Краткий рассказ про шуберта

Франц Шуберт

Биография Шуберта

31 Января 1797 – 9 Ноября 1828 гг. (31 год)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1241.

Франц Шуберт (1797–1828 гг.) – великий австрийский композитор, автор 9 симфоний, шестисот вокальных композиций и огромного количества музыкальных произведений для фортепиано. Известный представитель течения романтизм. Его творчество не утратило своей актуальности и сегодня.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Детство и юность

Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 г. в пригороде Вены. Его музыкальные способности проявились достаточно рано. Первые уроки музыки он получил дома. Игре на скрипке его обучал отец, а на фортепиано – старший брат.

В шестилетнем возрасте Франц Петер поступил в приходскую школу Лихтенталя. У будущего композитора был удивительно красивый голос. Благодаря этому в 11-летнем возрасте его приняли в качестве “певчего мальчика” в столичную придворную капеллу.

До 1816 г. Шуберт бесплатно учился у А. Сальери. Он постигал основы композиции и контрапункта.

Композиторский талант проявился уже в подростковом возрасте. Изучая биографию Франца Шуберта, следует обратить внимание, что в период с 1810 по 1813 гг. он создал несколько песен, пьес для фортепиано, симфонию и оперу.

В 1813 г. у него начал ломаться голос и он был отчислен из хора.

Зрелые годы

Путь в искусство начался со знакомства Шуберта с баритоном И. М. Фоглем. Он исполнил несколько песен начинающего композитора, и они быстро обрели популярность. Первый серьезный успех молодому композитору принесла переложенная им на музыку баллада Гёте “Лесной царь”. Январь 1818 г. был обозначен выходом в печать первой композиции музыканта.

Краткая биография композитора была богата событиями. Он познакомился и подружился с А. Хюттенбреннерем, И. Майрхофеном, А. Мильдер-Гауптман. Являясь преданными поклонниками творчества музыканта, они часто помогали ему деньгами.

В июле 1818 г. Шуберт уехал в Желиз. Преподавательский опыт позволил ему устроиться учителем музыки к графу И. Эстерхази. Во второй половине ноября музыкант возвратился в Вену.

Особенности творчества

Знакомясь с краткой биографией Шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В. Мюллера имеют огромное значение в вокальной литературе.

Песни из последнего сборника композитора, “Лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. Анализ творчества Шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. Он не шел по дороге, проторенной Бетховеном, а выбрал свой путь. Особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “Форельный”, а также в Си-минорной “Неоконченной симфонии”.

Шуберт оставил немало церковных сочинений. Из них наибольшую популярность обрела Месса № 6 Ми-бемоль мажор.

Болезнь и смерть

1823 г. был ознаменован избранием Шуберта почетным членом музыкальных союзов в Линце и Штирие. В кратком содержании биографии музыканта говорится о том, что он претендовал на должность придворного вице-капельмейстера. Но досталась она Й. Вайгля.

Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г. Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепиано и песни композитора.

Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. За свою короткую жизнь музыкант смог сделать самое важное – реализовать свой удивительный дар.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

Интересные факты

  • Еще долгое время после кончины музыканта никто не мог собрать воедино все его рукописи. Некоторые из них были утеряны навсегда.
  • Одним из интересных фактов является то, что большая часть его сочинений начала издаваться только в конце XX века. По количеству созданных произведений Шуберт нередко сравнивается с В. А. Моцартом.
  • На гонорар с концерта Шуберт смог приобрести только кровать. Похоронен великий композитор был рядом со своим учителем и кумиром – Л. В. Бетховеном.

Все интересные факты из жизни Шуберта

Тест по биографии

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Dasha Bernicova

    10/10

  • Наталья Савиных

    8/10

  • Елена Белякова

    10/10

  • Эмма Мутонен

    10/10

  • Юрий Рапопорт

    10/10

Оценка по биографии

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1241.


А какая ваша оценка за эту биографию?

Информация о материале
Категория: Биографии известных людей

Опубликовано: 15 сентября 2020

Просмотров: 6167

shubert Франц Петер Шуберт
 Родился в пригороде Вены 31 января 1797 г., умер 19 ноября 1828 г. в Вене.
Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Автор около 600 вокальных композиций, 9 симфоний и большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

 Игре на скрипке Франца обучал отец дома, а на фортепиано старший брат. В 6 лет мальчика отдали в приходскую школу Лихтенталя. Из-за удивительно красивого голоса в 11 лет его приняли в столичную придворную капеллу.
 Франц бесплатно учился у А.Сальери до 1816 г., постигал основы композиции и контрапункта.
Талант композитора у него появился ещё в подростковом возрасте. С 1810-1813 гг. Шуберт создал симфонию, оперу, пьесу для фортепиано и несколько песен. В 1813 г. у него начал ломаться голос и последовало отчисление из хора. Вернувшись домой, поступил в учительскую семинарию и окончил её в 1814 г.. Устроился в школу преподавателем и проработал там до 1818 г.. В свободное время изучал музыку. 

 Шуберт познакомился с баритоном И.М. Фоглем и тот исполнил несколько его песен. Они быстро стали популярными. Первый успех принесла баллада Гёте «Лесной царь», переложенная им на музыку в 1816 г..
 В 1818 г. Шуберт уехал в Желиз и устроился преподавателем музыки к графу И. Эстерхази. В конце ноября композитор вернулся в Вену.
 В 1823 г. Шуберта избрали почётным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов.
 26 марта 1828 г. Шуберт дал единственный публичный концерт, который имел большой успех. В это же время издаются его песни и фортепианные произведения.
 19 ноября 1828 г. Франц Шуберт умер от брюшного тифа в возрасте неполных 32 лет. Его похоронили на Верингском кладбище, где недавно был похоронен Бетховен.

Франц Петер Шуберт (31 января 1797, Лихтенталь — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор более тысячи музыкальных произведений, среди которых более 600 песен, девять симфоний, большое количество произведений камерной и литургической музыки.

Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в г. Лихтентале близ Вены в многодетной семье школьного учителя. Мальчик очень рано проявил музыкальные способности. Его первыми наставниками в музыке были отец, старший брат и Михаэль Гольцер, регент приходской церкви.

В шесть лет Франц научился играть на скрипке и фортепиано, а в одиннадцать его приняли в авторитетную в Вене школу с пансионом — придворную капеллу Конвикта. Там преподавали такие европейские метры как Венцель Ружичка и Антонио Сальери.

В течение 1810 — 1813 гг. Шуберт написал оперу, симфонию, несколько фортепианных пьес и песен, а первые самостоятельные произведения — опера «Увеселительный замок сатаны» и «Месса № 1 Фа мажор» появились в 1814 г.

В 1813 г. Шуберт поступил в учительскую семинарию, а через год начал преподавать в школе. На досуге он написал свою первую мессу, а также положил на музыку Гете «Гретхен за прялкой» — это был первый шедевр композитора.

Знаковым в творческой жизни Франца Шуберта стало его знакомство с известным европейским баритоном Иоганном Кристофом Фогелем или Жан-Кристофом Фогелем. Благодаря вдохновенному исполнению певцом песен композитора, они завоевали необычайную популярность у публики.

В 1818 г. маэстро приглашают в летнюю резиденцию графа Эстрергази Желиз для исполнения обязанностей учителя музыки у двух дочерей аристократа. Здесь он закончил Шестую симфонию, создал вариации на французскую песню для двух фортепиано, посвященные Бетховену. Друзья композитора утверждали, что он был влюблен в свою ученицу, графиню Каролину Эстергази, и посвятил ей «Фантазию в фа минор» для двух фортепиано.

Осенью 1822 г. Шуберт начал работу над произведением, продемонстрировавшим его видение музыки — «Неоконченной симфонией» (симфония № 8(. В этом же году Шуберт встретился с Вебером и Бетховеном, однако эти знакомства не дали молодому композитору почти ничего. Бетховен неоднократно публично признавал талант юноши, но при жизни композитора вышло очень мало произведений.

1825 г. был счастливым для композитора: количество публикаций стремительно увеличивалось, нищета отступила. Лето Шуберт провел в Австрии, где его тепло приняли. В 1826 — 1828 гг. композитор постоянно жил в Вене, кроме короткого визита в Грац в 1827 г.

Музыкальная производительность композитора была огромной, с 1813 г. он писал непрерывно. Биографы Шуберта утверждают, что он никогда ничего не менял в своих произведениях, потому что не имел для этого свободного времени. Несмотря на подорванное здоровье, последний год жизни музыканта, был особенно плодотворным: именно тогда мир услышал Мессу Ми-бемоль мажор, Струнный квинтет до мажор, Симфонию до-мажор, три фортепианные сонаты и вокальный цикл, которые были посмертно изданы под названием «Лебединая песня». Издатели продолжали отказываться брать крупные произведения Шуберта, платили ничтожно мало.

В 1828 г. Шуберт почувствовал первые тревожные признаки болезни, поэтому стремительный темп его композиторской деятельности можно трактовать и как симптом недуга, и как причину скорой смерти.

Композитор не берег своего здоровья, и умер в 31-летнем возрасте 19 ноября 1828 г. от брюшного тифа в Вене. Согласно его последней воле, Шуберта похоронили на кладбище, рядом с обожаемым им Бетховеном. На памятнике по сей день есть красноречивая эпитафия: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды».

