Критерии оценивания сочинения в 4 классе по фгос

Критерии оценивания по русскому языку в 4 классе.

Диктант: 
оценка  о«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
оценка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
оценка«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
оценка«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
оценка«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
оценка«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Словарный диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта):

«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание. 
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление;
«3» –2 ошибки и 1 исправление
«2» –3 ошибки;

Сочинения и изложения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является
достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят
обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления.
 «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
 «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
 «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность:

«5» — допускается несколько исправлений;
«4» — допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» — допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

 «2»  — допускают более 6 орфографических ошибок                   

Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:

неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;

речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I – орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании.

Композиционные ошибки:
несоответствие изложения, сочинения плану;

неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

Логические ошибки:

пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

нарушение логической последовательности и обоснованности;

употребление в одном ряду понятий разных уровней;

нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

необоснованное повторение одних и тех же слов;
употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
нарушение общепринятой сочетаемости слов;
употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
употребление диалектных слов и просторечий.

Морфолого-стилистические ошибки:

ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
употребление диалектных или просторечных форм;

пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

нарушение управления;
нарушение согласования;

неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);

употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

неумение находить границы предложений.

Тест.

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Объём диктанта и текста для списывания

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

1

20 слов

2

20 – 25 слов

30 – 35 слов

35 – 40 слов

3

40 – 45 слов

50 – 55 слов

55 – 65 слов

4

60 – 65 слов

65 – 70 слов

75 – 80 слов

Объём изложения и сочинения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

изложения

 25 – 45 слов

50 – 70 слов

80 и более

сочинения

50 – 60 слов

70 – 80 слов

100 – 150 слов

Словарный диктант

класс

объём

оценка

1

5 – 7 слов

«5» — без ошибок

«4» — 1 ошибка и 1 исправление

«3» — 2 ошибки и 1 исправление

«2»   3 — 5 ошибок

2

8 –10  слов

3

10 – 12 слов

4

12 – 15 слов

Нормы оценок по русскому языку в 1-4 классах

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.
Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты — либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 — 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 — 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе — не более 35 минут.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;

  • умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 — 2 ошибки).

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 — 4 ошибки).

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

1 исправление

«4»

1-2 ошибки и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

«3»

3 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

«2»

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Организация и проведение изложений, сочинений.

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера — примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

Оценка «4»

ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

Оценка «3»

ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

Оценка «2»

ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

Объем словарных диктантов:

  • 2 класс 8 — 10 слов,

  • 3 класс 10 — 12слов,

  • 4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка «3» ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка «2» ставится, если допущено 3 — 5 ошибок.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • «ВЫСОКИЙ» — все предложенные задания выполнены правильно;

  • «СРЕДНИЙ» — все задания с незначительными погрешностями;

  • «НИЗКИЙ» — выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень

0 — 60%

60 — 77%

77 — 90%

90 — 100%

менее 17 баллов

18 — 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

Нормы оценок по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка «2»

ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

  • считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2»

ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

  • считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

  • считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2»

ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;

  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

  • правильно выполняет практические задания.

Оценка «4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Нормы оценок по литературному чтению.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Особенности организации контроля по чтению.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы — небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами.

2-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;

  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

  • читает отрывисто по слогам, темп чтения — не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

  • читает медленно по слогам, темп чтения — не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

3-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

  • читает целыми словами (2полугодие);

  • читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

  • самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

  • понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

  • твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам (1полугодие);

  • читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);

  • допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

  • правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;

  • знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);

  • переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);

  • последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  • читает монотонно, по слогам (1полугодие);

  • читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);

  • допускает более 6 ошибок;

  • искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

  • при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

4-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности
    (1 полугодие);

  • читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

  • полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

  • самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

  • знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);

  • читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),

  • делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

  • самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

  • читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);

  • читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);

  • передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.

  • воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  • читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
    ( 1полугодие),

  • не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);

  • пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

  • не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
    главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

  • при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:

в 1-м классе — 1/4 страницы,

во 2-м классе -1/3 страницы,

в 3-м классе -1/2 ,

в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Нормы оценок по окружающему миру.

Основная цель контроля — проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;

  • выбор ответа;

  • продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • «ВЫСОКИЙ» — все предложенные задания выполнены правильно;

  • «СРЕДНИЙ» — все задания с незначительными погрешностями;

  • «НИЗКИЙ» — выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 — 60%

60 — 77%

77 — 90%

90 — 100%

менее 17 баллов

18 — 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

 Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность. 
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления. 
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. 
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). 
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность. 
«5» — допускается несколько исправлений; 
«4» — допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная; 
«3» — допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки. 
Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.

