непритязательности условий жизни даже самих их хозяев. Жизнь в замке тогда напоминала жизнь в походном лагере, когда в любой момент одним надо быть готовым взяться за оружие, а другим укрыться, спасая добро. Комфорт и роскошь были чужды людям того времени. Главным богатством были оружие и доспехи, сеньоры ценили верных воинов и коней. Такая жизнь определила грубость нравов средневекового дворянства и аристократии.

    Воспитание рыцаря

    С IX в. начали складываться рыцарские традиции и обряды, призванные выделить и обособить зарождающееся рыцарство. Рыцарь, осознавая себя членом элитного военного сословия, желал утвердить в нём и своих сыновей, для чего мальчикам давали соответствующие воспитание и подготовку. В 7 лет мальчик, бывший до тех пор на попечении матери и нянек, переходил в руки отца. Отец обучал его владению оружием и верховой езде, брал с собой в поездки и на охоту. К 12 годам мальчиков старались отдать на воспитание в дом влиятельного родственника или сеньора, где он становился пажом, совершенствовал воинское искусство, учился благородным манерам, изучал Библию. В доме сеньора пажи исполняли обязанности камердинеров, стольников, конюхов, ловчих, общались со своими сверстниками, такими же мальчиками на воспитании. С 14 лет паж обычно становился оруженосцем и сопровождал рыцаря на войну.

    Паж, чистящий оружие

    Паж, чистящий оружие

    Рыцарские добродетели

    Когда рыцарство стало ведущей военной силой общества, возникли особые требования к его членам. В идеале, рыцарь должен был быть доблестным, верным, мудрым, справедливым и щедрым. Перечень того, что должен был уметь рыцарь, сводился к семи «рыцарским добродетелям». 1. Верховая езда. 2. Фехтование. 3. Владение копьём. 4. Плавание. 5. Охота. 6. Сочинение и декламирование стихов. 7. Игра в шахматы. Этому, а также хорошим манерам и танцам обучали будущего рыцаря его отец и наставник с 7 до 15 лет. Освоивший эту науку здоровый и сильный юноша, «доброго нрава», член состоятельной семьи, способной оплатить расходы на его вооружение, был готов к посвящению в рыцари.

    Посвящение

    Обряд посвящения в рыцари в IX-XI вв. сводился к торжественному опоясыванию мечом по древнегерманскому обычаю и передаче новообращённому золочёных рыцарских шпор. Испытанием смирения посвящаемого считался ритуальный удар ребром ладони по шее. В XI в. «рыцарский возраст» наступал в 15 лет — именно тогда оруженосцев обычно посвящали в рыцари. Жёсткими были законы лангобардов в Италии: там потомок рыцаря, не сумевший стать рыцарем до 30 лет, переводился в сословие крестьян и должен был нести все крестьянские повинности.

    Посвящение в рыцари

    Посвящение в рыцари

    Благородная охота

    Ратная служба занимала у рыцарей чуть более месяца в году, а в остальное время они предавались праздности. Главным развлечением была охота, со времён Меровингов считавшаяся благородным занятием. Франкская знать любила и соколиную, и псовую охоту и содержала целый штат загонщиков, псарей, сокольничих. На крупных зверей, оленей и кабанов, охотились, натравливая на них собак, а затем преследуя поднятое животное или загоняя его в сети. Охотники пользовались копьями, дротиками, рогатинами (короткое копьё с широким наконечником). Лук, презираемый рыцарями в бою, был востребован в охоте на уток, зайцев, лис, волков, косулей. На куропаток и жаворонков охотились с обученными соколами и ястребами, которые ловили добычу в полёте и приносили хозяевам.

    Соколиная охота. Фрагмент миниатюры из Манесского кодекса. Германия. 1300 г.

    Соколиная охота. Фрагмент
    миниатюры из Манесского
    кодекса. Германия.
    1300 г.

    Рыцарские игры

    Непогода и плохие дороги часто удерживали рыцарей дома, где они развлекались играми с домочадцами и гостями. Самой любимой игрой были шахматы. Это полезное для ума развлечение даже вошло в обязательную программу «рыцарских добродетелей». В замках партнёрами рыцарей в шахматах становились их жёны и дочери. Каждая благородная дама стремилась обучиться этой игре. У горячих рыцарей партия нередко заканчивалась дракой. Так, Балдуин, сын Ожье Арденнского, соратника Карла Великого, выиграв партию у сына Карла, получил от рассвирепевшего партнёра смертельный удар шахматной доской по голове. Немало рыцарских жизней в таких же ссорах унесло другое азартное развлечение — игра в кости.

