09 окт 2018
Кросс-функциональное
взаимодействие- это структура управления основанная на кросс-функциональных
связях и общении. Положение, когда
отсутствуют структурные подразделения, подчиненность и руководство. Суть в том,
что есть группы людей, выполняющие общие задачи. Участники являются
специалистами в разных областях, что позволяет их группе быть совершенно
автономной. Например, специалисты из маркетинга свободно взаимодействуют с
продажами, IT, и HR. Объединяясь для выполнения поставленной цели.
Современные технологии позволяют
наладить мгновенную коммуникацию, упрощая
сотрудничество. Таким образом,
координация работы разных сфер может быть практически исключена.
Сфера кросс-функционального взаимодействия обширна. Это могут быть
повседневные задачи, единовременные проекты, работа с клиентами, продажи и
многое другое. Данная система позволяет
решать вопросы комплексно, внося
изменения на каждом этапе реализации.
Преимущества кросс-функционального взаимодействия в том, что каждый член
группы вовлечен в рабочий процесс, может
реализовать себя и узнать что-то новой в смежных областях. Также повышается
командный дух и доверие в коллективе.
Подобное сотрудничество может принести максимальную эффективность в
компании. Однако, наладить данный процесс не так то и просто.
На начальном этапе участник
группы имеет слабые представления о том, чем именно занимается его
коллега. И не может в полной мере
оценить их вклад. Для того-чтобы команда
работала единым фронтом необходимо знакомство и общение всех участников. А
также информационный портал, где каждый участник может узнать обязанности своих
коллег.
Для успешной и автономной работы, руководителю группы необходимо грамотно расставить цели, задачи,
этапы, сроки и наладить коммуникацию. А также распределить их по всем
участникам. Работники могут находиться в
разных офисах, городах или странах и важно донести информацию до каждого.
Важно знать, что кросс-функциональному взаимодействию необходимы: четкая связь и высокая квалификация участников. Работники должны уметь работать в команде,
быть ответственными и автономными. В
данной схеме большую роль играет доверие и общение. Ведь традиционные подходы
решения возникающих проблем очень часто не работают, при подобном
взаимодействии. Важно предоставить
возможность работникам выполнять работу в своем привычном ритме. И создавать
инструменты для совместной работы.
Стоит отметить, это метод является новшеством в сфере менеджмента, и
данная модель взаимодействия подходит высокотехнологичным компания.
Для ИТ-специалистов и бизнес-лидеров, которые ищут универсальную технологию для удовлетворения потребностей каждого пользователя, участвующего в кросс-функциональном взаимодействии, идея «одного приложения для решения всех потребностей» игнорирует реальность того, что эффективное сотрудничество в нашем мире — это многогранная работа. Как может быть по-другому? Вместо этого секрет успеха заключается в социальных элементах, участвующих в кросс-функциональной работе, и поиске путей укрепления коммуникации путем использования уже существующих систем.
Учитывая объем технологий, созданных для улучшения командной коммуникации, межфункциональное сотрудничество должно быть проще, чем когда-либо. С его помощью мы можем немедленно связаться с коллегами из любого офиса, отдела или филиала. Мы можем обмениваться документами по всему миру с помощью Google Disk. Мы можем назначать задачи и сотрудничать с проектами в «Асане». Однако введение нового программного обеспечения в вашу команду — не всегда достаточная мера. Вероятно, у вас есть другие барьеры для преодоления, которые носят более личностный характер.
Например, в компании InVision инструменты для совместной работы играют ключевую роль в координации работы между продуктами и маркетинговыми командами. Тем не менее они также подчеркивают важность постоянного общения, четкого распределения обязанностей и общеизвестных знаний о предстоящих запусках продуктов.
Общее определение
Проще говоря, кросс-функциональное взаимодействие — это когда люди из разных команд или функций (маркетинг, продажи, инженерия, HR) внутри компании объединяются, чтобы работать над общей целью, проектом или задачей.
Это может быть что угодно: от повседневных обязанностей таких, как поддержка клиентов и маркетинг в социальных сетях, до одноразовых проектов, например, продажи или разработка новой функции конверсии клиентов.
Преимущества
Кросс-функциональное сотрудничество может открыть возможности для компаний, чтобы они могли максимально эффективно работать. Так почему мы сражаемся? И почему нам с трудом удается это сделать, даже когда мы все согласны, что мы этого хотим?
Как добиться эффективного взаимодействия
Отсутствие представления о том, что делают ваши коллеги, создает барьер для совместной работы между командами. Чтобы решить эту проблему, регулярно обсуждайте сводку предстоящей работы своей команды со всей своей компанией или создайте место, где другие могут легко ознакомиться с этой информацией.
Развитие разнообразия
Легко захватить одного человека из каждого отдела и развить команду, но если вы действительно хотите максимизировать эффективность своей команды, вы должны создать группу, которая будет разнообразна по нескольким направлениям, а не только в области их работы. Такая группа называется кросс-функциональной командой.
Сопротивление стремлению к перерасчету заседаний
При работе с большими, разнообразными, разобщенными командами иногда может потребоваться несколько недель, чтобы составить расписание каждого собрания для встречи. Регулярные встречи также превращаются с того момента, когда ваша команда приступает к работе над своими обычными задачами, что разочаровывает ее участников. По этим причинам важно ограничить количество собраний по совместному функциональному сотрудничеству, используя для этого минимальное количество времени. Удостоверьтесь, что вы используете новые технологии такие, как средства коммуникации и совместной работы. В компании KaiNexus, к примеру, используются такие инструменты, как Google Docs, GoToMeeting и, собственно, KaiNexus. Программное обеспечение Continuous Improvement — отличный способ заставить команды сотрудничать между встречами. Это делает и другие ваши встречи более продуктивными, а также помогает в поиске и анализе проблемных зон кросс-функционального взаимодействия.
