Вы можете разгадать этот кроссворд онлайн, бесплатно и без регистрации.
1: Он попросил у старухи испечь колобка.
Ответ: старик
2: Это блюдо заказал старик старухе.
Ответ: колобок
3: Её не хватало, чтобы испечь колобка.
Ответ: мука
4: Им старуха мела муку.
Ответ: крылышко
5: По нему скребла старуха.
Ответ: короб
6: По нему помела старуха.
Ответ: сусек
7: В них старуха измеряла муку.
Ответ: пригоршня
8: На ней старуха замесила тесто.
Ответ: сметана
9: На нём старуха пожарила колобка.
Ответ: масло
10: На нём старуха остужала колобка.
Ответ: окошечко
11: На нее колобок попал с окна.
Ответ: лавка
12: На него упал колобок с лавки.
Ответ: пол
13: К ней покатился колобок по полу.
Ответ: дверь
14: Через него перепрыгнул колобок.
Ответ: порог
15: В них попал колобок, перепрыгнув порог.
Ответ: сени
16: До него докатился колобок из сеней.
Ответ: крыльцо
17: Туда спрыгнул колобок с крыльца.
Ответ: двор
18: За них выкатился колобок со двора.
Ответ: ворота
19: Его встретил колобок по дороге.
Ответ: заяц
20: По ней катился колобок.
Ответ: дорога
21: Её спел колобок зайцу.
Ответ: песенка
22: Его колобок повстречал по дороге, уйдя от зайца.
Ответ: волк
23: Таким был заяц.
Ответ: косой
24: Таким был волк.
Ответ: серый
25: Его повстречал колобок, убежав от волка.
Ответ: медведь
26: Таким был медведь.
Ответ: косолапый
27: От него ушёл колобок.
Ответ: дедушка
28: От неё ушёл колобок.
Ответ: бабушка
29: От неё колобок не ушёл.
Ответ: лиса
30: На эту часть лисы сел колобок.
Ответ: мордочка
Кроссворды к программе внеурочной деятельности группы по присмотру и уходу (1 классы) – направление «В гостях у сказки» (34 часа)
Невозможно недооценить то огромное влияние, которое оказывают сказки на воспитание ребенка. Сказки увлекают детей своим ярким сюжетом, необычными художественными образами. Детям нравятся сказки, они с удовольствием слушают их, читают и запоминают. Но не всегда, прослушав сказку, ребёнок может с лёгкостью пересказать её содержание. В помощь таким детям я разработала кроссворды, которые не только являются эффективным методом для усвоения содержания сказок, но и служат увлекательной игрой для младших школьников.
Цель: закрепление знаний о сюжете и героях сказок посредством разгадывания кроссвордов.
Задачи:
- познакомить с лексическим значением новых слов, обогатить и пополнить словарный запас учащихся;
- развить интеллектуальные способности, навыки чтения и пересказа, зрительную память, орфографическую зоркость, логическое мышление и элементы эвристического мышления, повысить концентрацию внимания;
- воспитать наблюдательность, находчивость, целеустремленность, стремление к самостоятельности и любовь к чтению.
Русская народная сказка «Колобок».
1.Что просил испечь старуху старик?
2. Как называется место в амбаре для ссыпки зерна, муки?
3. Как называется предмет, которым старуха мела по коробу?
4. Сколько получилось муки? Килограмм, пригоршня, центнер?
5. Какой ингредиент положила старуха в муку?
6. Место, где старуха студила колобок.
7. Как называется предмет, на который спрыгнул с окна колобок?
8. Как называется комната, куда попал колобок после того, как перепрыгнул через порог?
9. Как называется животное, которое первым встретил колобок?
10. Косолапый, большой зверь, которого встретил колобок.
11. Кто съел колобка?
12. Характерное качество лисы?
