Краткое содержание интересный рассказ зощенко для читательского дневника

Интересный рассказ — Зощенко М.

Интересный рассказ — иллюстрацияИнтересный рассказ — автор М. М. Зощенко, жизненный рассказ про то, как Коле Соколову пригодилась математика и умение считать до десяти. Текст произведения «Интересный рассказ» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать произведение «Интересный рассказ» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как Коля Соколов прятал вещи от фашистов, и нашёл их спустя четыре года.
Краткое содержание произведения «Интересный рассказ» для читательского дневника: Во времена войны, Коля с мамой и бабушкой уезжали в Казань, потому что фашисты подошли близко к их деревне. Всех вещей они взять с собой не могли, поэтому некоторые пришлось спрятать. Мама отсчитала от дома тридцать шагов и закопала сундук. Коля умел считать только до десяти, поэтому он отсчитал десять шагов от дома, вырыл яму и закопал туда деревянный ящик с вещами. Там были его коньки, топорик, ручная пила, карманный ножик, фарфоровый зайчик и другие предметы. В Казани они прожили почти четыре года. Коля подрос и уже ходил в школу. Наконец настал тот день, когда фашистов выгнали с родной земли, и они вернулись домой. Дом был немного разрушен, и вещи из него украли. Мама отсчитала тридцать шагов и вырыла спрятанный сундук с вещами. «Вот что значит арифметика!» радостно сказала мама. Коля тоже отсчитал десять шагов и стал копать, но ящика там не было. Сначала он расстроился и подумал, что фашисты взяли его вещи. Но потом подумал, и отмерил не десять шагов, а пять. Ящик с вещами сразу нашелся. Дело в том, что когда Коля зарывал ящик, ему было пять лет и шаги у него были маленькие, а теперь он вырос и шаги стали большие. Скоро с войны вернулся Колин папа, которого наградили медалью за храбрость. Коля ему все рассказал, и он похвалил его за ум и смекалку.
Главная мысль произведения «Интересный рассказ»: Математика приносит пользу тем людям, которые умеют анализировать и применять свои знания в деле. Не зря говорят: «Математика – основа всех наук».
Чему учит произведение «Интересный рассказ»: С раннего возраста тяготеть к знаниям, познавать и обучаться всему новому, находить выход из разных ситуаций, применяя свой ум и смекалку, ценить и беречь, то, что тебе дорого.

Интересный рассказ читать

Когда началась война, Коля Соколов умел считать до десяти. Конечно, это мало считать до десяти, но бывают дети, которые и до десяти считать не умеют.

Например, я знал одну маленькую девочку Лялю, которая считала только до пяти. И то, как она считала? Она говорила: «Раз, два, четыре, пять». И «три» пропускала. Разве это счет! Это же прямо смехотворно.

Нет, навряд ли такая девочка будет в дальнейшем научным работником или профессором математики. Скорей всего, она будет домашней работницей или младшим дворником с метлой. Раз она настолько неспособна к цифрам.

А наш Коля, я говорю, умел считать до десяти. И благодаря этому он отсчитал десять шагов от дверей своего дома. И, отсчитав эти шаги, он стал рыть яму. Лопатой.

Вот он вырыл яму. И положил в эту яму деревянный ящик, в котором находились разные его вещи — коньки, топорик, маленькая ручная пила, складной карманный ножик, фарфоровый зайчик и другие мелкие предметы.

Положил он этот ящик в яму. Засыпал землей. Затоптал ногами. И вдобавок сверху набросал желтого песочку, чтоб незаметно было, что там яма и в яме что-то лежит.

Сейчас я объясню вам, зачем Коля зарыл в землю свои вещи, такие нужные для него.

Он с мамой и с бабушкой уезжал в город Казань. Потому что фашисты наступали тогда. И подошли очень близко к их деревне. И все жители поспешно стали уезжать.

И, значит, Коля с мамой и с бабушкой тоже решили уехать.

А все вещи, конечно, с собой не захватишь. И по этой причине некоторые вещи мама положила в сундук и зарыла в землю, чтоб они не достались фашистам.

От дверей дома мама отсчитала тридцать шагов. И там зарыла сундук.

Она отсчитала тридцать шагов для того, чтоб знать то место, где зарыто. Не разрывать же весь двор, чтоб потом искать этот сундук. Стоит только отсчитать тридцать шагов по направлению к огороду, и сундук сразу будет найден, когда фашистов выгонят из деревни.

И вот мама зарыла сундук в тридцати шагах от дверей. А Коля, который умел считать до десяти, отсчитал десять шагов. И там зарыл свой ящик.

И в тот же день мама, бабушка и Коля уехали в город Казань. И в этом городе они прожили почти что четыре года. И там Коля подрос, стал ходить в школу. И считать научился до ста и больше.

И вот наконец стало известно, что фашистов выгнали из той деревни, где в свое время проживал Коля. И не только из той деревни, а вообще их выгнали с нашей земли. И тогда Коля с мамой и с бабушкой вернулись в свои родные места.

