На чтение 8 мин Просмотров 3.8к. Опубликовано 24.09.2021
⭐⭐⭐⭐⭐ «Кавказский пленник» за 2 минуты и подробно за 6 минут.
Очень краткий пересказ рассказа «Кавказский пленник»
Деревья в саду купались в лучах весеннего солнца. Воробьи шумели на крыше сарая. Скворец наблюдал за переливающимися водами речки Крестовки. Вдоль по реке в лодке плыла веселая компания молодых людей, напевавших веселую песню.
Сегодня все излучало веселье, все делились друг с другом хорошим настроением.
В саду располагался теплый и уютный флигель. Две сестры, старшая Валя и младшая Катя, стояли за стеклянной дверью, которая вела в сад. Казалось, только девочек не радовала хорошая погода, их лица были печальны.
Девочки были взволнованы прочитанной книгой. Они по очереди прочитали «Кавказского пленника» и теперь размышляли, неужели, жестокие татары могли так обходиться со своими пленниками в реальной жизни?
Наконец, сестрам надоело грустить, и они начали придумывать свой финал: будто бы Дина обратилась в православную веру и стала невестой Жилина.
Девочки отправились погулять по саду, где их ждал верный пес Тузик.
Увидев в саду большую яму, сестрам захотелось поиграть в «Кавказского пленника», и они позвали Мишку, дворницкого сына. Девочки решили, что Мишка будет Жилиным, а дворняжка Тузик – Костылиным.
Сестры сначала в роли свирепых татар будут нападать на Мишку, а потом Валя станет Диной, а Катюша – ее подругой, вместе они помогут Жилину выбраться из плена.
Ребята начали игру: сестры затащили Мишку в яму, а Тузик, сообразив, что нужно делать, сам послушно спрыгнул вниз. Пленники сидели на мягком коврике, забрасывали друг друга старыми листьями и вовсе не собирались устраивать побег. Тогда сестры сами спрыгнули в яму.
Ребята с восхищением смотрели на облака, видневшиеся сквозь листву берез.
Спустя два часа мама Кати и Вали вернулась домой. Девочек все еще не было дома, и мама нигде не могла их найти. Обеспокоенная женщина вышла в сад и обнаружила детей в конце сада в глубокой яме.
Она велела дочкам быстро идти домой: в яме же сыро! Сестры, Миша и Тузик весело выбрались из ямы.
Удивительно, как же «Кавказский пленник» утром мог расстроить сестер.
Главные герои и их характеристика:
- Катя – младшая сестра.
- Валя – старшая сестра.
Обе сестры обладают живым умом, они добрые, впечатлительные, сплоченные и оптимистичные.
- Тузик – верный и сообразительный пес в доме сестер, лохматая дворняга с хвостом в форме вопросительного знака.
- Мишка – сын дворника, маленький мальчик, ему нравится играть с сестрами, он привык послушно следовать их правилам в играх.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Семен – дворник, исправно выполнявший свою работу в доме, где жили сестры. Отец Мишки.
- Няня – воспитательница Вали и Кати.
- Мать сестер – любит своих дочерей, заботится о них.
Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник» подробно
Весеннее солнце наполняло сад новой жизнью. Легкий ветер шумел в молодой листве берез, ласкал гроздья цветов черемухи. Резвые воробьи прыгали на крыше сарая. Скворец заворожено глядел на переливающуюся воду в речке.
Дворняжка по кличке Тузик носилась вдоль забора, отделявшего сад от соседней усадьбы, пытаясь догнать черную таксу, бежавшую с другой стороны забора.
Внизу блестела речка Крестовка. На берегу стоял большой сарай: здесь располагался английский гребной клуб. Стоявший на берегу мальчик, сын прачки, с восхищением наблюдал, как шестеро мальчишек спускали на воду длинную гичку и начали дружно грести, направляясь к Елагину острову.
Компания молодых людей свернула с Невы и поплыла по Крестовке. В лодке сидели девушки с цветными зонтиками и писари, напевавшие под гармонь легкую песенку.
Сегодня все излучало веселье, все делились друг с другом хорошим настроением.
* * *
Длинный флигель, стоявший в саду, был наполнен радостью и уютом.
В столовой жужжали на окнах мухи: они хотели выбраться наружу.