11 |
|||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||
2 |
12 |
||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||
9 |
11 |
|||||||||||||||
л |
|||||||||||||||
4 |
п |
р |
и |
г |
о |
р |
ш |
н |
я |
||||||
8 |
с |
||||||||||||||
5 |
с |
м |
е |
т |
а |
н |
а |
||||||||
е |
|||||||||||||||
н |
6 |
||||||||||||||
2 |
12 |
х |
и |
т |
р |
о |
с |
т |
ь |
||||||
с |
к |
||||||||||||||
у |
1 |
к |
о |
л |
о |
б |
о |
к |
|||||||
с |
ш |
||||||||||||||
е |
7 |
к |
|||||||||||||
3 |
к |
р |
ы |
л |
ы |
ш |
к |
о |
|||||||
а |
|||||||||||||||
10 |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
||||||||
к |
|||||||||||||||
9 |
з |
а |
я |
ц |
Ответы
- Колобок
- Сусек
- Крылышко
- Пригоршня
- Сметана
- Окошко
- Лавка
- Сени
- Заяц
- Медведь
- Лиса
- Хитрость
Сказка «Мужик и медведь»
1. Растение, с округлым плодом светло-жёлтого цвета, которое посеял мужик.
2.Что заключил дед с медведем?
3. Какую часть растения должен получить медведь по первому договору в сказке?
4. Злак, из молотых зерен которого выпекают хлеб.
5. Часть урожая, отданная медведю.
6. Какую часть растения должен получить медведь по второму договору?
7. К какому герою можно применить выражение «остаться с носом»?
8. Какие отношения были между медведем и мужиком в конце сказки?
7 |
|||||||||
6 |
|||||||||
5 |
|||||||||
8 |
|||||||||
2 |
|||||||||
4 |
|||||||||
1 |
|||||||||
3 |
|||||||||
7 |
|||||||||
м |
|||||||||
6 |
к |
о |
р |
е |
ш |
к |
и |
||
д |
5 |
||||||||
8 |
в |
р |
а |
ж |
д |
а |
|||
2 |
е |
о |
|||||||
д |
д |
л |
|||||||
4 |
р |
о |
ж |
ь |
я |
||||
г |
|||||||||
о |
1 |
||||||||
3 |
в |
е |
р |
ш |
к |
и |
|||
о |
е |
||||||||
р |
п |
||||||||
а |
Ответы
- Репа
- Договор
- Вершки
- Рожь
- Доля
- Корешки
- Медведь
- ВраждаСказка «Мзгирь»
1. Кто первый попал в сеть к мзгирю?
2. Кто такой мзгирь?
3. «Стал он ножками трясти да мережки плести». Что такое «мережки»?
4. Как называется дерево, под корень которого забились комары и мошки?
5. Кто «сел на кочок курить табачок»?
6. Кто ударил в барабан?
7. Куда попали «возрадованные» комары да мошки?
8. Название какого города упоминается в сказке?
9. Как называется человек, который предал кого-нибудь или что-нибудь?
8 |
|||||||||||
3 |
2 |
||||||||||
7 |
|||||||||||
4 |
9 |
||||||||||
6 |
|||||||||||
1 |
|||||||||||
5 |
|||||||||||
8 |
|||||||||||
3 |
2 |
к |
|||||||||
7 |
п |
п |
а |
||||||||
4 |
о |
с |
и |
н |
а |
9 |
а |
з |
|||
е |
у |
п |
у |
а |
|||||||
т |
6 |
т |
а |
р |
а |
к |
а |
н |
|||
ь |
и |
е |
ь |
||||||||
н |
д |
||||||||||
1 |
м |
у |
х |
а |
а |
||||||
т |
|||||||||||
5 |
с |
в |
е |
р |
ч |
о |
к |
||||
л |
|||||||||||
ь |
Ответы
1. Муха
2. Паук
3. Паутина
4. Осина
5. Сверчок
6. Таракан
7. Сеть
8. Казань
9. Предатель
Сказка «Три медведя»
1. Как называется местность, куда ушла девочка?