Исправление ошибок. 
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: 
• неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; 
• речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. 
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. 
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками: 
I – орфографическая; 
V – пунктуационная; 
С – ошибка в содержании; 
Р – речевая ошибка. 
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании. 
Композиционные ошибки: 
• несоответствие изложения, сочинения плану; 
• неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. 
Логические ошибки: 
• пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; 
• нарушение логической последовательности и обоснованности; 
• употребление в одном ряду понятий разных уровней; 
• нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок. 
Лексико-стилистические (словарные) ошибки: 
• необоснованное повторение одних и тех же слов; 
• употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; 
• нарушение общепринятой сочетаемости слов; 
• употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; 
• употребление диалектных слов и просторечий. 
Морфолого-стилистические ошибки: 
• ошибки в словообразовании (детское словотворчество); 
• употребление диалектных или просторечных форм; 
• пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); 
• образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. 
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): 
• нарушение управления; 
• нарушение согласования; 
• неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; 
• нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; 
• двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением); 
• употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; 
• неумение находить границы предложений.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

·        Повторная ошибка в одном и том же
слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

·        Ошибки на одно и то же правило,
допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

·        Нарушение орфографических правил
при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

·        Неправильное написание слов, не
регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

·        Отсутствие знаков препинания,
изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

·         наличие ошибок на изученные
правила по орфографии;

Недочеты:

        — отсутствие знаков препинания
в конце предложения, если следующее предложение                     написано с большой
буквы;

        — отсутствие «красной»
строки;

        — неправильное написание одного
слова (при наличии в работе нескольких таких          слов) на одно и то же правило;

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается,
если:

— в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

— работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний,
неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее
выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так
же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При
оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Грамматическое задание

«5» — без ошибок.

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание 

Оценки

Допустимое количество ошибок

II класс

III класс

IV класс

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Один недочет графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1 ошибка или

1-2 исправления

1 ошибка или

1-2  исправления

1 ошибка или

1-2 исправления

«3»

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

4 ошибки

и более

4 ошибки

и более

4 ошибки

и более

Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

Тест

«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» — верно выполнено 3/4 заданий.

«3» — верно выполнено 1/2 заданий.

«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной
школе.

Основными критериями оценки изложений и сочинений 
является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или
составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая
грамотность.

        Сочинения и изложения в
начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель
ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность
(5/4).

  Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка
«5»
 ставится за изложение, в
котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста.
Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

Отметка
«4»
 ставится за работу, в
которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или 
речевых).

 Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие  4-6
ошибок (содержательных, речевых).

Отметка
«2»
 ставится за работу, в
которой  имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь
между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,

Оценка за грамотность.

«5» — допускается 1-2
исправлений;

«4» — допускается 1-2 
орфографических ошибки, 1 пунктуационная;

«3» — допускается 3 – 6
орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

«2» — допускается  7-8
орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной
школе 
не
ставится
. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на
словах
. После индивидуальной работы с
учащимся над данным видом деятельности выставляется отметка на один балл выше.

Исправление ошибок.

Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим
образом:

¨      неправильно написанную букву или
пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;

¨      речевые и содержательные ошибки подчеркиваются
волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения.
Неправильно написанное в скобки не берется.

 Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

I–  орфографическая;

V – пунктуационная;

С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на
полях.

Классификация ошибок в содержании.

Композиционные ошибки:

¨      несоответствие изложения, сочинения
плану;

¨      неоправданное нарушение
последовательности  в изложении событий, фактов, наблюдений.

Логические ошибки:

¨      пропуск необходимых слов, существенных фактов
или признаков описываемого  предмета;

¨      нарушение логической последовательности и
обоснованности;

¨      употребление в одном ряду понятий разных
уровней;

¨      нелепые, парадоксальные
суждения.

Классификация речевых ошибок.

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

¨      необоснованное повторение одних и тех же
слов;

¨      употребление слова в неточном и несвойственном
ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

¨      нарушение общепринятой сочетаемости
слов;

¨      употребление слов без учета их эмоционально –
экспрессивной или оценочной окраски;

¨      употребление диалектных слов и
просторечий.

Морфолого-стилистические ошибки:

¨      ошибки в словообразовании (детское
словотворчество);

¨      употребление диалектных или просторечных
форм;

¨      пропуск морфем (суффиксов,
постфиксов);

¨      образование формы множественного числа тех
существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

¨      нарушение управления;

¨      нарушение согласования;

¨      неудачный порядок слов в предложении,
приводящий к искажению смысла;

¨      нарушение смысловой связи между местоимениями
и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

¨      двойное выражение подлежащего в одном
предложении ( именем существительным и местоимением);

¨      употребление глаголов в не соотнесенных
временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

¨      неумение находить границы
предложений.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи
оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Контрольная работа по русскому языку.