Две девочки стояли перед дверью, которая вела из столовой в сад. Это были две сестры: старшая Валя и младшая Катюша.
Приятный весенний день, наполнивший теплом весь сад, не радовал девочек. Сестры грустили: Валя чуть не плакала, а Катя была очень сердита.
Они только что прочли «Кавказского пленника». Книга взволновала девочек: неужели все это происходило в реальной жизни? Какая это ужасная правда!
Сестры ни с кем не могли поделиться своими впечатлениями: родителей не было дома, няня уехала на именины к куме, а кухарка, наверняка, не читала этот рассказ.
Катюше наскучило горевать, и она сказала Вале, что все-таки, рассказ закончился хорошо: Жилин сбежал и, может быть, потом взял в плен и наказал татар, которые посадили его в яму.
Валя с радостью поддержала сестру и продолжила фантазировать про то, как Дина, которая кормила пленника лепешками, приняла православную веру и стала невестой Жилина.
Девочки поверили в счастливый финал, и им стало легко и весело. Они вышли в сад, где их ждал верный Тузик.
* * *
Когда сестры заметили в саду, возле заброшенной оранжереи, большую яму, они сразу же придумали новую игру. Валя и Катя решили инсценировать прочитанную книгу и спорили, кто будет Жилиным, а кто – Диной.
Девчонки живо сообразили взять на роль Жилина дворницкого сына Мишку, а на роль Костылина – дворнягу Тузика. Сами сестры будут сначала злыми татарами, а потом Валя станет Диной, а Катюша – ее подругой, и они помогут Жилину бежать.
Маленький Мишка прибежал на зов девочек. Ему объяснили, как нужно играть в «Кавказского пленника», и он сел верхом на прут: будто бы поскакал на лошади домой.
Девчонки начали понарошку стрелять в Мишкину «лошадь». Но, Мишка следовал своим правилам и не падал на землю, утверждая, что сестры стреляют мимо. Тогда Валя и Катя бросились к Мишке и поволокли его к яме.
Мишка сидел со вторым пленником Тузиком-Костылиным в яме на мягком коврике, который Валя принесла из дома. Мишке было интересно, что будет дальше?
Игра продолжалась: девочки написали на дощечке огрызком от карандаша за Тузика-Костылина послание: «Я попал в плен. Пришлите пять тысяч монет. Любящий вас пленник» и отнесли послание дворнику Семену.
Пленники: Мишка с Тузиком нисколько не тяготились своим положением, они катались по коврику и забрасывали друг друга прошлогодними листьями.
Валя принесла из дома корзинку с игрушками и пирожки с капустой. По сюжету, Жилин должен был делать куколок и бросать их Дине, а она – угощать его лепешками.
Мишка за один раз выбросил наверх все игрушки вместо самодельных куколок и ждал пирожков. Но передать пирожки пленнику оказалось не так просто: Тузик ловко выхватывал угощение. Только с третьей попытки Мишка получил пирожок, когда девочки спустили его на палочке.
Сестры поставили в яму длинную палку, чтобы помочь пленникам бежать, но Мишка с Тузиком и не думали выбираться из теплой ямы. Тогда девочки решили, что пленников может быть четверо, и сами спрыгнули в яму.
* * *
Спустя два часа вернулась мама Кати и Вали. Она ездила на Петербургскую сторону за покупками. Дочек не было ни дома, ни в саду, и мама начала волноваться. Она спросила у дворника, где дети, но он только показал странную дощечку с просьбой о выкупе и сказал, что его Мишка тоже куда-то провалился.
Мама начала звать девочек по именам и услышала, как они прокричали ей в ответ. Прибежав в конец сада, в яме мама увидела Валю, Катюшу, Мишку и Тузика; у всех горели глаза от удовольствия.
Мама удивилась и спросила: «Что они делают в яме?» Дети с радостью ответили: «Играют в Кавказских пленников». Обеспокоенная мама велела девочкам идти домой. Дети весело выбрались из ямы, выскочил Тузик. Удивительно, как же «Кавказский пленник» утром мог расстроить сестер.
Кратко об истории создания произведения
Саша Черный зарекомендовал себя как автор лирико-сатирических стихотворных фельетонов и произведений для детей.