2. Кто был самым большим медведем?
3. Сколько комнат было в домике?
4. Как называется первая комната?
5. Как называется вторая комната?
6. Как называется еда, которая стояла на столе?
7. Какого цвета была чашечка медвежонка?
8. Кто хозяин сломанного девочкой стульчика?
9. Синоним слова «горница»?
10. Место, где нашли медведи Машу?
11. Как называется отверстие в стене, через которое выскочила Маша?
9 |
|||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||
8 |
10 |
||||||||||||||
3 |
5 |
||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||
7 |
2 |
||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||
1 |
л |
е |
с |
||||||||||||
т |
|||||||||||||||
3 |
6 |
п |
о |
х |
л |
е |
б |
к |
а |
||||||
д |
л |
||||||||||||||
11 |
в |
о |
8 |
||||||||||||
2 |
о |
т |
е |
ц |
в |
м |
|||||||||
5 |
к |
10 |
а |
и |
|||||||||||
7 |
с |
и |
н |
е |
н |
ь |
к |
а |
я |
ш |
|||||
п |
о |
р |
у |
||||||||||||
а |
9 |
к |
о |
м |
н |
а |
т |
а |
|||||||
л |
в |
к |
|||||||||||||
ь |
а |
а |
|||||||||||||
н |
т |
||||||||||||||
я |
ь |
Ответы
- Лес
- Отец
- Две
- Столовая
- Спальня
- Похлёбка
- Синенькая
- Мишутка
- Комната
- Кровать
- Окно
Сказка «Умная внучка»
1. Как зовут умную внучку?
2. Сколько лет было девочке?
3. В какое место направился дедушка? Он направился в …
4. Назови время суток, в которое кобыла родила жеребёнка?
5. Как называется предмет, под которым спрятался жеребёнок?
6. Что всего на свете сильней и быстрей?
7. Что всего на свете жирней?
8. Что всего мягче?
9. Что всего милее?
10. Что нужно было соткать девочке с шелковой нитки?
11. Кто должен был появится с полтораста яиц? Полтораста …
12. Корм цыплят.
13. Какой родственник девочки получил жеребенка?
13 |
7 |
|||||||||||||||||||
3 |
11 |
|||||||||||||||||||
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
1 |
9 |
|||||||||||||||||||
8 |
12 |
|||||||||||||||||||
4 |
13 |
7 |
|||||||||||||||||||
д |
3 |
11 |
з |
|||||||||||||||||
5 |
т |
е |
л |
е |
г |
а |
ц |
е |
6 |
|||||||||||
д |
о |
ы |
м |
в |
||||||||||||||||
у |
р |
10 |
п |
о |
л |
о |
т |
е |
н |
ц |
е |
|||||||||
ш |
о |
л |
я |
т |
2 |
|||||||||||||||
к |
1 |
д |
у |
н |
я |
е |
9 |
с |
||||||||||||
8 |
р |
у |
к |
а |
т |
12 |
п |
р |
о |
с |
о |
е |
||||||||
о |
м |
|||||||||||||||||||
4 |
н |
о |
ч |
ь |
Ответы
- Дуня
- Семь
- Город
- Ночь
- Телега
- Ветер
- Земля
- Рука
- Сон
- Полотенце
- Цыплят
- Просо
- Дедушка
Сказка «Царевна лягушка»
1. Предмет, который указал царевичам на невесту?
2. Что должны были испечь к утру жёны царевичей?
3. Кто достался в жёны Ивану-царевичу?
4. Что необходимо было соткать за одну ночь?
5. Как называется вещь Василисы Премудрой, которую сжёг Иван-царевич?
6. Как называется птица, в которую обернулась Василиса Премудрая?
7. Что дал Ивану-Царевичу старичок?
8. Здание на курьих ножках, к которому привел клубок?
