Краткое содержание рассказа что любит мишка

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» читательский дневник

«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.

Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Что любит Мишка

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.

Мишка – прагматичный мальчик.

Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

План пересказа

  1. В классе пения
  2. Чудесная музыка Шопена.
  3. Богатый внутренний мир Дениски.
  4. Учитель хвалит Дениску.
  5. Мишка хочет обойти Дениску.
  6. Список продуктов.
  7. Учитель недоволен.
  8. Котята и любимая бабушка.

Главная мысль

Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.

Чему учит

Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.

Пословицы

  • Натощак и песня не поётся.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Что понравилось

Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Название произведения: «Что любит Мишка»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит всё съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель.

Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.

Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…

Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.

Мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.

План рассказа:

  1. На перемене.
  2. Дениска рассказывает, что его интересует.
  3. Учитель хвалит Дениску.
  4. Мишка завидует другу.
  5. Рассказ про еду.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского

Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»

Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.

Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

У каждого человека должна быть мечта.

И Мечта должна быть с большой буквы.

Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.

И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.

Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.

Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.

Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.

Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.

Пословицы к произведению:

  • Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Словарь неизвестных слов:

  • Зельц — колбасное изделие вроде холодца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.

Так…

Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?

А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.

Ах, да!

Я всей душой люблю мороженое.

За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.

За двадцать две и за двадцать восемь.

Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:

  • «Он живой и светится»
  • «Тайное становится явным»
  • «Главные реки»
  • «Денискины рассказы»
  • «Где это видано, где это слыхано»
  • «Бы»
  • «25 кило»
  • «Англичанин Павля»
  • «Надо иметь чувство юмора»
  • «Куриный бульон»
  • «На Садовой большое движение»
  • Краткая биография Виктора Драгунского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Что любит Мишка

Краткое содержание Драгунский Что любит Мишка

Повествование рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» ведется от лица мальчика по имени Дениска. Однажды вместе со своим школьным товарищем Мишкой они забрели в класс, предназначенный для уроков пения. Выбрав место на подоконнике, ребята устроились там поудобнее. Они с большим любопытством наблюдали за игрой учителя — Бориса Сергеевича — на рояле. Дениске очень нравилась энергичная мелодия, которая по восприятию мальчика складывалась из удачно сочетавшихся звуков, исходящих из под клавиш инструмента. Он с удовольствием слушал бы ее продолжение. Мальчики мирно притаились на своем месте, стараясь не мешать музыканту.

Когда мелодия закончилась, мужчина с удивлением обратил внимание на учеников, которые до этого оставались им не замеченными. Сравнив ребят с воробьями, пристроившимися на подоконнике, словно на ветке дерева, он обратился к слушателям с вопросом. Бориса Сергеевича интересовало мнение мальчиков от прослушанного.

Прежде чем присутствующие начали обмениваться впечатлениями, сначала учитель рассказал о своем отношении к композитору Шопену, чью музыкальную композицию он исполнял, также о любви к его произведениям. Пояснил, что музыка — это серьезное занятие, которое для него очень дорого.

Вторым слово взял рассказчик. Дениска описал предметы своего обожания, которые, по мнению учителя, представляли целый мир. К ним отнес и собаку, и игрушки, и звезды и многое другое.

Когда очередь дошла до Мишки, то мальчик громко, почти на одном дыхании перечислил список того, что предпочитал больше всего на свете. Однако в его состав вошло лишь огромное количество продуктов. Среди них нашлось место хлебобулочным и колбасным изделиям, всевозможным кондитерским сладостям, блюдам из картофеля, фруктам, овощам и многому другому. 

Переводя дух, с воодушевлением он продолжал список своих предпочтений, надеясь на похвалу Бориса Сергеевича. Но ожидание его не оправдалось. Помолчав некоторое время, мужчина осторожно заметил, что Мишка на первое место почему-то поставил только еду, а родные люди остались в стороне. Это очень смутило мальчика. Опомнившись, он добавил в перечисленный ряд удовольствий бабушку и котят.