Рассказ «Кавказский пленник» был опубликован в 1929 году. В это время писатель жил во Франции в местечке Ла Фавьер. В этом произведении есть доля юмора и доброй иронии, которая учит непредвзято, смело и мудро смотреть на мир.
Был погожий весенний день и всем было весело. Воробьи от избытка жизни перелетали с дерева на дерево, кувыркались, дрались. По разные стороны забора бешено носились псы: по одну – шоколадно-чёрная такса, по другую – лохматая дворняжка Тузик. На славной речонке Крестовке покачивалась пристань, недалеко трое мальчишек забрались в лодку и раскачивали её. Там же находился английский гребной клуб, шестеро тоненьких юношей вынесли длинную лёгкую гичку, спустили её на воду и понеслись к Елагину острову.
В примыкающем к саду флигеле тоже было уютно и радостно. В шкафу стояли книги, а на стене, над старым диваном, висели портреты тех, кто эти книги когда-то написал. Перед дверью, ведущей из столовой в сад, стояли две сестры, и казалось, что лишь им двоим в этот радостный весенний день было грустно. Старшая сестра Валя и младшая Катюша только что первый раз в жизни прочли произведение Толстого «Кавказский пленник» и очень разволновались. «Раз написано – значит, настоящая правда. Это ведь не детская сказка про Бабу Ягу…»
Взрослых дома не было: мама уехала за покупками, отец на службу в банк, а няня на именины к своей племяннице. У няни сын служит на Кавказе и пишет матери письма, девочки могли бы ей пересказать прочитанное и разузнать, правда ли то, что на Кавказе так мучают людей.
Катя вздохнула и сказала, что хорошо, что Жилин, главный герой в произведении Толстого, смог благополучно сбежать из плена. И сёстры решили, раз всё хорошо закончилось в рассказе, значит и им кукситься в такой чудесный день уже не стоит. Девочки стали придумывать, как дальше могли бы развиваться события в рассказе Толстого. Катя предложила вариант, где Жилин устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его держали в яме. А Валя непременно хотела, чтобы он велел их высечь, но потом сама же и передумала, потому что русские офицеры великодушны. По версии девочек, Дине Жилин должен был подарить азбуку за то, что она кормила его молоком и лепёшками, когда он был в плену. Дина бы выучилась читать, убежала бы к Жилину, крестилась и вышла бы за него замуж. Девочкам стало намного легче, когда они вот таким вот образом устроили судьбу главных героев рассказа Толстого. Сёстры надели калоши, кофточки и вышли на крыльцо.
В углу сада девочки увидели яму, они переглянулись и поняли друг друга без слов. Катюша поинтересовалась, кто же будет пленником, Валя решила, что в яму они посадят Мишку, сына дворника. Сначала обе они будут татарами, возьмут Мишку в плен, потом Валя станет Диной, а Катя её подругой и они помогут пленникам бежать. Оставалось только найти того, кто будет играть роль Костылина, второго пленника. И тут рядом как раз оказался Тузик и девочки решили, что дальше искать никого и не стоит.
Сёстры позвали Мишку, он был ещё маленький и привык во всём слушаться девочек. Они рассказали ему, что будут играть в «Кавказского пленника» и он будет русским офицером Жилиным. Сказали представить, что Мишка скачет на лошади к своей матери, потому что она подыскала ему хорошую невесту, а девочки его схватят и посадят в яму. Миша сел верхом на прут и поскакал, девочки начали делать вид, что стреляют в него, но мальчишка крикнул, что они не попали и продолжал скакать. Сёстры бросились к нему, схватили и силой потащили к яме. Мишка уселся в яме, Тузик сразу понял, в чём заключается игра и прыгнул к мальчику. Сидя в яме, Миша спросил, что же будет дальше.
Валя и Катя решили, что за пленников надо просить выкуп, но Жилин бедный и за него никто не заплатит, а Костыли богатый. Девчонки нацарапали на дощечке огрызком карандаша за Тузика всё, что следовало: «Я попался им в лапы. Пришлите пять тысяч монет. Любящий вас пленник.» Дощечку отдали дворнику Семёну и, не дожидаясь ответа, побежали обратно к яме. В это время пленники играли в яме и даже не пытались никуда бежать. Валя пригрозила им, что отдаст их рыжему татарину, но Мишка был согласен и на это.
