Краткое содержание сказки незабудка

Обновлено: 09.01.2023

И мигом пагубный цветок
Схватил рукою безнадежной;
И сердца пылкого в залог
Его он кинул деве нежной.

Цветок печальный с этих пор
Любови дорог; сердце бьётся,
Когда его приметит взор.
Он незабудкою зовётся;

В местах сырых, вблизи болот,
Как бы страшась прикосновенья,
Он ищет там уединенья;
И цветом НЕБА он цветёт,
Где смерти нет и нет забвенья.

Вот повести конец моей;
Судите: быль иль небылица.
А виновата ли девица –
Сказала, верно, совесть ей!

ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ – МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ

Парню нечем похвастать перед своей девушкой, поэтому он готов выполнить любое её желание, даже дурацкое. Если бы девушке в самом деле нужен был этот цветок, они бы пошли к нему вместе, и для влюблённых трясина не стала бы помехой (если подойти с умом, конечно). А если бы и возникла опасность, то только трус и эгоист бросит в беде любимого друга.

ВТОРОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ – ПОУЧИТЕЛЬНОЕ

ТРЕТЬЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ – ДУХОВНОЕ

Любовь заслужить всегда непросто, для этого надо пройти через опасные трясины, но Светочем на трудном пути должны быть Небеса, то есть общечеловеческие ценности, и именно об этом напоминают маленькие цветы Небесного цвета и иносказательный стиль сатиры Лермонтова.

Светлана, спасибо, красиво и печально!
А незабудка — очень нежный, ранимый цветок, живёт недолго, как и девичья память
иногда!
Всех благ!
С теплом, С.Т.!

Да, незабудку забыть трудно, она имеет Небесный цвет и Небесный смысл.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Иногда, что бы достучаться до ребёнка и он услышал Вас, достаточно рассказать или притчу, или басню, или сказку.

В сказках герои учатся дружить, налаживать отношения, принимать решения, мечтать и различать добро от зла.

Сказка для детей 5 — 6 лет.

Недалеко от большого города был лес, а в лесу была поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Лёгкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.

Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке с маленькими листочками и очень маленьким нераскрывшимся зелёным бутоном.

— Ты похож на обыкновенную траву, — сказал большой красный цветок Мак, — ведь ты такой зелёный.

— Нет, — ответил новый цветок, — я цветок Незабудка.

— Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! — сказали Ромашка, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.

— Таких цветов не бывает, — зазвенел Колокольчик, — нас много живёт на этой поляне, мы не знаем цветов Незабудка.

И все цветы на поляне сказали :

— Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой.

Маленькая тоненькая зелёная Незабудка посмотрела на себя :

«Да, я вся зелёная, и бутон мой не раскрылся, никто не хочет говорить со мной и играть тоже. «. От этой мысли она почувствовала себя очень одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелёк стал ещё тоньше, листочки опустились, а нераспустившийся бутон наклонился к земле. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошёл дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

— Смотрите, какой у меня большой цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.

— А мы, — зазвенели колокольчики, — самые звонкие на всей поляне! Мы знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да её никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.

«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок», — так думала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на ней наступят и уже никто никогда её не увидит, ведь она такая же зелёная и тонкая, как трава. Но этого не случилось.

На следующий день Незабудка так сильно постаралась, так сильно напрягла свои силы, что из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:

— Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех, и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в её честь продолжался целый месяц. Её выбрали Королевой бала цветов, и на её венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы её бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка — прекрасный цветок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для развития умения анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Предметные: Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать нового

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста; осуществляют анализ текста; находят ответы на вопросы; структурируют знания.

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оборудование: АРМ, компьютер, презентация, учебник, тетради для контрольных работ

Тип урока: Урок контроля знаний

— Дорогие ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Я желаю вам хорошего настроения и отличного дня. Присаживайтесь за свои рабочие места.

Индивидуальная: эмоциональный настрой на работу

Подведение к теме урока (3мин)

Голубые незабудки.

На полянке — там и тут.

Их совсем не ради шутки

Незабудками зовут.

Потому их так назвали.

Чтоб от Родины вдали

Мы с тобой не забывали

Красоту родной земли!