9. На каком дереве весит сундук, в котором находится смерть Кощея бессмертного?
10. Кто вырвал дерево с корнем?
11. Что уронила утка в море?
12. Кто достал яйцо с моря?
6 |
||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||
1 |
4 |
|||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||
2 |
х |
л |
е |
б |
||||||||||||||||||
1 |
е |
4 |
||||||||||||||||||||
с |
8 |
и |
з |
б |
у |
ш |
к |
а |
||||||||||||||
т |
е |
о |
||||||||||||||||||||
р |
д |
в |
||||||||||||||||||||
10 |
м |
е |
д |
в |
е |
д |
ь |
е |
||||||||||||||
11 |
л |
р |
||||||||||||||||||||
3 |
л |
я |
г |
у |
ш |
к |
а |
|||||||||||||||
й |
||||||||||||||||||||||
5 |
ц |
|||||||||||||||||||||
7 |
к |
л |
у |
б |
о |
к |
||||||||||||||||
12 |
о |
|||||||||||||||||||||
д |
ж |
|||||||||||||||||||||
9 |
щ |
у |
к |
а |
||||||||||||||||||
б |
Ответы
1. Стрела
2. Хлеб
3. Лягушка
4. Ковер
5. Кожа
6. Лебедь
7. Клубок
8. Избушка.
9. Щука
10. Медведь
11. Яйцо
12. Дуб
Сказка «По щучьему велению»
1. Любимое место времяпровождения Емели.
2. Что ещё взял с собой Емеля кроме вёдер, когда шёл за водой?
3. Как называется рыба, которую поймал Емеля
4. Что топор сам колол во дворе?
5. В какую местность ездил Емеля за дровами?
6. На каком транспорте ездил Емеля за дровами?
7. Кто был прислан царём за Емелей и не смог привести его во дворец?
8. Как называется деревянное вместилище с железными обручами, куда посадили Емелю и Марью-царевну?
9. Как называется водоём, в который выбросили Емелю и Марью-царевну?
10. Что построил Емеля на песчаном берегу?
11. Кто просил у Емели прощение?
12. «Тут и сказке конец, а кто слушал – …»
3 |
|||||||||||||
8 |
|||||||||||||
6 |
10 |
||||||||||||
4 |
|||||||||||||
2 |
|||||||||||||
7 |
|||||||||||||
12 |
11 |
||||||||||||
9 |
|||||||||||||
5 |
|||||||||||||
1 |
|||||||||||||
3 |
|||||||||||||
щ |
|||||||||||||
8 |
у |
||||||||||||
6 |
10 |
б |
к |
||||||||||
с |
4 |
д |
р |
о |
в |
а |
|||||||
2 |
а |
в |
ч |
||||||||||
т |
н |
о |
к |
||||||||||
7 |
о |
ф |
и |
ц |
е |
р |
а |
||||||
п |
е |
||||||||||||
12 |
о |
11 |
ц |
а |
р |
ь |
|||||||
9 |
м |
о |
р |
е |
|||||||||
о |
|||||||||||||
5 |
л |
е |
с |
||||||||||
о |
|||||||||||||
д |
|||||||||||||
1 |
п |
е |
ч |
ь |
|||||||||
ц |
Ответы
- Печь
- Топор
- Щука
- Дрова
- Лес
- Сани
- Офицер
- Бочка
- Море
- Дворец
- Царь
- Молодец
Сказка «Морозко»
1. Кто у деда была и у бабы была?
2. Кто скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – еще до свету…?
3. Кто придумала падчерицу со свету сжить?
4. Как называется место, куда отец привез бездомную дочь и свалил в сугроб?
5. Вставь слово: «Девушка сидит под елью, дрожит, … её пробирает».
6. Вид теплой одежды, которой укрыл девицу Морозко.
7. Какое животное говорило: Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут?
8. Кого проклинала старухина дочь?
