Критерии оценивания итогового сочинения в мгу

Данные критерии носят рекомендательный характер. Образовательная организация высшего образования вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учётом его объёма и самостоятельности.

Критерии №1 и №2 являются основными.

Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания Баллы
К1. Соответствие теме
Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает
на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее раскрытия (размышляя над предложенной темой, раскрывает разные ее аспекты в их взаимосвязи), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно
2
Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает
на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается
1
Сочинение не соответствует теме,
и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается
0
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Участник при раскрытии темы сочинения доказывает свою позицию,
формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала, привлекая художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст);

выбор литературного произведения и аспекты его анализа соответствуют формулировке темы, концептуальным тезисам сочинения;

при привлечении двух и более литературных произведений осуществляет сопоставление между ними хотя бы по одной позиции;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием
литературного материала (ошибка в написании фамилии, имени, отчества автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2
Участник строит рассуждение, доказывает свою позицию, подкрепляя
аргументы примерами из литературного материала, но ограничивается общими высказываниями по поводу привлеченного текста (ов), при привлечении двух и
более литературных произведений не осуществляет сопоставления между ними,

и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения
выбранной темы,

и/или ограничивается простым пересказом произведения,

и/или допущены 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала

1
Сочинение написано без опоры на литературный материал или в сочинении
существенно искажено содержание выбранного текста,

или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы не подкрепляются примерами из текста, не становятся опорой для рассуждения),

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала

0
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью
изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли
2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически
связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не бо лее 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть

не
более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль не развивается

1
Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или
отсутствует тезисно-доказательная часть
0
К4. Качество речи
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, стилистической
целостностью, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов, отсутствием неоправданных речевых штампов, канцеляризмов
2
Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но имеются
нарушения стилистической целостности, неоправданные речевые штампы, канцеляризмы, отмечается однообразие грамматического строя речи
1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла и/ или
сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
0
К5. Оригинальность сочинения
Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к
раскрытию темы (присутствуют самостоятельные нешаблонные мысли, илинеожиданные и вместе с тем убедительные аргументы с привлечением
нетривиального литературного материала, или оригинальные наблюдения, или интересная логика рассуждения и проч.) или яркостью стиля
1
В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход,
оригинальность стиля
0
К6. Речевые нормы
Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки 2
Допущено 3–4 речевые ошибки 1
Допущено 5 и более речевых ошибок 0
К7. Орфографические нормы
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка 3
Допущено 2–3 орфографические ошибки 2
Допущено 4–5 орфографических ошибок 1
Допущено более 5 орфографических ошибок 0
К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка 3
Допущено 2–3 пунктуационные ошибки 2
Допущено 4–5 пунктуационных ошибок 1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок 0
К9. Грамматические нормы
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка 2
Допущено 2–3 грамматические ошибки 1
Допущено 4 и более грамматических ошибок 0
К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Фактические ошибки отсутствуют 1
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по
десятибалльной системе

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
Первичный балл 0-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17 18 19 20

Документ: it-s22-23.pdf

  • Главная страница
  • Абитуриентам
  • Дополнительные баллы
  • День открытых дверей
  • Поступление
  • Приемная комиссия
  • Перевод и восстановление
  • Иностранным абитуриентам
  • Дополнительное образование
  • Подготовительные курсы
  • ШЮЖ
  • Медиашкола
  • Олимпиады
  • Универсиада
  • Факультет школе


Наши научные издания

Дополнительные баллы

Дополнительные баллы за индивидуальные достижения в 2023 году (бакалавриат):

Индивидуальные достижения Баллы
знак «Готов к труду и обороне»* 2
аттестат/диплом с отличием, полученный в российской образовательной организации** 6
итоговое сочинение в выпускных классах*** 2

Внимание! Портфолио и публикации не требуются, дополнительные баллы за них не начисляются.

*Достижение рассматривается, если поступающий награжден золотым, серебряным или бронзовым знаком за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году.
Для начисления баллов абитуриенту необходимо предоставить знак отличия, удостоверение, подтверждающее сдачу нормативов ГТО на знак отличия, и копию удостоверения, которую заверяет и принимает приемная комиссия. 
Если удостоверение еще не выдано, абитуриенту необходимо обратиться в Департамент физкультуры и спорта региона и получить выписку из приказа о награждении знаком с печатью и подписью. В выписке обязательно должен быть указан номер приказа.

