Автор: Носов Н.
Название: “Ступеньки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.
Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.
Мама. Просто добрая и любящая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Понравившийся эпизод
Мне
понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная
девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить
совета у мамы.
План произведения для пересказа
Встреча у ворот
Похвальба Пети
Пересчет ступенек
Забывчивость Пети
Подсказка мамы
Десять ступенек
Главная мысль
Не надо
боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.
Чему учит эта книга
Рассказ учит
пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не
стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже
если об этом не просят. Учит взаимовыручке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне
понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю.
Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно
уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.
Новые слова и выражения
Отсутствуют.
Пословицы к произведению
Не сразу
Рим строился.
Не стыдно
не знать, стыдно не учиться.
Ученье —
свет, неученье — тьма.
Попытка —
не пытка.
За спрос не бьют в нос.
Назад к содержанию
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
- Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
- Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.
План пересказа рассказа «Ступеньки»
- Возвращение брата
- Счет до десяти
- Забытая цифра
- Вверх-вниз по лестнице
- Упрямство Пети
- Умничка Валя
- Подсказка
- Наконец-то дома.
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
- В детском саду Петя научился считать до десяти.
- Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
- Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
- Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
- Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Краткое содержание Ступеньки Носова для читательского дневника
Год: 1938 Жанр: детский рассказ
Главные герои: Петя — мальчик, Валя — младшая сестра
Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать. Подойдя к дому, он увидел, что его ждёт маленькая сестрёнка, Валя. Мальчишка хвастается Вале своими знаниями, он предлагает ей послушать, как будет сейчас считать ступеньки лестницы.
Петя и сестрёнка начинают подниматься к своей квартире, и мальчик пересчитывает ступени. Поднявшись до пятой ступеньки, в голове Пети происходит заминка, он никак не может вспомнить следующую цифру. Раз за разом дети спускаются и вновь поднимаются, но никаких успехов, число «шесть» начисто вылетело у Пети из головы. Петя считает до пяти, а дальше он останавливается, и не хочет продолжать путь, пока не вспомнит забытую цифру. Валя старается ему подсказывать, но она ещё маленькая, и совсем не умеет считать.
Наконец девочка не выдерживает, и бежит домой, она объясняет маме, что брат не может вспомнить цифру, следующую за пятёркой, и поэтому не хочет подниматься домой, пока не пересчитает ступени. Мама подсказывает девочке, что это число «шесть». Радостная сестрёнка вновь бежит к братишке, подбежав к Пете, она начинает шептать забытую им цифру, она довольна, что может подсказать правильный вариант.
Обрадованный Петя продолжает счёт, и они наконец-то добираются до цели. Это замечательно, что на лестнице было всего лишь десяток ступеней, а то бы они никогда до дома не дошли, ведь Петя дальше десяти ещё не научился считать.
Рассказ Носова «Ступеньки» учит целеустремлённости, всегда нужно добиваться поставленной перед собой цели, быть честным по отношению не только перед окружающими, но и перед собой. Важными чертами должны быть доброта и чувство взаимовыручки, способность приходить на помощь. Не сворачивайте с пути.
Оцените произведение:
- 2.93
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 96
Читать краткое содержание Ступеньки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
- Автомобиль
- Белый гусь
- Варька
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Живое пламя
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Красное вино победы
- Кукла
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Радуга
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Тридцать зёрен
- Трудный хлеб
- Фантазеры
- Федина задача
- Шумит луговая овсяница
Картинка или рисунок Ступеньки
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Тэффи Жизнь и воротник
Олечка Розова замужем за человеком чести. Она была тихой, любящей и скромной женой. Но все поменялось в один миг, после того, как она купила женский беленький накрахмаленный воротник с желтой лентой, продетой сквозь него
- Краткое содержание Чехов Канитель
Рассказ этот юмористический, в нем говорится о том, что двум людям нелегко прийти к единому мнению, имея разные взгляды на жизнь.