Творчество Франца Шуберта

При жизни творчество Франца Шуберта не пользовалось большим успехом. Композитор стал первым из представителей музыкального романтизма в эпоху жестокой меттерниховской реакции.

Искренность, задушевность музыки Шуберта, непосредственность и откровенность характеризовали и самого музыканта. Важнейшее место в творчестве композитора заняла песня для голоса и фортепиано. В этом жанре он стал преемником Бетховена. Именно Шуберт дал песне новую художественную форму, обогатив концертную вокальную музыку. Среди самых известных таких произведений — баллада «Лесной царь», «Странник», «Хвала слезам», «Зулейка» и др.; большие сборники песен на стихи Вильгельма Мюллера «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха».

Многие песни из сборника «Лебединая песня» обрели всемирную известность («Серенада»,»Приют»,»Рыбалка»,»У моря»). Во всех своих творениях Шуберт проявил себя как замечательный мелодист с большим разнообразием настроений. В общем, наследие композитора насчитывает почти 600 песен.

Удивительный музыкальный талант Шуберта обнаружился также в области фортепианной и симфонической музыки, композитор является автором 9 симфоний. Его экспромты, сонаты, и наконец, фантазии фа минор и до мажор, являются доказательством чрезвычайно богатого воображения и большой гармоничной эрудиции.

В области оперной музыки Шуберт не был таким одаренным, хотя написал около 20 опер. Среди них выделяются «Заговорщики, или Домашняя война» (1823 г.), «Порука» (1816 г.) «Сакунтала» (1820 г.).

Из многочисленных церковных произведений композитора (7 мес, большое количество оферторий, гимнов, магнификатов, кантат и др.) особым, величественным характером и музыкальной многогранностью отличается месса ми-бемоль мажор.

Франц Шуберт при жизни получил признание, в основном, как песенник; почти все его крупные инструментальные сочинения были впервые выполнено через несколько десятилетий после смерти маэстро. Настоящую оценку и массовое признание музыка композитора получила только в 20 веке.

Кроссворд на знание жизни и творчества Шуберта: Аудио — викторина — «Произведения Шуберта» Тест на знание биографии Шуберта ( 6 класс)

Франц Шуберт

Франц Шуберт

Прекрасная звезда в знаменитой плеяде, что породила плодородная на музыкальных гениев австрийская земля – Франц Шуберт. Вечно молодой романтик, много страдавший на своем недолгом жизненном пути, сумевший выразить все свои глубокие чувствования в музыке и научивший слушателей любить такую «не идеальную», «не образцовую» (классическую) музыку, полную душевных терзаний. Один из ярчайших основоположников музыкального романтизма.

Краткую биографию Франца Шуберта и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Шуберта

Биография Франца Шуберта – одна из самых непродолжительных в мировой музыкальной культуре. Прожив всего 31 год, он оставил после себя яркий след, подобный тому, что остается после кометы. Рожденный стать еще одним венским классиком, Шуберт, в силу перенесенных страданий и лишений, привнес в музыку глубокие личные переживания. Так зарождался романтизм. На смену строгим классическим правилам, признающим лишь образцовую сдержанность, симметрию и спокойные консонансы, пришли протестные, взрывные ритмы, выразительные, полные подлинных чувств мелодии, напряженные гармонии.

Франц Шуберт в юности

Он родился в 1797 году в бедной семье школьного учителя. Судьба его была заранее предопределена – продолжить отцовское ремесло, ни слава, ни успех здесь не предполагались. Однако в раннем возрасте у него проявились высокие способности к музыке. Получив первые музыкальные уроки в родном доме, обучение он продолжил в приходской школе, а затем в венском конвикте – закрытом интернате для певчих при церкви. Порядок в учебном заведении был схож с армейским – воспитанники должны были часами репетировать, а затем исполнять концерты. Позднее Франц с ужасом вспоминал проведенные там годы, он надолго разочаровался в церковных догмах, хотя и обращался к духовному жанру в своем творчестве (написал 6 месс). Знаменитая «Ave Maria», без которой не обходится ни одно рождество, и которую чаще всего связывают с прекрасным образом Девы Марии, на самом деле задумывалась Шубертом как романтическая баллада на стихи Вальтера Скотта (в переводе на немецкий).

Шуберт «Аве Мария»

Он был очень талантливым учеником, учителя от него отказывались со словами: «Его Бог научил, мне с ним делать нечего». Из биографии Шуберта мы узнаём, что его первые композиторские опыты начались в возрасте 13 лет, а с 15 с ним стал заниматься контрапунктом и композицией сам маэстро Антонио Сальери.

Из хора Придворной певческой капеллы («Hofsengecnabe») он был отчислен после того, как начал ломаться голосВ этот период уже пора было определяться с выбором профессии. Отец настаивал на поступлении в учительскую семинарию. Перспективы работы музыкантом были весьма смутны, а работая учителем можно было худо-бедно быть уверенным в завтрашнем дне. Франц уступил, выучился и даже успел поработать в школе 4 года.

Но вся деятельность и устройство жизни тогда не соответствовали душевным порывам молодого человека – все мысли его были только о музыке. Он сочинял в свободное время, много музицировал в узком кругу друзей. И однажды принял решение оставить постоянную работу и посвятить себя музыке. Это был серьезный шаг – отказаться до гарантированного, пусть и скромного, дохода и обречь себя на голод.

С этим же моментом совпала первая влюбленность. Чувство было ответным – юная Тереза Гроб явно ожидала предложения руки и сердца, но его так и не последовало. Доходов Франца не хватало на его собственное существование, не говоря уже о содержании семьи. Он так и остался одиноким, его музыкальная карьера так и не получила развития. В отличие от пианистов-виртуозов Листа и Шопена, Шуберт не обладал яркими исполнительскими навыками, и не мог себе снискать славу исполнителя. В должности капельмейстера в Лайбахе, на которую он рассчитывал, ему отказали, а иных сколько-нибудь серьезных предложений он так и не получил.

Издание сочинений ему самому практически не приносило денег. Издатели весьма неохотно брались печатать произведения малоизвестного композитора. Как сейчас сказали бы, он не был «раскручен» для широких масс. Иногда его приглашали выступать в небольшие салоны, члены которых чувствовали себя скорее богемой, чем по-настоящему интересовались его музыкой. Небольшой круг друзей Шуберта поддерживал молодого композитора финансово.

Шуберт Форель

Но по большому счету, именно на большую публику Шуберт практически никогда не выступал. Он никогда не слышал оваций после какого-либо удачного финала произведения, он не чувствовал, на какие его композиторские «приемы» чаще всего откликается аудитория. Не закреплял успех в последующих произведениях – ведь ему не нужно было думать о том, как снова собрать большой концертный зал, чтобы билеты купили, чтобы его самого запомнили и т.д.

По сути, вся его музыка – это бесконечный монолог с тончайшей рефлексией зрелого не по годам человека. Здесь нет диалога с публикой, попытки понравиться и произвести впечатление. Вся она очень камерная, даже интимная в каком-то смысле. И наполнена бесконечной искренностью чувств. Глубокие переживания своего земного одиночества, лишений, горечь поражений наполняли его мысли ежедневно. И, не находя иного выхода, выливались в творчестве.

После знакомства с оперным и камерным певцом Иоганном Микаэлем Фоглем дела пошли чуть лучше. Артист исполнял песни и баллады Шуберта в венских салонах, а сам Франц выступал аккомпаниатором. В исполнении Фогля песни и романсы Шуберта быстро завоевали популярность. В 1825 году они предприняли совместное путешествие-турне по верхней Австрии. В провинциальных городах их встречали охотно и с восторгом, но денег заработать снова не удалось. Как и прославиться.

Уже в начале 1820-х годов Франца стало тревожить здоровье. Достоверно известно, что болезнью он заразился после визита к женщине, и это добавило разочарования к этой стороне жизни. После незначительных улучшений болезнь прогрессировала, иммунитет слабел. Даже обычные простуды ему было тяжело переносить. А в 1828 году осенью он заболел брюшным тифом, от которого скончался 19 ноября 1828 года.

В отличие от Моцарта, Шуберта похоронили в отдельной могиле. Правда, заплатить за столь пышные похороны пришлось деньгами от продажи его рояля, купленного после единственного большого концерта. Признание к нему пришло посмертно, причем значительно позднее – через несколько десятков лет. Дело в том, что основная часть сочинений в нотном варианте хранилась у друзей, родственников, в каких-то шкафах за ненадобностью. Известный своей забывчивостью Шуберт никогда не вел каталога своих произведений (как Моцарт), не пытался их как-то систематизировать или хотя бы держать в одном месте.

Большую часть рукописного нотного материала отыскали Джорд Гроув и Артур Салливан в 1867 году. В 19-м и 20-м веке музыку Шуберта исполняли значимые музыканты, а такие композиторы как Берлиоз, Брукнер, Дворжак, Бриттен, Штраус признавали абсолютное влияние Шуберта на свое творчество. Под руководством Брамса в 1897 году увидело свет первое научно выверенное издание всех сочинений Шуберта.

