Краткое содержание сказки дудочка и кувшинчик

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

«Дудочка и кувшинчик» – поучительная сказка, в которой маленькая лентяйка Женя на собственном опыте поняла, как важно быть трудолюбивым и настойчивым человеком.

Краткое содержание «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: «Дудочка и кувшинчик»

Число страниц: 16. Катаев В. «Дудочка и кувшинчик». Издательство «Детская литература», Москва. 1983 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и действительно увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенёк, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой и скрылся под землёй.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители её похвалили.

План пересказа

  1. Женя в лесу.
  2. Ягоды прячутся под листьями.
  3. Совет папы.
  4. Женя ленится и не хочет собирать ягоды.
  5. Встреча с Боровиком.
  6. Волшебная дудочка.
  7. Море ягод, а собрать их некуда.
  8. Есть кувшинчик – нет ягод.
  9. Боровик злится.
  10. Женя сама собирает полный кувшинчик ягод.

Главная мысль

Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.

Чему учит

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за неё работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Рисунок-иллюстрация к сказке Дудочка и кувшинчик

Рисунок-иллюстрация к сказке Дудочка и кувшинчик.

Пословицы

  • Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  • Глаза страшатся, а руки делают

Что понравилось

Очень понравилось, как Боровик проучил ленивую девочку и показал, что не стоит ждать чудес и нужно самому трудиться.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Сказка Катаева «Дудочка и кувшинчик»

История создания

 Валентин Катаев

Сказка Валентина Катаева интересна тем, что в ней много волшебных персонажей, которые гармонично вписываются в бытовой сюжет. Известно, что произведение «Дудочка и кувшинчик», краткое содержание которого будет изучаться детьми младшего школьного возраста, было написано в 1940 году. Но её содержание, проблемы и темы, которые затрагивает автор, актуальны и в наше время.

Это катаевское литературное сочинение изучается школьниками на уроках внеклассного чтения и ребята вместе с учителем стараются дать характеристику каждому персонажу, а также выяснить, чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик».

Характеристика главных героев

Сюжет известной и всеми любимой сказки учит ребят быть трудолюбивыми и воспитанными. Так, в этом рассказе героев немного:

  1. Женя.
  2. Родители девочки и её брат.
  3. Лесной старичок Боровик.

В начале сказки читатель видит ленивую девочку Женю, которая постепенно поняла, что нужно обязательно трудиться, чтобы вырасти хорошим человеком. И в этом помогают ей всё вокруг: и замечательные, любящие родители, и начальник над всеми лесными ягодами и грибами Боровик, который оказывается хитрым, ловким и очень умным.

Краткий сюжет

Женя и её родители отправились в лес, чтобы собрать ягод

Однажды Женя и её родители отправились в лес, чтобы собрать ягод. Взяли с собой и младшего брата девочки. Мама дала Жене кувшинчик и нашла полянку, которая была усеяна прекрасными и спелыми ягодами. Но героиня прошлась по полянке и не увидела ни одной ягодки. Она даже пожаловалась родителям, что на её полянке ничего нет, а папа посоветовал дочке не просто ходить, а нагибаться пониже, так как все ягодки прячутся под листьями.

Когда Женя вернулась на полянку, присела и стала приподнимать листья, то увидела, что и действительно ягод было очень много. Девочка стала их собирать, но вскоре она устала и стала искать другую ягодную полянку. Жене хотелось найти такую лужайку, чтобы ягоды бы сами сверху росли. Но ничего она не могла найти, а вскоре устала и просто присела на пенёк.

Встреча с лесным старичком

Вдруг перед героиней появился старичок Боровичок. У него была огромная борода и грибная шляпка. Это был начальник над всеми грибами и ягодами. Он слышал все жалобы девочки и предложил ей волшебную дудочку. Если сыграть на этом музыкальном инструменте, то сразу же все ягодки выглянут из-за листьев и их легко будет собирать. Но он не захотел отдать девочке дудочку просто так и предложил её обменять на кувшинчик.