Когда вам совершенно точно необходимо встретиться, должна быть строгая повестка дня, единая записная книжка и четко определенный метод документирования последующих задач. Часто сотрудники устанавливают таймер на мобильном телефоне, чтобы ограничить время обсуждения какой-то одной темы. Верный способ убедиться, что встреча заканчивается вовремя, — это снять стулья из зала заседаний!
Добивайтесь подлинного взаимодействия между людьми!
Включение ваших кросс-функциональных групп, чтобы увидеть, какое влияние они оказывают, создает импульс и обеспечивает устойчивость команд. Люди хотят знать, что их усилия имеют значение. Показывая им их результаты, они будут больше заинтересованы в продолжении участия. В более широком масштабе разработка стандартного способа измерения влияния каждой кросс-функциональной группы может помочь вам по-настоящему понять и осознать динамику непрерывного улучшения во всей вашей организации. Правильное измерение улучшает видимость и прозрачность непрерывного улучшения кросс-функционального взаимодействия между сотрудниками в вашей компании.
Привлечение лидеров
В большинстве организаций есть люди, которые являются прирожденными лидерами независимо от того, какую должность они занимают в компании. Они идеальные люди для решения проблем кросс-функционального взаимодействия, а потому их необходимо вовлекать в команду в первую очередь.
Поощряйте руководителей высшего звена, чтобы сделать цели вашей компании общедоступными, поэтому каждый, а не только руководство, должны знать приоритеты компании. Если вы являетесь отдельным вкладчиком, убедитесь, что знаете, как ваши проекты достигают более широких целей (вы можете использовать ясность пирамиды, чтобы помочь отобразить это), и сообщить, с какой целью ваша личная инициатива поддерживает всеобщее сотрудничество.
Поощрение заслуг
Все эти и другие стратегии могут быть подорваны, если сотрудники всей организации не будут признаны и вознаграждены за их коллективные усилия. Это уже вопрос грамотного кросс-функционального управления.
Нетрудно найти финансовые стимулы, основанные исключительно на целях одного отдела. Это создает конфликт из-за зарплаты сотрудника и обеспечивает прогнозируемые плохие результаты. В целях совершенствования кросс-функциональных коммуникаций лидеры должны ставить цели и стимулы, которые требуют этого, и вознаграждать людей за улучшение общей системы, а не только одной ее части.
Трудности, связанные с недоверием
Кросс-функциональное сотрудничество включает команды со всей организации, которым поручено работать над одним проектом или найти решение конкретной проблемы. Теоретически это звучит идеально. Различные подходы к навыкам приводятся для подхода к проекту с нескольких ракурсов. Похоже на тщательный, эффективный метод, верно? Но не все так просто! Ведь некоторые люди даже не знают, как пишется «кросс-функциональное взаимодействие». Этот метод является неким новшеством в менеджменте, а потому имеет свои недостатки, которые еще предстоит преодолеть.
Когда сотрудники и руководители считают организацию группой делящихся, разделенных групп, результатом является «трайбализм» или возникновение конкурирующих «блоков» внутри компании. Когда между такими «блоками» не хватает доверия, любое сотрудничество терпит неудачу.
Лидеры могут помочь преодолеть конфликт интересов этих разделенных групп и создать культуру доверия, согласовывая общие цели и стимулы для всей организации в целом вместо того, чтобы поощрять эгоизм отдельных сотрудников и отделов. Если недоверие является препятствием для сотрудничества в вашей организации, попробуйте начать с нескольких небольших задач для совместной работы команд, чтобы получить быстрые результаты. Видение результатов может помочь в развитии доверия.
Кросс-функциональное управление и общение между сотрудниками
Здесь нужно немного отойти от классики. Традиционные подходы к решению проблем часто не работают в кросс-функциональных настройках. Недавние исследования McKinsey показывают, что компании, которые пытаются реорганизовать свои кросс-функциональные процессы с помощью традиционных решений таких, как бережливость и реинжиниринг бизнес-процессов, терпят неудачу.
Успешные подходы к кросс-функциональным проблемам основаны на распаковке различных элементов, необходимых для такого рода работ. Управление процессами не лежит в основе этого типа работы, единственный ключ к успеху — это общение.
Кросс-функциональное общение
От миллениалов до бэби-бумеров, у современных рабочих есть разные ожидания относительно доступа к информации, и эта без того сложная ситуация еще усложнилась, когда все они попали в кросс-функциональные группы, которые набирают оборот в современных компаниях.
Вместо того, чтобы заново изобретать способ общения ваших кросс-функциональных команд, найдите возможности, позволяющие группам продолжать работать в своих текущих режимах, и найти способы их подключения к общей работе, чтобы каждый мог трудиться в предпочтительном для себя режиме, общаться по своим предпочтительным каналам связи, и иметь право на получение нужной информации в нужное время.
Подключение инструментов, которые согласуются с тем, как люди естественным образом общаются и учатся, дает каждому возможность внести свой вклад и повышает вероятность успеха для каждого участника вашей команды.
Проблемы кросс-функционального взаимодействия
Натали Поорски, директор по развитию Creative Kingdoms, взяла этот точный подход к объединению работы своих разработчиков программного обеспечения и создания контента, подключив рабочие процессы от Smartsheet и JIRA.
Creative Kingdoms, дочерняя компания Great Wolf Resorts, работает с такими организациями, как «Космический центр Кеннеди», для разработки имиджевого программного обеспечения, которое могло бы интегрировать в жизнь клиентов опыт многочисленных специалистов. Традиционно различные команды, участвующие в создании контента для игр, управляли своей работой с помощью различных инструментов. Siled work не позволяло командам общаться друг с другом в нужное время, чтобы наиболее эффективно выполнять заказы клиентов.