Интересные факты о Франце Шуберте

  • Доподлинно известно, что почти все существующие портреты композитора изрядно ему льстили. Так, например, он никогда не носил белых воротничков. А прямой, целеустремленный взгляд и вовсе не был для него характерен – даже близкие, обожающие его друзья, называли Шуберта Schwamal («schwam» – по немецки «губка»), имея в виду его мягкий характер.
  • Много сохранилось воспоминаний современников об уникальной рассеянности и забывчивости композитора. Клочки нотной бумаги с набросками сочинений можно было встретить где угодно. Рассказывают даже, что однажды он, увидев ноты какой-то пьесы, тут же сел и сыграл ее. «До чего же прелестная вещица! – воскликнул Франц, — чья же она?». Оказалось, что пьеса была написана им самим. А рукопись знаменитейшей Большой До-мажорной симфонии была случайно обнаружена через 10 лет после его смерти.
  • Шуберт написал около 600 вокальных произведений, две трети из которых – еще до наступления 19 лет, а в общей сложности численность его сочинений превышает 1000, точно установить это невозможно, так как часть из них так и остались незаконченными набросками, а часть, вероятно, утрачена навсегда.
  • Шуберт написал очень много оркестровых произведений, но ни одно из них он не слышал за всю свою жизнь в публичном исполнении. Некоторые исследователи иронично полагают, что, возможно, поэтому в них сразу угадывается, что автор – оркестровый альтист. Согласно биографии Шуберта, в придворной певческой капелле  композитор обучался не только пению, но и игре на альте, и эту же партию исполнял в ученическом оркестре. Именно она в его симфониях, мессах и других инструментальных сочинениях прописана наиболее ярко и выразительно, с большим количеством технически и ритмически сложных фигур.
  • Немногие знают, что большую часть жизни Шуберт не имел даже дома рояля! Он сочинял на гитаре! И в некоторых произведениях это тоже отчетливо слышится в аккомпанементе. Например, в той же «Аве Мария» или «Серенаде».

  • О его застенчивости ходили легенды. Он жил не просто в одно время с Бетховеном, которого боготворил, не просто в одном городе – они жили буквально на соседних улицах, но так никогда и не встретились! Два величайших столпа европейской музыкальной культуры, сведенные самой судьбой в одну географическую и историческую отметку, разминулись по иронии судьбы или из-за робости одного из них.
  • Впрочем, после смерти люди объединили память о них: Шуберта похоронили рядом с могилой Бетховена на Верингском кладбище, а позднее оба захоронения перенесли на Центральное Венское кладбище.

Подпись Шуберта

  • Но и здесь показалась коварная гримаса судьбы. В 1828 году, в годовщину смерти Бетховена Шуберт устроил вечер памяти великого композитора. То был единственный случай в его жизни, когда он вышел в огромный зал и исполнял свою музыку, посвященную кумиру, для слушателей. Впервые он услышал аплодисменты – публика ликовала, кричала «родился новый Бетховен!». Впервые он заработал очень много денег – их хватило на то, чтоб купить (первый в его жизни) рояль. Ему уже мерещился грядущий успех и слава, всенародная любовь… Но спустя всего несколько месяцев он заболел и умер… А рояль пришлось продать, чтобы обеспечить ему отдельную могилу.

Творчество Франца Шуберта

Творчество Шуберта

Биография Шуберта гласит, что для современников он так и остался в памяти автором песен и лирических фортепианных пьес. Даже ближайшее окружение не представляло масштаб его творческих работ. А в поиске жанров, художественных образов творчество Шуберта сопоставимо с наследием Моцарта. Он великолепно освоил вокальную музыку – написал 10 опер, 6 месс, несколько кантатно-ораториальных произведений, некоторые исследователи, в том числе, известный советский музыковед Борис Асафьев, считал, что вклад Шуберта в развитие песни столь же значителен, как вклад Бетховена – в развитие симфонии.

Сердцем его творчества многие исследователи считают вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» (1823), «Лебединая песнь» и «Зимний путь» (1827). Состоящие из разных песенных номеров, оба цикла объединены общим смысловым наполнением. Надежды и страдания одинокого человека, ставшие лирическим центром романсов, во многом автобиографичны. В особенности, песни из цикла «Зимний путь», написанного за год до смерти, когда Шуберт был уже тяжело болен, и ощущал свое земное существование сквозь призму холода и перенесенных невзгод. Образ шарманщика из заключительного номера «Шарманщик» аллегорически описывает монотонность и бесплодность усилий бродячего музыканта.

Шуберт «Лебединая песня»

В инструментальной музыке он также осветил все существующие в то время жанры – написал 9 симфоний, 16 фортепианных сонат, множество произведений для ансамблевого исполнения. Но в инструментальной музыке отчетливо слышна связь с песенным началом – большинство тем имеют ярко-выраженную мелодику, лирический характер. Лиричностью тем он схож с Моцартом. В разработке и развитии музыкального материала также преобладает мелодический акцент. Взяв у венских классиков лучшее в понимании музыкальной формы, Шуберт наполнил ее новым содержанием.

рукопись Шуберта

Если у Бетховена, жившего в одно с ним время, буквально на соседней улице, музыка имела героический, патетический склад, отражала социальные явления и настроения целого народа, то у Шуберта музыка – это личностное переживание разрыва между идеальным и реальным.

Его произведения почти не исполнялись, чаще всего он писал «в стол» — для себя и тех самых верных друзей, которые его окружали. Они собирались вечерами на так называемых «шубертиадах» и наслаждались музыкой и общением. Это ощутимо сказалось на всем творчестве Шуберта – он не знал своей публики, он не стремился понравиться некоему большинству, он не думал, чем поразить слушателей, пришедших на концерт.

Он писал для любящих и понимающих его внутренний мир друзей. Они с большим почтением и уважением относились к нему. И вся эта камерная душевная атмосфера свойственна его лиричным композициям. Тем удивительнее осознавать, что большая часть произведений писалась без надежды услышать их. Словно он был начисто лишен честолюбия и амбиций. Какая-то непостижимая сила заставляла его творить, не создавая положительного подкрепления, не предлагая взамен ничего, кроме дружеского участия близких.

Музыка Шуберта в кино

Сегодня существует огромное количество всевозможных обработок музыки Шуберта. Этим занимались как академические композиторы, так и современные музыканты, использующие электронные инструменты. Благодаря своей изысканной и вместе с тем простой мелодике, эта музыка быстро «ложится на слух» и запоминается. Большинству людей она знакома с детства, и вызывает «эффект узнавания», которым любят пользоваться рекламщики.

Ее можно услышать повсюду – на торжественных церемониях, филармонических концертах, на ученических зачетах, а также в «легких» жанрах – в кино и на телевидении в качестве фонового сопровождения.

В качестве саундтрека к художественным и документальным фильмам и телесериалам:

  • «Моцарт в джунглях» (т/с 2014-2016);
  • «Секретный агент» (к/ф 2016);
  • «Иллюзия любви» (к/ф 2016);
  • «Хитмен» (к/ф 2016);
  • «Легенда» (к/ф 2015);
  • «Лунная афера» (к/ф 2015);
  • «Ганнибал» (к/ф 2014);
  • «Сверхъестественное» (т/с 2013);
  • «Паганини: Скрипач дьявола» (к/ф 2013);
  • «12 лет рабства» (к/ф 2013);
  • «Особое мнение» (т/с 2002); 
  • «Шерлок Холмс: Игра теней» (к/ф 2011);  «Форель»
  • «Доктор Хаус» (т/с 2011);
  • «Загадочная история Бенджамина Баттона» (к/ф 2009);
  • «Темный рыцарь» (к/ф 2008);
  • «Тайны Смолвилля» (т/с 2004);
  • «Человек-Паук» (к/ф 2004);
  • «Умница Уилл Хантинг» (к/ф 1997);
  • «Доктор Кто» (т/с 1981);
  • «Джейн Эйр» (к/ф 1934).

И бесчисленное множество других, привести все не представляется возможным. Также снимали биографические фильмы о жизни Шуберта. Наиболее известны к/ф «Шуберт. Песнь любви и отчаяния» (1958), телеспектакль 1968 года «Неоконченная симфония», «Шуберт» /Schubert. Das Dreimäderlhaus/ Биографический художественный фильм, 1958 год.

Музыка Шуберта понятна и близка абсолютному большинству людей, радости и скорби, выраженные в ней, составляют основу человеческой жизни. Даже спустя столетия после его жизни эта музыка актуальна как никогда и, вероятно, никогда не будет предана забвению.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Фильм о Франце Шуберте

Франц Петер Шуберт
Франц Петер Шуберт: YouTube / CLASSICAL CHANNEL

Франц Шуберт — композитор XIX века и уроженец Австрии. За свою недолгую жизнь успел написать более тысячи музыкальных произведений: 600 песен, 9 симфоний, камерную и духовную музыку. Почему так почитаем творца? Чем известен Шуберт? Биография великого композитора — дальше в статье.

Биография Шуберта: детство и юность

Франц Петер Шуберт появился на свет 31 января 1797 года в пригороде столицы Австро-Венгерской империи — Вены. Его отец, школьный учитель, привил сыновьям (у Франца был старший брат Игнац) любовь к музыке.