Встреча с лесным старичком

Женя не задумываясь отдала Боровику кувшин и, взяв дудочку, стала играть. Сразу вокруг стало так много ягод, что даже ступить некуда было. Но вот только беда: собирать их было некуда. Тогда девочка опять обратилась к Боровику, чтобы обменять дудочку на кувшин. Грибной старичок согласился, но когда Женя вернулась на ягодную полянку, то опять всё было лишь только зелёным от листьев. Ягоды все спрятались. Героиня снова отправилась к Боровику и попросила, чтобы он оставил ей не только кувшин, но дал дудочку. Но тот отказался так поступить, назвав девочку ленивой. А затем он просто спрятался под землёй.

Ничего не осталось девочке, как опять вернуться на полянку, заглядывать под каждый кустик и собирать ягоды. Её кувшин быстро наполнился, а родители за трудолюбие даже похвалили.

Художественные особенности

Сказка написана Катаевым необыкновенным языком, который завлекает читателя своей напевностью и мелодичностью уже с первых строк. В тексте часто встречаются афоризмы, которые автор не только сам придумывает, но ещё и повторяет по несколько раз. Поэтому и читать эту сказку интересно. Обычно читатель сразу запоминает правило по ягодному сбору о том, что нужно одну ягодку брать, на другую смотреть, третью замечать, а четвёртая начинает уже мерещиться.

Как показывает анализ, такой приём используется обычно в русских народных сказках, но и в этой авторской сказке он непросто находится на своём месте, но помогает создать общее необычное и фантастическое впечатление о сказки волшебно-бытового жанра. Все книги, изданные с текстом этого произведения, всегда содержат много красочных картинок, которые позволяют ребятам не только читать, но ещё и наглядно себе представить происходящее.

План для пересказа

При изучении произведения Валентина Катаева учитель на уроке не только задаёт вопросы, но и просит дать характеристику главных героев «Дудочки и кувшинчика». Для ответа часто бывает нужен пересказ или какого-то отдельного эпизода, или даже всей сказки. Поэтому можно воспользоваться таким планом:

План для пересказа пишет

  1. Поход в лес.
  2. Ягод не видно.
  3. Папин совет.
  4. Знакомство со старичком Боровичком.
  5. Волшебная дудочка.
  6. Сложный выбор: дудочка или кувшинчик.
  7. Рассерженный Боровик.
  8. Трудолюбивая девочка.

Ученики могут к уроку внеклассного чтения, где будет изучаться такая интересная сказка, подготовить и свои рисунки. Ведь именно по школьным иллюстрациям можно определить и то, насколько дети поняли тему всего произведения и его основную мысль.

Конспект для читательского дневника

В процессе чтения и изучения катаевской сказки ученики заносят в свой дневник для чтения название, автора и основных героев. Можно поместить в него либо понравившийся эпизод, либо же составить план краткого содержания:

  • Семейный поход в лес.
  • Ягоды спрятались под листья, а героиня не желает нагибаться, чтобы их собирать.
  • Встреча с Боровиком и его неожиданное предложение: поменять кувшин на дудочку.
  • Игра на дудочке даёт возможность ягодкам выбраться из листьев, но собирать их некуда.
  • Когда у девочки снова оказывается кувшин, то нет дудочки, а без её музыки ягодки прячутся.

    Так же нельзя, ведь ягоды сами не могут запрыгивать в кувшин, несложно и листочки поднять.

  • Разговор с Боровиком не дал результатов, он не согласился отдать Жене и дудочку, и кувшин, да ещё и лентяйкой обозвал.
  • Похвала от родителей, так как героиня собрала полный кувшин ягод сама.

    Всем нравятся, когда родители хвалят. А уж от Жени много-то и требовалось. Не понимаю, почему сразу не стала собирать. Ведь тогда смогла бы ещё больше набрать ягод.