«5» — безошибочно выполнены все
задания;

«4» — выполнено правильно не менее
3/4 всех заданий;

«3» — выполнено не менее ½ заданий;

«2» — ученик не справился с большинством заданий.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

·        «5» — без
ошибок.

·        «4» -1-2 вычислительные ошибки
грубые

·    «3» — 3-4 вычислительные ошибки грубые  или 3 и более
негрубых ошибки.

·        «2» — 4 и более грубых
ошибки.

Работа, состоящая из задач:

·        «5» — без
ошибок.

·    «4» — нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2
вычислительные ошибки;

·        «3» — хотя бы одна ошибка в ходе
решения задачи и 1 вычислительная ошибка
или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

·        «2» — допущена ошибка в ходе
решения 2-х задач 
или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа:

·        «5» — без
ошибок

·        «4» — 1 грубая и 1-2 негрубые
ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

·        «3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые
ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

·        «2» — 4 грубые
ошибки.

Математический  диктант

·        «5» — вся работа выполнена
безошибочно и нет исправлений;

·        «4» — не выполнена 1/5 часть
примеров от их общего числа;

·        «3» — не выполнена 1/4 часть
примеров от их общего числа;

·        «2» — не выполнена 1/2 часть
примеров от их общего числа;

Грубые
ошибки:

·        Вычислительные ошибки в примерах и
задачах.

·        Ошибки на незнание порядка
выполнения арифметических действий.

·        Неправильное решение задачи
(пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

·        Не решенная до конца задача или
пример

·        Невыполненное
задание.

Негрубые ошибки:

·        наличие записи
действий;

·        ошибки в записях математических
терминов, символов при оформлении математических выкладок;

·        Нерациональный прием
вычислений.

·        Неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи.

·        Неверно сформулированный ответ
задачи.

·        Неправильное списывание данных
(чисел, знаков).

·        неверные вычисления в случае,
когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

·        Недоведение до конца
преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

— неправильный ответ на поставленный вопрос;

— неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;

—   при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие
объяснения.

Недочеты:

— неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

— при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;

— неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

— медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;

— неправильное произношение математических терминов.

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

— в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

— работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний,
неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

Контрольная работа

·        задания должны быть одного уровня
для всего класса;

·        задания повышенной трудности
выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над
ошибками;

·        оценка не снижается, если есть
грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

·        неаккуратное исправление — недочет
(2 недочета = 1 ошибка).

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося,
оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

—         беглость, правильность,
осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом
классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два
других требования.

Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены
остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял
прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка «5»   —  твердо, без подсказок, знает наизусть,
выразительно  читает.

Оценка   «4»  — знает стихотворение  наизусть,  но
допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение
текста.

Оценка «2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического
ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка «5» — выполнены правильно все требования

Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «2» — допущены ошибки более, чем по трем
требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои
слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка «5» — выполнены все требования

Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то
требованию

Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям

Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет
их

Оценка  «3» — пересказывает при  помощи  наводящих вопросов
учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по
чтению:

Ошибки:

—  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления
букв, слогов, слов);

—  неправильная постановка ударений (более 2);

—  чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;

— непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время
чтения;

—   неправильные ответы на вопросы по содержанию
текста;

— неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

—   нарушение при пересказе последовательности событий в
произведении;

— нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

—   монотонность чтения, отсутствие средств
выразительности.

Недочеты:

— не более двух неправильных
ударений;             

— отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;

— осознание прочитанного текста за время, немного превышающее
установленное;

— неточности при формулировке основной мысли
произведения;

— нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим
требованиям, указанным в данном документе.

2-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного,
отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами
.

— читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2
полугодии;

-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам
препинания в конце предложения;

— умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать
содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

— понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова
прочитывает целиком;

— допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.)
при соблюдении интонации конца предложения;

— правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает
речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

— знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки,
легко исправляет их сам.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

— осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов
учителя;

— читает отрывисто по слогам, темп чтения — не менее 20 слов в минуту
(1полугодие);

— читает медленно по слогам, темп чтения — не менее 45 слов в минуту (2
полугодие);

— допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв,
слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

— пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;

— знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его
неточно.

Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:

— читает по буквам, темп чтения — менее 40 слов в минуту; не понимает
содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

— при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит
текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются а тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие
трудности в усвоении программы начальных классов).

