Краткий рассказ рождение новой европейской науки

Рождение новой европейской науки


Рождение новой европейской науки

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 76.

Обновлено 17 Декабря, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 76.

Обновлено 17 Декабря, 2021

История Нового времени тесно связана и с развитием науки. События данного периода попадают под определение «Революции в науке». Её начало, как правило, отсчитывают от 1543 года, когда астроном Николай Коперник издал книгу «О вращении небесных сфер», а голландский медик Андреас Везалий — учебник «О строении человеческого тела». Следствием революции в науки стала эпоха Просвещения XVIII века.

Особенности науки в Новое время

Во время научной революции учёные стали не только получать новые представления об окружающем мире — изменились их представления о том, как делать научные открытия, то есть сам научный метод.

Николай Коперник

Рис. 1. Николай Коперник.

В Новое время в науке распространился эмпирический подход. Его признали в XVII веке. Ранее, ещё со времен древнегреческого философа Аристотеля, знание, основанное на опыте, не особо ценилось. Истинным знанием считали то, которое получено с помощью чистой логики, а главным методом познания была дедукция. Другой метод, индуктивный, то есть, основанный на выводе и заключении об общем, исходя из частных наблюдений, постепенно набирал популярность.

Теоретическое обоснование этой новой научной методики, то есть перехода от дедуктивного к индуктивному, сделал Фрэнсис Бэкон в своём трактате «Новый органон» в 1620 году.

В Новое время латынь перестала быть языком науки. На такое изменение повлияла и Реформация, когда библию стали переводить на немецкий и другие языки, а также рост популярности французского языка к началу XVIII века.

Особенностью Нового времени было отсутствие привязанности учёных к университетам. Исаак Ньютон был профессором Кембриджа, но это, скорее, исключение. Также учёные той эпохи не ограничивались одной дисциплиной, а интересовались всеобщим знанием, например, мыслитель Дени Дидро в 1751 году основал «Энциклопедию».

Энциклопедия Дени Дидро

Рис. 2. Энциклопедия Дени Дидро.

Новые научные идеи и учёные

Одним из достижений Нового времени стала замена геоцентризма на гелиоцентризм. Это изменение также называют Коперниканской революцией в астрономии. Её начал Николай Коперник в 1543 году, а завершил Исаак Ньютон в своём труде «Математические начала натуральной философии» в 1687 году.

Средневековая теория импетуса была заменена открытием инерции. Учение древнеримского врача Галена о несвязанных друг с другом системах артериальной и венозной крови заменили открытием английского врача Уильяма Гарвея о том, что кровь циркулирует из артерий в вены и наоборот.

Рождение новой европейской науки, а именно ученых и их открытия, можно представить в таблице:

Учёный

Достижение

Николай Коперник

Земля вращается вокруг солнца, гелиоцентрическая система

Джордано Бруно

Представления о бесконечности вселенной

Галилео Галилей

Открыл спутники Юпитера, горы на Луне и пятна солнце, подтвердил учения Коперника

Исаак Ньютон

Создал зеркальный телескоп, открыл закон всемирного тяготения и провёл опыт разложения солнечного света

Фрэнсис Бэкон

Создатель новых методов познания в философии

Рене Декарт

Аналитическая геометрия

Джон Локк

Учение о правах человека

Франсуа Виет

Основоположник современной алгебры

Периферия Европы была слабо задета научной жизнью XVII века. Это касается консервативных католических Испании и Португалии, а также большей части Италии, Балкан под контролем Османской империи, Ирландии и России. В последней о науке можно говорить только со времён Петра I и его реформ в 1699–1725 годах.

Исаак Ньютон

Рис. 3. Исаак Ньютон.

Заключение

Что мы узнали?

Кратко развитие науки в XVI–XVIII веке изучают в школьном курсе 7 класса по истории Нового времени. Для понимания той эпохи следует знать основных учёных и их научные открытия, например, Николая Коперника, Исаака Ньютона и Дени Дидро.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 76.


А какая ваша оценка?

