Краткое содержание рассказа чехова размазня

Краткое содержание «Размазня»

Краткое содержание «Размазня»

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 471.

Обновлено 21 Ноября, 2022

О произведении

Рассказ «Размазня» Чехова был написан в 1883 году. Глава семейства, богатый русский дворянин, безбожно обсчитывает молоденькую застенчивую гувернантку. На самом же деле он преподаёт ей важный жизненный урок и учит отстаивать свои права.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Размазня» на нашем сайте.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят в 1880-х годах в России.

Главные герои

  • Рассказчик — глава семьи, дворянин. Уверенный в себе волевой мужчина средних лет.
  • Юлия Васильевна — гувернантка, скромная девушка, застенчивая, безответная.

Другие персонажи

  • Коля и Варя — дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Краткое содержание

Хозяин дома пригласил в свой кабинет гувернантку, которая недавно устроилась на работу. Без лишних слов он принялся подбивать смету и сразу заявил, что договаривались они «по тридцати рублей в месяц». Юлия Васильевна робко напомнила, что жалованье было обещано больше — сорок рублей в месяц, на что мужчина возразил, «всегда платил гувернанткам по тридцати». Точно так же он обсчитал продолжительность её работы: вместо двух месяцев и пяти дней взял в расчёт только два месяца.

Юлия Васильевна была обескуражена, но не смела возражать. Далее хозяин дома принялся вычитать из заработной платы гувернантки все воскресенья, «да три праздника». Не забыл он упомянуть и те несколько дней, когда «Коля был болен и не было занятий», а также зубную боль Юлии Васильевны, из-за которой та вынуждена была сократить уроки с детьми.

Девушке было очень обидно слышать эти упрёки: «она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова». Её заработок таял на глазах, но хозяин и не думал останавливаться. Он обвинил гувернантку, что по её недосмотру Коля залез на дерево и порвал сюртучок, а горничная украла у Вари ботинки. Мужчина даже припомнил «чайную чашку с блюдечком», которую гувернантка случайно разбила под Новый год.

Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя.

После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей. Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как «можно быть такой размазнёй», но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно.

В итоге рассказчик попросил у гувернантки прощения за жестокий урок и сполна расплатился с ней.

И что в итоге?

Рассказчик — просит прощения у гувернантки за жестокий жизненный урок и выдаёт ей полное жалование.

Юлия Васильевна — получает полную оплату за свой труд.

Заключение

Заключение

Произведение Чехова учит не бояться отстаивать свои законные права, до последнего бороться за правду. Порой нужно применять жёсткие методы, чтобы человек начал бороться со своей слабостью.

После ознакомления с кратким пересказом «Размазня» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Светлана Андреева

    10/10

  • Александр Виноградов

    4/10

Рейтинг пересказа

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 471.


А какую оценку поставите вы?

:
Рассчитывая заработок гувернантки, хозяин сократил сумму по выдуманным поводам. Гувернантка не спорила. Хозяин объяснил, что это жизненный урок, надо уметь стоять за себя, и отдал заработок полностью.

Оригинал этого произведения
читается всего за 3 минуты.
Рекомендуем прочесть
его без сокращений, так интереснее.

Рассказчик вызвал к себе в кабинет Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за работу.

Юлия Васильевна — гувер­нантка, моло­денькая, хоро­шенькая, очень робкая и пугливая.

Рассказчик — рабо­то­да­тель Юлии Васи­льевны, сильный, уверенный в себе.

Первым делом рассказчик заявил, что должен Юлии Васильевне не 40 рублей, как договаривались, а 30 рублей в месяц: так у него записано, и другим гувернанткам он платил именно столько. При этом он утверждал, что проработала гувернантка не 2 месяца и 5 дней, а ровно 2 месяца. Юлия Васильевна вспыхнула, но не сказала ни слова.

Из этой суммы рассказчик вычел за пропущенные дни: выходные, праздники, болезни детей и самой гувернантки. Учёл он порванную по недосмотру одежду сына, украденные ботинки дочери и фамильную чашку, разбитую Юлией Васильевной. Потом придумал, что гувернантка брала у него в долг, хотя должна она была только его жене. Об этом долге рассказчик не знал, а узнав, вычел из зарплаты и его.