Как вы думаете, что значит написать изложение? Изложить – это значит пересказать содержание текста, передать его кому-то точно, полно и последовательно, так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь.

Фронтальная: слушают, анализируют, отвечают на вопросы

Индивидуальная: постановка цели и задачи урока, мотивируют себя на работу

Восприятие текста произведения

-Сейчас я вам прочитаю сказку, вы внимательно его послушаете и приготовитесь к вопросам

-О чем рассказывается в сказке?

Фронтальная: слушают сказку, отвечают на вопросы

Анализ текста изложения (3 мин)

– Почему дровосек остался ни с чем?

– Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом?

– Что же самое дорогое?

– Как называется сказка? Что означает слово незабудка?

-А что такое валежник?

Вале́жник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви.

– Куда попал Ганс? Что означает слово пещера ? Прочитайте об этом на слайде.

– Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в ковычки. Что они означают? (Это мысли героя.) Как их нужно записать?

– Прочитайте правило в учебнике о том, что берется в кавычки в тексте?

– Найдите мысли Ганса и зачитайте их.

– Прочитайте правило о том, как передать при письме разговор нескольких людей.

– Найдите в тексте такие примеры и прочитайте.

– С кем разговаривал Ганс?

– Прочитайте сказку еще раз сами.

Фронтальная: отвечают на вопросы

Индивидуальная: слушают сказку, анализируют, выделяют значимые моменты

Составление плана и выделение опорных слов (3 мин)

-Открываем тетради, записываем число и изложение с элементами сочинения

Давайте оставим план, но не по абзацам, а только выделяя главное.

1. Сказка о незабудке.

а) Незабудка помогает дровосек.

б) Голос предупреждение.

в) Наказание дровосека.

2. Чему учит эта сказка. (Написать самим)

Здесь вам нужно самим сочинить, чему учит эта сказка. У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте. Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения.

Фронтальная: вместе с учителем составляют план сказки, выделяя наиболее важные моменты

Индивидуальная: запоминают текст

-Давайте перескажем сказку, для того, что бы нам она лучше запомнилась

Физкультминутка

Фронтальная: слушают друг друга

Индивидуальная: пересказывают сказку, следуя плану

Орфографическая работа (2мин)

В тексе много слов, в написании которых вы можете допустить ошибки. Давайте посмотрим на эти слова и запомним, как правильно они пишутся

Фронтальная: работа с презентацией, запоминание написания слов

-Я прочитаю вам сказку еще раз, вы внимательно её слушаете, а после, приступите к её письменному изложению

Фронтальная: готовятся к письменному воспроизведению текста.

Индивидуальная: пишут изложения и осуществляют самоконтроль.

Итог урока. Рефлексия

-Сегодня мы с вами выполняли новый вид работы.

-Понравилось вам писать изложение с элементами сочинения?

-Всё ли у вас получилось

-А что не получилось?

-Всем спасибо за урок.

Фронтальная: отвечаю на вопросы

Индивидуальная: анализируют, что у них получилось, а что нет. Самооценка своей деятельности

Михаил Пришвин - Незабудки

Михаил Пришвин — Незабудки краткое содержание

Незабудки — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Михаил Михайлович Пришвин

В природе рождается человек, и потому мы часто говорим: мать-природа. В природе человек умирает от нападения на него видимых и невидимых врагов. Значит, природа человеку и мать, и злая мачеха.

С этого начались все наши сказки.

У края дороги, среди лиловых колокольчиков цвел кустик мяты. Я хотел сорвать цветок и понюхать, но небольшая бабочка, сложив крылышки, сидела на цветах. Не хотелось расстраивать бабочку из-за своего удовольствия, и я решил подождать немного и стал записывать, стоя у цветка, одну свою мысль в книжку.

Вышло так, что я забыл о бабочке и долго писал, а когда кончил, опомнился – оказалось, что бабочка все сидела на цветке мяты в том же положении.

Но так не бывает! – и чуть-чуть кончиком ноги я толкнул стебелек мяты. Бабочка сильно качнулась, но все-таки не слетела Неужели она умерла на цветке?

