«Он живой и светится» читательский дневник
«Он живой и светится» – трогательный рассказ о том, как маленький мальчик совершил обмен дорогого игрушечного самосвала на крошечного светлячка, который светился в темноте.
Краткое содержание «Он живой и светится» для читательского дневника
ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович
Название: Он живой и светится
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Нигма». 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1964 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Дениска Кораблёв – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.
Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.
Мама Дениски – любящая и добрая женщина.
Сюжет
В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звёзды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошёл его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.
Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал своё главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всём на свете.
Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил её выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!
План пересказа
- Один в песочнице.
- Появление Мишки.
- Обмен.
- Звездочка в спичечном коробке.
- Возвращение мамы.
- Волшебство светлячка.
- Он живой и светится.
Главная мысль
Чудеса природы гораздо интереснее всех изобретений человека.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, быть любознательным, добрым. Учит видеть разницу между живым и искусственным.
Отзыв
Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.
Пословицы
- Живой о живом и думает.
- Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
- Дорого, да не дороже денег.
- Жизнь полна чудес.
Что понравилось
Понравилось, что Дениска, несмотря на свой возраст, понял, что в живой природе гораздо больше волшебства, чем в любой игрушке. Он с легкостью поменял дорогой самосвал на светлячка и не пожалел об этом.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Автор: Драгунский В.Ю.
Название: “Он живой и светится” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
- Дениска. Маленький мальчик. Добрый, мечтательный, с хорошим воображением. Честный, отзывчивый, умеет ценить прекрасное.
- Мишка Слонов. Друг Дениски. Мальчик практичный, прагматик, стремится к личной выгоде.
- Мама Дениски. Добрая, справедливая, все понимает и поддерживает сына.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дениска ждет маму в песочнице и играет с новым автомобилем, который ему подарил папа. Но он обменивает автомобиль на светлячка, потому что тот живой и светится.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Вечером в песочнице Дениска ждет свою маму, когда к нему подходит его друг, Мишка.
- Мишка видит игрушечный грузовик, который ему очень нравится и предлагает за игрушку все свои сокровища.
- Дениска отказывается меняться, пока Мишка не достает спичечный коробок, в котором сидит светлячок.
- За светлячка Дениска легко отдает машинку и смотрит на насекомое, как на чудо.
- Когда мама возвращается с работы и узнает, что Дениска поменял машинку на светлячка, она спрашивает, зачем мальчик так поступил.
- Но Дениска отвечает, что светлячок живой и светится, и мама понимает, что Дениска прав.
Понравившийся эпизод
Мне
понравилась в этом рассказе сцена мены. Мишка что только не предлагал Дениске,
и марки, и надувной круг, но все это не интересовало Дениску, ведь ему нельзя
было меняться. Но перед светлячком мальчик не устоял, ведь тот был живым.
План произведения для пересказа
- В песочнице
- Появление Мишки
- Предложения обмена
- Светлячок
- Появление мамы
- Мама и светлячок
Главная мысль
Живая
природа прекрасна и удивительна, и ничто, сделанное человеческими руками, не
сравнится с творениями живой природы.
Чему учит эта книга
Рассказ
учит любить природу, любить животных, понимать красоту и уметь радоваться самым
простым вещам. Учит быть честным, добрым, слушаться родителей. Но также учит
думать своей головой, если ситуация меняется.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне
понравился этот рассказ и его главный герой — мальчик Дениска. У Дениски
оказалась очень чувствительная душа, он оказался способен оценить красоту
простого насекомого, и я считаю, что он поступил совершенно правильно.
Новые слова и выражения
Брынза —
вид сыра.
Гватемала и
Барбадос — редкие марки.
Пословицы к произведению
Живой о
живом и думает.
Жизнь полна
чудес.
Птиц и
зверей оберегай, никогда не обижай.
Живой пес
лучше мертвого льва.
Дорого, но не дороже денег.
Назад к содержанию
Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Он живой и светится»
Число страниц: 5
Жанр: рассказ
Главные герои: Дениска, Мишка, мама.
Второстепенные герои: отсутствуют
Характеристика главных героев:
Мишка — хитрый и проворный мальчишка.
Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.
Напористый.
Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.
Любит природу.
Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.
Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»
Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.
Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.
Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.
Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.
Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.
