Краткое содержание рассказа крестьянские дети

На чтение 6 мин Просмотров 21.6к. Опубликовано 30.03.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Крестьянские дети» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ поэмы «Крестьянские дети»

Рассказчик проводит время летом в родной деревне. Проснувшись со своей собакой в сарае, после охоты, он замечает крестьянских ребятишек, с интересом изучающих рассказчика и его пса. Боясь быть замеченными, дети торопились рассмотреть и обсудить барина.

Это искреннее любопытство навеяло воспоминания о детстве рассказчика и его общении с простыми крестьянскими детьми. Он с теплом говорит об их свободной и беззаботной жизни, об их гармонии с природой. Они умеют радоваться простым вещам и находить интересным всё вокруг.

Но судьба не балует маленьких крестьян, они растут беззащитными, и нужда слишком рано приучает их к тяжёлому труду. Барин вспомнил встречу с шестилетним мальчишкой Власом, который помогал отцу в мороз перевозить дрова из леса. «Мужичок с ноготок» вызывал умиление, как и те ребята, что подсматривали сквозь щели в сарае. Они удивлялись охотничьему псу, который выполнял команды хозяина, веселились, но внезапная гроза заставила ребят разбежаться по домам.

Главные герои и их характеристика:

  •  Рассказчик  — молодой мужчина, барин, поэт и охотник. Испытывает искреннею любовь и умиление, а также жалость к крестьянским ребятишкам. Восхищается их открытостью и добротой.
  •  Глашка  — двухлетняя девочка из детства рассказчика, которую нянчил старший в семье ребёнок, помогая матери.
  •  Кузяха  — самый бойкий и нетерпеливый среди маленьких крестьян-наблюдателей.
  •  Влас  — «мужичок с ноготок», шестилетний сын крестьянина, которого барин повстречал зимой возле леса, где тот помогал отцу с дровами. Серьёзный не по годам, один из двух мужчин в своей большой семье.
  •  Савося  — мальчик из крестьянской семьи, с которым в детстве рассказчик ходил по грибы и попался на его шутку.
  •  Сергей  — любопытный крестьянский мальчишка, что загораживал другим «шпионам» у сарая обзор.
  •  Гриша  — один из ребят, наблюдавший за барином в сарае. Испугался, когда его заметил барин.
  •  Корней  — крестьянский мальчик, который отдал своё молоко пойманному в лесу ежу.

Краткое содержание поэмы «Крестьянские дети» подробно

Жизнь рассказчика(барина) в деревне легка, он проводит время за охотой и написанием стихов. Вернувшись с болот, он задремал в сарае, а после пробуждения заметил ласковые детские глазки, наблюдающие за ним сквозь щели постройки.

Крестьянские ребятишки гурьбой из девяти человек разглядывали гостя, перешёптываясь стараясь быть незамеченными. Испугавшись звуков, дети разбежались, но любопытство заставило их вернуться, а барин снова прикинулся спящим.

Рассказчик говорит об искренней любви к этим «милым плутам», их беззаботности и способности находить счастье в простых вещах можно позавидовать. Он вспоминает, как в детстве вместе с ребятами из крестьянских семей ходил по грибы, как пошутил над ним Савося, указав на колечко, которым оказалась змея и как весело им было.

В деревне проходила большая дорога, где можно было встретить самых разных людей. Часто уставшие путники отдыхали в тени старых деревьев, а любопытные ребятишки обступали гостя и с удовольствием слушали рассказы, изучали инструменты и шалили, если путник засыпал.

С утра ребята ходили за грибами, встречали животных, потом вместе купались в реке. Возвращались к обеду с полными лукошками, прихватив с собой ежа, которого поймали. Они потчевали зверька мухами и молоком, а затем каждый находил себе занятие по душе.

Крестьянские дети, рождённые в полях, смелые и открытые, они росли в единении с природой. Когда наступала пора ягод лес снова наполнялся детскими голосами, их радовал заяц, что выскочил на пути, или пойманный глухарь. И даже тяжёлый крестьянский труд эти ребята видят с хорошей стороны – ведь результатом работы на земле становится свежий хлеб.

Но рассказчик предлагает взглянуть на беззаботную жизнь ребёнка и с другой стороны. К сожалению, он беззащитен и «вырастет, если Богу угодно». Он испытывает голод, нужду, терпит холод, а его детство заканчивается слишком рано, уступая место крестьянскому труду.

