Критерии оценивания огэ по русскому языку изложение и сочинение 2020

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 2020

Количество баллов.

задания.

Баллы.

Часть 1. Изложение.

7

Часть 2,  задания № 2-8.

7

Часть 3. Задание № 9.

9

Оценка грамотности (изложение + сочинение)

10

Максимальное количество баллов.

33

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу

0-14

15-22

23-28

Из них не менее 4 баллов за грамотность по критериям ГК-1 — ГК-4

29-33

Из них не менее 6 баллов за грамотность по критериям ГК-1 — ГК-4

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней школы – 26

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

 Содержание изложения

 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

 2

 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил одну микротему

 1

 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил более одной микротемы

 0

 ИК2

 Сжатие исходного текста

 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

 3

 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

 2

 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

 1

 Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

 0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

 2

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

 1

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

 0

  Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

 7

Часть 2

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр.

За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Часть 3

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Критерии оценивания задания 9 (1; 2; 3)

Ответ на задание 9.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,
или тезис не доказан,
или дано рассуждение вне контекста задания,
или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,
или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки,
и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4

9

Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается 0 баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 7).

Критерии оценивания задания 9.2

Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,
но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,
или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,
или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2К2

Наличие примеров-иллюстраций

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера- иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,
или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью
изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки,
и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4

9

Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).

Критерии оценивания задания 9.3

Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на
тему, связанную с анализом текста (9.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,
но не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение,
или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,
или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки,
и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С3К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

9

Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем
критериям проверки (С3К1–С3К4; ГК1–ГК4, ФК1).

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).

Таблица 5

Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

33

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём

изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки

изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более

слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет

70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть

выставлено больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или

допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена

одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов,

такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы

(или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4

осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по

таблице 7;

если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4

не ставится более 1 балла (см. выше);

если в работе менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4

оценивается нулём баллов.

Максимальное количество первичных баллов, которое может

получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2020 году по русскому языку, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте ФИПИ.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2020 по русскому языку за выполнение всей экзаменационной работы, — 33 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 15 баллов (оценка 3)

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в оценку по пятибалльной шкале

Таблица 1

Оценка по пятибалльной шкале Суммарный первичный балл за работу в целом
2 0-14
3 15-22
4 23 -28,
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»
5 29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл (проходной балл ОГЭ) для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 26 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ по русскому языку в целом.

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7. 

За верное выполнение каждого задания части 2 работы участник экзамена получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа к заданию части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Связанные страницы:

ОГЭ – не самое страшное испытание в жизни. Чтобы его успешно преодолеть, не обязательно быть семь пядей во лбу, достаточно четко следовать заявленным критериям. Для этого их нужно хотя бы примерно их знать. Конечно, не надо знанием требований к работе подменять знания по предмету, но все мы знаем, что баллы демонстрируют не столько уровень образования, сколько натренированность ученика в конкретных видах деятельности. Чтобы добиться высокого уровня подготовки, используйте наш разбор заданий на ОГЭ 2020.

Критерии итогового собеседования

Итоговое собеседование — самый нервный этап в экзамене, потому что общение с учителем гораздо сложнее, чем письменный этап. Вот, как оценивается ОГЭ по русскому языку.

Задание 1. Чтение текста: максимально 2 балла
Интонация 1– соответствует пунктуации.

0 – не соответствует.

Темп  1– соответствует темам и проблемам текста.

0 – не соответствует.

Задание 2. Пересказ с включением предложенного высказывания: максимально 9 баллов
Микротемы 2 – сохранены все.

1 – упущена или добавлена 1.

0 – упущены или добавлены 2 и больше.

Фактическая точность 1 – нет фактических ошибок.

0 – есть ошибки.

Высказывание 1 – включено уместно и логично.

0 – или неуместно и нелогично включено, или не включено вообще.

Цитирование 1 – нет ошибок.

2 – есть ошибки.

Задания 1 и 2 комплексно оцениваются на грамотность речи: максимально 4 балла
Грамматика 1 – все нормы соблюдены.

0 – есть ошибки.

Орфоэпия 1 – максимум 1 ошибка.

2 – от 2 ошибок.

Речь  1 – максимум 3 речевых ошибки.

0 – от 4 ошибок.

Искажения 1 – нет искажений.

0 – от 1 искажения.

Задание 3. Монолог максимум 3 балла
Коммуникативная задача  1 – монолог по теме минимум из 10 фраз без фактических ошибок.

0 – не по теме, менее 10 фраз, фактические ошибки.