**Для начисления баллов абитуриенту необходимо предоставить аттестат о среднем общем образовании с отличием (для аттестатов, выданных в 2014-2023 гг.), аттестат о среднем (полном) общем образовании со сведениями о награждении золотой/серебряной медалью (для аттестатов, выданных в 2013 г. и ранее) или диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, полученный в образовательных организациях Российской Федерации. Абитуриенту необходимо предоставить оригинал документа (остается у абитуриента) и копию (подается в приемную комиссию).

Формулировка «с отличием» или «награжден(а) золотой/серебряной медалью» должна быть прописана непосредственно в аттестате или дипломе. 

Удостоверение к медали и медаль (для выпускников 2014-2023 гг.) не являются основанием для начисления баллов.

***Для начисления баллов абитуриенту необходимо при подаче документов указать в заявлении на имя ректора факт наличия итогового сочинения. Предоставлять работу не требуется. Проверяется только наличие сведений о сочинении в ФИС, сама работа не перепроверяется.

Более подробная информация о порядке начисления баллов за индивидуальные достижения изложена в п. 27 Правил приема в МГУ в 2023 году.

Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.

Материал опубликован на сайте ФИПИ 10.11. 2022 г.

Данный материал будет интересен тем, кто поступает в вузы на те факультеты, на которых учитываются итоги сочинения, написанного по литературе в декабре.

 Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности.

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

 Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

К 1. Соответствие теме.

Баллы.

Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь ее раскрытия (размышляя над предложенной темой, раскрывает разные ее аспекты в их взаимосвязи), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2.  Аргументация.

Привлечение литературного материала.

 Участник при раскрытии темы сочинения доказывает свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений.

 Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст);

выбор литературного произведения и аспекты его анализа соответствуют формулировке темы, концептуальным тезисам сочинения;

при привлечении двух и более литературных произведений осуществляет сопоставление между ними хотя бы по одной позиции;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании фамилии, имени, отчества автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Участник строит рассуждение, доказывает свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала, но ограничивается общими высказываниями по поводу привлеченного текста(ов), при привлечении двух и более литературных произведений не осуществляет сопоставления между ними,

и/или

 привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,

и/или

ограничивается простым пересказом произведения, и/или

допущены 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

1

Сочинение написано без опоры на литературный материал

или

 в сочинении существенно искажено содержание выбранного текста,

 или

 литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы не подкрепляются примерами из текста, не становятся опорой для рассуждения),

и/или

 сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.

0

К3. Композиция.

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли,

и/или

в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями, и/или

 мысль не развивается.

1

Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть.

0

К4. Качество речи.

1

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, стилистической целостностью, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов, отсутствием неоправданных речевых штампов, канцеляризмов.

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла

 и/ или

сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

К5. Оригинальность сочинения.

Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют самостоятельные нешаблонные мысли,

или

неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы с привлечением нетривиального литературного материала,

 или

оригинальные наблюдения,

 или интересная логика рассуждения и проч.)

или

яркостью стиля.

1

В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

0

К6. Речевые нормы.

Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки

2

Допущено 3–4 речевые ошибки.

1

Допущено 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы.

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

3

Допущено 2–3 орфографические ошибки.

2

Допущено 4–5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы.

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

3

Допущено 2–3 пунктуационные ошибки.

2

Допущено 4–5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы.

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка.

2

Допущено 2–3 грамматические ошибки.

1

Допущено 4 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале.

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ.

20

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкал.

Отметка по десятибалльной системе.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первичный балл.

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20

Абитуриенты при поступлении в МГУ смогут добавить себе дополнительные баллы, предъявив отличный аттестат и сочинение — ректор

Абитуриенты при поступлении в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова могут добавить себе до 20 дополнительных баллов, если предъявят отличный аттестат, выпускное сочинение и свидетельство спортивных достижений. Об этом сообщил сегодня на Дне открытых дверей ректор МГУ Виктор Садовничий. «Если поступающий предъявляет итоговое сочинение, которое он написал в школе, мы ему добавляем 10 баллов», — рассказал ректор. За отличный аттестат добавляется еще 6 баллов, а за спортивные успехи — до 4 баллов.

