«Великие путешественники» читательский дневник
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 184.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 184.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Великие путешественники» – замечательный рассказ М. Зощенко, повествующий о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из затруднительных положений и отвечать за свои поступки.
Краткое содержание «Великие путешественники» для читательского дневника
ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович
Название: «Великие путешественники»
Число страниц: 48. Зощенко М. М. «Великие путешественники». Издательство «Рипол-Классик». 2018 год.
Жанр: Рассказ
Год написания: 1940 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.
Лёля – весёлая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.
Стёпка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.
Родители Миньки – добрые, умные и весёлые люди.
Сюжет
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестрёнкой Лёлькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.
Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лёлю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжёлым, и они несли его по очереди. Когда пришёл черёд нести его Миньке, он не выдержал тяжести и упал в канаву. Из мешка выпала провизия, и Тузик успел съесть всё сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.
Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.
План пересказа
- Земля – круглая!
- Подготовка к кругосветному путешествию.
- Полный мешок провизии
- Минька падает в канаву.
- Тузик съедает всё сало.
- Привал на поляне.
- Укус осы.
- Ночлег.
- Лёля предлагает развернуть Степку.
- Возвращение домой. Разговор с родителями.
Главная мысль
Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.
Чему учит
Рассказ учит быть смелым, решительным и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.
Отзыв
Дети не побоялись отправиться в далёкое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Пословицы
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- В дороге и веточка пригодится.
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Без знаний и лаптя не сплетешь.
Что понравилось
Понравилось поведение Лёли, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделала так, что все благополучно вернулись домой.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Марго Аксюта
9/10
-
Фарход Абдуллаев
10/10
-
Саша Золотавин
10/10
-
Надежда Васильева
10/10
-
Шерзод Кувондиков
10/10
-
Ирина Антонян
9/10
-
Vlad Mavleev
10/10
-
Ирина Кубракова
10/10
-
Анюта Потапова
10/10
-
Ольга Пироженко
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 184.
А какую оценку поставите вы?
Полный текст >>> Великие путешественники
Содержание
- Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники
- Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’
- Главные герои рассказа ‘Великие путешественники’ и их характеристика
- План пересказа рассказа ‘Великие путешественники’
- Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’
- Чему учит рассказ ‘Великие путешественники’
- Отзыв на рассказ ‘Великие путешественники’
- Пословицы к рассказу ‘Великие путешественники’
Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’
Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик.
Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса.
Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.
Главные герои рассказа ‘Великие путешественники’ и их характеристика
- Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать.
- Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения.
- Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера.
- Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.
План пересказа рассказа ‘Великие путешественники’
- Круглая Земля
- Перочинный ножик
- План путешествия
- Три рубля денег
- Полный мешок вещей
- В путь!
- Какой тяжелый мешок.
- Минька в канаве
- Привал на поляне.
- Наглая оса
- Усталость накапливается
- Ночлег
- Переворот Степки
- В обратный путь
- Знакомые места
- Пристань
- Разговор с родителями
- Наказание
- Наука.
Кратчайшее содержание рассказа ‘Великие путешественники’ для читательского дневника в 6 предложений
- Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.
- Минька с тяжелым мешком падет в канаву.
- Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса.
- Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.
- Дети идут в обратный путь и Степка удивляется знакомым местам
- Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.
Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’
Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.
Чему учит рассказ ‘Великие путешественники’
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.
Отзыв на рассказ ‘Великие путешественники’
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.
Пословицы к рассказу ‘Великие путешественники’
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- В дороге и веточка пригодится.
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Без знаний и лаптя не сплетешь.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
Читательский дневник — 2
Главные герои
Минька шестилетний мальчик, добрый и наивный.
Леля веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.
Степка самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.
Родители Миньки добрые, умные и веселые люди.
Сюжет
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.
Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.
Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
План пересказа
Земля круглая!
Подготовка к кругосветному путешествию.
Полный мешок вещей
Минька падает в канаву.
Тузик съедает все сало.
Привал на поляне.
Укус осы.
Ночлег.
Леля предлагает развернуть Степку.
Возвращение домой. Разговор с родителями.
Главная мысль
Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.
Чему учит
Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.
Отзыв
Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Пословицы
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- В дороге и веточка пригодится.
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Без знаний и лаптя не сплетешь.
