Краткое содержание рассказа вечером аверченко

  • Краткие содержания
  • Аверченко
  • Вечером

Краткое содержание Аверченко Вечером

Автор рассказа сидит у себя в рабочем кабинете и изучает историю революции, произошедшей во Франции. Он внимателен и сосредоточен. Но, вдруг кто-то начинает его отвлекать от чтения с помощью различных уловок. Сперва его тянут за пиджак, затем трогают за спину. В результате ему подсовывают игрушечную деревянную корову. Читающий не выдерживает и оборачивается. Привлечь внимание дяди пыталась маленькая племянница Лидочка.

Дядя терпеливо спрашивает, что она хочет. Девочка же допытывается у взрослого человека о том, что он читает. Она ничего не понимает из объяснений своего дяди и все время задаёт один вопрос: «Зачем?»

Потом девочка признаётся, что ей очень хочется послушать сказку и посмотреть иллюстрации в книге. Дядя уговаривает малышку на то, чтобы она сама рассказала что-нибудь. Лида вспоминает сказку о Красной Шапочке.

Дядя рассказывает смешную историю о мальчике и отце, которые собирали яблоки. Мальчик интересовался у отца, есть ли ножки у яблока. Папа ответил ребёнку отрицательно. Мальчик понял, что съел лягушку. Лидочка была в восторге от такого рассказа. Она придумала такую же историю, но с грушами и курицей.

Рассказ показывает нам на особенности общения взрослых людей и детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аверченко. Все произведения

  • Вечером
  • Виктор Поликарпович
  • Дети
  • Дюжина ножей в спину революции
  • Кривые углы
  • О шпаргалке
  • Открытие Америки
  • Поэт
  • Смерть африканского охотника
  • Специалист
  • Шутка Мецената

Вечером. Картинка к рассказу

Вечером кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Экзюпери Маленький принц

    Одиночество – это не всегда плохо, что в этом есть плохого? Ничего, потому что только так мы способны понять окружающий мир, который расположился вокруг нас.

  • Краткое содержание Аксёнов Коллеги

    Повесть написана о трех молодых врачах, которые ищут свое место в жизни. Главными героями являются три друга, которые только отучились в ленинградском мединституте. Каждый из них обладает своим уникальным характером

  • Краткое содержание Думбадзе Я вижу солнце

    Роман известного писателя из Грузии, признанного во всем мире мастера слова «Я вижу солнце» начинается с повествования будней одной из многих деревень, живших мирно в горной местности и чтущих местные традиции

  • Краткое содержание Маршак Вот какой рассеянный (с улицы бассейной)

    Интересный рассказ в стихах про рассеянного человека получился у С.Я.Маршака. Им зачитываются как дети, так и взрослые. В Ленинграде на одной улице под названием Бассейной жил человек. За что бы он ни брался, все у него выходило

  • Краткое содержание Некрасов Школьник

    Однажды, проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного босого крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться.

Краткое содержание Аверченко Вечером для читательского дневника

Однажды вечером мужчина в возрасте сидит и читает «Историю французской революции» забывая все на свете. К нему во время чтения кто-то подходит и отвлекает царапанием ногтем и попыткой отодвинуть от стула. А он сидит и как будто ничего не замечает. Эта была его племянница Лида.

Она начинает задавать вопросы о том, что делает ее дядя. Он пытается ответить на вопросы ее и понимает, что вопросы не закончатся никогда. Тогда он спрашивает чего конкретно хочет ее племянница. А Лида начинает рассказать про «Красную шапочку». Дядя все время отвлекает ее со своими вопросами об уточнении сказки(что, где, когда).

Лида, обидевшись на дядю, отказывается продолжать сказку. Тогда дядя начинает рассказывать сказку про мальчика, который слопал лягушку. Лида после этой сказки начинает свою новую сказку. В сказке Лиды тот же сюжет но уже не мальчик а девочка говорит «Ну, значит, я курицу слопала!»

Дядя говорит, что эта его сказка а девочка что эта другая. Потом дядя говорит что найдет Лиде изображение жениха и находит картинку гоголевского Вия. Девочка тоже не замедляя ищет дяде невестку но все без удачно. И так после этого каждый занимается своим делом, дядя читает, а Лида играет.

Оцените произведение:

  • 2.97
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 279

Читать краткое содержание Вечером. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Вечером

Вечером для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бунин Лапти

    Рассказ Ивана Бунина «Лапти» представляет из себя небольшое повествование, на первый взгляд, очень простое и понятное. Это сюжет из деревенской жизни. В крестьянской избе в лихорадке мечется ребенок

  • Краткое содержание Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль

    В романе идет рассказ о Гаргантюа и его сыне Пантагрюэле. Сначала речь идет о рождение первого, его подвиге. Затем о появление на свет второго, его героических действиях.

  • Краткое содержание Песнь о моем Сиде

    Данное произведение является «отправной точкой» для испанской культуры, литературы, словесности. Первую версию произведения относят иногда к началу четырнадцатого века. Сид – настоящий герой для испанского народа.

  • Краткое содержание Лермонтов Демон

    Высоко в небе летал Демон. Он летал испокон веков и его не привлекало ничего внизу, а только вызывало бурю ненависти и злобы. Злой дух повсюду, где только видел, сеял ненависть в сердцах людей для собственного удовлетворения. Его власть была безгранична.

  • Краткое содержание Симонов Третий адъютант

    Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой рассказа – Корнев, комиссар Советской армии. Его убеждением было то, что в боях смелые реже погибают, чем трусы. Комиссара и любили

  • Краткое содержание Горький Про Иванушку-дурачка

    Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми

Вечером пересказ читать онлайн

  • Краткое содержание
  • Аверченко
  • Вечером

Краткое содержание рассказа Вечером Аверченко

Дядя сидел на диване и отдыхал, читая книгу об истории французской революции. Неожиданно его покой был нарушен. Маленькая племянница Лида хотела с ним пообщаться. Она тянула его за пиджак, царапала крошечными ноготками спину, подкидывала свои игрушки, сдвигала с места стул и задавала множество вопросов.