В итоге рассказчик выплатил Юлии Васильевне 11 рублей вместо 80. Глаза гувернантки наполнились слезами. Дрожащими пальчиками она взяла деньги, сунула их в карман и робко, шёпотом поблагодарила.

Рассказчик разозлился и поинтере­совался, за что она его благодарит, ведь он обобрал её до нитки. Юлия Васильевна ответила, что благодарит за деньги — в других местах ей «и вовсе не давали». Рассказчик ещё сильнее разозлился и сказал, что пошутил, преподал гувернантке-размазне жестокий урок.

…разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазнёй?

Юлия Васильевна «кисло улыбнулась». Рассказчик понял, что урок впрок не пошёл, и она так и останется размазнёй. Он извинился и отдал гувернантке все 80 рублей. Та сильно удивилась, рассыпалась в благодарностях и вышла. Глядя ей вслед, рассказчик подумал: «…легко на этом свете быть сильным!»

На чтение 5 мин Просмотров 3.4к. Опубликовано 07.07.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Размазня» за 30 секунд и подробно за 2 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Размазня»

Произведение построено на диалоге двух главных героев: хозяина и гувернантки. Хозяин собирается рассчитаться с гувернанткой за работу, однако размер оплаты оказывается значительно меньше, чем было условлено. Девушка спокойно принимает 11 рублей вместо 80. Хозяин возмущен покорности гувернантки. Он преподал урок неопытной девушке, чтобы в будущем она сумела постоять за себя. В конце диалога девушка получает заслуженные 80 рублей, робко благодарит и уходит.

Главные герои и их характеристика:

  •  Рассказчик  выступает роли хозяина дома. Это властный, влиятельный и уверенный в себе мужчина.
  •  Юлия Васильевна  — юная гувернантка. Страх перед хозяином в ней сильнее чувства собственного достоинства. Слабохарактерная, она легко позволяет себя обмануть.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Коля и Варя  — дети рассказчика и воспитанники гувернантки.

Краткое содержание рассказа «Размазня» подробно

Строгий глава семьи пригласил в свой кабинет Юлию, новенькую гувернантку, для того чтобы рассчитаться за отработанные у него два месяца. Без предупреждения начал снижать сумму жалованья, умышленно не учел для оплаты проработанные ею пять дней, тайно ожидая, что девушка будет возмущаться или спорить.

Все, что смогла Юлия, это робко возразить, что жалованье было обещано в сорок рублей вместо тридцати. Видя, что девушка не спорит, продолжил вычитать воскресные и праздничные дни. Обескураженная гувернантка молчала.

Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам. Хозяин дома последовательно стал вычитать из зарплаты Юлии Васильевны дни, когда Коля был болен, когда из-за зубной боли у девушки, воспитанники Юлии посетили сокращенные занятия. Жалованье подавленной девушки уменьшалось на глазах, но хозяин продолжал уменьшать положенную оплату.

Оказалось, что мужчина считает Юлию виновной в том, что Коля залез на дерево и порвал одежду, а у Вари были украдены ботиночки. Также были упомянуты разбитые фамильные чайная чашечка с блюдцем. Под молчаливое кивание и нервное покашливание гувернантки откуда-то взялся и несуществующий долг в размере десяти рублей. И даже после этого девушка не посмела возразить.

В итоге из жалованья осталось лишь одиннадцать рублей, за что безвольная Юлия Васильевна тихо поблагодарила хозяина. И вот тогда уже не выдержал сам глава семьи! Он не мог понять, как «можно быть такой размазней» и бесхарактерно благодарить обманщика! Он обреченно отдает все восемьдесят рублей девушке, прося прощения за то что преподал ей жестокий урок и понимая, что достучаться не получилось.

«Размазня» кратко для читательского дневника

Хозяин пригласил в кабинет Юлию Васильевну, для того чтобы рассчитаться. Он утверждает, что за один месяц полагается 30 рублей жалованья, однако юная гувернантка пытается возразить.

Мужчина резко обрывает ее возражения и вычитает еще 9 воскресений и 3 праздника. Девушка не протестует.

Хозяин вспоминает, что 4 дня Коля болел, и гувернантка занималась только с Варей. После всех расчетов жалованье падает до 41 рубля. Гувернантка едва сдержалась, чтобы не заплакать.

