Краткое содержание рассказ фенька пантелеев

Краткое содержание Пантелеев Фенька для читательского дневника

Год: 1967    Жанр: рассказ

Главные герои: рассказчик и девочка Фенька

Как-то вечером рассказчик был дома один и услышал странное царапанье. Он начал искать источник шума и увидел на карнизе за окном крошечную девочку размером не более пальца. Рассказчик впустил ее в дом и начал расспрашивать. Оказалось, что малышку зовут Фенька, кто ее родители она не знает, а попала сюда, спасаясь от собак на улице. Феня попросила поесть.

Рассказчик оставил девочку на диване и отправился на кухню. Он приготовил для нее ужин в виде молока и раскрошенного хлеба с котлетой. За это время Фенька успела спрятаться под диван, рассказчик объяснил ей, что нужно есть за столом. Девочка отказывается от приготовленной еды, она не хочет даже сладостей и просит гвоздиков. Выясняется, что обыкновенную еду Фенька не ест и питается строительными материалами, бумагой, средствами бытовой химии – самыми разными предметами. Малышка съедает гвоздь, спички, выпивает блюдечко керосина и ложится спать в устроенную для нее постель.

Утром обнаруживается, что Фенька съела салфетку, которой укрывалась на ночь. Рассказчик готовит для нее завтрак и просит уйти: ему не нравится, что девочка может скушать все в его доме. Но Фенька со слезами на глазах умоляет не выгонять ее и обещает без спроса ничего не есть.

Рассказчик соглашается. Уходя на работу, он оставляет девочке гвоздиков, а придя домой, видит, что ничего сверх этого не съедено и хвалит Феньку. Вскоре он замечает, что в чернильнице нет чернил. Оказывается, их выпила девочка, потому что ее обед был слишком соленым, а не пить она не обещала.

На другой день рассказчик решает занять Феньку делом, чтобы отвлечь ее от мыслей о еде, и поручает навести порядок в его отсутствие.  Но девочка ничего не сделала и съела метелку. В итоге рассказчик решает прятать ее на день в маленький чемодан, из которого со временем получился настоящий уютный домик. Фенька стала жить в нем и даже немного подросла.

Основная мысль произведения – без определенных нравственных правил, умения быть ответственным и держать данное слово сложно жить и иметь хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Важно уметь находить общий язык с окружающими людьми.

Оцените произведение:

  • 3.99
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 193

Читать краткое содержание Фенька. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Фенька

Фенька для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мериме Маттео Фальконе

    В Названии произведения — имя главного героя, необыкновенной, уважаемой на Сицилии личности. Он известен там как гордый и честный человек, гениальный стрелок, хотя Маттео остепенился

  • Краткое содержание Коронация Акунина

    Произведение является последним романом, включенным в цикл детективов о приключениях Эраста Фандорина. Роман повествует о событиях, происходящих в России в конце

  • Краткое содержание Мой полет Куприн

    Находясь в городе Одесса, писатель Куприн наблюдает диковинные полёты на фанерном аэроплане. Его знакомый Заикин, уже сделав несколько удачных кругов, предлагает писателю полетать вместе с ним.

  • Краткое содержание Морской волк Джек Лондон

    Известный литературный критик попадает в кораблекрушение. Капитан шхуны «Призрак» подбирает Хэмфри Ван-Вейдена из воды и спасает его. Капитана прозвали Волком Ларсеном за его силу и жестокость

  • Краткое содержание Киплинг Откуда у кита такая глотка

    Когда-то давно в море жил кит. Он плавал и питался любой рыбой, которая только встретиться ему на пути. Из-за его большого аппетита не осталось почти рыб, кроме одной, Малютки-Колюшки.

  • Краткое содержание Страшное гадание Бестужева-Марлинского

    Это произведение – вымысел, здесь затронуты темы волшебства, ворожбы и проявления нечистой силы. Юный военный был неравнодушен к замужней девушке Полине.

Фенька пересказ читать онлайн

  • Краткие содержания
  • Пантелеев
  • Фенька

Краткое содержание Пантелеев Фенька

В небольшом произведении под названием «Фенька» Л. Пантелеев повествует об одном из обычных вечеров, когда он, увлекшись на диване чтением, вдруг обращает внимание на странные звуки. Шум нарастал со стороны окна. Однако периодически ему казалось, что все затихло. Очередной стук заставил его приподняться. С огромным удивлением за окном автор увидел девочку невероятно маленького роста. Ее рыжие, торчащие в разные стороны волосы, придавали смешной вид. А рваная одежда вызывала жалость.

Гостья настояла на том, чтобы хозяин впустил ее в дом через окно. Незнакомкой оказалась Фенька, которая пугливо озираясь по сторонам, утверждала, что бежала от собак.

