Home » Новости » Кроссворд «Хранитель деревенского лада Василий Белов»
23 октября 2022 года отмечается 90 лет со дня рождения выдающегося русского писателя Василия Ивановича Белова – одного из родоначальников и представителей деревенской прозы, лауреата Государственной премии СССР.
Городская Черноголовская Библиотека предлагает вам принять участие в конкурсе «Хранитель деревенского лада Василий Белов». Для этого нужно разгадать кроссворд по творчеству В.И. Белова, прислать ответы до 30 ОКТЯБРЯ 2022 года на почту trochgb@yandex.ru. Первый, приславший правильные ответы, получит приз — книгу повестей и рассказов Василия Белова. Желаем удачи!
Вопросы кроссворда:
По вертикали: 1. Людей какой профессии даже в сенокос кормили мясными щами (в ед.ч)? («Повседневная жизнь русского Севера»); 3. Что сват Андрей предложил привязать корове, чтобы она хвостом не махала? («Бухтины»); 4. В какую опасную игру предложили играть охотники в рассказе «Чок-получок»? 6. С помощью чего Хомутов решил «добыть веснушки» в повести «Каникулы»?; 8. Кого на русском Севере называли швецом из пословицы «И швец, и жнец, и на дуде игрец)? («Повседневная жизнь русского Севера»); 10. Что выменял Иван Африканович на гармонь? («Привычное дело»); 12. Назовите фамилию композитора, которому посвящена книга В.И. Белова «Голос, рожденный под Вологдой»; 14. О чем мечтал Мишка Лаврухин в рассказе «Данные»?; 16. Что собирались гнать ребята на заброшенном заводе в маленькой детской повести «Каникулы?; 18. Какое прозвище было у Лаврухина-старшего в рассказе «Данные»?; 21. Что третий год лежит в погребе в сумке у Кузьмы Ивановича Барахвостова? («Бухтины»); 22. «Замёрз, парень, замёрз. Дурачок ты, Пармеко. …Хошь домой – то? Пармен ты, Пармен…» С кем так разговаривал Иван Африканович? («Привычное дело»); 23. Дополните предложение: «Хорошо жить, пока ты Кузька. Только станешь Кузьма Иванович – сразу и кидает в …» («Бухтины»);
По горизонтали: 2. Что должен сделать подросток, чтобы сдать первый экзамен на плотника? («Повседневная жизнь русского Севера»); 5. Инструмент пастуха — «Две сухие, плотные, как кость, вересовые палочки» (Повседневная жизнь русского Севера»); 7. Вологодская деревня, в которой все начиналось в романе «Кануны»; 8. По методике какого доктора воспитывала Антонина Ляльку в одном из рассказов про Зорина?;
Как назывался обычай пить чай, «перекусывать» перед ужином? («Свидания по утрам»); 11. Дополните предложение из романа «Кануны»: «Молча, равнодушно слушали эти звуки песчаные берега, потому что сама смерть плыла между островов и песчаных кос по бескрайней равнине. И вдруг в эту монотонно-печальную какофонию пробилось нечто совсем несхожее и непонятное, нечто противоречивое, прекрасное и необъяснимое…»; 13. Как называли девочку, стремившуюся играть в мальчишеские игры? («Повседневная жизнь русского Севера»); 15. По чему исполнялась «шемогодская резьба» («Повседневная жизнь русского Севера»); 17. Какой предмет нашла Бабушка под лавкой, который подкинул свекр, чтобы проверить ее на честность? («Свидания по утрам); 19. Зола какого дерева наилучше подходит для беления холстов? («Повседневная жизнь русского Севера»); 20. Какому материнскому чувству подивились рассказчик и Федя в рассказе «Еще про Мальку»? 24. Какой продукт получался у мастеров-каталей? («Повседневная жизнь русского Севера»).
Версия сайта для слабовидящих
Афиша
10.01.2023. «Я глубоко верю в Россию…»- библио-игра к 140-летию со дня рождения А. Н. Толстого (онлайн). Детский отдел.
11.01.2023. «Месяцеслов: январь, февраль, март. Календари. Гороскопы. Приметы…» — книжная выставка, обзор. Ботовская сельская библиотека.
395 лет со дня рождения Шарля Перро:
12.01.2023. «Доброй сказки волшебство» — громкое чтение. Макаровская сельская библиотека.
