Крошка енот чему учит эта сказка

Автор: Муур Лилиан

Название: “Крошка Енот”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 25

Главные герои и их характеристика

  1. Крошка Енот. Добрый, смелый, отважный,
    глупенький.
  2. Большой скунс. Вонючка.
  3. Старый дикобраз. Колючий.
  4. Толстый кролик. Очень трусливый.
  5. Мама. Умная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Крошка Енот отправляется за раками, но его все предупреждают о том, кто сидит в пруду. Крошка Енот пугается того, кто сидит в пруду, но мама советует ему просто улыбнуться.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Крошка Енот идет за раками и встречает разных
    лесных зверей, которые боятся того, кто сидит в пруду.
  2. Крошка Енот переходит пруд, но пугается, того,
    кто сидит в пруду, и убегает.
  3. Крошка Енот пытается победить и напугать того,
    кто сидит в пруду.
  4. Он бежит домой, и мама советует ему просто
    улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
  5. Крошка Енот улыбается тому, кто сидит в пруду, и
    тот улыбается в ответ.
  6. Крошка Енот больше не боится того, кто сидит в
    пруду, и приносит домой раков.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как крошка Енот пытался напугать того, кто
сидит в пруду. Он корчил ему рожи, и тот корчил рожи в ответ. Енот взял камень,
но и тот, кто сидит в пруду, взял камень. Также не удалось напугать того, кто
сидит в пруду палкой.

План произведения для пересказа

  1. За раками;
  2. Старый дикобраз;
  3. Большой скунс;
  4. Трусливый кролик;
  5. Страшная рожа;
  6. Большой камень;
  7. Огромная палка;
  8. Совет мамы;
  9. Улыбка;
  10. Раки.

Главная мысль

Добрые отношения всегда лучше ссоры.

Чему учит эта книга

Сказка учит вежливости, доброму отношению к окружающим, учит
быть приветливым и улыбчивым, ничего не бояться и самому решать все проблемы, слушать
советы старших.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная история про улыбку.
Невозможно напугать собственное отражение, но можно напугаться самому. Но если
ты к другим людям будешь относиться по-доброму, то и они будут по-доброму
относиться к тебе.

Новые слова и выражения

Скунс — животное с противным запахом.

Пословицы к произведению

Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

Где слова привета, там улыбка для ответа.

Вежливость открывает все двери.

Назад к содержанию

Сказка Лилиан Муур «Крошка Енот»

Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки «Крошка Енот»

  1. Крошка Енот, маленький, но очень храбрый.
  2. Мама, добрая и ласковая, все понимающая.
  3. Старый Дикобраз, привык полагаться на свои колючки
  4. Большой Скунс, защищается с помощью вонючей жидкости
  5. Толстый Кролик, просто всего боится
  6. Тот, кто сидит в пруду.

План пересказа сказки «Крошка Енот»

  1. Просьба мамы
  2. Крошка Енот отправляется в путь
  3. Старый Дикобраз
  4. Большой Скунс
  5. Толстый Кролик
  6. Испуганный Енот
  7. Камень
  8. Палка
  9. Улыбка
  10. Дружба
  11. Раки
  12. Тот, кто сидит в пруду.

Кратчайшее содержание сказки «Крошка Енот» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Крошка Енот идет за раками и встречает Старого Дикобраза, Большого Скунска и Толстого Кролика.
  2. Крошка Енот пугается того, кто сидит в пруду и убегает
  3. Он пытается напугать того, кто сидит в пруду камнем и палкой
  4. Мама предлагает Крошке Еноту улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
  5. Крошка Енот улыбается и переходит на другой берег
  6. Крошка Енот приносит домой раков и мама рассказывает ему о том, кто сидел в пруду.

Главная мысль сказки «Крошка Енот»
Улыбка и доброжелательное отношение к другому иногда оказывается сильнее чем камень и палка.

Чему учит сказка «Крошка Енот»
Эта сказка учит нас тому, что нельзя пытаться кого-то обидеть или запугать просто потому, что сам боишься. Что улыбка обезоруживает, что именно благодаря улыбке мы легко можем везде найти себе друзей. Эта сказка учит нас тому, что большинство наших страхов не имеет под собой никаких оснований.

Отзыв на сказку «Крошка Енот»
Эта сказка мне очень понравилась, ведь в ней говорится о том, как следует себя вести с другими. Не бросать в них камни, не пытаться силой заставить их отступить, а постараться просто сделать их своими друзьями. И самым сильным оружием человека тогда оказывается простая улыбка. Это очень позитивная история из которой мы узнаем,кто же сидит в пруду.