Влас «мужичок с ноготок»

Рассказчик вспоминает, как в сильный мороз возле леса заметил лошадь, что везла хворост. А вёл её маленький «мужичок», одетый в полушубок не по размеру и большие сапоги. Мальчик шести лет поведал, что в семье всего два мужика, включая его.

Маленький Влас зашагал быстрее, подгоняя лошадку. Солнце ярко светило и всё происходящее было похоже на сцену в детском театре, но это была настоящая и суровая жизнь русских крестьян. И они любили её, сквозь злобу и боль, любили свой хлеб, который так тяжело доставался.

Ребятишки у сарая немного осмелели, и рассказчик решил повеселить их. Он стал давать различные команды своему обученному псу Фингалу, что привело крестьянских детей в восторг. Они смеялись, а рассказчик наслаждался их неподдельной радостью. Вдруг налетела гроза и сильный дождь прогнал босых ребятишек домой.

Переждав грозу в сарае, рассказчик с Фингалом вернулись к охоте.

Кратко об истории создания произведения

Поэма «Крестьянские дети» была написана Николаем Алексеевичем в начале июля 1861 года и носит биографический характер. Встреча поэта с любопытными ребятишками в сарае произошла тем летом в родовой вотчине Некрасовых, селе Грешнево.

По некоторым данным, лирическое произведение задумывалось под названием «Детская комедия». Автор посвятил поэму Ольге Сократовне Чернышевской, выполнив данное ей обещание. В альбоме женщины есть обязательство от 14 мая 1861 года, написанное рукой Некрасова. Поэт говорит о том, что напишет стихотворение ко дню ангела Ольги Сократовны и посвятит его ей.

Воспоминания из детства, отражённые в произведении, также реальны. Будучи барским сыном, Николай Некрасов не стыдился проводить время с крестьянскими детьми, напротив, с удовольствием водил с ними дружбу. Искреннюю любовь к этому «счастливому народу» поэт пронёс через всю жизнь.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по поэме «Крестьянские дети» Некрасова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Барин-рассказчик после охоты со своим псом Фингалом просыпается в сарае под болтовню подглядывающих ребятишек (одного зовут Гриша). В их глазах покой, свобода, ласка, святая доброта. Этих «милых плутов» некоторые считают за людей «низкого рода» (второго сорта). Науки и избалованность им неведомы. Зато в их жизни есть поэзия, счастье.

Походы в лес за грибами (их любит мальчик Савося), ягодами и орехами, купанье в реке, встреча мальчонки Корнея с ежом, катанье девчонки на «лошадке», рассказы рабочих «про Киев» (и его святыни), «про турку» (войну), про диковинных животных. Ребята пилят, строгают, нянчат младших братьев-сестер (например, 2-летнюю Глашку), помогают отцу в уборке хлеба (как Ванюша). Но не только веселье в их жизни. Не все доживают до взрослого возраста, зато все приучены к тяжелому труду.

Один раз в мороз (вспоминает рассказчик) он встретил 5-летнего Власа, «мужичка с ноготок». Он уже управлял лошадкой, отвозя домой нарубленные отцом дрова. Эта картинка такая русская, родная каждой русской душе. Рассказчик призывает крестьянских детей любить волю, свои простые игры, родной край, «свой хлеб трудовой».

Между тем, над сараем, где выделывает трюки пес Фингал, гремит гром. Ребятишки (среди них Кузяха и Сергей) разбегаются по домам. После дождя рассказчик опять идет поохотиться.

Читательский дневник по поэме «Крестьянские дети» Некрасова

Сюжет

Рассказчика-барина с собакой Фингалом в сарае разглядывают веселые крестьянские ребятишки (среди них Гриша, Кузяха, Сергей). Эти дети свободны, не знают учебы, зато знают труд. С детства помогают родителям на поле (как Ванюша), нянчат младших, ходят в лес по грибы-ягоды. Однажды рассказчик среди зимы встретил 5-летнего Власа, «мужичка с ноготок», который помогал отцу-дровосеку. Каждой русской душе близка эта картина. Барин желает им любить волю, свой край, хлеб и труд.

Отзыв

Поэма о счастливых крестьянских детях. Они растут на свободе, их игры проходят на природе. Они не знают капризов, не избалованы подарками, знают только свою деревню, но им в ней никогда не скучно. Есть и тяжелое в их жизни: они нередко умирают от болезней и несчастных случаев, с ранних лет приучены работать, трудиться ради куска хлеба рядом с родителями. Дети того времени похожи на современных весельем, играми, любопытством. Пример для них во всем – родители. Поэма учит слушаться родителей, дружить, весело проводить детство, сочетать труд и отдых, отвечать за свои поступки, помогать друг другу.

