Краткое содержание сказки для читательского дневника в стране невыученных уроков

«В стране невыученных уроков» читательский дневник

«В стране невыученных уроков» читательский дневник

«В стране невыученных уроков» – поучительная сказка о двоечнике Вите, которому довелось пережить увлекательные приключения в волшебной стране и полностью изменить своё отношение к учёбе.

Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

ФИО автора: Гераскина Лия Борисовна

Название: «В стране невыученных уроков»

Число страниц: 136. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков». Издательство «Самовар». 2013 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1965 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Витя Перестукин – ленивый мальчик, который не любил учиться, но при этом храбрый и решительный.

Кот Кузя – домашний питомец Вити.

Сюжет

Витя Перестукин, ученик четвёртого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.

Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.

Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.

Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.

Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу: он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.

План пересказа

  1. Опять двойки!
  2. Витя обижает учебники.
  3. Путешествие в Страну невыученных уроков.
  4. Правила грамматики.
  5. Плотоядная корова.
  6. Наполеон и Иван Грозный.
  7. Где находится Северный полюс.
  8. Возвращение домой.

Главная мысль

Без любви к знаниям трудно прожить на свете.

Чему учит

Сказка учит быть честным, смелым, ответственным за все свои поступки. Учит тому, как важно учиться и бороться с собственной ленью.

Отзыв

Учиться – это совсем нескучно, потому что полученные знания всегда пригодятся.

Рисунок-иллюстрация к сказке В стране невыученных уроков

Рисунок-иллюстрация к сказке В стране невыученных уроков.

Пословицы

  • Ученье свет – неученье тьма.
  • Каждый человек сам кузнец своего счастья.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Что понравилось

Понравилось, что Витя не спасовал перед трудностями и достойно прошёл все испытания в волшебной стране. Он изменил своё отношение к учёбе и стал прилежным учеником.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Гераскина Лия

Название: “В стране невыученных уроков”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: учеба

Число страниц: 110

Главные герои и их характеристика

  1. Витя Перестукин. Двоечник и лодырь, шалопай и
    разгильдяй. Но верный, добрый, надежный.
  2. Кот Кузя. Очень хитрый, верный друг.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Двоечник Витя оказывается в волшебной стране, где встречается с героями своих неправильных ответов. Он понимает, что учиться нужно обязательно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Витя в один день получает сразу пять двоек и с
    досадой бросает все учебники на пол.
  2. Учебники оживают, и Витя соглашается отправиться
    в страну Невыученных уроков, а с ним и его кот.
  3. Витя встречает Вопрос и Восклицательный знак и
    вставляет пропущенные буквы, а также узнает о роли запятой.
  4. Путешествуя по стране, мальчик и верный кот
    преодолевают трудности и исправляют ошибки.
  5. Спасая Кузю от гибели, Вите приходится позвать
    на помощь учебник Географии.
  6. Вернувшись в обычный мир, Витя начинает хорошо
    учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в зале Грамматики. Когда Витя должен
был сам поставить запятую в словах, чтобы не быть казненным, а быть
помилованным. Мальчик не подозревал, что от неправильно поставленной запятой
может зависеть чья-то жизнь.

План произведения для пересказа

  1. Пять двоек
  2. Разбросанные учебники
  3. Витя отправляется в путь
  4. Ворота замка
  5. Приговор
  6. Запятая
  7. Засуха
  8. Портной, велосипедист и другие
  9. Плотоядная корова
  10. Урок истории
  11. На северном полюсе
  12. Снова дома

Главная мысль

Без учебы человеку не прожить.

Чему учит эта книга

Сказка учит учиться. Учит пользе знаний, умению применять
знания на практике. Учит настойчивости, терпению и трудолюбию. Учит не бросать
друзей в беде.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение,
мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта веселая и поучительная повесть.
Мальчик Витя не понимал, зачем нужны знания, а потому и учился в школе спустя
рукава. Но когда он сам убедился, что без знаний ему не прожить, то проникся ситуацией,
и стал отличником.

Новые слова и выражения:

Землекоп – человек, который вручную копает землю.

Колониальная зависимость – форма управления в
капиталистическом мире.

Невежество – отсутствие знаний, глупость, необразованность.

Пословицы к произведению:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Красота до вечера, а знания навек.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Назвался другом – помогай в беде.

Назад к содержанию

Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.

Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.

Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.

Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.

Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные. 

В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.

Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.

Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.

На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.

Краткое содержание В стране невыученных уроков Лии Гераскиной для читательского дневника

Год: 1965     Жанр: сказка

Главные герои: школьник Витя

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. Там он смог увидеть со стороны и исправить свои ошибки в арифметике, естествознании, истории, правописании и географии.

