Краткое содержание рассказа о потерянном времени для читательского дневника

  1. Автор: Шварц Евгений Львович

2. Название: “Сказка о потерянном времени”

3. Жанр: литературная сказка

4. Тема произведения: о детях

5. Число страниц: 25

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

6. Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Злые волшебники похищают у детей время, и дети становятся стариками. Только счастливый случай и совместные действия позволяют ребятам вернуть себе молодость.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

8. Краткое содержание

Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.

Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.

Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.

Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.

Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.

А дети снова становятся молодыми.

9. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Вася, превратившись в старика, катался на “колбасе” трамвая. Даже детям нельзя так поступать, потому что это опасно для жизни, а уж когда так поступает старичок, это выглядит и страшно, и смешно.

10. План произведения для пересказа

  1. Петя становится стариком.
  2. Никто не узнает Петю.
  3. Отчаяние мальчика.
  4. В лесном домике.
  5. Заговор волшебников.
  6. На поиски других ребят.
  7. Старушка Маруся.
  8. Старушка Наденька.
  9. Старичок на “колбасе”.
  10. Снова в домике.
  11. Вернувшаяся молодость.

11. Главная мысль.

Время — драгоценность, которую нужно беречь и в молодости, и в старости, ведь напрасно потраченное время уже никогда не вернешь обратно.

12. Чему учит эта книга

Сказка учит не тратить зря свое время, не баловаться и не прогуливать уроки. Учит помогать друг другу, учит не отчаиваться и верить в лучшее. Учит тому, что каждый ребенок должен учиться в школе, и это главный его труд, пока он не станет взрослым.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта волшебная сказка, в которой так много смешных моментов, но которая, при этом, очень поучительная. Ведь эта сказка учит нас ценить и беречь свое и чужое время, рассказывает о том, что даром потраченную молодость человек никогда не вернет. Я осуждаю поведение героев этой сказки в начале, но то, как они действовали сообща, вызывает восхищение. Я уверена, что произошедшее стало для детей хорошим уроком и они исправились.

14. Новые слова и выражения

Не тужить — не грустить, не печалиться.

Ходики — старинные часы с кукушкой.

Ситный с изюмом — кусок хлеба из просеянной муки.

15. Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время —
никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.

«Сказка о потерянном времени» читательский дневник

«Сказка о потерянном времени» читательский дневник

«Сказка о потерянном времени» — увлекательная и очень поучительная история о том, как ленивые дети, впустую тратившие своё время, превратились в старичков.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника

ФИО автора: Шварц Евгений Львович

Название: Сказка о потерянном времени

Число страниц: 224. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени». Издательство «Эксмо». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

План пересказа

  1. Петя Зубов превращается в старичка.
  2. Мама не узнаёт Петю.
  3. Лесная избушка.
  4. Тайна злых волшебников.
  5. Поиски заколдованных детей.
  6. Встреча с Марусей, Наденькой и Васей.
  7. Стрелки часов.
  8. И снова детство!

Главная мысль

Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит

Сказка учит ценить не только своё время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная и напоминает о том, что если не ценить своё время, то можно не заметить, как пришла старость, а изменить уже ничего будет нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились и исправили свои ошибки.

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.

Пословицы

  • Время как воробей: упустишь — не поймаешь.
  • Упустишь минутку — потеряешь час.
  • Потерянную вещь можно найти — потерянное время никогда.

Что понравилось

Понравилось, как Петя не отчаялся, не испугался, что стал старичком, а постарался всё исправить и помочь другим лентяям вернуть свой прежний облик.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Краткое содержание Шварц Сказка о потерянном времени для читательского дневника

Год: 1940   Жанр: сказка

Главные герои: школьники Петр Зубов, Василий Зайцев

Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту.

Главный герой третьеклассник Петя Зубов. Вместе с ним в историю попадают Зайцев Вася, учащийся второго класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова.

Петя решает прогулять уроки. Учится он не любит, считает что у него много времени, и торопиться некуда. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.

