Краткое содержание рассказа филипок

Краткое содержание «Филипок»

Краткое содержание «Филипок»

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 257.

Обновлено 27 Октября, 2022

О произведении

Рассказ «Филипок» Льва Толстого написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Книга повествует о том, как ребёнок, несмотря на запрет матери, долгий путь и различные препятствия, самостоятельно явился в школу, так как давно стремился к знаниям.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипок». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят во второй половине XIX столетия в Российской империи, в неназванной деревне.

Главные герои

  • Филипок – любознательный, настойчивый маленький мальчик, который хотел учиться в школе.

Другие персонажи

  • Костя – старший брат Филипка, который научил его буквам.
  • Учитель – добрый, мудрый человек.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

И что в итоге?

Филипок — благодаря своей настойчивости стал ходить в школу вместе с другими ребятами.

Заключение

Заключение

Рассказ Толстого учит быть решительным и настойчивым в достижении цели. Маленький герой так стремился получить знания, что уверенно преодолел все преграды на своем пути.

После ознакомления с кратким пересказом «Филипок» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оленька Королёва

    10/10

  • Ильсияр Агмалова

    10/10

  • Гулноза Тошмадова

    10/10

  • Евгения Тарабановская

    9/10

  • Яромир Накаряков

    9/10

  • Людмила Подвалкова

    9/10

  • Надежда Бураева

    10/10

  • Татьяна Корхова

    9/10

Рейтинг пересказа

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 257.


А какую оценку поставите вы?

Краткое содержание рассказа «Филипок»

Рассказ «Филипок» был написан писателем в 1875 году и входил в учебник «Книга для чтения», разработанный специально для церковно-приходских и деревенских школ. Автор еще с 1859 года начал педагогическую деятельность, обучая крестьянских детей.

Жанр:

Быль или рассказ. Литературное направление – реализм.

Основная идея:

Любой ребенок может начать учиться, если у него есть желание, даже если по возрасту он еще не годится в ученики.

Филипок — крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка — старший брат главного героя;

Мама — обычная крестьянка;

Сельский учитель;

Прохожий, который отогнал собак;

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение на тему «главная мысль рассказа «Филипок» Л.Н. Толстого»
  • Краткий и полный анализ рассказа Л. Н. Толстого «Филипок»
  • Филипок Толстой Л.Н. — читательский дневник
  • Сочинение на тему «Проблемы образования и воспитания в современном обществе» на примере рассказа Филипок Л. Н. Толстого
  • Краткая биография Толстого Льва Николаевича

Рейтинг пользователей

    • Краткие содержания
    • Толстой Лев
    • Филипок

    Краткое содержание Филипок Толстого

    Маленький мальчик по имени Филипок жил деревне. Когда дети постарше разошлись на школьные занятия, ему тоже захотелось поучиться.

    Родители были на работе, Филипп сидел с бабушкой. Но старушка устала и заснула. Мальчишка решил не упускать свой шанс. Он надел отцовскую шапку, свою не смог найти, и отправился в школу.

    Школа находилась на другом конце деревни. Пока Филипок шел по своей улице, собаки его не трогали. Они давно знали мальчишку. Стоило только ему уйти дальше от своей слободы, как накинулись злые, не знакомые собаки. Плохо бы пришлось Филипку, если бы не мужик, который отогнал разъяренных животных.

    Затем, мальчишка бросился прямиком в школу. Но у дверей замешкался, ему стало страшно. Потом все-таки переборов страх, Филипок вошел в учебное заведение. В школе было много ребят, был и учитель, который сразу заметил мальчика.

    Учитель поинтересовался у Филипка, кто он такой и что здесь делает. Мальчик так растерялся, что в горле пересохло. Он не смог ответить, и заплакал, благо ученики сказали педагогу, что это Филипок, брат Кости, который уже учится в школе.

    Учитель посадил мальчишку вместе с братом, и позволил приходить на занятия, если так ему хочется.

