Скачать материал
Скачать материал
аудиоформат
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Литературный кроссворд
Выполнила: Козлова Виктория, 6А класс, МБОУ г. Иркутска СОШ № 6
Руководитель: Москалёва Е.В., зав. библиотекой, Гриценко Ю.С., учитель литературы«Люби живое»
В.С. Житков
(1888-1938) -
2 слайд
По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона»,
«Про обезьянку». -
3 слайд
По горизонтали:
1. Млекопитающее животное, которое относится к отряду зайцеобразные, семейству зайцевые.
2. Жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой главной осью — стволом.
3. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц.
4. Четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению, в широком смысле — все представители отряда приматов.
5. Репродуктивный орган покрытосеменных растений.
6. Водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.
7. Домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов»
8. Млекопитающее из отряда хищников семейства мангустов
9. Мелкое животное, которое относится к классу млекопитающие, отряду грызуны.По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона», «Про обезьянку».
-
4 слайд
По вертикали:
1.Вид хищных млекопитающих из семейства псовых.
2.Домашние млекопитающие семейства псовых,
распространенные по всему земному шару, произошли от волка.
3. Вид хищных млекопитающих семейства кошачьих.
4. Самое большое наземное животное класса млекопитающие, типа хордовые, отряда хоботные, семейства слоновые
5. Место, где в клетках содержат зверей для показа.
6. Природный водный поток (водоток), текущий в выработанном им углублении — постоянном естественном русле.
7. Специалист по отстрелу промысловых животных и созданию условий для постоянного возобновления и приумножения природных богатств.
8. Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определенными признаками и особенностями, передающимися по наследству.
9. Дикое, обычно хищное животное.
10. Узкая полоса взаимодействия между сушей и морем, озером, водохранилищем, водотоком, рекой.
11. Собранный для переработки волосяной покров животных.По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона», «Про обезьянку».
-
5 слайд
По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона», «Про обезьянку».
-
6 слайд
По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона», «Про обезьянку».
Краткое описание документа:
презентация посвящена творчеству Бориса Житкова. Литературные кроссворды будут полезны при проверке знаний творчества Жидкова. Материалы можно использовать при проведении внеклассного мероприятия. Литературный кроссворд- интересная форма контроля. Презентация полезна учителям литературы. Можно использовать при подготовки «вечера памяти писателя».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 056 146 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Тема
А. П. Чехов
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Тест по литературе (6-й класс)
- Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
- 10.11.2018
- 249
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Всероссийский конкурс «В гостях у юбиляра», номинация «Тайны произведений». По страницам рассказов Б. С. Житкова «О животных». Автор работы: Арестанова Настя, 4 класс, 10 лет, ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Поляков Большечерниговского района, Самарской области. Руководитель: Буряк Мария Викторовна, учитель начальных классов. Выполнен в программе презентация MsOffice Power Point.
Размер: 496 Кб (rar), Опубликовано: 07.02.2012
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке — «Сохранить объект как…»]
0
2687
Сортировать по:
развернуть все
Результатов на страницу:
-
написал(а) 3972 дней назад (позитивно) 1
Уважаемые Мария Викторовна и Настя! Большое спасибо за такой замечательный кроссворд: познавательно, технично, красочно. Настя, отдельное спасибо за рисунки. Желаю Победы в конкурсе!
С уважением, Марина Борисовна
0 очков
-
Амельченко В.В. написал(а) 3977 дней назад (позитивно) 1
Уважаемые Мария Викторовна и Настя! Отличная работа! Удачи в конкурсе! С уважением, Вера Васильевна.
0 очков
-
Жуликова М.А. написал(а) 3978 дней назад (нейтрально) 0
Замечательная работа, удачи на конкурсе!