Сёстры решили, что теперь они татарские девочки и в обмен на кукол будут бросать лепёшки пленникам. Мишке было велено лепить куколок, но он сказал, что ему лепить их не из чего. Тогда Валя сбегала домой, принесла вместо самодельных кукол разные игрушки и выпросила у кухарки три пирожка с капустой. Первый и второй пирожок проглотил Тузик, и лишь третий пирожок удалось передать на палочке Мише. Потом девочки спустили пленникам шест, чтобы те сбежали, но ни Мишка, ни Тузик не спешили выбираться из ямы. Девочки сердились, ругались, приказывали вылезать, но закончилось всё тем, что сами соскочили в яму, устроились там и стали смотреть на облака. Сёстры решили, что могло бы быть и четыре пленника, а бежать днём всё равно не полагается. Да и колодки надо ещё на всех набить.
Часа через два вернулась домой мама, обошла в поисках дочек все комнаты и сад. Дворник показал дощечку с надписью, мама всполошилась, вышла на крыльцо и стала звать Валю и Катю. Девочки откликнулись, мама побежала на голоса и нашла детей в яме с блестящими от удовольствия глазами. Ребята сказали, что они кавказские пленники. По дороге к дому девочкам самим было не понятно, почему же их так расстроил утром рассказ «Кавказский пленник», «…ведь превесёлая же, право, штука».
- Краткие содержания
- Саша Чёрный
- Кавказский пленник
Краткое содержание Саша Чёрный Кавказский пленник
Весь рассказ о том, как две девочки прочитали рассказ Льва Толстого « Кавказский пленник». И очень переживали по этому поводу, так как они очень впечатлительные натуры и поверили каждому слову автора, как будто это все происходило в реальной жизни.
На улице весна, все люди вышли насладиться прекрасной теплой погодой. И бабушка, стоящая на балконе и женщина стирающая белье в реке. Все кто просто гулял по городу и старик на лодке и мальчики, бегущие по берегу реки.
Девочки находились в папином кабинете, кот сидел на подоконнике, а вся остальная обстановка, была стандартной, портреты писателей, много книг, причем всевозможных направлений.
Катя и Валя были очень расстроены после чтения «Кавказского пленника», старшая девочка даже плакала. Кроме того что они очень переживали за главного героя рассказа, еще и дома никого не было. Чтоб объяснить девчонкам авторский замысел произведения и успокоить их.
Жилину удалось бежать из плена, значит дальше его судьба сложиться хорошо. И он сам сможет взять в плен татар, затем наказать их и отпустить по домам. Дальше девочки решили, что Дину приставят к награде. А Валя, выйдет замуж за Жилина.
В общем, девочки пошли играть в сад, там встретили Мишу и решили инсценировать события из прочитанного рассказа. Катя и Валя стали татарами, они начали гоняться за Мишей и вскоре посадили его в яму. И в итоге, Жилин и с ним его друг Костылин, оказались в плену. В роли Костылина была собака, в роли Жилина Миша.
Теперь Жилин должен был писать письмо родственникам, в котором за него требуют выкуп, но так как Миша писать не мог письмо, написали девочки. Передали его дворнику, вот только пленные никак не собирались совершать побег.
Теперь Катя и Валя меняли игрушки Жилина на еду, они нашли лепешки на кухне. Миша покушал собака тоже. Девочки опустили в яму палку, предлагая пленникам бежать, но они не захотели.
В итоге девочки опустились в яму к Мише и собаке, и стали ждать нужного количества звезд на небе, чтобы бежать. Но колодки для ног и рук еще не были готовы, поэтому бежать, никак не получалось.
Мама пришла домой, а детей ее нет. И тут же дворник принес записку с требованием выкупа. Мама и няня очень испугались и стали бегать искать девочек. Мама звала их и осматривала все уголки в доме.
Оказавшись в саду, мама и няня, звали девочек, те им ответили и женщины побежали на звук голосов раздававшихся из ямы. И девочки и Миша были очень довольны, что их освободили из плена. Они всем рассказали, что они настоящие кавказские пленники.
Валя и Катя шли, домой шагая рядом с мамой, теперь утром, рассказ которым они так восхищались вчера, показался очень грустным. А Миша и собака Тузик тоже полюбили эту игру и предлагали, еще поиграть в кавказских пленников.
