Краткое содержание рассказа витя малеев в школе и дома

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Глава 1

Рассказчик – четвероклассник Витя Малеев. Ребята рады увидеться в школе после летних каникул. Вите стыдно перед учительницей Ольгой Николаевной, ведь он обещал ей летом подтянуть арифметику. А сам даже таблицу умножения забыл. На уроке географии в класс вошел новенький – Костя Шишкин. Сел он с Витей.

Глава 2

Третьеклассница Лика, сестренка Вити, сначала делает уроки, а потом отдыхает. У Вити все наоборот. В итоге он садится за уроки к ночи, уже сонный. Да еще начинает с легких, а задачу по арифметике решает с помощью папы, модельщика на заводе.

Глава 3

Костя попросил у Вити списать домашнюю работу по русскому языку. Потом они дотемна играли в футбол. Витя узнал, что семья Кости несколько раз переезжала, что его мама – шофер, что Костя, как и он, никогда не делает уроки вовремя. Костя подарил Вите пару белых мышек и пообщался с Ликой.

Глава 4

Витя, по примеру товарища, стал списывать задачи у одноклассников, а у доски надеялся на подсказки. Его даже высмеяли в стенгазете за это. Он хотел исправиться, да поленился. И схватил двойку по арифметике.

Глава 5

На собрании Ольга Николаевна объясняет, как важен правильный режим учебы и отдыха. А Малеев с Шишкиным сгоряча обещают учиться на четверки и пятерки.

Глава 6

Витя воспитывает в себе силу воли, приучает к порядку. Получается плохо. Он идет позаниматься арифметикой с Аликом Сорокиным. А тот предлагает сыграть в шахматы. Задачку Алик объяснять не умел. Поэтому они играли в шахматы. Витя прочел учебник по шахматам, и начал обыгрывать Алика.

Глава 7

Ребята готовятся к спектаклю, а двоечникам участвовать нельзя. Но Витя с Костей тайком мастерят лошадь для боя с головой из «Руслана и Людмилы» Пушкина. На спектакле они здорово повеселили зрителей. И оба получили по двойке в четверти. И решили взяться за ум.

Глава 8

Седьмого ноября, в праздник, все дарят Вите подарки. Он мечтает вырасти «сильным и смелым». А потом признается родителям, что получил двойку в четверти. Оба двоечника в который раз обещают не огорчать родителей и класс.

Глава 9

Свою задачку Витя решил с помощью Вани Пахомова. А потом о помощи с задачкой его просит Лика. Пока она гуляет, он с трудом, но сам решает задачку для 3 класса. Лика восхищается братом.

Глава 10

Витя, прорешав задачки для 3 класса, понял, как делать свои, для 4 класса. И стал получать хорошие оценки. А Шишкин завел собаку Лобзика. Притворялся перед мамой больным, и не ходил на уроки. Тогда сердитая мама велела ему раздать всех зверей, чтоб не отвлекали.

Глава 11

Ребята классом идут в цирк. Витя в восторге от представления, особенно от мотоциклистов в шаре.

Глава 12

Из-за прогульщика Шишкина Витя стал обманщиком. В школе он говорит, что Костя болеет.

Глава 13

Шишкин дрессирует Лобзика, чтобы поступить с ним в цирк. Витя помогает другу. Правда, он видит, что упорства Косте не хватает, все задумки он бросает на полпути.

Глава 14

Шишкин боится признаться маме, что не ходит в школу. И сидит за уроками прилежней, чем раньше. А днями прячется ото всех в городе. Витя не знает, как помочь другу. Он узнает, что у Кости папа погиб на войне.

Глава 15

Ребята с учительницей навестили Костю и узнали, что он не болен, а трусит. Он обещал вернуться в школу. Вите стыдно, что он врал учительнице.

Глава 16

Директор школы Игорь Александрович просит Малеева помочь другу с русским языком. «Все люди должны честно трудиться», и Шишкин тоже. Учеба и есть труд. Костя все осознал.

Глава 17

Друзья вместе сидят над уроками. Костя очень старается: ему стыдно перед мамой и ребятами.

