Краткое содержание рассказа багульник юрий яковлев

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

В школе у Косты друзей нет. Он ведь молчальник, неразговорчивый мальчик. Все думают: наверно, он недобрый. Он не нравится и Женечке, молоденькой учительнице Евгении Ивановне. Еще бы: зевает от скуки на уроках, и учится на тройки. А он зевал не от скуки. Просто не высыпался. Уроки допоздна делал. Времени не было.

Раз, еще снег не сошел, поставил в банку какие-то прутики. Все смеялись. Думали, веник. А на прутиках распустились лилово-розовые цветочки. И запах от багульника – такой сладкий. Да этот Коста волшебник какой-то! И потом, у него целых три собаки. Рыжий сеттер, сильный боксер и черная такса. Охотник он, что ли? Но нет, собаки эти были не его. И папа с мамой ничего о них не знали.

Каждый день после звонка с последнего урока он пулей выскакивал из класса. Женечка проследила за ним. Он выгулял сеттера Артюшу – его хозяин был на костылях. Потом – боксера Атиллу. Хозяева заперли пса на балконе, а сами уехали. Коста подает ему лестницу – и пес спускается. А потом ест. В третьем доме его ждала такса Лапоть. Ее хозяин, паренек, болел так, что с кровати не вставал. «Болей, не волнуйся» – с этими словами Коста обещает выгуливать Лаптя еще и утром, перед школой.

Четвертая, большая собака, ждала не Косту, а хозяина. Только он погиб. «Собаки всегда ждут. Даже погибших». А Косту в первую встречу эта собака укусила. Тут уже Женечка вышла из укрытия и заговорила с учеником. Коста «менялся в ее глазах, как веточка багульника». Ей хотелось помочь. С ним собаки не теряли «веру в человека».

На другой день Коста уснул на последнем уроке. Женечка прекратила смех в классе. И сказала, что мальчика ждут собаки. «Им надо помогать». И сама разбудила его: «Тебе пора». Коста пулей выскочил из класса.

Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева

Сюжет

На уроках Коста зевает, а домой после школы убегает первым. Учительнице Женечке обидно. Ребята думают, что Коста смешной молчун. А он приносит в класс веточки багульника – и тот цветет на радость всем. Женечка узнает, что он помогает собакам. У двух хозяева больны, у одной – умер, другую бросили. Дома он до ночи делает уроки. Когда он уснул в классе, Женечка объяснила ребятам причину.

Отзыв

Как прутья цветут, так и мальчик, которого никто не замечал, оказывается хорошим. Вот в чем смысл названия рассказа. Коста – как тот багульник. Он добрый и отзывчивый. Помогает людям и собакам.

Рассказ учит взаимовыручке, милосердию, бескорыстию, неравнодушию, дружбе. Учит любить все живое, беречь природу, быть самостоятельным, делиться красотой и радостью. Важно всякое доброе дело, даже маленькое. С хорошим человеком все хочется делать вместе. Судить надо не по внешности, а по поступкам.

  • Краткие содержания
  • Яковлев
  • Багульник

Краткое содержание Багульник Яковлева

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников. Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам. Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер.

Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Яковлев. Все произведения

  • Баваклава
  • Багульник
  • Бамбус
  • Верный друг Санчо
  • Вратарь
  • Игра в красавицу
  • Мальчик с коньками
  • Он убил мою собаку
  • Полосатая палка
  • Разбуженный соловьями
  • Реликвия
  • Рыцарь Вася
  • Цветок хлеба

Багульник. Картинка к рассказу

Багульник кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Ведьмак Кровь эльфов (Сапковский)

    Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря

  • Краткое содержание Абэ Женщина в песках

    Этот философский роман повествует об энтомологе-любителе, который отправился в пустыню за редким видом насекомого.

  • Краткое содержание Андреев Кусака кратко и по главам

    Рассказ про собаку. У нее не было имени, не было и хозяина. Никто не знал, где она жила и чем питалась в эту долгую морозную зиму. Она не могла приютиться у теплых деревенских изб, поскольку оттуда ее прогоняли дворовые собаки и уличные мальчишки.