Что понравилось
Понравилось поведение Лели, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделал так, что все благополучно вернулись домой.
Читательский дневник — 3
Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Великие путешественники’ несколькими предложениями можно написать так:
Стёпка, чтобы доказать своим друзьям, что Земля круглая, зовёт их с собой отправиться в кругосветку.
Собрав большой мешок необходимых в дороге вещей, на рассвете дети отправляются в путь.
Еды они с собой взяли совсем немного, так как рассчитывали по дороге охотиться.
Тузик успевает съесть припасенное сало, пока ребята спасают упавший в ручей мешок.
Миньку кусает пчела.
На ночном привале Миника с Лёлькой разворачивают спящего Стёпку таким образом, чтобы утром он пошёл в направлении дома (как великий путешественник, Стёпка идёт в ту сторону, куда вечером лежал ногами).
В итоге к вечеру второго дня маленькие путешественники возвращаются домой, и Стёпка уверен, что они совершили кругосветное путешествие.
План, для дальнейшего пересказа:
- Оказывается земля круглая.
- Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие
- Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
- Дети идут по дороге вместе с собакой.
- Дети устраивают привал и Миньку кусает оса
- Дети доходят до леса и ложатся спать.
- Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
- Дети идут домой.
- Их подвозят на телеге.
- Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.
Читательский дневник — 4
Главные герои и их характеристика
- Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие.
- Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду.
- Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный.
О чем произведение (1-2 предложения кратчайшее содержание)
Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.
Сюжет краткое содержание
- Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку.
- Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву.
- Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса.
- Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону.
- Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам.
- Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.
План произведения для пересказа
- Земля круглая;
- Сборы и три рубля;
- В путь;
- Тяжелый мешок;
- Неудача на привале;
- Дети устали;
- Упорный Степка;
- Ночной переворот;
- Знакомые места;
- Пристань;
- Золотые слова.
Главная мысль
Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.
Новые слова и выражения
- Тахта вид дивана.
- Порка старинный вид наказания.
- Космография наука о Вселенной.
Пословицы к произведению
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Без учения и лаптя не сплетешь.
- Идешь на день, хлеба бери на неделю
Читательский дневник — 5
План пересказа:
- Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
- Общее собрание детей.
- Сборы мешка
- Дети отправляются в путешествие.
- Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
- Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
- Дети приходят в лес и решают там заночевать.
- Лесные страхи
- Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
- Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
- Степка удивляется,что все кажется знакомым.
- Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
- Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.
Главные герои:
- Стёпка — сын хозяев, у которых Минька и Леля жили на даче. Смелый и сильный мальчик, который сподвигнул друзей отправиться в путешествие вокруг Земли.
- Леля — сестрёнка Мини, сообразительная и отважная девочка, которая не побоялась отправиться в путешествие и благодаря которой оно так быстро и благополучно закончилось.
- Минька — шестилетний мальчуган, который пока в силу возраста не такой сильный, как его товарищи.
- Мама и папа Лели и Миньки — умные и мудрые родители, которые только пожурили детей, не прибегая к наказанию их за проступок.
Главная мысль:
Наверное, нет такого ребёнка, который бы не мечтал о дальних странах. А некоторые даже пытаются в очень юном возрасте осуществить свою мечту.
Автору также захотелось поделиться о своём великом детском путешествии. В нём он рассказал, что детское путешествие — оно трудное, а мелочь превращается в большую преграду.
Такой поход лучше осуществить, когда вырастешь. Иначе ты можешь испугать и огорчить тем самым родителей. В любом детском путешествии всегда есть заводила, который может из-за своих фантазий привести всю компанию к беде. Поэтому не всегда нужно идти у него на поводу.
Читательский дневник — 6
В читательский дневник следует записать название произведения, автора, указать главных героев и написать краткое содержание.
Автор рассказа ‘Великие путешественники’ Михаил Зощенко.
Главные герои — Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка.
Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений:
- Степка собирается идти в кругосветное путешествие, берет с собой Лелю и Миньку, которые собирают огромный мешок.
- Утром дети выходят в путь, но мешок страшно тяжелый и они несут его по очереди.
