- Краткие содержания
- Искандер
- Мученики сцены
Краткое содержание Искандер Мученики сцены
Мальчик учился в классе, который посетил артист драматического театра. Звали его Евгений Дмитриевич. Он рассказал ребятам об организации в школе театрального кружка и пригласил в него желающих попробовать себя в актёрском мастерстве. Артист был крупным и плотным, спортивного телосложения. Учительница предложила ему несколько кандидатур из учеников класса. Она знала, что эти дети талантливы. Мальчик попал в их список. Он был уверен в этом с самого начала, так как обладал выразительным, громким голосом.
Евгений Дмитриевич попросил ребят прочитать стихи. Ему очень понравилось, как их читал этот ученик. Он отобрал его в свой кружок и назначил время занятий. Мальчик был рад своей кандидатуре в артисты! На другой день в театральном кружке начались занятия. Преподаватель оповестил ребят, что к городской олимпиаде нужно поставить спектакль по литературному произведению Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».
Каждый из учащихся читал по отрывку сказки. Дети волновались, путали слова, заикались, делали паузы, но громким голосом из них никто не владел. Мальчик был уверен, что ему достанется роль Балды. И действительно, преподаватель кружка ему дал эту роль! Ученик прочитал свой отрывок великолепно! Учитель его похвалил за талант, и они с ним всё время таинственно переглядывались.
Его одноклассник Жора обладал абхазским акцентом и не подходил для игры в спектакле. Учитель отпустил его домой. Он распределил между ребятами все роли. Началась подготовка к важному мероприятию. Репетиции проходили два раза в неделю. После нескольких занятий мальчику неожиданно надоела эта роль. Он играл её без вдохновения. Больше он не ощущал себя сказочным героем и никак не мог войти в образ. Все новые попытки терпели крах. Но читал он громко и чётко! Мальчик понял, что у него абсолютно нет актёрского таланта. Преподавателя кружка стала раздражать его бестолковая игра. Он стал смотреть на него сердито.
Между тем, Жора приходил на репетиции спектакля и помогал руководителю в работе. Евгений Дмитриевич дал ему шанс, предлагая быть задними ногами лошади. Лошадь была сделана из картона. Внутри неё должны играть два артиста: впереди и сзади. В картоне были проделаны дырочки для глаз. Голова лошади держалась на винтах, и она ей двигала, мотала и трясла гривой. Один актёр должен был ржать, а второй осуществлять «танец» лошадиного хвоста, к которому была прикреплена ручка из дерева. Жоре нужно было изображать ногами звук копыт. У него это действие не получалось, но он упорно работал с собой, и наконец у него открылся талант.
Руководитель кружка предложил ему сыграть роль Балды, несмотря на его кавказский акцент. Он с радостью согласился, и у него это прекрасно получилось! Мальчику пришлось играть роль задних ног лошади. Его тётя уже рассказала знакомым, что её племянник будет играть ведущую роль в известной сказке Пушкина.
Начался долгожданный день спектакля. В зале собрался народ. Пришла и тётя со своей подругой. Мальчику уже не хотелось выступать, чтобы родственница его видела в другой роли. Он стал фантазировать о пожаре в театре, чтобы исчезнуть из этого заведения. Но вот началось представление, и каждый сыграл свою роль отлично! Дома юному артисту было всё равно стыдно перед тётей, что она его не увидела в главной роли.
Рассказ учит тому, что талант – это Божий дар. Если он есть у человека, его надо развивать, совершенствовать и применять в жизни, а если его нет, то на том и спроса нет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Искандер. Все произведения
- 13-й подвиг Геракла
- Вечерняя дорога
- Возмездие
- Дедушка
- Запретный плод
- Защита Чика
- Кролики и удавы
- Мальчик и война
- Мученики сцены
- Первое дело
- Петух
- Сандро из Чегема
- Софичка
Мученики сцены. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Горький Супруги Орловы
В подвале дома одного купца жили муж и жена. Их фамилия была Орловы. Муж Григорий работал сапожником. Специалистом он был хорошим и заказы у него всегда были. Жена Матрёна помогала ему чинить обувь
- Краткое содержание Опера Верди Луиза Миллер
Родольфо всегда скрывал от всех свое имя, недавно он приехал в деревню и назвался всем Карлом. На самом деле он является сыном графа.