0 очков
-
Биневская Т.Н. написал(а) 3979 дней назад (позитивно) 1
Уважаемые Мария Викторовна и Настя! Великолепная работа! Выполнена технически и эстетически грамотно. Беру себе на заметку как образец. Молодец, Настя! Рисуешь ты замечательно, вопросы интересные. Победы в конкурсе тебе и твоему наставнику! С уважением, Тамара Николаевна.
1 очко
-
Буряк М.В. написал(а) 3984 дней назад (позитивно) 1
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за отзывы. Сегодня читали отзывы всем классом. Ребята очень радовались за Настю.
0 очков
Вы можете разгадать этот кроссворд онлайн, бесплатно и без регистрации.
1: Образовательное учреждение, где учится главный герой рассказа.
Ответ: Школа
2: Фамилия товарища главного героя, который подарил ему Яшку.
Ответ: Юхименко
3: Животное, которым был Яшка.
Ответ: Обезьянка
4: Тот, кто сердился на Яшку.
Ответ: Папа
5: Часть тела Яшки, которая была сморщенной и похожей на старушечью.
Ответ: Мордочка
6: Часть тела Яшки, которая была чёрного цвета.
Ответ: Лапки
7: Одежда Яшки.
Ответ: Жилет
8: Пространство между телом и одеждой, куда товарищ главного героя сунул Яшку.
Ответ: Пазуха
9: Любимое лакомство Яшки.
Ответ: Конфеты
10: Род обезьян, к которым принадлежит Яшка.
Ответ: Макака
11: То, чего не было у Яшки.
Ответ: Хвост
12: Пальто главного героя рассказа.
Ответ: Шинель
13: Шкаф для посуды, куда прыгнул Яшка, когда оказался в новом доме.
Ответ: Буфет
14: То, что Яшка испортил, прыгнув маме на голову.
Ответ: Прическа
15: Предмет интерьера, который покосил Яшка.
Ответ: Картина
16: То, на чём качался Яшка в квартире.
Ответ: Занавески
17: То, чем накрыли Яшку, когда поймали.
Ответ: Платок
18: Мебель, к которой привязали Яшку.
Ответ: Стол
19: То, чем привязали Яшку.
Ответ: Веревка
20: Предмет на одежде Яшки.
Ответ: Пуговица
21: Лакомство, которое давал Яшке главный герой рассказа.
Ответ: Сахар
22: Мебель, которую главный герой хотел соорудить для Яшки.
Ответ: Кровать
23: Постельная принадлежность, в которой прятался Яшка.
Ответ: Одеяло
24: Любимый напиток Яшки.
Ответ: Чай
25: Посуда, из которой пил Яшка.
Ответ: Стакан
26: Проём в стене, который был для Яшки как карусель.
Ответ: Дверь
27: Предмет, об который грелся Яшка.
Ответ: Лампа
28: Растения, которые обрывал Яшка, чем и рассердил папу.
Ответ: Цветы
29: То, что Яшка кидал на голову папе.
Ответ: Штукатурка
30: Одежда, за которую хватался Яшка для тёплого сна зимой.
Ответ: Рубаха
Слайд 1
Литературный кроссворд
Выполнила: Козлова Виктория, 6А класс, МБОУ г. Иркутска СОШ №
6
Руководитель: Москалёва Е.В., зав. библиотекой, Гриценко Ю.С., учитель литературы
«Люби живое»
В.С. Житков
(1888-1938)
Слайд 2 По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка»,
«Про слона»,
«Про обезьянку».
Слайд 3По горизонтали:
1. Млекопитающее животное, которое относится к отряду зайцеобразные, семейству зайцевые.
2.
Жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой главной осью — стволом.
3. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц.
4. Четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению, в широком смысле — все представители отряда приматов.
5. Репродуктивный орган покрытосеменных растений.
6. Водное позвоночное животное, которое дышит жабрами и имеет плавники.
7. Домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов»
8. Млекопитающее из отряда хищников семейства мангустов
9. Мелкое животное, которое относится к классу млекопитающие, отряду грызуны.
По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона», «Про обезьянку».