Пословица к сказке «Крошка Енот»
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Крошка Енот»
Однажды мама сказала Крошке Еноту, что тот уже достаточно взрослый и значит может сходить ночью к пруду и поймать раков на ужин.
Крошка Енот сказал, что конечно сходит. Когда встала луна, Крошка Енот отправился в путь. Он весело шел все быстрее, пока не встретил Старого Дикобраза. Тот спросил Крошку Енота, почему он гуляет один, ведь у него нет колючек. Крошка Енот ответил, что ничего не боится.
Он пошел дальше и встретил Большого Скунса. Большой Скунс тоже спросил Крошку Енота, как он не боится гулять один ночью, ведь он не умеет выпускать жидкость с противным запахом, но Крошка Енот вновь сказал, что не боится.
Дальше Крошка Енот встретил Толстого Кролика и тот спросил, не боится ли Крошка Енот того, кто сидит в пруду. Крошка Енот конечно ответил нет.

И вот Крошка Енот подошел к пруду и стал переходить его по толстому дереву. Он посмотрел в воду и увидел того, кто сидит в пруду. Крошка Енот скорчил страшную рожу и тот, кто сидит в пруду тоже сделал страшную рожу.
Тогда Крошка Енот испугался и побежал прочь. Он добежал до Большого Скунса и рассказал ему про, того, кто сидит в пруду. Большой Скунс посоветовал Крошке Еноту взять большой камень.
Крошка Енот взял камень и вернулся к пруду. Но и у того, кто сидел в пруду оказался камень и снова Крошка Енот убежал. Он добежал до Старого Дикобраза и тот посоветовал ему взять палку.
Однако и у того, кто сидел в пруду оказалась палка и в этот раз Крошка Енот добежал до дома и рассказал обо всем маме. Мама сказала ему вернуться к пруду и просто улыбнутся тому, кто сидит в пруду.
Крошка Енот улыбнулся тому, кто сидит в пруду и тот улыбнулся в ответ. Тогда Крошка Енот понял, что он подружился с тем, кто сидел в пруду и перешел на другую сторону. Он набрал раков и вернулся домой. А потом мама рассказала ему, кто же сидел в пруду.

Многие 40-летние современники выросли на мультфильме Чуркина «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Роль главного героя была озвучена любимой многими Кларой Румяновой. До сих пор детишки в детском саду разучивают веселую и забавную песенку В. Шаинского и М. Пляцковского «От улыбки хмурый день светлей», которую исполнил в мультфильме главный герой. Предлагаем вам познакомиться с автором замечательной сказки, кратким содержанием истории, главным героем и основной мыслью повествования.

книга Лилиан Муур

Автор сказки «Крошка Енот»

Сказка про Енота вызывает удивление, страх, гнев, печаль и радость. Написала эту замечательную фантазийную историю американская писательница Лилиан Муур. Свои детские годы она провела в Нью-Йорке. Лилиан стала профессиональным педагогом и защитила дипломную работу в Колумбийском университете. Ее деятельность была связана с образованием. Писательнице довелось помогать детям, не умеющим читать. Позже она была редактором нескольких книжных клубов. Ею выпущено несколько сборников стихов и рассказов. В 2004 году Лилиан Муур не стало, ей было 95 лет.

Лилиан Муур

Краткое содержание забавной истории

Сказка про Крошку Енота Лилиан Муур повествует о доверчивом маленьком Еноте, который в конце набрался храбрости и смелости. Однажды этот малыш решил пойти к ручью, чтобы поймать раков для ужина. Такая ловля требовала наступления темноты. Только яркая луна подсвечивала дорогу к пруду. Настойчивый кроха отправился один через лес, без мамы. Это был его первый самостоятельный выход. Сначала маленький зверек бежал вприпрыжку. Смелого Енота ничего не страшило.

Вскоре Крошка встретил на пути страшного Дикобраза, большого Скунса, толстого Кролика. Они Крошке совсем не показались страшными. Вот малыш пришел к пруду и приготовился к ловле раков. Вдруг он посмотрел в зеркальную гладь воды и очень испугался увиденной там страшной рожицы. Енот совсем не понял, что это было его отражение.

Кроха изо всех сил бросился бежать, на пути ему встретился Скунс. Крошка обо всем увиденном в пруду рассказал ему. Тот посоветовал малышу пойти к пруду с камнем в руках и напугать того, кто сидит под водой. Енот так и сделал, но у страшилища под водой оказался еще больший камень.

В этот раз Енот так быстро убегал, что встретил Дикобраза. Тот посоветовал ему пойти к пруду с большой палкой. Он так и сделал, да только сидящий в пруду показал еще большую палку.

Страх маленького Енота был таким большим, что он добежал до дома. Крошка все рассказал маме. Она выслушала малыша и сказала идти к пруду без ничего, просто мило улыбнуться той рожице, что выглядывает оттуда. Хоть Еноту было страшновато, но он все-таки отправился к пруду по совету мамы. Улыбнулся он, глядя в воду, а рожица ему мило ответила такой же улыбкой и еще помахала вслед. Смелый Енот гордо отправился домой и рассказал маме, что больше не боится того, кто сидит в пруду. Тогда мама рассказала малышу про отражение в воде.

Енот несет тростник

Главный герой

В мультфильме Чуркина за основу взята сказка про Енота, который ходил за осокой, а не за раками. Там действие происходит в день рождения Крошки Енота, которого мама отправила на пруд за сладкой осокой для праздничного стола. Вместо Скунса здесь малыш встретился с Обезьянкой. Все последующие действия в мультике совпадают с книжными.