Рождение новой европейской науки

Предпосылки
первой научной революции

Николай
Коперник

Джордано
Бруно

Фрэнсис Бэкон

Галилео
Галилей

Рене
Декарт

Исаак
Ньютон

Все
достижения периода Нового времени сделаны благодаря изменяющемуся взгляду
человека на окружающий мир. XV – XVII века стали временем первой научной революции.

Предпосылки первой научной революции. Что же стало
предпосылками ее появления?

·       
Во-первых,
это великие географические открытия, которые расширили представление человека о
Земле и людях, которые ее населяют.

·       
Начался
быстрый рост городов. Именно представители городского населения и занимались
наукой.

·       
Переход
от церковных идей к идеям гуманистическим. Человек стал основным объектом
изучения.

·       
Люди
стали больше наблюдать за природой. Постепенно формировалось новое видение
явлений природы и объяснение их причин.

Таким
образом, в период Нового времени люди поверили, что только от них зависят
изменения в мире и только они способны сделать его таким, каким хотят видеть.

Познакомимся
с учеными и философами Нового времени.

Никола́й Копе́рник. Родился 10 февраля 1473 года в То́руни, Польша. Учился Николай Коперник в Краковском и Болонском университетах, где увлекся
астрономией. В 1506 году он вернулся в Польшу и стал личным врачом своего дяди.
Затем переехал во Фро́мборк и стал там
каноником. Почти 30 лет Коперник вел астрономические наблюдения из башни
монастыря с помощью изобретенных самостоятельно приборов. Помимо этого, ученый
был автором новой польской монетной системы, во Фромборке
он построил гидравлическую машину.

Свой
главный труд «О вращении небесных сфер» Николай Коперник писал 40 лет. А
изданным увидел его буквально перед самой смертью, в 1543 году. Книгу сначала
восприняли с большим интересом, однако уже в 1616 году она была внесена
церковью в «Индекс запрещенных книг». В ходе своих изучений Коперник
пришел к созданию гелиоцентри́ческой
системы
, которая, в отличие от геоцентри́ческой,
в центр Вселенной ставила Солнце, а не Землю.

Вот
некоторые положения теории Коперника:

·       
небесные сферы и орбиты
не имеют общего центра;

·       
центр Земли не
является центром Вселенной;

·       
ежедневное перемещение
Солнца по небу, которое наблюдают люди, вызвано движением Земли, а не Солнца.

Николай
Коперник высказал очень смелое предположение, которое впоследствии помогло
ученым в описании Вселенной. Его научные предположения не могли быть не
замечены. На могиле Коперника высечена надпись «Остановившему Солнце,
толкнувшему Землю
». Подумайте, что она значит. 

Джорда́но Бру́но. Родился в 1548 году в городе Но́ла, недалеко от Неа́поля.
При крещении ему дали имя Фили́ппо, и только
когда он стал по́слушником монастыря, он принял
имя Джордано. Однако надолго Бруно в монастыре не задержался. Он подвергал
сомнению учение церкви, выносил из кельи иконы, считая, что истинным символом
веры может быть только крест. Позже он отрекся и от этого. В 1584 году Джордано
Бруно выпустил книгу «О бесконечности, вселенной и мирах». В ней он
поддерживал и развивал идеи Николая Коперника.

Все
произведения Бруно были внесены в «Индекс запрещенных книг» вплоть до
1948 года. Идеи, которые провозглашал Джордано Бруно, были невозможны для
понимания людьми того времени. Так, например, он выдвинул теорию о
бесконечности и множественности миров. Утверждал, что мир, в котором мы живем,
– это звезда, и другим мирам он кажется звездой. А те звезды, которые видим мы,
— это далекие солнца, и вокруг них тоже вращаются планеты. Там, возможно, живут
животные или другие существа. Джордано Бруно предположил, что земной шар имел
начало и может иметь свой конец, в то время как Вселенная вечна и всегда где-то
будет существовать жизнь.