21.01.2023. «Волшебный мир сказок Шарля Перро» — книжная выставка, викторина. Ботовская сельская библиотека.
15.01.2023. «В краю эльфов и троллей Сакариаса Топелиуса» — библио-дайджест к 205-летию со дня рождения Сакариаса Топелиуса (онлайн). Детский отдел.
Новости
-
Я глубоко верю в Россию
10.01.2023 -
Художественное слово
09.01.2023 -
Знакомьтесь, «Ёж»!
09.01.2023 -
«Странная» картина великого Тициана
07.01.2023
Студия «Художественное слово»
Занятия студии по понедельникам с 15:30
Курсы Компьютерной грамотности
Занятия проводятся по вторникам с 11:00
Клуб «В кругу друзей»
Занятия клуба по вторникам с 19:00
Черноголовский историко-краеведческий клуб
Заседания один раз в месяц
Время работы
Библиотека обслуживает читателей:
Понедельник с 9:00 до 19:00, обед с 13:30 до 15:00;
Вторник с 9:00 до 19:00, обед с 13:30 до 15:00;
Среда с 9:00 до 19:00, обед с 13:30 до 15:00;
Пятница с 9:00 до 19:00, обед с 13:30 до 15:00;
Суббота с 12:00 до 18:00,без обеда
Четверг, воскресенье — выходные дни
Последняя суббота месяца — санитарный день
Телефоны:
Директор 49-512;
Абонемент 2-22-89;
Детский отдел 2-56-21
Электронная почта: chrg_library@mosreg.ru
График работы Ботовской сельской библиотеки:
Вторник – с 11:30 до 19:00, обед с 14:30 до 15:00
Среда — с 11:30 до 19:00, обед с 14:30 до 15:00
Четверг — с 10:30 до 19:00, обед с 14:30 до 15:00
Пятница — с 11:30 до 19:00, обед с 14:30 до 15:00
Суббота — с 11:30 до 19:00, обед с 14:30 до 15:00
Воскресенье, понедельник – выходные дни
Последний четверг месяца — санитарный день
График работы Макаровской сельской библиотеки:
Вторник — с 11:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00
Среда — с 11:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00
Четверг — с 10:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00
Пятница — с 11:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00
Суббота — с 11:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00
Воскресенье, понедельник – выходные дни
Последний четверг месяца — санитарный день
В Юношеском центре им. В.Ф. Тендрякова областной библиотеки подвели итоги Межрегионального конкурса кроссвордов, посвящённых 90-летию со дня рождения В.И. Белова, «Про Белова через слово».
Кроссворды – одно из удивительных интеллектуальных изобретений: их разгадывание – полезное времяпрепровождение, зарядка для мозга, а составление – интеллектуальный труд, расширяющий кругозор и мотивирующий на получение новых знаний. Организаторы предложили всем желающим составить кроссворды о жизни и творчестве вологодского писателя-классика Василия Ивановича Белова.
На конкурс поступило более 100 индивидуальных и групповых работ, выполненных в разных техниках. Фантазия участников поражает: это и нарисованные сетки на тетрадных и альбомных листах, обрамленные детскими рисунками, и таблицы в эксель, и задания, созданные с помощью специализированных программ и сервисов…
Наибольшее количество кроссвордов составлено по произведениям В.И. Белова «Рассказы о всякой живности», «Лад», «Кануны», «Привычное дело». Некоторые из участников сделали обобщающие работы, разгадать которые требуется знание всего творчества и фактов из жизни писателя. Все кроссворды по мере поступления размещались в группе «Библиогурман» в социальной сети «ВКонтакте». Благодарим Татьяну Соловьеву из Санкт-Петербурга, которая на «отлично» в комментариях ответила на все задания!
В конкурсе приняли участие жители Вологды, Череповца, 16 районов Вологодской области, а также Астраханской, Московской, Псковской, Саратовской, Свердловской, Тверской и Челябинской областей, Санкт-Петербурга, Республик Мордовия и Татарстан, Луганской Народной Республики. Наибольшее количество работ поступило из Вологды, Вожегодского, Тотемского и Харовского районов.
Жюри оценивало степень сложности, грамотность, эстетическую выразительность и оригинальность подачи материала.
Победителями стали:
1 место:
Беляев Леонид Николаевич, обучающийся МАОУ «СОШ № 14», г. Череповец, Вологодская область. Кроссворд: «Мой земляк Василий Белов».