Родственник пытался не обращать на неё внимания и продолжал заниматься своим делом, но девочка была настойчива и упряма! Она непреклонно настаивала на своём и отвлекала его от любимого занятия. Лиде было интересно, о чём дядя читает. Девочка была очень любознательна.

Он терпеливо оторвался от чтения и решил с ней поговорить, рассказывая смысл содержания своей книги. Лида мала, она ничего в этом не понимала и всё время задавала вопрос: «Зачем?» Девочка хотела, чтобы дядя ей рассказал сказку про Красную Шапочку и посмотрел вместе с ней картинки в её книжке. Она была пытлива и любопытна.

Родственник предложил ей рассказать эту сказку самой. Он уточнял сюжет произведения и действия героев, но Лиде его расспросы вскоре надоели, и она отказалась её рассказывать. Дядя начал свою сказку про мальчика, который съел лягушку. Она была глупа и нелепа. Лида была потрясена услышанным! Она придумала свою небылицу, похожую на дядину. В ней рассказывалось о девочке, которая съела курицу. Дядя стал стыдить племянницу за плагиат. Лида просила показать картинки.

Дядя предложил найти в журнале её будущего жениха. Игра разгорелась! Он показал ей в старом журнале чудовище, изображающего Вия. Девочка решила найти невесту для дяди. Она нашла картинку с ивой, у которой был корявый ствол. Он засмеялся и предложил ей найти ему невесту пострашнее. Лида заплакала. Она так и не нашла родственнику такую невесту.

Дядя отвернулся и продолжил чтение своей книги. После этого каждый из них занялся своими делами. Лида играла с дверным ключом. Она увлеклась новым занятием и разгадкой его тайн.

Рассказ учит психологии общения детей и взрослых. Они такие разные, у каждого из них свой внутренний мир, в котором живёт душевная тайна и особенная уникальность.

Также читают:

Рассказ Вечером (читательский дневник)

Вечером

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа Последний дюйм (Отец и сын) Олдриджа

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к короткой новелле, основная тематика которой заключается в изображении истинных человеческих качеств в виде бесстрашия

  • Иван Сусанин (Жизнь за царя) — краткое содержание оперы Глинки

    Действие оперы происходит на рубеже 1612-1613 гг. Оно попеременно переносится из России в Польшу. В России смутное время. Идет война с польскими интервентами.

  • Солнечный удар — краткое содержание рассказа Бунина

    Их знакомство произошло в один из знойных, летних дней на пароходе, плывущем по Волге. Он – поручик, она – прелестная, смуглая от загара замужняя женщина, возвращающаяся в родной город, домой к мужу и трехлетней дочке.

  • Краткое содержание сказки Христова ночь Салтыков-Щедрин

    Наступил холод, тихо лишь слышно как звучат ручьи. Но вот послышались голоса. Стали слышны топот подводы и ноги деревенских, бедных людей. Они были измучены. Они шли в храм, поклониться

  • Краткие содержания
  • Аверченко
  • Вечером

Автор рассказа сидит у себя в рабочем кабинете и изучает историю революции, произошедшей во Франции. Он внимателен и сосредоточен. Но, вдруг кто-то начинает его отвлекать от чтения с помощью различных уловок. Сперва его тянут за пиджак, затем трогают за спину. В результате ему подсовывают игрушечную деревянную корову. Читающий не выдерживает и оборачивается. Привлечь внимание дяди пыталась маленькая племянница Лидочка.

Дядя терпеливо спрашивает, что она хочет. Девочка же допытывается у взрослого человека о том, что он читает. Она ничего не понимает из объяснений своего дяди и все время задаёт один вопрос: «Зачем?»

Потом девочка признаётся, что ей очень хочется послушать сказку и посмотреть иллюстрации в книге. Дядя уговаривает малышку на то, чтобы она сама рассказала что-нибудь. Лида вспоминает сказку о Красной Шапочке.

Дядя рассказывает смешную историю о мальчике и отце, которые собирали яблоки. Мальчик интересовался у отца, есть ли ножки у яблока. Папа ответил ребёнку отрицательно. Мальчик понял, что съел лягушку. Лидочка была в восторге от такого рассказа. Она придумала такую же историю, но с грушами и курицей.

Рассказ показывает нам на особенности общения взрослых людей и детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткий анализ

Год написания – 1909 год.
История создания – Одна из любимых тем писателя – дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Его автор посвятил племяннице Лиде Терентьевой.

Тема – Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция – Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приемы как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (сильное расстройство Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чаплина Крылатый будильник
    Серёжа вместе с родителями переехал жить в новую двухкомнатную квартиру. Комнату с балконом заняли папа и мама. Мальчику же досталась комната без балкона, поэтому он очень огорчился. Папа пообещал смастерить кормушку для птиц
  • Краткое содержание Гёте Эгмонт
    Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править
  • Краткое содержание Голубок Катаева
    Главными героями произведения являются дети, представленные в образах брата и сестры, Жени и Павлика. В один из дней мама оставляет ребят дома, поскольку на улице разыгрывается ненастье в виде
  • Краткое содержание Одоевский Отрывки из журнала Маши
    Произведение написано в жанре дневника от лица десятилетней девочки. На день рождения Маша получает подарок — книжку в сафьяновом переплете, где записывает все, что происходит с ней в течение дня.
  • Краткое содержание Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери
    В книге рассказывается о двенадцатилетнем мальчике Дугласе, его семье и друзьях. Каждый его день своей юной жизни он совершает удивительные открытия

В этой статье мы рассмотрим рассказ «Вечером» Аверченко. Это небольшое произведение писателя широко известно, особенно среди детей младшего школьного возраста. Мы же представим в этой статье краткое содержание рассказа и отзывы о нем.

История создания

Аркадия Тимофеевича не зря прозвали «королем русского смеха» – его дореволюционные произведения проникнуты добрым юмором, легкой иронией и сатирой.

Пожалуй, самой любимой темой писателя были дети. В посвященных им рассказах как нельзя лучше раскрывались взгляды Аверченко на жизнь, его представления о том, какими должны быть отношения между взрослыми и детьми.

