Кроссворд по произведению Татьяны
Александровой «Домовёнок Кузя»
1 |
2 |
|||||||||||||||||
3 |
10 |
|||||||||||||||||
4 |
11 |
|||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||
7 |
8 |
|||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
13 |
1. Следит за порядком в доме.
2. Друг, с которым Кузя смотрел на закат.
3. Прятался за веником в квартире Наташи.
4. Всё повторяет и ужасно пугает.
5. Кто проводил Кузю к Бабе Яге?
6. Лечил Кузю после дождя.
7. (строчка) Многорукая «красотка» С Чёрного
болота.
7. (столбик) Любил ловить бабочек, а не мышей.
8. Кто говорил, что от печки в доме только
«вред и опасность»?
9. (столбик) Кому из людей повезло
познакомиться с домовым?
9. (строчка) Коллега Кузи по работе в квартире
Наташи.
10. Летает в ступе и на метле, а плавает в
корыте.
11. Водят хороводы ночью у воды.
12. Дал Кузе сундучок.
13.Кузя говорил: «Дом – это когда есть …»
Цветной японский кроссворд — Домовёнок Кузя
50%
70
127
2h.47m.
x8
1
66 x 66
26 x 29
2015-12-13 00:00
00:00
Автор: Елизавета Аникина Темы: персонажи, фантастические существа Кроссворд имеет единственное решение и решается без сложного подбора.? «Домовёнок Кузя» — 4-серийный цикл советских кукольных мультипликационных фильмов о забавном непоседливом домовёнке по имени Кузя, снятый по мотивам сказок Татьяны Александровой по сценариям Марины Вишневецкой и Валентина Берестова #персонаж #мультик #домовой #housespirit #cartoon #character
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Цвет сетки:
Основной фон:
Специально для elka60.
Нравится 1
0
Очень красиво
Нравится 0
0
Хорошая картинка. Только какой же это Нафаня? Это Кузенька )
Нравится 0
0
«Хорошая картинка. Только какой же это Нафаня? Это Кузенька )»
Истинно так!
Нравится 0
0
Да Нафаня это такой старичок который вяжет. А это вылитый Кузенька.
Нравится 2
0
For English-speaking users: domovoi (Russian: домовой, literally, [he] from the house) is a protective house spirit in Slavic folklore, a popular character of some modern cartoons.
Нравится 0
0
For English-speaking users: domovoi (Russian: домовой, literally, [he] from the house) is a protective house spirit in Slavic folklore, a popular character of some modern cartoons.
Нравится 0
0
домовенок кузя — сканворд
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Ответов: 6 шт.
Маска:
Описание:
Yandex
КУЗЯ
НАФАНЯ
НАТАША
СУНДУК
ДОМОВЁНОК
ОГОРЧЕНИЕ
Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.
21.01.2019
Классный час по книге Т.И.Александровой «Домовёнок Кузька»
учитель начальных классов
Разработка классного часа составлена в форме игровой программы с элементами познавательной деятельности
Оценить
1433
Содержимое разработки
Классный час по книге Т.И.Александровой
«Домовёнок Кузька»
Класс: 2
Учитель: Ларионова С.В.
Форма: игровая программа
Цель: развитие интереса к книге Т.И.Александровой «Домовёнок Кузька»
Задачи:
Знакомство с языческими праздниками, народными поверьями их героями.
Развитие навыка анализа и обобщения содержания прочитанного. Развитие творческой инициативы.
Воспитание положительных нравственных качеств.
Расширение читательского кругозора.
Оборудование, оформление: портрет Т.Александровой, героев народных поверий и сказки «Домовёнок Кузька»: Кузька, Лешик, Дед Диадох, Баба Яга (2 изображения в разных настроениях), Кикимора болотная; игрушка Домовой, предметы одежды.
Представители класса наряжаются в костюм какого-либо героя сказки.
1. Вступлениеведущего.(слайд 1)
Многие знают, что первого апреля никому не верят. 1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. С тех пор празднуют Именины Домового 1 апреля.
( слайд 2)Детская писательница Татьяна Ивановна Александрова тоже верила в домовых и написала одну интересную книгу. (портрет)
Ведущий: Угадайте главного героя и название этой книги.
Чей это портрет? «Уж очень потешный оказался человечек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется».
(слайд 3) (Домовёнок Кузька).
Ученики 2 класса(наряженные домовыми) читают стихотворение
Домовёнок
1.Успенский Егор
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:
Не гном и не ребёнок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок —
Живет он в доме том.
2. Уваров Захар
Кто сегодня утром рано
Вытер лужу из под крана?
Кто цветы полил из кружки,
Смёл всю пыль, сложил игрушки?
Не гном и не ребёнок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок —
Помощник в доме том.
3. Никитин Никита
А когда тарелки бьются,
Стены в доме все трясутся —
Кто сказать вам что-то хочет,
Рассердился и грохочет?
Не гном и не ребёнок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок
Грохочет на весь дом.
4. Васёха Тимур
Как же с ним вам помириться,
Тишины опять добиться?
В блюдце молока налейте
И конфет не пожалейте.