Таким образом, итоговый балл поступающего складывается из его баллов на едином государственном экзамене, результатов собственных вступительных испытаний в МГУ и баллов «за индивидуальные достижения», то есть за аттестат, сочинение и спорт. Что касается собственно экзаменов в МГУ, то, как рассказал Садовничий, на всех факультетах проводится письменный экзамен, который является «одноразовым».

«Один раз пишется наш внутренний экзамен по математике, и эта оценка действительна для всех факультетов, где этот экзамен требуется», — разъяснил ректор. То же касается и других профильных предметов. Кроме того, на пяти факультетах — журналистики, искусств, на отделении истории искусств исторического факультета, а также в Высшей школе телевидения и Высшей школе культурной политики — устраиваются творческие испытания в письменной и устной форме. Результаты олимпиад будут учитываться при условии, если абитуриент имеет не менее 65 баллов по ЕГЭ по профильному предмету. Размеры льгот по олимпиадам будут объявлены 1 июня. Для инвалидов и сирот применяется система квот не менее 10 проц. В этом году меняется также порядок зачисления в МГУ. Как рассказал Садовничий, отменяется «система рекомендаций», когда ректорат объявлял «первый список рекомендованных к зачислению» и ждал, когда они принесут оригиналы аттестатов.

Вместо этого вводится зачисление в два этапа. На первом этапе, который включает 80 проц всех первокурсников, будут зачислены «в порядке баллов» те, кто представил оригиналы аттестатов. «На первом этапе мы даем сигнал, что надо принести оригинал, если вы хотите попасть в первую волну», — подчеркнул ректор. Потом будет дано еще несколько дней на второй этап.

Прием документов для граждан России начинается 20 июня и проводится до 6 июля для тех факультетов, где есть творческие испытания, и до 10 июля — для остальных. У иностранных граждан документы будут принимать с 15 июня. Подать документы можно будет лично, по почте, но так, чтобы письмо пришло до конца срока приема, либо в электронно-цифровой форме через сайт МГУ.

Специальная комиссия будет проверять достоверность данных. Каждый абитуриент вправе подать документы не более чем на три специальности внутри МГУ. Списки всех поступающих будут опубликованы 27 июля, затем 30 июля появятся приказы о зачислении по квотам и целевым наборам. 3 августа завершается прием оригиналов аттестатов, и 5 августа будут опубликованы приказы о зачислении 1 этапа. Прием документов на второй этап «у тех, кто не донес», заканчивается 4 августа. Затем 6 августа завершается второй этап. И 7 августа появятся приказы о зачислении всех поступивших

На чтение 6 мин Просмотров 3к.
Обновлено 23 января, 2022

Кроме основных критериев выпускники должны знать и критерии оценивания итогового сочинения для вузов. Как известно, сочинение может принести дополнительные баллы для абитуриентов при поступлении. Ребята используют любую возможность, чтобы продвинуться в рейтинге и поступить на бюджет. Кроме баллов ЕГЭ вузы дают и дополнительные: за ступень ГТО, за индивидуальные достижения, за аттестат с отличием и, конечно же, итоговое сочинение. Однако не стоит быть уверенным в том, что каждое высшее учебное заведение учитывает результаты сочинения. Данную информацию следует уточнить в приемной комиссии или на сайте организации.

Если же вы уже убедились в том, что сочинение учитывается как индивидуальное достижение при поступлении на вашу специальность, тогда постарайтесь написать его на максимальный балл. Для этого нужно знать, за что именно начисляются баллы. Вузы оценивают работу по десятибалльной системе. Саму работу не нужно предоставлять в приемную комиссию вместе с другими документами. Ответственные за прием документов в вузе имеют доступ к отсканированной работе, хранящейся в электронной системе.

Познакомимся с вузовскими критериями подробнее.

Содержание

  1. Критерий 1- соответствие теме
  2. Критерий 2 – использование аргументов из литературы
  3. Критерий 3 – композиция сочинения
  4. Критерий 4 – качество речи
  5. Критерий 5 – Оригинальность сочинения
  6. Критерий 6 – речевые нормы
  7. Критерий 7 – орфографические нормы
  8. Критерий 8 – пунктуационные нормы
  9. Критерий 9 – грамматические ошибки
  10. Критерий 10 – фактическая точность изложения мыслей без учета литературного материала  

Критерий 1- соответствие теме

За этот критерий можно получить максимум 2 балла. Это возможно, если в работе прослеживается замысел, раскрывается тема сочинения и прослеживается верный путь рассуждения по предложенной проблемой или ответа на проблемный вопрос. Убедительность выпускника играет большую роль в данном критерии.