- Краткое содержание Ионеско Носороги
В кафе сидят два друга Жан и Беранже. Беранже после вчерашней выпивки не может прийти в себя. Жан просит друга больше не пить. В этот момент мимо пробегает носорог. Люди испуганы и взволнованы, начинают обсуждать это невероятное происшествие
- Краткое содержание Аксёнов Остров Крым
Крым стал демократической страной после отмены захвата Красной Армии в 1920 году. Страна получила демократию во время правления Брежнева. Симферополь стал ультрасовременным городом с высокими небоскребами.
- Краткое содержание Капитанская дочка Пушкина
Петр Андреевич Гринев провел свои детство и юность в поместье родителей в Симбирской губернии. По достижении им 17 лет, его отец — отставной офицер отправляет его на военную службу. И хотя Петр еще до своего рождения был приписан к Семеновскому полку
Краткое содержание Мученики сцены Искандера для читательского дневника
Евгений Дмитриевич работал артистом в драматическом театре и однажды он отправился в школу, чтобы заинтересовать и предложить детям учиться актерскому мастерству. Когда актер вошёл в класс и объяснил цель своего визита, учительница порекомендовала несколько учеников, среди которых был главный герой произведения. Мальчик выразительно читал, и был уверен, что его выберут. Так и случилось. Евгений Дмитриевич послушал, как читают ученики, и остановил свой выбор на этом мальчике.
Уже на следующий день он отправился на занятия в театральный кружок. На занятиях преподаватель сказал, что скоро состоится городская олимпиада, на которой нужно показать спектакль по сказке Александра Пушкина «О попе и его работнике Балде». Ребята стали по очереди читать отрывки из сказки, они очень переживали и все время путались в словах. Только мальчик выразительно и четко без каких-либо запинок прочитал свой отрывок. Учитель его похвалил, и назначил на роль Балды.
Ученик Жора имел абхазский акцент, и преподаватель отправил его домой, а далее распределил остальные роли. После нескольких репетиций, мальчик разочаровался в своей роли, и больше не испытывал вдохновения. Он никак не мог вжиться в свою роль, и понял, что быть актером это не его призвание, хотя текст он читал громко и с выражением. Мальчик Жора с удовольствием приходил на репетиции, но так как у него не было роли, он просто помогал учителю. Преподаватель видел его желание стать актером, и решил поставить его изображать задние ноги лошади. Лошадь была картонная, в которой должны находиться два актера, первый отвечает за голову и передние ноги, а второй за задние ноги. К хвосту лошади изнутри крепилась ручка, для того чтобы изображать махание хвоста. Сначала у Жоры плохо получалось вжиться в роль, но путем старания и регулярных тренировок он справился с этой задачей.
Преподаватель разглядел в Жоре талант, и, несмотря на его акцент, предложил ему попробовать себя в роли Балды. Его очень обрадовало это предложение, и он согласился. Изображать ноги лошади теперь должен мальчик. На репетиции Жора прекрасно сыграл главную роль.
И вот наступил день премьеры, зал наполнялся людьми. Тетя мальчика пришла с подругой, посмотреть на племянника в главной роли. Но мальчик стеснялся, играть роль ног, и не хотел, чтобы его увидела тетя. Ему хотелось исчезнуть, и он стал мечтать о пожаре. Но спектакль все-таки начался, и все ребята превосходно справились со своими ролями.
Когда мальчик пришел домой, ему было стыдно перед тетей.
Талант человеку дан богом, и его нужно развивать.
Оцените произведение:
- 3.51
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 47
Читать краткое содержание Мученики сцены. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Мученики сцены
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Быстрей, быстрей Голявкина
Ученики шестых классов шефствуют над первоклассниками. В их обязанности входит помогать малышам одеваться после занятий. В школе организуют соревнования между шефами. Победит тот класс, который быстрее оденет
- Краткое содержание Аксаков Буран
Сергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» — первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления
- Краткое содержание Шекспир Макбет
Между Шотландией и Ирландией идет война, в которой побеждает шотландское войско во главе с родственником короля Макбетом. Возвращаясь домой, Макбет и его друг, полководец Банко, на пустыре встречают трех ведьм
- Краткое содержание Бальзак Шагреневая кожа
Игорное заведение в Париже. Примерно 1829 год. Появляется юноша, который проигрывает последнюю золотую монетку в азартную игру. Его этот факт очень печалит, поэтому он решает свести счеты с жизнью.