- Краткое содержание Орел-меценат Салтыкова-Щедрина
В этом произведении власть в лесах-полях захватывает Орёл. Понятно, что он не лев, даже не медведь, что орлы обычно живут разбоем… Но этот Орёл решил другим пример дать, пожить как помещик.
- Краткое содержание балета Спящая красавица
Король Флорестан с придворными чествуют новорожденную принцессу Аврору. Каталабют сверяет гостей со списком приглашенных. Тут прибывают феи Добра и Фея Сирени, одаривающие девочку лучшими качествами
- Краткое содержание Дон Кихот Сервантеса
В одном селе, название которого Ламанчской, жил некий Дон Кихот. Этот идальго был очень необычным человеком, он любил читать романы о разных рыцарях, которые долгое время странствовали по земле
- Краткое содержание История любовная Шмелева
Произведение по жанровой направленности является автобиографическим романом, повествующим о юношеском периоде жизни писателя и его первой любви.
- Краткие содержания
- Носов Николай
- Ступеньки
Краткое содержание Носов Ступеньки
В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась. Дорога до самого дома оказалась долгой, точнее, подъем по лестнице. Дело в том, что в тот день Петя научился считать. Понятно, что это очень важное для любого ребенка событие. И вот он решил немного похвастаться перед своей младшей сестрой Валей.
Собственно, он и похвалился, что теперь умеет считать до десяти. Но просто сказать это ему показалось мало. Нужно было, конечно, продемонстрировать. И он стал считать ступени, по которым шел домой. До шестой всё было нормально: он называл номер и делал шаг… Но вот цифру «шесть» Петя вдруг позабыл! И не хочет никуда идти. Точней, он снова спустился по лестнице и начал свой счёт, но на «шесть» опять сбился. У Вали уже ноги заболели ходить вверх-вниз. Но Петя упрямится — вспомнит, тогда пойдёт, а так не может свернуть со своего пути. Вот Петя мучительно вспоминает, а Валя ничем не может ему помочь, ведь она-то считать ещё совсем не умеет.
Тогда Валя догадалась сбегать к маме. Девочка объяснила ей ситуацию, а мама не стала ругать Петю, не забрала его с лестницы, а просто подсказала Вале, мол, шесть. И Валечка довольная побежала снова на лестницу, прошептала брату подсказку.
Впрочем, кажется, он и не заметил этого, а «вдруг» так вспомнил, что это самое несчастное число, которое его не пускало домой, просто шесть. Валя не стала заострять на этом внимания, а порадовалась с братом.
И только тогда мальчик досчитал ступени и дошел до дома, где их уже ждала мама. Автор справедливо замечает, дескать, хорошо, что ступеней к их квартире оказалось как раз десять. Было бы их больше, так, наверное, Петя, вообще, не дошел бы домой – из принципа.
Рассказ учит не «застревать», ведь, с одной стороны, упорство хорошее качество, а с другой – иногда очень мешает нормальной жизни, поэтому нужно выбирать золотую середину.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Носов Николай. Все произведения
- Автомобиль
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Коли Синицына
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Фантазёры
- Федина задача
Ступеньки. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Островский Лес
В начале произведения перед нами возникает образ Буланова, который сильно старается завоевать сердце юной девушки. Когда Аксинья удаляется, то дворовый Буланова говорит своему барину, чтобы тот не тратил зря сил на Аксинью, а начал ухаживать за помещицей
- Краткое содержание Каменный гость Пушкина
Главный герой произведения – Дон Гуан. В начале пьесы он со слугой ждет, когда стемнеет, чтобы зайти в город. Он считает, что в темноте его никто не признает. Оказывается, что Дона выгнали из страны за то, что он убил дворянина.
- Краткое содержание Гауф Калиф аист
Это сказка о приключениях багдадского калифа Хасида и его визиря. Правитель был смелым и хорошим человеком, и народ любил его. А визирь был верным и преданным его товарищем. И вот, однажды с ними произошла удивительная история.