- На обеде Миньку кусает оса, но дети продолжают свой путь
- Ночью Леля и Минька разворачивают Степку, чтобы он не завел их куда Макар телят не гонял
- Дети возвращаются в родную деревню и Степка удивляется, что Земля оказалась такой маленькой
- Родители наказывают детей, сказав, что прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо выучить географию и таблицу умножения.
Рассказ учит нас тому, что надо быть разумными. Для начала надо все продумать и рассчитать. Только потом будет понятно можно ли справиться с такой задачей.
Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы.
В противной случае не продумав все мелочи, вас ждет неудача. В данном случае один из мальчиков оказался умнее и хитрым способом вернул всех назад.
Михаил Зощенко: Великие путешественники: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Автор: Зощенко Михаил
Название: “Великие путешественники”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
- Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во
всем принимать участие. - Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая
девочка. Всегда найдет для себя выгоду. - Степка. Деревенский мальчик. Решительный,
смелый, настойчивый, но не очень умный.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Степка собрался в кругосветное путешествие и
взял с собой Лельку и Миньку. - Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока
маленький Минька не упал с ним в канаву. - Когда дети решили остановиться на привал и стали
кушать, Миньку ужалила оса. - Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула
ноги Степки в обратную сторону. - Сенька повел всех назад и очень удивлялся
знакомым местам. - Родители обрадовались возвращению детей и
рассказали им о пользе учения.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля
поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка
об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с
помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда,
куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.
План произведения для пересказа
- Земля круглая;
- Сборы и три рубля;
- В путь;
- Тяжелый мешок;
- Неудача на привале;
- Дети устали;
- Упорный Степка;
- Ночной переворот;
- Знакомые места;
- Пристань;
- Золотые слова.
Главная мысль
Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с
чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не
предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь
свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень
веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького
среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла
способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для
себя пользу, и понравилось упорство Степки.
Новые слова и выражения
Тахта — вид дивана.
Порка — старинный вид наказания.
Космография — наука о Вселенной.
Пословицы к произведению
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Без учения и лаптя не сплетешь.
Идешь на день, хлеба бери на неделю.
Назад к содержанию
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Зощенко
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План рассказа «Великие путешественники»
- 3 Вопросы к рассказу «Великие путешественники»
Рассказчик Минька вспоминает детство на даче в деревне с пристанью Пески. Миньке было 6 лет, а его сестре Лёле – 8 лет. Их лучшим другом был Степка, сын хозяина дачи. Степка объяснил Миньке, что Земля – круг. Если идти вперед, то всю Землю обойдешь, и вернешься «в то самое место, откуда вышел». Степка ведет ребят в кругосветное путешествие, пока родители Миньки и Лели в городе, а его мать полощет белье в реке.
У Лели с собой целых 3 рубля на конфеты. Мясо решено добывать охотой. Если попадутся индейцы – брать их в плен. Рядом бежит Степкин Тузик. Мешок с вещами такой тяжелый, что Минька пронес его только 10 шагов. На первом привале Миньку жалит оса. Он сразу захотел к маме. Но Степка пригрозил отдать его на съеденье муравьям. В ночном лесу Степка спать «лег ногами вперед», чтоб точно знать, куда идти дальше.
Лелька и Минька утром развернули ноги Степки в обратную сторону, чтобы попасть домой. Степка всю дорогу удивлялся: неужели они уже обогнули Землю? Ведь они вернулись в свою деревню! А там переполох: все ищут детей. Папа и мама объяснили, что в дальний путь нельзя ходить без знаний и умений. Но «все хорошо, что хорошо кончается». Наказывать Миньку с Лелей не стали. А Степку мать на день закрыла в бане. Но завтра все было забыто – и дети играли, «как ни в чем не бывало».
Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Зощенко
Сюжет
Дача в деревне Пески, 6-летний Минька с 8-летней сестрой Лелей вместе с другом Степкой и псом Тузиком тайком уходят в кругосветное путешествие. Степка объясняет, что Земля – круг. Если идти прямо – обогнешь Землю и выйдешь к своей деревне. На ночевке в лесу Степка кладет ноги «прямо», чтоб знать, в какую сторону идти утром. А Минька с Лелей перетаскивают его ноги обратно, чтоб выйти к дому. Дети возвращаются в деревню. Родители объясняют им, что нельзя путешествовать без знаний и умений.