  • Краткие содержания
  • Некрасов Н. А.
  • Крестьянские дети

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети

Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему.

Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне  простые. Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира.

Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове. В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами!

Наступила зима. Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений. Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет. А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.

Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было». Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство. Чтобы любить поля, на которых выросли и хранить память как наследство. Наследство для будущих поколений: они раскроют – а там детство, которые так уморительно смеётся, так свежо пахнет и воспоминания словно оживают.

Произведение Некрасова в стихотворном виде имеет глубокий смысл к читателю. Оно учит тому, что обращаться к ребёнку порой надо наравне со взрослыми, выслушивать его и помогать – совсем чуть-чуть, а то лениться начнёт – в его детских проблемах. Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Некрасов Н. А.. Все произведения

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Княгиня Волконская
  • Княгиня Трубецкая
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • На Волге
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша
  • Школьник

Крестьянские дети. Картинка к рассказу

Крестьянские дети кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки Три поросенка Михалкова

    В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.

  • Краткое содержание Пришвин Выскочка

    У нас прижилась собака (породы лайка) – уроженка Алтая, проживающая на берегах реки Бии. Вначале звали Бией, затем Бьюшкой и наконец, её имя трансформировалась в Вьюшку.

  • Краткое содержание Театральный роман Булгакова

    Главным героем романа является Сергей Леонтьевич Максудов. Именно от его лица ведется повествование. В предисловии он представлен, как покончивший с собой друг автора, просивший выправить и издать свои сочинения.

  • Краткое содержание Твардовский Страна Муравия

    Глава 1 В этой главе писатель дает описание жизни крестьян и знакомит с Никитой Моргунком, собственно главный герой и начинает здесь свое путешествие.

  • Краткое содержание Аверченко Открытие Америки

    Рассказ повествует о событиях, в подлинности открытия Америки. Очевидцы утверждали, что Америка была открыта Христофором Колумбом, который неоднократно посещал материк.

  • Краткое содержание
  • Некрасов
  • Крестьянские дети

Крестьянские дети — краткое содержание поэмы Некрасова

В поэме «Крестьянские дети» Николай Некрасов описывает свои наблюдения за деревенскими ребятишками.

Однажды, устав после охоты, поэт крепко заснул в сарае. Проснувшись, автор услышал какой-то шепот. Он посмотрел в ту сторону, откуда раздавались голоса. Оказывается, это дети сквозь щель сарая разглядывают охотника и рассуждают о нем. Автор с умилением слушает их беседу: как дети описывают его внешность, ружье, собаку, какие делают умозаключения.

Некрасов пишет, что часто по-хорошему завидовал крестьянским детям. Им не доставалось много ласки, и наукам их никто не учил. Эти маленькие крестьяне рано начинали трудиться, но жили они весело и в каждом занятии находили удовольствие.

Вот ребята пошли в лес за грибами, нашли ежика. Придя домой, пытаются накормить его мухами, угощают молоком. Потом занимаются каждый своим делом. Кто-то нянчит сестру, другой понес в поле отцу квасок. Одна девочка плетет венок, а потом, поймав лошадку, поехала на ней домой.

Вот отошла грибная пора, и ребята уже собирают в лесу чернику, орехи, малину. Это для них и труд, и развлечение.  Делая запасы для семьи, дети одновременно наблюдают жизнь лесных зверей и птиц, природные явления.

Подрастая, юные крестьяне начинают помогать родителям на более серьезных работах – вспашке земли, севе, уборке урожая. Но и этот нелегкий труд приносит радость, подростки чувствуют свою силу, сноровку.

Но не все в жизни крестьянских детей радужно.  Им ничто не мешает умереть в раннем детстве, в отличие от барских детей эти не имеют возможности учиться, да и необходимость работать с малых лет далеко не всегда благо.

Вот как Некрасов описывает один случай. Стоял зимний морозный день. Поэт шел из леса и повстречал лошадь, которая везла на телегу с хворостом. Хозяина он сначала не увидел, настолько тот был мал. Оказалось, лошадкой правил шестилетний мальчуган. Когда поэт спросил, почему такому маленькому приходится возить хворост, «мужичок-с-ноготок», которого звали Власом, со всей серьезностью ответил, что у них большая семья, да вот только мужиков всего двое. Это его отец, который сейчас рубит в лесу дрова, и он сам..