Каждая выходка девочки удивляла рассказчика. Это и неумение сидеть ни за столом, ни на диване. Но особый гнев вызвала ее просьба поесть гвоздики. Поддавшись на уговоры, он вынужден был приготовить ей еду из спичек, гвоздей и керосина. Фенечка всем своим видом вызывала такую жалость, что герой предложил ей остаться переночевать, приготовив под голову подушечку из-под булавок и вместо одеяла салфетку.

Наутро хозяин дома вновь был рассержен поступком Феньки, так как девочка съела и свое бумажное одеяло. Не переставая поражаться действиям своей знакомой, которая могла сначала вытереться полотенцем, только после этого умывалась, он приготовил ей завтрак из мыла и обрывков газет. А позже сообщил, что пора расстаться. Но и в этот момент жалость к Феньке взяла верх над мужчиной. Со слезами гостья уговорила не прогонять ее, обещая еще пригодиться.

Сидя на работе, рассказчик очень волновался из-за того, что позволил Феньке остаться дома одной. Вернувшись вечером, он подумал, что все хорошо, потому что встретил девочку веселой. Успокоившись, сел за стол писать письма.

Каково же было его возмущение, когда обнаружил пустую чернильницу, которая совсем недавно была наполненной. Оправдываясь, девочка рассказала, что запила чернилами соленые гвоздики. После этого ему пришла идея вовлечь девочку в трудовую деятельность, чтобы у нее не было свободного времени. Вечером выяснилось, что и метла, которая предназначалась для подметания полов, тоже была съедена.

Тогда хозяин применил последний способ, чтобы уберечь свои вещи от маленькой обжоры. Он посадил ее в чемодан, где вырезал окошки. Созданный уют устраивал Феньку. Она с удовольствием осталась в нем жить.

Рассказ учит в любых ситуациях быть приветливым, доброжелательным, уметь помогать окружающим в трудную минуту.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пантелеев. Все произведения

  • Буква ТЫ
  • Лёнька Пантелеев
  • На ялике
  • Новенькая
  • Республика Шкид
  • Трус
  • Фенька
  • Честное слово

Фенька. Картинка к рассказу

Фенька кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Горький Варвары

    Действие пьесы происходит в небольшом уездном городке, живущем тихой мещанской жизнью. Привычный ход вещей нарушает приезд столичных инженеров для строительства железной дороги.

  • Краткое содержание Именины у Ростовых в романе Война и мир

    В доме Ростовых шла подготовка к именинам Натальи. Именинниц было сразу две – графиня-мать и младшая дочка. С самого утра графиня вместе с подругой А.П. Друбецкой и дочерью Верой сидела в гостиной и принимала гостей

  • Краткое содержание Маяковский Хорошо

    Поэма начинается размышлением автора о том, что пора отбросить длинные эпопеи. Необходимо перейти к краткому стилю письма, а именно к телеграммам.

  • Краткое содержание Дойл Пёстрая лента

    В дом к известному сыщику приходит юная леди. Это Элен Стоун, она очень напугана и обеспокоена, просит Шерлока Холмса помочь и рассказывает странную историю. Девушка проживет вместе со своим отчимом

  • Краткое содержание Маленьких трагедий Пушкина

    Краткое содержание произведений Пушкина Маленькие трагедии

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Фенька»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Уважение к людям

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – спокойный, рассудительный
  2. Фенька – маленькая волшебная девочка, величиной с палец, любит несъедобные продукты

О чем произведение:

К рассказчику в дом попадает маленькая испуганная девочка, величиной с палец. У неё довольно сложный характер, смешные привычки и предпочтения в еде.

Сюжет — краткое содержание:

В окно к рассказчику кто-то постучал. Оказалось, что это маленькая девочка. Её звали Фенька. Она дрожала, была очень напугана. Повествователь предложил девочке попить молока. Но, оказалось, что Фенька её не любит. Она предпочитает гвозди, газеты и керосин и всё делает несколько иначе, чем обычные люди. Пока рассказчика не было дома, девочка выпила все чернила и съела метёлку для уборки. Тогда автору пришлось сделать Феньке дом из невкусного чемодана и немного его продырявить для проветривания, соорудить окно и крошечный телевизор.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где Фенька выбирала себе еду. Я очень удивилась, когда девочка сказала, что она любит не молоко, а гвозди, газеты, бумагу. Всё-таки Фенька – волшебная девочка!

План произведения для пересказа:

  1. Необычный гость
  2. Фенька
  3. Предпочтения в еде
  4. Необычное поведение
  5. Выпитые чернила и съеденная метла
  6. Дом из чемодана

Главная мысль:

Чтобы заработать доверие и уважение окружающих, нужно быть воспитанным.

Чему учит этот рассказ:

Уважать вкусы и интересы других и хорошо, воспитанно себя вести.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Прочитав это произведение, я сделала вывод. К другим нужно относиться с уважением и пониманием, даже если они не самые воспитанные и вежливые. Только тогда вы измените мир вокруг себя в лучшую сторону.

