Краткое содержание рассказа главный инженер для читательского дневника

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Главный инженер»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Война

Число страниц: 24

Главные герои и их характеристики:

  1. Леша Михайлов – смелый, ответственный, патриотичный, резвый, бойкий
  2. Полковник – строгий, мудрый
  3. Костя Мухин и Валька Вдовин – друзья Лёши

О чем произведение:

Леша Михайлов помогал фашистам искать батареи. Но он далеко не предатель, а герой, удостоенный медали «За оборону Ленинграда».

Сюжет — краткое содержание:

Мальчики никак не могли понять, почему настоящая батарея стреляет только ночью, им объяснили, что так они маскируют установки. Лёша и его друзья сооружают снежную батарею, и делают вид, что пытаются стрелять. На следующий день их сооружение уничтожили вражеские войска. Мальчиков вызвали к полковнику. Тот попросил Лёшу сделать ещё несколько ненастоящих батарей вдали от зданий. Мальчики соорудили 11 снежных установок. Через какое-то время Лёша получил медаль, а немецкий лейтенант Буш «за отличную разведывательную деятельность над позициями противника у Ленинграда, в результате чего были обнаружены и уничтожены 12 зенитных установок русских».

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда Лёше Михайлову вручили медаль. Ведь он придумал хитрый план и вёл себя как настоящий герой!

План произведения для пересказа:

  1. Медали в один день
  2. Почему батарея стреляет ночью?
  3. Батарея из снега
  4. Вызов к полковнику
  5. Предложение полковника Лёше
  6. 11 снежных батарей
  7. Награда за хитрый план

Главная мысль:

Даже дети помогали взрослым одержать победу в этой тяжёлой схватке с немецкими фашистами. Любой ребёнок, переживший войну, — это уже герой.

Чему учит этот рассказ:

Смелости, патриотизму, стремлению помочь взрослым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Война – это очень-очень страшное явление. Приблизить победу старались все, даже самые маленькие. Дети нередко совершали подвиги, защищали свою страну, наравне со взрослыми.

Новые слова и выражения:

Батарея –  воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок и обслуживающих их огневых взводов

Трибунал – специальный судебный орган, ведающий рассмотрением военных и особо тяжелых гражданских преступлений

Пословицы к произведению:

Жизнь дана на смелые дела.

На героя и слава бежит.

Война приносит шрамы и раны.

Другие читательские дневники здесь

Краткое содержание Пантелеев Главный инженер для читательского дневника

Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку, а Леша – медаль «За оборону Ленинграда». Он помог немецким самолетам обнаружить зенитки.

Жил мальчик в Новой Деревне и частенько бегал с ребятами поглядеть на тщательно замаскированные зенитные установки, которые открывали огонь по немецким бомбардировщикам, летящим на Ленинград. Солдаты сердились, видя детей рядом с орудиями, и прогоняли их.

Однажды зимним днем ребята играли в снежки. Но эта затея быстро всем надоела, и тогда Михайлов предложил построить снежную крепость, да не простую, а военную. Чтоб были там батареи, блиндажи и все, что полагается. Затея ребятам понравилась и они целый день строили снежную зенитную батарею рядом с настоящей. Вместо пушки приспособили оглоблю. Утром над их крепостью стал кружить вражеский самолет-разведчик. У детей появилась новая забава – расстреливать шпиона из импровизированной пушки.

А когда все разошлись на обед, внезапно начался обстрел. Налетевшие вражеские бомбардировщики не оставили и следа от зенитной батареи. Только была она снежной, а не настоящей.

Когда Леша узнал об этом от друга Коськи, то расстроился, а потом начал паниковать: Валика увели солдаты. Михайлов чувствовал себя виноватым и собрался пойти сознаться в своей затее, когда вернулся Валик. Мальчик сказал, что случайно выдал Лешу и теперь того ждет трибунал.

Вскоре приехал красноармеец, который привез Михайлова в штаб к седому строгому полковнику. Под его взглядом мальчик стушевался, заплакал и рассказал, как придумал построить снежную батарею.

Каково же было его удивление, когда полковник попросил построить еще несколько штук!

Много дней ребята строили крепости в разных местах, заманивая немецкого разведчика, вслед за которым налетали бомбардировщики и уничтожали ненастоящие зенитки.