Автору, наблюдающему, как Влас управляется с повозкой, казалось, что он попал в детский театр. Настолько «уморительно мал» был возница, что трудно было поверить в реальность происходящего. Сердце поэта переполняли разные чувства: боль и злоба, а так же щемящая нежность к этому малышу-труженнику.

Автор, искренне любя крестьянских детей, желает им как можно дольше резвиться и играть на воле – на то ведь им «и красное детство дано».

Также читают:

Рассказ Крестьянские дети (читательский дневник)

Крестьянские дети

Популярные сегодня пересказы

  • Мудрый старик — краткое содержание сказки

    Сказка «Мудрый старик» повествует о древнем времени, когда жил один злобный падишах, который не видел пользы в людях старше 70 лет и велел своим визирям казнить всех стариков.

  • Сигнал — краткое содержание рассказа Гаршина

    Семен Иванов назначен на должность сторожа железной дороги. Ранее герой служил в армии, был денщиком при офицере. Теперь война позади и Семен уже никому не нужен. Герой сталкивается с трудностями в поиске работы

  • Никто — краткое содержание книги Лиханова

    Действие происходит в девяностых годах. Главный герой – Николай Топоров, воспитанник школы-интерната. Его звали Топором, Топорищем или Топориком, по имени там никого не называли. По характеру он был спокойным

  • Снег — краткое содержание рассказа Паустовского

    Певица Татьяна Петровна вместе с дочерью Варей и её няней приехала из Москвы в маленький сибирский городок и поселилась в доме старика Потапова. Но через месяц старика не стало. Квартиранты остались в доме одни, не считая кота по кличке Архип.

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего. Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение:

  • 4.04
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 1794

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Крестьянские дети

Крестьянские дети для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Маршак

    Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга.

  • Краткое содержание Хаггард Дочь Монтесумы

    Повесть написана от лица Томаса — сына испанки Луизы и англичанина, взявшего ее в жены против воли всей семьи. После свадьбы они уезжают в Англию, рожают детей и живут в мире и согласии

  • Краткое содержание Кладовая солнца Пришвина 6 класс

    Почти в любом болоте спрятаны сокровища. Все живое, которое растет там, впитывает в себя лучи теплого солнца. Погибая, травинки не гниют, как это бы происходило на земле. Трясина бережно относится к ним

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер-офицера Пришибеева судят за оскорбление словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, и других людей. Сам же Пришибеев считает, что виновен не он, а все остальные.

  • Краткое содержание Агата Кристи Убийство Роджера Экройда

    Действие романа происходит в небольшой английской деревушке, жители которой знают друг о друге буквально всё. Рассказ ведется от лица доктора Шеппарда, который становится помощником бельгийского сыщика Эркюля Пуаро.

  • Краткое содержание Житков Волк

    В свои произведения автор вкладывает свои чувства и эмоций. Творение Житкова «Волк» предназначен для детей школьного возраста. В книге рассказывается про крестьянина и волка.

Крестьянские дети пересказ читать онлайн

Автор: Некрасов Николай Алексеевич

Название: «Крестьянские дети»

Жанр: Стихотворение

Тема произведения: жизнь крестьянских детей.

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

  1. Автор – поэт, добрый и отзывчивый, любит крестьян, их быт и привычки.
  2. Савося – девочка, с которой автор играл, ловил змей.
  3. Влас – мальчик шести лет, серьезный, возит дрова, помогает семье.
  4. Дети – крестьянские дети, любят играть, знают природу, но не знают наук.

О чем произведение:

Стихотворение человека, автора, который наблюдает за жизнью крестьян и их детей, за их привычками, бытом. Он радуется с ними, удивляется тому, как они живут рядом с природой, трудятся вместе с родителями.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Автор отдыхает в сарае и слышит шёпот детей, которые наблюдают за ним, шпионят.
  2. Сразу же вспоминает автор, как с детьми ходил в лес за грибами, ловил змей.
  3. Вспоминает о большой дороге, по которой шли путники, и рассказывали удивительные истории, сказки.
  4. Автор рассказывает о том, чем живут крестьянские дети, как они проводят время в лесу, изучают зверей, едят ягоды, купаются в реке.
  5. Автор также рассказывает, как крестьянские дети трудятся и помогают своим родителям, вспоминает, как встретил шестилетнего Власа, серьезного и трудолюбивого.
  6. Дети в сарае смеются над собакой Фингалом, начинается гроза, ребятишки убегают к своей деревне.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод о путниках с большой дороги. Дети, встречаясь с ними, узнавали много нового и интересного о дальних странах и городах, слушали сказки и притчи.