Натали была в эпицентре этих усилий и описала эту проблему как «действительно уникальную ситуацию в управлении проектами, потому что мы используем метод разработки Agile в методологии JIRA и Waterfall с нашей командой контент-мейкеров». Групповая работа была невероятно сложной, потребляла время и делала множество ошибок.
Вместо того, чтобы отказываться от Smartsheet и JIRA и искать новое решение, Натали работала над тем, чтобы найти способ подключения двух систем, а не просить ее команды найти новые способы работы. Соединяя Smartsheet и JIRA, контент по-прежнему продвигается по типу Waterfall, разработка продукта управляется в JIRA, и разные группы могут видеть весь жизненный цикл работы, а не только отдельные ее части. Члены команды теперь уверены, что они всегда смотрят на самую последнюю информацию о проекте, продолжая общаться в своем предпочтительном стиле со всей группой.
Благодаря улучшенному межфункциональному сотрудничеству и коммуникациям, Натали ожидает 10% экономии ресурсов в следующем году. Для повторения ее успеха вам нужно лишь обратить внимание на такое явление, как кросс-функциональное взаимодействие, и попробовать воспользоваться этой уникальной стратегией организации рабочего процесса.
A cross-functional team, also known as a multidisciplinary team or interdisciplinary team,[1] is a group of people with different functional expertise working toward a common goal.[2] It may include people from finance, marketing, operations, and human resources departments. Typically, it includes employees from all levels of an organization. Members may also come from outside an organization (in particular, from suppliers, key customers, or consultants).
Cross-functional teams often function as self-directed teams assigned to a specific task which calls for the input and expertise of numerous departments. Assigning a task to a team composed of multi-disciplinary individuals increases the level of creativity and establishes common opinion. Each member offers an alternative perspective to the problem and potential solution to the task. In business today, innovation is a leading competitive advantage and cross-functional teams promote innovation through a creative collaboration process. Members of a cross-functional team need not be well versed in multi-tasking per se, but must be prepared to help out in different aspects of building an actual product as they are collectively responsible for their cross-functional team duties as well as their normal day-to-day work tasks.
Some researchers have viewed cross-functional interactions as cooperative or competitive in nature, while others have argued that organization’s functional areas are often forced to compete and cooperate simultaneously with one another (“coopetition”) and it is critical to understand how these complex relationships interplay and affect firm performance.[3]
Decision making within a team may depend on consensus, but often is led by a manager/coach/team leader. Leadership can be a significant challenge with cross-functional teams. Leaders are charged with the task of directing team members of various disciplines. They must transform different variations of input into one cohesive final output. Cross-functional teams can be likened to the board of directors of a company. A group of individuals of various backgrounds and disciplines are assembled to collaborate in an efficient manner in order to better the organization or solve a problem.
Some organizations are built around cross-functional workflows by having reporting lines to multiple managers. This type of management is called matrix management, and such organizations are often called matrix organizations.
Effects[edit]
The growth of self-directed cross-functional teams has influenced decision-making processes and organizational structures. Although management theory likes to propound that every type of organizational structure needs to make strategic, tactical, and operational decisions, new procedures have started to emerge that work best with teams.[4]
Less unidirectional[edit]
Up until recently, decision making flowed in one direction. Overall corporate-level objectives drove strategic business unit (SBU) objectives, and these in turn, drove functional level objectives. Today, organizations have flatter structures, companies diversify less, and functional departments have started to become less well-defined. The rise of self-directed teams reflects these trends. Intra-team dynamics tend to become multi-directional rather than hierarchical. Interactive processes encourage consensus within teams. Also the directives given to the team tend to become more general and less prescribed.
Greater scope of information[edit]
Cross-functional teams require a wide range of information to reach their decisions. They need to draw on information from all parts of an organization’s information base. This includes information from all functional departments. System integration becomes important because it makes all information accessible through a single interface. An inherent benefit of a cross-functional team is the breadth of knowledge brought to the group by each member. Each team member is a representative of a department and therefore can leverage their familiarity with accessing and providing knowledge of that department for the team. This increases the efficiency of a cross-functional team by reducing time spent gathering information.
Greater depth of information[edit]
Cross-functional teams require information from all levels of management. The teams may have their origins in the perceived need to make primarily strategic decisions, tactical decisions, or operational decisions, but they will require all three types of information. Almost all self-directed teams will need information traditionally used in strategic, tactical, and operational decisions. For example, new product development traditionally ranks as a tactical procedure. It gets strategic direction from top management, and uses operational departments like engineering and marketing to perform its task. But a new product development team would consist of people from the operational departments and often someone from top management.
In many cases, the team would make unstructured strategic decisions—such as what markets to compete in, what new production technologies to invest in, and what return on investment to require; tactical decisions like whether to build a prototype, whether to concept-test, whether to test-market, and how much to produce; and structured operational decisions like production scheduling, inventory purchases, and media flightings. In other cases, the team would confine itself to tactical and operational decisions. In either case it would need information associated with all three levels.
Greater range of users[edit]
Cross-functional teams consist of people from different parts of an organization. Information must be made understandable to all users. Not only engineers use technical data, and not only accountants use financial data, and not only human resources personnel use HR data. Modern organizations lack middle managers to combine, sort, and prioritize the data. Technical, financial, marketing, and all other types of information must come in a form that all members of a cross-functional team can understand. This involves reducing the amount of specialized jargon, sorting information based on importance, hiding complex statistical procedures from the users, giving interpretations of results, and providing clear explanations of difficult. Data visualization systems can present complex results in an intuitive manner.
Less goal dominated[edit]
Since the publication of Peter Drucker’s views on management by objectives, business decision making has become more goal-oriented.[according to whom?] Managers have come to view decision-making generally, and strategic thinking in particular, as a multi-stage process that starts with an assessment of the current situation, defining objectives, then determining how to reach these objectives. Management by objectives took this basic scheme and applied it to virtually all significant decisions.