Батюшка будущего композитора был музыкантом-любителем, хоть и преподавал музыку в приходской школе Лихтенталя. Он первый познакомил Франца Петера со скрипкой, а на фортепиано его научил играть брат Игнац. Шуберт-младший проявлял и вокальные таланты: мальчик ходил на занятия к Михаэлю Хольцеру — регенту приходской церкви.

В 1808 году Франца приняли как певчего мальчика в придворную капеллу и в Конвикт — венскую авторитетную школу с пансионом. Там его обучал Венцель Ружичка, преподававший бас. Потом до 1816 года с юным дарованием занимался Антонио Сальери — преподаватель контрапункта (одновременного объединения нескольких мелодических линий) и композиции.

Творчество Шуберта берет начало в Конвикте, где в период с 1810-го по 1813-й молодой музыкант написал ряд произведений: оперы, симфонии, фортепианные пьесы и песни. С 1813 года Шуберт — член учительской семинарии, а уже спустя год сам преподает в школе, где работает его отец.

Биография Шуберта дальше развивается стремительно. Молодой и талантливый музыкант:

  • дает уроки музыки;
  • неоднократно пытается получить стабильную музыкальную должность;
  • продолжает много сочинять.

В октябре 1813 года Франц Шуберт написал свою первую мессу — вокально-инструментальную духовную композицию, для которой использовал стих Гете «Гретхен за прялкой». Это был первый шедевр юного композитора.

Творческая деятельность не мешала ему следующие несколько лет преподавать. В 1815 году из-под руки Франца вышли:

  • две симфонии и две мессы;
  • четыре оперетты;
  • около 150 песен.

Австрийский композитор сочинил в 1816 году еще две симфонии, одну мессу и более 100 песен.

Краткая биография Шуберта указывает, что в это время у композитора сложился определенный круг товарищей — ценителей его творчества, которые периодически оказывали материальную поддержку музыканту. Среди них были:

  • Йозеф фон Шпаун — чиновник;
  • Франц фон Шобер — поэт-любитель;
  • Иоганн Майрхофер — поэт;
  • Мориц фон Швинд — художник;
  • Эдуард Бауэрнфельд — поэт и драматург;
  • Ансельм Хюттенбреннер — композитор, пианист, музыкальный критик.

Интересные факты из жизни Шуберта сложно представить без истории об аресте композитора австрийской тайной полицией. Небольшой круг общения композитора сыграл с ним злую шутку: в начале 1820 года его и еще четырех друзей арестовали по подозрению в запрещенной деятельности, которой в то время занимались различные студенческие кружки.

Одного из друзей Франца, поэта Иоганна Зенна, отдали под стражу, отправили в тюрьму на год, а после запретили въезд на территорию Вены. Остальным друзьям и самому Шуберту вынесли серьезное предупреждение. Полиция обосновала свои действия тем, что задержанные подозревались в противодействии властям, использовали оскорбительную и недостойную лексику. Композитор больше не видел Зенна, но написал музыку к его поэзии «Selige Weit» и «Schwanengesang».

Франц Шуберт: творческий путь

Биография Франца Шуберта — это безграничная любовь к музыке и впечатляющая продуктивность. В своих произведениях автор стремился воспроизвести отсутствующий в жизни идеал, отображал тоску по нему, страдания человека в чужом и враждебном для него обществе.

Шуберт — композитор, утвердивший в музыке дух романтизма. Он первый из выдающихся представителей этого направления.

В музыке Шуберта прослеживалась искренность, душевность. Его творчество тесно связано с народным искусством Австрии, бытовой музыкой Вены, фольклором венгров и славянских народов, входивших в состав Австро-Венгрии. В музыке композитора на первом месте мелодия, большое значение имеет колорит, красочность, обусловившие обогащение гармонии, оркестровки.

Самые известные произведения Шуберта найдете в разных направлениях:

Вокальное творчество

Наверное, самое важное место в жизни Франца заняли песни для голоса и фортепиано, которые были близки к жанру романса. В этом направлении композитор был новатором: он воплотил глубокий смысл за счет созвучия слов и музыки.

Шуберт написал около 600 песен на стихи сотни поэтов-романтиков. Для каждого лирического произведения композитор находил соответствующие музыкальные стилистические приемы. Самыми значимыми для песенного творчества Франца были:

  • Иоганн Вольфганг Гёте: композитор написал около 70 песен, среди них — «Лесной царь», «Гретхен за прялкой»;
  • Фридрих Шиллер: Шуберт создал более 40 произведений, среди которых — «Группа из Тартара», «Жалоба девушки», «Желание»;
  • Вильгельм Мюллер: мотивы для песен подарили произведения «Зимний путь», «Прекрасная мельничиха»;
  • Генрих Гейне: Шуберт вдохновленный лирикой немецкого поэта создал сборник песен «Лебединая песня»;
  • Иоганн Майрхофер: его стихи легли в основу 47 песен, в том числе «Ночные фиалки», «Антигона и Эдип».

Еще отметим музыку к пьесе Гемлина фон Шези «Розамунда», написанную в 1823 году.

Инструментальное творчество

Инструментальная музыка Шуберта часто содержала лирические темы песенного характера, которые автор продумывал как что-то целое. На счету композитора девять симфоний. Среди них особой популярностью пользуется симфония №8 «Неоконченная» в си миноре, написанная в 1822 году.

Оркестр

Исполнение оркестром «Неоконченной» симфонии Шуберта: YouTube / Студия Неофит

Также Шуберт написал множество инструментальных произведений для домашнего музицирования квинтет «Форель» (1819), струнный квинтет до мажор (1828), три струнные квартеты.

Еще есть и фортепианные произведения Шуберта, среди которых особую популярность приобрели 23 сонаты, написанные автором на протяжении 13 лет с 1815 года, музыкальные моменты, вальсы, менуэты, экосезы, экспромты, увертюры, рондо, полонезы, марши. А также фантазия «Скиталец» и «Венгерский дивертисмент».

Это малая часть того, что сочинил гениальный композитор за свою недолгую жизнь.

Франц Шуберт: личная жизнь, последние годы

Прожил австрийский композитор немного, всего 31 год. За это время у него был один роман. В жизни Франц был застенчивым и робким, доверчивым, поэтому многие из его окружения пользовались его деньгами и благородством.

Единственную любовь музыканта звали Тереза Горб. С девушкой Шуберт познакомился в церковном хоре. Это была русоволосая барышня, которую в то время красавицей не считали. Она имела обыкновенную внешность: на лице были видны следы от оспы, а веки «украшали» белые и редкие ресницы.

Шуберт выбрал ее не за внешность, а за то, что Тереза с трепетом слушала его произведения. В моменты музыкальных уединений у нее на лице появлялся румянец, а глаза загорались счастьем. Но дальше отношения не продвинулись: девушка выбрала обеспеченного пекаря, за которого вышла замуж по настоянию матери.

Шуберт

Шуберт: YouTube/CLASSICAL CHANNEL

Последние годы Шуберта проходили непросто:

  • помимо личной неустроенности, он потерпел и карьерный крах. Место капельмейстера в императорской часовне отдали другому;
  • в ноябре 1828 года появились первые признаки смертельного заболевания.

Есть предположение, что стремительный темп творческой деятельности ускорил конец композитора. Он болел сифилисом, который лечил при помощи препаратов на основе ртути. Они были токсичными, поэтому оказали серьезное пагубное влияние на организм Франца. К тяжелой хронической болезни в ноябре 1828 года добавился брюшной тиф. Подорванный болезнями организм Шуберта отказал 19 ноября 1828 года.

Композитора похоронили рядом с другим выдающимся музыкальным гением — Бетховеном, который умер годом ранее. Но 12 января 1888 года прах Шуберта перезахоронили на Центральном кладбище Вены.

Шуберт — выдающийся композитор XIX века, который прожил всего 31 год. За жизнь написал так много произведений, что после его смерти их еще продолжали выпускать. Родственники и близкие друзья даже и не догадывались об объемах произведений, написанных Шубертом. Сейчас композиции австрийского сочинителя — составляющая мировой золотой коллекции классической музыки.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1878835-subert-biografia-licnaa-zizn-i-tvorcestvo-kompozitora/

Шуберт биография

Детские годы

Франц Петер Шуберт появился на свет 31 января 1797 года. Произошло это событие в Лихтентале, предместье Вены. Невероятно талантливому мальчику суждено было родиться в очень бедной семье. Папа работал школьным учителем, он всегда был очень трудолюбив и добропорядочен. Мама также была дочерью простого слесаря. Кроме будущего композитора, в семье было еще тринадцать детей, правда, девять из них умерли в младенчестве.

Франц шуберт детство

В кратком содержании биографии Шуберта самую важную роль занимает становление маленького музыканта. Родители Франца, несмотря на тяжелую жизнь, устраивали в своем доме музыкальные вечера, на которые частенько приходили местные музыканты-любители. Семья давала концерты, где отец играл на виолончели, а многочисленные братья — на других музыкальных инструментах.

Уникальные музыкальные способности у маленького Франца проявились в очень раннем возрасте, поэтому папа мальчика и его старший брат Игнац принялись обучать его нотам и игре на фортепиано. Позже он также приобрел навыки игры на скрипке. Вскоре он уже входил в семейный струнный квартет, причем стал его полноценным участником и великолепно исполнял партию альта.