План произведения для пересказа:

  1. Шпионы в сарае.
  2. Савося и змеи.
  3. Большая дорога и путники.
  4. Жизнь крестьянских детей.
  5. Труд детей.
  6. Встреча с Власом.
  7. Ребятишки в сарае и гроза.

Главная мысль:

Жизнь крестьянских детей удивительна, они не знают наук, их детство полно радости и забав, но с самых ранних лет они приучаются к непростому труду.

Чему учит эта книга:

Стихотворение учит нас тому, что дети всегда остаются детьми, им хочется играть, радоваться, смеяться, и не стоит оценивать детей по их сословию и богатству. Еще учит нас тому, что надо помогать своим родителям.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

С одной стороны, мне понравилось стихотворение, ведь автор описывает счастливых детей, которые радуются каждому дню, играют, веселятся, они настоящие дети природы. Но с другой стороны, эти дети рано взрослели, начинали трудиться наравне с взрослыми, не учились, и вряд ли могли как-то поменять свою жизнь.

Новые слова и выражения:

Вирши – один из видов стиха.

Жердь – тонкий длинный ствол дерева.

Потрафлять – сделать впору, угодить.

Пожня – невспаханное поле.

Дупель – птица семейства бекасовых.

Пословицы к произведению:

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Другие читательские дневники здесь

Поэма начинается с повествования о том, как усталый охотник прилёг отдохнуть в сарае. После пробуждения он замечает, что на него из щели смотрит не одна пара шустрых детских глаз.

Человек оказался богатым господином, который на лето остановился в деревне. Он проводит много времени с детворой, за чая то, на сколько разнообразна их жизнь, а дни пролетают незаметно. Ребятишки купаются в речке, няньчаются с младшими сестрами, помогают по хозяйству. Им некогда скучать, они счастливы.

Но вместе с тем, становится грустно, что они — дети, не учатся, а значит не постигнут грамоты и не вырастут «достойными гражданами» с хорошим будущем.

В поэме есть небольшой отрывок, в котором автор рассказывает, как небольшой мальчонка, в суровый мороз помогает отцу перевозить из лесу дрова.

Заканчивается поэма эпизодом, когда детвора разбегается, а на улице начинается гроза.

За долгое время охоты усталый охотник прилег в сарае не замечая, как него него через щели в стене глядят дети. Дети никак не могут понять живой мужчина или нет. Через некоторое время охотник просыпается и сразу же бросает взгляд на детей. Как оказалось это крестьянские дети, которые рассматривали, то его амуницию, то его собаку. Многие дети от страха убежали, а уже вечером стало известно, что это какой-то богатый господин.

Поселившись на летнее время барин постоянно проводит время с детьми. Автор хочет заметить, что игры деревенских детей отличаются от игр городских.

В тексте мы видим, как некоторые купаются в реке, другие нянчатся с детьми, третьи помогают по хозяйству. Дни для таких детей пролетают моментально. И все бы ничего, но Некрасов отмечает, что у таких детей не будет хорошего образования, а соответственно нет достойного и почитаемого будущего.

Далее Некрасов вставляет в текст пример, когда маленький мальчик в морозы помогает отцу везти дрова домой. А потом мы переходим в начало поэмы, где охотник показывает умения своего пса. Далее начинается гроза и все дети разбегаются по домам, а наш охотник уходит дальше.

Популярные сегодня пересказы

Молодой человек, мечтатель и интеллигент, проживающий в Петербурге 8 лет, в пору июньских белых ночей испытывает чувство глубокой тоски и одиночества, от того, что весь город едет на дачи

В один летний денёк Муми-тролль решил поймать мелких головастиков, плавающих в луже. Он взял банку и опустил её в воду, а когда достал, то увидел, что поймал самого настоящего дракона

Однажды в холодный и снежный день какой-то человек, что только что забрался на гору, сделал остановку, дабы недолго отдохнуть. Он оглянулся и заметил льдину, толщина которой равнялась примерно метру

В день повиновения Толгонай пришла в поле излить свою боль, накопившуюся у нее на душе. Ей больше некому пожаловаться на свою нелегкую судьбу. Ещё ребенком ее брали на поле, усаживали в тень и давали кусок хлеба

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Сейчас читают

Главного героя зовут Линдси Форд. Он сбежал из острога в Австралии и приехал в Бомбей. В Бомбее он познакомился с Прабакером, которого нанимает в качестве гида. Он показал работодателю Бомбей и нашел дешевый дом

Во время войны судьбы людей и деревьев чем-то похожи. Вот участок леса, исполосованный снарядами и усыпанный срезанными осколками стволов сосен, среди которых лежали изорванные в клочья трупы немецких солдат.

