Краткое содержание рассказа саша носова

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Саша» и их характеристика

  1. Саша. Проказливый и трусоватый мальчик. 
  2. Маринка и Ирочка. Его старшие сестры, разумные и добрые девочки.
  3. Старушка. Напуганная, сердитая.
  4. Милиционер. Человек с юмором.

План пересказа рассказа «Саша»

  1. Отказ мамы
  2. Саша уговаривает сестер
  3. Новый пистолет
  4. Комната в дыму
  5. Саша во дворе
  6. Напуганная старушка
  7. Угроза старушки
  8. Саша боится
  9. Потеря
  10. Поиски
  11. Милиционер
  12. Под диваном
  13. Обещание Саши
  14. Бестолковый мальчик

Кратчайшее содержание рассказа «Саша» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда мама не купила Саше пистолет, он уговорил купить его старших сестер.
  2. Саша стрелял из пистолет дома, потом вышел на улицу и напугал старушку.
  3. Старушка угрожала милицией, Саша убежал домой и потерял пистолет.
  4. Он стал искать пистолет и увидел милиционера.
  5. Саша спрятался под диван, но милиционер нашел его и там.
  6. Саша обещал больше не пугать людей, и милиционер отдал ему пистолет.

Главная мысль рассказа «Саша»
Нехорошо пугать других людей.

Чему учит рассказ «Саша»
Рассказ учит играть так, чтобы никому не было от этого плохо или обидно. Учит уметь отвечать за свои поступки. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо опасности. Учит держать свое слово.

Отзыв на рассказ «Саша»
Мне понравился этот смешной рассказ про маленького мальчика, который проказничал, но очень боялся, что его накажут. Он не думал головой, когда пугал старушку, он показал себя легкомысленным и глуповатым, он был трусом. Это отрицательные качества Саши. Но может быть он сделает нужные выводы из этого случая и не станет больше творить непотребства.

Пословицы к рассказу «Саша»
На баловство он смел, а как делать — в лужу сел.
Шалость шалости рознь — иную хоть брось.
Храбр трус за печкой.
Умел своровать, умей и ответ держать.
Где страх, там и стыд.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Саша»
Мальчик Саша долго упрашивал маму, чтобы та купила ему пистолет с пистонами. Мама не хотела покупать сыну эту опасную игрушку, как Саша ее не уговаривал..
Тогда Саша обратился к своим сестрами Марине и Ирочке. Он попросил их купить ему пистолет, обещая во всем их слушаться. Сестры подумали и согласились. На следующий день они купили Саше пистолет и огромную коробку пистонов.
Саша сразу написал на пистолете свое имя и стал стрелять в комнате. Вскоре в комнате стало темно от дыма, и Ирочка заругалась на Сашу. Саша сказал, что все девчонки трусихи и ушел во двор, пугать пистолетом ребят.
На улице Саша увидел старушку с сумкой и выстрелил из пистолета. Старушка испугалась и стала ругать Сашу, обещая пожаловаться в милицию. Она перешла дорогу и Саша решил, что старушка действительно пошла в милицию.
Он побежал домой и закрыл дверь. Сестры стали спрашивать его, что случилось, и Саша рассказал им про старушку. Сестры сказали, что так ему и надо.

Через некоторое время Саша успокоился и решил пострелять из пистолета. Но пистолета не было, он выронил его, когда убегал от старушки.
Саша вышел во двор и поискал пистолет, потом выглянул на улицу и увидел милиционера, который направлялся к их дому. Он спешно забежал домой и закрыл дверь. Почти сразу в дверь позвонили и Саша стал просить сестер не открывать ее. Но Маринка уже открыла дверь. Милиционер спросил, не здесь ли живет мальчик Саша.
Саша в это время спрятался под диван. Сестры стали уверять милиционера, что Саша ушел гулять, но Саша чихнул, и милиционер нашел его под диваном. Пришлось Саше сознаваться, что он выстрелил, чтобы напугать старушку. Милиционер пожурил его, и когда Саша пообещал больше никого не пугать, отдал мальчику пистолет.
Потом милиционер ушел, а Саша стал скакать по комнате и радоваться тому, что пистолет нашелся. Он не понимал одного, как милиционер понял, что это его пистолет. Но сестры только посмеялись над Сашей — ведь он сам написал на пистолете свое имя.

Рассказ Саша краткое содержание

В этом рассказе Николай Носов поведает нам о мальчишке Саше, который хотел себе пистолет. Несмотря на мамины запреты, сестричка порадовала мальчика пистолетом с пистонами. Саша напугал своей игрушкой бабушку. Что на это скажет милиционер, который зашел в гости?