Франц шуберт музыкальные произведения

Родители поняли, что их дарованию требуются более профессиональные занятия, поэтому отдали его в Лихтентальскую церковь, где в то время преподавал музыку регент Михаэль Хольцер. Он сразу по достоинству оценил одаренность мальчика. Помимо этого, Шуберт обладал и вокальными данными, у него был прекрасный и чистый голос.

В возрасте 11 лет мальчику уже доверяли трудные сольные партии в местном церковном хоре. Кроме этого, он исполнял партии на скрипке. Родители очень радовались успехам своего отпрыска и гордились им.

Обучение в конвикте

По достижении 11-летнего возраста Шуберт принял участие в конкурсе, цель которого — отбор певчих в императорскую королевскую певческую капеллу. Невероятно талантливому пареньку не составило особого труда с достоинством пройти все испытания и зачислиться в конвикт — бесплатную школу-интернат, где проходили обучение одаренные дети из бедных семей и сироты.

Франц шуберт произведения

Обучение в общеобразовательном и музыкальном учреждении было бесплатным, что облегчало жизнь его малоимущей семье. Парень основное время проживал в интернате, а родителей навещал только во время каникул.

Обстановка в конвикте очень способствовала музыкальному развитию будущего композитора. С ним ежедневно занимались опытные преподаватели, в программу входили следующие занятия:

  • пение;
  • игра на скрипке и фортепиано;
  • теоретические дисциплины.

Биография шуберта

Кроме этого, в учреждении имелся ученический оркестр, где Францу выпала честь играть первую скрипку. Дирижером был опытный музыкант Венцель Ружичка. После того как он заметил уникальный талант мальчика, стал доверять тому дирижерские обязанности. Кстати, Шуберт с ними отлично справлялся, и ему действительно нравилось этим заниматься.

Что касается произведений, которые исполнял оркестр, то они были разнообразны, и это позволило Францу познакомиться с разными жанрами оркестровой музыки. Но особенно поразили парня венские классики, такие как Бетховен и Моцарт. А от симфонии № 40 он пришел в неописуемый восторг и часто играл ее, когда его никто не слышал.

Первые сочинения

Еще обучаясь в конвикте, он занялся написанием собственных композиций. Это случилось в возрасте 13 лет. К творчеству Шуберт подошел с огромным увлечением, что плохо сказывалось на его общей успеваемости. К его первым произведениям можно отнести:

  • Увеселительный замок сатаны.
  • Мессу фа мажор.

Шуберт пишет музыку

После демонстрации своих выдающихся способностей парень привлек внимание известного композитора Антонио Сальери, который в тот период находился при дворе. Он предложил Францу индивидуальные занятия, где молодой человек дополнительно обучался контрапункту и композиции. Совместная работа сблизила ученика и учителя, и они на всю жизнь остались добрыми друзьями.

Краткое содержание и самое важное творчество шуберта

Так как музыкальная одаренность Франца развивалась очень стремительно, вскоре его отец начал тревожиться о будущем сына. Это связано с тем, что в те времена участь даже самых именитых и признанных музыкантов была незавидной. В его мечтах младший Шуберт должен был стать преподавателем в школе. Не придумав ничего лучшего, он запретил сыну навещать их по выходным и праздничным дням — эта стало неким наказанием за излишнее увлечение музыкой. Но это не помогло — молодой человек уже не мог отказаться от любимого дела.

В истории есть информация, что Шуберт так и не закончил обучение в конвикте, а причиной ухода стала мутация голоса, вследствие чего он больше не имел возможности петь в церковном хоре. А также большая увлеченность собственным творчеством не оставляла места для изучения других наук, поэтому успеваемость была крайне низкой. Впоследствии ему даже назначали переэкзаменовку, но он от нее отказался и покинул учреждение.

Чуть позднее, в 1813 году, ему все-таки удалось получить свидетельство об образовании, так как он самостоятельно поступил в обычную школу святой Анны и благополучно окончил ее.

Самостоятельная жизнь

В биографии композитора есть множество интересных фактов. Например, он какое-то время работал в школе своего отца, преподавал грамоту. Но так как он считался только помощником школьного учителя, то оплата была крайне низкой. Молодому человеку постоянно не хватало денег, даже при том, что он давал частные уроки.

Биография франца шуберта

Такая занятость не позволяла ему писать собственную музыку, что очень огорчало Франца. Но увлечение от этого не проходило, а наоборот, становилось все сильнее. Шуберту очень помогали друзья, которые регулярно присылали ему нотную бумагу, а также организовывали концерты и знакомили с полезными людьми.

Проработав в школе около 4 лет, он все же решил покинуть отчий дом и отправился в свободное плавание. Он хотел принадлежать к творческому кругу, планировал написать действительно уникальную музыку в новом направлении, а жизнь школьного преподавателя сделать этого не позволяла.

В это же время у Франца Шуберта случилась первая влюбленность. Девушка отвечала ему взаимностью и даже ожидала от возлюбленного предложения руки и сердца, но так его и не дождалась. Молодой человек понимал, что его доходов не хватает даже на собственные нужды, не говоря уже о семье, поэтому он решил расстаться с ней.

Песни шуберта

С 1814 по 1816 год на свет появились знаменитые песни Шуберта на слова Гете:

  • баллада «Лесной царь»;
  • песня «Розочка»;
  • опера «Маргарита за прялкой».

Кроме этого, музыкант успел создать 3 симфонии, зингшпили и более 250 песен.

Талантливый композитор всегда слыл романтиком. Все его герои — обычные люди, но с богатым внутренним миром. В некоторых произведениях прослеживается тема социального неравенства. Он часто обращал внимание на то, что общество несправедливо к простому и скромному человеку, который не имеет материальных благ, но необычайно богат в духовном плане. Известно, что излюбленной темой камерно-вокального творчества музыканта была природа, причем он тяготел к любым ее проявлениям.

Шуберт и друзья

Если кратко рассматривать биографию Шуберта, то можно заметить, какую роль в его жизни сыграло знакомство с великим венским оперным певцом Иоганном Фоглем. Судьбоносная встреча случилась в 1817 году, мужчин познакомили друзья композитора. После этого Франц приобрел не только хорошего и верного товарища, но и исполнителя своих песен. Артист активно пропагандировал вокальное творчество юноши.

Позже произведения молодого человека стали известными, поэтому вокруг него начал складываться творческий кружок, в который входили поэты, драматурги, художники и музыканты. Очень часто собрания посвящались именно творчеству композитора, тогда их ласково называли «шубертиадами».

Молодежь собиралась либо в кофейне «Венская корона», любо в доме у кого-то из участников. Всех членов этого кружка объединяла любовь к искусству, увлеченность художественной литературой, поэзией и музыкой.

Концертная деятельность

Известный композитор в основном проживал в Вене и покидал ее исключительно ради концертов или в целях преподавательской деятельности. Например, на протяжении 6 лет он уезжал на лето в имение графа Эстергази Желиз, где обучал молодых графинь музыке.

Краткое содержание шуберт

Очень любил Шуберт гастролировать вместе со своим другом Фоглем, а их совместные концерты собирали аншлаги. Оперный певец стремился познакомить публику с творчеством Франца, сделать его произведения любимыми и известными не только в Вене, но и за ее пределами. У него это получилось — спустя короткий промежуток времени о талантливом молодом человеке стали говорить не только профессиональные критики, но и обычные слушатели.

Начиная с 1825 года, песни, фортепианные произведения и камерные опусы уже исполняли российские музыканты. Причем все композиции пользовались невероятной популярностью. Шубертовские сочинения по достоинству оценил даже Бетховен, которого композитор просто боготворил и считал своим кумиром.

Но многие музыкальные произведения Франца Шуберта до сих пор находятся в забвении. А некоторые сочинения исполняются, но крайне редко.

В 20-х годах музыкант приступил к созданию целого цикла песен, в список вошли такие композиции, как:

Шуберт композитор

  • «Прекрасная мельничиха».
  • «Зимний путь».
  • «Третья песнь Эллен».
  • «Венский вальс».
  • «Скиталец».
  • Симфония «Неоконченная № 8», а также «Большая № 9».

Все остальные произведения композитора и их даты создания можно посмотреть в хронологической таблице Шуберта.

Уже через несколько лет, в 1828 году, близкие товарищи Франца организовали концерт, который был посвящен исключительно композитору, и на сцене исполняли только его музыку. На собранные деньги молодой человек приобрел собственное фортепиано. До этого он играл только на чужих, своего инструмента он никогда ранее не имел.

Творческое наследие

В конце 1928 года выдающегося композитора сразила тяжелая болезнь — брюшной тиф. На протяжении трех недель мужчина испытывал невыносимые муки, а 19 ноября великого Шуберта не стало.

Так случилось, что за 6 месяцев до этой трагической ситуации он хоронил последнего венского классика и своего кумира Бетховена. На этом же кладбище упокоился и сам Франц.

Интересные факты о шуберте

На могильной плите великого человека имеется надпись, которая повествует, что в могиле захоронено большое сокровище, но еще более прекрасные надежды.

Он оставил после себя огромное творческое наследие — более 600 песен разного жанра, многие из которых принадлежат к вокальной миниатюре. Именно в ней музыкант раскрывался в полной мере. Практически все произведения имеют романтическую подоплеку, где он представляет героя со всеми его чувствами и переживаниями. Он всегда считал, что главное в человеке — его внутренний мир.