- Краткое содержание Глаз волка Пеннак
Это произведение принадлежит перу французского писателя – новеллиста Даниэлю Пеннаку. В нем повествуется о доверительных отношениях маленького мальчика и хищника – волка. Об их общении, основанном на глубоко эмоциональном уровне.
- Краткое содержание Островский Без вины виноватые
Начинается пьеса с того, что служанка осуждает дорогое платье Шелавиной. Госпожа Отрадина сердится, говорит, что её подруга унаследовала богатство. К сожалению собеседниц, у Отрадиной нет приданого, свадьба всё откладывается
Обновлено: 09.01.2023
Мальчик учился в классе, который посетил артист драматического театра. Звали его Евгений Дмитриевич. Он рассказал ребятам об организации в школе театрального кружка и пригласил в него желающих попробовать себя в актёрском мастерстве. Артист был крупным и плотным, спортивного телосложения. Учительница предложила ему несколько кандидатур из учеников класса. Она знала, что эти дети талантливы. Мальчик попал в их список. Он был уверен в этом с самого начала, так как обладал выразительным, громким голосом.
Каждый из учащихся читал по отрывку сказки. Дети волновались, путали слова, заикались, делали паузы, но громким голосом из них никто не владел. Мальчик был уверен, что ему достанется роль Балды. И действительно, преподаватель кружка ему дал эту роль! Ученик прочитал свой отрывок великолепно! Учитель его похвалил за талант, и они с ним всё время таинственно переглядывались.
Его одноклассник Жора обладал абхазским акцентом и не подходил для игры в спектакле. Учитель отпустил его домой. Он распределил между ребятами все роли. Началась подготовка к важному мероприятию. Репетиции проходили два раза в неделю. После нескольких занятий мальчику неожиданно надоела эта роль. Он играл её без вдохновения. Больше он не ощущал себя сказочным героем и никак не мог войти в образ. Все новые попытки терпели крах. Но читал он громко и чётко! Мальчик понял, что у него абсолютно нет актёрского таланта. Преподавателя кружка стала раздражать его бестолковая игра. Он стал смотреть на него сердито.
Руководитель кружка предложил ему сыграть роль Балды, несмотря на его кавказский акцент. Он с радостью согласился, и у него это прекрасно получилось! Мальчику пришлось играть роль задних ног лошади. Его тётя уже рассказала знакомым, что её племянник будет играть ведущую роль в известной сказке Пушкина.
Начался долгожданный день спектакля. В зале собрался народ. Пришла и тётя со своей подругой. Мальчику уже не хотелось выступать, чтобы родственница его видела в другой роли. Он стал фантазировать о пожаре в театре, чтобы исчезнуть из этого заведения. Но вот началось представление, и каждый сыграл свою роль отлично! Дома юному артисту было всё равно стыдно перед тётей, что она его не увидела в главной роли.
Рассказ учит тому, что талант – это Божий дар. Если он есть у человека, его надо развивать, совершенствовать и применять в жизни, а если его нет, то на том и спроса нет.
Евгений Дмитриевич работал артистом в драматическом театре и однажды он отправился в школу, чтобы заинтересовать и предложить детям учиться актерскому мастерству. Когда актер вошёл в класс и объяснил цель своего визита, учительница порекомендовала несколько учеников, среди которых был главный герой произведения. Мальчик выразительно читал, и был уверен, что его выберут. Так и случилось. Евгений Дмитриевич послушал, как читают ученики, и остановил свой выбор на этом мальчике.
Ученик Жора имел абхазский акцент, и преподаватель отправил его домой, а далее распределил остальные роли. После нескольких репетиций, мальчик разочаровался в своей роли, и больше не испытывал вдохновения. Он никак не мог вжиться в свою роль, и понял, что быть актером это не его призвание, хотя текст он читал громко и с выражением. Мальчик Жора с удовольствием приходил на репетиции, но так как у него не было роли, он просто помогал учителю. Преподаватель видел его желание стать актером, и решил поставить его изображать задние ноги лошади. Лошадь была картонная, в которой должны находиться два актера, первый отвечает за голову и передние ноги, а второй за задние ноги. К хвосту лошади изнутри крепилась ручка, для того чтобы изображать махание хвоста. Сначала у Жоры плохо получалось вжиться в роль, но путем старания и регулярных тренировок он справился с этой задачей.