Новые слова и выражения:

Прутик (прут) – тонкая ветка дерева или кустарника без листьев

Обжора – ненасытный, прожорливый человек

Пословицы к произведению:

Человек без воспитания — тело без души.

О вкусах не спорят.

На вкус, на цвет товарища нет.

Другие читательские дневники здесь

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Фенька» Пантелеева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План «Фенька»

Мужчина-рассказчик живет один. Вечером он слышит стук в окошко. Глядит, а это не муха и не зверек, а девочка. Меньше мальчика с пальчика. Толстенькая, босоногая, в драном платье. «Нос пуговкой», волосы рыжие и торчат, «как на сапожной щетке». Он и впускать такую не хотел. А она просится, плачет! И на «вы» разговаривает, вежливая. Сказала, через дверь не пойдет – только в окно. И поесть попросила. Гвоздей, спичек, керосина. «Батюшки!» А может она «людоедка»?

Но не гнать же на улицу к собакам. Оставил на ночь. Салфеткой укрыл. Она ее, конечно, съела. Ведь он ей перекусить не положил. То есть, еще и сам виноват! Утром не умылась, но вытерлась. Хотел прогнать – она в слезы. Что же, простил. Фенька обещала ничего без спросу не есть. Пришел рассказчик с работы, все тихо. Поиграли немножко. Глядит, а чернил в чернильнице нету! Выпила, конечно. Она ведь обещала не есть, а это – питье! Приказал он ей уборку сделать, а сам ушел. Приходит: пол пыльный, а метелки нет. Съела! Тогда решили, что жить она будет в чемодане. Его она не съест: он в пыли. Там у нее все: и диванчик, и столик, и телевизорчик. И нечего Феньку жалеть: ей хорошо. Она даже подросла. А кто не верит – пусть придет в гости и убедится!

Читательский дневник по сказке «Фенька» Пантелеева

Сюжет

К рассказчику в дом через окно приходит девочка Фенька, ростом с большой палец, растрепанная, рыжая, пузатенькая. Ест она гвозди и бумагу, пьет чернила, причем, без разрешения. Дал он ей задание прибраться в комнате – так она и метелку съела! Выгнать жалко. Поселил ее в чемодане. Все довольны. Кто не верит – пусть приходит с Фенькой знакомиться.

Отзыв

В Феньке много сказочного: она ростом с палец, лакомится гвоздиками и бумагой, легко взбирается на окна. Похожа на домовенка. Откуда она взялась – тоже непонятно. Но и ей захотелось иметь свой дом, человека, который стал бы о ней заботиться, защищать ее, воспитывать. И рассказчик нашел себе друга. Но это сказка и об обычной непослушной, капризной девочке, врушке, неряхе и лентяйке. Дети могут себя в ней узнать. В сказке есть юмор. Она учит находить взаимопонимание, учит взаимовыручке, терпению, добрососедству, ставить себя на место другого, прислушиваться к хорошим советам, прощать и давать второй шанс.

План «Фенька»

  1. Тихий одинокий вечер рассказчика.
  2. Стук в окно.
  3. Крохотная рыжая девочка на карнизе!
  4. Еда Феньки: гвозди и керосин.
  5. Перевоспитание непослушной Феньки.
  6. Счастливая жизнь Феньки в чемодане.

Пантелеев Л, сказка «Фенька»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Фенька» и их характеристика

  1. Автор. Добрый, любопытный, любит детей.
  2. Фенька. Маленькая девочка. Ест все несъедобное.

План пересказа сказки «Фенька»

  1. Стук в окно
  2. Маленькая девочка
  3. Фенька просит есть
  4. Ржавый гвоздь и керосин
  5. Съеденная салфетка
  6. Фенька дает обещание.
  7. Сапожные гвозди
  8. Выпитые чернила
  9. Съеденная метелка
  10. Дом из чемодана.

Кратчайшее содержание сказки «Фенька» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В окно стучится маленькая девочка с рыжими волосами.
  2. Фенька просит кушать, и съедает гвоздь и спички.
  3. Автор покупает Феньке гвозди, но они оказываются слишком солеными.
  4. Автор решает оставить Феньку и поручает ей прибраться.
  5. Фенька съедает метелку.
  6. Фенька живет в чемодане и смотрит маленький телевизор.

Главная мысль сказки «Фенька»
О вкусах не спорят.

Чему учит сказка «Фенька»
Сказка учит доброжелательности, гостеприимству, деликатности. Учит не обращать внимание на чужие недостатки. Учит принимать человека таким, как он есть. Учит толерантности.

Отзыв на сказку «Фенька»
Меня насмешила эта сказка, в которой действует такой необычный герой — девочка Фенька, обожающая гвозди и чернила. Фенька показалась мне очень веселой и забавной. Я не прочь познакомиться с этой девочкой поближе, тем более, что гвоздей у меня дома сколько угодно.