Мужчина продолжает издеваться над бессловесной девушкой. Он вспоминает, как его сын Коля полез на дерево и порвал сюртучок и, как горничная украла ботинки у его дочери Вари. Эти мелкие неприятности произошли по вине гувернантки.

Мужчина вычитает еще 10 рублей, которые Юлия Васильевна брала у него взаймы. Девушка говорит, что взяла только 3 рубля у его супруги, но у хозяина «все записано». Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик.

Охваченный гневом хозяин задает вопрос: «за что же merci? Я же вас обобрал!» Мужчина считает, что нельзя молча терпеть несправедливость, и пытается донести эту мысль собеседнице Он отдает все восемьдесят рублей и снова слышит робкие «merci».

Кратко об истории создания произведения

Рассказ написан в 1883 году. Антон Павлович Чехов написал это произведение спустя 22 года после отмены крепостного права. Крестьяне получили свободу, но еще долго трепетали перед «сильными мира сего». Автор в роли главного героя – рассказчика призывает бороться за справедливость, протестовать и отстаивать свои права.

Содержание

  1. Основные персонажи
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание
  4. Главная мысль рассказа

Этот рассказ русского классика был опубликован в 1883 году в юмористическом журнале «Огонёк». Несмотря на это, произведение заставляет серьезно задуматься о жизни. Оно поднимает вопросы морали и менталитета, учит отстаивать свою позицию.

Основные персонажи

В центре сюжета – два ключевых персонажа и два второстепенных:

  • Богатый и властный человек, эдакий «хозяин жизни». Он считает себя вправе поучать других людей, порой прибегая к очень суровым урокам. Этот персонаж отчасти упивается своей силой и думает, что в этой жизни нельзя «быть беззубым».
  • Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Она считает, что сложившееся положение вещей ей никак не изменить.
  • Дети рассказчика, Коля и Варя — выступают в качестве второстепенных героев для развития сюжета.

Очень краткий пересказ

Однажды некий богач решает преподать своей робкой гувернантке Юлии Васильевне урок самозащиты. Для этого он решил показательно недоплатить ей жалование и посмотреть на ее реакцию. Он всячески ее провоцирует, вычитая деньги по надуманным поводам, дожидаясь того, что Юлия Васильевна дойдет до определенного предела и начнет «гнуть свою линию». К злости богача, гувернантка смиренно забирает жалкие гроши, которые остались после всех вычетов, и даже благодарит его. Раздосадованный «учитель» читает нотацию няне, о том, что такой бесхребетной быть нельзя. Он выплачивает Юлии Васильевне всю причитающуюся сумму, но понимает, что она считает, что жить можно и «бесхребетной».

Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня»

Иллюстрация 1883 года из первой публикации рассказа

Краткое содержание

Хозяин, от лица которого ведется повествование — богатый и влиятельный человек, он зовет к себе в кабинет воспитательницу своих детей для выплаты зарплаты за два месяца. Он решает преподать «беззубой» гувернантке краткий урок. Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик. Богач начинает расчет и сразу говорит, что с гувернанткой они условились на денежное содержание в 30 рублей в месяц. Он пропускает мимо ушей робкие возражения Юлии Васильевны о том, что они речь шла о 40 рублях. Богач уверенно заявляет, что что у него «все ходы записаны».

Далее он говорит, что воспитательница живет у него 2 месяца, на что она пытается возразить, но все тщетно. Владелец дома отвечает, что у него все зафиксировано в тетради. Потом он вычитает из зарплаты деньги за каждое воскресенье и праздники, ведь в них учеба детей не ведется. Девушка все терпит, но не выступает.

Расчет продолжается. Рассказчик продолжает вычитать деньги из зарплаты гувернантки. После вычетов за болезнь сына, за те дни, когда у воспитательницы болели зубы, от зарплаты остается только 41 рубль. Далее владелец дома вспоминает, что Юлия Васильевна однажды разбила дорогую именную чашку с блюдцем. Потом он припоминает, что по недосмотру няни сын Коля залез на дерево и разорвал одежду, а прислуга стащила новые ботинки у дочери Вари. За все это он продолжает вычитать деньги у бедной Юлии Васильевны, которая чуть не плачет, но не протестует.