Преподаватель разглядел в Жоре талант, и, несмотря на его акцент, предложил ему попробовать себя в роли Балды. Его очень обрадовало это предложение, и он согласился. Изображать ноги лошади теперь должен мальчик. На репетиции Жора прекрасно сыграл главную роль.
И вот наступил день премьеры, зал наполнялся людьми. Тетя мальчика пришла с подругой, посмотреть на племянника в главной роли. Но мальчик стеснялся, играть роль ног, и не хотел, чтобы его увидела тетя. Ему хотелось исчезнуть, и он стал мечтать о пожаре. Но спектакль все-таки начался, и все ребята превосходно справились со своими ролями.
Когда мальчик пришел домой, ему было стыдно перед тетей.
Талант человеку дан богом, и его нужно развивать.
Читать краткое содержание Мученики сцены. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Рассказ о первом школьном театральном опыте главного героя, которого руководитель театрального кружка Евгений Дмитриевич за громогласность назначил играть Балду в инсценировке сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». Поначалу роль мальчику давалась легко, но постепенно все поняли, что отсутствие таланта он прикрывал громкостью декларирования. В конце концов юный артист с роли Балды переместился на роль передних ног лошади, а затем и задних. Зато Жора Куркулия, которого Евгений Дмитриевич взял из-за мингрельского акцента на бессловесную роль задних ног лошади, сделал головокружительную карьеру. Благодаря таланту он переместился с роли задних ног лошади на роль передних, а затем стал играть главную роль. И акцент не только не мешал воспринимать кавказского Балду, но и придавал постановке шарм.
Надо ли говорить, что чувствовал герой рассказа, скатившись с первой на последнюю роль. Последним мучением для него стало то, что пришедшая на школьный спектакль тётушка, рассказавшая знакомым и друзьям, что племянник играет главную роль и увидевшая его фиаско, испытала позор и унижение.
Начались актерские будни, которые состояли из многочисленных репетиций. Со временем герой рассказа осознал, что ему совершенно не нравится быть актером, и что у него нет никаких творческих задатков, за исключением способности громко декламировать стихи.
А Жора Куркулия прижился в кружке и стал кем-то вроде завхоза, помогая на репетициях расставлять мебель и реквизит. Более того, через некоторое время руководитель кружка дал ему роль задних ног лошади. Это произошло после того, как Жора весьма талантливо изобразил ногами, как лошадь движется галопом.
Таланты Жоры этим не ограничились. Однажды во время репетиции он не менее талантливо изобразил ржание лошади, и руководителю кружка это ржание так понравилось, что он перевел Жору на роль передних ног лошади, поскольку никакая лошадь не может издавать ржание своей задней частью.
А герой рассказа тем временем продолжал громкогласным декламированием скрывать свою бездарность. Как-то раз он забыл строчку из своей роли, и тогда Жора продекламировал эту строчку, причем сделал это с той интонацией, которую и требовал руководитель кружка. Евгений Дмитриевич на это сказал, что Жоре не было бы цены, как актеру, если бы не его акцент.
Однажды герой рассказа увлекся игрой в футбол и забыл про репетицию. Это переполнило чашу терпения руководителя кружка, который и так был недоволен бездарной игрой мальчика. Евгений Дмитриевич сказал, что теперь роль Балды будет играть Жора, а герой рассказа вместо Жоры будет изображать переднюю часть лошади. Но и на этой роли исполнитель стихов не удержался, потому что тоже играл ее бездарно. В итоге, ему досталась роль задних ног лошади.
Проблема была в том, что в свое время герой рассказа проговорился тетушке о том, что будет исполнять главную роль в театральной постановке. А тетушка рассказала об этом всем родным и знакомым. И теперь несостоявшийся артист с трепетом ждал реакции тетушки, которая непременно придет на премьеру спектакля.