Глава 18

Костя делает успехи, но на диктанте опять получает двойку. Не может же Витя учиться вместо него. Оказывается, Костя делает ошибки из-за спешки, ведь после уроков он учит Лобзика счету.

Глава 19

На новогоднем вечере друзья выступают с ученой собакой. Конечно, они подсказывают Лобзику нужные числа, но зрителям номер ужасно нравится.

Глава 20

На каникулах друзья продолжили занятия. И сразу после них Костя получил тройку. Теперь он решил бороться «за честь класса». Ему разрешили заведовать библиотекой класса. Костя стал организованным, аккуратным.

Глава 21

Троечнику Косте позволили стать капитаном баскетбольной команды. И она победила на соревнованиях. Постепенно Костя начал получать четверки по русскому. Он был благодарен ребятам за дружбу и помощь. Витя тоже понял важную вещь: если друг неправ, не надо врать вместе с ним. Гордый Костя несет маме первую четверку и радуется весне. В пятый класс друзья перешли уже отличниками.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Сюжет

Витя Малеев поленился летом подучить арифметику, и в 4 классе начал получать по ней двойки. А новичку класса и другу Вити Косте Шишкину плохо дается русский язык. Ребятам стыдно перед родителями (а Вите еще и перед младшей сестрой Ликой), одноклассниками, учительницей Ольгой Николаевной. Но они откладывают исправление. Витя гоняет в футбол и играет в шахматы, Костя разводит дома животных. Оба изображают лошадь в школьном спектакле.

Наконец, Витя берется за ум. Он решает задачи за 3 класс, потом свои. А Костя становится прогульщиком. Когда об этом узнали в школе, то ругали Витю за вранье, что друг болен. Ругали и Костю за лень и трусость. Витя помогает другу с русским языком. Костя, упорно трудясь, получает первую тройку. Ребята выступают с собакой Лобзиком в школе Новый год, вступают в команду по баскетболу. Потом гордый Костя спешит к маме с первой четверкой. А в 5 класс оба переходят отличниками.

Отзыв

Повесть о том, как дружба и упорство помогли ребятам в учебе. Они научились чередовать труд и отдых. Повесть учит ответственности, дисциплине, честности, упорству в учебе и труде, справедливости, терпению, любви к родным, доброте к животным, творчеству. Учит не трусить, не лгать, признавать и исправлять свои ошибки, вовремя просить помощи, прощенья, быть благодарным. Трудности надо преодолевать, а не бежать от них.

Глава 1.
Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.
Глава 2.
Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.
Глава 3.
На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.
Глава 4.
Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.
Глава 5.
На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.
Глава 6.
Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.
Глава 7.
Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.
Глава 8.
Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.
Глава 9.
Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.
Глава 10.
Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов написал в 1951 году, в ней рассказывается о дружбе двух мальчишек – одноклассников. Интерес к повести среди детей не угасает и сегодня – читать веселые истории, в которые попадают ребята интересно в любое время и любом возрасте. Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» по главам.

Главные персонажи

  • Витя Малеев – ученик 4 класса
  • Костя Шишкин – ученик 4 класса, друг Вити

Второстепенные персонажи

  • Ольга Николаевна – классный руководитель Кости и Вити
  • Игорь Александрович – директор школы
  • Лика – младшая сестра Вити
  • Володя – пионервожатый
  • Родители Вити
  • Мама Кости
  • Одноклассники Вити и Кости

Глава 1.

В первой главе мы знакомимся с главным героем повести – Витей. Витя вспоминает, как он провел лето. Как за все лето совсем не нашел возможности позаниматься арифметикой, как обещал своей учительнице – Ольге Николаевне. И почитать по программе ничего не успел, хотя и читал летом многие книги. И вот первое сентября. Все ребята идут в школу. Витя рад встретиться вновь со своими одноклассниками, он, пребывая в хорошем настроении, отправлялся в школу. Лишь одно его печалило: не увидит он больше своего друга – Федю Рыбкина, который переехал в другой город жить и учиться.