- Краткое содержание Платонов Цветок на земле
Мальчик Афоня проводит свои дни со старым дедом, потому что отец его на войне, а мать работает в колхозе. Дед от старости почти всё время спит, хотя обещает, что будет просто лежать на печке и разговаривать с Афоней.
- Краткое содержание Стругацкие Жук в муравейнике
Произведение «Жук в муравейнике», созданное русскими писателями Аркадием и Борисом Стругацкими, является второй повестью из трёх о приключениях Максима Каммерера.
Носов «Ступеньки» читательский дневник
На чтение 4 мин Обновлено 31 июля, 2021
«Ступеньки» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению, вспомнить о чем рассказ Носова и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Содержание
- Носов «Ступеньки» читательский дневник
- Главная мысль рассказа «Ступеньки»
- «Ступеньки» главные герои рассказа
- «Ступеньки» план рассказа
- «Ступеньки» отзыв для читательского дневника
- «Ступеньки» пословицы к рассказу
- «Ступеньки» краткое содержание
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Автор — Николай Носов
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 4
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
«Ступеньки» главные герои рассказа
- Петя -ходит в детский сад, ему 5 лет. Он упорный и настойчивый мальчик, учиться считать.
- Валя — сестра Пети, ей 4 года. В детский сад не ходит. Она добрая и умная, находчивая и решительная. Помогает брату вспомнить, какая цифра после «5».
- мама детей
«Ступеньки» план рассказа
- Новые умения брата
- Счет ступенек
- Забытая цифра
- Попытки вспомнить цифру
- Упрямство Пети
- Помощь Вали
- Посчитанные ступеньки.
Чему учит рассказ «Ступеньки»?
Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.
«Ступеньки» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.
«Ступеньки» пословицы к рассказу
- Повторение — мать учения.
- Терпение и труд все перетрут
- На упрямых воду возят.
- Дорога помощь вовремя.
- С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
- Кто спрашивает, тот учится.
«Ступеньки» краткое содержание
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
- Петя научился в детском саду считать до десяти.
- Он хотел показать сестре свое умение и стал считать ступеньки поднимаясь по лестнице.
- Петя остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново, , Валя устала ходить туда-сюда и захотела помочь брату.
- Валя идет к маме и узнает у нее какая цифра идет после шести;
- Валя успешно подсказала брату, а тот будто бы не заметил и смог сосчитать все десять ступенек.
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Носов «Ступеньки» читательский дневник
Автор — Николай Носов
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 4
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, но, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
«Ступеньки» главные герои рассказа
- Петя -ходит в детский сад, ему 5 лет. Он упорный и настойчивый мальчик, учиться считать.
- Валя — сестра Пети, ей 4 года. В детский сад не ходит. Она добрая и умная, находчивая и решительная. Помогает брату вспомнить, какая цифра после «5».
- мама детей
«Ступеньки» план рассказа
- Новые умения брата
- Счет ступенек
- Забытая цифра
- Попытки вспомнить цифру
- Упрямство Пети
- Помощь Вали
- Посчитанные ступеньки.
Чему учит рассказ «Ступеньки»?
Учит проявлять настойчивость и целеустремленность для достижения успеха в жизни, учит умению находить решения. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл.
«Ступеньки» отзыв для читательского дневника
Мне понравился этот короткий, но интересный и поучительный рассказ и мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, которая проявила изобретательность и помогла брату.
«Ступеньки» пословицы к рассказу
- Повторение — мать учения.
- Терпение и труд все перетрут
- На упрямых воду возят.
- Дорога помощь вовремя.
- С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
- Кто спрашивает, тот учится.
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Попытка — не пытка.
За спрос не бьют в нос.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Ступеньки» краткое содержание
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки»
«Ступеньки» краткое содержание для читательского дневника
- Петя научился в детском саду считать до десяти.
- Он хотел показать сестре свое умение и стал считать ступеньки поднимаясь по лестнице.