План рассказа:
- Мальчик в ожидании.
- Игрушка самосвал.
- Коробочка со светлячком.
- Обмен.
- Он живой.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Он живой и светится»
Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.
Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.
Учит любить природу.
Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.
И не замечаем того, что действительно важно.
Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.
Он обменял самосвал на светлячка.
Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.
А светлячок был живым, чудом.
Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.
Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.
Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.
Он фантазёр и выдумщик.
Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.
Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.
Пословицы к произведению:
- Живое — живому, мёртвое — мёртвому.
- Выменял кукушку на ястреба.
- Нет друга — ищи, нашёл — береги.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Живой о живом и думает.
Словарь неизвестных слов:
- Барбадос, Гватемала — государства в Латинской Америке, здесь редкие марки из этих стран.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что это, Мишка, – сказал я шёпотом, – что это такое?
– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем!
А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Главные реки»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- «25 кило»
- «Англичанин Павля»
- «Надо иметь чувство юмора»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского для презентации
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Драгунский В., рассказ «Он живой и светится»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Он живой и светится» и их характеристика
- Дениска Кораблев. Добрый и внимательный мальчик. Очень любит мечтать и наблюдать за природой.
- Мишка Слонов. Его друг. Практичный и деловой.
- Мама Дениски. Добрая, любящая.
План пересказа рассказа «Он живой и светится»
- Один в песочнице.
- Первые звезды
- Появление Мишки
- Мишка и самосвал
- Мена
- Спичечный коробок
- Светлячок
- Потеря во времени
- Возвращение мамы
- Волшебство светлячка
- Чем светлячок ценнее самосвала.
Кратчайшее содержание рассказа «Он живой и светится» для читательского дневника в 6 предложений
- Дениска ждал маму, когда к нему подошел его друг Мишка
- Мишке очень понравился самосвал и он стал предлагать разные сокровища за него.
- Наконец Мишка предложил Дениске светлячка в спичечном коробке.
- Дениска взял светлячка и стал долго на него смотреть.
- Когда вернулась мама, он показал ей светлячка и сказал, что променял на него самосвал.
- Дениска сказал, что светлячок ценней самосвала, ведь он живой и светится.
Главная мысль рассказа «Он живой и светится»
Чудо природы всегда кажется прекрасней игрушки, сделанной человеком.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно прочитать, перейдя по ссылке.
Чему учит рассказ «Он живой и светится»
Рассказ учит любить природу, любить живое и не сравнивать живое и мертвую игрушку. Учит быть добрым и любознательным. Учит мечтать и видеть волшебство в самом обыкновенном светлячке.
Отзыв на рассказ «Он живой и светится»
Мне очень понравился этот рассказ, ведь мальчик Дениска раскрылся в нем с новой стороны. Оказалось, что он большой мечтатель, что он любит природу и может быть очарован светлячком, который так похож на далекие звезды. Денсика поступил в рассказе совершенно правильно.
Пословицы к рассказу «Он живой и светится»
Живой о живом и думает.
Живой пес лучше мертвого льва.
Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
Дорого, да не дороже денег.
Жизнь полна чудес.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Он живой и светится»
Однажды вечером Дениска сидел возле песочницы и ждал маму. Она задерживалась и другие ребята уже разбежались по домам, а на небе стали загораться звезды.
И тут к нему подошел Мишка и взял в руки самосвал. Было видно, что игрушка Мишке понравилась и он попросил чтобы Дениска дал ему самосвал поиграть. Но Дениска отказал Мишке, ведь самосвал ему подарил папа.
Тогда Мишка стал торговаться. Он предложил за самосвал редкие марки, потом спасательный круг. Но все эти вещи Дениску не прельщали.
Тогда Мишка махнул рукой и выложил свое главное сокровище — спичечный коробок и предложил открыть его.
Дениска открыл и сперва ничего не увидел, но потом в коробке стала загораться звездочка. Мишка сказал, что это светлячок и что он живой. Тогда Дениска отдал ему самосвал и остался смотреть на светлячка. Он смотрел наверное очень долго, потому что совсем забыл обо всем остальном.
И вот наконец пришла мама и повела его домой. Она спросила про самосвал, но Дениска спокойно сказал, что променял его. Мама спросила на что, и Дениска попросил ее выключить свет. Они вдвоем долго смотрели на светлячка, а потом мама сказала, что это конечно волшебство, но она не понимает, как Дениска мог променять на него такой ценный самосвал.