2 место:
Брагина Валентина Николаевна, Михайловская библиотека, Харовский район, Вологодская область. Кроссворд: «Про Белова через слово».
Ласун Татьяна Леонидовна, обучающаяся МОУ «СОШ № 3», г. Вологда. Кроссворды по книге «Кануны» и «Целуются зори».
Ощерина Наталья Викторовна, заведующий сектором по работе с детьми Центральной районной библиотеки АУК КМР ВО «Кирилловская ЦБС», Вологодская область. Кроссворд: «Деревенька моя лесная».
Решетникова Анастасия Евгеньевна, обучающаяся МБОУ «Вожбальская ООШ», Тотемский район, Вологодская область. Кроссворд: «Рассказы о всякой живности».
Соколова Мария Анатольевна, педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ №26», г. Череповец, Вологодская область. Кроссворд: «По страницам рассказов В.И. Белова».
Уханова Яна Дмитриевна, обучающаяся МОУ «Центр образования № 23 «Созвучие», г. Вологда. Кроссворд: В.И. Белов. Маленькая повесть «Каникулы». «Рассказы о всякой живности».
3 место:
Веселов Михаил Дмитриевич, обучающийся МОУ «Центр образования им. Н.К. Розова», Шекснинский район, Вологодская область. Кроссворд: «В жестоких испытаниях войны…».
Волков Егор Юрьевич, студент БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж». Кроссворд: «Биография и творчество В.И. Белова».
Воропанова Елизавета Александровна, обучающаяся МБОУ «Вожбальская ООШ», Тотемский район, Вологодская область. Кроссворд: «Жизнь и творчество В.И. Белова».
Клюева Ольга Валентиновна, библиотекарь Шевницкого филиала № 18 МБУК «Харовская ЦБС им. В.И. Белова», Вологодская область. Кроссворд: «Я за счастьем не хожу далеко…».
Ромашова Наталья Николаевна, читатель Шалимовской сельской библиотеки МУК ЧМР «ЦБС», Вологодская область. Кроссворд: «Год великого перелома».
Троицкая Ирина Владимировна, библиотекарь МУ «Городская Черноголовская муниципальная библиотека», Московская область. Кроссворд: «Хранитель деревенского лада Василий Белов».
Хрустова Анастасия, обучающаяся 5 «А» класса МАОУ СМР «СОШ N 9», г. Сокол, Вологодская область. Кроссворд: «Биография и творчество В.И. Белова».
Специальными дипломами конкурса отмечены:
Баженова Анна, обучающаяся 2 «В» класса МБОУ «Вожегодская средняя школа», п. Вожега, Вологодская область. Руководитель: Кирюшина Ирина Владимировна. Кроссворд: «Рассказы о всякой живности».
Власов Артём, обучающийся 2 «В» класса МБОУ «Вожегодская средняя школа», п. Вожега, Вологодская область. Руководитель: Кирюшина Ирина Владимировна. Кроссворд: «Великий сын своей земли».
Завьялова Ольга Владимировна, детский отдел районной библиотеки БУК «МЦРБ», с. Липин Бор, Вологодская область. Кроссворд: «Верный Малька и другие».
Козлова Юлия, Линькова Валерия, студентки БПОУ ВО «Вологодский областной медицинский колледж». Кроссворд: «Про Белова через слово».
Курылева Мария Дмитриевна, обучающаяся МОУ «СОШ № 3», г. Вологда. Педагог: Тырина Анна Александровна. Кроссворд по книге В.И. Белова «Рассказы о всякой живности».
Павлов Никита Юрьевич, ВУМК, г. Великий Устюг, Вологодская область. Кроссворд «Про Белова».
Павлова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Никольский ЦДО», Вологодская область. Кроссворд: https://learningapps.org/display?v=pk3ug1xtv22
Перов Максим, обучающийся 2 «В» класса МБОУ «Вожегодская средняя школа», п. Вожега, Вологодская область. Руководитель: Кирюшина Ирина Владимировна. Кроссворд: «Рассказы о всякой живности».
Сахаров Андрей Дмитриевич, студент БПОУ ВО «Вологодский индустриально-транспортный техникум». Кроссворд: «Белов и всякая живность».
Скоморохов Павел, обучающийся МОУ «СОШ № 16», г. Вологда. Кроссворд «Жизнь и творчество В. Белова».