За что получил свою награду Фридрих Буш – неизвестно. Зато Леша стал настоящим маленьким героем, ведь возраст не может быть помехой великому делу.

Оцените произведение:

  • 4.21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 914

Читать краткое содержание Главный инженер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Главный инженер

Главный инженер для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бедные люди Достоевского

    Этот роман Федора Михайловича состоит из писем двух его главных героев – Варвары Доброселовой и Макара Девушкина. Они доводятся друг другу дальними родственникам

  • Краткое содержание Лиханов Никто

    Действие романа происходит в 90-е годы. События развиваются в интернате.Коля Топоров (по кличке Топор) – воспитанник школы-интерната. Сюда он попал из детского дома и был один из немногих, к кому никто никогда не приходил.

  • Краткое содержание Король забавляется Гюго

    Действие драмы происходит в Париже во время правления Франциска I.Король в своем окружении имел шута Триболе, показывающего всем своим поведением пренебрежительное отношение к придворным господам.

  • Краткое содержание Тучи Лермонтова

    Этот небольшой сонет написан накануне отъезда высланного поэта на Кавказ. В последний вечер на родине молодой человек видит за окном проплывающие в небе тучи

  • Краткое содержание оперы Мазепа

    Действие оперы начинается в богатом доме Кочубея. Он ставленник Петра I на Украине. В честь летнего праздника в усадьбе собираются гости. Молодые девушки танцуют, поют, веселятся

  • Краткое содержание Погодин Время говорит пора

    Шесть часов утра, срабатывают будильники в коммунальной квартире, и все начинают потихоньку собираться на работу. Ребята же остаются спать, так как настала пора летних каникул. Так и остались в коммуналке

Главный инженер пересказ читать онлайн

Пантелеев Л., «Главный инженер»

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа «Главный инженер» и их характеристика

  1. Леша Михайлов, 13 лет. Заводила всех игр, веселый и бойкий мальчик, патриот своей Родины.
  2. Полковник Шмелев. Умный, находчивый, с хорошим чувством юмора.
  3. Костя Мухин. Муха. Друг Леши.
  4. Валька Вдовин. Друг Леши.
  5. Фридрих Буш. Немецкий лейтенант, летчик, разведчик. Глупый и самодовольный.

План пересказа рассказа «Главный инженер»

  1. Две медали в один день
  2. Замаскированная зенитная батарея
  3. Снежная батарея
  4. Бомбежка
  5. Леша боится расстрела
  6. Леша и полковник Шмелев
  7. Трудное задание
  8. Снежные батареи
  9. Награждение

Кратчайшее содержание рассказа «Главный инженер» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Леша Михайлов и Фридрих Буш получили награды в один день.
  2. Ребята построили снежную батарею возле деревни и рядом с настоящей зенитной батареей.
  3. Немцы разбомбили снежную батарею, и Леша боялся, что его расстреляют.
  4. Но полковник Шмелев дал ему задание строить побольше снежных батарей, только вдали от настоящей.
  5. Ребята настроили двенадцать батарей и смеялись, слушая, как немцы бомбят снег.
  6. За это Леше дали медаль «За оборону Ленинграда», а Фридриху Бушу — «Железный крест».

Главная мысль рассказа «Главный инженер»
Смекалка на войне называется военной хитростью.

Чему учит рассказ «Главный инженер»
Рассказ учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом. Учит проявлять военную хитрость, смекалку, находчивость. Учит использовать слабости противника и свои собственные слабости. Учит побеждать.

Отзыв на рассказ «Главный инженер»
Мне понравился этот рассказ и особенно находчивость полковника, который придумал как использовать в своих целях игру мальчишек. Ребята стали строить из снега фальшивые батареи, а немцы принимали их за настоящие, и бомбили в другой стороне.

Пословицы к рассказу «Главный инженер»
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Где смекнет боец, там врагу конец.
Враг боек, да наш народ стоек.
У сметливого солдата и рукавица граната.
Боец со смекалкой воюет и палкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Главный инженер»
Немецкий летчик Фридрих Буш и мальчик Леша Михайлов получили медали в один день. Буш за то, что нашел двенадцать зенитных установок, Леша за то, что помог ему их найти.
И это не ошибка, а Леша не предатель. Свою награду он получил за заслуги. А за что получил медаль Буш надо еще разобраться.