Today many firms have started to opt for a less structured, more interactive approach. One way of implementing this involves using self-directed cross-functional teams.[5] Proponents hope that these teams will develop strategies that will re-define industries and create new “best practice”.[citation needed] They[who?] think that incremental improvements do not suffice.[citation needed]
Cross-functional teams, using unstructured techniques and searching for revolutionary competitive advantages, allegedly require information systems featuring increased interactivity, more flexibility, and the capability of dealing with fuzzy logic.[citation needed] Artificial intelligence may one day be useful in this aspect.
Collaboration in cross-functional teams[edit]
Many teams in large organizations face challenges around creating a collaborative atmosphere when dealing with cross-functional dependencies and peers from other functions. The structure of the organizations in general do not support cross-functional collaboration among the teams.
Smooth communication is the base of the cross-functional teams. Team must schedule all meetings, and prepare the agenda for each. Team must know of what is to be discussed.[6]
It becomes important for the organizations to build a culture among its employees, a sense of entitlement with each of the stakeholders to push them to go extra mile and collaborate with other teams to achieve company goals. This is critical to proactive collaboration, beyond just at a time of crisis.
See also[edit]
- Ambidextrous organization
- Organization design
- Organizational structure
- Secretary of Defense-Empowered Cross-Functional Teams
- Task force
- Tiger team
- Total quality management
- United States Army Futures Command § Cross-functional teams
References[edit]
- ^ What is a Cross-functional Team? Definition and meaning
- ^ Krajewski, L. J. and L. P. Ritzman. 2005. Operations Management: Processes and Value Chains. Pearson Education, Upper Saddle River.
- ^ Luo, Xueming; Slotegraaf, Rebecca J.; Xing, Pan (April 2006). «Cross-Functional «Coopetition»:The Simultaneous Role of Cooperation and Competition Within Firms». Journal of Marketing. American Marketing Association. 70 (2): 67–80. doi:10.1509/jmkg.70.2.067. ISSN 1547-7185.
- ^ Parcon, P. (2006) Develop Your Team Building Skills, Lotus Press, Jan 1, 2006
- ^ Leybourn, E. (2013). Directing the Agile Organisation: A Lean Approach to Business Management. London: IT Governance Publishing: 71–79.
- ^ «How We Built A Cross-Functional Team At Uptech». Retrieved 2020-10-26.
A cross-functional team, also known as a multidisciplinary team or interdisciplinary team,[1] is a group of people with different functional expertise working toward a common goal.[2] It may include people from finance, marketing, operations, and human resources departments. Typically, it includes employees from all levels of an organization. Members may also come from outside an organization (in particular, from suppliers, key customers, or consultants).
Cross-functional teams often function as self-directed teams assigned to a specific task which calls for the input and expertise of numerous departments. Assigning a task to a team composed of multi-disciplinary individuals increases the level of creativity and establishes common opinion. Each member offers an alternative perspective to the problem and potential solution to the task. In business today, innovation is a leading competitive advantage and cross-functional teams promote innovation through a creative collaboration process. Members of a cross-functional team need not be well versed in multi-tasking per se, but must be prepared to help out in different aspects of building an actual product as they are collectively responsible for their cross-functional team duties as well as their normal day-to-day work tasks.
Some researchers have viewed cross-functional interactions as cooperative or competitive in nature, while others have argued that organization’s functional areas are often forced to compete and cooperate simultaneously with one another (“coopetition”) and it is critical to understand how these complex relationships interplay and affect firm performance.[3]
Decision making within a team may depend on consensus, but often is led by a manager/coach/team leader. Leadership can be a significant challenge with cross-functional teams. Leaders are charged with the task of directing team members of various disciplines. They must transform different variations of input into one cohesive final output. Cross-functional teams can be likened to the board of directors of a company. A group of individuals of various backgrounds and disciplines are assembled to collaborate in an efficient manner in order to better the organization or solve a problem.
Some organizations are built around cross-functional workflows by having reporting lines to multiple managers. This type of management is called matrix management, and such organizations are often called matrix organizations.
Effects[edit]
The growth of self-directed cross-functional teams has influenced decision-making processes and organizational structures. Although management theory likes to propound that every type of organizational structure needs to make strategic, tactical, and operational decisions, new procedures have started to emerge that work best with teams.[4]
Less unidirectional[edit]
Up until recently, decision making flowed in one direction. Overall corporate-level objectives drove strategic business unit (SBU) objectives, and these in turn, drove functional level objectives. Today, organizations have flatter structures, companies diversify less, and functional departments have started to become less well-defined. The rise of self-directed teams reflects these trends. Intra-team dynamics tend to become multi-directional rather than hierarchical. Interactive processes encourage consensus within teams. Also the directives given to the team tend to become more general and less prescribed.
Greater scope of information[edit]
Cross-functional teams require a wide range of information to reach their decisions. They need to draw on information from all parts of an organization’s information base. This includes information from all functional departments. System integration becomes important because it makes all information accessible through a single interface. An inherent benefit of a cross-functional team is the breadth of knowledge brought to the group by each member. Each team member is a representative of a department and therefore can leverage their familiarity with accessing and providing knowledge of that department for the team. This increases the efficiency of a cross-functional team by reducing time spent gathering information.
Greater depth of information[edit]
Cross-functional teams require information from all levels of management. The teams may have their origins in the perceived need to make primarily strategic decisions, tactical decisions, or operational decisions, but they will require all three types of information. Almost all self-directed teams will need information traditionally used in strategic, tactical, and operational decisions. For example, new product development traditionally ranks as a tactical procedure. It gets strategic direction from top management, and uses operational departments like engineering and marketing to perform its task. But a new product development team would consist of people from the operational departments and often someone from top management.