Не
найдя поддержки своих идей, мыслитель был вынужден отправиться в странствия,
так как подвергался гонениям практически во всех европейских государствах.
Несколько лет он прожил во Франции у Генриха III
Французского. Однако и оттуда был вынужден уехать. В Венеции попал в руки
инквизиторов, которые держали его в тюрьме, позже они переправили Джордано
Бруно в Рим, где еще 6 лет он провел в тюрьмах и подвергался допросам. Но от
своих идей не отказался. Инквизиция признала Бруно еретиком. 17 февраля 1600
года он был сожжен на костре в Риме на Площади цветов. До сих пор философ и
мыслитель не реабилитирован римской католической церковью.

Однажды,
будучи еще в монастыре, Джордано Бруно гадал по книге. Ему выпало
стихотворение, которое начиналось: «Враг всякого закона, всякой веры».
Оно как нельзя лучше описывает всю его жизнь.

Фрэ́нсис Бэ́кон. Родился 22 января 1561 года в Лондоне.
Уже в 23 года он стал членом английского парламента. В 1617 году Бэкон был
избран Лордом-хранителем печати, а позже – Лорд-канцлером. Однако в 1621 году
он был осуждён за взяточничество и отстранен от всех должностей. Впоследствии
его оправдали, но возвращаться Бэкон не захотел.

Известность
Фрэнсису Бэкону принесли его научные труды. Одной из
самых известных и значимых работ является «Новый органо́н».
В нем целью науки Бэкон ставит увеличение власти человека над природой. Ученый
доказывает, что лучший способ изучения природы

Инду́кция – это
исследование от частного, конкретного к общему. 

При
этом все доказательства должны быть подтверждены экспериментом. Он считал
необходимым соединение теории и практики. Работы Бэкона стали основой
дальнейших научных исследований.

Галиле́о Галиле́й. Родился 15 февраля 1564 года в Пи́зе, Италия. Учился в Пизанском университете, где
изучал медицину. Там же он и познакомился с теорией Коперника, которая очень
его заинтересовала. Галилей был вынужден оставить учебу и уехать во Флоренцию,
где его знания и способности были оценены по достоинству. Там он начал работу
над своими первыми научными трудами. Позже вернулся в Пизанский университет уже
в качестве профессора математики. В 1592 году его пригласили в Падуа́нский университет, где Галилей преподавал
астрономию, механику и математику.

В
1609 году он услышал об изобретении «голландской трубы», с помощью
которой можно рассмотреть далекие предметы. Это натолкнуло его на изобретение телескопа,
который давал увеличение в 30 раз.

С
помощью него Галилею удалось рассмотреть горы на Луне и 4 спутника Юпитера.
Позже он открыл пятна на Солнце и заметил, что Солнце вращается вокруг своей
оси. Телескоп получил огромную популярность. Галилей даже отправился в Рим,
чтобы продемонстрировать его работу папе Павлу V
и кардиналам. Это было очень рискованно, так как церковь осторожно относилась
ко всему новому. Однако это изобретение заинтересовало представителей церкви.

Галилей
активно защищал теорию Коперника о том, что Земля вертится вокруг Солнца, а не
наоборот. Это дало повод инквизиции начать против него дело. Гелиоцентризм
был признан опасной ересью
. Но Галилей по характеру был очень настойчив и
упрям. Он пишет книгу «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой
и коперниковой
». В ней представлены доводы за и
против теории Коперника. Папа Урбант VIII увидел себя в одном из персонажей книги, который
отстаивал идею птолемеевой теории. Галилей был вызван в Рим, где ему предъявили
обвинение. В течение нескольких месяцев он находился в тюрьме, пока не дал
согласие на отречение от своих идей. Остаток жизни он провел с запретом
заниматься научными исследованиями в области астрономии. Умер Галилео Галилей 8
января 1642 года в Арче́три. 
   

Рене́
Дека́рт
. Родился 31 мая 1596 года в Лаэ́. Происходил он из дворянского рода. Декарт
получил религиозное образование, но уже в процессе обучения подвергал сомнению
многие церковные догмы. После окончания колле́жа
он уехал в Париж. Оттуда отправился на военную службу в Нидерланды. Участвовал
в Тридцатилетней войне. За это время он успел познакомиться со многими учеными
и сам уже начал заниматься наукой. Но его исследования не встретили одобрения
во Франции, и Дека́рт был обвинен в ереси. От
инквизиции он скрылся в Голландии. В 1634 году Рене Дека́рт
написал «Трактат о свете» и «Трактат о человеке». Однако побоялся
печатать их. Как раз в это время проходил суд над Галилеем, и Дека́рт не рискнул повторить судьбу этого ученого.