Для многих ребятишек главный герой сказки про Енота является весьма любимым. Хоть он и маленький, зато храбрый, несколько раз возвращается к пруду, не догадываясь о том, кто там сидит. Мамино задание малышу так понравилось, что он почувствовал себя взрослым. Крошке очень хотелось ощутить значимость и самостоятельность. Мудрым был совет мамы, которая сказала, чтобы он не строил рожицы, не брал с собой камни и палки, а просто улыбнулся сидящему в воде.

Мама была уверена в храбрости своего ребенка. Крошка даже стал хохотать у пруда и увидел в воде улыбающееся лицо. Енот решил, что сидящий в пруду подружился с ним.

веселый енот

Чему учит сказка детишек?

Сказка про Енота для детей очень добрая и поучительная, настоящая находка для родителей, воспитывающих малышей. На ее основе можно учить своих крох смелости, доброте ко всему окружающему. Ведь маленький Енот с большим послушанием выполняет мамин совет. Такие отношения с мамой можно поставить ребенку в пример. Прекрасная мораль данной истории заключается в том, что дружба начинается с улыбки. На примере этой сказки ребятишки учатся быть приветливыми к друзьям, близким и просто окружающим людям.

Другие сказки про енота для детей

Существует много добрых сказок про пушных зверьков. Например, у Елены Мельниковой есть сказка о маленьком еноте, который ловил рыбу и научился разговаривать с рыбками. О.В. Хухлаева написала сказку о маленьком полосатом Еноте, который подружился с Белочкой, потому что спас ее корзинку с орешками. Автором еще одной сказки про енота является Ирис Ревю. Любопытного главного героя зовут Еноша. Он ведет дневник и записывает туда свои наблюдения за лесом. Однажды он испугался летучую мышь, но мама объяснила ему, что этот зверек не доставляет никакой опасности енотам. Все сказки очень добрые, их можно читать детям на ночь.

НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ
(на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)

Цели:
раскрыть нравственное содержание сказки;

-развивать умение
осмысливать художественную идею произведения,

-умение раскрыть
основную мысль текста;

-формирование
навыка  выразительного чтения,

-воспитание
уверенности в том, что дружба  является одним из важнейших качеств во
взаимоотношениях между людьми.

-Определять
настроение произ­ведения, понимать многооб­разие художественных средств
выражения авторского отно­шения к изображаемому.

Объяснять выбор
слов, ис­пользуемых в произведении для точного отражения ха­рактеров героев и
событий сюжета, использовать эти слова при характеристике по­ведения человека

Находить части
текста, до­казывающие    высказанное суждение, несущие основную нагрузку
нравоучительного характера

Оборудование:
мультимедиа проектор, презентация урока, учебник «Литературное чтение» 2 класс,
В. Ю. Свиридова,  Н.А. Чуракова.

НА СТОЛАХ
УЧАЩИХСЯ
:
Зеркальца; лепестки цветка;

НА ДОСКЕ:  Варианты
домашнего задания. Круг со словом “Дружба” для составления цветка. Слова для
словарной работы. Фото енота; осоки.

Личностные
универсальные учебные действия

У
обучающегося будут сформированы:


способность осознавать нравственные поня­тия и моральные нормы, такие как поддерж­ка,
понимание, взаимопомощь, честность, дружба, ;

— умение
выражать свое эмоциональное от­ношение к содержанию прочитанного (уст­ное
высказывание по поводу героев и обсуж­даемых проблем);


представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека.

Обучающийся
получит возможность для формирования:


способности осознавать себя как лич­ностную единицу с потребностью «осмыс­лить
жизнь» и свое место в ней;


мотивации к освоению содержания пред­мета «Литературное чтение»;


начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных
понятиях;


ответственности за свое дело, понятий о  верности в дружбе;


мотивации к самовыражению в вырази­тельном чтении, игровой дея­тельности;


стремления к успешности в учебной дея­тельности.

Регулятивные
универсальные учебные действия

Обучающийся
научится:

— менять
позиции слушателя, читателя;


ориентироваться в принятой системе учеб­ных знаков;


принимать алгоритм выполнения учебной задачи;


выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и
оценивать их;


участвовать в обсуждении плана выполне­ния заданий.

Обучающийся
получит возможность научиться:


корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

— самостоятельно
работать с учебником .

Познавательные
универсальные учебные действия

Обучающийся
научится:

— читать
текст, понимать фактическое со­держание текста, выделять в нем основные части;

— находить
в тексте ответ на заданный воп­рос;


ориентироваться в содержании учебника;

— обобщать
и классифицировать учебный ма­териал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся
получит возможность научиться:


осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуж­дения;

— понимать
информацию, заложенную в вы­разительных средствах произведения;

— выполнять
первоначальный анализ худо­жественного текста;


осознавать роль названия произведения;

— видеть
отличия народного и авторского текста;


подбирать слова-определения для харак­теристики героев;

Коммуникативные
универсальные учебные действия

Обучающийся
научится:


реализовывать потребность в общении со сверстниками;


проявлять интерес к общению и группо­вой работе;


участвовать в выразительном чтении по ролям;


высказывать оценочные суждения, рас­суждать, доказывать свою позицию.