Каждая из созданных им композиций обладает неподражаемым художественным образом, который рождается от слияния музыки и поэзии. В своем творчестве талантливый композитор пользовался не текстами не только знаменитых поэтов, но и своих современников, чьи имена после выступления становились узнаваемыми.

Несмотря на свою непродолжительную жизнь, он все-таки смог сделать главное — показать миру свой удивительный талант.

Франц Петер Шуберт (1797-1828) – австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций, 9 симфоний, а также множества камерных и сольных фортепианных произведений.

В биографии Шуберта есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Франца Шуберта.

Детство и юность

Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 г. в пригороде Вены. Его музыкальные способности проявились достаточно рано. Первые уроки музыки он получил дома. Игре на скрипке его обучал отец, а на фортепиано – старший брат.

В шестилетнем возрасте Франц Петер поступил в приходскую школу Лихтенталя. У будущего композитора был удивительно красивый голос. Благодаря этому в 11-летнем возрасте его приняли в качестве “певчего мальчика” в столичную придворную капеллу.

До 1816 г. Шуберт бесплатно учился у А. Сальери. Он постигал основы композиции и контрапункта.

Композиторский талант проявился уже в подростковом возрасте. Изучая биографию Франца Шуберта, следует обратить внимание, что в период с 1810 по 1813 гг. он создал несколько песен, пьес для фортепиано, симфонию и оперу.

Личная жизнь

Шуберт отличался мягкостью и застенчивостью. Скудное материальное положение композитора помешало ему завести семью, поскольку девушка в которую он был влюблен, предпочла выйти замуж за богатого мужчину.

Возлюбленную Франца звали Терезой Горб. Любопытно, что девушку было сложно назвать красавицей. Она имела русые волосы и бледное лицо со следами оспы.

Однако Шуберт больше обращал внимание не на внешность Терезы, а на то, как она внимательно слушала его музыкальные произведения. В такие периоды лицо девушки становилось румяным, а глаза буквально излучали радость. Но так как Горб росла без отца, масть уговорила дочь стать женой богатого кондитера.

Если верить слухам, в 1822 г. Франц заразился сифилисом, который тогда считался неизлечимым. Из этого можно предположить, что он пользовался услугами проституток.

Зрелые годы

Путь в искусство начался со знакомства Шуберта с баритоном И. М. Фоглем. Он исполнил несколько песен начинающего композитора, и они быстро обрели популярность. Первый серьезный успех молодому композитору принесла переложенная им на музыку баллада Гёте “Лесной царь”. Январь 1818 г. был обозначен выходом в печать первой композиции музыканта.

Краткая биография композитора была богата событиями. Он познакомился и подружился с А. Хюттенбреннерем, И. Майрхофеном, А. Мильдер-Гауптман. Являясь преданными поклонниками творчества музыканта, они часто помогали ему деньгами.

В июле 1818 г. Шуберт уехал в Желиз. Преподавательский опыт позволил ему устроиться учителем музыки к графу И. Эстерхази. Во второй половине ноября музыкант возвратился в Вену.

Одержимость

В 23 года Шуберт закончил свою преподавательскую карьеру и вздохнул с облегчением. Но он не бездействовал и полностью посвятил себя сочинению новых симфоний.

В биографии Шуберта отмечается, что его распорядок дня строго регламентирован. Он вставал в шесть часов и сочинял до двух часов дня, а затем шел в кофейню, где и проводил вечера с друзьями. Но иногда вместо шумных компаний он гулял по сельской местности, движимый темными мыслями, одинокий и беспокойный.

Рисунок-портрет Шуберта

К концу 1822 года Шуберт столкнулся с другим трудным периодом. Его финансовые потребности выросли, и получаемых денег перестало хватать, а его отношения с близкими становились все более напряженными.

И все же Шуберт продолжал сочинять. В этот период его работы включали в себя знаменитую Фантазию до мажор для фортепиано, его мастерскую «Восьмую симфонию» из двух частей, цикл песни «Прекрасная мельничиха», «Домашняя война» и самую известную в биографии и творчестве Шуберта оперу «Фьеррабрас».

Однако ни одна из готовых частей не принесла ему состояния, которого он заслуживал и в котором так сильно нуждался. Борясь с проблемами со здоровьем, Шуберт снова обратился к музыке. В 1824 году он выпустил три камерные произведения: Струнный квартет ля минор, второй Струнный квартет ре минор и Октет фа мажор.

Какое-то время Шуберт, почти постоянно без гроша в кармане, вернулся к преподаванию. Он также продолжал писать, создавая фортепианные дуэты, такие как Соната для фортепиано с оркестром до мажор (Большой дуэт) и «Дивертисмент по-китайски».

Особенности творчества

Знакомясь с краткой биографией Шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В. Мюллера имеют огромное значение в вокальной литературе.

Песни из последнего сборника композитора, “Лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. Анализ творчества Шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. Он не шел по дороге, проторенной Бетховеном, а выбрал свой путь. Особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “Форельный”, а также в Си-минорной “Неоконченной симфонии”.

Шуберт оставил немало церковных сочинений. Из них наибольшую популярность обрела Месса № 6 Ми-бемоль мажор.

Франц Шуберт: творческий путь

Биография Франца Шуберта — это безграничная любовь к музыке и впечатляющая продуктивность. В своих произведениях автор стремился воспроизвести отсутствующий в жизни идеал, отображал тоску по нему, страдания человека в чужом и враждебном для него обществе.

Шуберт — композитор, утвердивший в музыке дух романтизма. Он первый из выдающихся представителей этого направления.

В музыке Шуберта прослеживалась искренность, душевность. Его творчество тесно связано с народным искусством Австрии, бытовой музыкой Вены, фольклором венгров и славянских народов, входивших в состав Австро-Венгрии. В музыке композитора на первом месте мелодия, большое значение имеет колорит, красочность, обусловившие обогащение гармонии, оркестровки.

Самые известные произведения Шуберта найдете в разных направлениях:

Вокальное творчество

Наверное, самое важное место в жизни Франца заняли песни для голоса и фортепиано, которые были близки к жанру романса. В этом направлении композитор был новатором: он воплотил глубокий смысл за счет созвучия слов и музыки.

Шуберт написал около 600 песен на стихи сотни поэтов-романтиков. Для каждого лирического произведения композитор находил соответствующие музыкальные стилистические приемы. Самыми значимыми для песенного творчества Франца были:

  • Иоганн Вольфганг Гёте: композитор написал около 70 песен, среди них — «Лесной царь», «Гретхен за прялкой»;
  • Фридрих Шиллер: Шуберт создал более 40 произведений, среди которых — «Группа из Тартара», «Жалоба девушки», «Желание»;
  • Вильгельм Мюллер: мотивы для песен подарили произведения «Зимний путь», «Прекрасная мельничиха»;
  • Генрих Гейне: Шуберт вдохновленный лирикой немецкого поэта создал сборник песен «Лебединая песня»;
  • Иоганн Майрхофер: его стихи легли в основу 47 песен, в том числе «Ночные фиалки», «Антигона и Эдип».

Еще отметим музыку к пьесе Гемлина фон Шези «Розамунда», написанную в 1823 году.

Инструментальное творчество

Инструментальная музыка Шуберта часто содержала лирические темы песенного характера, которые автор продумывал как что-то целое. На счету композитора девять симфоний. Среди них особой популярностью пользуется симфония №8 «Неоконченная» в си миноре, написанная в 1822 году.

Исполнение оркестром «Неоконченной» симфонии Шуберта: YouTube / Студия Неофит

Также Шуберт написал множество инструментальных произведений для домашнего музицирования квинтет «Форель» (1819), струнный квинтет до мажор (1828), три струнные квартеты.

Еще есть и фортепианные произведения Шуберта, среди которых особую популярность приобрели 23 сонаты, написанные автором на протяжении 13 лет с 1815 года, музыкальные моменты, вальсы, менуэты, экосезы, экспромты, увертюры, рондо, полонезы, марши. А также фантазия «Скиталец» и «Венгерский дивертисмент».

Это малая часть того, что сочинил гениальный композитор за свою недолгую жизнь.

Болезнь и смерть

1823 г. был ознаменован избранием Шуберта почетным членом музыкальных союзов в Линце и Штирие. В кратком содержании биографии музыканта говорится о том, что он претендовал на должность придворного вице-капельмейстера. Но досталась она Й. Вайгля.

Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г. Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепиано и песни композитора.

Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. За свою короткую жизнь музыкант смог сделать самое важное – реализовать свой удивительный дар.

Уход из конвикта

Не закончив обучения в конвикте, Шуберт в тринадцатилетнем возрасте решает уйти из него. Этому способствовал ряд обстоятельств, о которых повествует биография Ф. Шуберта. Во-первых, мутация голоса, которая больше не позволяла Францу петь в хоре. Во-вторых, чрезмерная увлеченность музыкой оставила далеко позади его интерес к остальным наукам. Ему назначили переэкзаменовку, но Шуберт не воспользовался этой возможностью и оставил обучение в конвикте.

Вернуться к учебе Францу все же пришлось. В 1813 году он поступил в обычную школу св.Анны, окончил ее и получил свидетельство об образовании.