9. Кто может сказать о своей дочери: «Доброму везде добро», дед или баба?
10. «За доброе жди добра, за худо худа». Кто из героев не пользовался этим правилом?
5 |
|||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||
8 |
9 |
||||||||||||||
10 |
4 |
3 |
|||||||||||||
2 |
|||||||||||||||
6 |
5 |
|||||||||||||||
1 |
д |
о |
ч |
ь |
|||||||||||
з |
7 |
||||||||||||||
н |
с |
||||||||||||||
8 |
м |
о |
р |
о |
з |
к |
о |
9 |
|||||||
б |
б |
д |
|||||||||||||
10 |
4 |
3 |
м |
а |
ч |
е |
х |
а |
|||||||
б |
л |
к |
д |
||||||||||||
2 |
п |
а |
д |
ч |
е |
р |
и |
ц |
а |
||||||
б |
с |
||||||||||||||
6 |
ш |
у |
б |
а |
Ответы
- Дочь
- Падчерица
- Мачеха
- Лес
- Озноб
- Шуба
- Собака
- Морозко
- Дед
- Баба
Сказка «Лисичка со скалочкой»
1. Кухонная утварь, которую нашла лисичка?
2. Предмет мебели, на котором спала лисичка?
3. Как называется животное, которое пришлось отдать хозяину дома за сожжённую лисой скалочку?
4. Как называется животное, которое получила лиса за курочку?
5. Кто оказался вместо девочки в мешке?
6. Как называется жилище, в котором спряталась лиса?
7. Какую часть тела решила наказать лиса?
8. Как называется животное, в которое воплощены черты характера человека хитрость, жадность, лесть, изворотливость, наглость?
9. Как называется стихотворное музыкальное произведение, которое просила исполнить лиса сидящего в мешке?
7 |
|||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
4 |
5 |
||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||
9 |
6 |
||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||
8 |
х |
||||||||||||||||
2 |
л |
а |
в |
к |
а |
||||||||||||
4 |
5 |
и |
о |
||||||||||||||
г |
с |
с |
с |
||||||||||||||
3 |
к |
у |
р |
о |
ч |
к |
а |
т |
|||||||||
с |
б |
||||||||||||||||
9 |
6 |
н |
о |
р |
а |
||||||||||||
п |
ч |
к |
|||||||||||||||
е |
к |
а |
|||||||||||||||
1 |
с |
к |
а |
л |
о |
ч |
к |
а |
|||||||||
н |
|||||||||||||||||
я |
Ответы
- Скалочка
- Лавка
- Курочка
- Гусочка
- Собака
- Нора
- Хвост
- Лиса
- Песня
Сказка «Цветик Семицветик»
1. Сколько баранок купила Женя?
2. Кто съел баранки?
3. Кто подарил Цветик Семицветик девочке?
4. Что нужно было оторвать, чтобы исполнилось желание?
5. Где очутилась Женя после того, как использовала первую возможность чуда?
6. Как называется предмет, который склеила девочка чудесным образом?
7. Как называется чувство, из-за которого Женя оказалась на Северном полюсе рядом с медведями и использовала третью возможность совершить чудо?
8. Как назвать одним словом предметы, которые пожелала иметь девочка?
9. Что вернула Женя мальчику?
10. В какую игру играли Женя и Витя?
11. Как называется предмет, на котором сидел грустный мальчик Витя?