В данном рассказе автор всем читателям намекает на детскую беззаботность. Тем самым давая понять, что любая неприятность или остросюжетный рассказ, показавшийся грустным сегодня, завтра уже будет чем-то неважным, и никто о нем уже и не вспомнит. Нужно просто жить и стараться не печалиться по всяким мелочам.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Саша Чёрный. Все произведения
- Кавказский пленник
- Дневник Фокса Микки
- Домик в саду
- Игорь Робинзон
- Самое страшное
- Серебряная елка
Кавказский пленник. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Андерсен Истинная правда
В сказке Ганса Христиана Андерсена повествуется о том, как в нашем мире распространяются слухи. Одна почтенная курица, потеряла перышко, приводя себя в порядок
- Краткое содержание Бернетт Маленькая принцесса
Действие начинается с момента, когда один из самых зажиточных жителей Англии Ричард Кюв отправляет любимую дочь в школу-интернат для подготовки ее к жизни в аристократическом обществе
- Краткое содержание Воробей Тургенева
Человек, возвращаясь с охоты, шёл по аллее сада. Его собака бежала перед ним. Вдруг собака что-то почуяв начала красться.
- Краткое содержание Сутеев Волшебный магазин
Лучшим учеником в классе считали Мишу, а Витю Петрова называли двоечником. Витя каждый день приходил в школу с невыученными уроками, и весь класс подсказывал ему и давал списывать домашние задания.
- Краткое содержание Замок из стекла Джаннетт Уоллс
«Замок из стекла» — это автобиографическая книга, в которой Джаннетт рассказала о своем нелегком детстве. Действие началось тогда, когда Джаннетт было три года.
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Кавказский пленник» Черного
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План рассказа «Кавказский пленник» Черного
Солнечная весна в Петербурге, а маленьким сестрам Вале и Катюше невесело. И не потому, что мама в магазине, папа на работе в банке, а няня в гостях у кумы. Просто они впервые прочитали рассказ «Кавказский пленник» Льва Толстого, где татары мучили русского офицера Жилина в яме. Только девочка Дина помогала ему бежать. Девочки придумали, что потом она вышла за него замуж, и им стало легче.
В саду у оранжереи сестры присмотрели отличную яму в листьях для игры. Самое место, чтобы пленникам на коврике сидеть! Девочки сперва были татарами, потом Диной и ее подругой. Жилиным стал Мишка, маленький сын дворника Семена, трусом и богачом Костылиным – дворняжка Тузик. Семену отправили дощечку от Тузика с просьбой о выкупе «за 5 тысяч монет». Потом Мишка с Тузиком наелись пирожков и бежать из теплой ямы отказались. Тогда сестры сами к ним залезли. «У всех от удовольствия глаза блестят».
Откликнулись девочки на голос вернувшейся мамы, вылезли по шесту. И сестрам так хорошо, что самим непонятно: чего они утром огорчились из-за «Кавказского пленника»? Ведь «превеселая, право же, штука!»
Читательский дневник по рассказу «Кавказский пленник» Черного
Сюжет
В Петербурге веселая весна, а маленькие сестры Валя и Катюша чуть не плачут, прочитав в «Кавказском пленнике» Толстого, как татары мучили русских офицеров в яме. Девочки воображают, что они татары, сажают в саду в ямку «Жилина» (сына дворника Мишку) с псом Тузиком («Костылиным»).
Потом сестры уже добрые татарки Дина с подругой: кормят пленников, просят бежать. А в итоге вчетвером с удовольствием сидят в теплой яме. Выходят на голос мамы и не понимают, чего утром чуть не плакали? Ведь «Кавказский пленник» – это веселая штука!
Отзыв
Рассказ с юмором о том, как дети по-доброму и весело переиграли страшную историю. Ведь дети не могут долго грустить и бояться. Они смотрят на мир взрослых открыто, искренне, с радостью и доверием, готовы прийти на выручку, со всеми подружиться. Рассказ учит радоваться жизни, быть отзывчивым, находчивым, не сдаваться, брать пример с хороших людей, читать хорошие книги, дружить, любить своих родных, верить в лучшее.
План рассказа «Кавказский пленник» Черного
- Веселый весенний день.
- Взрослые ушли по делам.