Писателю удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, ее наивность, доверчивость, непосредственность. В своих детских рассказах он пытался донести ту простую истину, согласно которой дети, словно губка, впитывают и полностью копируют поведение окружающих их взрослых. Именно поэтому произведения Аверченко предназначались не только для детей, но, в первую очередь, для взрослых. В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного отношения к ним отношения.

Именно к таким тематическим произведениям относится и рассказ «Вечером», написанный в 1909 году и опубликованный в седьмом номере литературного журнала «Сатирикон».

Впоследствии Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях» (1916 год). Во вступлении к сборнику он написал, что его книга предназначена только тем, кто искренне любит детей.

Свой рассказ Аркадий Тимофеевич посвятил любимой племяннице Лидочке Терентьевой.

Об авторе

аверченко вечером краткое содержание

Аркадий Аверченко – довольно известный русский писатель, драматург, сатирик и журналист, живший и работавший в конце 19 — начале 20 веков. Наиболее известен своими юмористическими рассказами и повестями.

Был редактором «Сатирикона» и собрал под своим началом лучшим фельетонистов, юмористов и сатириков. Стиль самого писателя часто сравнивали с ранними работами Чехова. А с 1912 года собратья по перу провозгласили его королем смеха. В это время приходит к Аверченко настоящая слава, его пересказывают, цитируют, о нем говорят.

Но после революции писателю пришлось эмигрировать. Последние годы своей жизни он провел в Праге, где и скончался в 1925 году.

Тема

Главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и ее дяди.

Главные герои представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка – детей. Девочка представляет собой сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. Но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. Он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. Если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.

Сказка

Отлично удается изобразить детскую непосредственность и взрослую серьезность Аверченко. «Вечером» (краткое содержание представлено в этой статье) — рассказ о том, насколько по-разному смотрят на мир взрослые и дети.

Итак, Лидочка деловито спрашивает у дяди, знает ли он про Красную Шапочку. Герой делает изумленный вид и отвечает, что впервые слышит о такой сказке. Тогда девочка начинает свой рассказ.

Лида начинает, то тут герой просит ее указать точное место жительства Красной Шапочки. Девочка называет единственный город, который знает — Симферополь. Лида продолжает. Но герой снова ее перебивает — лес, через который шла Красная Шапочка, был в частном владении или казенный? Девочка сухо отвечает — казенный. И вот, Шапочке навстречу выходит волк и говорит, но тут дядя вновь перебивает — звери разговаривать не умеют. Тогда Лида закусывает губу и отказывается продолжать рассказывать сказки, так как ей стыдно.

Герой начинает свой рассказ про мальчика, который жил на Урале и случайно съел жабу, перепутав ее с яблоком. Сам рассказчик понимает, что его история дурацкая, но на девочку она производит большое впечатление.

После этого герой ссаживает Лидочку и отправляет ее играть, а сам возвращается к чтению. Но проходит всего 20 минут, как вновь его царапают ногтем, а затем раздается шепот: «Я знаю сказку».

Композиция

При проведении в рассказе «Вечером» анализа, следует отметить, что композиция рассказа построена по принципу антитезы – противопоставлении двух миров – мира ребенка и мира взрослого. На их тесном и непрестанном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребенком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малышей во всем походить на взрослых, которых они считают авторитетами. То, чему учат невольно взрослые, все моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа – взрослый серьезный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница по имени Лида. Рассказ включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на ее бесконечные вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Развязка

Подходит к концу рассказ Аверченко «Вечером» (краткое содержание). Наш герой не может отказать просьбе племянницы рассказать сказку, так как у нее сияют глаза и губки смешно «топырятся». И он разрешает ей «излить свою наболевшую душу».

Лидочка рассказывает про девочку, которую мама однажды взяла в сад. Героиня сказки съела грушу, а потом спрашивает у мамы, есть ли у груши лапки. И когда та ответила, что нет, она сказала, что съела курицу.

Герой с изумлением восклицает, что это его сказка, только вместо мальчика девочка, а вместо яблока груша. Но Лида в восторге отвечает, что это ее история и что она совершенно другая. Дядя в шутку обвиняет племянницу в плагиате и призывает стыдиться.

Тогда девочка решает сменить тему и просит показать картинки. Герой соглашается и обещает найти в журнале жениха девочке. Он выбирает изображения Вия и указывает на него. Лида в обиде забирает журнал и начинает разыскивать для дяди невесту.

Она долго листает журнал, потом подзывает дядю и неуверенно показывает на старую иву. Герой просит поискать получше и найти женщину пострашнее. Девочка вновь листает журнал, а затем слышится ее тонкий плач. Дяди спрашивает, что с ней. Тогда Лидочка, уже вголос рыдая, говорит, что не может найти ему страшную невесту.

Герой пожимает плечами и возвращается к чтению. Через какое-то время он оборачивается и видит, что девочка уже увлечена новым развлечением — она рассматривает его в старый ключ. Ей удивительно, почему, если смотреть через его отверстие близко, дядя видится весь, а если отвести ключ подальше, то только его часть.

Так оканчивается произведение Аверченко «Вечером». Краткое содержание, представленное здесь, дает возможность составить впечатление о задумке автора. Однако настоящее удовольствие от рассказа можно получить, лишь прочитав его в оригинале.

Раннее творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко характеризуется добрым юмором, беззаботностью, искренней любовью к жизни. В центре внимания писателя были дети и их удивительная непосредственность и жизнелюбие. Одним из произведений на тему детства стал рассказ Аверченко «Вечером», в котором отобразились два мира — взрослый и детский. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 7 классе.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году написано произведение «Вечером»?

Начать тест(новая вкладка)

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Коля Сиринов

    10/10

  • Никита Канев

    9/10

  • Артём Кот

    8/10

  • Александр Михайлов

    8/10

Вечером читать онлайн бесплатно

Посвящаю Лиде Терентьевой

Подперев руками голову, я углубился в «Историю французской революции» и забыл все на свете.

Сзади меня потянули за пиджак. Потом поцарапали ногтем по спине. Потом под мою руку была просунута глупая морда деревянной коровы. Я делал вид, что не замечаю этих ухищрений. Сзади прибегали к безуспешной попытке сдвинуть стул. Потом сказали:

– Что тебе, Лидочка?