Речевая ситуация 1 – учтены условия ситуации.

0 – не учтены.

Речевое оформление 1 – монолог цельный, связный, последовательный, логичный. 

0 – рассказ нелогичный, непоследовательный.

Задание 4. Диалог: максимально 2 балла
Коммуникативная задача 1 – ответы на поставленный вопрос даны.

0 – ответы были односложные («да», «нет») или совсем не были даны.

Речевая ситуация  1 – учтены условия речевой ситуации.

0 – не учтены.

Задания 3 и 4 оцениваются на грамотность речи: максимально 4 балла
Грамматика 1 – нет ошибок.

0 – более одной ошибки.

Орфоэпия  1 – менее 2 ошибок.

0 – от 3 ошибок.

Речь 1 – не более 3 ошибок.

0 – от 4 ошибок.

Речевое оформление 1 балл ставится только, если получен  1 балл по прошлому критерию.
1 – богатая речь, разные синтаксические конструкции.

0 – бедная речь, односложные предложения.

Критерии оценки изложения

Изложение на ОГЭ по русскому языку — не самое сложное задание, однако требует от ученика внимательности и концентрации на тексте.

Задание 1. Изложение:  максимально 7 баллов
Содержание  2 – отражено основное содержание и все микротемы.

1 – основное содержание передано, но упущена или добавлена 1 микротема.

0 — упущено или добавлено более 2 микротем.

Сжатие  3 – один или несколько приемов сжатия на всем тексте.

2 – сжатие 2 микротем.

1 – сжатие 1 микротемы.

0 – текст не сжат.

Цельность, связность, последовательность  2 – изложение цельное, последовательное, логичное, сохранены абзацы.

1 – цельное и последовательное изложение, но 1 логическая ошибка или 1 нарушение абзацного членения.

0 – от 2 логических ошибок, от 2 нарушений абзацного членения.

Критерии оценки сочинений 

Сочинения 9.1,9.2 и 9.3 — большой куш, ведь за них Вы получаете целых 9 первичных баллов. Поэтому необходимо научиться их писать, пользуясь нашей инструкцией, определениями для сочинения, аргументами и примерами сочинений.

Задание 9. Сочинение максимум 9 баллов
9. 1 (сочинение-рассуждение по цитате из области лингвистики)
Обоснованный ответ  2 – тезис доказан через теоретическое рассуждение без фактических ошибок.

1 – есть теоретическое рассуждение с 1 фактической ошибкой.

0 – от 2 фактических ошибок, тезис не доказан или доказан на бытовом уровне, рассуждение не по теме.

Аргументы 3 – 2 аргумента из текста с указанием их роли.

2 – 2 аргумента из текста без указания их роли, с указанием роли только 1 примера, только 1 аргумент с указанием его роли.

1 – 1 аргумент из текста без указания его роли.

0 – нет аргументов или аргументы не из текста.

Цельность, связность, последовательность  (см. изложение)
Композиция  2 – стройность и завершенность композиции, нет ошибок построения текста.

1 – 1 ошибка построения текста.

0 – от 2 ошибок построения.

9.2 (сочинение-рассуждение по фрагменту текста)
Понимание смысла фрагмента 2 – верное объяснение содержания фрагмента.

1 – 1 ошибка в интерпретации.

0 – от 2 ошибок в интерпретации.

Примеры 3 – 2 аргумента из текста.

2 – 1 аргумент из текста.

1 – аргументы не из текста.

0 – нет аргументов или вместо них часть фрагмента из задания.

Цельность, связность, последовательность  (см. изложение)
Композиция  (см. сочинение 9.1)
9.3 (сочинение-рассуждение по объяснению значения слова)
Толкование значения слова 2 – определение и комментарий даны.

1 – дано определение без комментария.

0 – нет определения или оно неверное.

Иллюстрации 3 – 2 аргумента (оба из текста или один из текста, а второй из личного опыта).

2 – 1 аргумент из текста.

1 – 2 аргумента из личного опыта.

0 – нет примеров.

Цельность, связность, последовательность  (см. изложение)
Композиция  (см. сочинение 9.1)
Отдельно оценивается грамотность и точность максимально 10 баллов
Орфография 2 – не более 1 ошибки.

1 – 2-3 ошибки.

0 – от 4 ошибок.

Пунктуация 2 – не более 2 ошибок.

1 – 3-4 ошибки.

0 – от 5 ошибок.

Грамматика 2 – не более 1 ошибки.

1 – 2 ошибки.

