Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Сказка «Жадная старуха»: краткое содержание, план, что писать?
Русская народная сказка «Жадная старуха» краткое содержание.
План сказки «Жадная старуха».
1 ответ:
2
0
Эта сказка по смыслу напоминает пушкинскую сказку про золотую рыбку. Только здесь вместо рыбки — дерево в лесу. Старик хотел его срубить, а дерево попросило не губить его в обмен на исполнение желания.
Первым желанием старика было богатство. Но вскоре старухе этого показалось мало. И зачастил мужик к дереву с топором. Так стал он бурмистром, потом — барином, полковником, генералом. Жадность старухи все росла, и вот они уже стали царем и царицей. Но даже этого старухе было недостаточно. И потребовала она, чтобы дерево богами их сделало.
Услышав это, дерево превратило зарвавшуюся парочку в медведей.
План:
- Старик находит дерево, исполняющее желания и становится богатым.
- По требованию старухи дерево делает старика бурмистром.
- Старики живут в барстве
- Дерево делает старика полковником.
- Старик уже генерал.
- Старики царствуют.
- Жадная старуха хочет, чтобы дерево сделало их богами.
- Разгневанное дерево превращает стариков в медведей.
Читайте также
В этом рассказе мы знакомимся с Алешей, который хочет доказать что он уже не маленький и ему под силу совершить то, что делают более взрослые ребята.
Начинается рассказ с момента встречи двух друзей Володи, приехавшего на дачу и Глеба. Они старше Алеши и начали над ним посмеиваться, намекая, что Алеша маленький и ему можно залазить только на небольшую липу.
Володя с Глебом пошли в лес за грибами, а Алеша , отказавшись идти с матерью на станцию и оставшись дома один, полез на высокую березу.
Вернувшись из леса Глеб услышал «АУ» и увидел высоко на дереве, залезшего Алешу. Глеб с Володей рассказал об этом матери Алеши, Зинаиде Львовне.
Мать очень напугалась за Алешу и подбежав к березе стала спокойно подсказывать сыну, как правильно спуститься с дерева.
Алеше удается благополучно слезть с дерева, а Зинаида Львовна, вся в слезах убегает к оврагу, чтобы никто не видел, её волнения и переживаний и эти слезы матери Алеша увидел впервые.
Зависть.
Краткий пересказ этого произведения Юрия Карловича Олеши, может быть представлен в следующем виде.
Абсолютно здоровый и счастливый человек Бабичев, подбирает пьяного человека, которого выгнали на улицу за грубые высказывания. Он, на время, пока не вернётся его приёмный сын Володя Макаров, предоставляет Кавалерову кров, пищу и работу.
Но неблагодарный спасённый Кавалеров, страшно завидует своему спасителю, считая что тот этого не заслуживает.
Кавалеров решает уйти с квартиры и пишет обидное письмо Бабичеву. Когда Кавалеров собирает свои вещи, возвращается приёмный сын Володя.
Кавалеров решает не оставлять письмо, но обнаруживает, что взял чужое письмо. Тогда он возвращается, чтобы попросить прощения, но опять начинает клеветать и Бабичев выгоняет его.
Кавалеров связывается с Иваном Бабичевым и, при общении с ним узнаёт, жизнь у того сложилась неудачно. При этом, Иван рассказывает о созданной им машине.
Когда Кавалеров приходит к Анечке Прокопович, та приводит его в бешенство, сравнивая со своим покойным мужем и Кавалеров ударяет её и убегает.
Кавалеров думает, что может начать жизнь заново, но возвратившись к вдове, встречает там Ивана, который предлагает ему выпить за равнодушие.
По сути, это роман о неудачнике, озлобившемся человеке, не нашедшего своего места в новом мире.
Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:
Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.
Когда бывает паводок, 1-2 раза за год водяные собираются на конференцию — поговорить. На этот раз они обсуждали, что многие водяные сменили профессию. Их работа обязательно должна быть как-то связана с водой, поэтому они то водопроводы чинят, то минеральную воду продают. Подойдет им работа проводника или на заводе — тут тоже «вод» есть.
Вспоминали водяные, как вода была немая. Говорить ее (журчать, реветь, бурлить) научил Арин — его песня проходила сквозь воду и та научилась говорить.
Еще вспоминали про любовь Кваквакоакса к красавице Куакуакунке. На пожелала, чтоб тот подарил ей небо — синеву. Тот посадил ее на спину и подпрыгнул высоко-высоко. Та увидела, что вводе отражается небо и решила, что возлюбленный ей таким образом подарил небо. С тех пор у них много лягушат народилось. Вот такие разговоры ведут водяные, пока проходящий мимо человек не решит, что это лягушки квакают и не вспугнет их.