    Настя, 8 лет

Обычно сказку Катаева «Дудочка и кувшинчик» записывают в читательский дневник в первом классе, когда дети ещё верят в волшебство. Несмотря на то что сюжет прост и незамысловат, волшебные элементы заинтересовывают ребят. Скорее всего, многие ученики ходили вместе со своей семьёй в лес, чтобы собрать грибов или ягод, но вот волшебного Боровика им не приходилось встречать, поэтому им становится так интересно читать и слушать.

Отрывок из сказки «Дудочка и кувшинчик»

Школьники сами приходят к выводу о том, что результат можно получить, если не сидеть и не ждать чего-то готового, а следует трудиться. Постепенно меняется в произведении и поведение главной героини, которая вначале ничего не хотела делать, ленилась, но после встречи с лесным царём грибов и ягод поняла, что труд тогда результативен, когда приносит радость. То, что родители похвалили девочку, показывает, что она была этого достойна, и ей было приятно.

Рассказ Валентина Петровича учит прежде всего трудолюбию. На уроке с детьми учитель может вспомнить и другие сказки, которые посвящены этой теме. Также о труде есть много пословиц и поговорок, которые также можно записать в читательский дневник или в тетрадь по литературе.

На таком уроке будет уместна и беседа с детьми о бережном отношении к окружающему миру, о том, что нужно заботиться о растениях животных.

Анализ сказки

Главная мысль катаевского произведения заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не будет лениться. Главная героиня поняла, что как бы она не отказывалась работать, всё равно ей придётся собирать ягоды, ведь никто за неё этого не сделает. Нужно просто быть трудолюбивой и тогда всего можно достигнуть.

Девочка набрала полный кувшин ягод

И девочку хорошо проучил лесной старичок, показав, что ягоды есть, а просто сама Женя не желала нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, а каждый сам должен создавать их. Не зря же русский народ придумал такие пословицы, в которых говорится о том, что без труда никто не сможет вытащить рыбку из пруда или о том, что когда видишь работу, глазам страшно становятся, но руки при этом делают.

Известно, что в 1950 году режиссёром Виктором Громовым был создан одноимённый мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием его смотрят. И если на уроке позволяет время, то его в заключение можно будет показать ребятам. Обычно школьники его смотрят с большим удовольствием.

  • Краткие содержания
  • Катаев
  • Дудочка и кувшинчик

Краткое содержание Катаев Дудочка и кувшинчик

Поспела земляника в лесу. Пошли в лес за земляникой папа, мама, дочка Женя и маленький сынок Павлик. Мама с папой взяли чашки для земляники, Женя — красивый кувшинчик, а Павлик — маленькое блюдечко. Пришли в лес. Мама выбрала для Жени самую лучшую полянку. Все стали собирать ягоду – кто быстрее наберет.

Женя ходила по полянке, смотрела – смотрела, ни одной ягоды не нашла. Пришла она с пустым кувшинчиком. Смотрит все уже немного набрали, даже у Павлика 2 ягодки лежат на блюдечке, а у нее ничего нет. Обидно стало Жене. Высказала она обиду маме, что та плохую полянку ей подобрала. А мама спрашивает дочку: «Наклонялась ли ты под кустик, заглядывала ли под листочки?».  «Нет, не наклонялась», — отвечает девочка. Папа показал ей как надо ягоды искать под листочками, еще и присказке научил, чтобы ягода не пряталась. Обрадовалась Женя, взяла свой кувшинчик и побежала на свою полянку ягоды собирать.

Стала Женя наклоняться, одну ягоду взяла, другую. Устала Женя, а в кувшинчике всего четыре ягодки лежит. Стала наклоняться девочка, собрала еще четыре ягодки. Опять только на донышке кувшинчика. Решила Женя другую полянку поискать, где побольше ягод. И тут не набрала, только ягоды с кувшинчика съела.