Интересные факты

  • Еще долгое время после кончины музыканта никто не мог собрать воедино все его рукописи. Некоторые из них были утеряны навсегда.
  • Одним из интересных фактов является то, что большая часть его сочинений начала издаваться только в конце XX века. По количеству созданных произведений Шуберт нередко сравнивается с В. А. Моцартом.
  • На гонорар с концерта Шуберт смог приобрести только кровать. Похоронен великий композитор был рядом со своим учителем и кумиром – Л. В. Бетховеном.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Шуберта

Совместные концерты

В 1819, 1823 и 1825 годах Шуберт и Фогль путешествуют по Верхней Австрии и одновременно гастролируют. У публики такие совместные концерты пользуются огромным успехом. Фогль стремится познакомить слушателей с творчеством своего друга-композитора, сделать его произведения известными и любимыми за пределами Вены. Постепенно слава Шуберта растет, все чаще о нем говорят не только в профессиональных кругах, но и среди обычных слушателей.

шуберт биография и творчество

Тест по биографии

  1. Вопрос 1 из 10

    Какой город стал родиной великого композитора Франца Шуберта?

Начать тест(новая вкладка)

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Елена Белякова

    10/10

  • Эмма Мутонен

    10/10

  • Юрий Рапопорт

    10/10

Концертная деятельность

Известный композитор в основном проживал в Вене и покидал ее исключительно ради концертов или в целях преподавательской деятельности. Например, на протяжении 6 лет он уезжал на лето в имение графа Эстергази Желиз, где обучал молодых графинь музыке.

Краткое содержание шуберт

Очень любил Шуберт гастролировать вместе со своим другом Фоглем, а их совместные концерты собирали аншлаги. Оперный певец стремился познакомить публику с творчеством Франца, сделать его произведения любимыми и известными не только в Вене, но и за ее пределами. У него это получилось — спустя короткий промежуток времени о талантливом молодом человеке стали говорить не только профессиональные критики, но и обычные слушатели.

Начиная с 1825 года, песни, фортепианные произведения и камерные опусы уже исполняли российские музыканты. Причем все композиции пользовались невероятной популярностью. Шубертовские сочинения по достоинству оценил даже Бетховен, которого композитор просто боготворил и считал своим кумиром.

Но многие музыкальные произведения Франца Шуберта до сих пор находятся в забвении. А некоторые сочинения исполняются, но крайне редко.

В 20-х годах музыкант приступил к созданию целого цикла песен, в список вошли такие композиции, как:

Шуберт композитор

  • «Прекрасная мельничиха».
  • «Зимний путь».
  • «Третья песнь Эллен».
  • «Венский вальс».
  • «Скиталец».
  • Симфония «Неоконченная № 8», а также «Большая № 9».

Все остальные произведения композитора и их даты создания можно посмотреть в хронологической таблице Шуберта.

Уже через несколько лет, в 1828 году, близкие товарищи Франца организовали концерт, который был посвящен исключительно композитору, и на сцене исполняли только его музыку. На собранные деньги молодой человек приобрел собственное фортепиано. До этого он играл только на чужих, своего инструмента он никогда ранее не имел.

Франц Шуберт (1797-1828) – великий австрийский композитор, автор 9 симфоний, шестисот вокальных композиций и огромного количества музыки для фортепиано. Его творчество не утратило своей актуальности и сегодня.

Содержание

  • 1 Биография Шуберта
    • 1.1 Детство и юность
  • 2 Обучение
  • 3 Детство и юность
  • 4 Краткая биография
  • 5 Музыка
  • 6 Фото Шуберта
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Значение творчества Шуберта для мировой культуры
  • 9 Зрелые годы
  • 10 Особенности творчества
  • 11 Болезнь и смерть
  • 12 Интересные факты

Биография Шуберта

Франц Шуберт появился на свет 31 января 1797 г. в Вене – столице Австрии. Он рос в простой семье со скромным достатком.

Его отец, Франц Теодор, преподавал в приходской школе, а мать, Элизабет, была поварихой. В семье Шубертов родилось 14 детей, 9 из которых умерли еще в младенчестве.

Детство и юность

Музыкальный талант у Шуберта начал проявляться еще в раннем возрасте. Его первыми учителями были отец, игравший на скрипке, и брат Игнац, который умел играть на пианино.

Когда Францу было 6 лет родители отдали его в приходскую школу. Спустя год он начал обучаться пению и игре на органе. Мальчик обладал приятным голосом, вследствие чего позже был принят «певческим мальчиком» в местную капеллу, а также зачислен в школу с пансионом, где у него появилось немало друзей.

В период биографии 1810-1813 гг. у Шуберта пробудился талант композитора. Он написал симфонию, оперу и разные песни.

francz-shubert-v-molodostiФранц Шуберт в молодости

Наиболее сложными предметами для юноши были математика и латинский язык. Однако в его музыкальном таланте не сомневался никто. В 1808 г. Шуберта пригласили в императорский хор.

Когда австрийцу было около 13 лет, он написал первое серьезное музыкальное произведение. Спустя пару лет его начал обучать Антонио Сальери. Интересен факт, что Сальери согласился давать Францу уроки совершенно бесплатно, поскольку видел в нем талант.

Обучение

В шестилетнем возрасте мальчик пошёл в приходскую школу. Здесь обнаружился не только его удивительный музыкальный слух, но ещё и потрясающий голос. Ребёнка взяли петь в церковный хор, где он исполнял довольно сложные сольные партии. Церковный регент, часто бывавший в семье Шубертов на музыкальных вечеринках, учил Франца пению, теории музыки и игре на органе. Вскоре все окружающие поняли, что Франц – одарённый ребёнок. Особенно таким достижениям сыночка радовался папа.

В одиннадцатилетнем возрасте мальчика отдали в школу с пансионом, где готовили певчих в церковь, она называлась в то время конвикт. Даже сама обстановка в школе благоприятствовала, чтобы музыкальные таланты Франца развивались.

В школе был ученический оркестр, его сразу определили в группу первых скрипок, изредка Францу даже доверяли дирижировать. Репертуар в оркестре отличался своим разнообразием, ребёнок познал в нём разные жанры музыкальных произведений: увертюры и сочинения для вокала, квартеты и симфонии. Друзьям он рассказывал, что наибольшее впечатление на него произвела моцартовская симфония соль минор. А сочинения Бетховена были для ребёнка наивысшим образцом музыкальных произведений.

Франц Шуберт

В этот период Франц начал сам сочинять, он делал это с огромным увлечением, что даже ставило музыку в ущерб остальным школьным предметам. Особенно тяжело давались ему латынь с математикой. Отца насторожило такое чрезмерное увлечение Франца музыкой, он стал тревожиться, зная путь всемирно известных музыкантов, от такой участи своего ребёнка ему хотелось оградить. Он даже придумал наказание – запрет приезда домой на выходные и праздничные дни. Но на развитие дарования юного композитора не влияли никакие запреты.

А потом, как говорится, всё случилось само собой: в 1813 году у подростка сломался голос, ему пришлось покинуть церковный хор. Франц приехал домой к родителям, где начал обучение в учительской семинарии.

Детство и юность

Последний день января 1797 года сделал известным на весь мир бедный квартал Вены Лихтенталь. 31 числа многочисленная семья учителя церковной школы Франца Теодора Флориана Шуберта и его жены Марии Элизабет Катарины, бывшей поварихи, пополнилась гениальным ребенком. Мальчика назвали Францем Петером. Он был двенадцатым из 14 детей, из которых девять умерли очень рано.

Родители — Франц Теодор Флориан Шуберт и Мария Элизабет Катарина

Родители — Франц Теодор Флориан Шуберт и Мария Элизабет Катарина

Семья не была хорошо обеспеченной, и отец мечтал видеть младшего из сыновей Франца чиновником или преподавателем. Он обучал сына латинскому языку и математике, а также игре на скрипке (музыку у Шубертов любили, но не считали серьезным занятием). А маленький Франц любил бывать в расположенной неподалеку мастерской музыкальных инструментов, где без посторонней помощи стал по слуху подбирать мелодии на фортепиано. Заметив это, старший брат стал помогать младшему, объясняя основы игры. А местный органист стал заниматься с ребенком пением, ознакомил с азами полифонии и научил играть на органе.

Франц обладал исключительным слухом и очень красивым голосом, был солистом церковного хора. Осенью 1808 г. он победил в отборочном конкурсе и стал певчим императорской капеллы, а заодно и пансионером престижной католической школы. Одним из его преподавателей был А. Сальери. Играя в школьном оркестре, Шуберт стал первой скрипкой и получил право дирижировать. Одновременно Франц сочинял музыку, но старался это не афишировать, опасаясь конфликта с отцом. Когда мальчику исполнилось 15 лет, умерла мать. В 16 лет у Франца начал ломаться голос, пение в капелле пришлось оставить. Обучаться в церковной школе к тому времени Франц тоже не хотел.