На
протяжении жизни Декарт занимался и математикой, и физикой, и философией. И во
всех сферах оставил после себя весьма значительный след. Именно он изобрел
систему координат, которой вы сейчас пользуетесь на уроках.

Вот
некоторые идеи из философии Декарта. Декарт доказывал беспредельность
могущества человеческого разума. Его философское изречение «Мыслю,
следовательно, существую
» очень популярно до сих пор. Чтобы справиться с
проблемой, ее необходимо разделить на такое большое количество частей,
насколько это возможно, и каждую часть решать отдельно. Такой метод называется деду́кцией. Также ученый убеждал всех не
принимать ничего на веру. Любой вопрос необходимо было детально изучить опытным
путем.

Следующий
ученый – Исаа́к Нью́тон.
Родился 25 декабря 1642 года в деревне Ву́лсторп,
Англия. С раннего детства он отличался замкнутым характером, общению
предпочитал конструирование игрушек. Образование получил в Кембриджском
университете. Так как денег на оплату обучения не было, он выполнял работы в
университете. Возможно, это способствовало его еще большему погружению в себя и
в науки. Его судьбу определило знакомство с Исаа́ком
Ба́рроу, преподавателем математики. Именно
благодаря ему Ньютон увлекся этим предметом.

Во
время чумы в Лондоне Ньютон уехал в родную деревню. За несколько лет уединения
он совершил большинство своих открытий. Сумел доказать, что белый цвет – это
смесь всех остальных цветов
. Открыл закон всемирного тяготения.
Позже его биограф придумал легенду об упавшем яблоке, благодаря которому и было
совершено открытие.

Вернувшись
в Лондон, Исаак Ньютон стал преподавать в Кембриджском университете.

Ему
принадлежит создание небольшого по размеру телескопа, который давал большое
увеличение благодаря выпуклой линзе. Ньютон сформулировал три закона
механики
.

С
помощью математики он занимался изучением истории и ее периодизации.

Таким
образом, итогами первой научной революции стали:

·       
изменение картины мира –
появление гелиоцентрической системы;

·       
активное использование
экспериментального метода исследования явлений природы;

·       
описание земных явлений
с помощью математики;

·       
возникновение механики.

             

Особенности науки в новое время

В средневековье жители стран западной Европы имели религиозное христианское мировоззрение, поэтому не ставили цель глубоко познания явлений природы, самого человека и общества, они не стремились к сильным переменам в своей земной жизни, сохраняй традиции. Однако затем постепенно разные мыслители пришли к другим подходам. Например, с XIV столетия распространяются идеи гуманизма. Одна из них заявляла об антропоцентризме, то есть о большом внимании именно к человеку, к его творчеству, его преобразующей деятельности.

Затем с XVI столетия в странах западной Европы началась реформация – реформа римского католицизма. Разные течения протестантизма проводили идею о том, что человек должен стремиться к успехам в выбранном им роде занятий. Все это в целом привело к новому отношению к познавательному процессу.

Теперь исследователи считали нормальным ставить цель подробно изучать явления природы, самого человека, общество. Это делалось не только просто для получения знаний, но для их последующего практического применения для изменений. Во многом при этом имелись в виду успехи капиталистических отношений, то есть рост экономики, производства, получение большей прибыли. Так складывалась история рождения новой европейской науки.

Новые научные идеи и ученые

В соответствии с такими новыми целями познавательной деятельности изменился и основной научный подход. Раньше еще от древнегреческого философа Аристотеля утвердился такой метод как дедукция, то есть получение знаний от общего к частному путем логического мышления. Теперь же, начиная с XVII столетия, происходит утверждение нового метода – индукции. Считается, что первым философом, который начал его проводить, является Френсис Бекон (XVII столетие).

Этот метод предполагает получение нового знания от частного к общему. Поэтому резко возросло значение конкретных опытных исследований, получение эмпирических данных и их последующего обобщения.