Осторожно я взял бабочку за сложенные крылышки. Бабочка не рвалась, не билась в пальцах, не двигала усиками. Она была мертва.

Не ясно ли, что природа никак не гармонична, но в душе человека рождается чувство гармонии, радости, счастья.

В природе то, что у человека считается постыдным борьба за существование, пол, бешеная злоба и все прочие прелести бытия – обнажены. Спрашивается, почему же мы, входя в природу, чувствуем радость?

Мы в природе соприкасаемся с творчеством жизни и соучаствуем в нем, присоединяя к природе прирожденное нам чувство гармонии. Все это – какое-то чистое и единственное человеческое чувство и мысль, соприкасаясь с природой, – вспыхивает, оживает; сам человек встает весь – происходит какое-то восстановление нарушенной гармонии.

Итак, милые люди, усталые горожане и дачники, вы правы тем, что не хотите видеть в природе ту самую борьбу, от которой так устали в городе.

В природе вода лежит, и ее зеркало отражает небо, горы и лес. Человек, мало того что сам стал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало, и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение.

Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя.

Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек.

Вся история культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит.

Человек, организуясь в веках, захватывает в состав своего тела всю природу, во всем ее составе, как вселенную, и так, что части, более близкие к животным и растениям, называются телом, а части, более близкие к самому человеку или к тому, что нет в природе остальной и присуще только ему, называются душой.

Многие силы природы, обращаясь у человека в его душу неузнаваемо преображаются. Так, например, ветер, способствующий перенесению пыльцы с мужского пестика на женское рыльце, называют половой страстью в телесном определении, а в душевном – любовью.

Во свидетельство такого преображения любви поэты с незапамятных времен говорят о любовных бурях.

Дело человека – высказать то, что молчаливо переживается миром. От этого высказывания, впрочем, изменяется и самый мир.

В природе нам дорого, что жизнь одолевает смерть, и человек в природе подсказывает существование бессмертия и на том торжествует.

В природе осенью все замирает, а у человека в это время рожь зеленеет. В природе жук простой жундит о бессмертии, а у человека – Моцарт и Бетховен.

Счастье везде одинаково: и в природе, и в человеческом обществе. Это неведомая нам рука бросает тысячи семян, чтобы одно проросло, и когда оно прорастает – это счастье.

Так елки сеют своими шишками, осинки, одуванчики. Так тысячи тысяч людей берутся за кисть, за перо, за смычок, чтобы один вырос и дал новый посев.

Даже лишь созерцающий природу мысленно вносит в нее свой порядок. Вот в том-то и дело, что человек, в большинстве сам того не зная, переделывает природу с каждым шагом своим, и сама сущность его революционна. Обижаться на человека нельзя. Потому что наша мера жизни коротка. Мера берется на веру.

Небо безоблачное, травы достигли высоты, дошли до своего предела и зацвели, кипит жизнь пчел, шмелей, шиповник цветет. Но я, все зная, не смотрю на меру, я царь природы и делаю больше, чем все они.

Не надо смотреть туда, в сторону умирания, – надо создавать, надо рождать царя природы, не подчиненного законам умирания: он существует в нашей душе, а воплощать его – значит творить.

Это не равнодушие, а большой широкий путь человека.

Природа для меня, огонь, вода, ветер, камни, растения, животные – все это части разбитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство.

Когда глядишь на цветок в природе, то думаешь – не может такого живого прекрасного цветка создать человек. Когда глядишь на венецианскую люстру, то думаешь – не может природа создать такого бессмертно-прекрасного.

Значит, творчество природы и творчество человека различаются отношением ко времени: природа создает настоящее, человек создает будущее.

Природа раскрывается в наших желаниях: полетел бы! – и видишь летающую птицу, и ей удивляешься; лег бы отдохнуть, – и вот тебе мягкий луг, покрытый цветами.

Но планов человеческих нет в природе: планы человеческие составляют природу самого человека.

Читайте также:

      

  • Маршак в начале жизни краткое содержание
  •   

  • Скрининг диагностика в школе
  •   

  • Ленточная аппликация в детском саду дружные ребята
  •   

  • Новогоднее украшение крыльца школы
  •   

  • Книги по наглядному моделированию в доу

–  Прочитай сказку «Незабудка» (учебник, упр. 1). – Почему дровосек остался ни с чем? – Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом?