С маленькими детьми я принимаю всегда преглупый тон.

– Я читаю, дитя мое, о тактике жирондистов.

Она долго смотрит на меня.

– Чтобы бросить яркий луч аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры.

– Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.

– Да. Это патологический термин.

У нее дьявольское терпение. Свое «а зачем» она может задавать тысячу раз.

– Лида! Говори прямо: что тебе нужно? Запирательство только усилит твою вину.

Женская непоследовательность. Она, вздыхая, отвечает:

– Мне ничего не надо. Я хочу посмотреть картинки.

– Ты, Лида, вздорная, пустая женщина. Возьми журнал и беги в паническом страхе в горы.

– И потом, я хочу сказку.

Около ее голубых глаз и светлых волос «История революции» бледнеет.

– У тебя, милая, спрос превышает предложение. Это не хорошо. Расскажи лучше ты мне.

Она карабкается на колени и целует меня в шею.

– Надоел ты мне, дядька, со сказками. Расскажи да расскажи. Ну, слушай… Ты про Красную Шапочку не знаешь?

Я делаю изумленное лицо:

– Первый раз слышу.

– Ну, слушай… Жила-была Красная Шапочка…

– Виноват… Не можешь ли ты указать точно ее местожительство? Для уяснения, при развитии фабулы.

Лида задумывается и указывает единственный город, который она знает.

– В этом… В Симферополе.

– Прекрасно! Я сгораю от любопытства слушать дальше.

– …Взяла она маслецо и лепешечку и пошла через лес к бабушке…

– Состоял ли лес в частном владении или составлял казенную собственность?

Чтобы отвязаться, она сухо бросает:

– Казенная. Шла, шла, вдруг из лесу волк!

– Я спрашиваю: большой волк?

– Вот такой. И говорит ей…

Она морщит нос и рычит:

– Кррасная Шапочка… Куда ты идешь?

– Лида! Это неправда! Волки не говорят. Ты обманываешь своего старого, жалкого дядьку.

Она страдальчески закусывает губу:

– Я больше не буду рассказывать сказки. Мне стыдно.

– Ну, я тебе расскажу. Жил-был мальчик…

– А где он жил? – ехидно спрашивает она.

– Он жил у Западных отрогов Урала. Как-то папа взял его и понес в сад, где росли яблоки. Посадил под деревом, а сам влез на дерево рвать яблоки. Мальчик и спрашивает: «Папаша… яблоки имеют лапки?» – «Нет, милый». – «Ну, значит я жабу слопал!»

Рассказ идиотский, нелепый, подслушанный мною однажды у полупьяной няньки. Но на Лиду он производит потрясающее впечатление.

– Представь себе. Очевидно, притупление вкусовых сосочков. А теперь ступай. Я буду читать.

Минут через двадцать знакомое дергание за пиджак, легкое царапание ногтем – и шепотом:

– Дядя! Я знаю сказку.

Отказать ей трудно. Глаза сияют, как звездочки, и губки топырятся так смешно…

– Ну, ладно. Излей свою наболевшую душу.

– Сказка! Жила-была девочка. Взяла ее мама в сад, где росли эти самые… груши. Влезла на дерево, а девочка под грушей сидит. Хорошо-о. Вот девочка и спрашивает: «Мама! Груши имеют лапки?» – «Нет, детка». – «Ну, значит, я курицу слопала!»

– Лидка! Да ведь это моя сказка!

Дрожа от восторга, она машет на меня руками и кричит:

– Нет, моя, моя, моя! У тебя другая.

– Лида! Знаешь ты, что это – плагиат? Стыдись!

Чтобы замять разговор, она просит:

– Ладно. Хочешь, я найду в журнале твоего жениха?

Я беру старый журнал, отыскиваю чудовище, изображающее гоголевского Вия, и язвительно преподношу его девочке:

В ужасе она смотрит на страшилище, а затем, скрыв горькую обиду, говорит с притворной лаской:

– Хорошо-о… Теперь дай ты мне книгу – я твоего жениха найду.

– Ты хочешь сказать: невесту?

Опять тишина. Влезши на диван, Лида тяжело дышит и все перелистывает книгу, перелистывает…

– Пойди сюда, дядя, – неуверенно подзывает она. – Вот твоя невеста…

Палец ее робко ложится на корявый ствол старой, растрепанной ивы.

– Э, нет, милая. Какая же это невеста? Это дерево. Ты поищи женщину пострашнее.

Опять тишина и частый шорох переворачиваемых листов. Потом тихий, тонкий плач.

– Лида, Лидочка… Что с тобой?

Едва выговаривая от обильных слез, она бросается ничком на книгу и горестно кричит:

– Я не могу… найти… для тебя… страшную… невесту.

Пожав плечами, сажусь за революцию; углубляюсь в чтение.

С непросохшими глазами, Лида держит перед собой дверной ключ и смотрит на меня в его отверстие. Ее удивляет, что если ключ держать к глазу близко, то я виден весь, а если отодвинуть, то только кусок меня.

Кряхтя, она сползает с дивана, приближается ко мне и смотрит в ключ на расстоянии вершка от моей спины.

И в глазах ее сияет неподдельное изумление и любопытство перед неразрешимой загадкой природы…

Вечером – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Посвящаю Лиде Терентьевой

Подперев руками голову, я углубился в «Историю французской революции» и забыл все на свете.

Сзади меня потянули за пиджак. Потом поцарапали ногтем по спине. Потом под мою руку была просунута глупая морда деревянной коровы. Я делал вид, что не замечаю этих ухищрений. Сзади прибегали к безуспешной попытке сдвинуть стул. Потом сказали:

– Что тебе, Лидочка?

С маленькими детьми я принимаю всегда преглупый тон.

– Я читаю, дитя мое, о тактике жирондистов.

Она долго смотрит на меня.

– Чтобы бросить яркий луч аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры.

– Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.

– Да. Это патологический термин.

У нее дьявольское терпение. Свое «а зачем» она может задавать тысячу раз.