10 |
3 |
|||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||
11 |
5 |
6 |
||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||
10 |
3 |
|||||||||||||||
с |
4 |
л |
е |
п |
е |
с |
т |
о |
к |
|||||||
а |
т |
1 |
||||||||||||||
л |
11 |
5 |
а |
6 |
с |
|||||||||||
к |
л |
9 |
з |
д |
о |
р |
о |
в |
ь |
е |
||||||
7 |
о |
б |
и |
д |
а |
о |
у |
а |
м |
|||||||
в |
м |
ш |
з |
ь |
||||||||||||
2 |
с |
о |
б |
а |
к |
а |
к |
а |
||||||||
ч |
а |
|||||||||||||||
8 |
и |
г |
р |
у |
ш |
к |
и |
|||||||||
а |
Ответы
- Семь
- Собака
- Старушка
- Лепесток
- Дома
- Ваза
- Обида
- Игрушки
- Здоровье
- Салки
- Лавочка
Сказка «Гуси-лебеди»
1. Кто должен был следить за маленьким братом?
2. Какую часть туловища использовали гуси-лебеди для перевозки мальчика?
3. Сказочный герой, которого встретила сестрица. Объект, в обычной жизни находящийся в доме.
4. Что не стала кушать девочка в начале пути за братом?
5. Сказочный герой, которого встретила сестрица с плодами.
6. Сказочный молочный поток.
7. Что пряла Баба-Яга?
8. Приспособление для изготовления пряжи.
9. Животное, которому девочка дала кашку?
10. «Волшебное» слово, которое сказала девочка, когда выпила молочного киселька?
11. Какой плод должна была съесть девочка, чтобы дерево укрыло беглецов?
12. Что сопутствовало детям в конечном итоге?
7 |
||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||
1 |
9 |
|||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||
10 |
7 |
||||||||||||||||||
6 |
р |
е |
к |
а |
||||||||||||||
у |
||||||||||||||||||
12 |
у |
д |
а |
ч |
а |
|||||||||||||
е |
||||||||||||||||||
4 |
л |
|||||||||||||||||
3 |
п |
е |
ч |
ь |
||||||||||||||
и |
5 |
|||||||||||||||||
2 |
к |
р |
ы |
л |
ь |
я |
||||||||||||
1 |
о |
б |
9 |
|||||||||||||||
с |
ж |
л |
м |
|||||||||||||||
8 |
в |
е |
р |
е |
т |
е |
н |
о |
о |
ы |
||||||||
с |
к |
н |
ш |
|||||||||||||||
т |
11 |
я |
б |
л |
о |
к |
о |
|||||||||||
р |
а |
|||||||||||||||||
10 |
с |
п |
а |
с |
и |
б |
о |
Ответы
- Сестра
- Крылья
- Печь
- Пирожок
- Яблоня
- Река
- Кудель
- Веретено
- Мышка
- Спасибо
- Яблоко
- Удача
Сказка «Лиса и волк»
1. Как называется сказочное животное, которое наделено характерными человеческими чертами: хитрость, изворотливость, жадность, пронырливость?
2. Как называется продукт, который вёз дед на возе?
3. Место, где предлагала лиса волку ловить рыбу?
4. Какую часть тела нужно было опустить волку в воду?
5. Сколько времени ловил волк рыбу?
6. Как называется предмет, которым баба била волка?
7. Густая масса из муки, которой вымазала голову лиса.
8. Часть тела, на котором вёз волк лису.
9. Как называется сказочное животное, которое наделено характерными человеческими чертами глупость, злость, жадность?
10. Что хотел сшить дед бабе из мертвой лисы?
7 |
1 |
||||||||||||||||
4 |
5 |
9 |
|||||||||||||||
8 |
6 |
||||||||||||||||
10 |
3 |
||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
7 |
1 |
||||||||||||||||
4 |
х |
в |
о |
с |
т |
5 |
9 |
в |
о |
л |
к |
||||||
е |
н |
и |
|||||||||||||||
8 |
с |
6 |
к |
о |
р |
о |
м |
ы |
с |
л |
о |
||||||
с |
т |
ч |
а |
||||||||||||||
10 |
3 |
п |
р |
о |
р |
у |
б |
ь |
|||||||||
в |
и |
||||||||||||||||
о |
н |
||||||||||||||||
2 |
р |
ы |
б |
а |
|||||||||||||
о |
|||||||||||||||||
т |
|||||||||||||||||
н |
|||||||||||||||||
и |
|||||||||||||||||
к |
Ответы
- Лиса
- Рыба
- Прорубь
- Хвост
- Ночь
- Коромысло
- Тесто
- Спина
- Волк
- Воротник
Цель:
Организация досуга детей.