***

В роще возле деревни, где жил Леша Михайлов, стояла зенитная батарея. Она вела огонь по немецким самолетам, но только по ночам. Днем батарея молчала, даже когда над ней кружил самолет-разведчик.
Ребята, которые подкрались к самой батарее, однажды не выдержали и стали кричать командиру, чтобы тот сбил немца. Но командир заругался на них, прогнал прочь, и сказал, что он маскируется.
Ребята убежали, но продолжали осторожно подглядывать за батареей.
А в ноябре случилась неприятная история, из-за которой Леша чуть не угодил под трибунал.

***

Когда выпал снег, ребята решили построить из снега зенитную батарею, почти как настоящую с блиндажами и пушкой, сделанной из старой оглобли. Когда прилетел самолет-разведчик, ребята стали делать вид, что стреляют в него. Самолет улетел, а ребята пошли обедать.
Вдруг началась бомбежка, детей стали прятать в подпол, а Леша выбежал на улицу.
Там он столкнулся с Костей Мухиным, Мухой, который рассказал, что бомбили их снежную батарею. В нее было два точных попадания.
А после этого их друга Вальку Вдовина увели на настоящую батарею.

***

Вальки не было целый день, а вечером он сам пришел к Леше и рассказал, что того наверно отдадут под трибунал. Валька все рассказал командиру батареи, а тот даже записал адрес Леши.
Леша повесил голову, но не стал осуждать друга. Он сказал, что сам собирался идти на батарею с повинной. И только надеялся, что его не расстреляют.

***

Леша лег спать сам не свой и долго ворочался, думая не убежать ли к партизанам, чтобы стать героем.
Но перед рассветом его разбудила испуганная мать и сказала, что за ним приехал военный. Это был красноармеец на трофейном мотоциклете.
Леша быстро собрался, стуча зубами и едва попадая руками в рукава, и поехал на батарею.

***

Лешу привезли к зданию детского сада, где как подумал мальчик, размешался трибунал. Сопровождающий его красноармеец сказал на входе, что Лешу ведет к полковнику Шмелеву, и велел мальчику подождать на скамейке.
От полковника вышел хмурый командир батареи, а потом в кабинет пригласили Лешу.

***

Полковник стал расспрашивать мальчика про построенный снежный блиндаж и Леша признался, что это он зачинщик. Он заплакал и стал клясться, что никогда больше не будет играть.
Полковник на это усмехнулся, и сказал, что играть можно. Тогда Леша стал говорить, что не будет строить блиндажей. А полковник вдруг сказал, что они его попросят построить блиндаж.
Леша с недоумением посмотрел на полковника.
Полковник рассказал мальчику, что тот поступил неправильно, построив блиндаж рядом с жилыми домами и настоящей батареей, но что фальшивые блиндажи им очень нужны, чтобы обманывать немцев. И предложил Леше с ребятами построить еще пять-шесть блиндажей из снега.
Леша обрадовался, но сказал, что оглобель не хватит.
Тут полковник вновь усмехнулся и пообещал оглоблями обеспечить.

***

С тех пор ребята строили фальшивые батареи одну за другой, и слушая, как немцы где-то далеко бомбят их очередную снежную батарею, посмеивались, за что их ругали взрослые, не знавшие их военной тайны.
А Леша часто бывал в штабе, где его стали называть инженером первого ранга.
Когда немцы разбомбили двенадцатую снежную батарею, Лешу и его друзей вызвали в штаб фронта и командующий вручил Леше медаль, а ребятам почетные грамоты за оборону Ленинграда.
А Фридрих Буш в тот же день получил железный крест. И лицо у него при этом было отменно глупое.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Главный инженер»
  • 3 Вопросы к рассказу «Главный инженер»

Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.

И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.

Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева

Сюжет

Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.

Отзыв

Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.

План рассказа «Главный инженер»

  1. Награждение одураченного летчика Буша.
  2. Медаль Леше за оборону города.
  3. Зенитная батарея в укрытии.
  4. Снежная батарея рядом с настоящей.
  5. Просьба командования.
  6. Главный инженер – Леша Михайлов.
  7. Фашисты бомбят снег.
  8. Благодарность ребятам.