0 – от 3 ошибок.

Речь 2 – не более 2 ошибок.

1 – 3-4 ошибки.

0 – от 5 ошибок.

Факты 2 – нет фактических ошибок.

1 – 1 ошибка.

0 – от 2 ошибок.

Распечатайте эту таблицу с критериями на ОГЭ по русскому языку и повесьте перед столом. Соблюдение этих требований поможет получить законную пятерку.

Автор: Мария Копусова

Инфоурок


Другое

СтатьиНормы оценки заданий ОГЭ по русскому языку — 2020 для учащихся общеобразовательных классов



  • Скачать материал


    • 20.03.2020


      978
    • DOCX
      38.5 кбайт
    • 53
      скачивания
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Новожилова Наталья Леонидовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Новожилова Наталья Леонидовна

    • На сайте: 3 года и 9 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 35700
    • Всего материалов:

      24

Третья часть ОГЭ по русскому языку – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Особое внимание следует уделить оформлению собственных мыслей, доказательствам, которые должны опираться на прочитанный текст из второй части.

Чтобы правильно написать сочинение, важно понять, что будут оценивать экзаменаторы при проверке вашей письменной работы.

Оценивание сочинения ОГЭ по русскому языку

К1. Формулировка проблем исходного текста.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему требует от выпускника демонстрации умения писать сочинение с опорой на теоретические сведения с умелым использованием аргументов из текста. В третьей части задания вы должны выбрать только одну тему для сочинения, которое будет строиться по типу рассуждения:

  • Сочинение-рассуждение ОГЭ на лингвистическую тему. Для этого необходимо выдвинуть тезис – это высказывание, которое дано в задании 9.1. За верное объяснение вы получите два балла, если же допускаете фактическую ошибку, (говорите о том, чего не было в тексте), то балл снижается. В случае рассуждения на бытовом (ненаучном) уровне или с большим количеством фактических ошибок, по первому критерию ставят ноль баллов.
  • Вы можете выбрать сочинение-рассуждение, которое связано с анализом прочитанного текста, задание 9.2. Здесь важно верно истолковать приведенный фрагмент текста, за это поставят два балла. Если девятиклассник неверно истолковал одно понятие, но в целом сочинение грамотное, то оценивается работа в один балл. Если содержание текста объяснено неверно или с искажением интерпретации текста, то ставится ноль баллов.
  • Задание 9.3 также направлено на анализ текста, но в задании требуется объяснить смысл какого-либо слова или понятия, опираясь на прочитанный текст. Если определение верно прокомментировано, то ставится два балла. Если определение не объяснено, то один бал теряется. Если дано неверное определение или нет толкования слова, то по этому критерию ставится ноль баллов.

К2. Наличие примеров-аргументов

Сочинение-рассуждение ОГЭ предполагает не только выдвижение тезиса, но и обязательного его доказательства на основе двух примеров. Иными словами, девятиклассник должен показать свое умение анализировать предложенный текст. Комментирование или пояснение в сочинении — это доказательство того, что обозначенная учеником проблема присутствует в тексте на самом деле, и она ему понятна. Это должен быть последовательный, грамотный анализ текста с обязательным указанием на определенные ситуации из текста или на размышления автора.

Если в сочинении выпускника основной школы есть два доказанных примера, то по этому критерию экзаменаторы ставят три балла. Если доказан только один пример – два балла, если есть недоказанные примеры, то поставят один балл. Если сочинение написано без примеров, оценивают по данному критерию в ноль баллов.

Кстати, если вы решили писать сочинение-рассуждение по заданию 9.3, то в нем можно приводить два примера из текста или один пример с доказательством из текста, а второй – с доказательством из жизненного опыта.

К3. Смысловая цельность, речевая связанность и последовательность сочинения.

Третий критерий одинаковый для всех заданий. Если работа написана грамотно, в ней отсутствуют логические ошибки, соблюдены абзацы, их должно быть не меньше трех, тогда ставится два балла. Один балл будет в том случае, если в тексте допущена логическая ошибка или нарушено абзацное членение. Если же в работе отсутствует логика, абзацы определены неверно или их вообще нет, то ставят ноль баллов.

К4. Композиционная стройность.

Если структура сочинения соответствует типу речи рассуждение, в нем нет таких фактов, которых не было в анализируемом тексте, то по этому критерию ставят два балла, за незначительную ошибку снизят один балл. Если нарушено абзацное членение, предложения не связаны друг с другом, то за такую работу по этому критерию поставят ноль баллов.