Вывод. Рассказ подводит ребенка к мысли, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

Читать краткое содержание Гераскина В стране Невыученных Уроков

Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.

Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники — Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на помощь в самой отчаянной ситуации.

В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова «ключик» и «замочек». Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.

Вскоре они добираются до тронного зала его величества Глагола Повелительного Наклонения. На Витю жалуется старушка Запятая, которую четвероклассник ни разу не поставил на правильное место, и требует для него сурового наказания. Глагол хочет судить справедливо. Он просит предъявить тетрадь Виктора по русскому языку. К сожалению, там только двойки и кляксы. Вите предлагают сделать несколько примеров на правописание, но он плохо справляется. К тому же он заявляет, что запятая вообще никому не нужна. Глагол сердится и выносит Перестукину приговор: «Казнить нельзя помиловать!». Вите страшно, его единственный способ спастись — правильно поставить запятую в этом предложении. Оказывается, запятая может быть жизненно важна. Витя усиленно думает, рассуждает, и находит верное решение. Теперь приговор звучит так: «Казнить нельзя, помиловать!». Повеселев, герои продолжают путь.

Кругом выжженная солнцем земля, засохший лес, погибающие животные. Что же случилось? Встреченный ими верблюд рассказывает, что это вина Виктора Перестукина. Нерадивый ученик не выучил домашнее задание и заявил на уроке, что вода, испарившаяся с поверхностей рек, морей и океанов, бесследно исчезает. Вите стыдно своего невежества и жалко животных. Чтобы спасти их, нужно вспомнить круговорот воды в природе! Это очень трудно. Засуха старается помешать мальчику, но, наконец-то, Витя вспоминает, как образуется дождь. Природа оживает, а мальчик и кот идут дальше.

На их пути возникает странный город с круглыми, квадратными и треугольными домами. У стен города маленькие человечки Плюс и Минус продают газировку за правильные ответы на вопросы по математике. К своему стыду, из всей таблицы умножения Витя помнит только 2х2. Здесь же Перестукин встречает землекопа, от которого остались только ноги без туловища, портного, несправедливо посаженного в тюрьму за кражу, старичков-пионеров, которые идут навстречу друг другу уже 60 лет и усталого велосипедиста, едущего со скоростью 100 км/ч. Все они пострадали из-за лентяя Вити, глупо и неправильно решившего арифметические задачки. Приходится ему исправлять свои ошибки! Только задачка с велогонщиком не получается, и Витя поспешно уезжает прочь на его велосипеде.

Приключения не окончены. Теперь путешественников хотят съесть корова, которую Витя назвал на уроке плотоядной, и белый медведь, который потерялся. Чтобы спастись, четвероклассник быстро вспоминает, что корова, конечно же, травоядное животное! Буренка начинает радостно пастись на лугу. А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть медведя домой.

Внезапно на горизонте появляются опричники Ивана Грозного и Витю везут к воеводе. Приближается война, на Русь наступают войска Наполеона. Виктор понимает, что это тоже его вина, ведь это он ляпнул такое на уроке истории. Обстановка накаляется, но Витя, к счастью, припоминает дату Отечественой войны с французами — 1812 г. Бонапарт не мог воевать с Иваном Грозным!

Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики. На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о географических поясах. Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница рассказывала об этом! Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал. Витя зовет на помощь Географию. С ее помощью все оказываются дома: и негритенок с обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.

Путешествие в Страну невыученных уроков пошло Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться, дал обещание бороться со своей ленью. Школьные занятия больше не кажутся ему скучными. А ребятам в классе очень понравился рассказ о его приключениях!

Произведение показывает важность получения новых знаний.

3 класс

Оцените произведение:

  • 4.09
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 1150

Читать краткое содержание Лия Гераскина — В стране невыученных уроков. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Лия Гераскина — В стране невыученных уроков

Лия Гераскина - В стране невыученных уроков для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Будденброки Томаса Манна

    В 1835 г. одна немецкая семья по фамилии Будденброк переселилась в новый дом. Семья была глубоко уважаемой в их городке. Они занимались коммерческой деятельностью. Глава семейства Иоганн Будденборк и его супруга

  • Краткое содержание Allez Куприн

    Само название подсказывает читателям, что речь пойдёт о цирке, так как этот окрик используют там, часто обращаясь к дрессированным зверям. Но и артисты цирка могут себе говорить «алле» перед опасным трюком.