В юности

В юности

Краткая биография

  • 1813 (ноябрь) – отец женится во второй раз, Франц получает итоговые низкие оценки по латыни и математике, отказывается от переэкзаменовки, уходит из церковной школы.
  • 1813 (декабрь) – поступает учиться в школу святой Анны.
  • 1814 – дирижирует на премьере собственной первой мессы соль-мажор.
  • 1814 (июль) – после окончания школы становится шестым помощником учителя.
  • 1814-1817 – сочиняет 5 симфоний (N1и N3 ре-мажор, N 4 до-минор «Трагическая», N2 и N5 си-бемоль-мажор), 7 сонат, 4 оперы, около 300 песен.
  • 1816 – первый гонорар размером 100 флоринов, вдвое превышающий его годовую заработную плату.
  • 1817 – служба учителем музыки у графа Эстергази.
  • 1818 – поездка в Венгрию.
  • 1819 – дает концерты в федеральной земле Верхняя Австрия, пишет комическую оперу «Близнецы».
  • 1821 – начало публикаций произведений.
  • 1822 – «Неоконченная» симфония си-минор.
  • 1823 – избран почетным членом музыкальных обществ столиц федеральных земель Граца и Линца.
  • 1823 – пишет оперу «Домашняя война или заговорщики».
  • 1824 – вторая поездка к графу Эстергази.
  • 1825 – «Большая» симфония до-мажор, путешествие в Тироль.
  • 1825-1826 – «Аве Мария» в составе вокального цикла «Дева озера».
  • 29 марта 1827 – был факелоносцем на похоронах Бетховена.
  • 1827 – поездка в Грац.
  • 1827-1828 – «Серенада» в последнем сборнике песен.
  • 26 марта 1828 – первый публичный авторский концерт.
  • 19 ноября 1828 – скончался от брюшного тифа, завещал похоронить себя рядом с Бетховеном, последний сборник друзья назвали «Лебединой песней».

Композитор Франц Шуберт

Музыка

Францу было 13 лет, когда он написал своё первое музыкальное произведение. А уже к 16 годам в его копилке было несколько написанных песен и фортепианных пьес, симфония и опера. На такие выдающиеся способности Шуберта обратил внимание даже придворный композитор, знаменитый Сальери, он занимался с Францем почти в течение года.

В 1814 году Шуберт создал первые свои значительные сочинения в музыке:

  • месса фа мажор;
  • опера «Увеселительный замок сатаны».

В 1816 году в жизни Франца произошло знаковое для него знакомство со знаменитым баритоном Фоглем Иоганном Михаэлем. Фогль исполнял произведения Франца, которые довольно быстро обрели популярность в салонах Вены. В этом же году Франц переложил на музыку балладу Гёте «Лесной царь», и это произведение имело невероятный успех.

Наконец-то, в начале 1818 года вышла в печать первая композиция Шуберта.

Не удалось сбыться мечтам отца о тихой и скромной жизни сына с маленьким, но надёжным учительским заработком. Франц бросил преподавание в школе и решил всю свою жизнь посвятить только музыке.

Франц Шуберт

Он поссорился с отцом, жил в лишениях и постоянной нужде, но неизменно творил, сочиняя одно произведение за другим. Ему приходилось жить поочерёдно у своих товарищей.

В 1818 году Францу повезло, он переехал к графу Иоганну Эстерхази, в его летнюю резиденцию, где преподавал музыку графским дочерям.

Проработал он у графа недолго и снова вернулся в Вену, чтобы заниматься любимым делом – творить бесценные музыкальные произведения.

Фото Шуберта

francz-shubert-4 francz-shubert-1 pamyatnik-franczu-shubertu francz-shubert-6

francz-shubert-3

notnyj-avtograf-francza-shubertaНотный автограф Франца Шубертаochki-shubertaОчки Шуберта

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Личная жизнь

Первой любовью Франца была его соседка шестнадцатилетняя Тереза Гроб. Она пела в церковном хоре и первая исполнила его мессу соль-мажор. Вторая месса композитора была тоже написана для Терезы. Девушка 3 года надеялась на брак с Шубертом, но из-за его материальной неустроенности родители были против. Через несколько лет Тереза была вынуждена выйти замуж за другого.

Тереза Гроб

Тереза Гроб

Следующим серьезным увлечением молодого человека была 19-летняя графская дочка Каролина Эстергази, которую он обучал музицированию. Франц называл девушку своей музой. Увлечение со временем стало взаимным, что было замечено отцом Каролины. Возмущенный граф немедленно уволил Шуберта. Семью и детей Шуберт так и не успел завести.

Каролина Эстергази

Каролина Эстергази

У Шуберта было много друзей, ценивших его за хороший характер и талант. Понимая житейскую непрактичность творческого человека, всегда старались его поддержать. Уйдя из дома отца, Франц жил по очереди у товарищей. Поездки по стране совершал по приглашению единомышленников или поклонников. Музыкальные вечеринки – «шубертиады» были широко известны, находилось много желающих принять участие, на них не только слушали музыку, но и общались, шутили, танцевали. Одновременно находились аферисты, которые, пользуясь отсутствием денег у композитора, делали его жертвой своих махинаций, откупая за бесценок его сочинения.

Материальное положение Шуберта было тяжелым, он не имел постоянного источника существования. Концерты и немногочисленные публикации произведений не давали достаточного дохода. Длительная болезнь на протяжении 1822-1823 годов усугубила положение. Приходилось скитаться по меблированным комнатам, снимать которые помогали его брат и друзья. Часто он не имел денег для оплаты кредиторам. Только практически перед смертью мог купить собственное хорошее фортепиано.

Проживший немногим больше 30 лет гениальный композитор при жизни не получил заслуженного признания, также, как и большинство его предшественников. Триумфальный концерт 1828 года состоялся за несколько месяцев до смерти. Много сочинений Шуберта нашли слушателей только через несколько десятилетий благодаря стараниям друзей и других музыкантов. Так Ф. Лист 40 лет приводил в порядок записи пьес, занимался их аранжировкой, а Й. Брамс к концу 19-го столетия отредактировал полное собрание произведений Шуберта.

Значение творчества Шуберта для мировой культуры

Композитора заслуженно считают одним из родоначальников романтического направления в музыке. Его лирические песни первыми в музыкальной истории стали исполняться наряду с серьезными произведениями, а комические оперы – зингшпили являются предшественниками оперетт и мюзиклов. Шуберта знают и любят не только музыковеды-специалисты, но и широкий круг слушателей.

Его творческое наследие составляют:

  • Более 600 песен.
  • 9 симфоний.
  • 62 инструментальных ансамбля.
  • 22 сонаты.
  • 9 увертюр.
  • 50 фортепианных дуэтов.
  • 24 сборника танцев.
  • Более 100 произведений для хора.
  • 18 музыкальных произведений для сцены.
  • Фантазии, вариации, экспромты, музыкальные моменты.

Спустя два века произведения Шуберта считают за честь иметь в репертуаре самые именитые оркестры и солирующие музыканты. Бессмертные сочинения как в современной обработке, так и в классическом исполнении продолжают доставлять наслаждение ценителям музыки.


Зрелые годы

Окончив в 1814 году семинарию, парень устроился на работу в ту же приходскую школу, где трудился его отец. В течение трёх лет Франц работал помощником учителя, учил детишек предметам начальной школы и грамоте. Только от этого никак не слабела любовь к музыке, желание творить было всё сильнее. И именно в это время, с 1814 по 1817 годы (как он сам называл, в период школьной каторги), им было создано огромное количество музыкальных сочинений.

Только в одном 1815 году Франц сочинил:

  • 2 сонаты для фортепиано и струнный квартет;
  • 2 симфонии и 2 мессы;
  • 144 песни и 4 оперы.

Ему хотелось утвердиться как композитору. Но в 1816 году при подаче заявки на должность капельмейстера в Лайбах ему отказали.

Франц Шуберт

Особенности творчества

Знакомясь с краткой биографией Шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В.Мюллера имеют огромное значение в вокальной литературе.

Песни из последнего сборника композитора, “Лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. Анализ творчества Шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. Он не шел по дороге, проторенной Бетховеном, а выбрал свой путь. Особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “Форельный”, а также в Си-минорной “Неоконченной симфонии”.

Шуберт оставил немало церковных сочинений. Из них наибольшую популярность обрела Месса №6 Ми-бемоль мажор.

Болезнь и смерть

1823 г.был ознаменован избранием Шуберта почетным членом музыкальных союзов в Линце и Штирие. В кратком содержании биографии музыканта говорится о том, что он претендовал на должность придворного фице-капельмейстера. Но досталась она Й. Вайглю.

Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г. Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепьяно и песни композитора.

Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. За свою короткую жизнь музыкант смог сделать самое важноереализовать свой удивительный дар.

Интересные факты

  • Еще долгое время после кончины музыканта никто не мог собрать воедино все его рукописи. Некоторые из них были утеряны навсегда.
  • Одним из интересных фактов является то, что большая часть его сочинений начала издаваться только в конце XX века. По количеству созданных произведений Шуберт нередко сравнивается с В.А. Моцартом.
  • На гонорар с концерта Шуберт смог приобрести только кровать. Похоронен великий композитор был рядом со своим учителем и кумиром – Л.В.Бетховеном.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Шуберта

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

  • Краткий рассказ про шопена
  • Краткий рассказ эйфелева башня
  • Краткий рассказ про шахматы
  • Краткий рассказ шемякин суд
  • Краткий рассказ про шампиньоны