Краткое содержание сказки что я видел для читательского дневника

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

  1. Алёша – маленький мальчик, «Почемучка», с ним происходят разные приключения, малыш познаёт окружающий мир.
  2. Родители Алёши – папа и мама, в меру строгие, любят своего Алёшу.

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Алёша с семьёй на поезде отправился в Москву, там они жили в гостинице, ездили в метро, ходили в зоосад.
  2. Потом Алёша с мамой отправились к бабушке на дачу, по пути они познакомились с военным, он водил Алёшу в лес, собирал с ним грибы.
  3. На пароходе Алёша поехал к бабушке в квартиру, мальчик познакомился с другими детьми.
  4. Алёша ездил в колхоз.
  5. Потом Алёша пошёл в детский сад, там с ним тоже происходило много интересного.
  6. Наконец, приехал папа Алёши, и они вместе уехали в новый дом, в другой город, где их встретила мама.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

  1. Поездка в Москву.
  2. В Москве, гостиница.
  3. Зоосад, Люба.
  4. Дядя военный, прогулки по лесу.
  5. Пароход, у бабушки.
  6. Детский сад.
  7. Аэропорт, новый дом.

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.  

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Другие читательские дневники здесь

Содержание:

  • 1 Читательский дневник «Что я видел» Житкова
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Железная дорога

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

Лес

Алеша впервые в лесу собирает ягоды и грибы. Но мухомор мама велела выкинуть. Один военный Алешу от гадюки защитил, и от медведя увел.

На даче у бабушки

Бабушка Марья Васильевна оказалась веселой и доброй старушкой. Ей понравились грибы.

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

Сад

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Маленького Алешу папа с мамой зовут Почемучкой. Мама поездом отвозит Алешу к бабушке Марье Васильевне. Алеша впервые видит много вещей: железную дорогу, такси, лифт, светофор, метро, солдатские учения, сам собирает ягоды и грибы в лесу. Проездом они смотрят Москву, идут в зоосад с животными. Дальше он пароходом едет вместе с бабушкой в Киев. Бабушка – мастерица, учит детей вышивать и плести.

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Житков «Что я видел»: краткое содержание какое?

Краткое содержание для читательского дневника книги «Что я видел» Бориса Житкова. ПО возможности с упоминанием главных героев.

Житков «Что я видел» кратко.

2 ответа:



5



0

Краткое содержание книги Бориса Житкова «Что я видел» для читательского дневника:

«Что я видел» — это цикл коротких рассказов, написанных от лица маленького мальчика Алеши лет 4-5, которого все на свете интересует, он постоянно спрашивает у мамы и папы «Почему?…» Алеша поехал на поезде в гости к бабушке, потерялся, потом нашелся, он в первый раз видит железную дорогу, в Москве он увидел трамваи, потом зоосад, потом на дачу в Подмосковье, там он ел ягоды и искал грибы. Далее Алеше предстояло подраться с мальчиком Витей, потом была поездка в Киев, мальчик увидел Днепр, узнал, что такое шелковица и крапива побывал в колхозе и кормил коров.

Рассказы учат не подслушивать старших, не плакать, если потерялся, слушаться старших. В книге много интересных фактов о растениях и животных, о разных городах.

Рассказы Житкова «Что я видел» написаны очень весело и познавательно, детские впечатления ообо всем на свете их приятно читать.

Главные герои: Алеша, мама, папа, бабушка, знакомая учительница Надежда Ивановна.



1



0

Борис Житков «Что я видел» — это не отдельный рассказ, а целый сборник небольших произведений.

Краткое содержание:

Мальчик — главный герой рассказов, познает мир и на каждом шагу задает вопросы «Почему». Ему предстоит отправиться к бабушке, сначала в Москву, а потом уж на дачу. Платформа, вокзал, билеты — для него это все новое и неизведанное. Он умудряется отвлечься на собаку и потеряться. Потом находится. Поездка в поезде — это целое приключение со свистком паровоза, непредвиденной остановкой. А как непривычно в поезде было спать.

В столице мальчик с семьей жил в гостинице, где его также все удивляло. Ему было очень интересно ездить в метро. посетить зоосад и прокатиться на ослике. Еще он познакомился с Петей и Любой. Немало впечатлений на мальчика произвел лес с грибами, ягодами и гадюкой. Еще он познакомился с пароходом, правда, был напуган его мощным гудком.