В книге рассказывается о поиске пиратского сокровища капитана Флинта. Рассказ начинается с трактира «Адмирал Бенбоу», находящегося чуть дальше от Бристоля. В трактир заходит пожилой мужчина по имени Билли Бонс

В этом историческом романе, автор рассказывает об известной афинской девушке – Таис, которая имела благосклонное отношение Александра Македонского. Повествование основывается на реальных событиях трехсотых годов до нашей эры

Книга написана в жанре комедии. Наименование книги в переводе означает «человеконенавистник». Главным героем комедийной эпопеи является Кнемон. Кнемон был простым крестьянином, который невзлюбил весь мир и потерял веру в людей.

«Крестьянские дети»

Некрасов Н., стихотворение «Крестьянские дети»

Главные герои стихотворения «Крестьянские дети», имена крестьянских детей.

  1. Автор. Охотник и поэт, знаток деревенской жизни. Человек добрый и отзывчивый.
  2. Гриша, один из шпионов.
  3. Савося, девочка с которой автор ловил змей
  4. Глаша, двухлетняя девочка.
  5. Ванюша, собирательный образ всех крестьянских детей.
  6. Влас, шестилетний возчик дров.
  7. Серега, один из шпионов
  8. Кузяха, еще один из шпионов.

План пересказа стихотворения «Крестьянские дети»

  1. Отдых в сарае
  2. Дети обсуждают автора
  3. Ему бы лежать на печи
  4. Грибные набеги
  5. Какое колечко
  6. Рассказы путников
  7. Купание и обед
  8. Обычные заботы детей
  9. Лесной урожай
  10. Ванюша помогает родителям
  11. Влас и лошадка
  12. Представление Фингала
  13. Гроза

Кратчайшее содержание стихотворения «Крестьянские дети» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор решает отдохнуть в сарае и слышит, как дети обсуждают его.
  2. Он вспоминает свои грибные набеги и ловлю змей.
  3. Автор описывает разговоры с прохожими путниками.
  4. Автор рассказывает как обычно крестьянские дети проводят свое время.
  5. Автор вспоминает встречу зимой с мальчиком Власом, который помогал отцу возить дрова.
  6. Собака дает представление, а когда начинается гроза дети разбегаются.

Главная мысль стихотворения «Крестьянские дети»
Детство у крестьянских детей очень вольное и счастливое, но они очень быстро приучаются к труду.

Чему учит стихотворение «Крестьянские дети»

Стихотворение учит любить детей, защищать и заботиться о них. Учит тому, что детство должно быть только счастливым. Учит тому, что каждый должен в труде добывать свой хлеб. Учит любить родную землю.

Отзыв на стихотворение «Крестьянские дети»

Мне очень понравилось это стихотворение, и особенно все те забавы крестьянских детей, в которых и я бы с удовольствием приняла бы участие. Но мне обидно, что в прошлом даже маленьким детям приходилось работать почти наравне со взрослыми и их детство так быстро заканчивалось.

Пословицы к стихотворению «Крестьянские дети»

Для кого труд радость, для того жизнь счастье. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Детство — время золотое. Отец рыбак, и дети в воду смотрят. За что батька, за то и детки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Крестьянские дети»

