Проведение и Организация праздников
Сценарий праздника для детей в детском саду
«Сказки — наши друзья» викторина для детей про сказки с ответами
Степанова Ольга Генриховна, Васильцова Людмила Николаевна, воспитатели ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВ» г.Саяногорск
Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
I. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
- Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
- Белый чепчик
(Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки). - Сани (Снежная королева).
- Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
- Сапог (Кот в сапогах).
IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.
V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
- Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
- Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
- Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
- Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
VI. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
- После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Что потерял ослик Иа? (Хвост)
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
- Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Награждение участников викторины грамотами и призами.
Викторина для родителей по патриотическому воспитанию
Воспитатель: Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2017 – 2018 уч. год
Цель: развитие познавательной сферы родителей, повышение интереса к сказкам, развивать умения узнавать сказки и их героев.
Ход мероприятия
Ведущий. Уважаемые гости! Я предлагаю вам принять участие в викторине по патриотическому воспитанию. За каждое конкурсное задание вы получаете жетон, а в конце викторина подведём итог.
Первое задание. “С чего начинается Родина?”
Составить название города из букв, разложенных на столе.
(Задание на время)
Ведущий: Прочитаем все вместе, какие получились слова?
Второе задание «Герб нашего города».
На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.
Третье задание. “Сложи и назови”.
Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Смоленска
Ведущий: Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем.
Ведущий: Для начала предлагаю вам разминку. Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
11. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).
12. В этой сказке – именины. Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).
Ведущий: Хорошо знаете сказки. Следующее задание по сказкам называется «Загадки из сундучка».
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
«Чей предмет»
1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди)
2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
3. Сани (Снежная королева).
4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
5. Сапог (Кот в сапогах).
«Поиск»
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
«Вопрос-ответ»
1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный)
12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Задание: «Составь пословицу»
Нужно составить пословицу из частей (Каждому участнику раздаётся часть пословицы.)
«Тише едешь — дальше будешь»
«Поспешишь — людей насмешишь»
«На вкус и цвет — товарищей нет»
«Что в воду упало, то пропало»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит.
Ведущий: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать героя сказки?
Задание: «Угадай героя сказки».
Ведущий. В этом задание вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи, показ иллюстраций.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
8. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Предлагаю вам вынимать предметы и отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Смоленская игра
Награждение победителей, чаепитие с блинами.
Здравствуйте ребята!
Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые. Попадая в мир сказок, мы учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.
Сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир, попасть в который очень легко. Нужно всего лиш взять в руки книгу и мы окажемся у ворот сказочного замка.
Начинаем читать и замок наш открыт.
А вот и первое задание.
«Узнай сказку»
1. “Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…”
2. “В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ноздрей пламя пышет..”
3. “А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони, и никогда не забывай! Каждое утро косточки водой поливай!”
4.Рыбка не простая — чешуя сверкает.
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
5.Конь ретивый долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
6. Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
7.Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
8. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
9. Чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает?
10. Кто с кем такой делёж устраивал:
“Твои вершки, а мои корешки”
11. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
«Узнай героя»
1.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться.
2.Герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема белая шапочка, на носу – очки, а в руках – саквояж. Но как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только никого не убивает, а наоборот — спасает.
3.Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий: был милиционером, моряком, лётчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.
4.Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.
5.Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
6. Милая , работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
7.Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
8.Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.
9.Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.
10.Этот мальчишка непослушный и любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
11..«…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».
12.«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает».
13. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды.
14.Эта женщина из сказки «Морозко» была злая, дурная, нехорошая.
15.Из сказки «Морозко» он был мягким, отзывчивым, добродушным.
16.Персонаж может поехать даже в жаркие страны, чтобы вылечить животных.
17.Они отнесут на своих крыльях в любую страну.
«Любимые сказки» (из слов-помощников угадать название сказки)
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф.
2. Перина, дождь, девушка, горошина.
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба.
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток.
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты.
6.Болото, ключик, полено, кот, лиса.
7.Великан, сапоги, король, мышь, косари.
8.Лес, избушка, девочка, стульчик, большая ложка.