Обучающийся
получит возможность научиться:


эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

— понимать
контекстную речь взрослых;

— понимать
и учитывать коммуникатив­ную позицию взрослых собеседников;

— уважать
мнение собеседников;

— следить
за действиями других участни­ков в процессе коллективной творческой
деятельности;


корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;


ориентироваться в нравственном содер­жании понятий: дружба, дружеские отно­шения;

Ход урока

( Слайд) 
I.Организационный  момент.                   

  
—  Прозвенел звонок,

Друг на друга
посмотрели,

  Улыбнулись, 
Повернулись,

  Улыбнулись,
Повернулись

  И на место тихо
сели.

2.
Подготовка к  восприятию нового материала.

Сегодня на
уроке литературного чтения вспомним  изученные произведения, познакомимся с
новым произведением. Работать будем вместе и дружно.

— Как вы
понимаете слово  дружба? (это
преданные и чистые отношения.. это когда тебе плохо, а ты знаешь что есть
человек ,который поможет всегда.)

   Объяснение
понятия дружба

Среди
множества книг есть книги из серии особых. К таким книга относится толковый
словарь. В этом словаре более 70 т слов. Если нам нужно узнать лексическое
значение слова мы можете обратится к этой книге.  Так вот этой книге дается
такое определение слову дружба.   

(Слайд)   Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном
доверии, привязанности, общности интересов. Сер.
Ив. Ожегов

— О дружбе
народ сложил много пословиц и поговорок

 (Слайд)    Игра « Закончи пословицу.                                                  

          Не
имей сто рублей …а

         
Один за всех… и все за одного

         Крепкую
дружбу и топором не разрубишь.


Объясните в чём  смысл этих пословиц?

3.
Определение темы урока, постановка целей.

— Как вы
думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  

(СЛАЙД.) -Сегодня
мы попробуем решить проблему : ( « С чего начинается дружба?»)

— С такой
проблемой столкнулся и  герой произведения, с которым мы познакомимся на уроке.
 Кто это? Узнаете, отгадав загадку

Полосатый,
но не зебра,
И знаком вам всем, наверное,
Хвост красивый,
Шерсть блестит,
Избегаю суеты.
И в лесу наш брат живет,
А зовут меня – (Енот).

4. Словарная
работа
.

— Что вы
знаете об этом  зверке?

— Ребята
расскажут нам о енотах.

(СЛАЙД)  Енот —
относится к роду хищных млекопитающих семейства енотовых. Обычный взрослый енот
достигает роста примерно с собаку средних размеров. Это значит — длина тела от
4 до 60 см, плюс 20 — 25 см хвоста. Масса тела зверька составляет от 5 до 18
кг. Еноты имеют широкую голову с округлыми ушами и симпатичной заострённой
мордочкой, на которой будто нарисована черная маска, оправленная в белую рамку.

Больше
других разновидностей известен енот-полоскун. На Руси всегда ценился мех этого
зверька. Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они
предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят
они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется
какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

– Кто из
вас знает, что такое осока?

– В
энциклопедии “Я познаю мир” дается такое определение этого слова:

(СЛАЙД) Осока
– это травянистое растение. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие.
Цветки мелкие и невзрачные, но корень у него очень сладкий. Цветет весной и
летом., Это растение растет по берегам пресных водоемов, болот.

— Кто
может назвать произведение? (СЛАЙД)

— Сейчас
если мы справимся с буквенным диктантом, узнаем, кто придумал историю о крошке
еноте. (СЛАЙД) ( Л С И О Л И С А Н К    Р М У Т У А Ж РО)  

Вопросы:

1.      К какому
жанру относится произведение Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил»?(сказка)

2.     Кто
был первый на кого налетел герой стих-я Даниила Хармса «Как Володя под гору
летел»? (охотник)

3.     Кто
автор строк Вот моя деревня, вот мой дом родной (Иван Захарович Суриков)

4.     Как
называется точка наивысшего напряжения в развитии художественного произведения
(кульминация)

5.     К
какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула»  (рассказ)

6.     Кто
автор стихотворения «Зима недаром злится» ( Федор Иванович Тютчев)

7.     Какой
прием использовал поэт Саша Черный в стихотворении Песня мухи (Аллитерация —
повторение одного или ряда звуков)

8.     Кто
написал историю о крошке Еноте?

(СЛАЙД)  5.
Демонстрация книги Л. Муур « Крошка Енот и Тот кто живёт в пруду»

– Сегодня
мы встретимся с героем произведения  американской писательницы Лилиан  Муур
«Крошка Енот»
.