Рассказ Саша скачать:  Аудиокнига Саша

Рассказ Саша читать

Саша давно просил маму подарить ему пистолет, который стреляет пистонами.

— Зачем тебе такой пистолет? — говорила мама. — Это опасная игрушка.

— Что тут опасного? Если б он пулями стрелял, а то пистонами. Из него все равно никого не убьешь.

— Мало ли что может случиться. Пистон отскочит и попадет тебе в глаз.

— Не попадет! Я буду зажмуриваться, когда буду стрелять.

— Нет, нет, от этих пистолетов бывают разные неприятные случаи. Еще выстрелишь да напугаешь кого-нибудь, — сказала мама.

Так и не купила ему пистолета. А у Саши были две старшие сестры, Маринка и Ирочка. Вот он и стал просить сестер:

— Миленькие, купите мне пистолетик! Мне очень хочется. За это я всегда буду вас слушаться.

— Ты, Сашка, хитренький! — сказала Марина. — Когда тебе надо, так ты подлизываешься и миленькими называешь, а как только мама уйдет, с тобой и не сладишь.

— Нет, сладишь, сладишь! Вот увидите, как я буду вести себя хорошо.

— Ладно, — сказала Ира. — Мы с Мариной подумаем. Если обещаешь вести себя хорошо, то, может быть, купим.

— Обещаю, обещаю! Все обещаю, только купите!

На другой день сестры подарили ему пистолет и коробку с пистонами. Пистолет был новенький и блестящий, а пистонов было много: штук пятьдесят или сто. Стреляй хоть весь день — не перестреляешь. От радости Саша прыгал по комнате, прижимал пистолет к груди, целовал его и говорил:

— Миленький мой, хорошенький пистолетик! Как я тебя люблю!

Потом он нацарапал на ручке пистолета свое имя и начал стрелять. Сразу запахло пистонами, а через полчаса в комнате стало сине от дыма.

— Довольно тебе стрелять, — сказала наконец Ира. — Я каждый раз вздрагиваю от этих выстрелов.

— Трусиха! — ответил Сашка. — Все девчонки — трусихи!

— Вот отнимем у тебя пистолет, тогда узнаешь, какие мы трусихи, — сказала Марина.

— Сейчас я пойду во двор и буду пугать ребят пистолетом, — заявил Сашка.

Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Сашка подпустил ее поближе — и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. Потом говорит:

— Уф, как я испугалась! Это ты тут из пистолета палишь?

— Нет, — сказал Сашка и спрятал пистолет за спину.

— Что же, я не вижу, что у тебя пистолет в руках? Еще врать вздумал, бессовестный! Вот я пойду заявлю в милицию…

Она погрозила пальцем, перешла на другую сторону улицы и скрылась в переулке.

— Вот так штука! — испугался Саша. — Кажется, на самом деле пошла в милицию жаловаться.

Он, запыхавшись, прибежал домой.

— Чего ты запыхался, будто за тобой волк гонится? — спросила Ира.

— Это я так просто.

— Нет, ты уж лучше скажи. Сразу видно, что чего-нибудь натворил.

— Да ничего я не натворил — просто так… Напугал бабку какую-то.

— Какую бабку?

— Ну «какую, какую»! Обыкновенную. Просто шла по улице бабушка, а я взял да и выстрелил.

— Зачем же ты выстрелил?

— Сам не знаю. Идет бабушка. «Дай, думаю, выстрелю». Ну и выстрелил.

— А она что?

— Ничего. Пошла в милицию жаловаться.

— Вот видишь, обещал вести себя хорошо, а сам что наделал!

— Я же не виноват, что бабка попалась такая пугливая.

— Вот придет милиционер, он тебе покажет бабку! — пригрозила Ира. — Будешь знать, как людей пугать!

— А как он меня найдет? Он ведь не знает, где я живу. Даже имени моего не знает.

— Найдет, будь спокоен! Милиционеры все знают.

Целый час Саша просидел дома и все выглядывал в окно — не идет ли милиционер. Но милиционера не было видно. Тогда он понемногу успокоился, развеселился и сказал:

— Наверно, бабушка меня просто попугать хотела, чтоб я не баловался.

Он решил снова пострелять из своего любимого пистолета и сунул руку в карман. В кармане лежала коробка с пистонами, но пистолета не было. Он полез в другой карман, но и там было пусто. Тогда он принялся искать по всей комнате. Смотрел и под столами и под диваном. Пистолет исчез, будто провалился сквозь землю. Саше стало обидно до слез.

