«Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС»
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ |
Отметка «1» |
Отметка «2» |
Отметка «3» |
Отметка «4» |
Отметка «5» |
Контрольные работы |
От 0% до 19% |
От 20% до 49% |
От 50% до 69% |
От 70% до 90% |
От 91% до 100% |
Тестовые работы, словарные диктанты |
От 0% до 19% |
От 20% до 59% |
От 60% до 74% |
От 75% до 94% |
От 95% до 100% |
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Отметка |
Критерии |
«5» |
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» |
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» |
1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» |
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«1» |
Учащийся отказался от выполнения работы |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Отметка |
Содержание |
Коммуникативное взаимодействие |
Лексика |
Грамматика |
Произношение |
5 |
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. |
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. |
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. |
Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 |
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. |
Коммуникация немного затруднена. |
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. |
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. |
Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 |
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. |
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. |
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. |
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
1-2 |
Незначительный объём высказывания, которое не соответствует теме; не отражены многие аспекты, указанные в задании, стилевое оформление не соответствует типу задания, отсутствует аргументация, нормы вежливости не соблюдены |
Коммуникация затруднена в значительное мере, отсутствует речевая инициатива |
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. |
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Критерии
оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии
оценивания письменных работ.
За письменные
работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка
вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ |
Контрольные работы |
Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» |
49% и менее |
59% и менее |
Оценка «3» |
От 50% до 69% |
От 60% до 74% |
Оценка «4» |
От 70% до 90% |
От 75% до 94% |
Оценка «5» |
От 91% до 100% |
От 95% до 100% |
Творческие
письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч.
в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание
(соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация
работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на
соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на
абзацы);
3.Лексика
(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
4.Грамматика(использование
разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей
и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и
пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил
пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных
правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения,
эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
ББалл |
Критерии оценки |
||||
1.Содержание: |
2.Организация |
3. Лексика |
4. Грамматика |
5.Орфография и |
|
«5» |
коммуникативная |
высказывание |
лексика |
использованы |
орфографические |
«4» |
коммуникативная |
высказывание |
лексика |
использованы |
незначительные |
«3» |
Коммуникативная |
высказывание |
местами |
имеются грубые |
незначительные |
«2» |
Коммуникативная |
высказывание |
большое |
большое |
значительные орфографические |
2.1 Критерии
оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы,
диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы
оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание
(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов,
указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм
вежливости).
2. Взаимодействие с
собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при
обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы
собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в
случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика
(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
4. Грамматика
(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение
(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка
ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка |
Содержание |
Коммуникатив-ное |
Лексика |
Грамматика |
Произноше-ние |
«5» |
Соблюден объем |
Адекватная |
Лексика адекватна |
Использованы грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
Речь звучит в |
«4» |
Не полный объем |
Коммуникация |
Лексические |
Грамматические |
Речь иногда |
«3» |
Незначительный |
Коммуникация |
Учащийся делает ошибок. |
Учащийся делает |
Речь фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» |
Учащийся не |
Коммуникативная |
Учащийся не может |
Учащийся не может |
Речь понять не |
3. Критерии
оценки овладения чтением.
Основным
показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации
из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми
задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в
тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической
целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом
языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по
степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного
содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением
с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и
чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации
(просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из
перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с
пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка |
Критерии |
Скорость чтения |
«5» |
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную |
Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой |
«4» |
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную |
Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» |
не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в |
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» |
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не |
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
3.2 Чтение с
полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка |
Критерии |
«5» |
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст |
«4» |
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» |
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой |
«2» |
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в |
3.3 Чтение с
нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка |
Критерии |
«5» |
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный |
«4» |
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только |
«3» |
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 |
«2» |
ученик практически не ориентируется в тексте. |
Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» — это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.
Максимальный балл за выполнение задания — 14.
Примерное время выполнения задания — 50 мин.
Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.
Структура эссе по английскому языку
Обратимся к демонстрационному варианту:
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
Comment on one of the following statements.
40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.
40.2 Robots will soon replace people in all jobs.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.
Участник экзамена:
- может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
- должен написать 200-250 слов;
- должен использовать предложенный план.
Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.
Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.
- Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».
Аргументы — это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами. - Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.
Как же подсчитать количество слов?
При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
Как одно слово считаются:
— числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;
— числительные 25%, 100% и т.п.,;
— числительные, выраженные словами, считаются как слова;
— сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;
— сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom. - Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
Основная часть:
— мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);
— альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);
— объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);
Заключение с подтверждением позиции автора.
Итого в эссе по английскому языку должно быть 5 абзацев:
1-й абзац:
- введение в тему сочинения — перефразированное задание, в котором обозначается проблема и её значимость;
- указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).
Перефразирование — изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием — необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.
2-й абзац:
- позиция автора сочинения на рассматриваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
- причина, почему тезис автора является истинным;
- приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
- обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.