Если же выпускник поверхностно рассуждает над предложенной темой, или приводит рассуждение на близкую тему, то по первому критерию выставляется 1 балл.

Отсутствие в работе доказанного тезиса, приведенного в соответствии с названной темой, лишает выпускников всех баллов по первому критерию.

Критерий 2 – использование аргументов из литературы

Данный критерий также дает два балла. Получить их можно, приведя аргументы из различных литературных источников: романов, повестей, рассказов, публицистической литературы, дневников, мемуаров, произведений устного народного творчества и др. При этом, произведение, которое приводится в качестве доказательств, должно быть тематически сходно с самой работой. В работе может быть допущено не более одной фактической ошибки (неверное указание автора, названия произведения, имен литературных героев, фактов, описанных в произведении).

При наличии абстрактных высказываний относительно текста, не вполне уместного обращения к произведению, простого пересказа или 2-4 фактических ошибок данный критерий принесет лишь 1 балл.

Если же в работе нет примеров из литературы или сюжет произведения передан неверно, произведение лишь упоминается без необходимого анализа, автор более 5 раз указывает неверные факты из произведения, по второму критерию выпускник не получит ни одного балла.

Критерий 3 – композиция сочинения

Композицией называется построение произведения. Если в работе прослеживается наличие всех композиционных частей (тезис, аргументы, вывод), которые соединены между собой логической связью, отсутствую неуместные повторы мыслей, то критерий принесет 2 балла.

При наличии в работе не более двух нарушений последовательности мысли и необоснованных повторов приводит к снижению баллов на 1.

Если же логические ошибки мешают пониманию текста сочинения, то выпускник теряет все баллы за композицию сочинения.

Критерий 4 – качество речи

Чтобы получить 2 балла по этому критерию, нужно точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и синтаксические конструкции (простые предложения с причастными и деепричастными оборотами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения), верно и по назначению употреблять термины.

При однообразии грамматического строя работы выставляется 1 балл.

Если речевое оформление работы затрудняет смысловое понимание сочинения, автор сочинения не продемонстрировал богатство словарного запаса и использовал однотипные синтаксические конструкции, выставляется 0 баллов.

Критерий 5 – Оригинальность сочинения

Этот критерий может принесли один дополнительный балл если в работе выпускник продемонстрировал творческий подход: привел интересные оригинальные мысли, неожиданные аргументы.

Если всего этого нет в работе, то по данному критерию ставится 0 баллов.

Критерий 6 – речевые нормы

К речевым ошибкам относится неверное употребление слов в несвойственном им значении, неверное употребление синонимов, неоправданное употребление слов различных лексических групп (просторечных, жаргонных слов, эмоционально-экспрессивной лексики), лишних слов, частые повторы и т.д.

Чтобы получит 2 балла по данному критерию, можно допустить не более двух речевых ошибок, 3-4 ошибки принесут 1 балл, а 5 более ошибок повлекут за собой 0 баллов.

Критерий 7 – орфографические нормы

Этого критерия чаще всего боятся школьники, ведь орфографическая зоркость присуща далеко не каждому. На протяжении всего обучения в школе ребята постигают азы орфографии, с каждым годом узнавая все новые и новые правила. Их так много, что в сознании школьников они не всегда умещаются. Однако данный критерий наряду со следующим является самым весомым – максимальный балл составляет 3. Чтобы получить этот максимальный балл, нужно избегать орфографических ошибок, допускается лишь одна негрубая. При наличии 2-3 ошибок выставляется 2 балла. Если ошибок 5 и более, то по данному критерию выставляется 0 баллов.

Критерий 8 – пунктуационные нормы

К сожалению, умение правильно расставлять знаки препинания в предложении дано не каждому. Три балла можно получить при наличии 1 пунктуационной ошибки. 2-3 ошибки дают 2 балла, а если в работе более 5 ошибок, это ведет к выставлению 0 баллов.

Критерий 9 – грамматические ошибки

Этот вид ошибок связан с неправильным образованием формы слова, неверным способом связи слов в предложении или неправильном построении предложения. Выставляется 2 балла в том случае, если грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. При наличии 2-3 ошибок выставляется 1 балл, а при 4 и более – 0 баллов.