Но Дениска ответил, что ему было скучно, и когда он увидел светлячка, то понял, что он ценнее любого самосвала.
И мама тихо спросила чем. А Дениска ответил, тем, что он живой и светится.
Краткое содержание
Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.
В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.
Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.
В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.
Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.
Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»
План для пересказа
Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
- Долгое ожидание мамы во дворе.
- Появление Мишки.
- Самосвал.
- Варианты для обмена.
- Светлячок в спичечном коробке.
- Ощущение волшебства.
- Возвращение мамы.
- Почему светлячок лучше самосвала.
Главные герои
В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:
- Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
- Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
- Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.
Анализ, тема и основная мысль
Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.
В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.
Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.
Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.
Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.
Отзывы для читательского дневника
Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки. То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком. Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.
Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.
Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.
На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.
Алексей
Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.
Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.
Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.
Drosha 07
На чтение 4 мин. Опубликовано 20.05.2020
Произведение Виктора Драгунского «Он живой и светится» было написано в 1964 году. В своем рассказе автор повествует о мальчике, который поменял дорогую сердцу вещь на красивого маленького светлячка. Писатель затронул темы красоты, природы, взаимоотношений. Краткое содержание «Он живой и светится» Драгунского для читательского дневника поможет определить основную идею произведения, а также его смысл.
Содержание
- Анализ произведения
- Краткое содержание
- План пересказа
- Основная мысль
- Отзывы читателей
Анализ произведения
В рассказе представлено три персонажа: Дениска Кораблев, его мама и лучший друг Мишка Слонов.
Главный герой добродушный, внимательный, любит природу.
Краткое содержание
Мальчик ждал маму возле песочницы. Она по какой-то причине задерживалась, начало смеркаться, а на небе появлялись звезды.
Все дети стали расходиться по домам. В это время к Дениске подошел лучший друг и взял его самосвал. Эта игрушка ему очень нравилась, и Мишка попросил поиграть с ней. Только Денис отказал другу, так как машинка была ему очень дорога — это подарок отца.
Тогда Мишка стал торговаться, он предлагал редкие марки, надувной круг, но Дениску все это не интересовало. После этого Слонов достал из кармана свое сокровище — спичечный коробок, в котором что-то светилось. Миша объяснил другу, что это живой светлячок, светящийся в темноте.
Дениске так захотелось его себе, что он, не раздумывая, обменял машинку на эту диковинку.
Мальчик принялся рассматривать светлячка, изучал его так долго, что позабыл обо всем на свете.
Вскоре пришла его мама, и они пошли домой. Денис рассказал ей, что обменял самосвал. Когда мама спросила на что, мальчик попросил ее выключить свет. Теперь они вместе смотрели на светящуюся «звездочку». Мальчик видел в этом чудо, волшебство, но мама не могла понять, как можно было обменять на жука большую дорогую машинку.
Дениска объяснил ей, что когда он увидел светлячка, то тут же понял, что он ценнее и важнее любой, даже самой дорогой игрушки или вещи. Ведь он живой и светится!
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
- Мальчик ждет маму в песочнице.
- Появление друга.
- Мишка просит обменять игрушку и предлагает разные вещи.
- Светящееся волшебство.
- Мальчик согласился на обмен.
- Дорога домой.
- Чудо.
- Он живой и светится.
Основная мысль
На примере главных героев автор показал, что чудеса природы намного интереснее и ценнее всех изобретений человека.
Только чувственные люди с чистой душой могут заметить красоту природного мира, оценить ее по достоинству.
Мальчик смог понять ценность живого существа перед искусственным самосвалом.
В этом заключается главная мысль «Он живой и светится» Драгунского.
Это произведение учит следующему:
- любить и оберегать окружающую среду;
- быть любознательным, добрым, честным и внимательным человеком;
- замечать разницу между живым и искусственным.
Отзывы читателей
Мне это произведение очень понравилось. Недавно я перечитывала сборник «Денискины рассказы». Все они поучительные и увлекательные. Я рекомендую прочитать каждому. Родителям обязательно нужно их читать своим детям. Лучше брать книгу с иллюстрациями, так чтение интереснее, ведь благодаря картинкам и рисункам сразу становишься «на одну волну» с автором. Пример главного героя показал, как много всего увлекательного вокруг, главное — замечать это. Когда радуешься красоте мира, жить становится интереснее.