Славская Алиса, обучающаяся 6 «Г» класса МОУ «СОШ № 16», г. Вологда. Кроссворд «Про Белова через слово».
Благодарим всех за участие. Дипломы победителям и участникам будут отправлены в электронном виде в течение месяца с момента публикации итогов.
Мероприятие состоялось в рамках социокультурного проекта «Уроки счастья Василия Белова».
Дополнительная информация по тел.: 72-36-56
Категории раздела |
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Писатели |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
ЛитРес: Школа |
---|
|
Группа ВКонтакте |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|
Кто Вы? Учащиеся нашей школы Учителя нашей школы Родители учащихся Выпускники нашей школы Гости сайта Результаты | Архив опросов Всего ответов: 1343 |
Каталог статей
Кроссворд
|
|||
Категория: Разное | Добавил: vodanica (23.04.2012) | |||
Просмотров: 3794 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Вход на сайт |
---|
Книжные выставки |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
О писателях |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Материалы сайта |
---|
Электронные библиотеки
Сайты писателей
Тематические подборки книг
Библиотечные уроки
Журналы для детей
О книгах, чтении, читателях
Календарь знаменательных дат
Книги-юбиляры
Дневник работы школьной библиотеки
Новые поступления книг и учебников
Из опыта работы учителей школы
|
Поле чудес
Сценарий познавательно-игрового мероприятия
для школьников по произведению В.И. Белова «Рассказы о всякой живности»
Для оформления мероприятия можно использовать:
• Выставку книг Василия Белова
• Рисунки детей по «Рассказам о
всякой живности»
• Подборку книг о животных
• Электронную презентацию
• Технические средства (компьютер,
медиапроектор, экран)
Игра может состоять из 3 или 4 туров (в
зависимости от числа участников), финала и суперигры. В каждом туре участвуют 3
игрока. Победители каждой тройки выходят в финал. Финалисту предлагается
сыграть в суперигру.
Вопросы детям перед игрой:
1. Что вы знаете о Василии Белове?
2. Объясните название книги –
«Рассказы о всякой живности»
3. От чьего имени ведется
повествование?
4. Какая «живность» была в доме у
Феди?
1 тур.
Как известно, Федя работал в колхозе
почтальоном. Он ежедневно ездил за 7 километров через лес, чтоб привезти
письма, газеты и переводы. Но, что и говорить, не очень-то надежный он был
почтальон! Иногда он отдавал письмо соседу, сосед передавал другому соседу. И
письмо долго ходило по рукам, попадая, куда нужно, месяца через два. Не зря
дедко Остахов, который жил на отшибе в конце деревни, называл Федю…
Вопрос: Как называл Федю дед Остахов?
Ответ: Кульер (дед не выговаривал букву Р)
Игра со зрителями. Кроссворд.
Читая «Рассказы о всякой живности» Василия
Ивановича Белова, не перестаешь удивляться, как мастерски точно писатель
подмечает самые обычные отражающими их внешние или внутренние качества,
проявления повадок «братьев наших меньших» и наделяет их кличками.
В а л е т к о
З а п л а т к и н
м у с ь к а
Р ы ж к о
В е р н ы й
В а л д а и
х о р ь
М а л ь к а
1. Песик непонятно какой породы и
масти. Жил у деда Остахова.
2. До крови дрался с другими котами.
Правое ухо было разорвано в такой драке, да так и не зажило и было похоже на
кошелек. Около глаза имелся изрядный шрам. Шерсть пестрая, словно в заплатках.
3. Любила смотреть программу «Время».
Внимательно следила за тем, что происходит на экране. Иногда до того возбуждалась,
что даже садилась на покрывале.
4. Жил дома редко, все время где-то
шатался. А если и жил, то безобразничал. Вместо того, чтоб ловить мышей, он
таскал цыплят и сосал Малькино молоко.
5. Он настолько изучил путь, развозя
почту по деревням, что мог вполне справиться и без почтальона Феди. Он сам
знал, к какому дому нужно сворачивать. Даже у дома деда Остахова стоял ровно
столько, сколько стоял всегда.
6. Громадный пес, не чета Лидиной
Мальке. Темно-серый. С патлатою сединой на ляжках. Лаял редко, лишь в самых
крайних случаях. Почти всегда голоден, но это не мешало величайшей преданности
своему хозяину.