Хозяин дома говорит, что у него есть запись в тетради, как девушка брала у него в долг 10 рублей. Она пытается возражать, но богач непреклонен. После всех мытарств, воспитательнице выдают 11 рублей вместо положенных 80. Юлия Васильевна униженно берет деньги и даже благодарит работодателя.

После этого богач начинает злиться и спрашивать, почему воспитательница приняла деньги, почему она не протестовала, ведь он фактически обокрал девушку? Выясняется, что прежние наниматели Юлии Васильевне не заплатили вообще ничего. Рассказчик говорит, что «жить без зубов нельзя». Но в глазах гувернантки он видит, что она смирилась со своей участью и предпочитает не роптать на судьбу. Рассказчик отдает девушке все причитающиеся ей деньги и извиняется за суровый жизненный урок.

Главная мысль рассказа

Краткое содержание рассказа Чехова «Размазня» поднимает очень важные вопросы. Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться. Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А.П. Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются.

Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А.П. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами. Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока. Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права.

  • Краткие содержания
  • Чехов
  • Размазня

Краткое содержание Чехов Размазня

Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату.

Юлия Васильевна вошла в кабинет, села. Если бы работодатель ее не вызвал сама бы гувернантка вряд ли подошла, поскольку очень стеснительная, о чем упомянул рассказчик, назвав ее «церемонной». 

Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40. Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах – якобы у него так записано.

В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила.

Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила.

Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала. Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля. Рассказчик вычел и эти 3 рубля.

Итак, рассказчик насчитал зарплату в 11 рублей. Юлия Васильевна взяла деньги, тихо сказала «мерси». Рассказчик вскипел, не понимая за что его благодарят, ведь он обсчитал ее! Оказалось, что в других местах работы ей вообще не платили.

Конечно, рассказчик подшутил над ней и вернул все деньги, недоумевая, отчего она такая размазня. По мнению Юлии Васильевны, в этом мире можно жить, не будучи «зубастой».

Главная мысль рассказа Размазня

Рассказ учит прежде всего не быть размазней, уметь постоять за себя, не стесняться высказывать личное мнение. Также из него можно извлечь урок: к людям нужно относиться справедливо, так как не все способны отстоять свою правоту.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Размазня. Картинка к рассказу

Размазня кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Коваль Соловьи

    Ранним утром рассказчик спешит на рыбалку, чтобы не пропустить первый клёв. В туманном лесу раздаётся пение соловья. Затем его рулады подхватывает следующий. Всю дорогу до озера автора сопровождает чудесное пение птиц.

  • Краткое содержание Тургенев В дороге

    Стихотворение начинается с описания печального пейзажа поздней осени. Лирический герой куда-то направляется. За окошком кареты седое из-за тумана утро.

  • Краткое содержание Аэлита Толстого

    В данном произведении Алексея Николаевича Толстого рассказывается о межпланетных путешествиях. Автор очень подробно и красочно описал такое явление. Произведение было опубликовано 1923 году.

  • Краткое содержание Иисус Христос — суперзвезда рок-опера

    С каждым днем все больше и больше людей верят, что Иисус сын Божий, но только один Иуда не признает это. Он уверен в том, что все эти мысли мешают людям думать об неминуемой угрозе со стороны римлян.

  • Краткое содержание Гофман Королевская невеста

    В книге рассказывается о жизни разных людей и жизненных обстоятельствах. Прошлый год был благословенным и принес много пользы и урожая сельским жителям. На полях росли пшеница и рожь, овес и ячмень.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Размазня» Чехова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 Вопросы по рассказу «Размазня»

Рассказчик зовет к себе Юлию Васильевну, молодую гувернантку своих детей Коли и Вари, чтобы выплатить ей жалованье. Он сообщает гувернантке, что у него все «записано». Объявляет, что за пару месяцев она заработала 60 рублей (хотя брал ее на работу за 40 рублей в месяц). Юлия Васильевна не спорит, только робко поправляет. Он вычел из оплаты выходные, праздники, разбитую чашку, украденные у дочки ботинки, 10 рублей, которые она якобы взяла у его жены, и выдал на руки 11 рублей.