– Лида! Говори прямо: что тебе нужно? Запирательство только усилит твою вину.

Женская непоследовательность. Она, вздыхая, отвечает:

– Мне ничего не надо. Я хочу посмотреть картинки.

– Ты, Лида, вздорная, пустая женщина. Возьми журнал и беги в паническом страхе в горы.

– И потом, я хочу сказку.

Около ее голубых глаз и светлых волос «История революции» бледнеет.

– У тебя, милая, спрос превышает предложение. Это не хорошо. Расскажи лучше ты мне.

Она карабкается на колени и целует меня в шею.

– Надоел ты мне, дядька, со сказками. Расскажи да расскажи. Ну, слушай… Ты про Красную Шапочку не знаешь?

Я делаю изумленное лицо:

– Первый раз слышу.

– Ну, слушай… Жила-была Красная Шапочка…

– Виноват… Не можешь ли ты указать точно ее местожительство? Для уяснения, при развитии фабулы.

Лида задумывается и указывает единственный город, который она знает.

– В этом… В Симферополе.

– Прекрасно! Я сгораю от любопытства слушать дальше.

– …Взяла она маслецо и лепешечку и пошла через лес к бабушке…

– Состоял ли лес в частном владении или составлял казенную собственность?

Чтобы отвязаться, она сухо бросает:

– Казенная. Шла, шла, вдруг из лесу волк!

– Я спрашиваю: большой волк?

– Вот такой. И говорит ей…

Она морщит нос и рычит:

– Кррасная Шапочка… Куда ты идешь?

– Лида! Это неправда! Волки не говорят. Ты обманываешь своего старого, жалкого дядьку.

Она страдальчески закусывает губу:

– Я больше не буду рассказывать сказки. Мне стыдно.

– Ну, я тебе расскажу. Жил-был мальчик…

– А где он жил? – ехидно спрашивает она.

– Он жил у Западных отрогов Урала. Как-то папа взял его и понес в сад, где росли яблоки. Посадил под деревом, а сам влез на дерево рвать яблоки. Мальчик и спрашивает: «Папаша… яблоки имеют лапки?» – «Нет, милый». – «Ну, значит я жабу слопал!»

Рассказ идиотский, нелепый, подслушанный мною однажды у полупьяной няньки. Но на Лиду он производит потрясающее впечатление.

– Представь себе. Очевидно, притупление вкусовых сосочков. А теперь ступай. Я буду читать.

Минут через двадцать знакомое дергание за пиджак, легкое царапание ногтем – и шепотом:

– Дядя! Я знаю сказку.

Отказать ей трудно. Глаза сияют, как звездочки, и губки топырятся так смешно…

– Ну, ладно. Излей свою наболевшую душу.

– Сказка! Жила-была девочка. Взяла ее мама в сад, где росли эти самые… груши. Влезла на дерево, а девочка под грушей сидит. Хорошо-о. Вот девочка и спрашивает: «Мама! Груши имеют лапки?» – «Нет, детка». – «Ну, значит, я курицу слопала!»

– Лидка! Да ведь это моя сказка!

Дрожа от восторга, она машет на меня руками и кричит:

– Нет, моя, моя, моя! У тебя другая.

– Лида! Знаешь ты, что это – плагиат? Стыдись!

Чтобы замять разговор, она просит:

– Ладно. Хочешь, я найду в журнале твоего жениха?

Я беру старый журнал, отыскиваю чудовище, изображающее гоголевского Вия, и язвительно преподношу его девочке:

В ужасе она смотрит на страшилище, а затем, скрыв горькую обиду, говорит с притворной лаской:

– Хорошо-о… Теперь дай ты мне книгу – я твоего жениха найду.

– Ты хочешь сказать: невесту?

Опять тишина. Влезши на диван, Лида тяжело дышит и все перелистывает книгу, перелистывает…

– Пойди сюда, дядя, – неуверенно подзывает она. – Вот твоя невеста…

Палец ее робко ложится на корявый ствол старой, растрепанной ивы.

– Э, нет, милая. Какая же это невеста? Это дерево. Ты поищи женщину пострашнее.

Опять тишина и частый шорох переворачиваемых листов. Потом тихий, тонкий плач.

– Лида, Лидочка… Что с тобой?

Едва выговаривая от обильных слез, она бросается ничком на книгу и горестно кричит:

– Я не могу… найти… для тебя… страшную… невесту.

Пожав плечами, сажусь за революцию; углубляюсь в чтение.

С непросохшими глазами, Лида держит перед собой дверной ключ и смотрит на меня в его отверстие. Ее удивляет, что если ключ держать к глазу близко, то я виден весь, а если отодвинуть, то только кусок меня.

Кряхтя, она сползает с дивана, приближается ко мне и смотрит в ключ на расстоянии вершка от моей спины.

И в глазах ее сияет неподдельное изумление и любопытство перед неразрешимой загадкой природы…

Популярные сегодня темы

Доброта – одно из самых значимых человеческих качеств, когда человек проявляет заботу по отношению к другим, не ожидая вознаграждения за свои душевные устремления. Это и есть главные проявления доброты.

Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно

«Макар Чудра» – одно из ранних произведений М. Горького, с которым он проявил себя в литературе. Глубокие мысли проникнуты духом романтизма. Всё персонажи рассказа – цыгане, в отличие от обычных людей ценящие свободу больше всего на свете.

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Замечательное сказочное произведение под названием «Рике с Хохолком» написано известным сказочником по имени Шарль Перро.

В рассказе автор, с мягким юмором, показывает разницу в мышлении и поведении взрослых и детей. Аверченко показывает, что привычное для нас поведение может выглядеть не так, как мы его привыкли воспримимать, если посмотреть на него с другой стороны.

Действующие лица произведения – это дядя и его маленькая племянница. Взрослый человек намеренно показан подчеркнуто серьезным. Он читает историю Великой французской революции, интересуясь тактикой партии жирондистов. Когда ребенок хочет общаться с ним, то старший родственник задает ряд «серьезных», но в данном контексте выглядящих глупо, вопросов. Подчеркнуто взрослый подход смотрится нелепо рядом с детской непосредственностью. Например, когда он спрашивает в частном или государственном владении был лес, через который Красная Шапочка шла к бабушке.