7. Жил в Федином доме как полноправный
член хозяйства, ничуть не считаясь с установленными порядками. За год придушил
трех Фединых кур. А позже и совсем обнаглел.
8. Злющая собачонка, что хуже некуда.
Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.
Жила у одинокой пенсионерки Лидии.
2 тур.
Среди прочей живности, у Феди жили и гуси. Но
он их не любил и ругал ужасно. А однажды решил их ликвидировать. И продал
одному трактористу. Проезжая однажды деревней, тракторист остановил машину.
Федя посадил всех гусей в большой плетеный короб, в котором носят сено скоту.
Его привязали к прицепу трактора, и шофер тронулся в путь.
гусей?
Вопрос: Как на Руси называли заплечный короб,
в который Федя посадил
Ответ: Пестерь (лубяная корзинка, которую
носят обычно на спине).
Игра со зрителями. Узнай героя и расскажи о
нем.
Детям предлагается посмотреть иллюстрации к
рассказам, назвать героев и
рассказать эпизоды, в которых наиболее ярко
проявился их характер
3 тур.
Федя был человеком прогрессивным и очень любил
всякую технику. Он выписал по почте машинку для стрижки овец и быстро научился
ею орудовать. Когда он остриг овец бабушки Марьи, ему отбоя не стало от
посетителей.
Вопрос: А как называют рабочего, который
занимается стрижкой животных?
Ответ: Стригаль.
Игра со зрителями. «Назови животному пару».
Ведущий называет детям животное, а они в ответ
должны назвать его пару.
Например, еж-ежиха, голубь-голубка и т.д.
4 тур.
Однажды автор зашел в гости к Лидии и увидел
странную картину. Малька лежала на полу и кормила большого рыжего кота. А он
сосал и жмурился от удовольствия. Малька покормила его и ушла. А кот даже не
повернулся на другой бок и уснул.
Вопрос: Каким словом автор назвал этого кота?
Ответ: Тунеядец (тот, кто живет за счет чужого
труда, на чужой счет; бездельник, дармоед).
Финал
К деду Остахову приехали из города гости. И он
решил покачать немного меду, чтоб угостить ребятишек. К полудню он развел
дымарь, надел сетку, вынул улья из рамки. А какой предмет он еще приготовил?
Вопрос: Как называется приспособление для
откачки меда?
Ответ: Медогонка.
Суперигра.
Вопрос: Кем в колхозе работала сначала Лидия,
а после нее бабушка Марья?
Ответ: Птичница.
В конце игры происходит награждение
финалистов, участников и победителя.
Практические рекомендации
В замечательных «Рассказах о всякой живности»
Василий Иванович Белов увлекательно рассказал детям о том, как в обычной
вологодской деревне вместе с людьми дружно живут домашние животные.
Можно много говорить заслуженно хороших слов о
книге и ее авторе. Но не проще ли и прочитать удивительно добрую и веселую
книжку! Последние слова на странице «…боюсь, что уже наскучил читателю»
вызывают недоумение. Конечно, нет! Наоборот, хочется взять в руки еще не одну
книгу В.И. Белова и погрузиться в таинственный мир природы и открывать для себя
новые страницы деревенской жизни.
Предлагаемый сценарий познавательно-игрового
мероприятия «Поле чудес» рекомендуется проводить для учащихся начальной школы и
среднего звена в стенах школ и библиотек. Главная задача этого мероприятия –
воспитание чуткого отношения к живой природе и гуманного отношение к животным,
а также
обогащение нравственного опыта школьников.
Кроме того, в процессе игры происходит повторение и закрепление знаний о
писателе В.И. Белове и его произведении «Рассказы о всякой живности». Поэтому
нужно, чтобы дети заранее познакомились с текстом.
Для наглядности при проведении используется
электронная презентация.
Литература:
1. Белов В. И. Рассказы о всякой
живности / Василий Белов. Первый снег: стихи / Николай Рубцов / художник А.
Куманьков. – М.: Прогресс-Плеяда, 2005. – 96 с.
2. Вологодская энциклопедия. –
Вологда: Русь, 2006. – 608с.
3. Выдающиеся вологжане: биографические очерки / ред. совет
«Вологодская энциклопедия». – Вологда: Русь,
2005. – 586 с.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого
великорусского языка: В 4 т. Т. 1: А – З. – М.: ТЕРРА, 1994. – 800 с.