Итого, в третьей части ОГЭ по русскому языку по упомянутым критериям можно получить девять баллов

Если экзаменуемый сдаст работу с переписанным или пересказанным текстом, то он получит ноль баллов по всем критериям.

Орфографическая, пунктуационная, речевая грамотность за изложение и сочинение оценивается вместе по нижеизложенным критериям.

ГК1. Соблюдение орфографических норм.

Если раньше ученики боялись за свою грамотность, то теперь стало все намного проще. Нет орфографических ошибок или только одна-две, то ставят два балла. Допущено три ошибки – один балл. Много ошибок – ноль баллов.

ГK2. Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационные нормы – это правильно расставленные знаки препинания. Если нет ошибок в постановке запятых, тире, двоеточий или обнаружили всего две ошибки, поставят два балла. Три или четыре ошибки – один балл, за большее количество поставят ноль баллов.

ГK3. Соблюдение грамматических норм.

Грамматические нормы – это правильно образованные слова, словосочетания и составленные предложения. Если допущена только одна ошибка, ставится по этому критерию два балла. Если найдут две ошибки, поставят один балл. Если обнаружится больше трех грамматических ошибок – ноль баллов.

ГK4. Соблюдение речевых норм.

Речевая норма – это образцовая речь. Если в изложении и сочинении допущено две ошибки, то поставят два балла. Один балл дадут, если при проверке найдут три или четыре ошибки.

ФК1. Фактическая точность письменной речи.

Фактические ошибки редко встречаются в экзаменационной работе девятиклассников. Фактическая ошибка – это то, чего не было в тексте изложения или тексте для анализа. К такому типу ошибок также относится неверное толкование терминов. При отсутствии таких ошибок ставят два балла, если есть одна фактическая ошибка или неверно употреблен термин, поставят один балл. Больше двух ошибок оценивается нулем баллов.

В третьей части ОГЭ по русскому языку по этим критериям можно получить десять баллов.

Критерии оценивания заданий ОГЭ (ч.1. сжатое изложение, ч.3 задания 9.1, 9.2, 9.3)

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК 1.

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но  упустил или добавил одну микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но  упустил или добавил более одной микротемы.

0

ИК 2.

Сжатие исходного текста.

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия  одной микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

0

ИК 3.

Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но  допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки, и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3.

7

Критерии

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет,

или допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице  нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если  суммарный  объём  сочинения  и  изложения  составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена  одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только  один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Оценивание сочинения 9.1

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

Баллы

С1, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый  привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.

1

Экзаменуемый  привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущены 2 и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса. ,

или

тезис не доказан

или

дано рассуждение вне контекста задания

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

С1, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, не указав их роль в тексте

или

привёл из текста два примера-аргумента, указав роль одного из них

или  

привёл из текста один пример-аргумент, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент, не указав его роли в  тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего тезис

или

Экзаменуемый привёл  примеры — аргументы не из прочитанного текста

0

С1  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К 4

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С1,К1-С1,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Оценивание сочинения 9.2

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Баллы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  дал  верное  объяснение  содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый  дал  в  целом  верное  объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К 4

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С2,К1-С2,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Оценивание сочинения 9.3.

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3)

Баллы

С 3 К 1

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

3

Экзаменуемый  привёл  один  пример-аргумент  из прочитанного текста

2

Экзаменуемый  привёл  пример(-ы)-аргумент(-ы)  из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  связностью  и  последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С 3 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

С 3 К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

На чтение 7 мин Просмотров 2.3к.
Обновлено 29 июня, 2020

Творческие задания, которые представлены в КИМах сжатым изложением и сочинением-рассуждением, приносят большую часть баллов. Чтобы написать работы максимально правильно, нужно знать, за что они начисляются. Мы думаем о вашем успехе на экзамене, поэтому систематизировали эту информацию в данной статье.

Содержание

  1. Критерии оценивания сжатого изложения
  2. Критерии оценивания сочинения
  3. Сочинение 9.1
  4. Сочинение 9.2
  5. Сочинение 9.3
  6. Критерии оценивания грамотности

Критерии оценивания сжатого изложения

Изложение пишется на основе прослушанной аудиозаписи текста и оценивается по 3 критериям. Оно дает выпускнику 7 баллов.

ИК 1 – содержательная сторона:

  • 2 б. – ни одна микротема не потеряна  (а их в тексте три);
  • 1 б. — одна мысль упущена, или добавлена отсутствующая в тексте мысль;
  • 0 б. – отклонение в содержании на 2 и более микротемы.