Пословицы к сказке «Фенька»
На вкус и цвет товарищей нет.
Тыква на арбуз похожа, да вкусом не схожа.
Сладкая еда не всегда полезна.
Не беда, что плоха еда, а беда когда ее нет.
Добрый гость всегда в пору.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Фенька»
Однажды вечером автор лежал на диване и читал газету. Вдруг он услышал за окном тихий звук, как-будто кто-то стучался или скребся в стекло.
Автор посмотрел на окно, но никого не увидел. Он снова стал читать газету. А звук повторился.
Автор подошел к окну и увидел на карнизе маленькую девочку. Она была в изодранном платье, с рыжими, торчащими во все стороны волосами, меньше чем мальчик с пальчик и очень толстая.
Девочка стучала в окно и просила впустить ее. Автор открыл окно и девочка сразу запрыгнула в комнату. Автор упрекнул девочку, что та не вошла через дверь, но выяснилось, что девочка умеет входить только через окно.
Она дрожала, оглядывалась на окно и было видно, что она чего-то боится. Девочку звали Фенька.
Автор стал спрашивать Феньку про родителей, но узнал только, что за ней гнались собаки, которых она боится. Фенька попросила кушать и автор пошел на кухню. Там он налил в блюдце молока, накрошил хлеба и понес Фкеньке.
Фенька в это время пряталась под диваном, потому что на диване она сидеть не умела.
Увидев угощение, Фенька скривила носик и спросила что-нибудь вкуснее. Автор спросил, не хочет ли она конфет, но Фенька сказала, что конфеты тоже не вкусные.
Автор стал допытываться, что ест Фенька и та призналась, что любит обычные металлические гвоздики, а также керосин, вату, песок, гуталин и многое другое.
Автор вытащил из стены ржавый гвоздь, немного его почистил и дал Феньке. А та мигом его съела и попросила еще. Но больше гвоздей у автора не было, и он предложил Феньке бумаги, спички, и керосин. Все это Фенька с аппетитом съела и стала зевать.
Автор положил на стул подушку, на нее подушку поменьше, а салфетку дал как одеяло. Там Фенька и уснула.
А утром автор увидел Феньку под стулом, подушку под стулом, а салфетка и вовсе пропала.
Автор стал искать салфетку, а Фенька ему помогала. Потом девочка вспомнила, что ночью нечаянно съела салфетку.
Автор назвал Феньку обжорой и пошел готовить завтрак. Себе — яичницу, Феньке — винегрет из газетной бумаги, туалетного мыла и керосина.

Войдя в комнату, он увидел, что Фенька вытирается полотенцем и спросил, где она взяла воду. Но Фенька ответила, что она всегда сперва вытирается, а потом умывается.
Автор поставил перед Фенькой винегрет, предложил поесть и выметаться. Фенька испугалась, что ее выгоняют и стала упрашивать оставить ее, обещая никогда ничего не есть без спросу.
Автор решил оставить девочку и купил для нее полкило гвоздей, выдал Феньке десять штук, а сам пошел на работу. На работе он все время вспоминал про Феньку, а когда пришел домой увидел, что у девочки осталось еще три гвоздя от завтрака.
Автор похвалил Феньку и хотел написать несколько писем, но оказалось, что Фенька выпила все чернила.
Девочка сказала, что она обещала ничего не есть без спросу, а пить не обещала. К тому же гвозди были очень солеными.
Автор решил занять Феньку делом, чтобы она не хулиганила. И на следующее утро вручил ей метелку и поручил прибрать в комнате, пока он на работе.
Вернувшись, он увидел ту же грязь и сопящую Феньку. Метелки не было. Автор понял, что девочка съела метелку, но не мог понять как. А Фенька сказала, что и сама не заметила — по одному прутику.
Автор спросил, может Феньке металлическую метелку купить, но девочка сказала, что ее она съест.
Тогда автор решил посадить Феньку в чемодан, потому что тот был пыльным и Фенька не хотела его есть. Там Фенька и стала жить, только попросила несколько дырочек просверлить в стенках, для вентиляции.
Со временем она подросла, была с большой палец, стала с указательный. В чемодане у нее есть маленький диванчик и даже маленький телевизор.

  1. Краткие содержания
  2. Пантелеев
  3. Фенька

Фенька — краткое содержание рассказа Пантелеева

Рассказ «Фенька» был написан Леонидом Пантелеевым в 1967 году. В этой истории перед читателями предстает необычная девочка, внезапно ворвавшаяся в жизнь автора произведения.

Однажды в вечерние часы поглощенный чтением книги рассказчик неожиданно слышит стук в окно. Он с огромным удивлением видит девочку крохотного роста с ярко-рыжими волосами, убогая и рваная одежда которой вызывает у мужчины искреннюю жалость.