Это практически дневник впечатлений ребенка.

Заканчивается книга «Что я видел» тем, что главный герой с родителями поселяется в новой квартире в Харькове.

Читайте также

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Никиша среди множества следов увидел знакомые — единственные, которые запомнил из показанных дедом. Мальчик обрадовался и повел всех по этим следам. Привели их следы к сторожке лесника, от которой уже была дорога к селу.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

EuJmFhjzdgVWf5SDcZAcZuU3jStVZL0.png

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.png

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

Рассказ о том, как паучок от своей грозной матери паучихи убегал. Мать, когда детишки очень маленькие, таскает их всех в мешочке на спине. А когда вырастают дети, она их ловит и съедает. Не захотел паучок такой участи, и прыгнул на зелёный стебель. Стал паутинку плести, и таким образом передвигаться.

Смотрит: а паучиха его догоняет. Оторвал тогда свою паутинку паучок, и полетел куда-то вниз. Зацепился за травинку, а это оказался ус кузнечика. Тряхнул тот усом, и отлетел паучок в сторону. Тут за ним погнались осы. Еле от них уполз паучок. Встретились на его пути и улитка, и мыши. С перепугу паучок не сразу рассмотрел, что это совсем маленькие мышата. Одна из них держала в лапках колос, и все громко смеялись.

Сконфуженный паучок спросил малышей зачем им нужны колосья. Мыши объяснили, что это запасы на зиму. Паучок задумался, что же такое зима. Оказывается, все как-то на зимовку устраиваются. Стал он тогда расспрашивать, кто как зимует. Оказалось, что улитка прячется в свой дом, но этот совет пауку не помог, ведь у него не было такого домика.

Гусеницы придумали в листья заворачиваться. Нашёл паучок и себе жилище. Увидел он шляпку от жёлудя, а недалеко пустой жёлудь. Оплёл его паутинкой паучок и устроился там на зимовку.

Рассказ учит тому, что каждое насекомое думает о своём комфорте в зимнее время.

Фея Фантаста.

Краткое содержание сказки Николая Петровича Вагнера для читательского дневника.

Рассказчик знакомит читателя с удивительной феей Фантастой.

Никому неизвестно, как и где она появляется, но каждый с ней когда-нибудь познакомится. При попытке её рассмотреть поближе, фея тут же исчезает.

В холодный осенний день, фея Фантаста угрюма и задумчива.

Тёмным вечером её можно испугаться и увидеть вдали странные фигуры, она мрачная и величественная.

В сумраке, фея Фантаста, радостная и неудержимая. Она разбивает в пену волны и исчезает.

В ясное спокойное утро, фея поведёт по спокойному морю.

Не разгадать, шевелится всё вокруг или сохраняет неподвижность.

При наступлении вечера, фея становится хитрой, загадочной, хитрой и переменчивой.

Бессонной ночью, Фантаста уведёт в загадочные приключения.

Она предстанет задумчивой и мечтательной и только свет уходящего солнца заставляет задуматься о прошлом и о будущем.

Видимо, в этой сказке, автор описывает возможности человеческой фантазии и связывает её с порой суток.

Железная дорога

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

Лес

Алеша впервые в лесу собирает ягоды и грибы. Но мухомор мама велела выкинуть. Один военный Алешу от гадюки защитил, и от медведя увел.

На даче у бабушки

Бабушка Марья Васильевна оказалась веселой и доброй старушкой. Ей понравились грибы.

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

Сад

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Маленького Алешу папа с мамой зовут Почемучкой. Мама поездом отвозит Алешу к бабушке Марье Васильевне. Алеша впервые видит много вещей: железную дорогу, такси, лифт, светофор, метро, солдатские учения, сам собирает ягоды и грибы в лесу. Проездом они смотрят Москву, идут в зоосад с животными. Дальше он пароходом едет вместе с бабушкой в Киев. Бабушка – мастерица, учит детей вышивать и плести.

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Источник: Рустих

  • Краткое содержание сказки морозко для читательского дневника 1 класса
  • Краткое содержание сказки чиполлино джанни родари
  • Краткое содержание сказки серая звездочка
  • Краткое содержание сказки мойдодыр
  • Краткое содержание сказки черная курица или подземные жители для читательского дневника 5 класс