Пригорюнилась девочка. Думает, кто бы ей помог?  Только подумала, как из мха вылез старичок — боровичок. Показал старичок волшебную дудочку. Пока играет дудочка ягоды все показываются и не прячутся. Только дудочка замолчала, и ягод нет. Понравилась дудочка девочке. Попросила она волшебную дудочку у старичка. А старичок согласен только на обмен. Женя ему кувшинчик, а он ей дудочку. Обменялись они и разошлись. Быстро побежала Женя на свою полянку, заиграла в дудочку. Ягод стало видимо – невидимо, все вылезли из – под листочками. А собирать – то не во что, кувшинчика нет. Побежала Женя опять к лесовику. Выменяла дудочку на кувшинчик. Прибегает на поляну, а ягоды опять под листочки спрятались. Пришлось девочке еще раз идти к старичку – боровичку на поклон. Рассердился старичок, обозвал Женю лентяйкой и пропал под пнем.

Загрустила Женя. Вспомнила, что у нее пустой кувшинчик. Стала наклоняться, да ягоду собирать. Быстро наполнился кувшинчик. Похвалили родители Женю за работу, и счастливые все пошли домой.

Сказка учит трудолюбию, потому что только трудом можно добиться успехов в любом деле, и никакое волшебство здесь не поможет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Катаев. Все произведения

  • Белеет парус одинокий
  • Голубок
  • Дудочка и кувшинчик
  • Жемчужина
  • На даче
  • Сын полка
  • Флаг
  • Цветик-семицветик

Дудочка и кувшинчик. Картинка к рассказу

Дудочка и кувшинчик кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Софокл

    Немало людей слышало имя древнегреческого драматурга Софокла, но вряд ли многие смогут рассказать о нём или перечислить его пьесы.

  • Краткое содержание Шукшин Ванька Тепляшин

    У Ваньки Тепляшина, молодого шофера, обнаружили язву двенадцатиперстной кишки и положили сначала в сельскую, а потом в городскую больницу. Но лежать спокойно он не мог — был парень неугомонный, режим нарушал, выходя покурить

  • Краткое содержание Андреев Жизнь Человека

    Во время всего действия пьесы на сцене будет находиться одна странная личность, одетая во все серое. И именно эта личность будет как бы держать всю жизнь человека, самого обычного, в своих руках – и это в прямом смысле.

  • Краткое содержание Голдинг Повелитель мух

    В данном рассказе группа детей от трёх до шестнадцати лет, в результате авиакатастрофы очутились на необитаемом острове. Быстро обсудив суть произошедшего, они решают выбрать главного

  • Краткое содержание сказки Война грибов с ягодами

    Однажды летом в лесу поспевают разнообразные виды ягод и грибов, но люди, посещающие лес, по каким-то непонятным причинам отдают предпочтение исключительно ягодам, совершенно игнорируя грибы.

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник по этому произведению Катаева поможет записать какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план сказки  для пересказа, сколько страниц всего, чем понравилась сказка. Вопросы к сказке помогут лучше понять ее смысл.

Содержание

  1. «Дудочка и кувшинчик» читательский дневник
  2. «Дудочка и кувшинчик» главные герои
  3. План к сказке «Дудочка и кувшинчик»
  4. Главная мысль сказки «Дудочка и кувшинчик»
  5. Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик» 
  6.  «Дудочка и кувшинчик» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
  7. Вопросы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

Автор —  В. Катаев

Жанр — авторская волшебная сказка (есть волшебный помощник — дудочка, и волшебное существо — Боровичок).

Сколько страниц — 16

Год издания — 1940

«Дудочка и кувшинчик» главные герои

  1. Женя — девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками. Женя была ленивой и безответственной, но после урока старичка боровика быстро собрала ягоды и помогла семье.
  2. Старик Боровик — волшебный обитатель леса, обладатель волшебной дудочки, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, преподнес девочке урок трудолюбия.
  3. Мама, папа и братишка Павлик — семья девочки Жени, приехали с ней в лес за ягодами. Это трудолюбивые люди, они умные и практичные, радуются успехам дочери.