Малышка упрашивает хозяина впустить ее к себе в дом через окно, автор соглашается. Девочка сообщает о том, что ее зовут Фенькой, и ей пришлось убегать от преследующих ее собак.

Рассказчик убеждается в том, что его гостья не обладает даже самыми несложными навыками, присущими любому ребенку. Фенька не в состоянии сидеть ни за столом, ни на диване. При этом девочка просит, чтобы хозяин дома угостил ее гвоздями. Автору приходится приготовить для малышки еду, включающую в себя керосин, гвозди и спички. Мужчина испытывает столь сильное сочувствие к Феньке, что оставляет ее у себя и на ночь, уложив ее голову на маленькую подушку из-под булавок и укрыв салфеткой.

На следующее утро рассказчик видит, что девочка успела съесть и своеобразное одеяло. К тому же малышка вполне способна первоначально вытереть себя полотенцем и только после этих действий приступить к умыванию. Однако автор все же кормит ее завтраком, состоящим из обрывков газет и мыла.

Мужчина объявляет гостье, что для них уже наступил момент расставания. Но Фенька принимается лить слезы, она горячо умоляет рассказчика не прогонять ее, обещая, что в будущем еще сумеет оказаться полезной.

Отправившись на работу, автор постоянно ощущает беспокойство и тревогу из-за того, что странная девочка осталась в одиночестве у него дома. По возвращении он застает Феньку в превосходном настроении и решает, что все в порядке. Рассказчик приступает к запланированному написанию писем, но с гневом обнаруживает, что чернильница, которая совсем недавно была целиком наполненной, теперь окончательно опустела.

Малышка, пытаясь оправдаться, рассказывает, что она воспользовалась чернилами для того, чтобы запить съеденные ею соленые гвозди. Мужчина принимает решение заставить Феньку усиленно трудиться, чтобы у нее не оставалось свободного времени на подобные поступки. Но вскоре выясняется, что девочка съела и метлу, выданную ей для наведения чистоты в квартире.

Хозяин дома не знает, как уберечь свое имущество от гостьи, обладающей столь удивительным аппетитом. У него появляется идея посадить малышку в портфель, где он вырезает окошки. Фенька с восторгом соглашается остаться в чемодане, который кажется ей вполне подходящим местом для проживания.

В рассказе приводится пример доброжелательности и терпения по отношению к весьма странному существу, поведение которого является абсолютно непонятным для автора. Однако рассказчик все же не выгоняет из дома необычное создание, более того, он стремится помочь девочке и обеспечить ей максимально комфортные условия обитания.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Фенька. Читательский дневник

Фенька

Советуем почитать

  • В поисках радости — краткое содержание рассказа Розова

    Роман рассказывает историю простой не выдающейся семьи Савиных. Каждый член семейства увлечён своим делом и интересами. Кто-то учится, один из братьев занимается наукой, другой уже женат. Вся эта большая семья живёт в одной квартире.

  • Житейские воззрения Кота Мурра — краткое содержание рассказа Гофмана

    Главный герой произведения Абрагам маэстро, князь при дворе и очень разносторонне развитая личность. Занимается алхимией, разбирается во всех ее тонкостях. Также разбирается в музыкальных инструментах, может настраивать рояль

  • Смерть Иоанна Грозного — краткое содержание рассказа Толстого

    Действия разворачиваются в Боярской думе в 1984 году. События разворачиваются с момента, как в думе происходит ссора между Нагим и Салтыковым, которые хотят занять место среди боярских мест.

  • Выстрел — краткое содержание повести Рыбакова

    Местные ребята со двора мечтают о поездке в Крым, они ищут способ заработать. Приемлемый для них это заработок на сдаче бутылок. Бутылки же принимает уставший старик. Молодежи было не сложно его обмануть

  • Краткое содержание сказки Счастливый Принц Оскара Уайльда

    Сказка «Счастливый принц» была написана известным британским автором Оскаром Уайльдом в 1888 году. Главной идеей произведения являются истинное благородство, добросердечие и стремление помочь нуждающимся.

  • Краткое содержание
  • Пантелеев
  • Фенька

Фенька — краткое содержание рассказа Пантелеева

В один из обычных вечеров автор рассказа сидел дома и читал книгу. Вдруг он услышал за окном странный шорох, который, то стихал, то опять нарастал. Рассказчик подошел к окну и увидел на карнизе странную маленькую девочку с рыжими волосами. Ее рост был величиной с палец человека. Она была лохматая и в старой рваной одежде.

Автор запустил девочку к себе домой через окно. Гостья сказала, что ее зовут Фенька и она убегала от собак. Девочка рассказывала, что ничего не знает про своих родителей. Фенька очень хотела кушать.