Автор живет в деревне, пишет стихи и ходит на охоту. Однажды он забрел в сарай и прилег отдохнуть. Когда проснулся, то увидел вереницу глаз, которые подглядывали за ним сквозь щели. Автор понял, что это крестьянские дети. Он услышал, как дети обсуждают его. Детей удивляла его борода, ведь бары не носили бород, удивляли его часы на золотой цепочке, удивляло ружье и длинные ноги. Особенно удивляла детей собака. Они решили, что автор не похож на барина и не похож на охотника. Такому только на печи лежать. Автор признается в любви к крестьянским детям и зовет их счастливым народом, милыми плутами. Он часто совершал с ними грибные набеги, а однажды принял змею за кольцо и схватил ее. Девочка Савося очень смеялась над автором, но потом вместе с ним ловила и губила змей. Рядом проходила большая дорога, по которой постоянно шли люди. Иногда они присаживались отдохнуть под старыми вязами и тогда путников обступали дети. а те рассказывали им про Киев, про турок, про разные народы. Советовали уважать бога, потому что кто не уважает бога, ничего не имеет. А ребята брали инструмент, играли и иногда ломали. После сбора грибов дети шли купаться и оглашали реку довольным смехом. Потом их звали обедать и они рассказывали, что видели в лесу. Кто видел волка, кто зайчика, а кто-то поймал ежа. День крестьянские дети проводили по разному. Кто-то ловил пиявок, кто-то нянчился с младшими детьми, кто-то плел для себя венок. Одна девочка поймала лошадь и поскакала на ней, совершенно не боясь свою смирную лошадку. А когда отходят в лесу грибы, наступает пора черницы, малины, орехов. Иногда дети ловили глухаря. Далее автор обращается к Ванюше и говорит, что тому пора заняться делом. Он рассказывает, что сперва детей просто берут с собой родители на работу. те смотрят как садят пшеницу, как ее убирают и молотят, а потом едят свежевыпеченный хлеб и привыкают к крестьянскому труду. Но автор не советует завидовать крестьянским детям, которые растут свободно, но которых едят мошки, и которые рано знакомятся с трудом. Однажды зимой автор вышел из дому и увидел лошадку, которая медленно тащила воз с дровами. Рядом шел маленький мальчик Влас. Автор узнал, что тому всего шесть лет, а он уже помогает отцу, который в лесу рубит дрова. И мужиков в семье Власа всего двое — он и отец. Автор говорит, что детство этим детям дано, чтобы навсегда полюбить свою землю и любить трудовой хлеб. Он возвращается к детям у сарая. Заметив, что те стали смелее, автор кричит собаке Фингалу, что идут воры. И собака устраивает уморительное представление с закапыванием вещей. Дети смеются и сами отдают собаке команды. Но вдруг становится темно и гремит гром. Дети убегают, хлопает деревянная дверь под порывами ветра. Автор выглядывает и видит над сараем черную тучу, и бегущих к деревне под струями дождя детей. Переждав дождь, автор снова отправляется на охоту.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

стихотворение некрасова крестьянские дети

Краткий пересказ крестьянские дети – Кредитный юрист

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать. Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза.

Внимание Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим: «Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку,Та в лужу забилась, а эта с обновой…» Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб. Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Важно

Далее дети стали сами давать команды псу. Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь.

Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей. Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы.

One more step

  • Краткое содержание Улицкая Сонечка Соня, девочка из еврейской семьи, с детских лет погружена в чтение. Превратившись в не очень складную и красивую девушку, она связывает свою жизнь с библиотекой.Когда начинается война, Сонина семья эвакуируется в Свердловск
  • Краткое содержание Герцен Доктор Крупов Повествование идет от лица главного героя – самого доктора Крупова. С самого детства он мечтал лечить и спасать людей. Но его отдали в семинарию, и отец даже слышать не хотел о том, что его сын будет кем-то кроме священнослужителя
  • Краткое содержание Обезьяний язык Зощенко Один человек, который пришел на собрание и считал себя неграмотным и темным, называл русский язык трудным и непонятным.Причина, почему мужчина не мог полностью понимать говорящих рядом с ним людей

Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира. Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове. В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами! Наступила зима. Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений. Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет. А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети

Быт народа всегда находится в гармонии с природой, которую автор рисует бережно и с любовью. В начале стихотворения перед нами предстает спокойная и счастливая жизнь, которая может быть у поэта только в деревне: он занимается любимым делом (пишет стихи), вокруг чудесная природа. Ему «живется легко». Автору всегда хорошо с детьми: он не раз бродил с ними по лесу, собирая грибы, ягоды, орехи. Но затем он размышляет, что ждет крестьянского ребенка в будущем.

Краткий пересказ ,крестьянские дети срочно

Воркует голубка, над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз, Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей… Я делывал с ними грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко, А утром не мог ни за что отыскать. «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать…

Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! —Но даже и труд обернется сначалаК Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно…Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль.

Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если Богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.

Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел, был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз,И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах…

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Но есть и другая сторона медали: слишком тяжел бывает этот труд. Не может не вызвать сочувствия маленький шестилетний «мужичок», помогающий отцу в лесу. + 0 — лллооолллкккеееккк 14 дек. 2021 г. , 10:29:03 (3 месяца назад) хаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааалк Ответить Текст вашего ответа Введите текст с картинки Другие вопросы из категории Yaroslav300182 / 18 марта 2015 г., 11:06:41 Какие НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ помогли Робинзону Крузо выжить на обитаемом острове? Напишите по пунктам : 1…. 2… 3… ………….