In many cases, the team would make unstructured strategic decisions—such as what markets to compete in, what new production technologies to invest in, and what return on investment to require; tactical decisions like whether to build a prototype, whether to concept-test, whether to test-market, and how much to produce; and structured operational decisions like production scheduling, inventory purchases, and media flightings. In other cases, the team would confine itself to tactical and operational decisions. In either case it would need information associated with all three levels.
Greater range of users[edit]
Cross-functional teams consist of people from different parts of an organization. Information must be made understandable to all users. Not only engineers use technical data, and not only accountants use financial data, and not only human resources personnel use HR data. Modern organizations lack middle managers to combine, sort, and prioritize the data. Technical, financial, marketing, and all other types of information must come in a form that all members of a cross-functional team can understand. This involves reducing the amount of specialized jargon, sorting information based on importance, hiding complex statistical procedures from the users, giving interpretations of results, and providing clear explanations of difficult. Data visualization systems can present complex results in an intuitive manner.
Less goal dominated[edit]
Since the publication of Peter Drucker’s views on management by objectives, business decision making has become more goal-oriented.[according to whom?] Managers have come to view decision-making generally, and strategic thinking in particular, as a multi-stage process that starts with an assessment of the current situation, defining objectives, then determining how to reach these objectives. Management by objectives took this basic scheme and applied it to virtually all significant decisions.
Today many firms have started to opt for a less structured, more interactive approach. One way of implementing this involves using self-directed cross-functional teams.[5] Proponents hope that these teams will develop strategies that will re-define industries and create new “best practice”.[citation needed] They[who?] think that incremental improvements do not suffice.[citation needed]
Cross-functional teams, using unstructured techniques and searching for revolutionary competitive advantages, allegedly require information systems featuring increased interactivity, more flexibility, and the capability of dealing with fuzzy logic.[citation needed] Artificial intelligence may one day be useful in this aspect.
Collaboration in cross-functional teams[edit]
Many teams in large organizations face challenges around creating a collaborative atmosphere when dealing with cross-functional dependencies and peers from other functions. The structure of the organizations in general do not support cross-functional collaboration among the teams.
Smooth communication is the base of the cross-functional teams. Team must schedule all meetings, and prepare the agenda for each. Team must know of what is to be discussed.[6]
It becomes important for the organizations to build a culture among its employees, a sense of entitlement with each of the stakeholders to push them to go extra mile and collaborate with other teams to achieve company goals. This is critical to proactive collaboration, beyond just at a time of crisis.
See also[edit]
- Ambidextrous organization
- Organization design
- Organizational structure
- Secretary of Defense-Empowered Cross-Functional Teams
- Task force
- Tiger team
- Total quality management
- United States Army Futures Command § Cross-functional teams
References[edit]
- ^ What is a Cross-functional Team? Definition and meaning
- ^ Krajewski, L. J. and L. P. Ritzman. 2005. Operations Management: Processes and Value Chains. Pearson Education, Upper Saddle River.
- ^ Luo, Xueming; Slotegraaf, Rebecca J.; Xing, Pan (April 2006). «Cross-Functional «Coopetition»:The Simultaneous Role of Cooperation and Competition Within Firms». Journal of Marketing. American Marketing Association. 70 (2): 67–80. doi:10.1509/jmkg.70.2.067. ISSN 1547-7185.
- ^ Parcon, P. (2006) Develop Your Team Building Skills, Lotus Press, Jan 1, 2006
- ^ Leybourn, E. (2013). Directing the Agile Organisation: A Lean Approach to Business Management. London: IT Governance Publishing: 71–79.
- ^ «How We Built A Cross-Functional Team At Uptech». Retrieved 2020-10-26.
Главная › Статьи › Кросс-функциональное взаимодействие в системе непрерывного развития
Что такое кросс-функциональное сотрудничество?
Кросс-функциональное сотрудничество – это группа людей с различным функциональным опытом, объединяющих усилия для достижения общей цели. Во многих случаях команда – это просто группа людей из разных отделов в бизнесе, работающих над решением конкретной проблемы. Такой состав команды может добиться значительных улучшений во всей организации и, таким образом, является мощным инструментом в системе постоянного совершенствования.
Благодаря кросс-функциональному взаимодействию организация может:
- Создать систему непрерывного развития, в которой сотрудники берут на себя ответственность за проблемы и работают вместе, чтобы найти решения
- Усилить командную работу, которая повышает вовлеченность каждого в систему постоянного совершенствования
- Наладить коммуникацию между разрозненными группами людей
- Повысить вероятность положительных изменений
Преимущества кросс-функционального сотрудничества
Сотрудничество является естественной частью работы в командах, и в большинстве организаций оно происходит органично в пределах функций или бизнес-единиц. Однако при сотрудничестве различных отделов или функциональных подразделений нередко возникают трудности, хотя именно такое взаимодействие оказывает наибольшее влияние на эффективность компании в целом.
Вот лишь некоторые из его преимуществ:
1. Различия во взглядах стимулируют инновации
Каждый видит проблемы со своей точки зрения, и мнение сотрудников отдела маркетинга может коренным образом отличаться от взглядов производственников. Привлечение людей из разных подразделений компании помогает пролить свет на операционные проблемы и найти инновационные решения, которые удовлетворят всех.
2. Создает импульс для изменений
Объединение людей из различных областей с самого начала помогает усилить вовлеченность, эмпатию и доверие. Сокращается число позиций, которые каждый твердо отстаивает, поскольку все находятся в одной «лодке».
3. Все узнают много нового
Сотрудничество с людьми, которые являются экспертами в разных областях бизнеса, повышает компетентность каждого и помогает понять, как их работа вписывается в общую картину. Например, если специалист отдела маркетинга разбирается в финансовых тонкостях расчетов с поставщиками, это большой плюс для компании.