Критерий 10 – фактическая точность изложения мыслей без учета литературного материала  

Критерий принесет 1 балл, если в работе нет искажения фактов действительности, слова употреблены в верном значении. Этот балл является беспроигрышным – потерять его очень сложно. Достаточно писать о том, в чем уверены и что не вызывает затруднений при формулировке мыслей.

Таким образом, работа может принести 20 баллов. Вузы переводят эти баллы в 10-ти балльную систему по следующему принципу:

0-4 = 0 баллов

5-6 = 1 балл

7=8 = 2 балла

9-10 = 3 балла

11-12 = 4 балла

13-14 =5 баллов

15-16 = 6 баллов

17 = 7 баллов

18 = 8 баллов

19 = 9 баллов

20 = 10 баллов

Эти баллы вы не увидите заранее. Вузы непосредственно во время проведения приемной кампании формируют комиссию по проверке сочинений и оценивают работы по приведенным выше критериям.

Надеемся, что данная информация была для вас полезной. Ведь при поступлении даже один балл может оказаться решающим. Поэтому рассчитать свои шансы нужно заранее. Постарайтесь соблюсти все требования к  речевому и грамматическому оформлению своего сочинения, чтобы оно принесло вам как можно больше баллов. А если у вас возникли вопросы, пишите нам в комментариях.

ЕГЭ, учет индивидуальных достижений и дополнительное вступительное испытание

Я получил оценку «2» на дополнительном вступительном испытании. Что это значит?

Минимальная положительная сумма баллов на ДВИ как правило совпадает с утвержденным Рособрнадзором минимумом за ЕГЭ по соответствующему предмету. Абитуриент, набравший баллов менее этого порогового значения, поучает неудовлетворительную оценку («двойку») и выбывает из конкурса в соответствии с п. 8 Правил приема.


По какой литературе готовиться к дополнительному вступительному экзамену по обществознанию?

Для подготовки можно использовать рекомендованные Министерством образования и науки РФ школьные учебники по обществознанию.


Где можно ознакомиться с программой вступительного испытания?

На сайте Центральной приемной комиссии — http://www.msu.ru/entrance/program/ss.htm.

В содержании варианта будет четыре темы из разных разделов школьного курса обществознания?

Формат дополнительного вступительного испытания, проводимого в МГУ, неизвестен. Он может как совпадать с форматом экзаменов в прошлые годы, так и отличаться от него.


Где найти варианты вступительных испытаний по обществознанию за прошлые годы?

Варианты вступительных испытаний по обществознанию за прошлые годы размещены на сайте Центральной приемной комиссии:
2017 — http://cpk.msu.ru/entrance/2017
2016 — http://cpk.msu.ru/entrance/2016
2015 — http://cpk.msu.ru/entrance/2015
2014 — http://cpk.msu.ru/entrance/2014
2013 — http://cpk.msu.ru/entrance/2013
2012 — http://cpk.msu.ru/entrance/2012
2011 — http://cpk.msu.ru/entrance/2011


Действительны ли результаты дополнительного экзамена на следующий год или необходимо при поступлении сдавать его снова?

Результаты дополнительного вступительного испытания действительны только в год поступления. В следующем году его нужно сдавать заново. Перезачет ранее сданного ДВИ не допускается.


Можно ли будет оспорить результат проверки работы?

Да. Правила подачи и рассмотрения апелляций  см. на сайте Центральной приемной комиссии.


Можно ли будет увидеть свою работу после проверки?

Да, после проверки и объявления результатов проводится показ работ.


Что делать, если я заболел(а) и не смогу прийти на экзамен?

Лица, не прошедшие проводимое МГУ вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче указанного испытания в резервный день.

Обращаем ваше внимание на то, что в резервный день можно сдать только один экзамен.


Я хочу поступать в МГУ и СПбГУ на юридические факультеты. Что делать, если совпадут дни экзаменов? Экзамен по обществознанию проводится только один раз? Можно ли перенести день экзамена?

Дату экзамена перенести нельзя. Придется выбрать более приоритетный вуз.


Можно ли пройти дополнительное вступительное испытание не в Москве?

Дополнительный вступительный экзамен по обществознанию сдается только в Москве, в МГУ.


Сколько раз необходимо сдавать дополнительное вступительное испытание по обществознанию для поступления на два или более факультетов, для поступления на которые оно предусмотрено?