Ах, они с волнением подъезжали к своей деревне. Думали: «Цел ли наш дом? Не сожгли ли его фашисты? И целы ли вещи, зарытые в земле? Или, может быть, фашисты вырыли эти вещи и взяли их себе? Ах, это будет очень жаль, если они взяли себе коньки, пилу и топорик».

Но вот, наконец, Коля дома. Дом цел, но, конечно, немножко разрушен. И все вещи, которые оставались в доме, исчезли. Фашисты украли их. Но мама сказала: «Это ничего. У нас сохранилось еще много вещей, зарытых в землю».

И с этими словами мама отсчитала тридцать шагов и стала копать лопатой. И вскоре убедилась, что сундук там. И тогда Коля сказал маме:

— Вот что значит арифметика. Если б мы зарыли сундук просто так, не отсчитали бы тридцать шагов, вот теперь и не знали бы, где копать.

Наконец мама открыла сундук. И там все было цело и исправно. И вещи даже не подмокли, потому что поверх сундука была положена клеенка. И мама с бабушкой были так довольны, что сохранились эти вещи, что даже запели песню: «Светит месяц, светит ясный».

И тогда Коля в свою очередь взял лопату, отсчитал десять шагов и сказал соседским ребятам, которые собрались вокруг него:

— Если б я зарыл свои вещи просто так, где попало, не отсчитал бы десять шагов, вот я бы теперь и не знал, где они лежат. Но счет приносит людям огромную пользу. Благодаря арифметике я теперь знаю, где мне надо копать.

И с этими словами Коля стал копать. Копает, копает, но найти своего ящика не может. Уже глубокую яму вырыл. Нет ящика. И немножко влево стал копать. И немножко вправо. Нигде нет.

Уже ребята стали смеяться над Николаем.

— Что-то, говорят, не помогла тебе твоя арифметика. Может быть, фашисты вырыли твои вещи и взяли их себе?

Коля говорит:

— Нет, если наш огромный сундук найти не могли, то навряд ли они нашли мои вещи. Тут что-то не так.

Коля бросил лопату. Сел на ступеньки крыльца. И сидит скучный, грустный. Думает. Потирает лоб рукой. И вдруг, засмеявшись, говорит:

— Стоп, ребята! Я знаю, где лежат мои вещи.

И с этими словами Коля отсчитал только пять шагов и сказал:

— Вот где они лежат.

И, взяв лопату, стал копать. И действительно вскоре из земли показался ящик. И тогда все собравшиеся сказали:

— Странно. Ты зарыл свой ящик в десяти шагах от двери, а теперь он оказался в пяти шагах. Неужели же твой ящик во время войны сам подвинулся поближе к твоему дому?

— Нет, — сказал Коля, — ящики сами двигаться не могут. Тут вот что произошло. Когда я зарыл свой ящик, я был совершенно маленький малыш. Мне было всего пять лет. И у меня были тогда маленькие и даже крошечные шаги. А теперь мне девять лет, десятый год. И вон какие у меня огромные шаги. И вот почему я вместо десяти шагов отсчитал только пять. Арифметика приносит пользу тем людям, которые умеют понимать, что происходит в жизни. А происходит то, что время движется вперед. Люди растут. Их шаги меняются. И ничто в жизни не остается без перемены.

Тут Коля открыл свой ящик. Все оказалось на месте. И даже железные вещи не заржавели, потому что Коля обмазал их салом. А такие вещи не имеют права давать ржавчину.

Вскоре приехал Колин папа. Он был сержант, награжденный медалью за храбрость. И Коля ему все рассказал. И папаша похвалил Николая за его ум и смекалку.

И все были очень довольны и счастливы. Пели, веселились и даже танцевали танцы.

Рассказы / Зощенко

Просмотров:  2 494

Полный текст  >>>  Самое главное

Содержание

  1. Зощенко: Самое главное: Читательские дневники
  2. Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений
  3. Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?
  4. Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика
  5. План произведения для пересказа
  6. Главная мысль
  7. Чему учит эта книга
  8. Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений
  9. Главная мысль рассказа «Самое главное»
  10. Чему учит рассказ «Самое главное»
  11. Отзыв на рассказ «Самое главное»
  12. Пословицы к рассказу «Самое главное»
  13. Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»
  14. План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко
  15. Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

Зощенко: Самое главное: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание рассказа Самое Главное для читательского дневникав 5-6 предложений

  1. Жил на свете трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который послушал свою маму и решил стать храбрым.
  2. Андрюша вышел на улицу и крикнул мальчишкам, что не боится их, и мальчишки его немножко побили.
  3. Мама сказала Андрюшке, что мало быть храбрым, надо быть и сильным и Андрюша решил стать сильным.
  4. Андрюша взял палку и считая себя сильным подошел к собаке, но собака порвала ему штаны.
  5. Мама сказала, что надо иметь смекалку и Андрюша хотел проявить смекалку спасая тонущего мальчика, но его лодку унесло на середину реки.
  6. А мама сказала Андрюшке, что самое главное — это знания, и Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное» заключается в том, что важно правильно воспитывать детей и объяснять им, что является главным в жизни.

Мама Андрюши сумела объяснить сыну, что знания и умения – это самое главное в его жизни. Именно от знаний, которые приобретет ее сын, и практических навыков зависит его будущий успех.