Однако вскоре дяде меняет тон и рассказывает Лидочке глупую, но смешную историю о мальчике, который по ошибке съел лягушку. Ребенку, естественно, подобные разговоры, понятные ей, нравятся и психологический контакт восстановлен. Дядя показывает племяннице страшные картинки в журнале, они разговаривают на языке, понятном ей.

Автор демонстрирует свои представления о восприятии мира и мышлении детей и взрослых. По его мнению, старшее поколение воспринимает все рационально, даже слишком. Общение с другими помогает человеку жить более разносторонней жизнью. Начав рассказывать и слушать сказки, в которых нет полезного содержания, взрослый серьезный человек может выйти из своей скорлупы и увидеть оттенки мира, которые оставались для него скрытыми из-за мышления шаблонами.

Следует также отметить, что этот рассказ Аверченко, хотя и затрагивает серьезные темы разных черт, присущих взрослым и детям, но пропитан теплотой и добром. Видно, что дядя и племянница, несмотря на свою непохожесть, любят друг друга.

Писатель напоминает прописную истину, которую многие часто забывают и игнорируют: необходимость время от времени встать на позицию другого человека и посмотреть на ситуацию под его углом зрения. Это, разумеется, касается не только взрослых и маленьких детей, но и людей с разным социальным положением, образованием и жизненным опытом.

В этой статье мы рассмотрим рассказ «Вечером» Аверченко. Это небольшое произведение писателя широко известно, особенно среди детей младшего школьного возраста. Мы же представим в этой статье краткое содержание рассказа и отзывы о нем.

Об авторе

аверченко вечером краткое содержание

Аркадий Аверченко – довольно известный русский писатель, драматург, сатирик и журналист, живший и работавший в конце 19 — начале 20 веков. Наиболее известен своими юмористическими рассказами и повестями.

Был редактором «Сатирикона» и собрал под своим началом лучшим фельетонистов, юмористов и сатириков. Стиль самого писателя часто сравнивали с ранними работами Чехова. А с 1912 года собратья по перу провозгласили его королем смеха. В это время приходит к Аверченко настоящая слава, его пересказывают, цитируют, о нем говорят.

Но после революции писателю пришлось эмигрировать. Последние годы своей жизни он провел в Праге, где и скончался в 1925 году.

Аверченко, «Вечером»: краткое содержание. Начало

Главный герой увлеченно читает «Историю французской революции». Тут некто подкрадывается к нему и начинает тянуть за пиджак, царапать спину, затем ему под руку просовывают морду деревянной коровы. Но герой делает вид, что ничего не замечает. Тот, кто стоит позади него, пытается сдвинуть стул нашего персонажа, но попытка безуспешна. Только после этого раздался голос – «Дядя».

рассказ вечером аверченко

На этот раз Аркадий Аверченко избрал для описания маленькую героиню. Нашего персонажа потревожила Лидочка, его племянница. Девочка спрашивает у дяди, что он делает, а в ответ слышит, что тот читает про жирондистов. Лидочка молчит. И тогда герой решает пояснить – делает он это для того, чтобы прояснить тогдашнюю конъюнктуру.

Девочка спрашивает «зачем». Он отвечает, что для расширения кругозора. Лидочка вновь задает свой вопрос. Герой выходит из себя и вопрошает, что ей надо. Девочка вздыхает и говорит, что хочет смотреть картинки и сказку. Герой отвечает, у нее спрос выше, чем предложение, а затем предлагает ей что-нибудь рассказать. Тогда Лидочка забирается к нему на колени и целует в шею.

Сказка

Отлично удается изобразить детскую непосредственность и взрослую серьезность Аверченко. «Вечером» (краткое содержание представлено в этой статье) – рассказ о том, насколько по-разному смотрят на мир взрослые и дети.

аверченко вечером главные герои

Итак, Лидочка деловито спрашивает у дяди, знает ли он про Красную Шапочку. Герой делает изумленный вид и отвечает, что впервые слышит о такой сказке. Тогда девочка начинает свой рассказ.

Лида начинает, то тут герой просит ее указать точное место жительства Красной Шапочки. Девочка называет единственный город, который знает – Симферополь. Лида продолжает. Но герой снова ее перебивает – лес, через который шла Красная Шапочка, был в частном владении или казенный? Девочка сухо отвечает – казенный. И вот, Шапочке навстречу выходит волк и говорит, но тут дядя вновь перебивает – звери разговаривать не умеют. Тогда Лида закусывает губу и отказывается продолжать рассказывать сказки, так как ей стыдно.

Герой начинает свой рассказ про мальчика, который жил на Урале и случайно съел жабу, перепутав ее с яблоком. Сам рассказчик понимает, что его история дурацкая, но на девочку она производит большое впечатление.

После этого герой ссаживает Лидочку и отправляет ее играть, а сам возвращается к чтению. Но проходит всего 20 минут, как вновь его царапают ногтем, а затем раздается шепот: «Я знаю сказку».

Развязка

Подходит к концу рассказ Аверченко «Вечером» (краткое содержание). Наш герой не может отказать просьбе племянницы рассказать сказку, так как у нее сияют глаза и губки смешно «топырятся». И он разрешает ей «излить свою наболевшую душу».

Лидочка рассказывает про девочку, которую мама однажды взяла в сад. Героиня сказки съела грушу, а потом спрашивает у мамы, есть ли у груши лапки. И когда та ответила, что нет, она сказала, что съела курицу.

Герой с изумлением восклицает, что это его сказка, только вместо мальчика девочка, а вместо яблока груша. Но Лида в восторге отвечает, что это ее история и что она совершенно другая. Дядя в шутку обвиняет племянницу в плагиате и призывает стыдиться.

аверченко вечером отзывы

Тогда девочка решает сменить тему и просит показать картинки. Герой соглашается и обещает найти в журнале жениха девочке. Он выбирает изображения Вия и указывает на него. Лида в обиде забирает журнал и начинает разыскивать для дяди невесту.