Среди основных ученых Нового времени и их идей обычно в первую очередь отмечают польского астронома Николая Коперника, который выдвинул геоцентрическую систему. Изучение небесных тел, солнца, луны, проводил Галилео Галилей. Называют далее голландского врача Андреаса Везалия, который изучал анатомию. Медик из Англии Уильям Гарвей открыл полный круг кровообращения. Начались открытия в физике, точных науках. Исаак Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. В области геометрии работал Тренером Декарт, а алгебре – Франсуа Виет.

история рождения новой европейской науки

Также выдвигаются новые общественные теории. Наиболее известной для XVII столетия считается теория общественного договора, которую выдвинули Томас Гоббс и Джон Локк. Она вела к обоснованию права народов на проведение изменений в общественно-политической сфере. Впоследствии в XVIII столетии во Франции началось издание многотомной энциклопедии, в которой излагались кратко основные научные выводы того времени для масс населения. В ней много внимания уделялось гуманитарному знанию.

ysedeait940

ysedeait940

На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг­ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про­цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».

В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума­нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте­ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро­номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас­стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу­чению законов падения и движения тел.

Одновременно подъем материального производства вооружил уче­ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро­скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.

Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра­щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг­ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про­цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».

В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума­нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте­ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро­номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас­стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу­чению законов падения и движения тел.

Одновременно подъем материального производства вооружил уче­ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро­скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.

Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра­щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

Открытие Коперника нашло дальнейшее обоснование в исследованиях немца Иоганна Кеплера (1571-1630). Обу­чаясь профессии богослова, одаренный юноша вскоре увлекся точными науками. Он произвел математическую обработку астрономических данных и не только подтвердил, но и развил далее теорию Коперника. В 1627 г. Кеплер составил таблицы движения планет вокруг Солнца. Он предположил, что орбита планеты имеет вид не круга, а эллипса. О зна­чении деятельности ученого свидетельствует тот факт, что отрытые им законы движения планет и сегодня называют «законами Кеплера».

Ян Вермеер. Астроном. 1668 г.
Ян Вермеер. Географ. 1669 г.
Николай Коперник. XVI в.

История донесла до нас рассказ о том, что в начале XVII в. в небольшом голландском городе Мидделбурге жил мастер Xанс Липперсгей, изготов­лявший и продававший очки. Однажды его дети играли в лавке и решили через два стеклышка рассмотреть красивого петушка на шпиле соборной звонницы. К величайшему удивлению петушок увеличился в размерах. Мальчики рассказали об этом отцу, и тот выяснил, что одно стекло было выпуклым, а второе — вогнутым. Он закрепил их на концах двух трубок и поместил их друг в друга. Так была создана первая подзорная труба. Как часто случается с гениальными открытиями, еще несколько людей почти одновременно с голландским мастером сделали подобные трубы. Стекла в них были отшлифованы в форме зернышка чечевицы. На немецком чечевица звучит «линзе», отсюда и пошло название «линза».

Сначала никто и не предполагал использовать подзорные трубы для научных исследований. Только великий Галилео Галилей (1564-1642), сконструировав телескоп с увеличением в 32 раза, направил его в звезд­ное небо. Ученый открыл новые звезды и увидел на Луне горы, оставил первые зарисовки лунной поверхности. Он обнаружил пятна на Солнце, а также подтвердил, что Земля, как и другие планеты и Солнце, враща­ется вокруг своей оси. За это утверждение против Галилея ополчилась инквизиция. Спасаясь от сожжения, он был вынужден публично отречься от своих убеждений, хотя и не перестал сомневаться в их правильности. По легенде, покидая зал суда, великий ученый тихо, но твердо произнес: «И все-таки она вертится!».