    Шахматная партия

    Шахматная партия

    Пир — древнейшая традиция

    Воины, от которых ратное дело требовало напряжения духовных и физических сил, нуждались в разрядке. С древнейших времён такой разрядкой были весёлые совместные застолья, дававшие отдых и сплачивавшие дружину. На пирах воины вспоминали свои подвиги, почитали погибших товарищей, давали клятвы и обеты на новые подвиги, слушали поэтические рассказы о героях прошлого, хвастались, балагурили, пели, спорили. В этой обстановке люди лучше узнавали и оценивали друг друга, что помогало дружине распределить роли в походе или в бою.

    Пир в замке сеньора

    Пир в замке сеньора

    В эпоху рыцарства пиры не утратили значения. Сеньор собирал своих вассалов на пиры до и после похода. Пиры устраивались и в замках сеньоров, и в домах рядовых рыцарей по случаю семейного торжества, праздника, в честь приезда гостей.

    Заботы сенешаля

    Организовать пир хозяевам дома помогали специально обученные слуги — сенешали. Должность сенешаля возникла в эпоху Меровингов и изначально сводилась к службе стольника, главного прислужника за столом. Но со временем эта почётная должность стала подразумевать целый ряд важных обязанностей. Сенешаль должен был знать традиции и обычаи, чтобы организовывать застолья, развлечения для гостей и церемонии. Сенешаль герцога или графа мог быть рыцарем, что было почётно как для сеньора, так и для рыцаря. Сенешалями королей были герцоги. Сенешалем Вильгельма Завоевателя был Фиц-Осберн, владелец замка Чепстоу.

    Как сесть, что есть

    Пир проводили в Главном зале замка или дома. Во главе длинного общего стола или за отдельным столом на возвышении сидели хозяин с супругой и почётные гости, наблюдая за ходом пира. Рядовые гости размещались за общими столами. Слуги обносили пирующих блюдами. На столах из посуды были только кубки для вина и плошки для супа, а вместо тарелок — лепёшки или ломти хлеба, их подавали первыми. Главным блюдом было мясо: ели жёстких лебедей и крохотных жаворонков, жилистых оленей и кабанов, варёную зайчатину, блюда из требухи. На гарнир были бобы, овощи, орехи, яйца, сыры. На десерт подавали варенные в меду фрукты и орехи, сладкие пироги. Гостей развлекали танцоры, певцы, музыканты, акробаты, жонглёры, устраивавшие игры с мечами и факелами. Между подачей блюд сказители читали старинные поэмы. Застолье заканчивалось танцами.

    После пира

    Когда гости расходились, к столам сбегалась челядь подбирать объедки. Посуду, на которой подавали кушанья, не мыли — её просто… отдавали вылизывать собакам. Понятий о гигиене не было, и считалось, что этого вполне достаточно. Огрызки и кости не убирали, и они тухли по углам. Чтобы отбить запах, пол выстилали пахучими травами.

    К ночи столы — доски на козлах — разбирали и складывали у стен. На полу среди объедков слуги клали соломенные тюфяки, и пиршественная зала становилась общей спальней для челяди.

    Культ женщины

    В традициях древних германцев было уважение к женщинам, занимавшим важное положение в племени. Это отношение сохранилось и в средневековом обществе. Женщины, хозяйки дома, матери и супруги, сыграли немалую роль в смягчении нравов своих суровых мужей. Церковь, стремившаяся усмирить воинственность рыцарей, воспитывая почтение к женщине, ввела культ Девы Марии, Богородицы, отсутствовавший в раннем христианстве. Проводя много времени в замках, рыцари часто общались со своими жёнами, почитая их как друзей и советчиц, воспевая в стихах как возлюбленных.

    Воспитывая рыцарей

    Велика была роль женщины как матери будущих рыцарей. До 7 лет мальчика воспитывала мать, она вкладывала в юную голову первые представления о чести, доблести, справедливости. Жена сеньора участвовала и в воспитании его пажей. Женщины нередко наблюдали за военными занятиями юношей, и это подстёгивало тех лучше освоить боевые приёмы, чтобы покрасоваться перед дамами. Вечерами пажей допускали в комнаты дам, и, помогая распутывать пряжу, юноши учились светскому обхождению.

    Женские образы в средневековом искусстве

    Женские образы в средневековом искусстве:
    1. XII в. 2. XIII в. 3–5. XV в.