Она долго листает журнал, потом подзывает дядю и неуверенно показывает на старую иву. Герой просит поискать получше и найти женщину пострашнее. Девочка вновь листает журнал, а затем слышится ее тонкий плач. Дяди спрашивает, что с ней. Тогда Лидочка, уже вголос рыдая, говорит, что не может найти ему страшную невесту.

Герой пожимает плечами и возвращается к чтению. Через какое-то время он оборачивается и видит, что девочка уже увлечена новым развлечением – она рассматривает его в старый ключ. Ей удивительно, почему, если смотреть через его отверстие близко, дядя видится весь, а если отвести ключ подальше, то только его часть.

Так оканчивается произведение Аверченко «Вечером». Краткое содержание, представленное здесь, дает возможность составить впечатление о задумке автора. Однако настоящее удовольствие от рассказа можно получить, лишь прочитав его в оригинале.

Отзывы

аркадий аверченко

Итак, поговорим о том, что думают читатели. Очень многим нравится это произведение Аверченко. «Вечером» (отзывы это подтверждают) – довольно популярный рассказ как среди взрослых, так и среди юных читателей. Кроме того, автор поднимает довольно злободневную тему, у которой нет временных границ. Отношения между взрослыми и детьми всегда останутся такими, какими описывает их Аверченко. Именно в этом главная прелесть произведения, по мнению читателей.

Аверченко, «Вечером»: главные герои

Главные герои являются собирательными образами: Лидочка воплощает детей, а ее дядя – взрослых. В девочке заключена вся детская непосредственность, легкость и притягательность. Герой же является представителем серьезного и более рационального начала. И, несмотря на свою несхожесть, они находят общий язык.

Один из примеров раннего творчества Аркадия Тимофеевича Аверченко — произведение «Вечером». Анализ рассказа школьники проводят в 7 классе во время изучения биографии русского писателя и драматурга. Наполненные добрым юмором строки отображают взаимоотношение двух миров — взрослого и детского. Несмотря на разный жизненный опыт, герои смогли достичь взаимопонимания.

Оглавление:

  • История написания
  • Персонажи и суть произведения
  • Тема, композиция и жанр
  • Краткий разбор

Рассказы Аркадия Тимофеевича Аверченко

История написания

Аркадий Аверченко (1880−1925) — русский писатель и драматург, наиболее известный своими повестями и юмористическими рассказами. Большую часть произведений он посвятил детям, раскрывая тему взаимоотношений старшего и младшего поколения. Автор подчеркивал, что детская душа многогранна. При этом все ребята любят копировать поведение окружающих их взрослых. Его произведения в первую очередь были адресованы родителям, бабушкам, дедушкам, воспитателям. В мягкой юмористической форме они описывали примеры внимательного и бережного отношения к детям.

Аркадий Аверченко

Рассказ «Вечером» Аркадий Тимофеевич посвятил своей голубоглазой племяннице Лиде Терентьевой. Автор написал его в 1909 г. и в этом же году опубликовал в литературном журнале «Сатирикон» (№ 7). В 1916 г. Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких — для больших. Рассказы о детях». В предисловии к книге он написал, что его истории адресованы тем, кто искренне любит детей.

Другие известные произведения автора, которые заслужили положительные рецензии — «Золотой век», «Хлебушко», «Ложь», «Жена», «О шпаргалке», «Уменье жить». По мотивам произведений писались сценарии для пьес, которые театральные специалисты ставили в «Литейном театре», «Кривом зеркале», «Летучей мыши».

Персонажи и суть произведения

Перед знакомством с кратким содержанием Аверченко «Вечером» следует рассмотреть главных героев произведения. Несмотря на свою непохожесть, они легко находят общий язык. Помогает в этом мудрость взрослого и непосредственность детского поколения. В произведении фигурируют два собирательных целостных образа:

Дядя читает книгу племяннице

  1. Младшее поколение. Воплощено в Лидочке — племяннице автора. В ней заключена детская непосредственность, обаяние и легкость.
  2. Старшее поколение. Его представляет дядя девочки — серьезный и рациональный человек. С Лидой он старается разговаривать на равных, восхищаясь тем, как она познает мир.

Сюжетная композиция рассказа построена на событиях обычного вечера, когда дядя увлеченно читает книгу об истории французской революции. В какой-то момент его покой нарушает приход маленькой племянницы. Она пытается привлечь внимание взрослого топаньем ножек, старается сдвинуть стул, на котором сидит дядя, подкладывает ему игрушку. Девочка спрашивает о причинах занятости мужчины, задает ему много непонятных вопросов. Терпеливый дядя рассказывает о том, что читает в свободное время. Услышав ответ, Лида не желает уходить и настаивает на том, чтобы дядя выслушал рассказанную ею сказку.

Надеясь поскорее избавиться от внимания ребенка, дядя соглашается. Однако как только девочка начинает рассказывать сказку о Красной Шапочке, он спрашивает о том, где жила волшебная героиня, кому принадлежало лесное пространство. Девочка теряется от такого напора взрослого и расстраивается от того, что ее выступление не удалось. Понимая, что отношение к ребенку было непростительно жестким, дядя рассказывает девочке юмористическую историю. Она с восторгом убегает, и мужчина вновь планирует заняться книгой.

Однако девочка успевает соскучиться и снова возвращается, требуя, чтобы дядя услышал ее новую историю. Она очень напоминает ту, которую только что рассказал дядя. Однако Лидочка не желает признаваться в переделке дядюшкиного произведения и просит показать картинки в журнале. Среди изображений она никак не может найти подходящую для дяди невесту и снова огорчается.

Рассказчик опять берет в руки книгу. Обернувшись, он видит такую картину: Лида уже забыла про свою печаль и с удивлением изучает ключ в своих руках.

Тема, композиция и жанр

В произведении раскрыта тема взаимоотношения взрослых и детей, которая является актуальной для каждой эпохи. Взрослые отдают предпочтение реальности, а дети — безграничному воображению. Так было всегда, и ничего не изменится с течением времени. Отвечая на вопросы ребенка мудреными, не детскими словами, дядя открывает племяннице мир явлений и понятий, которые ей только предстоит узнать. Это развивает и готовит к восприятию новых реалий.