3-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

— понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной
слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

— читает целыми словами (2полугодие);

— читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и
паузы;

— самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

— понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и
выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

-твердо знает наизусть стихотворение и читает его
выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

— читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные
слова — по слогам (1полугодие);

-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и
логических ударений (2 полугодие);

-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста
на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

— правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его
неточно;

— знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает
незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Оценка «3» ставится ученику, если он:

— читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1
полугодие);

— переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск,
перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);

— последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль,
делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит
наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

— читает монотонно, по слогам (1полугодие);

— читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2
полугодие);

— допускает более 6 ошибок;

— искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль
прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

— при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст
стихотворения.

4-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

— читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств
выразительности (1 полугодие);

— читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм
литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

— полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

— самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления
рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

— знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1
полугодие);

— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2
полугодие),

— делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и
пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

— самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные
речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

— читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные
неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

— читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1
полугодие);

— читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3
до 5 ошибок (2 полугодие);

— передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного,
составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.

— воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет
их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

— читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком,
допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное ( 1полугодие),

— не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2
полугодие);

— пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного,
допускает множество речевых ошибок;

— не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

— при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст
стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при
чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и
самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе — 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной
книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно
поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в
конце I и II полугодий.

Окружающий мир

(естествознание и обществознание)

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область
«Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля — проверка знания фактов учебного материала, умения детей
делать
простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Классификации ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда
она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,
условия протекания того

или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным
признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие вы

сказанное суждение;

отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному
результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе
изученных объектов

(природоведческих и исторических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его
признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на
результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не
приводящие к неправильному результату;       

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется
после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и
обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи
учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

 – поиск ошибки;

 – выбор ответа;

 – продолжение или исправление высказывания.

Оценка “5″ ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный
материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все
поставленные вопросы.

Оценка “4″ ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки “5″, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко
исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка “3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями
природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 Оценка тестов.

 Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого
материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней
трудности.

 “ВЫСОКИЙ” – все предложенные задания выполнены правильно;

 “СРЕДНИЙ” – все задания с незначительными погрешностями;

 “НИЗКИЙ” – выполнены отдельные задания.

Базовый уровень 0 – 60%

60 – 77%

77 – 90%

90 – 100%

менее 17 баллов

18 – 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

2″

3″

4″

5″

КРИТЕРИИ  И  НОРМЫ  ОЦЕНОК  ОБУЧАЮЩИХСЯ по
технологии

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:

•  качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в
целом;

•  степень самостоятельности в выполнении работы;

•  уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке
деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы
оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•    5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; — полностью соблюдались правила техники
безопасности.

•          4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

•          3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с
нарушением отдельных требований;не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие
приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует
учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно
применять и произносить термины.

«5»
ставится, если обучаемый
:

—  полностью усвоил учебный материал;

—  умеет изложить его своими словами;

—  самостоятельно подтверждает ответ конкретными
примерами;

—  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.

«4» ставится, если
обучаемый:

—  в основном усвоил учебный материал;

—  допускает незначительные ошибки при его изложении своими
словами;

—  подтверждает ответ конкретными примерами;

—  правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.

«3»
ставится, если обучаемый
:

—  не усвоил существенную часть учебного материала;

—  допускает значительные ошибки при его изложении своими
словами;

—  затрудняется подтвердить ответ конкретными
примерами;

—  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2»
ставится, если обучаемый:

—  почти не усвоил учебный материал;

—  не может изложить его своими словами;

—  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

—  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов
учителя.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 Оценка «5»

—  учащийся полностью справляется с поставленной целью
урока;

— правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;

— верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой
все компоненты изображения;

— умеет подметить и передать в изображении наиболее
характерное.

 Оценка «4»

— учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;

— гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;

— умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении
наиболее

 характерное.

 Оценка «3»

— учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 —  допускает неточность в изложении изученного
материала.

 Оценка «2»

— учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

— не справляется с поставленной целью урока;

Нормы оценивания знаний по музыке

Функция оценки — учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится:

— если присутствует интерес
(эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

—  умение пользоваться ключевыми и частными
знаниями;

— проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить.

Отметка «4» ставится:

— если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание
своей

 жизненной позиции);

— проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить;

— умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

—  проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции)  или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

— или: проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить.

 Отметка «2» ставится:

— нет интереса, эмоционального отклика;

— неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

— нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их
проявить

  • Кроссворд по любой сказке
  • Критерии оценивания сочинения 5 класс русский язык
  • Кроссворд по литературному чтению 4 класс сказки пушкина
  • Критерии оценивания сочинений огэ литература
  • Кроссворд по литературному чтению 3 класс сказка о царе салтане с ответами