При входе в школу висел плакат: «Добро пожаловать!» Тут же, у школы было много ребят, все они, увидав Витю, ринулись к нему и стали спрашивать о его друге Феде. А затем ребята начали рассказывать, как они провели лето. Глеб Скамейкин принялся рассказывать о море, на котором побывал с родителями. Вскоре началась линейка, после которой классные руководители развели всех учеников по классам. И начались первые уроки. На уроке географии в класс вошел Костя Шишкин — новенький, перепутавший классы и два первых урока просидевший в 5 классе. Он сел за одну парту с Витей.

Глава 2.

Лика – младшая сестра Вити была очень дисциплинированной девочкой. Всякий раз, когда она приходила из школы, то сразу начинала делать уроки. Вите такое положение дел не нравилось совершенно, он вспоминал об уроках тогда, когда уже следовало идти спать. Сегодня Вите нужно было повторить таблицу умножения, она ему никак не давалась, но он все же смог рассказать ее так, что учительница его похвалила. А вот решить задачу у доски Витя не смог, дома ему в этом всегда помогал папа.

После уроков Витя отправился на футбол. На воротах стоял Костя Шишкин, у которого не очень то получалось ловить мячи, и потому его команда проигрывала.

Глава 3.

На другой день в школе Костя попросил у Вити списать задание по русскому языку. Оказалось, что Костя точно как и Витя до поздней ночи сидит с уроками, а сразу после школы предпочитает играть в футбол. И в этот день после уроков ребята отправились на футбольное поле и играли до тех пор, пока не стемнело. Витя решил, что Косте сильно попадет и решил проводить его домой, чтобы товарища поменьше ругали. Костя познакомил Витю со своей мамой, которая работала шофером, а еще показал ему своих белых мышей. И даже подарил парочку. После уже Костя решил проводить Витю и тот также познакомил его со своей мамой и сестрой Ликой, которой Костя очень понравился.

Глава 4.

В школе нужно было сделать стенгазету, и Ольга Николаевна в качестве художника выбрала Игоря Грачева, который несколькими днями раньше нарисовал у доски на стене морячка, чем рассмешил весь класс. Того морячка Игорю, кстати, пришлось закрашивать.

И вот стенгазета готова, а там – у доски стоит Витя, которому Грачев пририсовал огромные уши. Витя на карикатуру обиделся, просил убрать ее, да не тут то было. Пришлось пообещать ребятам исправить все двойки, чтоб позорный рисунок убрали. Но за контрольную Витя все равно получил двойку, а Костя подучил его делать расстроенный вид перед мамой, чтоб та не ругала и простила за плохие отметки. Однако Витя был плохим актером и мама очень быстро поняла его хитрость. Тем временем стенгазету украсил новый рисунок – Костя и Витя идут по улице, а за ними бегут двойки.

Глава 5.

В классе прошло собрание, на котором ребята пообещали друг другу начать бороться с подсказками на уроках и учиться только на «4» и «5». Вите и Косте ничего не оставалось, как тоже дать такое обещание, хотя они прекрасно знали, что выполнить его не смогут.

Глава 6.

Витя решил, что виноват в его плохих оценках футбол. И решил, что не будет в него больше играть. Но сколько бы раз не давал себе такое обещание Витя, каждый раз он убегал поиграть совсем немного, а возвращался поздним вечером. В расстроенных чувствах Витя решает пойти к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему с задачами, но Алик уговорил его сыграть в шахматы. Поначалу Витя только проигрывал, но потом стал и выигрывать. Дома папа, узнав об интересе Вити к шахматам, дал ему книгу, которая обучала этой игре. Витя прочитал ее залпом и потом стал чаще обыгрывать Алика. Все бы ничего, но Витя так увлекся шахматами, что совсем позабыл о математике.

Глава 7.

Пионервожатый Володя решил организовать в школе вечер самодеятельности и все ребята готовили к нему сценки. А Вите и Косте Ольга Николаевна принимать в вечере участие запретила до тех пор, пока они не исправят все свои двойки. Друзья, конечно на учительницу очень обиделись. Но тут Костя захотел сделать для сценки Вани Пахомова коня. Сам Ваня должен был быть Русланом и бороться с огромной головой. Коня помогла сшить Лика. Для этого взяли старый плащ и набили его плотно ватой.