Вопросы к рассказу «Главный инженер»

  1. Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
  2. Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
  3. Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
  4. Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
  5. Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
  6. Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
  7. Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
  8. Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
  9. Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
  10. За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).

Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.

И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.

Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева

Сюжет

Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.

Отзыв

Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.

План рассказа «Главный инженер»

  1. Награждение одураченного летчика Буша.
  2. Медаль Леше за оборону города.
  3. Зенитная батарея в укрытии.
  4. Снежная батарея рядом с настоящей.
  5. Просьба командования.
  6. Главный инженер – Леша Михайлов.
  7. Фашисты бомбят снег.
  8. Благодарность ребятам.

Вопросы к рассказу «Главный инженер»

  1. Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
  2. Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
  3. Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
  4. Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
  5. Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
  6. Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
  7. Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
  8. Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
  9. Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
  10. За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).

Дата изменения: 08 ноября 2021 в 16:04


1

Пантелеев «Главный инженер»: что писать в читательский дневник?

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»: краткое содержание для читательского дневника?

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»: читательский дневник?

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»: чему учит?

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»: жанр и тема?

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»: главные герои и их характеристики?

Пантелеев Алексей Иванович ( Пантелеев Леонид ) рассказ «Главный инженер»: ваше отношение?

2 ответа:



6



0

Кр.содержание: Леша Михайлов и его друзья живут в небольшой деревне под Ленинградом. Действие рассказа происходит во время войны. Над деревней, где живут мальчики, постоянно летают немецкие самолеты, они бомбят Ленинград. Спрятанная в окрестностях деревни батарея сильно осложняет немцам жизнь. Однажды мальчишки, с подачи Леши, строят снежную батарею и фашисты, приняв ее за настоящую, разбомбили ее. Был уже поздний вечер, поэтому никто из мальчиков не пострадал, они были дома.

Но к дому Леши подъехала машина. У Леши состоялся непростой разговор с полковником. Сперва он думал, что его накажут, но, оказалось, что напротив, полковник просил Лешу продолжить строить обманные объекты, чтобы дезориентировать фашистов.

Ребята горячо откликнулись на просьбу военных и вскоре было построено уже 12 таких объектов. Лешу вызвали в Ленинград и наградили медалью, его товарищей — грамотами.

__

Гл. герой, безусловно, Леша Михайлов, именно в честь него рассказ назван «Главный инженер». Другие герои — мальчишки-соседи и полковник.

__

Чему учит: рассказ учит быть смелым, самоотверженным, любить свою родину и делать все, от тебя зависящее, чтобы на земле был мир.

__

Жанр и тема: рассказ на военную тему.

__

Мое отношение: меня глубоко тронула история, описанная Пантелеевым, а Леша Михайлов — настоящий герой. Он и его товарищи не только спасли много жизней, но и сделали все, от них зависящее, чтобы облегчить жизнь жителей осажденного города и приблизить великую победу.



3



0

Автор Пантелеев Л. в рассказе под названием «Главный инженер» пишет на военную тему.

Главные герои рассказа участвуют в событиях войны с фашистами.

Основные персонажи произведения:

  • глупый самодовольный разведчик, летчик, немецкий лейтенант Фридрих Буш;
  • патриот своей Родины, бойкий и веселый 13-летний Леша Михайлов;
  • Валька Вдовин и Косия Мухин, друзья Лени;
  • находчивый умный неунывающий полковник Шмелев.

Сюжет рассказа.

Мимо деревни, где расположена зенитная батарея, фашисты летают бомбить Ленинград ежедневно. За это немцы бомбят и деревню. Тогда деревенские ребята во главе с Лешей Михайловым построили снежные батареи, имитируя настоящие, находящиеся вдали. Немцы разбомбили ее. Тогда Полковник Шмелев дал задание ребятам вдали от настоящей батареи строить больше снежных имитаций. Ребята настроили их 12 штук. Немцы летали бомбить эти имитации батареи. За это в один день получили награды Фридрих Буш (железный крест) и Леша Михайлов (медаль «За оборону Ленинграда»).

Главная мысль: ради родины и ее спасения нужно делать все, что можно.