Галилео Галилей. 1640 г.
Телескоп Галилея

Решительным сторонником учения Коперника стал итальянский монах-францисканец Джордано Бруно (1548-1600). Он пошел дальше своего предшественника и, в отличие от Коперника, считал, что Вселен­ная не ограничена одной лишь Солнечной системой. Бруно высказал мысль о нескончаемости Вселенной и существовании в ней множества миров, в том числе и населенных. Эти взгляды слишком расходились с церковным учением и стали основанием для обвинения в ереси. Восемь лет в тюрьме, допросы и пытки инквизи­торов не сломили Бруно и не заставили его отречься от своих взглядов. Человек удивительной образованности, один из самых оригинальных мыслителей XVI в.,

Джордано Бруно был сожжен в Риме. Он остался верен своим словам: «Кого захва­тывает величие его дела, тот не чувствует страха смерти».

Жесто­кие расправы не могли остановить разви­тие новой науки и поиск учеными из раз­ных стран Европы новых способов позна­ния мира. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был уверен, что в сво­ей работе ученый должен опираться на результаты длительных наблюдений. Только многократные эксперимен­ты могут дать основания для обобщающих выводов, только опыт состав­ляет основу научных знаний, является единственным источником исти­ны и ее единственным подтверждением. Убеждение Бэкона о том, что наука должна дать человеку власть над природой и улучшить жизнь, нашло выражение в его крылатом афоризме «Знание — сила».

Разносторонность интересов Бэкона просто поражает: он был полити­ком и государственным деятелем, юристом и дипломатом, историком и литератором. Мир, преобразованный всемогущей наукой, философ опи­сал в своем утопическом романе «Новая Атлантида», где изобразил захватывающую картину жизни в идеальном государстве. Вся власть в нем сосредоточена в руках совершенного правительства под названием «Дом Соломона». В него входят только ученые, благодаря их достижени­ям перед страной открывается прекрасное будущее, а ее жителей ждет всеобщее процветание.

Фрэнсис Бэкон
Франс Халс. Рене Декарт. 1649 г.

XVII в. Из «Новой Атлантиды» Фрэнсиса Бэкона. Читайте не для того, чтобы отрицать и опровергать, не для того, чтобы принимать на веру, и не для того, чтобы найти предмет для беседы, а чтобы мыс­лить и размышлять… Я всего лишь трубач и не принимаю участие в битве… Наша труба призывает людей не ко взаимным распрям или сражениям, а, наоборот, к тому, чтобы они, заключив между собой мир, объединенными силами встали на борьбу с природой, захватили штурмом ее неприступные укрепления и раздвинули пределы человеческого могущества. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В отличие от Бэкона, выдающийся французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650) отводил опыту второстепенную роль. Источни­ком истинного знания он считал разум. Свою безграничную веру в великий разум философ запечатлел в словах: «Я мыслю, значит, я существую». Учение Декарта — картезианство (от его латинизированного имени — Картезий) — нашло многочислен­ных приверженцев и последователей. Оно заложило основы рационализма XVII ст. — убежденности в том, что мерилом истины является разум.

Развитие научной мысли и потребно­сти естественных наук способствовали быстрому развитию математики. Откры­тия в ней осуществлялись одно за другим: были изобретены логарифмы, начали использоваться буквы и знаки сложения и вычитания, равенства, скобки и другие. Отныне в употребление вошли четкие алгебраические формулы, что значительно облегчило сложные вычис­ления.

Начало новой эпохи в развитии математики и физики связано с именем выдающегося английского ученого Исаака Ньютона (1643-1727). Он изу­чал природу света, движение планет по орбите, принципы взаимодействия физических тел. В каждой из этих отраслей Ньютону принадлежат гени­альные открытия, что позволило ему сформулировать закон всемирного тяго­тения и внести огромный вклад в соз­дание научной картины мира.

Готфрид Кнеллер. Исаак Ньютон

Колоссальное влияние на европейскую научную мысль оказал немец­кий ученый Готфрид Лейбниц (1646-1716). Человек исключительной одаренности, он отстаивал идею о единстве знаний и достиг немалых результатов в разных сферах науки — праве, истории, языкознании, гео­логии, физике и других. Ученый утверждал, что мир построен на осно­ве точных математических расчетов и состоит из мелких живых час­тиц — монад. Их разные комбинации создают нескончаемое разнообра­зие мира, в котором все элементы тесно взаимосвязаны. Одно из изобре­тений Лейбница — счетная машинка. Она производила все арифметиче­ские действия и вызвала огромный интерес и высокую оценку в Европе того времени.