Тетушка пришла на спектакль вместе с дядюшкой, и герой рассказа из-за кулис видел, как она со злостью смотрела на Жору, исполняющего главную роль вместо ее племянника. Жора играл Балду замечательно, и зал смеялся и аплодировал.
Исполнители роли лошади тоже получили свою долю аплодисментов, когда появились на сцене. Зрители громко смеялись, когда Балла вскочил на лошадь и проскакал на ней по сцене. В конце спектакля, когда артисты вышли на поклон, Евгений Дмитриевич снял с лошади попону и зрители увидели, кто же исполнял эту костюмированную роль. Дядюшка рассказчика весело смеялся, узнав племянника, а вот у тетушки было такое выражение лица, что герой рассказа стал мечтать о том, чтобы занавес опустился, как можно быстрее.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не следует быть излишне самоуверенным. Герой рассказа был искренне уверен, что обладает актерскими способностями. Но его участие в драматическом кружке показало, что это не так. Юный актер, начавший свою театральную карьеру с главной роли, из-за отсутствия способностей и нужного усердия постепенно скатился до исполнителя задних ног лошади.
Рассказ учит не бравировать раньше времени своими достижениями. Герой рассказа похвастался своей тетушке, что будет исполнять главную роль в театральной постановке, но из-за своих ограниченных творческих возможностей мальчик потерял эту роль, и тетушка осталась крайне недовольной.
В рассказе мне понравился Жора Куркулия, который своим старанием и упорством добился того, что стал исполнителем главной роли в постановке, несмотря на скептическое отношение к нему руководителя кружка. Усердие порой дает больше, чем хорошее природное дарование.
Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится.
Терпение и труд все перетрут.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Для достижения цели нет ничего невозможного.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также:
- Художественная гимнастика с лентами в доу
- Технологическая карта опыта в доу
- Синий бархат краткое содержание
- Конкурс школа цифрового века
- Охотник за головами краткое содержание
Искандер Фазиль
Мученики сцены
Фазиль Искандер
Мученики сцены
Однажды к нам в класс пришел старый человек. Он сказал, что он актер нашего городского драматического театра, что зовут его Левкоев Евгений Дмитриевич, что теперь он ведет драмкружок в нашей школе и сейчас хочет попробовать кое-кого из нашего класса, чтобы посмотреть, годимся мы в артисты или нет.
Это был крупный, плотный человек с длинной жилистой шеей, чем-то похожий на отяжелевшего, одышливого орла. Выражение лица у него было брюзгливое.
И вот, значит, он объяснил цель своего прихода в наш класс, а Александра Ивановна назвала несколько мальчиков и девочек, которых можно было попробовать. Я попал в их число. Я как-то сразу был уверен, что попаду в их число. Я был от природы довольно громогласен и считал эту особенность даром, хотя еще не совсем понятного, но примерно такого назначения.
Все мы прочли по одному стихотворению. Евгений Дмитриевич из всех выбрал меня (что опять же меня не удивило) и велел на следующий день прийти на занятие драмкружка, куда должны были собраться кандидаты в артисты.
На следующий день в назначенное время я пришел в это помещение, где собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше.
Евгений Дмитриевич окончил занятие с группой старшеклассников и занялся нами. Он сказал, что нам предстоит подготовить к общегородской олимпиаде постановку по произведению Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Для проверки способностей он давал прочесть каждому кусочек сказки. И вот мальчики и девочки стали читать, и многие из них страшно волновались, еще дожидаясь своей очереди, а некоторые из них сучили ногами и даже слегка подпрыгивали.
Скорее всего, от этого волнения, начиная читать, они путали слова, заикались, а уж о громогласности и говорить нечего — громогласностью никто из них не обладал. Вероятно, по этой причине я чувствовал себя спокойно.
И не только спокойно. Я почему-то был уверен, что роль Балды, конечно, достанется мне, и что Евгений Дмитриевич об этом знает, но чтобы не обижать других приглашенных ребят, он вынужден с ними немного повозиться.
Удивительно, что, когда кто-нибудь из ребят ошибался в интонации или неправильно произносил слово, я с ничем не оправданным нахальством старался переглянуться с Евгением Дмитриевичем, как переглядывается Посвященный с Посвященным, хотя за всю свою жизнь только один раз был в театре, где мне больше всего понравилась ловко изображенная при помощи световых эффектов мчащаяся машина.