Задачи:
— Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
— Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
— Развивать интерес, творческое мышление, внимание, память.
— Воспитывать любовь к сказкам.
— Формировать умение разгадывать кроссворды.
Викторина –кроссворд «Загадочный теремок»
Презентация «К нам приходят волшебные сказки»
Слайд 1
Учитель:
К нам приходят волшебные сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем в сказку мы опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в чудеса из сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Слайд 2
Дети исполняют песню «Приходи, сказка!». Автор: Юлий Ким
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Слайд 3
Учитель:
Сегодня вновь к нам приходят любимые сказки…
Слайд 4
Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Слайд 5
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят.
Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права!
Слайд 6
В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну, а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!
Презентация»Сказочный теремок»
PPTX / 906.51 Кб
Слайд №1
-Ребята, я уверена, что сказки любят все: и взрослые и дети, потому что они несут в себе добро, учат любить друг друга, ценить дружбу, быть честными. Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки по любимым сказкам и ответы этих загадок выстроятся в сказочный теремок нашего кроссворда.
И так, начинаем!
На экране проецируется слайд с сеткой кроссворда.
Слайд №2
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)
По мере отгадывания сказок открываются слайды с ответами, например
Слайд №3
Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр)
Слайд №4
Была она актрисой, Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Слайд №5
Верный спутник бабки из сказки «Колобок» (Дед)
Слайд №6
У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую. (Зеркало)
Слайд №7
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей — вот так смех! (Колобок)
Слайд №8
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Слайд №9
Бравый солдат домой возвращался,
С ведьмою старой в лесу повстречался.
В пустое дупло солдат наш спустился,
Золото взял и назад воротился…
Но кроме деньжонок вещица чудная
Служивому парню от ведьмы досталась.
Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,
Напомните мне, как она называлась. (Огниво)
Слайд №10
Он в стране этой родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
В какой стране он родился? (Италия)
Слайд №11
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал. (Гвидон)
Слайд №12
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать.
Так обижали сироту
Так вспомнили вы сказку ту?
Кто послал падчерицу за подснежниками зимой? (Мачеха)
Слайд №13
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю. ( Золушка)
Слайд №14
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде…”-
Звонко песенку поет? (Белка)
Слайд №15
Кто в сказке «Зимовье зверей» первым предложил жильё построить? (Бык)
Слайд №16
Нет, не все старушки бедные,
Эта — очень-очень вредная:
Обижает всех, пугает,
Кого-то в сумочке таскает. (Крыса)
Слайд №17
Знает куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон –
Победит в бою неравном,
Верный друг – надёжный, славный,
Храбрый пудель … (Артемон)
Слайд №18
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Кто хозяйка та была? (Кошка)
Слайд №19
Что заменяло самолёт в сказках? (Ковёр)
Слайд №20
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая …(Речка).
Слайд №21
Мир волшебный – «Зазеркалье»
дверь внезапно распахнул.
Ой, куда же мы попали?
В незнакомую страну!
Кролик здесь и Королева.
Где тут право, где тут лево?
Что тут дальше, что тут ближе?
Это выше или ниже?
Далеко или не близко?
И куда вдруг кот исчез?
Путешествует (Алиса)
по стране своей чудес.
Слайд №22
Вот и сложился наш кроссворд, вот и построили мы с вами сказочный загадочный теремок!Учитель:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
Слайд 23
Используемые источники:
Марина Блинникова «Загадки для детей»
И. Акулинина. «К нам приходят любимые сказки»
Песня «Приходи, сказка!». Автор: Юлий Ким