Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
В школе у Косты друзей нет. Он ведь молчальник, неразговорчивый мальчик. Все думают: наверно, он недобрый. Он не нравится и Женечке, молоденькой учительнице Евгении Ивановне. Еще бы: зевает от скуки на уроках, и учится на тройки. А он зевал не от скуки. Просто не высыпался. Уроки допоздна делал. Времени не было.
Раз, еще снег не сошел, поставил в банку какие-то прутики. Все смеялись. Думали, веник. А на прутиках распустились лилово-розовые цветочки. И запах от багульника – такой сладкий. Да этот Коста волшебник какой-то! И потом, у него целых три собаки. Рыжий сеттер, сильный боксер и черная такса. Охотник он, что ли? Но нет, собаки эти были не его. И папа с мамой ничего о них не знали.
Каждый день после звонка с последнего урока он пулей выскакивал из класса. Женечка проследила за ним. Он выгулял сеттера Артюшу – его хозяин был на костылях. Потом – боксера Атиллу. Хозяева заперли пса на балконе, а сами уехали. Коста подает ему лестницу – и пес спускается. А потом ест. В третьем доме его ждала такса Лапоть. Ее хозяин, паренек, болел так, что с кровати не вставал. «Болей, не волнуйся» – с этими словами Коста обещает выгуливать Лаптя еще и утром, перед школой.
Четвертая, большая собака, ждала не Косту, а хозяина. Только он погиб. «Собаки всегда ждут. Даже погибших». А Косту в первую встречу эта собака укусила. Тут уже Женечка вышла из укрытия и заговорила с учеником. Коста «менялся в ее глазах, как веточка багульника». Ей хотелось помочь. С ним собаки не теряли «веру в человека».
На другой день Коста уснул на последнем уроке. Женечка прекратила смех в классе. И сказала, что мальчика ждут собаки. «Им надо помогать». И сама разбудила его: «Тебе пора». Коста пулей выскочил из класса.
Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева
Сюжет
На уроках Коста зевает, а домой после школы убегает первым. Учительнице Женечке обидно. Ребята думают, что Коста смешной молчун. А он приносит в класс веточки багульника – и тот цветет на радость всем. Женечка узнает, что он помогает собакам. У двух хозяева больны, у одной – умер, другую бросили. Дома он до ночи делает уроки. Когда он уснул в классе, Женечка объяснила ребятам причину.
Отзыв
Как прутья цветут, так и мальчик, которого никто не замечал, оказывается хорошим. Вот в чем смысл названия рассказа. Коста – как тот багульник. Он добрый и отзывчивый. Помогает людям и собакам.
Рассказ учит взаимовыручке, милосердию, бескорыстию, неравнодушию, дружбе. Учит любить все живое, беречь природу, быть самостоятельным, делиться красотой и радостью. Важно всякое доброе дело, даже маленькое. С хорошим человеком все хочется делать вместе. Судить надо не по внешности, а по поступкам.
- Краткие содержания
- Яковлев
- Багульник
Краткое содержание Багульник Яковлева
Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.
Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.
Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников. Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.
Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам. Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.
Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер.
Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.
Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.
На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.
После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.
Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Яковлев. Все произведения
- Баваклава
- Багульник
- Бамбус
- Верный друг Санчо
- Вратарь
- Игра в красавицу
- Мальчик с коньками
- Он убил мою собаку
- Полосатая палка
- Разбуженный соловьями
- Реликвия
- Рыцарь Вася
- Цветок хлеба
Багульник. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Ведьмак Кровь эльфов (Сапковский)
Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря
- Краткое содержание Абэ Женщина в песках
Этот философский роман повествует об энтомологе-любителе, который отправился в пустыню за редким видом насекомого.
- Краткое содержание Андреев Кусака кратко и по главам
Рассказ про собаку. У нее не было имени, не было и хозяина. Никто не знал, где она жила и чем питалась в эту долгую морозную зиму. Она не могла приютиться у теплых деревенских изб, поскольку оттуда ее прогоняли дворовые собаки и уличные мальчишки.