Лилиан Муур 
родилась в 1932 году
 в Нью-Йорке. Получила педагогическое
образование. Муур работала в Бюро по исследованиям в области образования, помогала
детям, которые не могут читать, сотрудничала с журналом «Шалтай-Болтай».  
Муур
написала множество стихов и рассказов, но всемирную известность ей принесла
именно детское произведение «Крошка Енот ».

6.  Изучение нового материала.

 – Послушайте стихотворение.

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

                     Татьяна Керстен.

А кто сидит в пруду мы сейчас узнаем
прочитав это произведение.

1. Первичное   чтение 
сказки . Откройте учебники с. 72,  

Чтение.( читают Иляна и
Алина)

– К какому жанру относится это
произведение? Докажите.( Цепочка героев, событий, испытание героя,
постоянное прозвище
)(Есть все сюжеты
сказки:ступление,завязка,развитие событий,кульминация, продолжение
событий,развязка, заключение)

1.    
– Настоящему сказочному герою на пути к
цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их
Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой.
Животных пугало собственное отражение в воде.)

— Чем авторская  сказка отличается от
народной (в авторской сказке есть чувства)

— Почему сказка называется «Крошка
Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют
крошкой)

– Какое событие произошло в жизни
Крошки Енота? (День рождения.)

 — Как вы думаете, он был рад этому
дню? Почему?

– Какие угощения приготовил Крошка
Енот для друзей? (Сладкую осоку.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

7. Выборочное чтение

2.    
— Прочитайте, куда отправился наш герой за
сладким угощением?

3.    
Предлагаю вам внимательно посмотреть фрагмент из мультфильма “Крошка Енот” и найти
в сказке слова, которые относятся к этому отрывку (СЛАЙД) 


Прочитайте найденный отрывок с такой интонацией, что бы было понятно, что
говорили и что чувствовали герои сказки? (Чтение учащихся)

4.    
Прочитайте, какой совет дала ему обезьянка?

5.     – К чему
привёл её этот совет?. (СЛАЙД)  Прочитайте

6.     (СЛАЙД)  — 
Прочитайте,  какой способ   общения подсказала ему мама?

7.    
Подействовало ли это средство? Докажите словами из текста. (СЛАЙД) 

8.     — Найти в сказке
слова, которые относятся к этому отрывку (СЛАЙД) 

– Можно ли назвать Крошку Енота
храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть
свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и
повзрослевшим.)

(СЛАЙД)  В каких словах
заключена главная мысль сказки?

 («Находит друзей
тот, кто сам встречает их улыбкой».)

— О животных или о
людях эта сказка?

Какой литературный
прием использовал автор в этой сказке? (Олицетворение)

9.  Подготовка к чтению по ролям.

      — Назовите
героев этой сказки.

     — Какими
чертами характера они наделены?

Работа в группах:

1-   
  — Составить характеристику Крошке Еноту

2-   
 Маме Енотихе

3-   
— Обезьянке

Крошка
Енот                  Мама Енотиха                  Обезьянка

маленький                           мудрая                             
трусливая

самостоятельный           
    добрая                              несмышлёная

доброжелательный                  ласковая                          
глупая

смелый                         
          умная                                предупредительная

  10.
Чтение по ролям.

– А сейчас
мы выступим в роли актеров,  и проверить ваши артистические способности.

– Какая из
частей больше подходит для чтения по ролям?( разговор Енота и Обезьянки.)

– Отметьте
слова действующих лиц.

– Кто
будет читать за …

– Давайте
будем стараться быть похожими на Обезьянку и Крошку Енота.

11. Вывод по решению проблемы:
(Решение проблемы)

   (СЛАЙД) 
     — Дружба начинается  с улыбки!

(СЛАЙД)  Звучит
песня “Улыбка” (В. Шаинского)

– Давайте
подпоем.

– Сейчас
мы слушали песню, подпевали и улыбались.

– А может
ли человек жить без улыбки?

– Когда
человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он
делает хорошее, доброе, когда получает пятерки).

– Что,
значит, поделиться улыбкой своей? ( кто улыбается окружающему миру, наделяет
его светом доброты)

(СЛАЙД) 

улыбки бывают разные.

(СЛАЙД) 
Почему?
  Улыбка  отражает настроение человека, его мысли и чувства —  внутренний  мир 
человека

(СЛАЙД)
 Всё, что с нами происходит – это отображение нашего внутреннего состояния.

– Вроде бы все
понятно и просто в этой сказке. Но на самом деле не так. В каждом живом
существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе?

Перед
вами на столах лежат зеркала.

– Я
предлагаю посмотреть на свое отражение в зеркале. Сделайте серьезное выражение
лица, покажите грусть, удивление, радость, а теперь улыбнитесь.

– Когда вы
улыбаетесь – все такие милые, симпатичные, красивые.

     —
Если бы обычное зеркало могло отражать не только нашу внешность, но и наш
внутренний мир: что бы тогда было? ( Мы видели себя разными)

    —
Порой – сердитыми, жадными, забияками, лентяями, капризными.