4. Старые идеи оспариваются
Всем известно, как сложно проверять выполненную задачу. Новый взгляд может оказать огромную помощь в поиске ошибок и возможностей для улучшения всех видов деятельности. Кросс-функциональное сотрудничество создает среду, в которой «способ, которым мы всегда это делали», может быть поставлен под сомнение и рассмотрен с новой точки зрения.
5. Игровое поле выравнивается
Структура и иерархия являются важными элементами любой организации, но иногда более многовекторный подход может дать более высокие результаты. Кросс-функциональное сотрудничество означает, что не все идеи исходят от высшего руководства или одного отдела с влиятельным лидером. Люди на любом уровне могут участвовать в инновациях и способствовать реализации замечательных идей, которые увеличивают вовлеченность сотрудников.
Рекомендации по созданию кросс-функциональных команд
Кросс-функциональное сотрудничество имеет решающее значение для инноваций и повышения эффективности бизнеса. В интересах всех лидеров бизнеса заложить основу для единого подхода к инновациям и развитию. Следующие стратегии направлены на решение этой задачи.
1. Стремиться к разнообразию
Легко отобрать по одному человеку из каждого отдела и сформировать команду, но если вы действительно хотите максимизировать ее эффективность, необходимо создать группу, которая будет разнообразна по нескольким параметрам, а не только по сфере деятельности.
Вот некоторые примеры факторов, которые нужно разнообразить при формировании вашей кросс-функциональной команды:
– Опыт- Способности- Навыки- Стаж работы- Срок полномочий- Возраст- Пол- Место нахождения
2. Не поддавайтесь соблазну постоянно переносить совещания
При работе с большими и разобщенными командами иногда может потребоваться несколько недель, чтобы внести совещание в расписание каждого участника. Совещания также не назначают на то время, когда команда должна заниматься своей обычной работой. В связи с этим важно ограничить количество встреч кросс-функциональных групп, используя время разумно. Убедитесь, что вы применяете новые технологии в организации совместной работы (приложения, веб-сервисы и т.д.). Когда вам критически необходимо встретиться вживую, должна быть разработана строгая повестка дня, назначен модератор и определен метод документирования последующих задач. Часто мы устанавливаем таймер на мобильном телефоне, чтобы ограничить время обсуждения. Самый надежный способ завершить встречу вовремя – это убрать все стулья из переговорной!
3. Измерьте реальное влияние
Когда у кросс-функциональных групп есть возможность увидеть, какое влияние они оказывают, устойчивость команд повышается. Люди хотят знать, что их усилия имеют значение; глядя на свои результаты, они будут больше заинтересованы в продолжении командной работы. В более широком масштабе разработка стандартного способа для измерения влияния каждой кросс-функциональной группы может помочь в определении ROI постоянного развития организации.
4. Привлекайте влиятельных лиц
В большинстве организаций есть люди, которые являются природными лидерами, независимо от того, какую должность они занимают в компании. Этих людей любят и уважают, и они хорошо ладят с другими. Им легко вдохновлять других людей на участие в мероприятиях. Они – идеальные люди для кросс-функциональных команд, поскольку смогут повысить вовлеченность участников.
5. Привлекайте экспертов
Люди в вашей организации, которые лучше всех разбираются в конкретных процессах, продуктах или дисциплинах, могут сделать более эффективными совместные усилия, поделившись знаниями с остальной организацией. Сотрудничество новичка и эксперта – отличный способ обучить менее опытного человека и отличная возможность для эксперта познакомиться с новой точкой зрения.
6. Поощряйте рандомное взаимодействие
Часто случайный разговор в комнате отдыха может привести к инновационному прорыву. Компании, которые успешно реализуют кросс-функциональное сотрудничество, намеренно конструируют рабочее пространство и рабочий день для поощрения таких случайных взаимодействий. Например, в Google организуют специальные зоны для кофе и перекусов, чтобы сотрудники из разных отделов имели возможность пообщаться.
7. Поддерживайте инициативы
Все эти стратегии могут быть неэффективны, если сотрудники не получат признания, а коллективные усилия не будут вознаграждены. Нередко финансируются предложения, соответствующие целям какого-то одного отдела. Это идет в разрез с оплатой труда сотрудников и приводит к плохим результатам. Для совершенствования кросс-функционального сотрудничества лидеры должны ставить актуальные цели и вознаграждать людей за улучшение всей системы, а не только какой-то ее части. Отличным примером межфункционального сотрудничества является случай компании Array Architects. Она включила в команду, занимающуюся решением проблемы бухгалтерского учета, архитектора. Он предложил подход, который сам проверил на практике. Его идея позволила решить проблему и сэкономила деньги и время компании, благодаря использованию программного обеспечения, уже имеющемуся у компании. Это решение никогда бы не было найдено без кросс-функциональной группы.
Почему кросс-функциональное сотрудничество на практике сталкивается с трудностями?
Кросс-функциональное сотрудничество задействует сотрудников всей организации, которым поручено работать над одним проектом или найти решение конкретной проблемы. Теоретически это звучит идеально. Разнообразие навыков и опыта позволяют взглянуть на проект с нескольких ракурсов. Кажется, что это совершенный и высокоэффективный метод.
На практике, однако, компании часто убеждаются, что кросс-функциональное сотрудничество намного сложнее, чем кажется. Вот некоторые из наиболее распространенных причин, почему этот способ решения проблем может вызывать сложности:
- Нехватка доверия
Когда сотрудники и руководители считают организацию совокупностью разрозненных групп, в результате формируются обособленные точки. Когда в компании не хватает доверия, сотрудничество терпит неудачу.
Решение. Лидеры могут помочь преодолеть обособленность и создать культуру доверия, объединив организацию общей целью, вместо того, чтобы вознаграждать эгоизм и субоптимизацию. Если недоверие является препятствием для сотрудничества в вашей организации, попробуйте начать с нескольких возможностей для совместной работы команд, где можно получить быстрый результат. Когда четко видна взаимосвязь между приложенными усилиями и результатом, создается атмосфера доверия.