Юлия Васильевна, эта «бедная девочка», взяла их и поблагодарила. Рассказчик разозлился. Оказывается, он нарочно хотел вывести ее из себя, ограбить. Это была шутка, жестокий урок, чтобы она могла понять: в жизни нужно бороться за себя, протестовать, не быть размазней. Но Юлия Васильевна останется, какой была. Рассказчик подает ей все 80 рублей и, вздохнув, думает: «Легко на этом свете быть сильным!»

Читательский дневник по рассказу «Размазня» Чехова

Сюжет

Рассказчик-хозяин, расплачиваясь за пару месяцев с гувернанткой своих детей Коли и Вари, нарочно вычитает из жалованья за любую мелочь, врет, что она брала в долг у его жены, и отдает ей в руки всего лишь 11 рублей вместо 80 рублей. Скромная Юлия Васильевна берет их с благодарностью. Он возмущается, как можно в этой жизни быть такой размазней, и после этой жестокой шутки отдает ей положенные 80 рублей. Ему легко быть сильным.

Отзыв

Юмористический рассказ, в котором есть и смех, и слезы. В образе героя – множество людей-«хищников», которые обижают слабых, безответных, воспитанных, деликатных. Он хочет научить девушку бороться за свои права. Но ему нетрудно быть сильным: он богат, уверен в себе, опытен. А ей никто не помогает, ее некому защитить, она сама зарабатывает себе на жизнь. Она еще очень молода и доверяет людям, уважает их, не верит в свои способности. Рассказ учит жить по совести, не притеснять тех, кто слабее, в зависимом положении, не играть чувствами людей, не самоутверждаться за чужой счет, учит ставить себя на место другого, быть справедливым, благодарным, честным.

Вопросы по рассказу «Размазня»

  1. Кем в семье рассказчика работала Юлия Васильевна? (гувернанткой).
  2. Как звали детей хозяина? (Коля и Варя).
  3. Сколько выходных дней хозяин отказался оплачивать? (9 воскресений и 3 праздника).
  4. Сколько было вычтено из жалованья за разбитую чашку? (2 рубля).
  5. Кто украл у Вари ботинки? (горничная).
  6. Сколько денег было выдано героине на руки? (11 рублей).
  7. Почему героиня благодарит обокравшего ее хозяина? (ее не раз оставляли вообще без жалованья).
  8. Сколько денег в итоге получила Юлия Васильевна? (80 рублей).
  9. Чего ждал от героини хозяин? (протеста).
  10. Каким был преподанный гувернантке урок? (жестоким).

Чехов глубоко чувствовал противоречия в обществе. Осуждая барство, он справедливо возмущался и безволием тех, кто находился в подчинении у господ. Узнать об этом подробнее можно, прочитав краткое содержание «Размазня». Произведение было создано в 1888 году. В это время Чехов постепенно отходит от написания юмористических рассказов и работает в реалистическом стиле.

Содержание

  1. Сюжет «Размазни» очень кратко
  2. Короткий пересказ «Размазни» Чехова
  3. Чехов «Размазня» за 3 минуты
  4. Видео краткое содержание Размазня

Сюжет «Размазни» очень кратко

Чехов Размазня краткое содержание:

Мужчина преподаёт своей гувернантке жестокий урок, считая, что такой размазнёй быть нельзя. Девушка покорно соглашается и получает всё, что ей причитается.

Повествование ведётся от лица автора. Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться. Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь.

В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазнёй. Девушка считает, что можно.

Это интересно: Рассказ «Человек в футляре» Чехов написал в 1898 году. Произведение является первым рассказом из цикла «Маленькой трилогии» писателя. Прочитать краткое содержание «Человека в футляре» по плану можно на нашем сайте.

В рассказе Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр». Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека». Беликов боле масштабен, чем гоголевские персонаж, он становится воплощением целого общественного явления – «футлярности».

Короткий пересказ «Размазни» Чехова

Рассказ больше похож на сценку из жизни. Однажды некий барин решает провести психологический эксперимент над юной гувернанткой, Юлией Васильевной. Он приглашает ее к себе в кабинет за жалованием.

Изначально взяв властный, не терпящий возражения тон, он подавляет девушку и заставляет ее принять его условия. Барин принимается перечислять причины, по которым, по его мнению, жалование должно быть уменьшено.