Сценка по итогу всем понравилась, но в полученных табелях с оценками Костя и Витя обнаружили двойки за четверть. Витя по математике, а Костя по русскому языку.

Глава 8.

Наступил праздник – 7 ноября. Витя с Ликой получили много подарков. Но тут мама Вити обнаружила в дневнике сына двойку за четверть, о чем сообщила папе. Оказалось, что мама Кости тоже устроила взбучку. Ребята пообещали хорошо учиться в следующей четверти и одноклассники даже вызвались им в этом помогать.

Глава 9.

Ваня Пахомов помогал Вите по математике и тот понемногу уже начал разбираться в этом предмете. Однажды Лика попросила у брата помощи по математике. Витя впервые сам решил задачу для сестры, чем вызвал ее восхищение.

Глава 10.

У Вити появился интерес к математике, и он решил все задачи из учебника математики Лики, затем начал решать свои и заметил, как легко это ему дается. Теперь он больше не получал двоек.

Костя же завел себе собаку, которую назвал Лобзик. На уроки ходить он не хотел и притворился больным, о чем узнала мама и, разозлившись, велела ему раздать всех своих питомцев.

Глава 11.

Весь класс вместе с Витей отправляются в цирк. Представление всех очень впечатлило, Вите же особенно понравилось катание мотоциклиста в огромном шаре.

Глава 12.

Костя после посещения цирка решил стать жонглером. Вместе с Витей они попробовали жонглировать тарелками и одну из них разбили. Решили жонглировать пластмассовым тазиком, да разбили им окно. Подумав, решили заменить стекло, но то, что нашли в подъезде, оказалось не размеру. Решили подрезать, но тут Костя случайно наступил на него и стекло треснуло. Когда с работы вернулась мама Кости, то очень огорчилась. А Костя на другой день притворился больным и не пошел в школу. Вите же, знавшему правду, пришлось обманывать одноклассников и говорить, что Костя заболел.

Глава 13.

Костя мечтает поступать в цирковое и решил поэтому научить свою собаку считать. Обучал на кусочках сахара, правда на следующий день Лобзик уже совсем ничего не помнил и приходилось начинать заново. Тогда он подумал, что можно стать акробатом, попробовал встать на голову и упал. В школу он по-прежнему не ходил, правда мама об этом не знала.

Глава 14.

Витя очень переживал из-за прогулов в школе у Кости и просил его во всем признаться маме. Он спрашивал совета, как ему поступить то у мамы, то у сестры. Решено было помочь Косте.

Глава 15.

В один из дней к Косте пришли одноклассники – попроведовать и узнать, чем болен и какими лекарствами лечится. Когда ребята ушли, Шишкин, порадовавшись, что ему удалось обмануть товарищей, вновь занялся акробатикой. В этот момент в комнату вернулся Леня, а увидев совершенно здорового Костю, позвал и других ребят. Тут к Косте пришла и Ольга Николаевна. Все дружно начали ругать Костю за то, что прогуливал уроки, а Витю за то, что покрывал друга. Ребята в который раз обещали исправиться.

Глава 16.

Когда Шишкин вернулся в школу, директор попросил Витю помочь товарищу с русским языком, а еще очень подробно выспрашивал про то, как именно Костя тренировал своего пса Лобзика. А потом рассказал, что та собака, которая считала в цирке, на самом деле не умеет считать, а просто по команде дрессировщика переставала лаять, когда тот подавал невидимый для зрителей сигнал.

Глава 17.

Витя каждый день ходил к Косте и объяснял ему пропущенный материал по русскому языку. Костя так втянулся в занятия, что с большой охотой и сам стал делать упражнения. Одноклассники очень удивлялись тому, с каким интересом эти два друга стали заниматься уроками.

Глава 18.

Хотя Костя начал много заниматься и теперь всегда делать уроки, все равно за диктант вновь получил двойку. Он потом признался Ольге Николаевне, что делает много ошибок в словах потому, что всегда торопится побыстрее закончить, чтобы продолжить дрессировку Лобзика. Учительница, несмотря на плохие отметки, разрешила привести Лобзика на новогодний вечер для выступления на сцене.