    — Но
ведь мы бываем и хорошими: внимательными и ласковыми, нежными  и заботливыми,
трудолюбивыми и добрыми.

  — А где
эти разные люди живут?
– Эти разные люди живут в нас.

Нужно
всегда помнить о том, каков ТОТ человек, КТО сидит у каждого из нас в душе.

 (СЛАЙД) 
Что вы будете делать,
если увидите в зеркале, что личико ваше испачкано?
Разобьёте
зеркало
? Побежите
умываться?

(СЛАЙД) 
Как вода смывает грязь с тела, так улыбка очищает душу от плохого
.

– Будем же
чаще улыбаться, делиться добротой и заботой, вниманием к окружающим.

(СЛАЙД) 
А вы знаете, что?..
Чтобы
нахмуриться, нужно напрячь 72 мускула на лице.
А чтобы улыбнуться – всего 14 мускулов. Улыбаться гораздо легче!

12. РЕФЛЕКСИЯ.

(СЛАЙД) 
-Какой урок дает нам сказка о Крошке Еноте? Надо быть внимательным к
окружающим, приветливым. И тогда к тебе также будут относиться).

 Урок отношения к миру.

(СЛАЙД) 
От доброго жди добра, а от

— Понравилась ли
вам эта сказка?

– Кто помог нам
прочитать английскую сказку? (Переводчик О. Образцова.)

— Людей во все
времена волновал вопрос о том, как сделать так, чтобы жизнь людей друг с другом
была радостной, счастливой.

— Давайте
поразмышляем  и постараемся придумать правило, которое бы сделало жизнь людей
друг с другом радостней.

Для того, чтобы
другие люди нас

                      
любили, прощали, не осуждали, помогали нам
 

нужно, чтобы мы
сами

                            
любили, прощали, не осуждали, помогали им.

— Это правило есть
во всех мировых религиях и называется оно золотым правилом этики. Это и есть
главное правило человеческих отношений. Итак, во всём, как хотите, чтобы с
вами поступали     люди, так поступайте и вы с ними»

— А сейчас
я предлагаю составить цветок Дружбы

– Перед
каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем,
какими качествами,
чертами характера надо обладать, чтобы с кем- нибудь подружиться, стать ему
настоящим другом?  

Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный
цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.

Итог
урока:

– В заключение нашей встречи я хочу
поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие в нашем уроке, за
творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми

Домашнее
задание.

– А
домашнее задание у вас будет по выбору.

– Кто
хочет, может написать сочинение о доброте.

– Кто-то
подберет пословицы и поговорки.

– Кто-то,
может быть, захочет продолжить сказку. – Домашнее задание у вас о доброте.

8. Составление
плана для пересказа ( слайд)

     – Сейчас
поработаем исследователями.

– Как вы думаете,
на сколько частей можно разделить текст сказки?

– О чем говорится
в I – ой части?

– Как вы думаете,
какими словами заканчивается I часть? Давайте прочитаем.

– Как бы вы ее
озаглавили?

– Давайте
согласимся с… (на доске появляется план).(Слайд)

1. День рождение
Енота.

– Что происходит
во II – ой части?

– Чем
заканчивается II часть? Давайте прочитаем.

– Предложите ваши
варианты заглавия этой части.

2. Страшный зверь
в пруду.

– О чем говорится
в III части?

– Что же понял
Крошка Енот?

– III часть
озаглавим словами из текста.

3. Находит друзей
тот, кто сам встречает их улыбкой
.

Вывод о работе
учащихся:

– Молодцы, ребята,
вы действительно хорошие исследователи

Объяснить смысл пословицы «Один за всех, и все за одного». Она
говорит о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях
помогают друг другу. Они поддерживают и стоят горой друг за друга в беде.

3) Сто рублей ты быстро потратишь, а сто друзей будут с тобой
век 

:)

Придумано
кем-то просто и мудро

При
встрече здороваться: — Доброе
утро!

Доброе
утро! Солнцу и птицам!

Доброе
утро! Улыбчивым лицам.

И,
каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть
доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте,
я говорю вам, здравствуйте!

Доброго
здоровья люди вам.

Будьте
счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира,
радости и процветанья вам!

Енот —
относится к роду хищных млекопитающих семейства енотовых. Обычный взрослый енот
достигает роста примерно с собаку средних размеров. Это значит — длина тела от
4 до 60 см, плюс 20 — 25 см хвоста. Масса тела зверька составляет от 5 до 18
кг. Еноты имеют широкую голову с округлыми ушами и симпатичной заострённой
мордочкой, на которой будто нарисована черная маска, оправленная в белую рамку.