Пока рассказчик готовил для девочки еду – раскрошил хлеб и котлету, налил молока, она забилась за диван и там тихо сидела. Автор объяснял Феньке, что кушать надо идти за стол, это правильные человеческие манеры. Девочка, посмотрев на приготовленную еду, сказала, что ей нужны гвозди, керосин, спички. Этим она питается. После странной еды девочка легла спать на приготовленную хозяином постель. Это была подушечка из-под иголок, вместо одеяла – салфетка. Девочка всем своим видом вызывала жалость.

Мужчина поражался выходками маленькой девочки. Утром она съела бумажную салфетку, которая служила ей одеялом. Когда она умывалась, то сначала вытерлась, а потом стала мыться. Завтракала моющими средствами и газетами. Фенька не умела даже сидеть на диване и вообще не знала никаких человеческих правил. Автор предложил гостье расстаться. Но девочка плакала, просила остаться у него, говорила о том, что может ему пригодиться. Мужчина сжалился и разрешил остаться у себя.

Пока мужчина был на работе, он очень переживал о том, что может делать дома одна эта девочка. Придя домой, он обнаружил пустую чернильницу. Оказывается, Фенька выпила чернила после того, как поела гвоздей. Чтобы у Фени не было времени на разные нехорошие поступки, хозяин дал ей поручение – убраться дома. Но потом обнаружил, что веник она тоже съела.

Тогда рассказчик решил прятать Феньку на день, пока он на работе, в чемодан. Он вырезал в нем маленькие окошечки. Этот чемодан стал для девочки настоящим домом, он ей очень понравился. Фенька дала слово, что больше не будет ничего такого съедать в отсутствие хозяина и стала жить в этом чемодане.

Автор своим рассказом показал, что только терпением и добротой можно перевоспитать человека и воспитать в нем культуру поведения. Применяя строгость и гнев, совсем невозможно найти взаимопонимание.

Также читают:

Рассказ Фенька (читательский дневник)

Фенька

Популярные сегодня пересказы

  • Самый счастливый день — краткое содержание рассказа Алексина

    Учительница, которую звали Валентина Георгиевна, на зимние каникулы дала ученикам задание – написать сочинение на тему: «Мой самый счастливый день». Мальчик, главный герой рассказа, надеялся весело провести время

  • Поллианна — краткое содержание романа Портера

    Произведение, которое носит название «Полианнна», написано гениальной писательницей Элеонор Портер и пользуется сумасшедшей популярностью среди почитателей литературы и по сей день

  • Станционный смотритель — краткое содержание повести Пушкина

    Размышляя о превратностях судьбы станционных смотрителей, рассказчик повести пребывает на небольшую станцию. Там он знакомится с ее начальником Самсоном Выриным, еще не старым крепким мужчиной

  • Крестьянские дети — краткое содержание поэмы Некрасова

    В поэме «Крестьянские дети» Николай Некрасов описывает свои наблюдения за деревенскими ребятишками. Однажды, устав после охоты, поэт крепко заснул в сарае. Проснувшись

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Пантелеев «Фенька» краткое содержание для читательского дневника какое?

Фенька рассказ Пантелеева

Фенька краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев Фенька краткое содержание для читательского дневника

Пантелеев Фенька краткое содержание

Рассказ Пантелеева «Фенька» краткое содержание для читательского дневника 5-6 предложений

6 ответов:



7



0

Однажды вечером автор услышал царапанье и начал искать источник звука. Так он увидел за окном маленькую девочку размером с палец. Рассказчик пустил ее в дом и девочка рассказала, что не знает своих родителей и как она бежала спасаясь от собак.

Автор отправился на кухню чтобы накормить Феньку. За это врем Фенька убежала под кровать и автор позвал ее за стол. Девочка отказывается от еды и просит обычных гвоздиков. Как оказывается девочка питается стройматериалами всякими. Малышка съедает гвоздь, спичку, запивает все керосином и ложится спать.

Утром обнаруживается, что Фенька съела салфетку которой укрывалась. Автор просит ее уйти из-за страха, что она все может съесть в его доме. Девочка плачет и просит оставить ее.

Рассказчик соглашается и оставляет на обед гвоздики. Придя домой автор видит, что девочка сдержала слово. Однако она не обещала ничего не пить, поэтому выпила чернила.

На следующий день автор решает занять Феньку делом. Однако по приходу он видит, что она съела метелку. Тогда он садит ее в чемодан. Так и получился у Феньк свой домик, где она даже подрастала.



6



0

Забавная и необычная сказка Алексея Пантелеева «Фенька» не понравилась. Хотя в ней всего два героя — девочка Фенька и автор, но она милая и добрая.