–  Прочитай сказку «Незабудка» (учебник, упр. 1).

Почему дровосек остался ни с чем?

Почему голос напоминает дровосеку о самом

дорогом?

–  Что же самое дорогое? –  Как называется сказка? Что означает слово  «незабудка» ? –  Что позволило вам установить смысловую цельность текста? - Прочитайте ещё раз.

–  Что же самое дорогое?

–  Как называется сказка? Что означает слово 

«незабудка» ?

–  Что позволило вам установить смысловую

цельность текста?

— Прочитайте ещё раз.

–  Куда попал Ганс? Что означает слово  «пещера» ? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».  Пещера – удивительно: это слово раньше было однокоренным со словом печь.   Буквально оно означало - « похожая на печь».  Если тебе необходимо записать мысли  героя, то пользуйся знаком « » (кавычки). Найди их в сказке. Если нужно передать разговор нескольких людей (диалог), то пользуйся знаком – (тире). После тире начинается речь каждого участника диалога.

–  Куда попал Ганс? Что означает слово  «пещера» ? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Пещера – удивительно: это слово раньше

было однокоренным со словом печь.

Буквально оно означало — « похожая на печь».

Если тебе необходимо записать мысли

героя, то пользуйся знаком « » (кавычки).

Найди их в сказке.

Если нужно передать разговор нескольких людей

(диалог), то пользуйся знаком – (тире).

После тире начинается речь каждого участника

диалога.

- Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в  кавычки. Что они означают?  (Это мысли героя.)    - Найдите в тексте разговор нескольких людей. - С кем разговаривал Ганс? - Как записан разговор двоих?

— Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в

кавычки. Что они означают?  (Это мысли героя.)  

— Найдите в тексте разговор нескольких людей.

— С кем разговаривал Ганс?

— Как записан разговор двоих?

–  Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый ответит сам.   У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте.  Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения.

–  Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый

ответит сам.

У каждого из вас получится свой ответ, свой

вывод, которых нет в тексте.

Значит, это вы сами досочините сказку, добавив

некоторые сведения, которые мы и назовем

элементами сочинения.

     дровосек Ганс; присел отдохнуть; голубой цветочек; отыскать сокровище; сорвал незабудку и поспешил к скале;      Придерживаясь памятки, давайте начнём работать над текстом. 1. Внимательно прочитай текст ещё раз. коснулся лепестками каменной глыбы; вход в пещеру; сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями; кинулся набивать; бери, что хочешь; самое главное; грести драгоценности; 2. Выдели основную мысль текста. 3. Запишем ключевые слова, фразы  обнаружил заваленный камнями вход; не подступишься; волшебный цветок; погнался за богатством; в погоне за деньгами или славой; не потеряйте ценное

дровосек Ганс; присел отдохнуть; голубой цветочек; отыскать сокровище; сорвал незабудку и поспешил к скале;

Придерживаясь памятки, давайте начнём работать над текстом.

1. Внимательно прочитай текст ещё раз.

коснулся лепестками каменной глыбы; вход в пещеру; сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями; кинулся набивать; бери, что хочешь; самое главное; грести драгоценности;

2. Выдели основную мысль текста.

3. Запишем ключевые слова, фразы

обнаружил заваленный камнями вход; не подступишься;

волшебный цветок; погнался за богатством; в погоне за деньгами или славой; не потеряйте ценное

1. Сказка о незабудке.  а) Незабудка помогает дровосеку.  б) Голос-предупреждение.  в) Наказание дровосека. 2. Чему учит сказка.

1. Сказка о незабудке.

а) Незабудка помогает дровосеку.

б) Голос-предупреждение.

в) Наказание дровосека.

2. Чему учит сказка.

Попробуйте передать основную мысль каждого пункта плана. 1. Незабудка помогает дровосеку .  В одной деревушке жил дровосек Ганс. Как-то  раз он присел на траву отдохнуть после работы и увидел голубой цветочек. Ганс обрадовался, ведь, незабудка помогает отыскать сокровище. Дровосек сорвал её и поспешил к скале.