- Грусть сестер после чтения.
- Игра в «Кавказского пленника».
- Валя, Катюша, Мишка, Тузик в яме.
- Мама и ее радостные дочки.
- Книжка веселая, а не страшная!
Содержание
- Основные герои
- Очень краткий пересказ
- Краткое содержание рассказа
- Основная идея
В детстве даже события из прочитанной книги могут казаться трагичными. Ранимость детской души, сострадание к судьбе персонажей Толстого «Кавказский пленник» пытается передать Саша Черный в своем рассказе, где радость к жизни, фантазия и игра побеждают печаль.
Основные герои
В кратком содержании рассказа Саши Черного «Кавказский пленник» выделяются главные действующие лица. Это:
- веселые и находчивые сестренки Валя с Катей;
- друг девочек Мишка;
- дворник Семен;
- мать и няня — они вели поиск пропавших сестер.
Кроме этого, активное участие в приключениях принимал дворовый пес Тузик.
Очень краткий пересказ
Содержание рассказа А.М. Гликберга раскрывает отношение сестер Вали и Кати к событиям повести Льва Толстого «Кавказский пленник». В яркий солнечный день, когда ничего не предвещало печали, дети, прочитав эту книгу, узнают, что в мире существует несправедливость.
Девчонкам жаль Жилина и Костылина, попавших в плен к татарам. Их поражает доброта Дины, когда та приносит еду пленникам. Однако детская непосредственность не дает долго грустить, сестры решают по-своему изменить судьбу положительных персонажей Толстого.
Обратив печальный сюжет в увлекательную игру, девочки уговаривают своего друга Мишку временно стать Жилиным и посидеть в яме. Когда не хватает участника на роль Костылина, подключают дворовую собаку Тузика. Передают дворнику, написанное на дощечке послание, чтобы за пленников заплатили выкуп.
Приходит домой мать девочек и, видя, что детей нет, начинает поиск, в чем ей помогает дворник Семен и няня. Завершается игра возвращением домой, где в тепле и уюте девочки искренне недоумевали, почему были так расстроены.
Краткое содержание рассказа
Краткий пересказ начинается с весеннего солнечного утра, все в нем было прекрасно, пение птиц и цвет черемухи. Обыватели беззаботно занимались своими делами, рыбаки перебирали снасти возле лодки, играли мальчишки. Грустили только девочки, которые узнали из повести Толстого «Кавказский пленник» о приключениях Жилина с Костылиным на Кавказе. Старшая сестра Валя готова была заплакать, в то время как младшая Катя хмурилась. Спросить было не у кого, зачем так мучили людей в плену, сажали их в яму — взрослые разошлись по своим делам.
Девчонки сами придумали красивое завершение истории: Жилин накажет татар и наградит Дину, татарскую девочку, которая его кормила. Она обязательно отыщет великодушного русского офицера, станет его женой. Сестры решили превратить прочитанную повесть в игру.
Пленными стали Миша с собакой Тузиком. Каждой девочке хотелось стать Диной, но как-то нужно было изобразить участие татар. Тогда они написали записку, где указали требования прислать им выкуп и передали письмо дворнику. Они набрали еды из кухни, кормили пирожками «пленных», большая часть которых досталась Тузику.
Девчата не смогли уговорить своих пленников совершить побег, даже опускали палку, чтобы им легче было вылезти из ямы. Поэтому им пришлось присоединиться к Мише с дворняжкой, ожидая появления звезд, так как только небесные светила укажут правильный путь к освобождению.
В игре быстро бежало время. Вернувшись домой, мама начала искать дочерей. Семен показал странное послание от девчонок. Взрослым было не понятно, зачем сестрам понадобились монеты, мама стала их громко звать.
Нашлись дети в яме. Когда девочки шли домой, прижимаясь к родному человеку, приключения из повести не казались им печальными: все завершилось благополучно, а играть было весело.
Основная идея
Писатель убеждает взрослых читателей в детской беззаботности, умении грустное превращать в веселое, способности замечать в плохом событии, хорошие нотки. Саша Черный учит детей радости жизни, чтобы те не волновались из-за прочитанных историй, все можно превратить в игру, а близкие и родные обязательно придут на помощь.