Дополнительное вступительное испытание профильной направленности сдается один раз и засчитывается на все факультеты, для поступления на которые предусмотрено дополнительное вступительное испытание по данному предмету.


Всем ли абитуриентам нужно сдавать дополнительный вступительный экзамен по обществознанию?

Дополнительное вступительное испытание по обществознанию сдают все категории абитуриентов, кроме призеров и победителей олимпиад школьников, имеющих право поступления без вступительных испытаний (см. ниже).


По какой системе оценивается дополнительный экзамен?

Дополнительное вступительное испытание оценивается по 100-балльной системе.


В какой форме проходит дополнительный вступительный экзамен? Сколько он длится?

Экзамен проходит в письменной форме в Москве на территории МГУ. Продолжительность экзамена — 240 минут (4 часа).


Когда будет проходить вступительное испытание по обществознанию?

График вступительных испытаний публикуется на сайте Центральной приемной комиссии, сайте и стендах Приемной комиссии Юридического факультета.


Как подтвердить индивидуальные достижения абитуриента, результаты которых учитываются при приеме в МГУ?

Лица, имеющие индивидуальные достижения, результаты которых учитываются при приеме на обучение в МГУ, (за исключением итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования) предоставляют по своему усмотрению оригиналы или копии документов, подтверждающих наличие соответствующих достижений (в случае предоставления копий указанных документов предъявляются их оригиналы).


Нужно ли предоставлять скан-копии итогового сочинения при подаче заявления о приеме?

Нет.


Перепроверяется ли итоговое сочинение в МГУ? Как узнать результат перепроверки?

Да, перепроверяется. По результатам перепроверки абитуриент получает от 0 до 3 баллов. Информация о результатах проверки публикуется в списках поступающих, прошедших вступительные испытания. Апелляция результатов перепроверки не осуществляется.


Какие индивидуальные достижения абитуриента учитываются при приеме в МГУ? Сколько за них дают дополнительных баллов?

•    Наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца – 2 балла;
•    Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью или диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 5 баллов;
•    Оценка, выставленная по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования – не более 3 баллов.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.


Можно ли подавать документы, если абитуриент не знает свои баллы ЕГЭ?

Отсутствие у абитуриента информации о баллах ЕГЭ не является препятствием для подачи документов в МГУ. После получения информации о баллах ЕГЭ абитуриенту необходимо связаться с приемной комиссией факультета, на который были поданы документы, и сообщить свои баллы.


Я поступаю на базе среднего профессионального образования и в своем колледже ЕГЭ не сдаю, что мне нужно чтобы поступить?

Абитуриенты, поступающие на базе среднего профессионального образования поступают в общем конкурсе и пользуются всеми льготами, предусмотренными законодательство РФ. Из этого также следует, что для поступления им необходимы результаты всех четырех вступительных испытаний – ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию, а также дополнительному вступительному испытанию и должны заблаговременно самостоятельно записаться на сдачу ЕГЭ.


Если я до 1 марта не зарегистрировался в школе на сдачу нужного ЕГЭ, где и как можно его сдать? Можно ли сдать ЕГЭ в МГУ?

Недостающие ЕГЭ можно сдать по направлениям органов управления образованием. МГУ не организует сдачу ЕГЭ и не выдает на них направления.


Какой будет минимальный балл по ЕГЭ, подтверждающий его успешную сдачу? Когда он будет определен?

Минимальные баллы по ЕГЭ ежегодно утверждаются Рособрнадзором ближе к середине июня.


Сохраняют ли актуальность результаты сдачи ЕГЭ 2013 года при поступлении в 2017 году?

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»: «Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов» (п. 2 ст.70).
Прием на первый курс на обучение по программам бакалавриата проводится по результатам вступительных испытаний в форме ЕГЭ в 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах.


Какие экзамены нужно сдать для поступления на Юридический факультет МГУ?

Прием на первый курс лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, проводится по результатам следующих экзаменов:
•    русский язык (ЕГЭ)
•    обществознание (ЕГЭ)
•    история (ЕГЭ)
•    обществознание (ДВИ, письменно)

  • Критерии оценивания итогового сочинения 2022 баллы
  • Кроссворд на тему сказки пушкина 4 класс с ответами и вопросами
  • Критерии оценивания итогового сочинения 2019 баллы и оценки таблица
  • Кроссворд на тему сказка о потерянном времени
  • Критерии оценивания итогового сочинения 11 класс для экспертов