Попробуйте передать основную мысль каждого пункта плана.

1. Незабудка помогает дровосеку .

В одной деревушке жил дровосек Ганс. Как-то

раз он присел на траву отдохнуть после работы и увидел голубой цветочек. Ганс обрадовался, ведь,

незабудка помогает отыскать сокровище. Дровосек сорвал её и поспешил к скале.

 2. Голос – предупреждение.    Только он коснулся лепестками каменной глыбы, как открылся вход в пещеру. Ганс вошёл и обомлел: перед ним стояли сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями. Дровосек кинулся набивать карманы и вдруг услышал голос: Бери, что хочешь. Но не забудь самое главное! Да уж не забуду! – ответил Ганс, а сам продолжал грести драгоценности.

2. Голос – предупреждение.

Только он коснулся лепестками каменной глыбы, как открылся вход в пещеру. Ганс вошёл и обомлел: перед ним стояли сундуки с золотом, серебром, драгоценными камнями. Дровосек кинулся набивать карманы и вдруг услышал голос:

  • Бери, что хочешь. Но не забудь самое главное!
  • Да уж не забуду! – ответил Ганс, а сам продолжал грести драгоценности.

3. Наказание дровосека.  Когда он направился к выходу, то обнаружил заваленный камнями вход. Стоит перед ним скала – не подступишься.

3. Наказание дровосека.

Когда он направился к выходу, то обнаружил заваленный камнями вход. Стоит перед ним скала – не подступишься.

 Чему учит эта сказка.   Самое дорогое – волшебный цветок - дровосек забыл в пещере. Погнался за богатством и потерял всё. Сказка предупреждает людей: в погоне за деньгами и славой не потеряйте самое ценное.

Чему учит эта сказка.

Самое дорогое – волшебный цветок — дровосек забыл в пещере. Погнался за богатством и потерял всё. Сказка предупреждает людей: в погоне за деньгами и славой не потеряйте самое ценное.

 В результате предварительной работы у тебя получился черновик.  Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.

В результате предварительной работы у тебя получился черновик.

Его надо внимательно прочитать,

проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые

не сочетаются друг с другом.

Аккуратно, без ошибок перепиши  изложение  и ещё раз его проверь

Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз его проверь

–  Какую работу вы сегодня выполняли? Вам она понравилась? Такую работу мы еще никогда не делали, а справились хорошо.

–  Какую работу вы сегодня выполняли?

  • Вам она понравилась?
  • Такую работу мы еще никогда не делали, а справились хорошо.


0

Михаил Пришвин «Незабудки»: краткое содержание рассказа какое?

Каково краткое содержание рассказа «Незабудки» Пришвина?

Михаил Пришвин. Незабудки. Краткое содержание.

Читайте также

Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина «Баран, заяц и ёж» в свой читательский дневник можно таким образом:

  1. Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей.
  2. Ежик был подобран в лесу. Он был сердитым и выпускал свои иголки. Человек долго приручал лесного зверька и ставил ему миску с молоком, которое ночью, пока никто не видит, ежиком выпивалось.
  3. Заяц появился иным способом в доме художника. Мужчина купил его. Заяц оказался голоден и сразу же набросился на морковку и капусту. Зверек был очень пуглив, однако, находясь в доме, успокаивался, т.к. понимал, что здесь все сговорились жить дружно.
  4. Мужчина часто ходил рисовать с натуры свои картины и брал при этом собаку, барана и зайца с собой за компанию. Когда зайцу надоедало ждать окончания творческого процесса человека, он стучал по нему лапками, как бы требуя бросить это занятие и уже пойти просто погулять.
  5. А ежик постепенно привык к дому, он ночами еще уходил на террасу, но стоило мужчине постучать рукой, колючий обитатель сразу же возвращался.
  6. Заканчивается рассказ тем, что автор вспоминает о том, как заяц не мог запрыгнуть к нему в кровать. Приходилось брать зверька за уши, который тут же плотно прижимался к человеку и засыпал.

Основной (главной) мыслью этого произведения является то, что когда с любовью и терпением относишься к зверям, они начинают тебе доверять. И хотя сложно приручить диких зверьков, автору удалось это сделать.