Читайте также

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

В. Чаплина «Фомка — белый медвежонок», краткое содержание для читательского дневника:

  1. Житель Котельного подарили летчику необычный подарок — белого медвежонка.
  2. Медвежонок не хотел ехать в Москву в ящике, постоянно кричал.
  3. Фомка устраивается в кресле, выбегает на остановках на улицу погулять и обратно в кресло.
  4. Жить у летчика в квартире весело: можно похулиганить, что-нибудь сломать.
  5. Летчик отправляет Фомку в зоопарк, медвежонку нравится ехать в автомобиле и смотреть в окно.

Главная мысль рассказа:

Животные — это братья наши меньшие. Автор с любовью описывает маленького непоседливого медвежонка, его проказы. Она призывает маленького читателя заботиться о питомцах.

Е.Пермяк «Волшебные краски» краткое содержание для читательского дневника можно изложить так.

У Деда Мороза была традиция раз в сто лет накануне Нового года дарить 7 волшебных красок самому доброму ребенку на свете. На этот раз волшебник подарил чудесные краски одному мальчугану, который не умел рисовать. Он очень старался, но все, что ни рисует, получалось ужасным: платок для бабушки был похож на половую тряпку, платье для мамы вышло кривым и кособоким, а школа с кривыми стенами для ребят, казалось, сейчас развалится. Люди ужаснулись, как мог добрый мальчик натворить столько зла своими рисунками. Мальчик заплакал, и на его плач пришел Дед Мороз и забрал волшебные краски и дал ему простые, сказав. что они могут стать чудесными. И мальчик стал рисовать изо дня в день. Так прошли годы, и мальчик стал прекрасным художником. Люди говорили, какие чудесные краски у него.

Главная мысль сказки Е. Пермяка «Волшебные краски» можно выразить с помощью пословицы — терпение и труд все перетрут. Многому можно научиться, и тогда с помощью простого топора и швейной иглы или простой глины можно сотворить чудеса.

В фантастической повести известного американского писателя-фантаста Фредерика Брауна Под названием «Арена» идет повествование о фантастической непримиримой войне между жителями земли и инопланетянами. Главными героями в этой повести являются землянин Карсон и Пришелец. Именно пилот Карсон и Пришелец ведут войну за будущее цивилизации и тот, кто одержит победу в этой непримиримой войне, тот дарует великое процветание и существование этой цивилизации. В повести победа осталась за пилотом Карсоном, который благодаря умелым действиям и одержал победу.

Если сказать кратко, то это рассказ о том, как сверхразум заменяет взаимную войну между землянами и пришельцами поединком двух индивидуальностей — землянина Карсона и Пришельца. Победитель подарит существование цивилизации.

Совсем короткий рассказ, в котором главными героями выступает старушка, несущая огромные корзинки с тюками, и франтоватый тип с усиками, который покрикивает на женщину и указывает на то, что и как она должна делать в вагоне поезда.

Образец отзыва для читательского дневника по рассказу Зощенко «Гримаса НЭПа»

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————

История происходит в вагоне поезда, который идет из Луги в Ленинград. Пассажиры привыкли к тому, что поездка по данному маршруту — сущий ад. Никого не удивляет толчея и пихание друг друга, а также тюки, которые ставят буквально на головы своих соседей.

  • На одной из станций, в довесок к уже царящей идиллии, в вагон втюхивается примечательная парочка: старушка и усатый мужчина. Он гневно отдает ей приказы, чем вызывает недовольство пассажиров, которые считают, что такое обращение с прислугой — форменное безобразие.
  • В вагоне происходит стычка между франтом и неким особливо нервным пассажиром, который берет за грудки вошедшего хама. В ходе разборки выясняется, что старушка не прислуга, а мамаша, чем сразу разрешается конфликт. Ибо, пассажиры смущенно умолкают, считая, что были не правы, вмешиваясь в семейные дела, иное дело, кабы старуха оказалась прислугой…

Совершенно парадоксальная развязка, где хочется сказать о двойных стандартах общества: разве не чудовищен тот факт, что никто не воспринимает отношение мужчины к старушке, как к пожилому человеку! Есть две грани: семейные отношения, куда не принято лезть, и общепринятой морали, в частности описываются времена НЭПа, когда существование такого понятия, как прислуга, было узаконено, но в силу революционных перемен, не должно было страдать от небрежного к себе отношения. Но, позвольте, а куда пропало то самое чувство уважения к старости? Какая разница: мамаша это или посторонняя тетка, разве родственные связи дают право оскорблять, унижать человека или понукать им? Устарело произведение? По-моему, нет, актуальности ему не занимать…