Из восьмидесяти рублей причитающегося девушке жалованья, он выплачивает ей только одиннадцать. Юлия Васильевна, явно принадлежащая к типу “униженных и оскорбленных”, не решается возразить, хотя и понимает всю несправедливость ситуации.

В итоге барин прекращает жестокий эксперимент и выплачивает гувернантке все деньги. В его словах “легко быть сильным” чувствуются угрызения совести. Он вдруг отчетливо видит уродство строя, который и его руками тоже способен подавить человеческую личность.

Читайте также: Рассказ «Лошадиная фамилия» Чехова был написан в 1885 году. Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Лошадиная фамилия». В произведении описана анекдотичная ситуация, когда необходимо было срочно вспомнить фамилию человека, умевшего исцелять больных даже по телеграфу.

Чехов «Размазня» за 3 минуты

Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. Юлия Васильевна очень милая и скромная девушка сама жалование не просила и смиренно ждала, когда ей его выплатят. Хозяин начинает подсчитывать. Он говорит, что договорились по 30 рублей в месяц, и гувернантка проработала уже 2 месяца. Юлия Васильевна робко говорит о том, что хозяин ошибся. Она проработала два месяца и пять дней, да, и договаривались они на 40 рублей. Хозяин жестко возражает, объясняя тем, что у него записано.

Начинает считать. Ей, значит, полагается шестьдесят рублей, но она не занималась с сыном по воскресениям, а гуляла с мальчиком только, а еще три праздника было. Потом еще сын был болен четыре дня и потому занятия отменялись, и учила гувернантка только дочку хозяина. А еще хозяин записал, что три дня у гувернантки болели зубы, и его супруга позволила заниматься с детишками только до обеда, а после полудня Юлия Васильевна была свободна.

Пока хозяин проводил свои расчеты, гувернантка робко молчала, теребила пальчиками свой передник. Постепенно ее глаза наполнялись слезами, и от обиды дрожал подбородок. Но она не посмела возразить хозяину.

Хозяин тем временем продолжал. У него записано, что гувернантка разбила чашку с блюдцем, и отнял еще 2 рубля от жалования. Посчитал и порванный сюртук Коленьки – его сына. Который полез на дерево и порвал его. Включил туда же и ботиночки Вареньки – любимой доченьки, которые по недосмотру Юлии Васильевны украла горничная.

Еще у хозяина было записано, что гувернантка брала у него десять рублей. Юлия Васильевна возразила, что брала всего три и у жены хозяина, но тот еще и эти деньги вписал в выплаченные. Итого получилось одиннадцать, которые он и выплатил. Гувернантка поблагодарила, взяла деньги и хотела уходить.

Хозяин разозлился и сказал, что нельзя быть «кислятиной», что надо уметь себя отстаивать, что он ее обокрал, а она поблагодарила за это. Вручил ей заранее приготовленные восемьдесят рублей и извинился за жестокий урок. Попросил впредь не быть размазней. Юлия поблагодарила и робко удалилась.

Это интересно: Пьеса «Дядя Ваня» Чехова была написана в 1896 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Дядя Ваня» по действиям, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Видео краткое содержание Размазня

Рассказ о слабохарактерной гувернантке, которую любой может обмануть с жалованием, обвинив во всех придуманных грехах. Хорошо, что это лишь шутка работодателя, который решил немного помочь девушке, воспитать в ней характер.

Размазня Чехов краткое содержание на видео:

Чехов глубоко чувствовал противоречия в обществе. Осуждая барство, он справедливо возмущался и безволием тех, кто находился в подчинении у господ. Узнать об этом подробнее можно, прочитав краткое содержание «Размазня». Произведение было создано в 1888 году. В это время Чехов постепенно отходит от написания юмористических рассказов и работает в реалистическом стиле.

Содержание

  • Сюжет «Размазни» очень кратко
  • Короткий пересказ «Размазни» Чехова
  • Чехов «Размазня» за 3 минуты
  • Видео краткое содержание Размазня

Сюжет «Размазни» очень кратко

Чехов Размазня краткое содержание:

Мужчина преподаёт своей гувернантке жестокий урок, считая, что такой размазнёй быть нельзя. Девушка покорно соглашается и получает всё, что ей причитается.