Отзыв
Автор назвал рассказ с юмором. Путешествие было коротким, а путешественники не «великими», а маленькими. Но для детей – это самое настоящее приключение, а они – путешественники. И главный из них – Степка. Фантазеры открывают мир. Леля оказалась находчивой девочкой. Развернуть ноги Степки – ее идея. И Степка доволен: думает, что обогнул планету, и все скоро вернулись домой. Рассказ учит думать, а потом делать, слушаться родителей, учит смекалке, находчивости, решительности, взаимовыручке, дружбе.
План рассказа «Великие путешественники»
- Путешествие Степки, Миньки, Лели и Тузика.
- Укус осы на привале.
- Брат с сестрой скучают по дому.
- Ночевка в лесу.
- Разворот Степкиных ног к дому.
- Возвращение в деревню.
- Радость родителей.
Вопросы к рассказу «Великие путешественники»
- Где происходят события рассказа? (деревня Пески).
- Чего не знал Минька в свои 6 лет? (что Земля – шар).
- Кто повел брата с сестрой в путешествие? (друг Степка).
- Кто увязался в поход за детьми? (пес Тузик).
- Сколько денег Леля взяла с собой? (3 рубля).
- Кого дети собирались брать в плен? (индейцев).
- Что случилось с Минькой на привале? (его укусила оса).
- Где ночевали ребята? (в лесу).
- Кто предложил развернуть ноги Степки к дому? (Леля).
- Почему родители не наказали Миньку и Лелю? (от радости, что все хорошо закончилось).
- Краткие содержания
- Зощенко
- Великие путешественники
Краткое содержание Зощенко Великие путешественники
В этом рассказе снова младший Минька и старшая Лёля попадают в необычное положение. Приключение, правда, начинается не по их вине, а по идее Степки – сына их кухарки. Чувствуется, что он начитался приключенческих книг и вот решил отправиться в кругосветное путешествие. Для детей всё кажется простым. Раз Земля, как говорят географы, круглая, то, выйдя из дому утром, к вечеру примерно они обогнут земной шар и вернутся домой. Конечно, к вечеру не этого же дня (ещё с индейцами надо познакомиться), поэтому с собой нужно взять запасы. И ещё денег из копилки – несколько рублей, понятно, должно хватить на дорогу. Дети, кажется, всё продумали, но с большой долей наивности.
И вот дети тайно проводят совещания по подготовке к пути. Они собирают сало, хлеб… тарелки. Мешок, который добыл сосед, получается тяжелым. Когда юные путешественники вышли рано утром из дому, то мешок нёс соседский мальчик, но после он отдало его Лёле, та очень быстро устала. Настала очередь маленького Миньки. И мальчик скоро завалился в канаву! Мешок порвался, а собачка, которая тоже шла с ними, съела всё сало. Дальше пошли путешественники по лесной дороге. Им уже хотелось домой вернуться…
Брат с сестрой уже выбились из сил, но энтузиазм соседа не иссякал. Когда они устроили привал, то сосед похвастался секретом великих путешественников – ложиться ногами в тут сторону, куда нужно пойти… И пока он спал ребята повернули его в сторону дома. И вот к вечеру они уже вернулись домой, обойдя практически весь земной шар. По крайней мере, Стёпка был в этом полностью уверен.
Рассказ учит о том, как иногда наши представления отличаются от реальности, но главное – не терять разумность и оптимизм.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Зощенко. Все произведения
- Актер
- Аристократка
- Бабушкин подарок
- Беда
- Бедный Федя
- Богатая жизнь
- Великие путешественники
- Встреча
- Галоша
- Галоши и мороженое
- Глупая история
- Голубая книга
- Ёлка
- Золотые слова
- История болезни
- Карусель
- Колдун
- Кочерга
- Любовь
- Монтер
- Находка
- Не надо врать
- Не надо иметь родственников
- Нервные люди
- Обезьяний язык
- Перед восходом солнца
- Показательный ребенок
- Приключение обезьяны
- Самое главное
- Собачий нюх
- Трусишка Вася
- Умная птичка
- Умная собака
- Умная Тамара
- Ученая обезьянка
Великие путешественники. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание сказки Водяной Алексея Толстого
Продавал один мужик на базаре черного козла. Подошел к нему старик, на вид вполне вроде бы почтенный, одетый в новый кафтан, только полы этого нового кафтана почему-то были мокрые. Стал старик прицениваться к козлу.