3-й абзац:
- противоположная точка зрения — мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
- 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
- вывод — обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.
4-й абзац — контраргументы, на основе которых автор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:
- выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
- один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.
Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце. - вывод — ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.
5-й абзац:
Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, показывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.
Клише для эссе по английскому ЕГЭ
В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.
1-й абзац |
Nowadays people are getting more and more concerned about… Some people think that… There are those who say that… Some people are convinced that… Nowadays some people may hold the opinion that … …at the same time, others consider that… …others agree that … …and others believe that… |
2-й абзац |
I agree with the point of view that … As far as I am concerned I believe that … Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. I think/believe/consider that… First(ly), … Second(ly), … Finally, … First of all, … Besides, … What is more, … |
3-й абзац |
At the same time, we can find another opinion. According to it, … Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that … However, some people think that … Some people believe it is better… |
4-й абзац |
However, I cannot agree with this opinion completely because… Let us consider this problem from another angle… In my opinion… It is true that … I think that … I do not support the idea of … To my mind, it is hard to accept that … As far as I am concerned … I can not completely agree with this My personal view is that … |
5-й абзац |
According to the arguments presented above, I can note… All in all, … In conclusion, I would like to stress that… To sum up… The arguments I have presented… would indicate that … All in all, I still strongly believe that… From these arguments one could conclude that… So it is up to you to decide whether…or not… |
План написания сочинения по английскому языку
- Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
- Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за», с другой — аргументы «против». Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые.
- Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
- Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
- Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
- Помните о количестве слов.
- Помните о критериях.
- Помните о нейтральном стиле.
- Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
- Приступайте к написанию эссе.
- Удачи!
Особенности оценивания ответов на задание 40
- При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
- При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.
Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ
Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов
- если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
- если объём задания не превышает 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;
- если в задании более 275 слов, то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.
Критерии оценки эссе по английскому
Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:
- «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
- «Организация текста» (максимально 3 балла)
- «Лексика» (максимально 3 балла)
- «Грамматика» (максимально 3 балла)
- «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).
«Решение коммуникативной задачи»
В этом критерии выделяется 6 аспектов:
- введение,
- высказывание своего мнения с приведением аргументации,
- высказывание чужого мнения с аргументацией,
- объяснение несогласия с чужим мнением,
- заключение,
- стиль.
Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть нейтральным.
Выделены 4 типа стилистических ошибок:
- риторические вопросы;
- разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
- сниженная лексика типа folks (people, …);
- 3 варианта стяжённых форм:
– типа I’m, he’s;
– отрицательные формы типа don’t, aren’t;
– формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).
Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в дополнительной схеме оценивания.
3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла — 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл — в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
0 (ноль) баллов — во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).
«Организация текста»
3 балла — высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла — высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл — высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 (ноль) баллов — в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.
«Лексика»
3 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл — используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов — используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.
«Грамматика»
3 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл — используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов — используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.
«Орфография и пунктуация»
2 балла — орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл — в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов — в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.
Пример эссе по английскому
Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.
Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment
One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.
My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.
However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.
I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.
Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ
Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Организация текста |
Языковое оформление текста |
К1 |
К2 |
К3 |
|
2 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка |
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
1 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости |
Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма |
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 |
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму |
Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются |
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Организация текста |
К1 |
К2 |
|
3 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). |
Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. |
2 |
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. |
Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. |
1 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; |
Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. |
0 |
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. |
Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. |
Баллы |
Лексика |
Грамматика |
Орфография и пунктуация |
К3 |
К4 |
К5 |
|
3 |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. |
Используются грамматические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). |
|
2 |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х). |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
1 |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). |
Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). |
Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). |
0 |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. |
Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 2
Дополнительная Схема оценивания задания 39 «личное письмо» (Выбор профессии)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан |
|||||||||||
Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы |
|||||||||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Средства логической связи |
|||||||||||
Обращение на отдельной строке |
|||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|||||||||||
Подпись на отдельной строке |
|||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|||||||||||
Дата под адресом |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Дополнительная Схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (Самостоятельная жизнь)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан |
|||||||||||
Аспект 4. Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы |
|||||||||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Средства логической связи |
|||||||||||
Обращение на отдельной строке |
|||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|||||||||||
Подпись на отдельной строке |
|||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|||||||||||
Дата под адресом |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Дополнительная Схема оценивания задания 39– «личное письмо» (Здоровый образ жизни)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан |
|||||||||||
Аспект 4. Три вопроса о планах на каникулы заданы |
|||||||||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Средства логической связи |
|||||||||||
Обращение на отдельной строке |
|||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|||||||||||
Подпись на отдельной строке |
|||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|||||||||||
Дата под адресом |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)
(Максимальный балл – 14)
ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Вступление – постановка проблемы |
||||||||||
Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами |
|||||||||||
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами |
|||||||||||
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) |
|||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Использование средств логической связи |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
2