Больше
других разновидностей известен енот-полоскун. На Руси всегда ценился мех этого
зверька. Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они
предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят
они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется
какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

маленький                       
мудрая                              трусливая

самостоятельный            
добрая                              несмышлёная

добрый                            
ласковая                           глупая

смелый                            
умная                                предупредительная

храбрый                          
нежная                              недружелюбная

доброжелательный            
отзывчивый

Настоящий
друг         

-добрый

-порядочный

-щедрый

-умный

-должен
уметь дружить

-честный


не держит камень за пазухой

-умеет
помогать


в беде не бросит


имеет сострадание

-заботится
о младших

-помогает
старшим

События и Афиша - Страница 4 - Форум Прокопьевск.ру

 

Рисовашки.РУ - Просмотр рисовашки - Раскраска, разукрашка, раскраски на тему "Крошка Енот"

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Чему учит сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»?

2 ответа:



1



0

Самая первая мысль, что не все так страшно как кажется. Крошка Енот боялся того, кто сидит в пруду, а оказалось, все намного проще.

А более глубокая мысль, на мой взгляд, в том, что каково будет твое отношение к другим, таков ты и получишь ответ. Будешь, пугаться грозить палкой, и в ответ получишь агрессию, а попробуешь улыбнуться, то получишь улыбку в ответ.



1



0

Хотелось бы думать, что этот мультик о том, чтобы развеять свои неведомые придуманные-напридум­<wbr />анные страхи-страшилки-ужа­<wbr />сы.

Но так думать было бы совсем по-взрослому и больше никак по-другому.

А все дети немного взрослые, И, как детям, нам нужно подружиться с самим собой,с тем,кто сидит в пруду.

Мяу!

Читайте также

Я точно помню, у Крошки Енота была подружка Мартышка. А в куплете мы слышим смех маленькой улитки (после слов: «И захлопает в зеленые ладоши»).

Вообще эту песню спела замечательная актриса, больше известная озвучиванием мультфильмов — Клара Румянова:

Реальность и исторические факты свидетельствуют об обратном :конфликты и войны чаще начинают именно «богатенькие и успешные» и с улыбкой на устах идут и режут соседей, что бы стать еще богаче.

Откуда у «бедной страны» средства возьмутся на поиски врага и развязывание конфликта?

Гитлер Адольф Алоисович придя к власти в Германии, вывел ее экономику на одно из лидирующих мест в Европе и Мире , провозгласил население «сверхрасой» и «истинными арийцами», вот как он их характеризовал:

0qunGjbyBtfDOmBgHFAZcboNH37TDTV.png

и улыбчивые бюргеры ,покинув уютные домики, кованными сапогами и со смехом прошлись по Европе, пока не попали под раздачу мрачных и бедно живущих в обнимку с медведями «унтерменшей» из СССР.

Одна из самых богатых стран, чья «голливудская улыбка» стала «притчей во языцах» по всему миру:

AokLzxNYpHxQxr6xvwZOif4VupcLfg5.png

и все это делается ,что бы стать еще богаче.

Так что богатая жизнь и улыбка не являются гарантиями отсутствия агрессивных намерений, а мрачные и бедные люди намного добрее и человечнее зажравшихся моральных уродов.

aQnYTbNAwNSbEnrs69ld2CMpxbxG9dLK.png

На ресурсе «БэбиБлог» (BabyBlog) располагается интересное, очень живое сообщество «Детские книги»:

Участники сообщества оставляют отзывы, делятся впечатлениями и обсуждают детские книги, творчество авторов, иллюстрации, издания.

Родители делятся не только своим мнением о книгах, но и мнением, впечатлением своих детей.

В сообществе можно найти списки книг разных категорий для детей разных возрастов и рекомендации к чтению.

Посмотрим меню сообщества, нажав на кнопочку с тремя точками:

Выберем в меню раздел «Ктегории»:

И ознакомимся с «начинкой» сообщества:

Как видим, в сообществе «Детские книги» на БэбиБлоге можно и пообщаться о книгах, поделиться впечатлениями, оставить отзывы, найти много интересной и полезной информации о детских книгах, узнать о новинках и много ещё интересного и полезного почерпнуть не только для детишек, но и для себя.

Сказка «Черная курица» рассказывает, как из хорошего и доброго мальчика получился малодушный человек. Сначала Алеша помог курице бескорыстно, не думая о выгоде, но когда получил подарок, дающий право получать удовольствие от жизни за просто так, он втянулся и стал корыстным человеком. Корысть заставила его стать предателем. Сказка учит, что что счастье купить за деньги нельзя, что настоящая дружба она бескорыстная, что человеку плохие дела возвращаются назад. Прочитав всю сказку и выделив главную мысль ребенок должен задуматься о последствиях предательства, насколько одиноким становится человек, погнавшись за бесплатным богатством.

Сказки Бианки ей дайте почитать и проблема будет решена. Но, для начала, надо конечно пару-тройку сказок прочитать вслух самой.

Еще рекомендую «Винни-Пух и все остальные» Милна, в переводе Заходера, особенно, если удастся достать старый экземпляр с умопомрачительными картинками, какой до сих пор сохранился у меня.

Гарри Поттер … ну-у-у — смотрите сами. Мне не нравиться.

И почему бы не почитать сказки Бажова?

Вполне подойдут и браться Гримм и, особенно, Андерсен -Снежная королева — как раз для девочки.