— Не успел даже поиграть! — хныкал он. — Такой пистолетик был!

— Может быть, ты его во дворе потерял? — спросила Ира.

— Наверно, я его там, за воротами, выронил, — сообразил Саша.

Он открыл дверь и бросился через двор на улицу. За воротами пистолета не было.

«Ну, теперь его уже нашел кто-нибудь и взял себе!» — с досадой подумал Саша и тут вдруг увидел, что из переулка напротив вышел милиционер и быстро зашагал через улицу, прямо к Сашиному дому.

«За мной идет! Видно, бабка-таки нажаловалась!» — испугался Саша и стремглав побежал домой.

— Ну, нашел? — спросила его Маринка и Ирочка.

— Тише! — прошипел Сашка. — Милиционер идет!

— Куда?

— Сюда, к нам.

— Где ты его видел?

— На улице.

Марина и Ира стали над ним смеяться:

— Эх ты, трусишка! Увидел милиционера и испугался. Может быть, милиционер совсем в другое место идет.

— Да я вовсе и не боюсь его! — стал храбриться Сашка. — Что мне милиционер! Подумаешь!

Тут за дверью послышались шаги, и вдруг зазвонил звонок. Маринка и Ира побежали открывать дверь. Сашка высунулся в коридор и зашипел:

— Не открывайте ему!

Но Марина уже отворила дверь. На пороге стоял милиционер. Блестящие пуговицы так и сверкали на нем. Сашка опустился на четвереньки и полез под диван.

— Скажите, девочки, где здесь шестая квартира? — послышался голос милиционера.

— Это не здесь, — ответила Ира. — Здесь первая, а шестая — это нужно выйти во двор, а там дверь направо.

— Во дворе, дверь направо? — повторил милиционер.

— Ну да.

Саша понял, что милиционер вовсе не за ним пришел, и он уже хотел вылезти из-под дивана, но тут милиционер спросил:

— Кстати, не у вас тут живет мальчик Саша?

— У нас, — ответила Ира.

— А вот он-то мне как раз нужен, — сказал милиционер и вошел в комнату. Марина и Ира вошли вместе с милиционером в комнату и увидели, что Сашка куда-то исчез. Марина даже заглянула под диван. Сашка увидел ее и молча погрозил ей из-под дивана кулаком, чтобы она не выдавала его.

— Ну, где же ваш Саша? — спросил милиционер. Девочки очень испугались за Сашу и не знали, что отвечать. Наконец Марина сказала:

— А его, понимаете, дома нет. Он, понимаете, гулять ушел.

— А что вы про него знаете? — спросила милиционера Ира.

— Что же я знаю! — ответил милиционер. — Знаю, что зовут его Саша. Еще знаю, что у него был новенький пистолет, а теперь у него этого пистолета нету.

«Все знает!» — подумал Сашка.

От страха у него даже зачесалось в носу, и он как чихнет под диваном: «Апчхи!»

— Кто это там? — удивился милиционер.

— А это у нас… Это у нас собака, — соврала Маринка.

— Чего же она под диван забралась?

— А она у нас всегда под диваном спит, — продолжала сочинять Марина.

— Как же ее зовут?

— Э… Бобик, — выдумала Маринка и покраснела, как свекла.

— Бобик! Бобик! Фью! — засвистел милиционер. — Почему же она не хочет вылезать? Фью! Фью! Ишь ты, не хочет. А собака хорошая? Какой породы?

— Э… — протянула Маринка. — Э-э… — Она никак не могла вспомнить, какие бывают породы собак. — Порода эта вот… — сказала она. — Как ее?.. Хорошая порода… Длинношерстный фокстерьер!

— О, это замечательная собака! — обрадовался милиционер. — Я знаю. У нее такая волосатая морда.

Он нагнулся и посмотрел под диван. Саша лежал ни жив ни мертв и во все глаза глядел на милиционера. Милиционер даже свистнул от изумления:

— Так вот тут какой фокстерьер! Ты чего под диван забрался, а? Ну-ка, вылезай, теперь все равно попался!

— Не вылезу! — заревел Саша.

— Почему?

— Вы меня в милицию заберете.

— За что?

— За старушку.

— За какую старушку?

— За которую я выстрелил, а она испугалась.

— Не пойму, про какую он тут старушку толкует? — сказал милиционер.

— Он на улице из пистолета стрелял, а мимо шла бабушка и испугалась, — объяснила Ира.

— Ах, вот что! Значит, это его пистолет? — спросил милиционер и достал из кармана новенький, блестящий пистолет.