9.Тыква, туфелька, принц, фея, бал.
10.Щенок, варенье, пропеллер, крыша.
«Ошибка в сказке». В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их .
— «Петушок Ряба» –
— «Даша и медведь» –
— «Морковка» — «Репка».
— «Волк и семеро ягнят» —
— «Утки-лебеди» –
— «По рыбьему велению» –
— «Домик» —
— «Красная девочка» —
Прочитайте отрывок из сказки, найдите и исправьте ошибки, назовите сказку.
“Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик?
Только волк вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в ящик, а на голову себе корзину с ягодами поставила. Вернулся волк, видит – ящик готов. Взял его на спину и пошёл в деревню ”.
“Вот собрался кот на базар. И говорит он петушку:
— Смотри, петушок, в окошечко выглядывай, меня встречай. Ушёл кот на базар, а петушок сел и песенку запел. Пришёл заяц, стал звать петушка, а он откликнулся”.
“Шёл дед лесом, а за ним бежала кошечка. Шёл дед, шёл да обронил рукавичку.
Вот бежит лисичка, влезла в эту рукавичку и говорит:
– Тут я буду жить.
А в это время зайчик – скок – скок! – и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живёт?
КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
1 |
|||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||
11 |
1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся …
– Я думаю, что все вы любите сказки, знаете их. Но ещё много сказок, непрочитанных вами, которые предстоит вам прочитать.
До новых встреч!
Березанская детская библиотека. Составитель Чижко Л.
Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoj-shkoly-literaturnaya-igra-puteshestvie-skazochnyj-kalejdoskop-4597892.html
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-skazochnyi-kalieidoskop
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=7l3ePOix7JM
Ответы: «Узнай сказку: «По щучьему велению», «Сивка – Бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конек – Горбунок», «Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль», «Царевна – лягушка», «Мужик и медведь», «Лиса и волк».
«Узнай героя»: Людоед. Ш.Перро «Кот в сапогах», Доктор Айболит. Из одноимённой сказки к. Чуковского. . Дядя Стёпа. С. Михалков. Буратино. А. Толстой., Дядя Фёдор. Э Успенский.. Золушка Ш. Перро. Карлсон. А Линдгрен. Маугли. Р. Киплинг. . Незнайка. Н. Носов.,Снегурочка, Хаврошечка, Кот, Мачеха, Старик, Доктор Айболит, Гуси – лебеди.
Любимые сказки»: Дюймовочка, Принцесса на горошине, Снежная королева, Русалочка, Гадкий утенок, Буратино, Кот в сапогах, Три медведя, Золушка, Малыш и карлсон.
«Ошибка в сказке»: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Теремок», «Красная шапочка».
Исправь ошибку:(Русская народная сказка “Маша и медведь”.), (Русская народная сказка “Кот, петух и лиса”.), (Русская народная сказка “Рукавичка”).
Кроссворд:1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.
7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.
Форма занятия:
нетрадиционная – “игра-викторина”.
Тип занятия:
-
занятие комплексного
применения знаний и способов
деятельности.
Общедидактическая цель:
выработка умений
самостоятельно применять знания и
осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
-
создание условий для
формирования читательских умений у
учащихся, для обобщения и систематизации
знаний о сказках; -
развитие читательской памяти,
внимания, творческого мышления; -
воспитание стремления к
самостоятельному чтению через
возможность проявить свои знания и
сравнить их со знаниями других учащихся; -
способствовать объедению
учащихся разных возрастных групп (учащиеся
первых и третьих классов).
Оборудование занятия:
Для учителя:
- Ноутбук, экран, проектор. Слайдовая презентация.
- Записи инструментальной музыки. Костюмы
сказочных героев.
Оформление доски:
-
две корзинки с прорезями,
-
картинки гнома и эльфа,
-
жетоны,
-
рисунки-отгадки сказочных
персонажей.
Зал оформлен рисунками детей –
иллюстрациями к сказкам.
Для учащихся:
-
листы бумаги формата А3;
-
цветные мелки.
Условия игры:
В игре принимают участие две
команды (Эльфы и Гномы). За правильные
ответы выдаются жетоны (цветы). Победитель
определяется по количеству жетонов.