Не гном и не ребёнок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок.
Сластена он, притом.
2. Выходит домовенок Кузька
Кузька: — Сколько людей собралось. Я вас боюсь.
Ведущий: Не бойся, мы не причиним тебе зла.
Кузька: А вы меня не жваркните?
Ведущий: А, что это такое? Дети, вы не знаете?
Кузька: Ну, наподдать, отлупить, отдубасить — все равно больно.
Ведущий: Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет.
Кузька: Дряпать тоже не будете?
Ведущий: А что такое «дряпать»? Ребята, выручайте, объясните слова домовенка.
Кузька: Это значит – царапаться.
Ведущий: Мы же не кошки, а люди.
Кузька: Может, и свориться не будете?
Ведущий: Ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять.
Кузька: Ох, беда, беда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Вот тетёхи, недотёпы, невразумихи непонятливые.
И в кого такие уродились? Ну, да ладно. А я-то на что? Ум хорошо, а два лучше того! «Свориться» — значит ссориться, ругаться, позорить, дразниться — все едино обидно.
Ведущий: Кузя, мы ни разу, никогда, нипочем тебя не обидим.
К. — Знаете что? Тогда я совсем вас не боюсь. Я ведь храбрый!
3. Ведущий: Кто читал книгу Татьяны Ивановны Александровой «Про Домовенка Кузьку»? (это было д/з)
Проведем викторину о домовенке Кузьке
1. Каков возраст Кузьки? (6 веков, седьмой пошел).
Что нужно сделать, по словам Кузьки, прежде чем у добра молодца выспрашивать: кто он и откуда? («Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай»).
В какой «бане» мылся домовенок в современной квартире?или Какую баню устроила Наташа для Кузи? (В раковине под умывальником)
Что больше всего на свете не любит Кузька? (Чтобы над ним потешались, а еще, когда с ним дерутся, ругают. Не любит домовенок и переодеваться).
Чем Кузька сыт бывает? (Пирогами, Блинами, Молоком, Киселем, Кашей, Репой, Квасом, Щами, Хлебушком)
Что такое «олелюшечки»? (булочки, пирожные)
4. Ведущий: А знаете ли вы, кто такой «домовой»?
Домово́й (кутный бог) — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных[1].
А знаете ли вы, что домовые спят всю зиму? А как весной проснутся, бывают недовольные да сердитые. Вот наши предки и пытались умаслитьнедовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку. На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.
Игра «Поиграем с домовыми». (слайд 3)
Домовята под музыку ходят по кругу с мешками, в которых разные предметы одежды. После того, как музыка перестаёт играть, домовые останавливаются у любого из зрителей, который достаёте из мешка любую вещь и надевает её на себя.
Когда все предметы разобраны, под Песенку Кузьки танцуют ряженые и все желающие. (звучит песня Кузьки) (слайд 3)
Домовенок Кузя
В наше доме появился
Новый член семьи.
Как-то сразу появился,
Что не говори.
И хоть часто озорует,
И шуметь горазд,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.
Припев:
Рыжий Кузя —
Домовенок, домовенок, домовой,
Домовой уже с пеленок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя — домовенок,
Как и я он озорник.
Он пока еще ребенок,
Вовсе не старик
Он пока еще ребенок,
Вовсе не старик.
Все в квартире вверх ногами,
Вещи кувырком,
Он повсюду вместе с нами,
Будоражит дом.
То уронит на пол стулья,
То собьет палас,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.
Припев.
Если в доме бьют посуду,
Сразу ясно кто,
Кто сует свой нос повсюду,
Тянет решето.
Полтергейст и барабашка
Явно ни при чем.
Виноват, конечно, Кузя.
5) О Лешике.
Кузька: Отгадайте, о каком друге говорится в этой загадке?
«Зеленое существо от макушки до пяток, даже уши, даже хвост. Он был похож на сучок, поросший зеленым мохом. Только этот сучок прыгал и разговаривал»
(слайд 4)
Ведущий: Это лесовик, леший и зовут его Лешик. Ему пять веков. А его дедушке Диадоху сто веков! (слайд 5)
У дедушки Диадоха, руки – ноги похожи на корни, волосы – на сухую траву, борода – на мох, а глаза — как ясное небо.
Кузька: Ребята, Лешик передал вам пословицы, только пока я к вам спешил они рассыпались. Давайте попробуем их собрать. Вы готовы? Тогда смотрим на слайд(слайд 6)
Хозяин хорош – и лес ….. (пригож).
Хозяин шагнет – и дело …(пойдет)»
А какие ещё пословицы есть в книге?
Век живи, век … (учись).
Волков бояться – … (в лес не ходить).
Утро вечера … (мудренее).
Неправдой далеко не уйдешь, да назад не … (воротишься) и друзей … (потеряешь).
Кузька: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Изобрази животное». Сейчас заиграет музыка. Какому зверю лесному она может принадлежать? Отгадайте, а затем изобразите его. (одевают маски) — (слайд 7)
Ведущий:6) Догадайся, кто это?