Слайд 4По вертикали:
1.Вид хищных млекопитающих из семейства псовых.
2.Домашние млекопитающие семейства псовых,
распространенные по всему земному шару, произошли от волка.
3. Вид хищных
млекопитающих семейства кошачьих.
4. Самое большое наземное животное класса млекопитающие, типа хордовые, отряда хоботные, семейства слоновые
5. Место, где в клетках содержат зверей для показа.
6. Природный водный поток (водоток), текущий в выработанном им углублении — постоянном естественном русле.
7. Специалист по отстрелу промысловых животных и созданию условий для постоянного возобновления и приумножения природных богатств.
8. Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определенными признаками и особенностями, передающимися по наследству.
9. Дикое, обычно хищное животное.
10. Узкая полоса взаимодействия между сушей и морем, озером, водохранилищем, водотоком, рекой.
11. Собранный для переработки волосяной покров животных.
По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка», «Про слона», «Про обезьянку».
Слайд 5
По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка»,
«Про слона», «Про обезьянку».
Слайд 6 По рассказам Б. С. Житкова «Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про волка»,
«Про слона», «Про обезьянку».
Викторина.
Цели:
- Развивать интерес к литературному чтению;
- Воспитать любовь к природе, к животным;
- Развивать кругозор.
- Сколько рассказов включено в “Рассказах о животных”? (9)
- Кто тащит все, что блестит? (Галка.)
- Как называется рассказ о корове и ее теленке? (“Вечер.)
- Назовите клички коровы и теленка в рассказе “Вечер”. (Корова Маша и
теленок Алеша.) - Кого испугался теленок Алеша? (Щенка.)
- Сколько собак было у охотника в рассказе “Охотник и собаки”? (2)
- Как отблагодарил охотник собак? (Дал каждой собаке по целому зайцу.)
- Чем защитился колхозник от волка? (Лопатой.)
- Как называется рассказ об одном индусе, который ходил в лес по дрова со
слоном? (Как слон спас хозяина от тигра.) - Что дал хозяин слону в знак благодарности? (Весь хлеб.)
- Кто такой сохатый? (Лось.)
- Какой был конец горы в рассказе “Медведь”? (Она углом сходится – и
справа обрыв, и слева обрыв.) - Почему охотник повесил мясо медведя на дерево? (Чтоб волки не
достали.) - Сколько детей было со слоном в рассказе “Слон”? (4)
- Сколько лет было самому младшему? (Мальчик лет четырех.)
- Что делали дети на слоне? (Собирали плоды с кустов.)
- Какую работу выполнял слон около дома? (Доставал воду из колодца.)
- Сколько лет было слону? (Полтораста.)
- А слоненку? (25 лет.)
- Что делали слоны на опушке леса, у речки? (Таскали бревна и сложили
на штабель.) - Сколько было слонов-носильщиков? (8)
- Почему морякам тало неприятно смотреть на слонов? (Им стало жалко
старого слона и слонов, что ползли на коленках.)
Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”.
(Правильные ответы подчеркнуты.)
- Сколько лет было мальчику?
а) 10
б) 9
в) 12 - Кто дал мальчику обезьянку?
а) Юхименко
б) Якименко
в) Коломейко - Как звали обезьянку?
а) Юрка
б) Яшка
в) Гошка - Самая любимая еда обезьянки?
а) Сахар
б) конфеты
в) мороженое - В каком виде оставили Яшку на ночь?
а) привязали
б) запеленали
в) заперли в шкафу - Где находилась утром обезьянка?
а) на диване
б) под столом
в) на кровати мальчика - За что отец рассердился на Яшку?
а) за перепачканные чернилами занавески
б) за разбитую чашку
в) за то, что обрывал цветы - Что было в портсигаре папы?
а) сигареты
б) конфеты
в) монеты - Где устроили постель для Яшки?
а) в ящике
б) в лохани
в) в корзине - Что испортил Яшка даме?