  • Краткое содержание Рылеев Иван Сусанин

    Отряд польских солдат ведет поиск законного наследника российского престола царевича Михаила, чтобы убить его. Бушует непогода, все вокруг покрыто снежными сугробами. Солдаты поняли

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер — офицер Пришибеев попал в суд за оскорбление урядника, старшины, сотского и шестерых крестьян. Пришибеев находился в отставке, но очень любил наводить повсюду свои порядки.

Краткое содержание Яковлев Багульник для читательского дневника

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками. Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина.  Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Оцените произведение:

  • 4.45
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 1280

Читать краткое содержание Багульник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Багульник

Багульник для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Генерал и его армия Владимов

    Главным героем романа является генерал Кобрисов, один из немногих грамотных и порядочных офицеров советской армии.

  • Краткое содержание Достоевский Двойник

    Петербург, осень. Титулярный советник Яков Петрович Голядкин направляется к врачу Крестьяну Ивановичу Рутеншпицу. На приёме советник жалуется на общество, в котором ценятся интриги и лесть, тогда как он, будучи абсолютно бесхитростным

  • Краткое содержание сказки Лиса и Тетерев

    Сказка «Лиса и тетерев» повествует о том, что однажды тетерев восседал на дереве, и к нему подкралась лиса. Подойдя ближе, лисица нежно промолвила, что как только услышала голосочек друга-тетерева, то решила его проведать

  • Краткое содержание Глупая история Зощенко

    В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.

  • Краткое содержание Опасный поворот Пристли

    Начало XX века. В особняке семьи Кэплен собрались самые близкие и дорогие друзья. Все они связаны с издательским бизнесом, им есть, что, и кого обсудить. С ними и мисс Мокридж – один из авторов издательства.

  • Краткое содержание Когда отдыхают ангелы Аромштама

    Произведение является книгой, предназначенной для детской читательской аудитории, написанной известным журналистом и педагогом, автором книг по воспитанию детей.

Багульник пересказ читать онлайн

В школе у Косты друзей нет. Он ведь молчальник, неразговорчивый мальчик. Все думают: наверно, он недобрый. Он не нравится и Женечке, молоденькой учительнице Евгении Ивановне. Еще бы: зевает от скуки на уроках, и учится на тройки. А он зевал не от скуки. Просто не высыпался. Уроки допоздна делал. Времени не было.

Раз, еще снег не сошел, поставил в банку какие-то прутики. Все смеялись. Думали, веник. А на прутиках распустились лилово-розовые цветочки. И запах от багульника – такой сладкий. Да этот Коста волшебник какой-то! И потом, у него целых три собаки. Рыжий сеттер, сильный боксер и черная такса. Охотник он, что ли? Но нет, собаки эти были не его. И папа с мамой ничего о них не знали.

Каждый день после звонка с последнего урока он пулей выскакивал из класса. Женечка проследила за ним. Он выгулял сеттера Артюшу – его хозяин был на костылях. Потом – боксера Атиллу. Хозяева заперли пса на балконе, а сами уехали. Коста подает ему лестницу – и пес спускается. А потом ест. В третьем доме его ждала такса Лапоть. Ее хозяин, паренек, болел так, что с кровати не вставал. «Болей, не волнуйся» – с этими словами Коста обещает выгуливать Лаптя еще и утром, перед школой.

Четвертая, большая собака, ждала не Косту, а хозяина. Только он погиб. «Собаки всегда ждут. Даже погибших». А Косту в первую встречу эта собака укусила. Тут уже Женечка вышла из укрытия и заговорила с учеником. Коста «менялся в ее глазах, как веточка багульника». Ей хотелось помочь. С ним собаки не теряли «веру в человека».

На другой день Коста уснул на последнем уроке. Женечка прекратила смех в классе. И сказала, что мальчика ждут собаки. «Им надо помогать». И сама разбудила его: «Тебе пора». Коста пулей выскочил из класса.

Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева

Сюжет

На уроках Коста зевает, а домой после школы убегает первым. Учительнице Женечке обидно. Ребята думают, что Коста смешной молчун. А он приносит в класс веточки багульника – и тот цветет на радость всем. Женечка узнает, что он помогает собакам. У двух хозяева больны, у одной – умер, другую бросили. Дома он до ночи делает уроки. Когда он уснул в классе, Женечка объяснила ребятам причину.

Отзыв

Как прутья цветут, так и мальчик, которого никто не замечал, оказывается хорошим. Вот в чем смысл названия рассказа. Коста – как тот багульник. Он добрый и отзывчивый. Помогает людям и собакам.

Рассказ учит взаимовыручке, милосердию, бескорыстию, неравнодушию, дружбе. Учит любить все живое, беречь природу, быть самостоятельным, делиться красотой и радостью. Важно всякое доброе дело, даже маленькое. С хорошим человеком все хочется делать вместе. Судить надо не по внешности, а по поступкам.

  1. Краткие содержания
  2. Яковлев
  3. Багульник

Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева

Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.

Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.

Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».

После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.

Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.

Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.

Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.

Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.

Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.

Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Багульник. Читательский дневник

Багульник

Советуем почитать

  • Краткое содержание Паустовский Телеграмма для читательского дневника

    Дело было в октябре. Катерина Петровна жила в доме своего отца. Отец – известный в своё время художник. Он приехал в село, когда стал старым, ухаживал за садом

  • Орёл-меценат — краткое содержание рассказа Салтыкова-Щедрина

    Сказка сатирического характера «Орел-меценат» была создана Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным в 1884 году. Автор разоблачает перед читателями недальновидность, ограниченность

  • Случай на станции Кочетовка — краткое содержание рассказа Солженицына

    Произведение «Случай на станции Кочетовка» было написано в 1962 году и издано в издательстве «Новый мир». Автор книги Александр Солженицын ранее сидел в тюрьме в течение 8 лет.

  • Царь рыба — краткое содержание рассказа Астафьева

    В центре произведения, которое получило название «Царь-рыба» является Зиновий Игнатьевич Утробин, односельчане называют его достаточно просто, Игнатьич, так к нему и обращаются.

  • Девочка из города — краткое содержание книги Воронковой по частям

    Даша проживает вместе с детьми в деревне в доме у отца. Старшая дочь Аграфена училась в школе и любила вязать. Таиске было всего 6 лет. А Романок был совсем маленьким. Отец семьи ушел на фронт.

  • Краткое содержание
  • Яковлев
  • Багульник

Багульник — краткое содержание рассказа Яковлева

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой. Ребята смеялись  над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста  стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по  трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять. После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

 У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море. Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса,  он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших. Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику. Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель,  выбежал из класса.

Также читают:

Рассказ Багульник (читательский дневник)

Багульник

Популярные сегодня пересказы

  • Живая душа — краткое содержание рассказа Екимова

    Дом Тебякиных стоял через дорогу от бригадной конторы, и все, кто не заставал никого в управе, шли к ним, чтобы спросить, где начальство. В этот январский день так и произошло. К Тебякиным заглянул гость из района

  • Оттепель — краткое содержание повести Эренбурга

    В одном из промышленных городов аншлаг. Идёт презентация нового романа одного молодого автора из этого же города, зал заполнен сверх нормы, посадочных мест не хватает и людям приходится стоять в проходе.

  • Дым в лесу — краткое содержание рассказа Гайдара

    Наш новый завод расположился в самом лесу, там работал почти весь город, в том числе и моя мама. И вот я сидел на крыше старого сарая, и смотрел в сторону завода, от туда шел дым и едкий запах

  • Лягушка-путешественница — краткое содержание сказки Гаршина

    Жила в одном болоте обычная лягушка-квакушка, ничем не отличавшаяся от своих сородичей. Делала она всё то же самое, что и её подруги: питалась комарами да мошками, звучно квакала весной и т.д.

  • Краткое содержание рассказа ашик кериб лермонтова
  • Краткое содержание рассказа витя малеев в школе и дома
  • Краткое содержание рассказа ашик кериб лермонтов
  • Краткое содержание рассказа вий гоголь
  • Краткое содержание рассказа ашик кериб для читательского дневника