Рассказ учит быть храбрым, сильным, умным, многое знающим и многое умеющим человеком.

В рассказе мне понравилась мама Андрюши, которая правильно воспитывает своего сына.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Самое главное»?

  • Храбрым счастье помогает.
  • Кто умен, тот силен.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.

Читательский дневник — 2

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение:

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Пословицы

  • Век живи — век учись.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Самое главное» — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа «Самое главное» и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Мальчик, который всего боялся. Решил стать храбрым, сильным, умным, но забыл, что для этого нужно учиться.
  2. Мама. Умная и хитрая. Талантливая воспитательница.
  3. Сенька Палочкин. Трусливый мальчик.

План пересказа рассказа «Самое главное»

Трусливый Андрюшка.
Человек должен быть смелым
Андрюшка идет во двор.
Ребята бьют Андрюшку.
Человек должен быть сильным.
Андрюшка берет палку
Собака рвет штаны
Человек должен быть умным
Андрюшка идет на реку
Тонущий мальчик
На середине реки
Человек должен учиться.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама рассказала трусливому Андрюшке, что человек должен быть храбрым.
  2. Андрюшка старался быть храбрым и его побили мальчишки
  3. Мама рассказала, что человек должен быть сильным, но собака покусала Андрюшку.
  4. Мама рассказала, что человек должен быть умным, но Андрюшка чуть не утонул
  5. Мама рассказала, что человек должен учиться
  6. Андрюшка решил учиться.

Главная мысль рассказа «Самое главное»

Самое главное для молодого человека — овладевать знаниями, все остальное приложится.

Чему учит рассказ «Самое главное»

Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ «Самое главное»

Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать смелым и сильным, чтобы мама могла им гордиться.

Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, кто многое умеет. Ведь сила и храбрость, без знаний как их использовать, ничего не значат.

Пословицы к рассказу «Самое главное»

  • Храброму длинная шпага не нужна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.
  • Всякое умение трудом добивается.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.

Читательский дневник — 5

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»

  1. Мальчик Андрюша Рыженький. Он был трусливым и захотел исправиться, слушая, что говорит ему мама.
  2. Мама мальчика — давала наставления своему сыну.
  3. Мальчишки, которые обежали Андрюшу. Саня Палочкин и туристы, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное»: Самым важным для человека является учеба всему. Чтобы чего-то добиться, нужно учиться и получать знания, без этого ничего не выйдет.

План пересказа произведения «Самое главное» Зощенко

  1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.
  2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.
  3. Мальчишки-задеваки.
  4. Сегодня я вас не боюсь.
  5. Андрюшу немножко побили.
  6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
  7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.
  8. Собака и палка.
  9. Мальчишки купаются в реке.
  10. Санька Палочкин тонет.
  11. Андрюша запрыгивает в лодку.
  12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.
  13. Мама говорит, что всему надо учиться.
  14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Аристократка

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

Бабушкин подарок

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

Беда

В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

Бедный Федя

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

Великие путешественники

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

Встреча

В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

Галоши и мороженое

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее

Глупая история

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

Голубая книга

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

Золотые слова

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

История болезни

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

Карусель

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

Колдун

В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

Любовь

После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее

Находка

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

Не надо врать

Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее

Не надо иметь родственников

Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее

Нервные люди

В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее

Обезьяний язык

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

Трусишка Вася

Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

  • Краткие содержания
  • Зощенко

Краткое содержание рассказов Михаила Зощенко

  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры. Абсолютно во всех произведениях прослеживается его художественный и неповторимый стиль. Но стоит заметить, что прежде чем завоевать сердца читателей, он проходил три основных этапа своего творчества:

1. Активно заниматься писательской деятельностью Михаил Михайлович начал в 1919 году после службы в армии. Писал по большей части статьи на тему обзора литературы. В 1921 году печатается его первый рассказ в «Петербургском альманахе». Далее его начинают публиковать в самых известных сатирических журналах того времени таких, как «Бегемот», «Красный ворон», «Смехачи др.

2. В 30-е переходит на более драматические произведения, но старается вывести их на более позитивный уровень. В «Рассказах Синебрюхова» писатель демонстрирует талант в комедийном и сатирическом жанре. Большое количество фраз из этого произведения уже успели стать крылатыми выражениями: «оберут как липку», «нарушает беспорядки» и т.д.

Он высмеивает циничных, расчетливых, интеллигентных, подлых и ни с кем не считающихся негодяев, которым важна лишь своя выгода во всех совершаемых делах.

3. Заключительным этапом его творчества можно считать довоенный и послевоенный период. В это время написано множество произведений, в том числе и детских. В школьную программу вошли такие, как « Великие путешественники» и «Ёлка».

Зощенко по праву можно считать великим писателем, внесшим вклад в русскую литературу.

  • Краткое содержание для читательского дневника сказки по телефону джанни родари
  • Краткое содержание для читательского дневника сказки матери
  • Краткое содержание для читательского дневника рассказа хорь и калиныч
  • Краткое содержание для итогового сочинения мертвые души
  • Краткое содержание детских сказок