а) прическу
б) платье
в) макияж - Какая кличка была у вожака собак?
а) Тузик
б) Каштан
в) Клякса - Кто был царем во дворе?
а) пес Каштан
б) котище
в) Яшка - Чем лечили Яшку?
а) глицерином
б) рыбьим жиром
в) касторкой - С кем сравнили Яшку, когда настала осень?
а) сатаной
б) чертом
в) бесом - 15. Чем заканчивается рассказ?
а) Яшка умер от старости
б) Отдали товарищу
в) Яшка сбежал
Викторина к рассказу “Мангуста”.
- Кого хотел иметь герой рассказа? (Мангусту.)
- На какой остров приплыл пароход? (Остров Цейлон.)
- Кто продал мангуст? (Черный человек.)
- Какого цвета были мангусты? (Серые.)
- Как узнал, что одна мангуста была ручная? (Она кусала для шутки.)
- Сколько огромных стволов каких-то деревьев погрузили на палубу? (15)
- Какую еду для выбора мангустам дал герой рассказа? (Мясо, хлеб,
молоко, бананы.) - Что больше всего любили мангусты? (Мясо.)
- Чем питаются мангусты в дикой природе? (Мышами, крысами, ящерицами,
змеями, мелкими птицами.) - Кто был давнишним хозяином на палубе? (Громадный кот.)
- Кто победил в поединке кота и мангусты? (Мангуста.)
- Кличка кота? (Васька.)
- Когда наступало время безопасности кота? (Ночью, когда мангусты были
в клетке.) - Кого испугались люди на палубе? (Змея.)
- Кто сообщил о том, что на палубе есть змей? (Кочегар Федор.)
- Какой длины был змей по рассказу Федора? (Чуть ли в две сажени длиной
– сажень 2,1336 м.) - Кто убил змея? (Мангусты.)
- От чего чуть ли не погиб домашний мангуст? (От электрического тока.)
- Что вы знаете о мангустах?
Сведения о мангустах
Мангуст индийский обыкновенный относится к семейству виверровых. Длина его
туловища достигает 40–50 см, хвост немного короче. Длинный жесткий мех серого
цвета. волосы на концах с широкими белыми кольцами, что придает шерсти
серебристый отлив светло-серый оттенок. В выкопанных ими самими норках самки
приносят 3–4 детеныша. мангуст питается сладкими плодами, но предпочитает мясную
пищу. Иногда он залезает в самые узкие щели и вытаскивает оттуда мышей, крыс,
ящериц, змей и тому подобных животных, пойманных в их норах и логовах. Нередко
причиняет большой вред домашней птице и прочим мелким домашним животным. Их
хвалят и почитают за его победы над ядовитыми змеями. Индийский мангуст лучше
других пригоден для приручения, потому что он в высшей степени опрятен, чист,
весел, и относительно добродушен. Поэтому на родине его можно встретить во
многих домах, как обычное домашнее животное. он быстро очищает дом от мышей и
крыс. Деятелен только днем. он действует так усердно и энергично, что никогда не
уходит без добычи. Мангуст довольно добродушное животное, но при дурном
расположении духа он, подобно злой собаке оскаливает зубы решительно на каждого,
кто к нему приблизится: впрочем гнев его непродолжителен, и животное скоро
успокаивается. С человеком мангуст сходится очень быстро; в короткий промежуток
времени он так привыкает к своему хозяину, что следует за ним повсюду, спит
вместе с ним , ест из его рук и вообще ведет себя, как домашнее животное.
Использованная литература;
- Борис Житков “Что я видел”, Ленинград, “Детская литература”, 1979
г. - Альфред Брем “Жизнь животных”, Москва, “ЭКСМО”, 2002 г.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 12.02.2020 18:34
Пшеничная Галина Иосифовна
Учитель начальных классов
2 525
14 299
Местоположение
Россия, село Майское Джанкойский район
Литературное чтение.Кроссворд.
23.03.2019 19:46