    Хозяйка замка

    Жена была в доме главной после мужа и участвовала в управлении замком. Женщины вели хозяйство и, утаивая доходы от мужей, проматывающих средства на турнирах, часто спасали их от разорения. В отсутствие хозяина его супруге не раз случалось организовывать оборону замка от нападения вероломного соседа. Привязанная к дому, женщина обустраивала быт, стремилась к комфорту и красоте. Благодаря женщинам аскетичные, похожие на логова донжоны приобретали жилой вид. У женщин были отдельные комнаты, просторные и светлые, где хозяйка, её дочери и служанки занимались рукоделием.

    Украшение жизни

    Средневековые женщины не были забитыми пленницами. Они были порой образованны лучше своих мужей, играли на музыкальных инструментах, умели читать, слагать стихи, играть в шахматы. Мужчины прислушивались к советам женщин, считались с их мнением. Мужья демонстрировали таланты и красоту своих жён гостям, и дамы участвовали в рыцарских развлечениях: пировали вместе с мужчинами, танцевали, охотились. Женщины могли владеть оружием, например, стрелять из лука на охоте, но чаще они участвовали в соколиной охоте.

    Дама, играющая в шахматы с кавалером. Миниатюра из Манесского кодекса. Германия. 1300 г.

    Дама, играющая в шахматы
    с кавалером. Миниатюра
    из Манесского кодекса.
    Германия. 1300 г.

    Дамы-домоседки

    Безопасность и приличие требовали от женщины пребывания дома. Дамы гуляли в садике во дворе замка, выходили лишь в церковь в окружении слуг и родни, путешествовали только в случае необходимости в сопровождении мужа, отца или брата. Большую часть жизни женщины проводили в закрытых помещениях. Недостаток солнечного света, свежего воздуха, грубая, лишённая витаминов пища приводили к распространённой болезни — рахиту. На протяжении всего Средневековья признаки рахита — большие вспученные животы, узкие плечи, маленькие груди, глубокие залысины на лбу — свидетельствовали о знатности и красоте.

    Одежда франков

    Одежда франков

    Традиционной одеждой франков были длинные штаны с подвязками под коленями и рубаха — камиза. Поверх рубахи надевали тунику — котту из плотной ткани, перетянутую поясом. Длина туники зависела от степени знатности владельца. На плечи накидывали плащ, застёгнутый или завязанный на правом плече. На ногах, по древнегерманскому обычаю, носили кожаные обмотки, оставлявшие открытыми пальцы, или сандалии с перевязью, или мягкие высокие сапоги. Зимой франков грели меховые полукафтаны или жилеты, подбитые мехом плащи, шапочки с мехом. Волосы франки стригли коротко, по римскому обычаю. Волосы придерживал обруч, венец или повязка.

    Карл Великий не любил роскоши и носил простую франкскую одежду, но его бароны предпочитали дорогие меха и одежду из привозных тканей, расшитую золотом и цветным шёлком, а по подолу, у ворота, на рукавах окаймлённую золотыми позументами, унизанными драгоценными камнями. Небогатые рыцари носили одежду из недорогого материала со скромной отделкой. Некоторые не могли приобрести даже достойный плащ. Рыцари и аристократы не расставались с мечом и носили его в ножнах на перевязи, прикреплённой к поясу. Мода франков распространилась по всей Европе.

    Женская мода

    Женский франкский костюм состоял из двух платьев-туник. Нижняя туника (камиза) была длинной, до пола, и узкой, её рукава глухо застёгивались на запястьях. Свободная верхняя туника (котта) из плотной ткани была короче, с широкими, пришитыми или пристёгнутыми, рукавами. Обе туники украшали позументы, под грудью повязывали пояс. Женщины носили длинные волосы, заплетая их в косы или собирая в длинные причёски. Голову украшали венцом или обручем. Обруч удерживал накинутую на голову вуаль, короткую или столь длинную, что она окутывала всё тело, скрывая его силуэты. Силуэт скрывал и просторный плащ, застёгнутый на груди или накинутый на голову. Средневековые женщины носили кольца, серьги, браслеты и ожерелья. Богатство отделки наряда и количество украшений свидетельствовали о положении дамы в обществе.

    Поделиться ссылкой

  • Краткий рассказ о созвездии льва
  • Краткий рассказ обломов гончаров по главам краткое
  • Краткий рассказ об ученом альберт эйнштейн
  • Краткий рассказ об отношениях кирилла петровича троекурова и андрея гавриловича дубровского
  • Краткий рассказ об известном человеке на английском языке 4 класс контрольная