— Его, его! — обрадовалась Ира. — Это мы с Мариной ему подарили, а он потерял. Где вы его нашли?

— Да вот тут, во дворе, у вашей двери… Ну, признавайся, зачем напугал бабушку? — спросил милиционер и нагнулся к Саше.

— Я нечаянно… — ответил Саша из-под дивана.

— Неправда! По глазам вижу, что неправда. Вот скажи правду — отдам пистолет обратно.

— А что мне будет, если я скажу правду?

— Ничего не будет. Отдам пистолет — и все.

— А в милицию не заберете?

— Нет.

— Я не хотел напугать бабушку. Я только хотел попробовать, испугается она или нет.

— А вот это, братец, нехорошо! За это тебя следовало бы забрать в милицию, да ничего не поделаешь: раз я обещал не забирать — значит, должен исполнить. Только смотри, если еще раз набедокуришь — обязательно заберу. Ну, вылезай из-под дивана и получай пистолет.

— Нет, я лучше потом вылезу, когда вы уйдете.

— Вот чудной какой! — усмехнулся милиционер. — Ну, я ухожу.

Он положил пистолет на диван и ушел. Маринка побежала показать милиционеру шестую квартиру. Саша вылез из-под дивана, увидел свой пистолет и закричал:

— Вот он, мой голубчик! Снова вернулся ко мне! — Он схватил пистолет и сказал: — Не понимаю только, как это милиционер мое имя узнал!

— Ты ведь сам написал свое имя на пистолете, — сказала Ира.

Тут вернулась Марина и набросилась на Сашу:

— Ах ты чучело! Из-за тебя мне пришлось милиционеру врать! От стыда я чуть не сгорела! Вот натвори еще чего-нибудь, ни за что не стану тебя выгораживать!

— А я и не буду больше ничего творить, — сказал Саша. — Сам теперь знаю, что не нужно людей пугать.

«Саша» читательский дневник

«Саша» читательский дневник

«Саша» — трогательное произведение о юношеских чувствах, первой девичьей влюблённости и душевном смятении. Это история становления личности – справедливой, щедрой, прекрасной.

Краткое содержание «Саша» для читательского дневника

ФИО автора: Некрасов Николай Алексеевич

Название: Саша

Число страниц: 68. Некрасов Н. А. «Саша». Издательство «Детская литература», Москва. 1981 год

Жанр: Поэма

Год написания: 1855 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Саша – юная девушка, красивая, умная, добрая.

Родители Саши – степные помещики, простые, скромные люди, любящие и заботливые родители.

Лев Алексеевич Агарин – молодой избалованный помещик, страдающий от скуки.

Сюжет

У славной, добродушной пары растёт единственная дочь Саша – красивая, живая девочка с тёмными глазами. Родители стараются сделать жизнь своего ребёнка счастливой, безоблачной, но не стремятся обучать её наукам. Так и растёт Саша, словно яркий цветок в чистом поле. Живя в глуши, вдыхая аромат полевых трав и гуляя по лесу, девочка беззаботно проводит время, не зная тревог, сомнений и забот.

Незаметно пробежало время, и вот Саше исполнилось шестнадцать лет. Вскоре в пустующую соседнюю усадьбу приезжает её владелец – молодой, но уже плешивый и бледный барин Лев Алексеевич Агарин. Он стал часто бывать у соседей, много времени уделяя общению с Сашей. Лев Алексеевич читает девушке книжки, рассказывает о дальних тёплых странах, о добре и зле и даже пытается учить её французскому языку.

С отъездом Агарина изменилась и Саша. Ей наскучили прежние забавы – она пристрастилась к чтению, стала помогать бедным. Временами она грустит и тайком пишет кому-то письма. Девушка стала более рассудительной, умной, её интересуют проблемы других людей. Она очень хочет, чтобы эти перемены заметил и оценил её наставник.

Спустя три года в поместье вновь приезжает Агарин. Его прежние жизненные взгляды, которые он передал Саше, изменились. Было заметно, что молодой помещик упал духом и обозлился на весь свет. Увидев Сашу, которая к тому времени похорошела, он сделал ей предложение, но девушка отказала. Несмотря на скромный жизненный опыт, она сразу поняла, что Лев Алексеевич – не её человек. Однако общение с ним пробуждает в девушке ранее дремавшие силы, которые обязательно приведут её к счастливой жизни.