Глава 19.

Лобзик выступает на новогоднем вечере и все остались в восторге от его способностей. Правда сначала он пролаял неправильный ответ, ведь задачку решал Витя, но потом быстро исправил ошибку.

Глава 20.

После зимних каникул дети вернулись в школу. Косте удалость в кои то веки получить тройку за диктант, да и в целом он, как обещал, стал лучше учиться. Учительница доверила Косте и Вите организовать библиотеку класса. Ребята на удивление ответственно подошли к выполнению этого задания, и библиотека получилась очень хорошей. Друзья так вошли в роль библиотекарей, что когда им возвращали книги, они стали просить пересказать прочитанное и просили беречь книги и не трогать их грязными руками.

Глава 21.

Косте Шишкину все же удалось получить четверку по русскому. За него радовался весь класс, и Ольга Николаевна очень гордилась тем, какой дружный класс ей достался. А еще Костю выбрали капитаном команды школы по баскетболу.

Витя тоже постарался с оценками и оба друга закончили четвертый класс на отлично.

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Витя Малеев в школе и дома» и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

Главная мысль рассказа «Витя Малеев в школе и дома»
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу «Витя Малеев в школе и дома»
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Витя Малеев в школе и дома» по главам: 

Глава 1.

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Глава 2.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

Глава 3.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Глава 4.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

Глава 5.

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Глава 6.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Глава 7.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Глава 8.

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.

Глава 9.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Глава 10.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Глава 11.

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

Глава 12.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Глава 13.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Глава 14.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Глава 15.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

Глава 16.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

Глава 17.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: «А, занимаетесь». Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Глава 18.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Глава 19.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя  и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Глава 20.

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Глава 21.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.

  • Краткие содержания
  • Носов Николай
  • Витя Малеев в школе и дома

Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома

В 1951 году советский детский писатель Николай Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». За данное литературное произведение Носов был награжден Сталинской премией. Повесть посвящена подросткам младшего школьного возраста. Как и во многих других произведениях Носова, главная тема — дружба. Писатель обращает внимание читателей на то, как обыкновенный мальчишка – Витя Малеев, очень быстро обзаводится школьными друзьями.

Начало действия повести совпадает с началом учебного года. Главный герой продолжает учебу в четвертом классе. Особыми знаниями по арифметике Витя не блещет, а после каникул даже не может вспомнить, как считать по таблице умножения. Учительница считает его мальчиком способным, но лень мешает ему хорошо учиться.

Вите стыдно и он твердо решает поправить ситуацию. Но игра в футбол во дворе с друзьями побеждают это решение. Садясь делать домашнее задание, мальчишка быстренько делает лёгкие уроки. До арифметики дело не доходит из-за отсутствия сил.

Вскоре, в Витином классе появляется новенький – Шишкин Константин. У ребят очень быстро начинаются дружеские отношения. Костя тоже учится не очень хорошо, частенько списывает домашние задания, но у него есть увлечение – это животные.

Учатся друзья плохо. За это их отчитывают на собрании. Витя решает изменить ситуации, чтобы улучшить успеваемость, но лень опять побеждает.

Так может быть продолжалось и дальше, если бы в один из непогожих дней Витя навещает одноклассника и просит помочь ему с арифметикой. Одноклассник хорошо играет в шахматы. Шахматная партия начинается и Вите удается обыграть приятеля. Но все равно быстро освоить знания арифметики у него не получается.

Витю и Костю из плохих отметок не допускают к участию к конкурсу самодеятельности. Зато они активно участвуют в помощи Витиной сестре и делают декорации для конкурса. И опять наш герой никак не вытянет арифметику. На этот раз мешают шахматы и подготовка сестры к конкурсу. В четверти у него двойка.

Вите стыдно. С помощью одноклассника немножко ситуация улучшается и даже у Виктора получается решить арифметическую задачу младшей сестры. Это успех. Из учебника сестры Витя решает все задачи. Это дает ему возможность подтянуться по этому предмету.