Краткое содержание для читательского дневника:

Автор услышал шорох и постукивание за окном. Так оказалась растрепанная и перепуганная девчушка Фенька. Он пустил ее. Девочка оказалась странная: в дверь входить не умела, ровно как и на кровати и на стуле сидеть. Ничего съедобного не ела. Для не вкусным были гвозди, мыло, керосин, бумага и т.д.

Сначала автор оставил ее у себя дома, но потом испугался, что она и всю его квартиру съест. Но Фенька упросила ее оставить под честное слово без спроса ничего не кушать. Но все равно съела метелку и выпила чернила. Поэтому автор сделал ей домик из чемодана и теперь Фенька живет там, потихоньку подрастает. Он хоть немного сердился на девочку, но детей у него не было. Он привык к Феньке, а та скучала, пока он был на работе и радовалась его возвращению.



4



0

Рассказ тут ведется от имени самого автора. Однажды к нему в окно постучалась крохотная девочка. Он ее впустил и она рассказала, что еле от собак ей удалось ноги унести. Девочка была необычна с самого начала.

Она еду обычную не ела — подавай ей гвозди. Рассказчик ее накрыл на ночь салфеткой, так она ее съела так же как и метлу которой он просил Феньку подмести пол. Девочке в качестве жилья был оборудован целый чемодан, где она вполне стала себя комфортно чувствовать. Так и осталась жить Фенька у рассказчика который ее понял и приютил. Произведение очень милое и легко читается, есть смешные моменты.

<h2>Рассказ «Фенька» главные герои, главная мысль, отзыв</h2>



2



0

В читательский дневник мы можем написать так:

Алексей Пантелеев, детский писатель, сочинил сказку про необычную девочку по имени Фенька. Эта девочка сама постучала писателю в окно и стала у него жить. Она совсем крохотулька была, почти как какой-то зверек. И все наоборот делала — сначала вытиралась полотенцем, а потом мылась.

Но Фенька была большой проказницей и обжорой, только ела она не обычную еду, а гвозди, метлу, салфетку и так далее. Писатель поселил Феньку в чемодане, она бы и чемодан съела, если бы с него стерли пыль.

Мое мнение: Эта девочка совсем не похожа на настоящую. И она мне не очень понравилась. Даже мысли появились — а вдруг она и человека может съесть, когда подрастет?

Вывод: Я посоветую прочитать книгу друзьям, а потом узнаю, понравилась ли им эта Фенька.



1



0

Однажды к вечером к рассказчику постучали в окно, а там была крошечная девочка, сказала что ее Фенька зовут и она еле как убежала от собак. Когда девочка попросила поесть, рассказчик пытался дать ей хлеба и молока, но та сказала что это не очень вкусно, попросила гвоздей. Еще оказалось, что она любит бумагу, песок, мыло. Удивился мужчина, дал гвоздик, та его слопала. Потом уложил ее спать, накрыл ее салфеткой. Утром оказалось, что салфетки нет, она ее тоже скушала, потому что проснулась и захотела есть.

Много пакостила девочка, но слезно просила не выгонять. Рассказчик был бездетным, пожалел ее и приютил. С тех пор дожидается Фенька его с работы и радуется его приходу. Ест гвоздики и даже однажды выпила чернила. Смешное произведение, оставляет улыбку на лице.



0



0

Пантелеев «Фенька», краткое содержание для читательского дневника:

  1. Автор знакомится с девочкой ростом с пальчик по имени Фенька.
  2. Он хочет ее накормить, но оказалось, что девочка питается гвоздиками.
  3. После ужина их гвоздиков и спичек девочка ложится спать.
  4. Девочка не хочет уходить, ей понравилось тут жить, а автор переживает, что Фенька все съест в доме.
  5. Фенька сдержала слово и ничего не съела во время отсутствия автора, но выпила чернила.
  6. Фенька продолжает проказничать, тогда ее сажают в чемодан, теперь это ее домик.

Читайте также

Виталий Валентинович Бианки, писатель и ученый, большой любитель природы, написал много книг для детей как младшего, так и среднего возраста. Последним будет интересно прочитать его повесть «Одинец» (1927).

События повести происходят до революции. Городского жителя — студента берут на «слабо» и он отправляется в лесные дебри охотиться на старого одинокого лося, «одинца». Быстро становится ясно, что для горожанина такая охота отнюдь не увеселительная прогулка, а весьма опасное для жизни мероприятие. Местные крестьяне принимают чужака-барина в штыки — хотя он вроде бы собирается избавить их от опасного зверя, но они чувствуют к лосю некую солидарность и подсмеиваются над незадачливым охотником.

Постепенно и студент проникается к лосю уважением и давно бы всё бросил, но он влюблен в девушку, которая всё знает и будет, как он думает, над ним смеяться, к тому же во время охоты ему пришлось пристрелить своего раненого пса… поэтому студент решает идти до конца.