Вопросы по этому материалу:

  • Назовите выдающихся ученых XVI-ХVII веков.

  • Какие условия благоприятствовали подъему именно естествен­ных наук?

  • Как открытия М. Коперника изменили представление о Солнце, Земле и других планетах?

  • Почему открытия в области астрономии вызывали особое воз­мущение церкви?

  • Какой метод, по мнению Ф. Бэкона, имеет первоочередное значение для исследователя? Чем отличалась позиция Р. Декарта?

  • С чьими именами связано начало новой эпохи в развитии мате­матики и физики?

На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг­ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про­цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума­нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте­ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро­номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас­стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу­чению законов падения и движения тел.Одновременно подъем материального производства вооружил уче­ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро­скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра­щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

  • Энциклопедия
  • История
  • Рождение новой европейской науки

В конце шестнадцатого, начале семнадцатого века из за влияния быстро меняющихся событий  того периода начали происходить очень серьезные изменения как в структуре европейского понимания науки, так и в самой науке в частности. Процесс развития науки в то время шёл очень противоречиво. Было много положительных тенденций, например произошло очень серьёзное расширение знаний европейцев о окружающей среде, огромные успехи произошли в системе образования того времени.

Наука начала играть важную роль в жизни общества, новые открытия обусловили её дальнейший подъём и совершенствование научных методов. Однако, в то же время получили распространение и ряд отрицательных тенденций, в числе которых можно отметить  огромное количество религиозных противоречий, а также атмосферу нетерпимости в социальных структурах того времени, что в свою очередь породило такой феномен как распространение ряда суеверий. Если внимание представителей Возрождения было сосредоточено на человеке и ряде гуманитарных наук,то в конце шестнадцатого, начале семнадцатого века приоритеты в интересах начали смещаться в другую область понимания.

Так, целый ряд новых изобретений и различных усовершенствований позволили качественно поменять область восприятия учёных того времени, был обеспечен серьезный прорыв в развитии целого спектра естественнонаучных дисциплин. В данной сфере начали происходить процессы, которые в конце концов полностью поменяли научные представления того времени. Процесс появления различных новых наработок в области ряда естественных наук был продиктован быстро растущей областью производства и рядом иных предпосылок.

 Начали происходить дальние исследовательские путешествия на море, с целью изучения ряда астрономических явлений, что в итоге принесло весьма значимые результаты — позволило учёным практическим путём понять многие астрономические феномены, и дало толчок к дальнейшему развитию отрасли в целом. При проведении ряда экспериментов начал применяться компас, вследствие чего начался процесс практических экспериментов в области процессов, связанных с явлением магнетизма.

Успешные наработки в области металлургического производства, процесса создания новых лекарств дали серьёзный толчок развитию такой базовой научной дисциплине, как химия. Так например, на практике, из за необходимости определения расстояния, при метании ядер в процессе стрельб из орудия, учёные в итоге смогли разработать модель непрерывного вращения и движения ряда астрономических объектов.

7 класс

Рождение новой европейской науки

Рождение новой европейской науки

Популярные темы сообщений

  • Польша

    Возникновение польского государства уходит корнями в древние легенды, где повествуется о том, что вождь племени Лех по национальности поляк, как-то раз увидел на дубе гнездо орла. Это событие он воспринял как предзнаменование

  • Влияние вредных привычек на развитие человека

    Не исключено, что у каждого человека есть вредные привычки, которые плохо влияют на внутреннее и душевное состояние человека. Многие из вредных привычек вошли в привычный образ жизни и несут с собой массу плачевных и неприятных последствий.

  • Тамплиеры

    Тамплиеры — это религиозные рыцари под покровительством церкви, и папы римского в частности. Орден Тамплиеров был основан в 1119 году на территории, так называемой Святой земли, ныне эта земля является частью государства Израиль.

  • Дровосек реликтовый (насекомое)

    Реликтовый дровосек – представитель членистоногих насекомых из отряда жесткокрылых, принадлежит семейству усачей и роду каллипогонов. Жук имеет ещё несколько названий, таких как реликтовый усач, уссурийский усач и уссурийский реликтовый дровосек.