Добравшись до школы Петя вдруг видит в зеркале не себя, а старика. Дома мама его не узнает. Одинокий старик без прошлого и будущего. Пошёл Петя куда глаза глядят и вышел к избушке в лесу. Там он уснул, а проснувшись увидел двух девочек и двух мальчиков за столом. Оказалось что это злые волшебники. Они время отбирали у детей, которые его напрасно тратили. Но время можно вернуть, если все дети, у которых время отняли, придут в избушку и повернут стрелки на часах обратно. Петя находит школьников, которых злые волшебники обокрали и они все вместе переводят стрелки часов в избушке.

Вернув себе своё время ребята уже никогда не будут тратить его впустую.

Вывод. Дорожить нужно каждым мгновением, каждой секундой. Время это дар, который нужно потратить с пользой для себя и для окружающих. Потеряв время, можно не заметить старость.

Подробное краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг третьеклассника Пети Зубова, который учился в школе № 14. Мальчик не любил учиться, часто прогуливал уроки, не слушал учителя. Каждый день он себе обещал, что выполнит домашнее задание и все равно оставлял на завтра. Но лень не давала ему спокойствия. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки.

Как-то раз, волшебным образом, мальчик превратился в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Мальчишка взглянул в зеркало и был пораженным увиденным – вместо ребенка стоял худощавый, бледный старичок, покрытый морщинами. Герой громко крикнул и убрался прочь с коридора школы. Петя пришел к себе домой, позвонил в дверь, вышла его мама, но она не узнала его. Мальчик пытался объяснить ей, что он ее сын, но женщина видела перед собой пожилого мужчину, а не своего Петеньку. Герой очень сильно расстраивается и убегает в лес подальше от всех. Среди множества деревьев, он раздумывает о своей судьбе, что он уже старик, а в жизни ничего не достиг и не успел сделать многое. Он даже пенсию оформить не сможет, так как проработал всего лишь три года, да и то как попало.

В лесу он находит малокомпактный домик, где он решает сделать небольшой перекур и следовать дальше. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стул и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать. Тут откуда не возьмись, появились хозяева жилья. Их было четверо: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчик-старик прячется и подслушивает их разговор. Петя замечает странное поведение жильцов лесного дома: внешний вид 8-9 летних детей, а повадки пенсионерские, да и обращаются они по имени и отчеству.

Герой узнает секрет владельцев дома – они вовсе не школьники, а настоящие злые волшебники и это их вина, что Петя превратился в старика. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места. Для этого Пети необходимо найти ребят, которых, как и его превратили в стариков и привести их в лесной домик. Затем им необходимо будет повернуть стрелки часов 77 раз назад. Но есть главное условие – все это нужно сделать до полночи, иначе волшебство нельзя будет снять.

По воле судьбы, Петя находит жертв злых чар. По началу это было не просто, Петя даже однажды спутал настоящую бабушку со школьницей и за это хорошо получил. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не свойственную пенсионерам. Так одна старушка играла в мяч под деревом, другая – играла в классики в соседнем дворе, еще один старик ездил в трамвае на «колбасе» по всему городу. Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. В этот раз, школьники явились вовремя, без опозданий. Заклинание уже не имеет свою силу. Справедливость восстановлена: старики превратились в детей, а злые волшебники исчезли.

Сказка учит, что время – это бесценный дар, который необходимо беречь, а не тратить попусту. Важно ставить цели и идти к ним.

Оцените произведение:

  • 4.15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 906

Читать краткое содержание Сказка о потерянном времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гайдар Дальние страны

    Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб.

  • Краткое содержание Божественная комедия Данте

    Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Данте, который в 35 лет, по воле судьбе, оказался в страшном лесу в 1300 году. Там он встречает дух популярного поэта Древнего Рима Вергилия

  • Краткое содержание День опричника Сорокин

    Описывается обычный день Андрея Комяги, начавшийся рано поутру и завершившийся далеко за полночь. Опричник наделен многими обязанностями, среди которых: сжигание усадьбы, повешение владельца на ворота

  • Краткое содержание Ангел Андерсена

    Когда умирает хороший ребенок, к нему прилетает ангел и, взяв ребенка, они облетают все те места, где любил бывать малыш. Находясь в пути, они собирают понравившиеся цветы в букет, а те, оказавшись в небе, цветут еще лучше

  • Краткое содержание Аристотель Поэтика

    В этом труде античный мыслитель обобщил принципы понятия искусства, средства их выражения. В отличии от других, он отвел значимую роль вымыслу творца. Он считал, что искусство не должно сухо передавать действительность.