Произведение учит тому, что несмотря на мудрость, приходящую к человеку с годами, и понимание любви, которое в каждом возрасте свое, человек должен на первое место определять близких людей, которые подарили жизнь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

Что любит Мишка. Картинка к рассказу

Что любит Мишка кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание книги Тонкое искусство пофигизма (Марк Мэнсон)

    В произведении описываются много хороших и плохих ценностей, также освещаются такие проблемы как: отношения, самооценка, ответственность. Автор хочет показать силу жизненных свои проблемы или знаменитостей умение

  • Краткое содержание Кантемир Сатиры

    Первая сатира представляет собой аргументы против науки и обучения. Лицемер Критон говорит, что из-за обучения люди стали безбожными, не соблюдают постов, сомневаются в необходимости стольких земель у церкви

  • Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко

    Жаворонок встрепенулся и взлетел высоко. Радостней и ярче раздавалась его мелодия. Всё, что проходило перед его взором, казалось приятным и удивительным событием в его жизни

  • Краткое содержание Мамин-Сибиряк Аленушкины сказки

    Собраны Аленушкины сказки

  • Краткое содержание Платонов Солдатское сердце

    Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Что любит Мишка” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Добрый, хороший и красивый мальчик. Фантазер и выдумщик, обладает развитым воображением. Много читает и мечтает.
  2. Мишка Слонов. Добрый и хороший мальчик. Озорник и проказник. Большой любитель вкусной и здоровой пищи. Практичный и целеустремленный.
  3. Борис Сергеевич. Учитель музыки, музыкант. Человек искусства, любитель классической музыки. Добрый и внимательный учитель.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.
  2. Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.
  3. Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.
  4. Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.
  5. Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.
  6. И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка
стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не
задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось
очень смешным.

План произведения для пересказа

  • В классе для пения.
  • Красивая музыка.
  • Учитель любит Шопена.
  • Что любит Дениска.
  • Богатый внутренний мир.
  • Что любит Мишка.
  • Недовольство учителя.
  • Бабушка и кошки.

Главная мысль

Каждый человек должен мечтать о чем-то
возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о
материальном, например, о еде.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит
развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны
быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни.
Учит любить только то, что действительно достойно любви.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я даже
позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое
из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много
занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит
Денис.

Новые слова и выражения

Частик — рыба.

Зельц — колбасное изделие.

Пословицы к произведению

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

У медведя девять песен и все про мед.

На свете все съешь, кроме отца с матерью.

Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.

Другие читательские дневники

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Драгунского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Что любит Мишка» Драгунского
  • 3 Вопросы по рассказу «Что любит Мишка»

Друзья Дениска и Мишка видят учителя музыки Бориса Сергеевича за роялем. Дениска заслушался творением Шопена. Учитель объяснил, что любит музыку «больше всего на свете». Дениска рассказал, что любит он: звезды, собак, храбрых солдат, да много чего. Как сказал учитель, мальчик любит душой «целый мир». Мишка позавидовал, что Дениску хвалят, и выпалил, что обожает торты, пирожки, колбасу и мороженое. Учитель со вздохом заметил, что мальчику полюбился всего лишь магазин продуктов. И тут Мишка вспомнил, что еще любит «котят и бабушку!»

Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Драгунского

Сюжет

Учитель музыки Борис Сергеевич признался ребятам Дениске и Мишке, что больше всего любит музыку. Учитель узнал, что Дениска любит и звезды, и слоненка, и много кого еще. А Мишка рассказал, что любит поесть. Учитель интересуется, нравятся ли ему люди или животные. И Мишка объявляет, что любит котят с бабушкой.

Отзыв

Рассказ о том, как важно в жизни кого-то и что-то любить. Людей, животных, все на свете. Не только желудком, но и сердцем. Тогда и жить будет интересно. Название рассказа – детям урок: не бери пример с Мишки. Рассказ учит быть чутким, любознательным, общительным, думать не только о себе, но и о других, иметь интересы, увлечения. Учит быть благодарным, ценить родных и друзей, видеть красоту, уважать чужой труд, талант.

План рассказа «Что любит Мишка» Драгунского

  1. Любовь учителя к музыке.
  2. Мир Денискиных интересов.
  3. Одобрение учителя.
  4. Мишка – обжора.
  5. Огорчение учителя.
  6. Стыд Мишки.

Вопросы по рассказу «Что любит Мишка»

  1. Где происходят события рассказа? (в школе)
  2. На каком музыкальном инструменте играл педагог? (рояль)
  3. С какими птичками учитель сравнил друзей? (с воробьями)
  4. Музыку какого композитора играл Борис Сергеевич? (Шопен)
  5. Какого цвета копытца у любимой лани мальчика? (розового)
  6. Кто после Дениски открыл тайну своей души? (Мишка)
  7. Какой сыр любит мальчик? (с дырочками и без них)
  8. Что, по мнению мальчика, любой «дурак» любит? (халву)
  9. Кто из мальчиков ответил лучше, с душой? (Дениска)
  10. Про кого из семьи Мишка вспомнил в последнюю очередь? (бабушка)
  1. Краткие содержания
  2. Драгунский
  3. Что любит Мишка

Краткое содержание рассказа Что любит Мишка Драгунского

«Что любит Мишка» – небольшой рассказ про двух мальчиков, одноклассников. Он был написан автором в 1961 году. Два друга поделились с учителем музыки своими сокровенными мыслями.