План к сказке «Дудочка и кувшинчик»

  1. Женя в лесу
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод, а собрать их некуда.
  9. Есть кувшинчик – нет ягод.
  10. Боровик злится.
  11. Полный кувшинчик

Главная мысль сказки «Дудочка и кувшинчик»

Если не лениться, любое дело можно сделать быстро и хорошо.

Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик» 

Сказка учит упорству и трудолюбию, ведь только так можно получить желанный результат. Автор показывает, что не нужно ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу.

 «Дудочка и кувшинчик» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Девочка не смогла собирать ягодки, поскольку нужно было нагибаться раз за разом, а ей было лень.
  3. Женя повстречала старичка-Боровика, который дает девочке волшебную дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но собирать их некуда
  5. Боровик не хочет давать девочке и дудочку и кувшинчик,  называет девочку лентяйкой
  6. Женя сама набрала полный кувшин земляники, за что её похвалили родители.

Краткий пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик»:

Родители с двумя детьми отправились в лес за земляникой. Мама показала девочке Жене полянку, где было много ягода и дала её кувшинчик. Женя ходила по полянке, но не нашла ни одной ягодки.

Девочка вернулась к родителям с пустым кувшинчиком. Она увидела, что у папы и у мамы в кувшинах была ягода.

Женя жалуется маме, что у неё плохая полянка, а мама обьясняет, что нужно наклоняться и заглядывать под листочки — тогда и найдешь ягодку.

Женя снова вернулась на свою полянку и заглянув под листик действительно увидела там ягоды. Женя сорвала несколько ягод и решила, если часто наклоняться, то она устанет.

Женя оправилась искать такую полянку, на которой бы ягодки не прятались бы под листочки, но не нашла.

Девочка присела на пенёк и подумала: вот бы было хорошо, если бы кто-нибудь помог ей насобирать ягоды. Вдруг из под пенька выглянул маленький старичок. Женя поделилась со старичком тем, что ягоды прячутся от неё под листочками, а ей лень наклоняться.

Старичок показал Жене волшебную дудочку, на которой когда он играл все ягоды показывались из-под листочков.

Девочка обменяла свой кувшинчик на дудочку. Она начала играть и увидела, что вся поляна покрыта красным ковром ягод. Женя начала собирать ягоды, но поняла, что ей не во что их складывать. Девочка снова пошла к старичку и обменялась обратно. Когда она пришла на полянку, то увидела, что ягоды снова спрятались. Женя снова побежала к старичку и потребовала у него и дудочку и кувшин.

Старик рассердился на Женю, назвал её лентяйкой и исчез.

Женя побежала на полянку и насобирала полный кувшин земляники. А потом вернулась к родителям, которые ее похвалили.

Отзыв. Чем понравилась сказка «Дудочка и кувшинчик»?

Эта сказка мне понравилась, в ней героиня понимает, что все можно получить тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Сказка мне понравилось тем, как дедушка-лесовик учит девочку Катю быть трудолюбивой, собирать ягодки самой в свой кувшинчик. Боровик показал, что не стоит ждать чудес, и нужно самому трудиться.

Пословицы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

  • Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  • Глаза страшатся, а руки делают
  • Труд человека кормит, а лень портит

Вопросы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Простые вопросы:
1) Какую ягоду собирала Женя в лесу? (Земляника.)
2) Как звали девочку? (Женя.)
3) Кто был младше: Женя или Павлик? (Павлик.)
4) На что села Женя, когда устала собирать ягоду? (Села на пенёк отдыхать.)
5) Во что собирала землянику Женя? (В кувшинчик.)

6) Какой гриб учил девочку собирать ягоды? (боровик)
7) Куда нужно было заглядывать Жене, чтобы найти земляничку? (Под листики.)
8) Что было на голове старика боровика? (Шляпа.)
9) Дедушка боровик Жене подарил дудочку или обменялся? (Обменялся.)
10) Смогла ли Женя собрать полный кувшинчик земляники в конце? (Да, собрала.)