А вот Костя совсем плохо стал учиться. Он даже притворяется заболевшим, чтобы не идти на контрольную. Мать Кости грозит выгнать из дома все его любимцев. В доме остается только пес Лобзик. Костя же думает стать циркачом, потом ему хочется быть акробатом. Витя старается помочь другу, и каждый день занимается с ним уроками. Вскрывается обман с Костиной болезнью. Друзей вызывает директор школы. Видя, что Витя уже хорошо начал учиться, директор предлагает подтянуть Костю и наверстать упущенное.

Еще директор школы посоветовал ребятам выступить с дрессированным Лобзиком на вечере, посвященному новому году.  У Кости получается нагнать отставание по учебе. Выступление с Лобзиком тоже проходит отлично.

Друзья хорошо учатся и в следующий класс переходят с отличными оценками.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

  • Автомобиль
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Коли Синицына
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Фантазёры
  • Федина задача

Витя Малеев в школе и дома. Картинка к рассказу

Витя Малеев в школе и дома кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Следопыт, или На берегах Онтарио Купера

    События, описанные в романе, происходят в Северной Америке в середине XVIII века. В это время там идет франко-индейская война.

  • Краткое содержание Манн Волшебная гора

    Начинается роман с того, что молодой Касторп с традиционным немецким именем Ганс приезжает в швейцарский санаторий, где стараются излечить больных от туберкулёза. И приезжает он туда не из-за своей болезни, а просто навестить двоюродного брата

  • Краткое содержание Чехов Иванов

    Уже по названию пьесы Антона Павловича Чехова «Иванов» понятно, что речь пойдёт о герое с такой фамилией. Иванов — это образованный помещик, женатый на Анне Петровне

  • Краткое содержание Искандер Кролики и удавы

    Рассказ о животных, которые обитают в тёплых Африканских странах. Главными героями этой работы, оказались, кролики и удавы. В этом интригующем произведении, происходят удивительные действия быстрых кроликов

  • Краткое содержание Островский Без вины виноватые

    В рассказе «Без вины виноватые» рассказывается о бедной женщине, которую зовут Любовь Ивановна Отрадина. Она живет за городом в обычной квартирке. Однако в ней течет благородная кровь. Она занимается рукоделием и зарабатывает этим на жизнь

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951     Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи.
Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу.
Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Вывод: важно уметь общаться с окружающими.

Читательский дневник для 4 класса

Оцените произведение:

  • 4.09
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 836

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Свинопас Андерсена

    В маленьком царстве жил небогатый принц, кроме прекрасных внешних данных и призвания не было у него ничего. Решил принц найти себе жену, нашёл она в соседнем королевстве красивую принцессу.

  • Краткое содержание Куприн На переломе (кадеты)

    Миша Буланин, ребенок выросший в замечательном доме, отличался хорошими манерами и доверчивым характером. Родители решили отправить мальчика на учебу в кадетскую школу, в которой негласно были установлены жестокие и варварские правила.

  • Краткое содержание Смерть Вазир-Мухтара Тынянов

    Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов

  • Краткое содержание Хижина дяди Тома Бичер Стоу

    Знаменитое произведение американской писательницы Г. Биччер-Стоу «Хижина дяди Тома», созданное в 1852 году поднимает вопросы рабства во всем мире. С первых страниц романа мы видим, что все события происходят в начале 1850-х годов в США

  • Краткое содержание Ремарк Три товарища

    Три товарища, прошедшие Первую мировую войну, ­­- Отто Кестер, Роберт Локамп и Готтфрид Ленц — знакомятся с Патрицией Хольман. Отношения между Робертом и Патрицией начинают развиваться

  • Краткое содержание Штабс-капитан Рыбников Куприн

    В день разгрома русского флота в Цусимском сражении капитан Рыбников получает телеграмму из Иркутска: «Вышлите немедленно листы следите за больным уплатите расходы». Он съезжает с квартиры

Витя Малеев в школе и дома пересказ читать онлайн

  • Краткое содержание рассказа вий гоголь
  • Краткое содержание рассказа ашик кериб для читательского дневника
  • Краткое содержание рассказа вечером аверченко
  • Краткое содержание рассказа афанасия никитина хождение за три моря
  • Краткое содержание рассказа вечера на хуторе близ диканьки