  • Краткое содержание Толстой Бедные люди

    Рассказ писателя начинается с мрачной картины жизни бедных рыбаков. В темной хижине мы видим, как перед огнем сидит жена одного из рыбаков и подшивает старенький парус.

Сказка о потерянном времени пересказ читать онлайн

Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

Жанр: литературная, авторская волшебная сказка

Главные герои «Сказки о потерянном времени» и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа «Сказки о потерянном времени»

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль «Сказки о потерянном времени»
Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет.

Ответы на вопросы учебника Климановой «Литературное чтение. 3 класс 2 часть» смотрите по ссылке.

Чему учит «Сказка о потерянном времени»
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на «Сказку о потерянном времени»
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой — мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.  Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.

Пословицы к «Сказке о потерянном времени»
Время как воробей — упустишь, не поймаешь.
Упустишь минутку, потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Краткое содержание, пересказ «Сказки о потерянном времени»
В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание.
Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину.
Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика.
Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул.
Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками.
Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее.

Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков.
Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики — учителя, маляры, начальник пожарной охраны.
В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету «Пионерская правда». А затем начинает в мячик играть.
Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова.
Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев.
Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом.
Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят — спят волшебники.
Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах.
На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.

Читательский дневник Сказка о потерянном времени

Готовый читательский дневник Сказка о потерянном времени для 5 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Сказка о потерянном времени

Читательский дневник Сказка о потерянном времени

Автор: Евгений Шварц

Жанр: Сказка

Слушать

Главные герои:

Петя Зубов — ленивый третьеклассник, не ценивший свое время и заколдованный злыми волшебниками.

Школьники Маруся, Наденька и Вася — неорганизованные ученики, которые за свое разгильдяйство и безалаберность также были превращены в старичков.

Злые волшебники — колдуны, которые выискивали ленивых безответственных школьников, забирали себе их годы жизни, а сами молодели.

Сказка о потерянном времени краткое содержание для читательского дневника:

Однажды третьеклассник по имени Петя, который был страшным лентяем, и совсем не любил учиться, с ужасом обнаружил, что превратился в старичка. Даже мама родная его не узнала! В полном отчаянии он бросился в лес и, блуждая между деревьями, наткнулся на маленький домик, в котором никого не было.

В комнатке светила керосиновая лампа, стояли стол и стулья, раздавалось мерное тиканье часов. Петя улегся на сено, наваленное в углу, и задремал. Когда мальчик проснулся, увидел хозяев домика, которыми оказались две девочки и два мальчика. Они устроились за столом и начали вести какие-то подсчеты, обращаясь друг к другу по имени-отчеству.

Петя слушал очень внимательно и понял, что это не дети, а злые волшебники — они воруют время у школьников, которые проводят целые дни впустую. Так же мальчик понял, что где-то ходят еще трое несчастных ребят, которые тоже превратились в стариков. Еще он узнал, что если найти этих троих детей, прийти вместе с ними сюда ровно в полночь, повернуть часовые стрелки обратно на 77 оборотов, то все вернется на круги своя.

Петя нашел состарившихся детей, увидев, как одна старушка читала пионерскую правду, другая выковыривала изюм из булочки, а дедушка катался на подножке. Ребятам удалось все сделать вовремя, и они снова превратились в обычных школьников, а злые волшебники исчезли.

Что понравилось:

Динамичный сюжет, находчивость главного героя. Понравилось, что главные герои наконец-то научились ценить свое время и победили злых волшебников. Если бы не эта страшная история, которая случилась с этими школьниками, возможно, они никогда бы так и не поняли, что время — это самое ценное, что есть у человека.

Рисунок:

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

  • Краткое содержание рассказа о генри дары волхвов
  • Краткое содержание рассказа ночь исцеления екимов
  • Краткое содержание рассказа носова кукла
  • Краткое содержание рассказа носова клякса
  • Краткое содержание рассказа носова живая шляпа