Следует поощрять успешные совместные усилия, и руководители должны способствовать распространению информации об улучшениях. Лидеры и члены команды должны нести ответственность за свои кросс-функциональные обязанности, так же, как за основные.
- Социальная леность
По иронии судьбы, кросс-функциональное сотрудничество может привести к сокращению усилий. Помните, как вы работали в командных проектах в школе или университете? Нередко один человек выполнял всю работу. Отсутствие индивидуальной ответственности приводит к явлению, которое психологи называют «социальной леностью». Тенденция к бездействию в групповой работе сохраняется и у взрослых, часто препятствуя кросс-функциональному сотрудничеству.
Решение. Лечение социальной лености в кросс-функциональном сотрудничестве – это разработка стандартного набора критериев, по которым оценивается вклад каждого человека. Специальное программное обеспечение предоставляет лидерам возможность увидеть, кто участвует, а кто нет, так что активные участники будут вознаграждены, а бездельники получат стимулы к работе.
- Трудности в коммуникации
Коммуникация часто является серьезной проблемой в кросс- функциональном взаимодействии, когда отделы работают как разрозненные точки, с минимумом взаимодействия между ними. Фактически, команды могут использовать свой собственный язык со словами и фразами, которые понятны только для них. Эффективное сотрудничество требует общения, поэтому организации, которые его не развивают, не могут действовать как сплоченная команда.
Решение. Первый шаг – сформировать общий язык для процессов, связанных с усилиями по развитию всей организации. Может помочь применение методологии управления бизнесом, такой как Six Sigma или Lean, поскольку у них есть общая терминология, но того же самого можно достичь и без них.
- Несовпадающие цели и задачи
Как руководители, так и сотрудники обычно оцениваются по целям и задачам, которые они выполняют. Это подход имеет смысл, но он также может привести к субоптимизации, когда каждый отдает приоритет той деятельности, которая поможет им выполнить свои собственные локальные цели, оставляя мало ресурсов для проектов или улучшений, которые принесут пользу другим командам или организации в целом.
Решение. Организации, которые серьезно относятся к постоянному совершенствованию и кросс-функциональному сотрудничеству, должны развивать систему вознаграждения за совместную деятельность. Она может включать отдельное вознаграждение успешных командных проектов или учитывать время, затраченное на межведомственное взаимодействие. Сотрудники должны иметь четкое представление о том, как их совместная работа будет оценена, и знать, что она не препятствует выполнению их локальных задач.
• Разница в технологиях
Часто бывает, что у всех департаментов есть своя собственная технология, которая определяет, как осуществляется их обычная деятельность. Например, отдел продаж может использовать CRM-систему для контроля активности, в то время как команда разработчиков использует совершенно другое приложение в своей работе. Хотя имеет смысл использовать в каждом отделе лучшую в своем классе технологию для функциональных задач, но это может препятствовать кросс-командной деятельности.
Решение. Компании, которые постоянно развиваются, должны использовать технологий, разработанные специально для этой цели. Программное обеспечение должно быть стандартизировано по всей компании и быть доступно каждому сотруднику. Этот единый подход к развитию имеет то преимущество, что он поддерживает сегодняшние усилия по улучшению и развитию и создает базу знаний для организации, которая служит фундаментом ее будущего успеха.
Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект
Источник: kainexus.com
В большинстве компаний различные подразделения имеют разные показатели эффективности, которые часто находятся в конфликте друг с другом. Отдел продаж заинтересован в том, чтобы продавать даже мелкие партии товара с целью получить новых лояльных клиентов. Но отдел логистики может резонно винить продажи за это, ведь им необходимо держать в норме показатель стоимости доставки за 1 килограмм продукции. Получается, несмотря на принадлежность к одной организации, отделы преследуют разные цели и будут неизбежно конфликтовать друг с другом в их выполнении.
Во многих компаниях можно с легкостью найти несколько десятков ситуаций, в которых функции соперничают, конфликтуют или саботируют работу друг друга. Каждая из них может оказывать незначительное влияние на общий процесс, но если мы просуммируем их, то ситуация уже не будет казаться такой безоблачной. В Институте Тренинга мы называем подобные случаи — ситуации взаимоослабления. Функции мешают друг другу вместо того, чтобы усиливать друг друга в процессе работы.
Сегодня мы поговорим о кросс-функциональных коммуникациях. Выясним, что становится причиной их неэффективности, поймем, какие психологические механизмы стоят за кросс-функциональными конфликтами и разберемся, как использовать техники коммуникаций на благо общему делу. Приступим!
Кросс-функциональные коммуникации: что идет не так
В основе проблем с кросс-функциональными коммуникациями лежит, как правило, общий набор причин. Часть из них — неизбежны (вспомните пример с конфликтом интересов отдела продаж и отдела доставки). В данном случае, задача руководителей — построить структуру таким образом, чтобы минимизировать конфликты интересов между функциями в компании. Но все же основа кросс-функциональных конфликтов чаще всего лежит в сфере социально-психологической, нежели в структурной. На этих причинах мы и сосредоточимся.
Одним из ключевых факторов нарушения кросс-функциональных коммуникаций является психологический механизм «Мы — Они». Он выражается в ощущении принадлежности к определенной группе людей и чувству отстраненности от других аналогичных групп. Сотрудники отдела продаж воспринимают себя как команду с едиными целями — «Мы», а вот сотрудников отдела доставки воспринимают как «других» («Они»). Этот механизм порождает ощущение сопричастности и поддержки, но в то же время провоцирует групповую дискриминацию.