  • Русская лапта

    Русская народная игра-лапта упоминается еще с давних времен, а именно в памятниках древнерусской литературы, так в раскопках Великого Новгорода найдены старинные палки и мячи для игры примерно 14 в. В Российской империи лапта

  • Доклады
  • История
  • Рождение новой европейской науки (научная революция 17 века)

В самом начале 17 века, стали неожиданно происходить изменения в понимании людей науки. Но это не было странно, ведь в тот самый момент её развитие шло противоречиво, что только ослабляло её дальнейшее развитие. В то самое время произошли большие изменения в уме многих ученых, были совершены большие открытия к примеру, в системе образования.

Для общества это имело колоссальное значение, ведь развитие науки означает большой скачок, подъем в развитии, изменении общества, условий жизни и многого остального. А также в больших изменениях в научной сфере. Но и от отрицательных тенденций нельзя совсем отвернуться, в этот период происходили, постоянные религиозные противоречия, а сама атмосфера нетерпимости, нависшая на все общество, сказывалась весьма угнетающе на население, ведь именно из-за этого появилось большое количество ничем не доказанных новых суеверий.

Приоритеты понимания человечества стали меняться. Новшества того времени позволяли людям, взглянуть на жизнь иначе, с другой стороны. Было положено начало целому прорыву в научных достижениях, тех ученых, которые стремились к этому всю свою жизнь, они могли изменить естественнонаучные дисциплины.

В результате многих экспериментов, изучений, были сделаны многие выводы, которые появились впервые. Вследствие появления новых предпосылок и столь быстро растущей областью производства, были выявлены новые пути развития науки.

Стали впервые происходить кругосветные путешествия через море, океаны, озера, у которых была одна единственная цель, это изучить новейшие астрономические исследования. Это принесло свои плоды, ведь ученые смогли сделать выводы и провести анализ на основе которого были выпущены новые астрономические феномены. Они позволили отраслям начать двигаться вперед, научиться смотреть по-новому в будущее.

Но человечество не остановилось на достигнутом, и они пошли дальше, они создали компас и начали применять его в первую очередь в науке, они начали ряд практических экспериментов, связанных с выявлением и изучением уровня магнетизма.

Также не осталась без внимания и такая велика наука как химия, ведь наработки в сфере металлургического производства, создание новых лекарств позволили дать будто новый толчок для повышения уровня науки. Произошли большие открытия и совершения, которые смогли изменить ход истории и уровень дальнейшей жизни людей.

Картинка к сообщению Рождение новой европейской науки (научная революция 17 века)

Рождение новой европейской науки (научная революция 17 века)

Популярные сегодня темы

  • Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи родился в самой простой семье. Ему не даны были сверхъестественные материальные блага или же возможность обучаться в лучших учебных заведениях страны.

  • Филимоновская игрушка

    Одним из самых популярных и красивых видов человеческой деятельности, особенно в нашей стране, являются филимоновские игрушки.

  • Творчество художника Рериха

    В семье петербургского юриста Рериха, 27 сентября 1874 года родился сын Николай. Ещё в юные годы он проявил себя, как неординарная личность. Он любил читать книги по истории, географии, писал

  • Домашнее животное кошка

    Кошка — это самое распространенное домашнее животное. Небольшие размеры и неприхотливость в уходе делают их идеальными домашними питомцами.

  • Первое кругосветное путешествие

    Фернан Магеллан родился в 1480 году в Португалии в небогатой семье дворян. Когда мальчику было 10 лет, отцу удалось устроить сына в двор короля Жуана, там он воспитывался и учился за государс

  • Державин Гавриил Романович

    Великим русским автором многих стихотворений эпохи классицизма является Гавриил Романович Державин.

Рождение новой европейской науки (научная революция 17 века)

  • Краткий сюжет рассказа детство
  • Краткий рассказ религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции
  • Краткий сюжет рассказа бедная лиза
  • Краткий рассказ рассказа недоросль
  • Краткий сюжет рассказа барышня крестьянка