- Краткое содержание сказки Семеро храбрецов Гримма
Данное произведение повествует нам о похождениях семерых героев. Однажды встретившись в одном месте, наши герои представились читателю под именами Марли, Ганс, Вейтли, Шульц, Ергли, Михель и Якли
- Краткое содержание Толстой Чем люди живы
История Чем люди живы — это описание одного случая, когда ангел спустился на землю, чтобы помочь человеку в нужде.
- Краткое содержание Малька провинилась Белова
Шла зима. Автор решил пойти к соседке, молока взять. Подойдя к двери ему послышалось как Лидия на кого-то очень сильно бранится.
- Краткое содержание Мальчик со шпагой Крапивина
Действие истории происходит на небольшой железнодорожной станции. На эту станцию однажды приходит маленький мальчик-Сережа Каховский. Ребенок был в одиночестве, но окружающим
Краткое содержание Великие путешественники Зощенко для читательского дневника
Год публикации: 1940 Жанр: рассказ
Основные персонажи: Степан, Лёля, Минька, собака Тузик
Рассказ Зощенко «Великие путешественники» написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках, Степке, Миньке и девочке Леле. Степка, наверное, очень много читал о путешествиях и решил поведать своему другу о том, что земля круглая. Что если выйти из одного пункта и идти все время прямо, то обязательно вернешься назад. Но Минька не поверил этому.
И тогда Степка предложил им пойти в кругосветное путешествие и проверить эту версию. Договорились они выходить на следующий день, когда родители одного мальчика уедут в город, а мать другого пойдет на речку стирать. Леля сказала, что у нее есть три рубля, и она возьмет их. Все решили, что этого достаточно, так как покупать будут только конфеты, а все остальное возьмут с собой.
Они собрали вещи в мешок. Немного хлеба, сала, сахара и кучу ненужных вещей, например, подушки, но они считали их необходимыми. На следующий день они отправились в поход вместе с собакой по кличке Тузик. Степка, начитавшись книг, взял рогатки и сачок, чтобы ловить мелких животных и готовить их на костре. Шли они долго через лес.
Мешок оказался тяжелым, и было принято решение нести его по очереди. Леля пронесла немного, а Степка совсем чуть-чуть. Он просто рухнул от тяжести мешка прямо в канаву. И хоть был не тяжелый, перебил всю посуду. Все устали, и только тузик весело крутил хвостом. Он быстро прогрыз дырку в мешке и съел сало.
Вскоре они вышли на опушку и решили заночевать там. Степка из книг узнал, что если ложиться спать в одну сторону ногами, то всегда будешь идти в одном направлении. Но Леля, не спав всю ночь, в страхе, что Степка заведет их куда-то, предложила повернуть ноги Степки в обратную сторону. По дороге они встретили телегу и попросились подъехать.
К удивлению Степки они очень быстро вернулись в родное село Пески, где их ждали разволновавшиеся родители. И отец сказал им, что прежде, чем идти в поход, нужно выучиться и получить знания.
Писатель деликатно подсказывает детям не кем быть, а какими быть. Важно думать о родителях и близких.
Оцените произведение:
- 4.05
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 302
Читать краткое содержание Великие путешественники. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Великие путешественники
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Ибсен Кукольный дом
Норвегия. Квартира с хорошей обстановкой мебели и очень уютная принадлежит Торвальду Хельмеру и Норе. Торвальд работает адвокатом. Наступил сочельник. Домой заходит Нора и несет много различных коробок.
- Краткое содержание Чехов Ванька Жуков
Ванька Жуков – сирота девяти лет отроду. Он жил с дедушкой в одной деревеньке, но вот уж три месяца как его отдали сапожнику Аляхину на обучение. Вечером перед Рождеством Ванька не спит
- Краткое содержание Абрамов Две зимы и три лета
Мише Пряслину приходилось много работать, поэтому дома он почти не бывал. С осени по весну он делал лесозаготовки, затем работал на сплаве. С приездом домой спокойная жизнь не наступала
- Краткое содержание Мнимый больной Мольера
Арган сидит за столом и проверяет счета аптекаря. Он зовет Туанетту, служанку. Она претворяется, что стукнулась головой. Арган ругает ее, говорит убрать счета со стола.