В барак пленных штрафников стал наведываться немецкий охранник. Из 46 человек, измождённых и голодных он выбрал одного. Может потому, что у того, как и у него были обморожены ноги или, что он смело отвечал охраннику.
По какой-то причине, хоть и опасаясь наказания, он подкармливал обречённого человека. Хотя немец желал, чтобы вся еда доставалась одному военнопленному, тот находил возможность сохранить небольшой кусочек для своего друга, не смотря на всеобщее негодование других голодающих этого барака.
Вилли Броде как мог пытался общаться с пленным, но очень скоро, каким-то образом офицеры из комендатуры узнали о преступлении своего охранника. Его притащили в барак, чтобы он указал на того, кому приносил хлеб. Только военнопленный сам признался и сказал, что только он один ел принесённое. Избили обоих и немца и пленного.
Одна из позитивных сказок датского писателя, где, по крайней мере, люди не умерли. А цветы — они ведь способны весной вновь родиться!
Андерсен «Цветы маленькой Иды» краткое содержание:
Главная героиня сказки — девочка Ида. Ей один студент рассказал, что цветы завяли оттого, что сильно устали от танцев на балу. Он столько наговорил девочке про цветочные балы, что Ида поверила и от волнения никак не могла заснуть.
Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, Ида увидела хоровод цветов. Он радостно плясали и даже пригласили немного обидевшуюся куклу Софи. Это в ее постель уложили цветы отдыхать. Софи больше на них не обижалось. Но цветы сказали, что кроватка им больше не нужна: утром они умрут. Она знала, что закопанные в землю, они снова прорастут.
На утро цветы в кроватке завяли совсем. Ида со своими кузенами похоронила их в саду.
Чему учит сказка, смотрите тут.
Анализ русской народной сказки «Жадная старуха»
Сказка «Жадная старуха» по жанру социально-бытовая. В сказке одна сюжетная линия: поход старика в лес к волшебному дереву, который исполнял желания.
Тема сказки определяется в самом названии: «Жадная старуха». В сказке отражены представления народа о человеческой добродетели и его пороках.
Жадность, высокомерие, желание разбогатеть, прославиться – все это относится к человеческим порокам. Они ни к чему хорошему не приводят, губят душу человека. Народная мудрость гласит: человек во всем должен знать меру. Это и есть главная мысль сказки.
Композиция сказки несложная. Как и многие народные сказки, начинается с зачина: «Жил старик со своею старухою». Действие разворачивается динамично, без длинных описаний. Используется повторение действия: поход старика в лес с топором к дереву. Каждый раз требования старика к дереву возрастают, т.е. действие развивается по нарастающей. Развязка — превращение старика и старухи в медведя и медведицу. Концовка «…и побежали они в лес».
В сказке два героя, которых можно назвать отрицательными. Старик – бедняк, который мечтает о счастье, богатстве. Он робкий, слабохарактерный, безынициативный человек, который находится под влиянием своей жены и беспрекословно выполняет все ее приказания. Старуха – жадная, властная, деспотичная женщина, в своих желаниях не знает меры, хочет быть выше всех, даже выше бога.
Также присутствует образ волшебного дерева, которое терпеливо исполняет все желания старика и старухи, но в конце сказки наказывает их за жадность и высокомерие, подает им урок. Прослеживается и архаичный культ медведя, образ которого приравнен к богам.
В сказке много диалогов: между стариком и деревом, между стариком, старухой и другими героями. Диалоги повторяются несколько раз, но повторы не отвлекают читателя, а помогают развитию сюжета, подводят к развязке, а самое главное, раскрывают внутренние качества героев. Например, к дереву старик обращается семь раз. Сначала просит богатство, потом по желанию жены хочет стать бурмистром, барином, полковником, генералом, царем, богом. Через диалоги мы узнаем, каким наглым, жадным и ненасытным может стать человек, не умеющий контролировать свои желания.
Встречаются и повторы слов, предложений: «Что тебе надобно», «Хорошо, ступай с богом», «Велико ли дело…» и другие.
Язык сказки народный, много просторечных слов: мужичок, старуха, изба, старый черт, услыхало и др.; слов с суффиксами –ка, -де: ступай-ка, государь-де; сравнений и фразеологизмов, часто употребляемых в фольклоре: изба, словно чаша полная; денег куры не клюют; а коров, лошадей, овец – в три дня не сосчитать; имеются постоянные эпитеты: сырая земля, безумные речи; используются фольклорные элементы: «Что тебе надобно?», «Ступай к дереву», «Ступай с богом», «Что за корысть», «Воротился старик», «Обратился медведем».