Ну, если, девочка способна к нестандартному мышлению, то подсуньте ей » Пеппи Длинный чулок», ну и прочую Астрид.

   25.02.11.Литературное чтение.
НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ
(на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)

Цели:— раскрыть нравственное содержание сказки;

-развивать умение осмысливать художественную идею произведения,

-умение раскрыть основную мысль текста;

-формирование навыка  выразительного чтения,

-воспитание уверенности в том, что дружба  является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация урока, учебник «Литературное чтение» 2 класс, В. Ю. Свиридова,  Н.А. Чуракова.

Ход урока

I.Организационный  момент. 

   -Ребята!

– Я улыбнусь Вам.

Вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо,

Что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы все здоровы.

– Что вы сегодня хотели бы пожелать друг другу?

– А чтобы вы пожелали мне?

Глубоко вздохните и выдохните.

Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы встретимся с героем произведения  американской писательницы Лилиан  Муур «Крошка Енот».Цель нашего урока: раскрыть нравственное содержание сказки, основную мысль текста, будем отрабатывать умение выразительно читать, подумаем о том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

II. Артикуляционная гимнастика.

Как вы думаете  для чего мы  проводим артикуляционную гимнастику?

1)Представьте ,что у вас на уровне груди находится надутый воздушный шарик.

Вы давите на него руками ,что происходит, как он спускает ?Ш-ш-ш-ш…

2)Поем гласные звуки а- о- у- и- е-  ю- я—ш.

III.Речевая  разминка. Слайд 2.

Для чего нужна речевая разминка?

Дождь прошел,

Трава блестит.

В небе радуга блестит

В небе радуга стоит.

а) Прочитать как ведущий прогноза погоды.

б) Как человек, который сидит в помещение и с грустью смотрит в окно.

в) Как человек, который проснулся и увидел, что вместо дождливых дней-чудесная картина.

IV.Проверка домашнего материала.

Чтение и пересказ  сказки Л.Н.Толстого «Липунюшка».

Введение  в тему.

– Послушайте стихотворение.

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

                Татьяна Керстен.

V. Изучение нового материала.

А кто сидит в пруду мы сейчас узнаем прочитав сказку.

1. П е рв и ч н о е   чтение  сказки «цепочкой» .

– Как по-другому можно озаглавить сказку? (Ответы учащихся.)

– Какое событие произошло в жизни Крошки Енота? (День рождения.)

– Какие угощения вы предлагаете гостям? А что приготовил Крошка Енот для друзей? (Сладкую осоку.)СЛАЙД 3.

Осока – это травянистое растение с режущими листьями, но корень у него очень сладкий.( ОСОКА – это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и невзрачные. Цветет весной и летом.)

– Где растет осока? (На пруду, около водоема.) – Кто такой Енот?

– Вы назвали правильное описание этого зверька.

– Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоемов. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

(Сообщения о енотах) Слайд 4-5. Жужжащее чтение. Прочитайте для класса. Какой это текст? Тоже сказка?(Научно-популярный)

Почему сказка называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют крошкой)

– Какой способ общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и погрозить ему.)Слайд 6-7.

– А  какой  способ  общения  подсказала  мама?  (Попробуй  ему  улыбнуться.) Слайд 8-9.

2. П о в т о р н о е   ч т е н и е  (самостоятельное, жужжащее чтение).

— Вроде бы все понятно и просто в этой сказке. Но на самом не так.

– Прочитайте текст самостоятельно и ответьте на вопрос: «О чем эта сказка?». Подсказка находится в тексте, читайте внимательно. («Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. П р о д о л ж е н и е   б е с е д ы   п о   с о д е р ж а н и ю.

– Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой. Животных пугало собственное отражение в воде.)

– Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)Слайд 10.

– В каждом живом существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы, ласковы.)

– Эти разные люди живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого из нас в душе.

VI. Рефлексия.

– Кто помог нам прочитать английскую сказку? (Переводчик О. Образцова.)

– Чему учит произведение Лилиан Муур?(Надо быть внимательным к окружающим,приветливым.И тогда к тебе также будут относиться).

А вы сами какими должны стать, чтобы с вами дружили? У вас на столах лежат листочки  с чертами  характера ? Выберите те которыми должен обладать настоящий друг.(На листочках разного цвета написаны положительные и отрицательные черты характера)

(Звучит песня «Улыбка»).

Вывод:

-Какими качествами, чертами характера надо обладать,чтобы с кем- нибудь подружиться,стать ему настоящим другом?    Слайд 11.

Настоящий друг          

-добрый

-порядочный

-щедрый

-умный

-должен уметь дружить

-честный

— не держит камень за пазухой

-умеет помогать

— в беде не бросит

— имеет сострадание

-заботится о младших

-помогает старшим

  • Крошка дочь любит папу рассказы
  • Крошечный как пишется правильно
  • Крошечные искры небесного огня что зовутся совестью сочинение 5 класс
  • Крошечные искры небесного огня что зовутся совесть сочинение
  • Крошечка хаврошечка сказка чья сказка