- Петя остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново, , Валя устала ходить туда-сюда и захотела помочь брату.
- Валя идет к маме и узнает у нее какая цифра идет после шести;
- Валя успешно подсказала брату, а тот будто бы не заметил и смог сосчитать все десять ступенек.
Пересказ
Мальчике Петя в детском саду научился считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки.
Валя согласилась посмотреть на успехи брата в математике. Он легко считает до пяти, а последующая цифра напрочь вылетает из его головы. Петя спускается вниз и снова начинает подъем по ступеням, и опять неудача — он не может вспомнить цифру. Несколько раз мальчик спускается и поднимается, но просчитать все ступени не удается.
Вале надоело постоянно подниматься и спускаться по лестнице и она оставила Петю одного считать ступеньки, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять.
Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра — шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти.
Довольный Петя, наконец, поднялся по лестнице. Автор с радостью добавляет, что хорошо, что ступеньки кончились, ведь цифры после 10 Петя пока не выучил.
Об авторе
Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.
Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.
4 класс
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова: «Милиционер» «Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
- Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
- Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.
План пересказа рассказа «Ступеньки»
- Возвращение брата
- Счет до десяти
- Забытая цифра
- Вверх-вниз по лестнице
- Упрямство Пети
- Умничка Валя
- Подсказка
- Наконец-то дома.
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
- В детском саду Петя научился считать до десяти.
- Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
- Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
- Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
- Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят. Чем маяться, так лучше отступиться. Дорога помощь вовремя. С людьми советуйся, а своего ума не теряй. Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале. Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше. Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново. Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться. Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки. Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит. Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату. Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти. Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Источник
Пересказ сюжета:
Маленького мальчика Петю научили считать в детском саду до десяти. Он так обрадовался своим новым знаниям, что решил продемонстрировать их своей младшей сестренке Вале, когда вернулся домой. Дети решили посчитать ступеньки до своего дома. Однако, досчитав до пяти, мальчик запнулся и забыл какая цифра идёт следующей.
Подумав немного, он решил начать счет сначала. Дети снова начали подниматься по ступенькам, но безуспешно. После нескольких неудачных попыток, Валя пожаловалась, что у нее устали ножки. Однако, Петя не хотел сдаваться и отказался идти домой пока не досчитает до десяти.
Девочка побежала домой к маме и рассказала, что случилось. Услышав это, мама рассмеялась и сказала, что следующая цифра «шесть». Валя вернулась к Пете и подсказала ему правильный ответ. После этого мальчик вспомнил все цифры и успешно добрался до дома.
Чему же автор хотел научить своих маленьких читателей своим рассказом «Ступеньки»? В первую очередь поощрить желание учиться, так как Петя не только выучил что-то новое, но и сразу начал применять полученные знания на практике. Несмотря на то, что у него были неудачные попытки посчитать до десяти, он не сдавался. Это ещё одно положительное качество: целеустремленность. Также стоит отметить желание мальчика довести начатое дело до конца. Таким образом, автор наделил своего главного персонажа такими положительными качествами, как желание учиться, добиваться поставленной цели и доводить до конца каждое начатое дело.
Однако, у него ничего не получилось бы без его младшей сестренки. Второстепенный, казалось бы, персонаж также играет немаловажную роль. Девочку автор наделил таким важным качеством, как взаимовыручка. Именно она пришла на помощь к брату и помогла ему завершить начатое дело. Важно помогать друг другу в сложной ситуации.
Сюжет
Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.
Интересные темы
- Андрий из повести Тарас Бульба
Одним из наиболее ярких и противоречивых персонажей повести «Тарас Бульба», написанной Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году, становится Андрий, младший сын главного героя истории, казацк - Крылов — Квартет
Сели Медведь, Мартышка, Осёл и Козёл под липки и захотели сыграть квартет, чтобы искусством поразить весь свет. - Анализ повести Собачье сердце
Произведение было создано в 1925 году, Автор написал его за несколько месяцев. Прообразом выступил родственник Булгакова, - Островский — Бедность не порок
История «Бедность не порок» была создана знаменитым русским драматургом Александром Николаевичем Островским в 1853 году. Произведение представляет собой пьесу комедийной направленности,
Главная мысль рассказа Н. Носова «Ступеньки».