На голове кокошник золотом горит, самоцветными камнями переливается. На ногах сапожки – зеленые, сафьяновые, с красными каблуками, такими высокими – воробей вкруг каждого облетит. Сарафан алый, как утренняя заря. Кайма на подоле как вечерняя заря. По сарафану в два ряда серебряные пуговки. (Баба Яга) (слайд
— Как называется дом у Бабы Яги? (избушка)
Кузька: Однажды я побывал в таком домике: « Посреди поляны переступала с ноги на ногу избушка на курьих ножках, без окон, без трубы.
У избы крыша надвинута чуть не до порога. Перед избой на привязи у собачей конуры сидел тощий серый Кот.
Ну и дом! Пыль, паутина по всем углам. На печи драные подушки, одеяла – заплатка на заплатке. А мышей видимо – невидимо!
Чугуны, ухваты, горшки были такие грязные, закопченные, что Кузька понял: искать друзей – домовых в этом доме нечего. Ни один уважающий себя домовой такого безобразия не потерпит»
Ведущий: — Может ли такая красавица (на картинке) жить в такой избушке?
— Как назывался этот дом Бабы Яги в сказке?
(Дом для плохого настроения) (слайд 9)
Ведущий: На каком транспорте передвигалась Баба Яга в этой книге узнаем, отгадав загадки?
От угла и до угла
Все вокруг метет …
(Метла)
Осветилась ночь луной.
Бабушка Яга в тулупе,
Ведь зима.
Гребёт метлой,
А летит она на …
(Ступе)
Длинное, невысокое,
Кем — то оцинковано,
Надо для стирки,
Может и для купания.
Посудина странное
Имеет название.
Не знаю, кем это
Названье открыто
Но эта посудина
Просто ….
(Корыто)
Вот именно на корыте баба Яга отправлялась в другой дом — Дом для хорошего настроения. (слайд 10)
« Посреди лужайки дом. Не курная изба, не на курьих ножках. Из трубы завитушками бежит дымок. Крыша из коврижек и коржиков, ставни вафельные, окна леденцовые, вместо порога – пирог.
А в доме будто ждут гостей званных, незваных, прошенных, непрошенных. На столе узорная скатерть, кувшины, корчаги, кринки, миски, плошки, чашки, блюдца, самовар на подносе.
Ну и кровать! Перина чуть не до потолка, подушек без счета, одеяла стеганные, атласные.
Из самовара идет пар, а из печки сами прыгают на стол …(что?) пышки, ватрушки, лепешки, блины, оладушки. В кувшинах, в кринках оказались … молоко, мед, сметана, варенья, соленья, кислый квас.
Блюда с пирогами сами двигались к домовенку. Лепешки сами окунались в сметану. Блины сами обмакивались в мед и масло»
Ведущий: 7. Отгадай кто это?
Кузька: Однажды я пробирался через болото и увидел перед собой серые головки среди осоки. Высунутся, пропадут, опять высунутся. Замахали они руками, да не пустыми, каждая зачерпнула болотной грязи. Машут руками, рты разевают, большие, как у лягушек. Ногу из трясины вытянут и прыгают: шлёп – чмок! Кто же это? (Кикиморы) (слайд 11)
Ведущий: Самая старшая кикимора, у которой не поймёшь, сколько рук, выхватила у Лешика самую дорогую для Кузьки вещь, быстро передала его подружкам. И исчез он в болоте вместе с кикиморами.
— Что отобрали кикиморы у Лешика? (сундук)
Кузька: Мои друзья Домовые, давайте прогоним Кикимору в болото, чтобы принесли они сундучок мой заветный, который мне еще дед завещал.
(Слайд 11)Игра «Попади в кикимору» Желающие кидают в кикимор тряпичными мячиками, она уворачивается. После попадания, кикимора уходит и приносит сундук.
Кузька: Спасибо, домовята.
Ведущий: Что же хранится в волшебном сундуке, какая в нем тайна?
Кузька: (обращаясь к присутствующим): Дайте клятву. Тогда скажу. (Клятвы ни у кого не оказалось)
Клятва (читает Кузька): «Из – за моря, из-за океана летят три ворона, три братенника, несут три золотых ключа, три золотых замка. Запрут, замкнут они наш сундук навеки, ежели отдадим его нечувственникам и ненавистникам. Ключ в небе, замок в море».
Ведущий: — Какая тайна скрывалась в сундучке?
А чтобы узнать тайну нашего сундучка, надо повторить за Кузькой:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Сундук можно открывать!
(Открылась крышка сундука, а в нем книжки про Кузьку Татьяны Александровой, они выставляются на выставку)
В этом сундучке еще один подарок – отрывок из мультфильма(слайд 12) Смотрим.
Ведущий: Понравился ли вам наш классный час? О какой книге мы сегодня говорили? Кто автор?
Кто не читал или прочитал, но не все рекомендую прочитать, это очень интересно.
В завершении нашей игровой программы, чтобы задобрить домового, предлагаю попить чай с выпечкой.
(чаепитие)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/343560-klassnyj-chas-po-knige-tialeksandrovoj-domovj
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!