Очень милый рассказ Геннадия Снегирева «Верблюжья варежка» повествует о мальчике, которого не пускали гулять без варежек. Мальчик оказался находчивым. Краткое содержание рассказа:

Стоит зима, мороз лютует, мальчика не пускают на улицу без варежек. Мама связала уже 1,5 варежки, на этом нитки закончились.

Тут к маме пришел дворник дядя Федя и рассказал про дрова, что привезли на верблюдах. Пока мама смотрела и выбирала дрова, мальчик решил настричь шерсти с верблюда себе на варежку.

Он залез на верблюда, настриг полный карман шерсти. В знак благодарности мальчик принес животному кусочек посоленного хлеба. Мама сначала отругала мальчика за то, что тот вышел на улицу без шапки. А потом села прясть нитки из верблюжьей шерсти и довязывать варежку.

Если совсем кратко для читательского дневника:

  1. Мальчика не пускают на улицу без варежек.
  2. У мамы закончились нитки.
  3. Привезли дрова на верблюдах.
  4. Мальчик стрижет верблюда.
  5. Он угощает животное хлебом.
  6. Мама довязывает овечьи варежки верблюжьей шерстью.
  7. Мальчик смотрит на свою верблюжью варежку и вспоминает этот случай.

Вот как заканчивается рассказ:

2bVBzgteKg7Fj4Bqhk3uITY6xIB82kn.png

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть находчивым и благодарным. Мальчик не стал ждать, пока мама раздобудет у тети Даши ниток, а постриг немного шерсти с верблюда. Мальчик не забыл поблагодарить животное за такой «подарок» и угостил его хлебом.

В этом рассказе мы знакомимся с Алешей, который хочет доказать что он уже не маленький и ему под силу совершить то, что делают более взрослые ребята.

Начинается рассказ с момента встречи двух друзей Володи, приехавшего на дачу и Глеба. Они старше Алеши и начали над ним посмеиваться, намекая, что Алеша маленький и ему можно залазить только на небольшую липу.

Володя с Глебом пошли в лес за грибами, а Алеша , отказавшись идти с матерью на станцию и оставшись дома один, полез на высокую березу.

Вернувшись из леса Глеб услышал «АУ» и увидел высоко на дереве, залезшего Алешу. Глеб с Володей рассказал об этом матери Алеши, Зинаиде Львовне.

Мать очень напугалась за Алешу и подбежав к березе стала спокойно подсказывать сыну, как правильно спуститься с дерева.

Алеше удается благополучно слезть с дерева, а Зинаида Львовна, вся в слезах убегает к оврагу, чтобы никто не видел, её волнения и переживаний и эти слезы матери Алеша увидел впервые.

Зависть.

Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.

Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.

Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.

Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.

Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.

Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.

Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.

Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.

По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.

Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:

Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.

Когда бывает паводок, 1-2 раза за год водяные собираются на конференцию — поговорить. На этот раз они обсуждали, что многие водяные сменили профессию. Их работа обязательно должна быть как-то связана с водой, поэтому они то водопроводы чинят, то минеральную воду продают. Подойдет им работа проводника или на заводе — тут тоже «вод» есть.

Вспоминали водяные, как вода была немая. Говорить ее (журчать, реветь, бурлить) научил Арин — его песня проходила сквозь воду и та научилась говорить.

Еще вспоминали про любовь Кваквакоакса к красавице Куакуакунке. На пожелала, чтоб тот подарил ей небо — синеву. Тот посадил ее на спину и подпрыгнул высоко-высоко. Та увидела, что вводе отражается небо и решила, что возлюбленный ей таким образом подарил небо. С тех пор у них много лягушат народилось. Вот такие разговоры ведут водяные, пока проходящий мимо человек не решит, что это лягушки квакают и не вспугнет их.

oDIGVnvm5Qo1lyxStvWnxz5hmbeTvi.png

Чапек Сказка про водяных, краткое содержание

  • Краткое содержание сказки недоросль
  • Краткое содержание сказок андерсена
  • Краткое содержание сказки сладкая каша
  • Краткое содержание сказки мышонок пик
  • Краткое содержание сказок 1001 ночь