- Краткое содержание Самый богатый человек в Вавилоне Клейсона
В данном произведение описываются тайны денежного благосостояния самого зажиточного гражданина Вавилона. И по нынешний день эти правила не утратили в своей актуальности
- Краткое содержание Астафьев Монах в новых штанах
Бабушка наказала своему внуку Вите перебрать на улице всю картошку. Мальчик замерз, сидя в снегу, и единственное, что грело его сейчас – мысли о новых брюках, которые ему должна была сшить бабушка к его дню рождения
Краткое содержание «Великие путешественники» для читательского дневника
ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович
Название: «Великие путешественники»
Число страниц: 48. Зощенко М. М. «Великие путешественники». Издательство «Рипол-Классик». 2022 год.
Жанр: Рассказ
Год написания: 1940 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Отзывы читателей
В своем произведении Михаил Зощенко смог интересно написать поучительную историю о путешествии юных приятелей. После его чтения дети могут понять, что можно делать, а чего не стоит. Героев рассказа захватили наполеоновские планы и непомерные амбиции. Лишь чудом они не попали в серьезные неприятности.
Сергей, Москва
В этом рассказе автор сумел раскрыть очень важные проблемы. Детское любопытство может привести к печальным последствиям. Приятелям не хватало жизненного опыта и элементарных знаний для такого дальнего похода. Хорошо, что все закончилось благополучно, и они быстро вернулись домой.
Максим, Вологда
Я часто читаю эту книгу своему сыну. Это небольшой по объему рассказ, но он написан очень интересно и увлекательно. После него у меня всегда остаются положительные эмоции. Моего ребенка возмутило безрассудное поведение персонажей. Они не подумали, что во время путешествия их могут поджидать различные опасности.
Лариса, Саранск
Сюжет
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестрёнкой Лёлькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.
Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лёлю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжёлым, и они несли его по очереди. Когда пришёл черёд нести его Миньке, он не выдержал тяжести и упал в канаву. Из мешка выпала провизия, и Тузик успел съесть всё сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.
Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.
Анализ произведения
Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.
Краткое содержание
Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.
Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.
Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.
Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.
Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.
Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.
По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:
- Отдых на даче.
- Сборы в кругосветное путешествие.
- Запас провизией.
- Отправление в странствие.
- Минька в канаве.
- Тузик и сало.
- Привал и укус осы.
- Ночлег.
- Хитрость ребят.
- Возвращение домой.
- Наказание.
Действующие лица и основная мысль
В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:
- Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
- Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
- Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.
Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:
- смелости;
- решительности;
- отваге;
- ответственности.
Главная мысль в «Великих путешественниках» Зощенко следующая: нужно самостоятельно думать, принимать решения и отвечать за свои поступки. Перед тем как на что-то согласиться, нужно хорошо подумать.
К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- Ученье свет, а неученье тьма.
Отзыв
Дети не побоялись отправиться в далёкое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.
Читать рассказ Михаила Зощенко «Великие путешественники»
Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.
Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.
И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:
— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.
Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.
На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:
— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать, мы сделаем что задумали. Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.
Леля сказала:
— А если, Степочка, мы встретим индейцев?
— Что касается индейцев, — ответил Степа, — то индейские племена мы будем брать в плен.
— А которые не захотят идти в плен? — робко спросил я.
— Которые не захотят, — ответил Степа, — тех мы и не будем брать в плен.
Леля сказала:
— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.
Степка сказал:
— Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.
Степка сбегал в сарай и принес оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далеких путешествий. Мы положили в мешок хлеб и сахар и кусочек сала, потом положили разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.
Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.
И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, мы покинули нашу деревню Пески.
Мы пошли по дороге через лес.
Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я.
Мы шли около часа.
Наконец Степа сказал:
— Мешок дьявольски тяжелый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несет этот мешок.
Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его.
Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Беда (+ Анализ)
Но она недолго несла, потому что выбилась из сил.
Она бросила мешок на землю и сказала:
— Теперь пусть Минька понесет.
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжелым.
Но я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону, пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.