  • Краткое содержание сказки Пряничный домик Шарля Перро

    Маленькие дети из семьи бедняков заплутали в лесу. Там они увидели домик из пряников. В нем были разные угощения и сладости

  • Краткое содержание Лесков Обман

    Начиналось все вполне обычно.Их полк был поселен в одном из румынских селений.Военные начали ходить к помещику местному.В карты поиграть, да алкоголь попить.Ну и пусть бы с ним только помещик за эти похождения брал деньги с них и в карты обыгрывал.

  • Краткое содержание Лесков Жемчужное ожерелье

    Трое друзей пьют чай и разговаривают о том, как бедна стала литература. Речь заходит об однообразии святочных рассказов. Один из друзей решает рассказать историю, которая произошла с его братом.

  • Краткое содержание Голявкин Наши с Вовкой разговоры

    Главному герою рассказа 6 лет. Он живет со своими родителями и младшей сестрой Катей. Его друг Вовка — второклассник. Он ходит в школу, умеет читать и является непререкаемым авторитетом для друга-дошкольника.

Лия Гераскина - В стране невыученных уроков пересказ читать онлайн

Здесь даны основные сведения о повести Л. Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев. В конце статьи указаны темы и главная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Сказочную повесть «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» Лия Борисовна Гераскина написала в 1965 году. Рассказ в ней ведётся от лица мальчика Вити, который после всех своих приключений понял пользу знаний.

Главные герои повести

  • Витя Перестукин — ученик четвёртого класса, решительный и храбрый мальчик, но не любит учиться.
  • Кот Кузя — верный друг Вити.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Двоечник Витя ленится делать уроки. Однажды учебники отправили его в страну невыученных уроков. Там мальчик встретился со своими школьными ошибками и понял, что учиться нужно старательно.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Однажды за один день Витя получил пять двоек. Стал дома он решать задачу про землекопов, и в ответе получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа.

Разозлился Витя на то, что во дворе мальчишки играют в футбол, а ему приходится делать уроки. Швырнул он учебники на пол, и они превратились в человечков.

Витя заявил им, что проживёт без арифметики и грамматики. Тогда учебники решили отправить его в Страну невыученных уроков. На это мальчик согласился, потому что учебники сказали, что путешествие будет трудным и опасным, а он как раз хотел развить силу воли.

Учебник Грамматики сказал, что дорогу в ту страну покажет клубок. Но клубка у Вити не было. Вместо него клубком решили считать залетевший в окно мяч, потому что он тоже круглый. Витю предупредили, что если потеряет мяч, навсегда останется в Стране невыученных уроков.

Мяч вспрыгнул на подоконник. Витя полез за ним, и кот Кузя тоже. Кот сказал человеческим голосом, что пойдёт с ним. Мяч полетел, Витя и кот тоже полетели по воздуху.

Затем они опустились на лесную дорожку и пошли, разговаривая, вслед за мячом. Привёл он их к воротам замка.

Здесь-то и начались трудности. Восклицательный и Вопросительный знаки, сторожившие ворота, потребовали, чтобы Витя правильно написал слова «ключик» и «замочек». С большим трудом Виктор вспомнил правила грамматики и правильно написал слова.

На этом приключения его не закончились.

В замке Глагол Повелительного Наклонения и Запятая устроили ему экзамен по русскому языку. Виктор не смог ответить сразу правильно ни на один вопрос.

Глагол Повелительного Наклонения и Запятая вынесли мальчику такой приговор: «Казнить нельзя помиловать».

Запятая сказала, что если Витя правильно поставит в приговоре запятую, его не казнят. После рассуждений мальчик поставил запятую после слова «нельзя», и его выпустили из замка.

В Стране невыученных уроков Виктору пришлось исправлять ошибки, которые он сделал в школе.

  • Он вспомнил, что такое круговорот воды в природе и спас зверей и растения от злой Засухи.
  • Встретил Витя там и половину землекопа из его ответа на задачу по арифметике (у него получилось, что траншею должны выкопать полтора землекопа). Чтобы его превратить в нормального человека, мальчик очень постарался и решил задачу правильно.
  • Понял Витя, что корова не плотоядное животное, а травоядное.

Со многими своими школьными ошибками ещё встретился Витя, и с большим трудом ему пришлось их исправлять.

Особенно опасные были две ошибки. Но он их исправил, вспомнив, что Отечественная война с Наполеоном началась в 1812 году и что белые медведи живут за полярным кругом, а обезьяны в тропическом поясе.