План пересказа

  1. Беззаботное детство Саши.
  2. Приезд Агарина.
  3. Влияние Агарина на юную Сашу.
  4. Отъезд молодого помещика.
  5. Саша меняется.
  6. Возвращение Льва Алексеевича.
  7. Перемены в настроении и видении жизни.
  8. Агарин делает Саше предложение и получает отказ.
  9. Повзрослевшая Саша делает правильный выбор.

Главная мысль

О человеке нужно судить по его поступкам, а не по словам.

Чему учит

Поэма учит быть умным, образованным, деятельным человеком, учит нести ответственность за свои слова и поступки, быть трудолюбивым и приносить реальную пользу обществу.

Отзыв

Удивило, что Саша, привыкшая к праздной жизни, так чутко отозвалась на слова Агарина и принялась совершенствовать свой разум и душу. Она оказалась доброй, справедливой девушкой, которая могла распознать в людях фальшь.

Рисунок-иллюстрация к поэме Саша

Рисунок-иллюстрация к поэме Саша.

Пословицы

  • Где справедливость, там и правда.
  • Зла за зло не воздавай.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Была пора, так не было ума, а пришла пора — и ум пришёл.
  • Людей слушай, а свой ум имей.

Что понравилось

Понравилось, что Саша не согласилась стать женой Агарина – уж слишком разными они были людьми. В противном случае девушка была бы глубоко несчастна, не находя поддержки у эгоистичного и поверхностного супруга.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?


0

Николай Носов рассказ «Саша»: какая главная мысль? Чему учит?

Николай Носов рассказ «Саша»: какая главная мысль? Чему учит?

1 ответ:



2



0

Главная мысли этого рассказа: нужно всегда держать данное собой слово, какое бы трудное оно не было. В рассказе Саша выпросил игрушечный пистолет у сестер пообещав, что будет их слушать и не будет бедокурить. Но Саша не сдержал своего слово, напугал старушку и не слушал сестер, и очень испугался прихода милиционера в их квартиру.

Рассказ также учит тому, что за свои деяния ты будешь отвечать сам, может через минуту, а может через несколько лет, но именно ты будешь отвевать за содеянное. Примером выступает сам случайный приход милиционера.

Ну и, конечно, рассказ учит о том, что нужно себя вести сдержано и порядочно.

Читайте также

Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя

Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.

Мальчика освободили из плена, но и завуч и директор узнали о его проделке, т.к. именно они освободили пленника. Вот только на вопрос учителей: «зачем ты залез в шкаф, Цыпкин?» — мальчик так и не дал ответа.

  • Этот рассказ очень поучителен, т.к. в нем показано, что мальчик не подумал о том, что своим мяуканьем он сорвет урок. К тому же, мне показалось, что он не соблюдает режим, т.к. если бы он ложился во время, то вряд ли бы проспал столько времени в шкафу.

Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова. Лично по моему мнению, каждый читатель может найти для себя свою мораль в этом произведении и может выделить то своё главное, что он усвоил и что вынес из этого рассказа.

Так вот, лично мне оказалось, что здесь явно прослеживается мысль о том, что люди перестали быть настоящими, а носят маски. Фельдшер Курятин пытается казаться тем, кем не является, то есть надевает на себя образ интеллигента-професс­<wbr />ионала с аристократичнми манерами и деталями в одежде.

Он курит дешёвые сигары и сыплет заумными терминами, понимая, что собеседник врядли в курсе дела того, о чём идёт речь.На деле же, Курятин малоквалифицированны­<wbr />й, малокультурный человек.

То же самое касается дьячка Вонмигласова, который изображает из себя благообразного, всепрощающего христианина, а на деле- обычный обыватель, который при первой же боли готов всех прилюдно и громогласно предать анафеме.

Только моё мнение.

«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

Если вспомнить сюжет этого произведения известного белорусского писателя Михася Лынькова, то там мальчик-подросток по имени Миколка отомстил за своих погибших родных ценой собственной жизни фашистам. Произведение учит во-первых любви к природе и близким, да и главная мысль то тут любовь к близким, потому что если бы не она, то Миколка вряд ли бы стал рисковать собой вот так поспешно и быстро. Потом это произведение учит, что нужно быть смелым и отважным, не бояться противостоять врагу даже если ты еще не взрослый. В годы войны дети это понимали, и наравне со взрослыми принимали многие решения, да и работали порой как взрослые у станков по 13-15 часов.

  • Краткое содержание рассказа рыцарь вася яковлева
  • Краткое содержание рассказа рыжик
  • Краткое содержание рассказа руслан и людмила
  • Краткое содержание рассказа русалочка
  • Краткое содержание рассказа рудин