Причем я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул и я. И хотя я был легкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.
Леля и Степка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве. И поэтому они не рассердились на меня, узнав, какие убытки я причинил своим падением.
Степка свистнул собаку и хотел ее приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, чего мы от него хотим. Да и мы плохо соображали, как нам под это приспособить Тузика.
Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновение скушал все сало.
Тогда Степка велел нам всем вместе нести этот мешок.
Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли еще два часа. И наконец вышли из леса на лужайку.
Тут Степка решил сделать привал. Он сказал:
— Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямо го пути.
И Степка сел у дороги, протянув вперед ноги.
Мы развязали мешок и начали закусывать.
Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.
Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая, видимо, попробовать мой сахар, ужалила меня в щеку. Вскоре моя щека вздулась, как пирог.
И я, по совету Степки, стал прикладывать к ней мох, сырую землю и листья.
Перед тем как пойти дальше, Степка выкинул из мешка почти все, что там было, и мы пошли налегке.
Я шел позади всех, скуля и хныча. Щека моя горела и ныла.
Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой, говоря, что дома тоже бывает хорошо.
Но Степка запретил нам об этом и думать. Он сказал:
— Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям.
Мы продолжали идти в плохом настроении.
И только у Тузика настроение было ничего себе.
Задрав хвост, он носился за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.
Наконец стало темнеть.
Степка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.
Мы собрали хворосту для костра. И Степка извлек из мешка увеличительное стеклышко, чтоб разжечь костер.
Но не найдя на небе солнца, Степка приуныл. И мы тоже огорчились.
И, покушав хлеба, легли в темноте.
Степка торжественно лег ногами вперед, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.
Степка тотчас захрапел. И Тузик тоже засопел носом.
Но мы с Лелей долго не могли заснуть. Нас пугал темный лес и шум деревьев.
Сухую ветку под головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса завизжала.
А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик.
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Леля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце еще не взошло.
Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Бедный Федя (+ Анализ)
Леля шепотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай повернем его ноги в обратную сторону. А то он заведет нас, куда Макар телят не гонял.
Мы посмотрели на Степку. Он спал с блаженной улыбкой.
Мы с Лелей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Степкина голова описала полукруг.
Но от этого Степка не проснулся.
Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне…»
Наверное, ему снилось, что на него напали индейцы и он зовет нас на помощь.
Мы стали ждать, когда Степка проснется.
Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал:
— Хороши бы мы были, если б я лег ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, что надо идти туда.
И Степка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.
Мы покушали хлеба и двинулись в путь.
Дорога была знакома. И Степка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал:
— Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что все повторяется, так как Земля есть круг.
Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге. Степка сказал:
— Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.
Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в нее сесть.
Мы быстро покатили. И ехали не больше часа. Вдруг впереди показалась наша деревня Пески. Степка, раскрыв рот от изумления, сказал:
— Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий.
Но Степка еще больше изумился, когда мы подъехали к пристани.
Мы вылезли из телеги.
Сомненья не оставалось — это была наша пристань, и к ней только что подошел пароход.
Степка прошептал:
— Неужели же мы обогнули землю?
Леля фыркнула, и я тоже засмеялся.
Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку — они только что сошли с парохода.
И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то говорила.
Мы подбежали к родителям.
И родители засмеялись от радости, что увидели нас.
Нянька сказала:
— Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.
Леля сказала:
— Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.
Мама воскликнула:
— Что я слышу! Их надо наказать.
Папа сказал:
— Все хорошо, что хорошо кончается.
Бабушка, сорвав ветку, сказала:
— Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя.
Папа сказал:
— Порка — это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети, небось, и без порки поняли, какую глупость они совершили.
Мама, вздохнув, сказала:
— У меня дурацкие дети. Идти в кругосветное путешествие, не зная таблицы умножения и географии, — ну что это такое!
Папа сказал:
— Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.
Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Аристократка (+ Анализ)
С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.
Что касается Степки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день.
А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чем не бывало.
Остается еще сказать несколько слов о Тузике.
Тузик бежал за телегой целый час и очень переутомился. Прибежав домой, он забрался в сарай и там спал до вечера. А вечером, покушав, снова заснул, и что он видел во сне — остается покрытым мраком неизвестности.