Немало в сказке слов, относящихся к государственной и военной службе: бурмистр, государь, послы, генерал, полковник… Это говорит о том, что автор сказки хоть и человек, вышедший из народа, но многое знает, отличается мудростью.
Таким образом, можно сделать вывод, что «Жадная старуха» — одна из лучших народных сказок, очень интересная и поучительная.
- Безногий и слепой богатыри-3
- Емеля-дурак-2
Жил старик со старухою; пошел в лес дрова рубить. Сыскал старое дерево, поднял топор и стал рубить. Говорит ему дерево:
— Не руби меня, мужичок! Что тебе надо, все сделаю.
— Ну, сделай, чтобы я богат был.
— Ладно, ступай домой, всего у тебя вдоволь будет.
Воротился старик домой — изба новая, словно чаша полная, денег куры не клюют, хлеба на десятки лет хватит, а что коров, лошадей, овец — в три дня не сосчитать!
— Ах, старик, откуда все это? — спрашивает старуха.
— Да вот, жена, такое дерево нашел — что ни пожелай, то и сделает.
Пожили с месяц; приелось старухе богатое житье, говорит старику:
— Хоть живем мы богато, да что в этом толку, коли люди нас не почитают! Захочет бурмистр, и тебя и меня на работу погонит; а придерется, так и палками накажет. Ступай к дереву, проси, чтоб ты бурмистром был.
Взял старик топор, пошел к дереву и хочет под самый корень рубить.
— Что тебе надо? — спрашивает дерево.
— Сделай, чтобы я бурмистром был.
— Хорошо, ступай с богом!
Воротился домой, а его уж давно солдаты дожидают:
— Где ты, — закричали, — старый черт, шатаешься? Отводи скорей нам квартиру, да чтоб хорошая была. Ну-ну, поворачивайся!
А сами тесаками его по горбу да по горбу. Видит старуха, что и бурмистру не всегда честь, и говорит старику:
— Что за корысть быть бурмистровой женою! Вот тебя солдаты прибили, а уж о барине и говорить нечего: что захочет, то и сделает. Ступай-ка ты к дереву да проси, чтоб сделало тебя барином, а меня барыней.
Взял старик топор, пошел к дереву, хочет опять рубить; дерево спрашивает:
— Что тебе надо, старичок?
— Сделай меня барином, а старуху барыней.
— Хорошо, ступай с богом!
Пожила старуха в барстве, захотелось ей большего, говорит старику:
— Что за корысть, что я барыня! Вот кабы ты был полковником, а я полковницей — иное дело, все бы нам завидовали.
Погнала старика снова к дереву: взял он топор, пришел и собирается рубить. Спрашивает его дерево:
— Что тебе надобно?
— Сделай меня полковником, а старуху полковницей.
— Хорошо, ступай с богом!
Воротился старик домой, а его полковником пожаловали.
Прошло несколько времени, говорит ему старуха:
— Велико ли дело — полковник! Генерал захочет, под арест посадит. Ступай к дереву, проси, чтобы сделало тебя генералом, а меня генеральшею.
Пошел старик к дереву, хочет топором рубить.
— Что тебе надобно? — спрашивает дерево.
— Сделай меня генералом, а старуху генеральшею.
— Хорошо, иди с богом!
Воротился старик домой, а его в генералы произвели.
Опять прошло несколько времени, наскучило старухе быть генеральшею, говорит она старику:
— Велико ли дело — генерал! Государь захочет, в Сибирь сошлет. Ступай к дереву, проси, чтобы сделало тебя царем, а меня царицею.
Пришел старик к дереву, хочет топором рубить.
— Что тебе надобно? — спрашивает дерево.
— Сделай меня царем, а старуху царицею.
— Хорошо, иди с богом!
Воротился старик домой, а за ним уж послы приехали:
— Государь-де помер, тебя на его место выбрали.
Не много пришлось старику со старухой нацарствовать; показалось старухе мало быть царицею, позвала старика и говорит ему:
— Велико ли дело — царь! Бог захочет, смерть нашлет, и запрячут тебя в сырую землю. Ступай-ка ты к дереву да проси, чтобы сделало нас богами.
Пошел старик к дереву. Как услыхало оно эти безумные речи, зашумело листьями и в ответ старику молвило:
— Будь же ты медведем, а твоя жена медведицей.
В ту ж минуту старик обратился медведем, а старуха медведицей, и побежали в лес.
- Ночные пляски
- Бесстрашный-3