Дядя в произведении намеренно представлен серьезным и даже несколько жестким. Он давно забыл, как в детстве интересовался миром с такой же непосредственностью. Появление девочки не входит в его планы хорошо отдохнуть за чтением книги, поэтому он разговаривает нарочито строго и пытается скорее вернуться к прерванному занятию. Однако затем принимает правила игры и рассказывает выдуманную историю о том, как ребенок вместо яблока съел лягушку. Оказывается, жизнь становится намного интереснее и многограннее, если иногда смотреть на нее глазами малыша.

Общение дяди и племянницы

Автор предупреждает взрослых о том, что иногда нужно снимать маску надменности, серьезности, озабоченности делами. В этом случае они научатся понимать детей и общаться с ними на равных. Взаимопонимание возможно тогда, когда можно поставить себя на место собеседника, понять его цели и интересы. При этом неважно, кто выступает в качестве оппонента — ребенок или другой взрослый с иным опытом, складом ума, социальным положением.

Композиция произведения построена по принципу противостояния мира взрослых и детей (антитезы). Используя композиционное отражение, при котором племянница повторяет действия дяди, автор показывает желание малышей полностью подражать старшим. Воспринимая каждый нюанс в поведении близких людей, они меняют стиль разговора, по-иному проявляют эмоции. Рассказ включает такие части:

  • завязка — посещение маленькой племянницей кабинета дяди;
  • развитие событий — общение с Лидой;
  • кульминация — плач девочки из-за того, что она не может найти дяде невесту;
  • завязка — готовность ребенка сделать новые открытия.

Произведение написано в жанре рассказа, о чем свидетельствуют такие признаки: краткость, небольшое количество персонажей, одна сюжетная линия. Оно относится к направлению реализм: действительность описана автором правдиво, его герои живут обычной жизнью.

Краткий разбор

Произведение посвящено не только взаимоотношению Лиды и ее дяди. Оно затрагивает вопрос детского неординарного мышления, которое не оглядывается на общественное мнение и установленные стандарты. По этой причине по детству скучают все взрослые, в том числе автор. Анализ рассказа Аверченко «Вечером» для подготовки к написанию сочинения или уроку литературы следует выполнить по такому плану:

Пишет план пересказа

  1. Год написания. 1909 г.
  2. История создания. Рассказ посвящен племяннице автора — Лидии Терентьевой.
  3. Тема произведения. Взаимоотношение детей и взрослых, описанное на примере дяди и его племянницы.
  4. Жанр. Рассказ.
  5. Композиция. Антитеза и композиционное отражение.
  6. Направление. Реализм.
  7. Чему учит. Лучше и полезнее разговаривать с детьми, как со взрослыми, а не сюсюкать.

Рассказ Аркадия Тимофеевича пропитан любовью и добром. Несмотря на возникшие разногласия видно, что родные люди любят друг друга. Общение одинаково полезно представителю старшего и молодого поколения. Автор становится мягче, возвращается в детство. Его племянница делает новые открытия, постепенно взрослеет и становится умнее.

  1. Краткие содержания
  2. Аверченко
  3. Вечером

Вечером — краткое содержание рассказа Аверченко

Автор рассказа находится в своем собственном кабинете, он занят историей революции, которая произошла во Франции. Он полностью сосредоточен на происходящем в его голове, тут кто-то начинает его отвлекать, то дергают его за пиджак, то подсовывают деревянную игрушку, тогда он замечает, что рядом находится Лидочка, его маленькая племянница.

Дядя обращает на нее внимание и спрашивает, что хочет девочка, она же желает узнать, что так внимательно изучает дядя. Она фактически ничего не понимает, поэтому задает ему один вопрос: почем он это делает?

Девочка говорит о том, что ей очень хочется послушать сказку и вместе рассмотреть картинки, но дядя уговаривает ее, чтобы она сама рассказывала что-то интересное. Она расскажет ему историю о Красной шапочке.

Дядя решает рассказать ей другую историю о мужчине и его сыне, которые отправились собирать яблоки, мальчик постоянно спрашивает о том, есть ли у яблок ножки. Папа сразу сказал ему, что нет. Тогда мальчик понимает, что он полакомился настоящей и живой лягушкой.

Лидочка приходит в неподдельный восторг от подобного рассказа, она придумывает похожую историю, но говорит о груше и курице.

Этот рассказ показывает ценность общения детей и взрослых, то, что важно уделять внимание детям, постоянно с ними общаться, рассказывать о важных вещах, но при этом учитывать их возраст.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Вечером. Читательский дневник

Вечером

Советуем почитать

  • Флобер

    Французский автор Гюстав Флобер, создававший произведения в жанре реализма, справедливо считается одним из наиболее масштабных и известных писателей 19-го столетия. В максимальной степени автора прославил роман «Госпожа Бовари»

  • Краткое содержание рассказа Белолобый Чехова

    Немолодая волчица собиралась на охоту. Перед уходом она облизала своих троих волчат, которые крепко спали. С каждым годом ей становилось сложнее добывать пищу: здоровье ослабело

  • Краткое содержание рассказа Танька Бунина

    Рассказ «Танька» впервые был опубликован Иваном Алексеевичем Буниным в 1893 году. В этой истории представлена голодная и полная горя жизнь нищих русских крестьян после отмены крепостного права

  • Дагон — краткое содержание рассказа Лавкрафта

    Произведение Автор написал в первом десятилетии XX столетия. Роман можно отнести к фантастике или рассказы об ужасах, хотя он написан в стиле записки наркозависимого человека, готового свести счёты с жизнью.

  • Старый дед и внучек краткое содержание рассказа Толстого

    Лев Николаевич Толстой считается достаточно известным писателем не только в России, но и во всем мире. Его произведения читаются всеми школьниками и просто взрослыми людьми, ведь они учат житейской мудрости и тому

  • Краткое содержание рассказа афанасия никитина хождение за три моря
  • Краткое содержание рассказа вечера на хуторе близ диканьки
  • Краткое содержание рассказа ася тургенева
  • Краткое содержание рассказа ася тургенев
  • Краткое содержание рассказа астафьева фотография на которой меня нет