ИК 2 – компрессия текста:

  • 3 б. – при пересказе всех трёх микротем применены способы сжатия (любые);
  • 2 б. – сжатие лишь двух микротем;
  • 1 б. – компрессия применена для одного абзаца;
  • 0 б. – при написании сжатие не применялось.

  ИК 3 – логическая взаимосвязь структурных элементов:

  • 2 б. – текст правильно разделён на абзацы, мысли сформулированы логически верно;
  • 1 б. – одно из возможных нарушений в логике, абзацном делении и расположении мыслей;
  • 0 б. – более одной смысловой ошибки.

Важно!

Чтобы хорошо справиться с пересказом аудиозаписи, заранее продумайте ход действий. Существует несколько алгоритмов выполнения этого задания:

1. Слушать голос внимательно и пытаться запомнить все подробности. Приступить к написанию после того, как диктор замолчит. Затем перенести всю полученную информацию. Во время 5-минутного перерыва проверить записи на черновике. При втором прослушивании корректировать работу.

2. Как только голос зазвучит, взять в руку ручку и фиксировать услышанное в сокращенном виде на лист бумаги. Оставлять между словами промежутки. При втором прослушивании дополнять сочинение новыми слова, вставляя их вместо пропусков.

3. Во время звучания аудиозаписи первый раз постараться хорошо запомнить начало. В перерыв записать мысли на лист. Как только текст зазвучит второй раз, сконцентрируйте внимание на конечных фразах. Так вы сможете подробно воспроизвести текст, а потом можно подвергать его компрессии.

Но не нужно экспериментировать с вариантом работы во время экзамена. Этот алгоритм нужно наработать заранее, постоянно тренируясь. Все тексты аудиозаписей находятся на сайте ФИПИ в разделе «Открытый банк заданий ОГЭ». Это позволяет самостоятельно, без помощи учителя, осуществлять подготовку.

Критерии оценивания сочинения

Данный вид работы может принести выпускнику 9 баллов. Поэтому к подготовке советуем отнестись серьёзно.

Сочинение 9.1

С1К1 – верное толкование предложенного тезиса:

  • 2 б. – дан чёткий обоснованный ответ без фактического нарушения;
  • 1 б. – ответ дан верно, но есть одна ошибка в понимании утверждения;
  • 0 б. – тезис не доказан или доказан примитивно, или допущено более одной ошибки в осмыслении высказывания, или рассуждение не соответствует заданию.

С1К2 – аргументированность тезиса:

  • 3 б. – верно приведено два примера из текста с указанием их роли;
  • 2 б. – приведено два примера, но о их роли ничего не сказано, или приведено два примера с указанием роли лишь одного, или приведён один пример с пояснением;
  • 1 б. – приведён один аргумент без комментария;
  • 0 б. – примеры отсутствуют, или доказательная часть написана без опоры на анализируемый текст.

С1К3 – смысловое и логическое оформление работы:

  • 2 б. – каждая мысль начинается с нового абзаца (всего их 4), нет нарушения логики повествования;
  • 1 б. – присутствие в работе одной логической ошибки и одно неверное деление на абзацы при смысловой цельности работы;
  • 0 б. – в работе больше двух ошибок и/или два неверных абзацных деления.

С1К4 – композиционное оформление работы:

  • 2 б. – все композиционные части присутствуют в тексте работы;
  • 1 б. – допускается одно отклонение от нормы;
  • 0 б. – композиционных нарушений больше двух.

Важно!

Выбирая этот вид сочинения, вы должны понимать, что для работы над ним требуется хорошее знание лингвистических терминов. При этом нужно знать не только их значение, но и роль в предложении. Допустим, в здании говорится об эпитетах. Во-первых, нужно вспомнить, что это такое. Во-вторых, найти минимум два примера в анализируемом отрывке. В-третьих, указать на их роль в предложении и в тексте.

При подготовке к этому виду рассуждения желательно завести словарик. Проанализировав открытый банк заданий, вы поймете, какие термины нужно выучить. Выпишите их в словарик и своими словами поясните значение данных терминов. Обязательно дополните запись парой примеров. Это поможет быстрее вспомнить значение слова. Особенно важны примеры для пунктуационных и лексических понятий.

Сочинение 9.2

С2К1 – верно понят смысл высказывания:

  • 2 б. – тезис пояснён верно;
  • 1 б. – неточности в объяснении высказывания;
  • 0 б. – объяснение смысла высказывания неверно, или допущено две фактические ошибки, или объяснения нет.