Немецкий летчик Фридрих Буш и мальчик Леша Михайлов получили медали в один день. Буш за то, что нашел двенадцать зенитных установок, Леша за то, что помог ему их найти.
И это не ошибка, а Леша не предатель. Свою награду он получил за заслуги. А за что получил медаль Буш надо еще разобраться.
***
В роще возле деревни, где жил Леша Михайлов, стояла зенитная батарея. Она вела огонь по немецким самолетам, но только по ночам. Днем батарея молчала, даже когда над ней кружил самолет-разведчик.
Ребята, которые подкрались к самой батарее, однажды не выдержали и стали кричать командиру, чтобы тот сбил немца. Но командир заругался на них, прогнал прочь, и сказал, что он маскируется.
Ребята убежали, но продолжали осторожно подглядывать за батареей.
А в ноябре случилась неприятная история, из-за которой Леша чуть не угодил под трибунал.
***
Когда выпал снег, ребята решили построить из снега зенитную батарею, почти как настоящую с блиндажами и пушкой, сделанной из старой оглобли. Когда прилетел самолет-разведчик, ребята стали делать вид, что стреляют в него. Самолет улетел, а ребята пошли обедать.
Вдруг началась бомбежка, детей стали прятать в подпол, а Леша выбежал на улицу.
Там он столкнулся с Костей Мухиным, Мухой, который рассказал, что бомбили их снежную батарею. В нее было два точных попадания.
А после этого их друга Вальку Вдовина увели на настоящую батарею.
***
Вальки не было целый день, а вечером он сам пришел к Леше и рассказал, что того наверно отдадут под трибунал. Валька все рассказал командиру батареи, а тот даже записал адрес Леши.
Леша повесил голову, но не стал осуждать друга. Он сказал, что сам собирался идти на батарею с повинной. И только надеялся, что его не расстреляют.
***
Леша лег спать сам не свой и долго ворочался, думая не убежать ли к партизанам, чтобы стать героем.
Но перед рассветом его разбудила испуганная мать и сказала, что за ним приехал военный. Это был красноармеец на трофейном мотоциклете.
Леша быстро собрался, стуча зубами и едва попадая руками в рукава, и поехал на батарею.
***
Лешу привезли к зданию детского сада, где как подумал мальчик, размешался трибунал. Сопровождающий его красноармеец сказал на входе, что Лешу ведет к полковнику Шмелеву, и велел мальчику подождать на скамейке.
От полковника вышел хмурый командир батареи, а потом в кабинет пригласили Лешу.
***
Полковник стал расспрашивать мальчика про построенный снежный блиндаж и Леша признался, что это он зачинщик. Он заплакал и стал клясться, что никогда больше не будет играть.
Полковник на это усмехнулся, и сказал, что играть можно. Тогда Леша стал говорить, что не будет строить блиндажей. А полковник вдруг сказал, что они его попросят построить блиндаж.
Леша с недоумением посмотрел на полковника.
Полковник рассказал мальчику, что тот поступил неправильно, построив блиндаж рядом с жилыми домами и настоящей батареей, но что фальшивые блиндажи им очень нужны, чтобы обманывать немцев. И предложил Леше с ребятами построить еще пять-шесть блиндажей из снега.
Леша обрадовался, но сказал, что оглобель не хватит.
Тут полковник вновь усмехнулся и пообещал оглоблями обеспечить.
***
С тех пор ребята строили фальшивые батареи одну за другой, и слушая, как немцы где-то далеко бомбят их очередную снежную батарею, посмеивались, за что их ругали взрослые, не знавшие их военной тайны.
А Леша часто бывал в штабе, где его стали называть инженером первого ранга.
Когда немцы разбомбили двенадцатую снежную батарею, Лешу и его друзей вызвали в штаб фронта и командующий вручил Леше медаль, а ребятам почетные грамоты за оборону Ленинграда.
А Фридрих Буш в тот же день получил железный крест. И лицо у него при этом было отменно глупое.

  • Краткое содержание рассказа гаршина сигнал
  • Краткое содержание рассказа гамлет
  • Краткое содержание рассказа гайдара голубая чашка
  • Краткое содержание рассказа гадюка
  • Краткое содержание рассказа гадкий утенок