Повествование ведётся от лица автора. Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться. Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь.

В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазнёй. Девушка считает, что можно.

В рассказе Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр». Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека». Беликов боле масштабен, чем гоголевские персонаж, он становится воплощением целого общественного явления – «футлярности».

Короткий пересказ «Размазни» Чехова

Рассказ больше похож на сценку из жизни. Однажды некий барин решает провести психологический эксперимент над юной гувернанткой, Юлией Васильевной. Он приглашает ее к себе в кабинет за жалованием.

Изначально взяв властный, не терпящий возражения тон, он подавляет девушку и заставляет ее принять его условия. Барин принимается перечислять причины, по которым, по его мнению, жалование должно быть уменьшено.

Из восьмидесяти рублей причитающегося девушке жалованья, он выплачивает ей только одиннадцать. Юлия Васильевна, явно принадлежащая к типу “униженных и оскорбленных”, не решается возразить, хотя и понимает всю несправедливость ситуации.

В итоге барин прекращает жестокий эксперимент и выплачивает гувернантке все деньги. В его словах “легко быть сильным” чувствуются угрызения совести. Он вдруг отчетливо видит уродство строя, который и его руками тоже способен подавить человеческую личность.

Чехов «Размазня» за 3 минуты

Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. Юлия Васильевна очень милая и скромная девушка сама жалование не просила и смиренно ждала, когда ей его выплатят. Хозяин начинает подсчитывать. Он говорит, что договорились по 30 рублей в месяц, и гувернантка проработала уже 2 месяца. Юлия Васильевна робко говорит о том, что хозяин ошибся. Она проработала два месяца и пять дней, да, и договаривались они на 40 рублей. Хозяин жестко возражает, объясняя тем, что у него записано.

Начинает считать. Ей, значит, полагается шестьдесят рублей, но она не занималась с сыном по воскресениям, а гуляла с мальчиком только, а еще три праздника было. Потом еще сын был болен четыре дня и потому занятия отменялись, и учила гувернантка только дочку хозяина. А еще хозяин записал, что три дня у гувернантки болели зубы, и его супруга позволила заниматься с детишками только до обеда, а после полудня Юлия Васильевна была свободна.

Пока хозяин проводил свои расчеты, гувернантка робко молчала, теребила пальчиками свой передник. Постепенно ее глаза наполнялись слезами, и от обиды дрожал подбородок. Но она не посмела возразить хозяину.

Хозяин тем временем продолжал. У него записано, что гувернантка разбила чашку с блюдцем, и отнял еще 2 рубля от жалования. Посчитал и порванный сюртук Коленьки – его сына. Который полез на дерево и порвал его. Включил туда же и ботиночки Вареньки – любимой доченьки, которые по недосмотру Юлии Васильевны украла горничная.

Еще у хозяина было записано, что гувернантка брала у него десять рублей. Юлия Васильевна возразила, что брала всего три и у жены хозяина, но тот еще и эти деньги вписал в выплаченные. Итого получилось одиннадцать, которые он и выплатил. Гувернантка поблагодарила, взяла деньги и хотела уходить.

Хозяин разозлился и сказал, что нельзя быть «кислятиной», что надо уметь себя отстаивать, что он ее обокрал, а она поблагодарила за это. Вручил ей заранее приготовленные восемьдесят рублей и извинился за жестокий урок. Попросил впредь не быть размазней. Юлия поблагодарила и робко удалилась.

Видео краткое содержание Размазня

Рассказ о слабохарактерной гувернантке, которую любой может обмануть с жалованием, обвинив во всех придуманных грехах. Хорошо, что это лишь шутка работодателя, который решил немного помочь девушке, воспитать в ней характер.

Размазня Чехов краткое содержание на видео:

Предыдущая

Краткое содержаниеКраткое содержание рассказа «Злоумышленник» А. П. Чехова

Следующая

Краткое содержаниеКраткое содержание пьесы «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира

  • Краткое содержание рассказа чехова пересолил
  • Краткое содержание рассказа чехова пари
  • Краткое содержание рассказа чехова о любви
  • Краткое содержание рассказа чехова налим
  • Краткое содержание рассказа чехова мальчики для читательского дневника