Татьяна
После прочтения этого рассказа остается приятное ощущение. Понимаешь, что природа гораздо интереснее, чем сделанное человеком. Окружающий мир всегда разный, он никогда не надоест. Вокруг столько красивых мест, что за всю жизнь не обойти. Этот рассказ помогает понять, что необходимо любить природу, зверей, птиц, насекомых. Даже маленькое существо достойно жизни, чем-то интересно. Пример главного героя показывает, что нужно уметь радоваться простым вещам. Это доступно только неиспорченному человеку, который еще способен видеть прекрасное в мелких букашках.
Эльвира
Когда я прочла это произведение, то сразу вспомнила две пословицы «Живой о живом и думает» и «Жизнь полна чудес». Автор затронул важный вопрос и показал, что жизнь во всех ее проявлениях — это чудо и волшебство. Маленький ребенок без сожалений поменял подарок папы на маленького жучка. Он понял разницу между обычной вещью и живым существом. Каким бы прекрасным и дорогим ни был самосвал, природа окажется лучше и красивее.
Я записала конспект этого увлекательнейшего рассказа, чтобы всегда его перечитывать. Тем самым напоминать себе о красоте нашей планеты. А еще нашла в интернете раскраски к этому произведению и раскрашиваю их карандашами. Я в восторге!
Ульяна
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Драгунского
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План «Он живой и светится»
- 3 Вопросы «Он живой и светится»
Маленький мальчик-рассказчик вечером ждет в песочнице маму с работы. С собой у него самосвал, подарок папы, который сейчас в командировке. Мальчик скучает и хочет кушать. Друг Мишка готов все отдать за такой самосвал: марки, плавательный круг. Наконец, расстается с лучшим: «Знай мою доброту!» И дает герою коробок, а в нем – живая зеленая звездочка. Вроде и в руках, а свет такой далекий-далекий…
Это светлячок. Мальчик от радости отдает самосвал насовсем. Забывает обо всем, любуется на живую сказку. Дома он рассказывает маме, на что променял игрушку. Они в темноте глядят на волшебство. Но маме непонятно, чем червячок лучше самосвала. Мальчик объясняет: когда скучно, самосвал ни к чему. А светлячок «живой! И светится!»
Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Драгунского
Сюжет
Мальчик во дворе допоздна ждет маму с работы. От скуки он меняет дорогой игрушечный самосвал на живого светящегося светлячка, которого предложил ему друг Мишка. Дома маме он объясняет, что живая сказка в коробке куда лучше любого самосвала, и ждать с ней интересней.
Отзыв
Рассказ и смешной, и немножко грустный. Герою лет 5-6, и ему одиноко. Даже дорогой самосвал не может его отвлечь, скрасить ожидание мамы. А живой чудесный светлячок заставляет забыть обо всем. Рассказ учит любить природу, видеть красоту, сказку в жизни, ценить настоящее, живое. Учит взаимопониманию в семье, напоминает взрослым, что иногда надо смотреть на мир глазами ребенка.
План «Он живой и светится»
- Мальчик ждет маму с работы.
- Скучно одному.
- Другу Мишке нравится самосвал героя.
- Мальчик не хочет меняться.
- Мишкино сокровище – светлячок.
- Самосвал у Мишки.
- Дома с мамой и светлячком.
- Зеленое чудо лучше любой игрушки.
Вопросы «Он живой и светится»
- С какой игрушкой мальчик ждал маму? (с самосвалом).
- Что чувствовал мальчик? (одиночество, скуку, обиду).
- Кто мог задержать маму разговорами? (тетя Роза).
- Кому понравился самосвал мальчика? (другу Мишке).
- Что Мишка предложил в обмен на игрушку? (марки со странами, плавательный круг).
- Почему герой не хотел отдавать самосвал? (это ценная вещь и папин подарок).
- Что было у Мишки в коробке? (светлячок).
- Что герой отдал за живое чудо? (самосвал).
- С чем герой и его мама пили чай дома? (с бубликами и брынзой).
- Чем светлячок лучше игрушки? (живой и светится).