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

некрасов крестьянские дети анализ

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! — Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно… Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль.

Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему.

Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

Некрасов, «,крестьянские дети»,: анализ и краткое содержание произведения

Пишу мои вирши — живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи. Воркует голубка, над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз, Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей… Я делывал с ними грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко, А утром не мог ни за что отыскать. «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать…

Некрасов н.а. — крестьянские дети

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза.

Краткое содержание поэмы крестьянские дети некрасова

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Краткое содержание рассказа некрасова крестьянские дети

Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб. Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала.

Далее дети стали сами давать команды псу. Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь.

Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей. Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.

Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни. Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя.

А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день – то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль.

Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

Будни крестьянских детей

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости. Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением. Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы.

Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб. Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь. Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

поэма крестьянские дети некрасов

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

содержание крестьянские дети некрасов

Поэма — ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал — чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия. Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах. Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

Крестьянские дети (Некрасов)

Материал из Народного Брифли

Перейти к:навигация, поиск

Крестьянские дети

1861 

Краткое содержание поэмы

Микропересказ: Рассказчик возвращается в деревню, где красочно описывает жизнь крестьянских детей. Здесь они играют и изучают окружающий мир. Но также им с раннего возраста приходится трудиться наравне с родителями.

Рассказчик вернулся в деревню.

🧔🏻‍♂️

Рассказчик — охотник и поэт, большой любитель природы и деревенского уклада жизни; имя его в рассказе не упоминается.

Здесь он занимался охотой и писал стихи. После утомительной ходьбы по болоту, рассказчик заснул в сарае. Проснувшись утром, он услышал шепот, а в щелях виднелись глаза детей. Рассказчик решил притвориться спящим и прислушаться к разговорам ребят. Дети обсуждали спящего охотника, подмечали, что он «баре», а ходит с бородой. Заметили лежащие на шапке часы, большую собаку и двуствольное ружье. Но вдруг испугались, что рассказчик вот-вот проснётся, и убежали прочь.

После рассказчик начал рассуждать на тему жизни крестьянских детей. С какой-то стороны он завидовал им, так как они свободны от изучения наук. Рассказчик вспомнил о том, как он с детьми совершал «грибные набеги», и в один из таких наткнулся на змею.

Часто по большой дороге проходили рабочие люди, которые после тяжёлого дня садились под вязы, чтобы отдохнуть. Их тут же обступали ребята, чтобы послушать различные истории и даже притчи. Потом рабочие раскладывали инструменты, что приводило детей в восторг, они пытались ими что-то делать, но часто просто ломали.

После сбора грибов, рассказчик вышел из леса и увидел, как у реки играются дети. Родители позвали ребят домой, а они делились разными историями: про то, что встретили зайца, поймали ежа и видели волка. Каждый ребёнок всегда был занят своим делом. Кто-то нянчил младших, кто-то плёл венки, кто-то собирал малину и бруснику, а кто-то наблюдал за животными.

Но наступала пора, когда ребёнку нужно помогать отцу в поле сажать зерно. Несмотря на то, что дети свободны от учёбы и по-своему развиваются, изучая мир, у них есть другие заботы. С самого раннего детства они приучены к труду, а что из них вырастет, только одному богу известно.

Рассказчик также вспоминает случай, который произошёл с ним зимой. Однажды на опушке леса он встретил лошадь с хворостом, а рядом с ней шёл «мужичок с ноготок». Рассказчик заговорил с ним. Оказалось, что это шестилетний мальчик, который помогает своему отцу рубить дрова. Для рассказчика всё это казалось нереальным, будто картонным, но и мальчик, и конь были настоящие.

Рассказчик обращается к крестьянским детям.

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.

В конце своей истории рассказчик вернулся к началу. Решив удивить детей, он закричал своему псу: «Эй, воры идут!», отчего собака закопала вещи хозяина в сено, уселась у его ног и грозно зарычала. Ребята начинали смеяться и давать команды животному. А рассказчик был только рад и, лёжа на сене, любовался происходящим весельем. Но тут началась гроза, дети убежали, а рассказчик, переждав непогоду, отправился искать дупелей.

За основу пересказа взято издание поэмы из собрания сочинений Н. А. Некрасова в 15 томах (Л.: Наука, 1981).

  • Краткое содержание рассказа красное яблоко чингиз айтматов
  • Краткое содержание рассказа котенок для читательского дневника
  • Краткое содержание рассказа кот иваныч
  • Краткое содержание рассказа кот ворюга паустовский
  • Краткое содержание рассказа косцы