Два мальчика, Денис и Миша, два друга живут в одном дворе, ходят в одну школу, учатся в одном классе. Дениска – любознательный, наивный романтик и мечтатель. Мишка полная противоположность. Он здравомыслящий прагматик.

Как-то раз друзья зашли в музыкальный класс. Там за роялем сидел их преподаватель музыки и пения, Борис Сергеевич. Он наигрывал незнакомую им веселую мелодию. Денису мелодия очень понравилась, он стоял и внимательно слушал, пока учитель играл ее. Борис Сергеевич заметил это, и решил спросить друзей, понравилась ли им музыка или нет.

Друзья плохо разбирались в музыке, поэтому Дениска назвал прозвучавшее произведение песенкой. Учителя немного покоробили его слова. Он ответил, что это не песенка, а прекрасное произведение, написанное великим польским композитором Шопеном. И его музыка нравится ему больше, чем произведения других авторов.

Потом он поинтересовался у мальчиков, что им больше всего нравится в жизни. Дениска начал перечислять. В список вошли слоненок, звезды, древние войны, собаки и кавалеристы. Борис Сергеевич был удивлен, что в сердце маленького мальчика нашлось место для всех, кого он любит.

Но когда Мишка огласил свой список, Борис Сергеевич был удивлен еще больше. Он заявил, что больше Дениски любит всякие разности. Учитель засмеялся и попросил мальчика уточнить, какие именно. И Мишка начал перечислять их. Список начинался с продуктов питания.

Первыми в нем стояли сладости – торты и мороженое. На втором месте стояли булочки и пирожки. Теперь стало понятно, почему Мишка такой упитанный. Далее этот список продолжили пельмени и макароны с котлетами. Любовь к ним сделала Мишкину фигуру похожей на маленького медвежонка. Этот будущий мужчина любил плотно покушать мясные блюда.

И в завершении списка следовали чай и яблоки. Мишка передохнул и продолжал дальше оглашать свой список. Через некоторое время фантазия и словарный запас у него закончились. И он начал повторяться. Пока он рассказывал Борис Сергеевич внимательно слушал и молчал.

По его лицу было видно, что он недоволен такой любовью Мишки ко всему съестному. Видимо, учитель ожидал услышать от него нечто другое. И он спросил Мишку, а любит ли он людей и животных, так как с любовью к продуктам у него все в порядке. У него отменный аппетит, ему можно только позавидовать.

Мишке стало стыдно, он покраснел и сказал, что еще любит котят и свою бабушку. По всей видимости, бабушка баловала своего любимого внука пирожками, булочками, пельменями и котлетами. Поэтому Мишка был таким упитанным.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Что любит Мишка. Читательский дневник

Что любит Мишка

Советуем почитать

  • Краткое содержание рассказа Черепаха Пиранделло

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшой новеллы, основная тематика которой заключается в том, что счастье человека находится рядом с ним и необходимо только найти способ его отыскать.

  • Краткое содержание рассказа Беглец Чехова

    Мать ведёт своего сына Павла к врачу. Дорога в больницу была далёкой и запоминающейся для мальчика. Павел с мамой сидя под кабинетом врача долго ждали пока до них дойдет очередь

  • Смерть Артура — краткое содержание книги Мэлори

    Роман о том, как английский король влюбился в супругу герцога, который с ним воюет. Один известный чародей по имени Мерлин пообещал помочь Артуру завоевать девушку, но, если тот отдаст их ребенка

  • Краткое содержание рассказа Жеребёнок Шолохова

    Шла гражданская война. Во время одного из очередных вражеских обстрелов у кобылы Трофима родился жеребёнок. Первым чувством, которое испытал малыш, оказался страх.

  • Приключения Электроника — краткое содержание повести Велтистова

    Один из великих профессоров по имени Виктор Иванович Громов создаёт человекоподобного робота. В этой разработке ему помогает ассистентка по имени Мария. Внешний вид робота ничем не отличался

  • Краткое содержание рассказа чехова шуточка
  • Краткое содержание рассказа чехова тоска
  • Краткое содержание рассказа чехова толстый и тонкий
  • Краткое содержание рассказа чехова размазня
  • Краткое содержание рассказа чехова пересолил