    Человек всегда должен учиться, познавать новое и интересное, несмотря на возраст. Филипок, достойный пример для каждого из нас.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Толстой Лев. Все произведения

    • Акула
    • Алёша Горшок
    • Альберт
    • Анна Каренина
    • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
    • Бедные люди
    • Бешеная собака
    • Бородинское сражение в романе Война и мир
    • Булька
    • Власть тьмы
    • Война и мир по томам
    • Воскресение
    • Глава Наталья Савишна из повести Детство
    • Два брата
    • Два гусара
    • Два товарища
    • Детство
    • Дьявол
    • Живой труп
    • Именины у Ростовых в романе Война и мир
    • Исповедь
    • Кавказский пленник
    • Казаки
    • Как гуси Рим спасли
    • Как мужик гусей делил
    • Косточка
    • Котенок
    • Крейцерова соната
    • Лебеди
    • Лев и собачка
    • Липунюшка
    • Люцерн
    • Набег
    • Ореховая ветка
    • Отец Сергий
    • Отрочество
    • Петя Ростов
    • Плоды просвещения
    • Пожар
    • После бала
    • Праведный судья
    • Прыжок
    • Севастополь в декабре месяце
    • Севастопольские рассказы
    • Семейное счастие
    • Смерть Ивана Ильича
    • Старый дед и внучек
    • Три медведя
    • Три смерти
    • Утро помещика
    • Филипок
    • Хаджи-Мурат
    • Холстомер
    • Царь и рубашка
    • Чем люди живы
    • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
    • Юность

    Филипок. Картинка к рассказу

    Филипок кратко за 2 минуты

    Сейчас читают

    • Краткое содержание Гримм Бременские музыканты

      Один мельник держал осла. Этот осел был умным и сильным. Много лет он выполнял на мельнице разную тяжелую работу и был незаменимым помощником своему хозяину.

    • Краткое содержание Твардовский Тёркин на том свете

      Молодой Тёркин, известный читателям по поэме Александра Твардовского «Книга про бойца», попал на тот свет. Есть только путь вперёд, а вот выхода обратно нет. Собравшись с силами герой направляется вперёд.

    • Краткое содержание Толстой Пётр Первый

      Из романа Толстого об известном царе нашего Российского государства, мы узнаем, не только вехи его жизни, но и политические события и деяния других государевых помощников во время правления Петра Великого.

    • Краткое содержание Кот Иваныч Скребицкого

      Главный персонаж рассказа – толстый, ленивый, но очень добродушный кот по кличке Иваныч. Кот – любимец семьи, он легко уживается со всеми членами семьи и другими домашними животными, вот только озорной щенок Бобка порой задирает

    • Краткое содержание Шишкин Венерин волос

      Роман имеет несколько сюжетных линий, представленных в виде описания жизни рассказчика, осуществляющего повествование в произведении, представленного в образе Толмача, работающего переводчиком иммиграционного комитета Швейцарии

    «Филиппок» краткое содержание рассказа Толстого – читать пересказ онлайн

    Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

    Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипок». Пересказ сказки пригодится также и для читательского дневника.

    Главные герои

    Филипок – любознательный, настойчивый маленький мальчик, который хотел учиться в школе.

    Другие персонажи

    Костя – старший брат Филипка, который научил его буквам.

    Учитель – добрый, мудрый человек.

    Краткое содержание

    Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома – Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

    Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

    Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать – «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

    Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

    Заключение

    Рассказ Толстого учит быть решительным и настойчивым в достижении цели. Маленький герой так стремился получить знания, что уверенно преодолел все преграды на своем пути.

    После ознакомления с кратким пересказом «Филипок» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

    Предыдущая

    Краткое содержание«Незнайка в Солнечном городе» краткое содержание сказки Носова – читать пересказ онлайн

    Следующая

    Краткое содержание«Честное слово» краткое содержание рассказа Пантелеева – читать пересказ онлайн

    Рассказ Л. Н. Толстого «Филлипок»

    Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

    Аннотация к рассказу

    Краткое содержание для читательского дневника

    Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

    Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

    Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

    Жанр, идея и основная мысль

    Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

    Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

    После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

    План для пересказа

    Текст произведения можно условно разделить на несколько основных частей в виде конспекта или плана:

    • Филипок хочет пойти в школу, но он слишком мал.
    • Скука дома и смелый побег.
    • Опасная дорога: собаки, мужик, баба с ведром.
    • Приход в школу и класс с ребятами.
    • Страх перед учителем и разговор с ним.
    • Зачисление в ученики и счастливый финал.