Групповой фаворитизм — это, говоря простыми словами, стремление поддерживать членов своей группы в противовес членам любой другой. Сотрудник, подверженный эффекту фаворитизма, будет всецело посвящать себя нуждам своей функции, но не стоит ожидать от него того же применительно к «другим». Там, где необходимо сотрудничество, совместные усилия, вы увидите неосознанное соперничество и конфликты.
Доказано, что эффект группового фаворитизма проявляется тем сильнее, чем более явными являются критерии оценки деятельности группы. А к этому стоит добавить и то, что люди, подверженные действию этого эффекта, склонны объяснять успехи эффективностью их группы, а поражения — внешними причинами. Например, мнимым противодействием со стороны другого отдела.
Второй ключевой фактор, стоящий на пути кросс-функциональных коммуникаций — недоинформированность. Многие проблемы кросс-функционального взаимодействия основаны на том, что между функциями присутствуют «информационные разрывы». Проще говоря, они недостаточно осведомлены о деятельности, задачах, проблемах и целях друг друга. В такой ситуации вместо адекватного восприятия коллег мы сталкиваемся со стереотипами: они в отделе продаж крутятся на стульях и травят анекдоты, пока мы работаем. На чем основано такое представление? Правильно, на нескольких случайных наблюдениях, которые прорастают в стереотип.
Техники эффективных кросс-функциональных коммуникаций
Давайте кратко разберемся с тем, какие техники кросс-функциональных коммуникаций позволят нам избежать описанных выше проблем.
а) Ликвидация механизма «Мы — Они»
Начать стоит с ликвидации группового фаворитизма и эффекта «Мы — Они». Сотрудникам необходимо научиться видеть соседние функции не через призму соперничества, а через призму взаимозависимости. Если отдел продаж и отдел доставки поймут, что полностью зависят друг от друга, то мы сможем убедить их и в главном: они могут либо усиливать, либо ослаблять друг друга. И во втором случае, пострадает каждый из участников.
б) Информированность
Второй фактор, которому стоит уделить внимание — ликвидация информационных разрывов. Все функции в компании должны быть информированы о деятельности друг друга. Отдел продаж должен понимать, почему малые партии заказов вызывают сопротивление у отдела доставки, а логисты должны четко видеть причину, по которой продажи так стремятся выполнить этот заказ.
в) Навыки медиации
В основе эффективного кросс-функционального взаимодействия неизбежно лежат навыки коммуникации. Для того, чтобы наладить взаимодействие, необходимо научить руководителей функций и отделов договариваться друг с другом, учитывать интересы всех игроков и инициативно помогать друг другу.
г) Знания руководителей
Очевидно, что предыдущий пункт требует не только навыков медиации и информированности, но и глубокого понимания механизмов кросс-функционального взаимодействия. Поэтому обучение руководителей — фактор необходимый. Именно они станут примером нового формата отношений и помогут сотрудникам адекватно разрешать конфликты, перенимая новые нормы поведения.
Взаимодействуем правильно: итоги
Проблемы кросс-функционального взаимодействия имеют глубокие социальные и психологические корни. Сама природа человека как бы подталкивает его к тому, чтобы разграничивать группы, находить соперников и защищать «своих» в конфликтных ситуациях. Но это — повод для радости, а не для расстройства. Ведь когда понимаешь суть проблемы, то можешь легко приступить к ее решению.
На тренинге «Кросс-функциональное взаимодействие» мы помогаем руководителям научиться нейтрализовывать механизмы группового фаворитизма, разрешать конфликтные ситуации, формировать глубоко информированную рабочую среду и выступать медиаторами в ходе кросс-функционального взаимодействия. Такой уровень подготовки позволит не только нейтрализовывать существующие конфликты и трансформировать рабочую среду, но и избавиться от знаменитой ситуации безразличия: «сам работаю и другим не мешаю». А о тренинге всегда можно узнать больше здесь.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Словари
- Проверка слова
- Какие бывают словари
- Аудиословарь «Русский устный»
- Словари в Сети
- Библиотека
- Каталог
- Читальный зал
- Гостиная
- Справка
- Справочное бюро
- Задать вопрос
- Правила русской орфографии и пунктуации (1956)
- Письмовник
- Класс
- Азбучные истины
- Репетитор онлайн
- Учебники
- Олимпиады
- Видео
- Полезные ссылки
- Лента
- Новости
- О чём говорят и пишут
- Ближайшие конференции
- Грамотный календарь
- Игра
- Игра «Балда»
- Викторины
- Конкурсы
- Головоломки
- Застольные игры
- Загадки
- Медиатека
- Грамотные понедельники
- Забытые классики
- Что показывают
- Реклама словаря
- Поиск ответа
- Горячие вопросы
- Правила русской орфографии и пунктуации (1956)
- Письмовник
- Справочник по пунктуации
- Предисловие
- Структура словарной статьи
- Приложение 1. Непервообразные предлоги
- Приложение 2. Вводные слова и сочетания
- Приложение 3. Составные союзы
- Алфавитный список вводных слов и выражений
- Список учебной и справочной литературы
- Авторы
- Справочник по фразеологии
- Словарь трудностей
- Словарь улиц Москвы
- Непростые слова
- Официальные документы
- Книги о русском языке и лингвистике
- Книги о лингвистике, языке и письменности
- Лингвистические энциклопедии
- Научно-популярные, научно-публицистические, художественно-научные книги о русском языке
- Наша библиотека
- Словарь языка интернета
- Словарь трудностей русского языка для работников СМИ. Ударение, произношение, грамматические формы
- Словарь Россия. Для туристов и не только
- Словарь модных слов
- Лингвокультурологический словарь. Английские литературные имена
- Проект свода школьных орфографических правил
Поиск ответа
Всего найдено: 1
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно -«кросс-функциональный» или «кроссфункциональный»? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Корректно дефисное написание: кросс-функциональный.