Когда Витя и Кузя возвратились домой, мальчик исправил в тетрадях свои ошибки. С тех пор Витя стал хорошо учиться и перешёл в пятый класс.

Заключение к краткому пересказу

В повести Л. Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» раскрыты темы учёбы, взаимовыручки, дружбы.

Главная мысль (идея) этой сказки состоит в том, что нужно хорошо учиться, потому что без знаний трудно жить. Они могут очень пригодиться.

Повесть учит быть ответственным за свои поступки, не лениться, ценить знания.

Краткое содержание и пересказ повести может пригодиться для заполнения читательского дневника.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Сказка «В стране невыученных уроков», краткое содержание которой приведено ниже и подойдёт для записей в читательский дневник, — любимая многими сказка и мультфильм. 

Автор литературного произведения и сценария к одноименному мультипликационному фильму — Лия Гераскина, режиссер — Юрий Прытков. 

Читать сказку лучше всего в полном изложении, например, онлайн или взяв книгу в библиотеке. Иллюстрации, содержащиеся на страницах книги среди текста, порадуют и детей, и взрослых. 

Главные герои сказки

Витя Перестукин — ученик 4-го класса, не любит учиться, в школе получает много «двоек», обладает большой ленью, но в то же время он храбрый и решительный.

Витя Перестукин и кот Кузя

Кот Кузя — домашний питомец мальчика.

Другие сказочные герои: землекопы, знаки препинания, корова, белый медведь и другие.

«В стране невыученных уроков» Л. Гераскина — краткое содержание

Главный герой сказки, Виктор Перестукин – ученик четвёртого класса в самой обычной советской школе, самый обычный школьник. Правда учёба ему даётся не очень, из-за этого родители Вити обвиняют его в недостатке характера и просят серьёзно взяться за учёбу.

Ожившие учебники

В один из не самых обычных и достаточно тяжёлых дней, когда наш герой получил сразу 5 «двоек», Виктор решил сразу сесть за домашнее задание, чтобы мама не начала что-то подозревать. 

Нехотя делая уроки, Витя рассердился, бросил учебники на пол, ведь он хотел пойти на улицу поиграть в футбол. Неожиданно учебники ожили: Грамматика, География и Арифметика решают отправить Перестукина и его кота Кузю в Страну невыученных уроков для перевоспитания.

Оказавшись в волшебной стране, Витя и Кузя видят замок с красивыми воротами, попасть в него можно было, если правильно написать слова «ключик» и «замочек», без ошибок.

Вход в замок

После этого нашего героя ждало испытание биологией, ведь на уроке он сказал, что коровы плотоядные, белый медведь и чукча умирают от жары, а негритёнок и обезьяна от холода. Витя хотел им помочь, но не мог, ведь он совершенно не знает географию, и, прибегнув к её помощи, все оказались на своих местах.

Видя, что леса засыхают, Витя вспоминает, что сказал на уроке о том, что вода, испаряясь, исчезает. Тогда-то мальчик и вспоминает, что такое круговорот воды в природе, и как он влияет на образование дождей.

Не обошлась без внимания и история, ведь на уроке школьник заявил, что была битва между войсками Наполеона и Ивана Грозного.

Полтора землекопа

Готовя задание по математике, Витя в ответе получил полтора землекопа. И тут, в волшебной стране, они ему встретились. Мальчик должен решить задачу о землекопах, и вернуть одному из землекопов его половину.

В конце четверокласснику предстояло определить свою судьбу, ведь Витю ожидало его последнее и самое главное испытание — правильно поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать».

Анализ произведения

Отзыв по мультфильму или сказке может высказать или написать даже младшешкольник, ведь именно для детей младшего возраста и была написана книга.

Казнить нельзя помиловать

Путешествие в Страну невыученных уроков учит мальчика уважению к школьным предметам, Витя начинает ценить уроки, и в итоге даёт сам себе обещание начать лучше учиться.

Через весь рассказ чётко прослеживается мысль о том, что без любви к знаниям, без тяги к ним, да и без самих знаний очень тяжело будет прожить. Потому что знания — сила, и могут определить судьбу человека. 

Сказка учит ответственности за все свои слова и поступки, а также тому, как же всё-таки важно бороться со своей ленью, тянуться к знаниям и уметь их применять, что также очень важно.

Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать.

  • Краткое содержание рассказа царевна лягушка
  • Краткое содержание сказки гуттаперчевый мальчик
  • Краткое содержание рассказа хорь и калиныч тургенев
  • Краткое содержание сказки гуси лебеди для читательского дневника 1 класс
  • Краткое содержание рассказа холодная осень бунин