Детям, по причине их наивности и простоты, не всегда понятен трагизм событий. Они могут быстро переключиться, забыть неприятное известие. Писатель старается подчеркнуть: это хорошо, когда в головах малышей не скапливается негатив и плохой психологический настрой.
«Кавказский пленник» читательский дневник
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 193.
Обновлено
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 193.
Обновлено
«Кавказский пленник» – добрая и поучительная история о том, как дети решили переиграть грустную историю о пленных офицерах на свой лад.
Краткое содержание «Кавказский пленник» для читательского дневника
ФИО автора: Саша Черный
Название: Кавказский пленник
Число страниц: 21. Саша Черный. «Кавказский пленник». Издательство «Лениздат». 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1929 год
Главные герои
Валя – старшая сестра, находчивая, добрая, веселая девочка.
Катя – младшая сестра, большая выдумщица.
Мишка – веселый, добрый мальчик, товарищ по играм.
Тузик – уличный пес.
Сюжет
Погожим весенним днем, когда всем было очень весело и радостно, грустили две сестренки. В глазах Вали виднелись слезинки, а Катя стояла рядом, надувшись. Девочки только что прочли рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», и это произведение очень взволновало их.
Девочки были одни дома, и не у кого было спросить, на самом ли деле произошло все то, что описано в книжке. Наконец, Кате надоело дуться, и она сказала, что Жилин, наверное, обязательно вернулся и проучил татар, которые его мучили. Вале понравилась эта идея, и он добавила, что офицер, должно быть, хорошенько высек их крапивой. Девочки принялись мечтать – они хотели, чтобы благородный Жилин в итоге отпустил татар, дал Дине медаль за отвагу, а после бы женился на ней.
Девочки отправились в сад, где заметили яму с прошлогодними листьями. Они решили сыграть в «Кавказского пленника», но только на свой лад. Жилиным стал их товарищ Мишка, а Костылиным – уличный пес Тузик. Сестры поначалу были татарами, а после перевоплотились в Дину и ее подружку.
Дети очень весело провели время, играя в пленных офицеров и жестоких татар. Под конец девочки присоединились к Мишке и Тузику, которые сидели «в плену» в яме, и стали любоваться небом.
Когда вернулась мама, она долго не могла найти сестер, и принялась их громко звать. К ее удивлению, она обнаружила девочек в яме. Валя и Катя радостно прижались к маме, и уже не понимали, отчего им было так грустно – ведь «Кавказский пленник» оказался на редкость забавной книгой.
План пересказа
- Сестры грустят.
- «Кавказский пленник» – печальное произведение.
- Яма в саду.
- Мишка и Тузик становятся офицерами.
- Валя и Катя – татары.
- Веселая игра.
- Возвращение мамы.
- «Кавказский пленник» – веселый рассказ.
Главная мысль
В жизни многое зависит от того, как относится к проблемам. С боевым настроем можно преодолеть любые трудности.
Чему учит
Рассказ учит сострадать, сочувствовать тем, кто оказался в беду. Кроме того, он учит играть, фантазировать, выдумывать, и по-новому смотреть на проблемы и трудности.
Отзыв
Благодаря игре, в которую девочки вовлекли своего друга и пса, они смогли по-новому взглянуть на прочитанную историю. Оказалось, что все не так уж страшно, и нужно просто уметь радоваться жизни.
Пословицы
- Пошла потеха, надорвать живот от смеха.
- Кто много смеется, тому легче живется.
- У нашего молодца нет забавам конца.
- Не любо – не смейся, а другим не мешай.
- Где горе, там и радость.
Что понравилось
Понравилось, как в роли офицера Костылина выступил уличный пес Тузик. Ему было очень весело играть с детьми, и он с блеском сыграл свою роль до конца.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Римма Хамхоева
10/10
-
Яна Белоусова
10/10
-
Влад Тихонов
10/10
-
Аурика Вивар
10/10
-
Наталья Сырникова
10/10
-
Айшат Даурбекова
10/10
-
Марина Димина
10/10
-
Яна Королёва
10/10
-
Анастасия Дурицына
10/10
-
Рома Гущев
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 193.
А какую оценку поставите вы?
Саша Черный Кавказский пленник краткое содержание для читательского дневника
В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой располагался большой сарай – английский гребной клуб. С него к реке спустились юноши с лодкой, чтобы сплавать к Елагину острову. У пристани трое ребятишек раскачивались в лодке. Все вокруг радовалось в тот солнечный день.