На мой взгляд Посвященного Евгений Дмитриевич отвечал несколько удивленным, но не отвергающим мою посвященность взглядом. Когда дело дошло до меня, я спокойно прочел заданный кусок. Я читал его с легким утробным гудением, что должно было означать наличие больших голосовых возможностей, которые сдерживаются дисциплиной и скромностью чтеца.
— Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич.
В сущности, я ничего другого не ожидал.
Одному мальчику, который был старше меня года на два и читал с довольно ужасным мингрельским акцентом, он сказал:
— Ты свободен…
Мне даже стало жалко его. Ведь Евгений Дмитриевич этими словами намекнул, что этот мальчик никуда не годится. Другим он или ничего не говорил, или давал знать, что должен подумать об их судьбе. А этому прямо так и сказал. Кстати, звали его Жора Куркулия.
— Можно, я просто так побуду? — сказал Шора и улыбнулся жалкой, а главное — совершенно не обиженной улыбкой.
Евгений Дмитриевич пожал плечами и, кажется, в этот же миг забыл о существовании Жоры Куркулия.
В этот день он распределял роли, и мы стали готовиться к олимпиаде. Репетиции дважды в неделю проходили в этом же помещении. Старшеклассники ставили сценку из какой-то бытовой пьесы, а после них мы начинали разыгрывать свои роли.
После нескольких занятий я вдруг почувствовал, что роль Балды мне надоела.
Вообще и раньше мне эта сказка не очень нравилась, а теперь она и вовсе в моих глазах потускнела. Так или иначе, играл я отвратительно. Чем больше мы репетировали, тем больше я чувствовал, что ни на секунду, ни на мгновение не могу ощутить себя Балдой. Какое-то чувство внутри меня, которое оказывалось сильнее сознания необходимости войти в образ, все время с каким-то уличающим презрением к моим фальшивым попыткам (оно, это чувство, так и кричало внутри меня, что все мои попытки фальшивы) отталкивало меня от этого образа.
Внешне все это, конечно, выливалось в деревянную, скованную игру, которую я пытался прикрыть своей громогласностью.
Надо сказать, что во время первых репетиций, когда еще только разучивали текст, громогласность и легкость чтения давали мне некоторые преимущества перед остальными ребятами, и я время от времени продолжал переглядываться с Евгением Дмитриевичем взглядом Посвященного.
Но потом, когда мы стали по-настоящему разыгрывать свои роли, я все еще пытался громогласностью прикрыть бездарность своего исполнения и, мало того, продолжал бросать на Евгения Дмитриевича уже давно безответные взгляды Посвященного. Он однажды не выдержал и с такой яростью клекотнул на один из моих посвященных взглядов, что я притих и перестал обращать его внимание на чужие недостатки.
Может быть, чтобы оправдать свою плохую игру, я все больше и больше недостатков замечал в образе проклятого Балды. Например, меня раздражал грубый обман, когда он, вместо того чтобы тащить кобылу, сел на нее и поехал. Казалось, каждый дурак, тем более бес, хотя он и бесенок, мог догадаться об этом. А то, что бесенку пришлось подлезать под кобылу, казалось мне подлым и жестоким. Да и вообще мирные черти, вынужденные платить людям ничем не заслуженный оброк, почему-то были мне приятней и самоуверенного Балды, и жадного попа.
А между прочим, Жора Куркулия все время приходил на репетиции и уже как-то стал необходим. Он первым бросался отодвигать столы и стулья, чтобы очистить место для сцены, открывал и закрывал окна, иногда бегал за папиросами для Евгения Дмитриевича. Он стал кем-то вроде завхоза нашей маленькой труппы.
Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади. Жора с удовольствием согласился.
Мы уже играли в костюмах. Лошадь была сделана из какого-то твердого картона, выкрашенного в рыжий цвет. Внутри лошади помещались два мальчика: один спереди, другой сзади. Первый просовывал голову в голову лошади и выглядывал оттуда через глазные дырочки. Голова лошади была на винтах прикреплена к туловищу лошади, так что лошадь довольно легко могла двигать головой, и получалось это естественно, потому что и шея и винты были скрыты под густой гривой.
Читать дальше