Скоро ему предоставляется случай покончить с лосем — тот причинил ущерб в деревне и местные решают устроить на него облаву. Студент оказывается в удачном месте и может легко пристрелить Одинца, но к счастью, его ружье оказывается на предохранителе. Через секунду охотник уже жалеет лося и позволяет ему благополучно уйти от загонщиков.

Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Поскольку рассказ довольно мизирный то можно например так:

У хозяина была верная и умная небольшая собачонка Булька.

Однажды ее хозяину необходимо было выехать на службу на Кавказ, и он решил закрыть Бульку в сарае, что бы спокойно отправиться без нее.

Но Булька вышибла оконную раму и догнала повозку хозяина уже у станции.

Она не могла просто жить без своего хозяина.

Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

«И я помогаю» — это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, — тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Носов "И я помогаю": какое краткое содержание для читательского дневника?

Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

Действие в рассказе Николая Носова «Огородники» происходит в пионерском лагере, где ребята проводили время с пользой: занимались огородом. Витя, вожатый отряда, предложил ребятам разбиться на маленькие бригады из двух человек и обрабатывать участок земли. На каждом участке нужно было проводить весь комплекс работ: перекопку земли, посадку растений и уход за ними.

Ребята с радостью согласились, ведь была учреждена премия в виде красного знамени, которое должно было передаваться лучшей бригаде после каждого вида работ. Мальчики Мишка и Коля ставят перед собой цель — бороться за получение знамени. Правда, они еще не знали, с какими трудностями столкнутся.

Дальше мы наблюдаем, как Коля и Мишка работают, причем Коля работает старательно, в то время как непоседа Мишка суетится, бегает по участками и хвастается перед другими ребятами, что их бригада победит в соревновании.

Мишка много времени потерял в борьбе с корнем, который оказался очень длинным. Пришлось Коле его обрубить, а он оказался длиною в шесть метров. После этого Миша сбегал к Ване Ложкину и к Сене Боброву и стал над ними посмеиваться, что они будут отстающими.

Ребята соорудили флаг с надписью: «Лучшему огородику», а еще было сделано пугало, дабы вороны не склевали урожай.

А дальше Мишка уговаривает Колю совершить ночную вылазку на участок, чтобы сделать работу побыстрее. Ночью, когда отряд спал, мальчики убежали и стали на участке корчевать пень. Работа была тяжелой и ребята с трудом справились с корягой, после чего они сбросили пень в реку.

На следующий день ребята обнаружили, что пень, который они вытаскивали ночью, находился на участке Вани и Сени. Получилось, что они ошиблись и выкорчевали не свой пень, а пень на чужом участке. В результате Мишка и Коля попали в разряд отстающих, а Сеня и Ваня получили переходящее красное знамя. А на участке расстроенных ребят появилось пугало, которое простояло здесь до конца лета.

Все лето Коля и Миша работали, правда, Мишка все время что-то путал: сажал свеклу рядом с морковкой, выдергивал петрушку, думая, что это сорняки. Однако знамя ребята все-таки получили, поскольку они вырастили самый лучший урожай. А все благодаря пугалу, которое стояло на участке и мешало воронам лакомиться овощами.

В конце рассказа ребята избавляются от пугала, бросив его в реку. А Лешка сфотографировал Мишку и Колю рядом со знаменем.

«Лесной доктор» — один из замечательных рассказов Михаила Пришвина о природе. Автор очень наблюдательный, он любит окружающий мир, в его рассказах хорошо видна эта любовь к природе. Замечая занятные детали, он делится ими с читателями, которых хочет побудить любить природу и замечать ее многообразие. Данный рассказ посвящен одной обычной, но очень удивительной птице, которую автор называет «лесным доктором». Прочитав рассказ, можно узнать, почему. А его краткое содержание можно передать так:

Автор и его спутник гуляют по лесу. Они наблюдают за птицам. Заслышав звук пилы, они поспешили к тому месту. Неужели спилили их любимое дерево?! Когда пришли, увидели, что осина действительно спилена. А ведь ее приметил дятел.

Двое ребят сидели на пне. Автор и его друг пристыдили их, ведь они должны были пилить сухие деревья. Из-за дырок после работы дятла, ребята решили, что дерево погибнет, поэтому и спилили. Автор объяснил, что дятел наоборот помог дереву, вытащив червя. Дятел — лесной «хирург».

Краткий план:

  1. Автор с другом наблюдают за птицами.
  2. Слышится звук пилы.
  3. Осину спилили.
  4. Ребята думали, что дерево погибает из-за дятла.
  5. Автор рассказал, что дятел спасает деревья, вытаскивая червей.
  6. Дятел — лесной «доктор».

  • Краткое содержание рассказ о пугачеве
  • Краткое содержание рассказ моей бабушки а п крюкова
  • Краткое содержание рассказ мастер шукшина
  • Краткое содержание рассказ заколдованное место
  • Краткое содержание рассказ дедушка сергали