Рассказ Н. Носова «Ступеньки» небольшой по содержанию. Он про маленького мальчика Петю, который в садике научился считать до десяти.
Краткое содержание рассказа «Ступеньки».
Мальчик Петя научился считать до десяти. Он вернулся домой из садика. У ворот его встречала младшая сестренка Валя. Петя решил посчитать ступеньки, пока они поднимались домой. Но помнил счет только до пяти, а потом останавливался, забывая какая цифра идет дальше. Он возвращался к первой ступеньки и начинал всё сначала.
Вале это уже все надоело и она побежала домой. Дома ей мама подсказала, что после пяти идет шесть. Тогда она решила помочь Пете, побежала к нему и тихонько шепнула «шесть». Петя восторженно крикнул «шесть» и дальше уже досчитал до десяти. Ступеньки кончились и мальчик пошел домой.
Главные герои.
Петя
— маленький мальчик, который научился считать до десяти. Упрямый и настойчивый.
Валя
— младшая сестренка Пети. Встречала Петю из садика. Была доброй и отзывчивой, но нетерпеливой. Она помогла Пете продолжить счет.
Мама
— любящая и добрая мама.
Краткое содержание — Ступеньки — Николай Носов
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название произведения:
Ступеньки
Автор:
Николай Носов
Год написания:
1938
Жанр произведения:
детский рассказ
Главные герои:
Петя — мальчик, Валя — младшая сестра
Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.
Краткое содержание
Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.
В тысяча девятьсот тридцать восьмом году писатель работал над сочинением «Ступеньки». По жанру это рассказ, он по размеру не очень большой. Произведение считается распространенным среди сочинений автора. Далее представлено Ступеньки краткое содержание.
Персонажи рассказа
Главным героем сочинения является мальчик по имени Петя. Ему еще немного лет, посещает учебное заведение детский сад. Другим персонажем выступает сестра мальчика девочка по имени Валя. Она помладше своего брата. Петя любознательный и упорный, Валя отзывчивая, сообразительная. Еще героем сочинения является мама детей.
Краткий пересказ «Ступенек»
Мальчик возвращается к себе домой после посещения учебного заведения детский сад. Там проходили цифры и счет от одного до десяти. Главный герой рад, что теперь знает, как считать. Около дома встречается со своей сестрой. Вместе ребята направляются к себе домой. По пути им нужно подниматься по ступенькам лестницы.
Главный герой начинает вести счет каждой пройденной ступени. Однако, досчитав до пяти, забывает, какая цифра следует дальше. Поэтому спускается опять вниз и снова приступает к подъему и к счету. Девочка ходит тоже за ним. Так повторяется несколько раз. Постепенно ей начинает надоедать постоянно идти вниз по лестнице и потом опять подниматься по ней, девочка понимает, что так может еще долго продолжаться, и решает предпринять действия со своей стороны.
Валя понимает, что следует подсказать брату, какая цифра следует после пяти. И вот девочка отправляется к маме и спрашивает у нее об этом. Получив ответ, Валя приходит к брату и, когда герой опять доходит до пяти, говорит ему, что дальше шесть. И вот Петя потом вспоминает остальные цифры до десяти. Ребята радостные приходят к своей маме. Таково краткое содержание сочинения Носова «Ступеньки».
Чему рассказ учит детей?
В этом произведении автор хотел донести до читателей, до детей несколько важных мыслей. Во-первых, писатель положительно представляет главного героя, которому нравится учиться, который стремится к новым знаниям. Во-вторых, Носов показывает упорство мальчика в учении. В-третьих, на примере отзывчивости девочки, которая подсказала брату, автор хочет сказать, что в разных ситуациях люди стремятся к пониманию, взаимодействию.