11) Сколько человек собирало землянику? (Четверо: мама, папа, Женя и её брат.)
12) Нравилось ли Жене собирать землянику нагибаясь? (Нет)
13) Была ли борода у старика боровика? (Да.)
14) На что поменялся старик боровик с Женей? (Дудочку на кувшинчик.)
15) Рассказала ли Женя кому-нибудь про дудочку? (Нет, не рассказала.)

Сложные вопросы:
1) Куда пошли Женя с родителями собирать землянику? (В лес.)

2) Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)

3) Какие ягодки выглянули сначала, когда дудочка заиграла? (Зелёные, самые молодые и любопытные.)
4) За что старик боровик рассердился на девочку? (За то, что Женя оказалась лентяйкой.)
5) Как исчез старик боровик? (Топнул ногой и провалился под пенёк.)

6) Какое имя было у брата Жени? (Павлик.)

7) Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
8) Какого цвета пальто у старика боровика? (Белого цвета.)
9) Какой волшебный предмет был у старика боровика? (Дудочка.)
10) Что было после того как дудочка перестанет играть? (Все ягоды прячутся под листочки.)

11) Что могла сделать дудочка? (Как она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и показываются.)
12) Какие ягодки выглянули вслед за ягодками, у которых одна щёчка розовая, а другая белая? (Зрелые — крупные и красные.)
13) Какой стала борода старика боровика после того, как он рассердился на девочку за её лень? (Стала борода чёрная-пречёрная.)

14)Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)
15) Как папа похвалил Женю в конце? (Умницей назвал.)

Очень сложные вопросы:
1) Продолжи фразу: «Одну ягодку…», («…беру».)
2) Женя съела все ягодки, которые набрала сама в кувшинчик. Их было немного, даже дно кувшинчика они не прикрыли. Сколько их всего-то там было? (Восемь.)
3) Во что одет старик боровик? (В пальто.)
4) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной лесовик, над всеми грибами и ягодами главный…». («…начальник».)
5) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка перестала играть? («Перестань, дудочка».)

6) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую…». («…смотрю».)
7) Продолжи фразу: «Я старик…». («…боровик».)
8) На дудочке играла Женя или дудочка сама собой играла? (Дудочка сама играла.)
9) Какие ягодки выглянули вслед за зелёными ягодками, когда дудочка заиграла? (Ягодки постарше — одна щёчка розовая, другая белая.)
10) Какие ягодки показались вслед за зрелыми — красными и крупными? (Ягоды-старики, почти чёрные, мокрые, душистые, покрытые жёлтыми семечками.)
 
11) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью…». («…замечаю».)
12) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая…». («…мерещится».)
13) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной…». («…лесовик».)
14) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка заиграла? («Играй, дудочка».)
15) Какое насекомое застыло в воздухе, заслушавшись игрой дудочки? (Лупоглазая стрекоза.)

«Дудочка и кувшинчик» рисунок

рисунок дудочка и кувшинчик

Автор: Катаев Валентин

Название: “Дудочка и кувшинчик”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: дети, лень

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  1. Женя. Ленивая, нерадивая девочка, которая
    поняла, что нужно трудиться.
  2. Родители Жени. Добрые и любящие.
  3. Боровик. Начальник над грибами и ягодами.
    Хитрый, умный, ловкий.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Жене было лень собирать ягоды, заглядывая под каждый листик. Помочь ей могла волшебная дудочка, но за дудочку пришлось отдать кувшинчик, и собирать ягоды стало некуда.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Женя с родителями отправилась в лес собирать
    землянику.
  2. Женя не видит ягод, потому что те прячутся под
    листиками, и у нее меньше всех ягод.
  3. Женя встречает Боровика, который дает девочке
    дудочку, по сигналу которой все ягоды выглядывают из-под листиков.
  4. Но Боровик забирает кувшинчик, и Жене некуда
    собирать найденные ягоды.
  5. Узнав, что девочке просто лень наклоняться за
    каждой ягодкой, Боровик сердится и забирает дудочку.
  6. Женя начинает сама собирать ягоды и скоро
    наполняет свой кувшинчик.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда довольная Женя стала играть на
дудочке, и на поляне сразу открылось огромное количество ягод. Но когда Женя
попросила отдать ей кувшинчик, ягоды спрятались. А иметь одновременно и
дудочку, и кувшинчик девочка не могла.