    Филипок: характеристика главного героя

    Чему учит произведение Филлипок

    В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

    Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

    Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

    Главный герой рассказа Филлипок

    Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

    Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

    Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

    Другие персонажи

    Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

    Автор рассказа Филлипок

    1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
    2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
    3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
    4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

    Анализ и главные мысли произведения

    Описание и характеристика главного героя

    Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

    Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

    Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

    Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

    Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

    роль, а школа — это первый шаг на пути к великим свершениям. Именно с поступления в школу и университет начинают свою дорогу все люди, в том числе самые известные и впоследствии многого добившиеся.

    Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

    Характеристика героя Филлипка

    Пословицы и поговорки к произведению:

    • Знания — сила.
    • Ученье — свет, а неученье — тьма.
    • Человек сам кузнец своего счастья.
    • Под лежачий камень вода не течёт.
    • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    • Если воля тверда, ты непременно достигнешь цели.

    Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

    Перейти к контенту

    Лев Толстой — Филипок:
    Краткое содержание

    Содержание:

    • 1 Читательский дневник по рассказу «Филипок» Толстого
      • 1.1 Сюжет
      • 1.2 Отзыв
    • 2 План «Филипок»
    • 3 Вопросы по рассказу «Филипок»

    Филипок был еще маленький для школы, мать его туда не пустила. Когда родители были на работе, а брат Костюшка в школе, Филипок, натянув шапку отца, тоже побежал учиться. А за ним – чужие собаки Жучка и Волчок. Страшно! Их мужик отогнал. Пришел в класс, боится учителя. Даже расплакался. И учитель разрешил ему учиться. Ведь Филипок уже буквы знал. А вот слова молитвы не очень. Учитель сказал: «Погоди хвалиться, а поучись».

    Читательский дневник по рассказу «Филипок» Толстого

    Сюжет

    Мать не пускала маленького Филипка в школу. Брат Костюшка ушел в школу – и Филипок за ним, в отцовской шапке. От собак убежал, а перед учителем разревелся. Тот взял его учиться. Филипок горд: он буквы знает. Но слова молитвы переврал. Учитель сказал, что ему еще надо поучиться.

    Отзыв

    Рассказ-быль о тяге ребенка к знаниям. И сейчас есть такие ребятишки. Маленький герой от старшего брата узнал буквы, и мечтал учиться дальше. Учитель не прогнал малыша, понял, что из него выйдет толк, что у него настоящая жажда знаний. Пословицы к рассказу: ученье – свет, а неученье – тьма. Учись смолоду – пригодится на старость. Без терпенья нет ученья. Рассказ учит быть любознательным, узнавать новое, быть решительным, учиться с удовольствием, уважать учителей.

    План «Филипок»

    1. Мать не пускает маленького Филипка в школу.
    2. Филипок идет в школу за братом.
    3. Бегство от собак.
    4. Плач перед учителем.
    5. Разрешение учителя ходить в школу.
    6. Гордость Филипка за свои знания.
    7. Совет учителя лучше учиться.

    Вопросы по рассказу «Филипок»

    1. Кто не разрешал Филипку идти в школу? (мать).
    2. Почему мать не пускала сына в школу? (он еще маленький).
    3. Каково полное имя мальчика? (Филипп).
    4. С кем остался герой, когда родители и брат ушли? (с бабушкой).
    5. В чьей шапке мальчик отправился на учебу? (в шапке отца).
    6. Как звали собак, погнавшихся за мальчиком? (Жучка и Волчок).
    7. Что сделал Филипок перед строгим учителем? (заплакал).
    8. Кто научил мальчика буквам и чтению? (брат Костюшка).
    9. Какую молитву переврал мальчик? (Богородицу).
    10. Чем закончилась быль? (учитель разрешил герою учиться).

    Краткое содержание Лев Толстой — Филипок на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.

  • Краткое содержание сказки ганса христиана андерсена снежная королева
  • Краткое содержание рассказа федина задача
  • Краткое содержание сказки гадкий утенок для читательского дневника 1 класс
  • Краткое содержание рассказа фауст
  • Краткое содержание сказки гадкий утенок андерсен