С2К2 – аргументация тезиса:

  • 3 б. – два примера взяты из прочитанного текста;
  • 2 б. – доказательство подтверждено одним примером из текста;
  • 1 б. – текст не является опорой при рассуждении;
  • 0 б. – примеров, подтверждающих тезис, нет.

С2К3 – логичность и последовательность мысли:

  • 2 б. – работа безошибочна с точки зрения логики;
  • 1 б. – присутствует одна логическая ошибка или одно нарушение в делении на абзацы;
  • 0 б. – допущено больше одной логической ошибки и/или больше двух ошибок в абзацном членении.

С2К4 – композиция работы:

  • 2 б. – работа оформлена композиционно верно;
  • 1 б. – допущена одна ошибка в композиции;
  • 0 б. – более одной ошибки.

Важно!

В этом сочинении вы должны продемонстрировать умение анализировать текст. Но не с точки зрения его грамматики, а смысловое содержание текста. Умение понимать суть прочитанного и комментировать пригодится на ЕГЭ. Там вас ждет совсем другой формат сочинения: по проблеме исходного текста, которую нужно определить самостоятельно.

Справиться с заданием 9.2 поможет вдумчивое чтение предложенного отрывка. Причем прочитать его можно несколько раз. Благо времени на это хватит. Попытайтесь своими словами передать суть содержания, ответить на финальный вопрос. Проанализируйте поступки героев так, если бы они были вам знакомы. Попытайтесь стать частью этого сюжета. Тогда вы без труда сможете понять, почему герой поступил именно так, почему сказал именно эти слова.

Сочинение 9.3

С3К1 – разъяснение значения слова:

  • 2 б. – дано верное толкование слова и комментарий;
  • 1 б. – слово истолковано правильно, но не пояснено;
  • 0 б. – определение слова неверно.

С3К2 – аргументация:

  • 3 б. – присутствуют аргументы (два) из предложенного для анализа текста / или один из текста, а второй из жизни;
  • 2 б. – рассуждение подкрепляется одним примером из текста;
  • 1 б. – текст не привлекался, но есть два аргумента из жизни;
  • 0 б. – рассуждение бездоказательно.

С3К3 – логика работы:

  • 2 б. – полное отсутствие ошибок;
  • 1 б. – одна ошибка в делении на абзацы и/или один смысловой недочет;
  • 0 б. – две и более ошибки в оформлении мыслей.

С3К4 – композиция работы:

  • 2 б. – нет ошибок;
  • 1 б. – можно ошибиться один раз;
  • 0 б. – две и более ошибки композиционного характера.

Важно!

На морально-нравственную тему писать многим выпускникам легче. Для этого не нужны определенные знания. Порой бывает достаточно жизненного опыта. Ведь все мы встречаемся с предательством, завистью, проявляем отзывчивость, или заводим друзей. В задании представлены те понятия, которые являются неотъемлемой часть жизни человека.

При объяснении значения слова не пытайтесь воспроизвести словарную статью. Пишите, полагаясь на свой внутренний голос. Пропустите понятие через себя, прочувствуйте то, о чем пишете. Вам нужно не продемонстрировать знание лексического значения слова, а умение понимать смысл общеизвестных понятий морали и нравственности.

Критерии оценивания грамотности

Эти критерии являются общими для задания 1 и 9. При подсчёте ошибок учитываются слова в сочинении и в изложении. Если в сумме за две работы нет 140 слов, то максимум, что вы можете получить – это 5 баллов вместо 10. Если же слов меньше 70, то по критериям грамотности вы ничего не получите. Ниже представлена таблица с соотношением допущенных ошибок и баллов:

Критерий ГК1 — орфография ГК2 — пунктуация ГК3 — грамматика ГК4 — речь ФК1 – факты
Количество ошибок 0-1 2-3 4-… 0-2 3-4 5-… 0-1 2 3-… 0-2 3-4 5-… 0 1 2-…  
Балл 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0  

Теперь вы вооружены полностью. Мы желаем вам успешного результата на экзамене. Если остались вопросы, пишите их в комментариях в данной статье. С удовольствием удовлетворим ваши потребности в информации!

  • Критерии оценивания итогового сочинения по русскому языку
  • Кроссворд по литературе 4 класс по сказкам пушкина сказка о мертвой царевне
  • Критерии оценивания итогового сочинения по русскому 2022
  • Кроссворд по литературе 4 класс по рассказу мальчики
  • Критерии оценивания итогового сочинения по русскому 11 класс