К саду примыкал флигель, в окна которого ярко светило солнце. В кабинете сидел рыжий котенок. На полках стояло много книг с золотыми переплётами. В комнатах гулял ветер, подёргивая шторы. В одной из комнат лежала разрисованная детьми книга, с разукрашенными людьми. Из кухни слышался шум, там кухарка готовила ужин. Все и всё вокруг были счастливы, кроме двух девочек, стоящих уткнувшись носами в стеклянную дверь. Это были две сестры Валя и Катюша. Они были очень грустными. Они сегодня прочли «Кавказского пленника» Толстого и очень разволновались. Они верили в каждое слово, написанное в книге, ведь это не сказки про Бабу-Ягу.
Катюша сказала, что все в общем закончилось хорошо. Девочки начали думать, что же произошло дальше: может Жилин потом устроил засаду тем татарам, что его мучили и выпорол крапивой. Нет, проявил благородство, пригрозил и отпустил. А Дина выучила русский и удрала к Жилину, что бы выйти за него замуж.
Девочки обрадовались такому финалу и решили прогуляться по саду. В углу, у заброшенной оранжереи, Валя и Катя увидели яму и решили поиграть в кавказского пленника. Они решили, что пленным будет Мишка. Каждая из них сперва хотела играть роль Дины, но сперва нужно было быть жестокими татарами. Им нужен был еще один пленник — Костылин, на его роль взяли дворового пса – Тузика.
Девочки уговорили Мишку поиграть с ними, посадили его с псом в яму на коврик, чтобы было тепло. Девочки нацарапали послание от Костылина на дощечке, которую отнесли дворнику Семену.
Потом девочки принесли из детской немного кукол и меняли их на пирожки.Потом девочки закинули в яму шест, что бы пленники смогли выбраться, но им было хорошо в яме. Тогда девочки решили, что убегать из плена нужно ночью и тоже залезли в яму, наблюдать за облаками. Через несколько часов вернулась мама девочек из Петербурга. Обошла весь дом в поисках девочек, но их не нашла. Няню она в этот день отпустила, дворник Семён не видел ребят уже давно.
Позвав несколько раз дочерей в саду, женщина услышала отклики девочек. Найдя ребят, мама сказала им скорее выбираться и повела в дом. Девочки шли и не понимали, почему они утром так расстроились, ведь очень весело быть пленниками.
В этом произведении автор показывает всю детскую беззаботность, тем самым заставляя задумываться всем над следующим: стоит ли расстраиваться о событиях, которые очень скоро окажутся совсем неважными.
Оцените произведение:
- 4.41
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 2905
Читать краткое содержание Кавказский пленник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Кавказский пленник
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Детство Никиты Толстой
Никита в огромном четырёхэтажном деревянном доме. Он очень крепко привязан с живой природой. Для мальчика нет лучшего места на свете, чем местность около речки, собственный сад. Детские годы вспоминаются с теплотой.
- Краткое содержание Моцарт опера Свадьба Фигаро
Произведение начинает своё повествование с момента подготовки к свадьбе в замке графа Альмавивы. Во время неё все веселятся, общаются, обсуждаю насущные дела и проблемы.
- Краткое содержание Лесков Левша кратко и по главам
Эта выдающаяся повесть Николая Лескова, была опубликована в одна тысяча восемьсот восемьдесят первом году, и состоит она из двадцати глав.
- Краткое содержание Тургенев Контора
Опять героя «Записок охотника» застал в лесу дождь. Добравшись до деревни, охотник постучал в «дом старосты». Оказалось, что перед ним контора. Встретил его очень толстый конторщик Николай. И приютить согласился за плату!
- Краткое содержание Два товарища Толстой
По лесу шли два товарища. Вдруг, откуда не возьмись, выбежал медведь. Один мальчик стал убегать, а потом залез на дерево и там притаился. Второй же не успел спрятаться. Мальчику пришлось лечь на землю
- Краткое содержание Паустовский Заботливый цветок
В рассказе К. Паустовского «Заботливый цветок» рассказчик повествует о своем пребывании в небольшом живописном городе, который не особо отличался от других городов.