План произведения для пересказа

  1. Женя в лесу;
  2. Поляна без ягод;
  3. Папа дает совет;
  4. Ягоды все равно мало;
  5. Старичок Боровик;
  6. Волшебная дудочка;
  7. Отданный кувшинчик;
  8. Боровик сердится;
  9. Собранный кувшинчик.

Главная мысль

Только терпенье и труд могут помочь человеку сделать дело
хорошо и качественно.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию, ответственности, упорству,
целеустремленности. Учит не лениться и 
рассчитывать только на свои собственные силы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень интересная сказка, в которой девочке Жене пришлось
научиться собирать ягоды. Она хотела без труда собрать целый кувшинчик ягоды,
но так в жизни не бывает. Если хочется сладких ягод, им нужно поклониться.

Новые слова и выражения

Мерещится — кажется, видится.

Видимо-невидимо — очень много.

Лесовик — обитатель леса, лесной житель.

Пословицы к произведению

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Глаза страшатся, а руки делают.

Назад к содержанию

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Катаева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Папа с кружкой, мама с чашкой, девочка Женя с кувшинчиком, а малыш Павлик с блюдцем – пошли по землянику в лес. У всех уже понемножку ягод есть, а у Жени пусто. Папа научил Женю их искать: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится». Женя таким способом сорвала целых 8 ягод. Наскучило ей наклоняться, присаживаться на корточки, да под листики глядеть. Съела ягодки, мечтает, чтоб ей кто-нибудь помог. Вышел к ней старик боровик, лесовик. Выслушал ее обиду на землянику.

От него Женя получила волшебную дудочку, а боровик от нее – кувшинчик. Дудочка сама играет, ягодки к музыке тянутся, все на виду. А собрать-то их не во что! Просит девочка кувшинчик назад, и дудочку не отдает. Не хочет она потрудиться, устать, как другие. Рассердился дедушка на лентяйку, отнял дудочку. И наполнила Женя ягодами целый кувшинчик папиным способом. И сказала родителям, что ничуть не устала, ей кувшинчик помог. «А про дудочку никому ничего не сказала».

Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Катаева

Сюжет

Родители и младший брат Павлик терпеливо собирают землянику, а девочке Жене лень нагибаться. Папа учит одну ягодку брать, и сразу еще три присматривать. Лесной старик боровик взял кувшинчик девочки, а взамен подарил ей дудочку: пока та играет, все ягоды на виду. Она умоляет дедушку вернуть кувшинчик, чтобы все собрать. Старичок видит, что она лентяйка, отнимает подарок. И Женя наполняет кувшинчик ягодами, как папа учил. И уверяет всех, что не устала, а про историю с дудочкой со стыдом молчит.

Отзыв

Девочка хотела, чтобы ей помогали, за нее все сделали. Хотела хитростью, волшебством, без труда, набрать ягод. Лесовик ее проучил, пристыдил. Поэтому она не хочет признаться, что из лени выпрашивала себе волшебную дудку. Героиня поняла, что трудиться интересно и полезно, а усталость после хорошей работы – приятная. И ягоды вкусней. Пословица к сказке: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Сказка учит честно трудиться, не обманывать, не капризничать, признавать и исправлять свои ошибки, слушать добрые советы, быть терпеливым, настойчивым, благодарным.

  • Краткое содержание рассказа цветы для элджернона
  • Краткое содержание сказки дубровский пушкин
  • Краткое содержание сказки домовенок кузя
  • Краткое содержание рассказа цветок хлеба
  • Краткое содержание сказки добрыня никитич и змей горыныч