- Краткое содержание Рылеев Иван Сусанин
Отряд польских солдат ведет поиск законного наследника российского престола царевича Михаила, чтобы убить его. Бушует непогода, все вокруг покрыто снежными сугробами. Солдаты поняли
- Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев
Унтер — офицер Пришибеев попал в суд за оскорбление урядника, старшины, сотского и шестерых крестьян. Пришибеев находился в отставке, но очень любил наводить повсюду свои порядки.
Краткое содержание Яковлев Багульник для читательского дневника
Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.
Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками. Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.
Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.
Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.
Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.
Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.
К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина. Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.
Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.
Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.
На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.
Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.
Оцените произведение:
- 4.45
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 1280
Читать краткое содержание Багульник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Багульник
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Генерал и его армия Владимов
Главным героем романа является генерал Кобрисов, один из немногих грамотных и порядочных офицеров советской армии.
- Краткое содержание Достоевский Двойник
Петербург, осень. Титулярный советник Яков Петрович Голядкин направляется к врачу Крестьяну Ивановичу Рутеншпицу. На приёме советник жалуется на общество, в котором ценятся интриги и лесть, тогда как он, будучи абсолютно бесхитростным
- Краткое содержание сказки Лиса и Тетерев
Сказка «Лиса и тетерев» повествует о том, что однажды тетерев восседал на дереве, и к нему подкралась лиса. Подойдя ближе, лисица нежно промолвила, что как только услышала голосочек друга-тетерева, то решила его проведать
- Краткое содержание Глупая история Зощенко
В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.
- Краткое содержание Опасный поворот Пристли
Начало XX века. В особняке семьи Кэплен собрались самые близкие и дорогие друзья. Все они связаны с издательским бизнесом, им есть, что, и кого обсудить. С ними и мисс Мокридж – один из авторов издательства.
- Краткое содержание Когда отдыхают ангелы Аромштама
Произведение является книгой, предназначенной для детской читательской аудитории, написанной известным журналистом и педагогом, автором книг по воспитанию детей.
В школе у Косты друзей нет. Он ведь молчальник, неразговорчивый мальчик. Все думают: наверно, он недобрый. Он не нравится и Женечке, молоденькой учительнице Евгении Ивановне. Еще бы: зевает от скуки на уроках, и учится на тройки. А он зевал не от скуки. Просто не высыпался. Уроки допоздна делал. Времени не было.
Раз, еще снег не сошел, поставил в банку какие-то прутики. Все смеялись. Думали, веник. А на прутиках распустились лилово-розовые цветочки. И запах от багульника – такой сладкий. Да этот Коста волшебник какой-то! И потом, у него целых три собаки. Рыжий сеттер, сильный боксер и черная такса. Охотник он, что ли? Но нет, собаки эти были не его. И папа с мамой ничего о них не знали.
Каждый день после звонка с последнего урока он пулей выскакивал из класса. Женечка проследила за ним. Он выгулял сеттера Артюшу – его хозяин был на костылях. Потом – боксера Атиллу. Хозяева заперли пса на балконе, а сами уехали. Коста подает ему лестницу – и пес спускается. А потом ест. В третьем доме его ждала такса Лапоть. Ее хозяин, паренек, болел так, что с кровати не вставал. «Болей, не волнуйся» – с этими словами Коста обещает выгуливать Лаптя еще и утром, перед школой.
Четвертая, большая собака, ждала не Косту, а хозяина. Только он погиб. «Собаки всегда ждут. Даже погибших». А Косту в первую встречу эта собака укусила. Тут уже Женечка вышла из укрытия и заговорила с учеником. Коста «менялся в ее глазах, как веточка багульника». Ей хотелось помочь. С ним собаки не теряли «веру в человека».
На другой день Коста уснул на последнем уроке. Женечка прекратила смех в классе. И сказала, что мальчика ждут собаки. «Им надо помогать». И сама разбудила его: «Тебе пора». Коста пулей выскочил из класса.
Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева
Сюжет
На уроках Коста зевает, а домой после школы убегает первым. Учительнице Женечке обидно. Ребята думают, что Коста смешной молчун. А он приносит в класс веточки багульника – и тот цветет на радость всем. Женечка узнает, что он помогает собакам. У двух хозяева больны, у одной – умер, другую бросили. Дома он до ночи делает уроки. Когда он уснул в классе, Женечка объяснила ребятам причину.
Отзыв
Как прутья цветут, так и мальчик, которого никто не замечал, оказывается хорошим. Вот в чем смысл названия рассказа. Коста – как тот багульник. Он добрый и отзывчивый. Помогает людям и собакам.
Рассказ учит взаимовыручке, милосердию, бескорыстию, неравнодушию, дружбе. Учит любить все живое, беречь природу, быть самостоятельным, делиться красотой и радостью. Важно всякое доброе дело, даже маленькое. С хорошим человеком все хочется делать вместе. Судить надо не по внешности, а по поступкам.
- Краткие содержания
- Яковлев
- Багульник
Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева
Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.
Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.
Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».
После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.
Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.
Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.
Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.
Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.
Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.
Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.
Читательский дневник.
Багульник. Читательский дневник
Советуем почитать
- Краткое содержание Паустовский Телеграмма для читательского дневника
Дело было в октябре. Катерина Петровна жила в доме своего отца. Отец – известный в своё время художник. Он приехал в село, когда стал старым, ухаживал за садом
- Орёл-меценат — краткое содержание рассказа Салтыкова-Щедрина
Сказка сатирического характера «Орел-меценат» была создана Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным в 1884 году. Автор разоблачает перед читателями недальновидность, ограниченность
- Случай на станции Кочетовка — краткое содержание рассказа Солженицына
Произведение «Случай на станции Кочетовка» было написано в 1962 году и издано в издательстве «Новый мир». Автор книги Александр Солженицын ранее сидел в тюрьме в течение 8 лет.
- Царь рыба — краткое содержание рассказа Астафьева
В центре произведения, которое получило название «Царь-рыба» является Зиновий Игнатьевич Утробин, односельчане называют его достаточно просто, Игнатьич, так к нему и обращаются.
- Девочка из города — краткое содержание книги Воронковой по частям
Даша проживает вместе с детьми в деревне в доме у отца. Старшая дочь Аграфена училась в школе и любила вязать. Таиске было всего 6 лет. А Романок был совсем маленьким. Отец семьи ушел на фронт.
- Краткое содержание
- Яковлев
- Багульник
Багульник — краткое содержание рассказа Яковлева
Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой. Ребята смеялись над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.
Она заметила, что каждый раз после уроков Коста стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.
В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять. После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.
У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море. Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса, он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.
Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших. Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.
На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику. Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.
Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель, выбежал из класса.
Также читают:
Рассказ Багульник (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Живая душа — краткое содержание рассказа Екимова
Дом Тебякиных стоял через дорогу от бригадной конторы, и все, кто не заставал никого в управе, шли к ним, чтобы спросить, где начальство. В этот январский день так и произошло. К Тебякиным заглянул гость из района
- Оттепель — краткое содержание повести Эренбурга
В одном из промышленных городов аншлаг. Идёт презентация нового романа одного молодого автора из этого же города, зал заполнен сверх нормы, посадочных мест не хватает и людям приходится стоять в проходе.
- Дым в лесу — краткое содержание рассказа Гайдара
Наш новый завод расположился в самом лесу, там работал почти весь город, в том числе и моя мама. И вот я сидел на крыше старого сарая, и смотрел в сторону завода, от туда шел дым и едкий запах
- Лягушка-путешественница — краткое содержание сказки Гаршина
Жила в одном болоте обычная лягушка-квакушка, ничем не отличавшаяся от своих сородичей. Делала она всё то же самое, что и её подруги: питалась комарами да мошками, звучно квакала весной и т.д.