Ход занятия
1. Организационный этап
Звучит музыка. 1-ый ведущий
заводит детей (первоклассников) в зал в
малый круг, 2-ой ведущий заводит детей (третьеклассников)
в большой круг.
1-ый ведущий: “Здравствуйте,
дети! Посмотрите, как красиво сегодня в зале.
Вы пришли на игру-викторину “Хоровод
сказок”.
Предложить детям по порядку
рассчитаться на гномов и эльфов.
2-ой ведущий: “Ребята, вы
знаете, кто такие гномы и эльфы?” Ответы
детей.
Эльфы – это духи леса, которые
помогают человеку.
Гномы – это подземные жители,
хранители кладов.
Таким образом, получилось две команды.
Каждая команда занимает в зале свои места.
Разминка.
1-ый ведущий: “Сегодня с вами
хотели бы встретиться многие сказочные
герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.”
Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав
каждую из них – вывешивает нарисованного
сказочного героя на доску.
- Маленькая девочка весело бежит по
тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
отнести корзиночку, посланную к ней. (Красная
шапочка) - Сидит в корзине девочка у мишки за
спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша
и медведь) - У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) - Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка) - Рыжая плутовка, хитрая воровка.
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут её ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаёте вы…..лису? - И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
1-ый ведущий: “Молодцы! Всех сказочных
героев отгадали!”
2-ой ведущий: “Игра-викторина
начинается” (см. слайд 1)
1 тур “Чей это портрет?”
2-ой ведущий предлагает командам
по очереди отгадать портрет сказочного
героя по описанию.
(см. слайд 2)
Он и весел и не злобен, этот милый чудачёк
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель –
пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд
особый нюх
Это плюшевый проказник — медвежонок ……… (Винни-Пух)
(см. слайд 3)
Она была так прекрасна и нежна, но
изо льда, из ослепительного сверкающего
льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как
звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.
(Снежная королева)
(см. слайд 4)
Странный неопознанный объект
напоминающий бочонок летает над
Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул
самолета. “Мужчина в самом расцвете сил…” (Карлсон)
(см. слайд 5)
Стоит она в дорогой собольей душегрейке,
парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею, на руках золотые
перстни,
На ногах красные сапожки, перед нею
усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает. (старуха)
(см. слайд 6)
Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется …... (Бабою-Ягой)
2 тур “Угадай сказку”
1-ый ведущий предлагает командам угадать
– из какой сказки эти слова?
(см. слайд 7)
- Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки,
синьоры Генералы, принцессы Вишенки (Чиполлино)
(см. слайд
- Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев,
маркиз, река, кот (Кот в сапогах)
(см. слайд 9)
- Ведьма, дупло, ветер, принцесса, зонтик,
труба, собака, сундук, ранец (Огниво)
(см. слайд 10)
- Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф,
жаба, лилия (Дюймовочка)
(см. слайд 11)
- Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо,
мечты, озеро, осень (Гадкий утёнок)
3 тур “Найди автора сказки”
2-ой ведущий каждой команде даёт
карточку, на которой необходимо
подчеркнуть фамилию автора каждого
литературного произведения. (см. слайд 12)
4 тур “Сказочный наряд” (см. слайд 13).
1-ый ведущий предлагает командам
построиться в две колонны. Выбирается по
одному участнику от команды, которого будут
наряжать. Он становится напротив своей
команды на другом конце зала. Посередине в
общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы
и бабы-яги и др.).
По сигналу под музыку командам
предлагается нарядить своих участников,
подбегая по одному.
Оценивается скорость и
оригинальность наряда.
5 тур “Кроссворд” (см. слайд 14).
2-ой ведущий предлагает
участникам игры отгадать сказочный
кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить
сказки и сказочные слова из них, и помочь
мне – я начинаю, а вы дополняете”. Команды
отгадывают слова по очереди.
-
Гусли — … (самогуды)
-
Сапоги — … (скороходы)
-
Лягушка — … (квакушка)
-
Коза — … (дереза)
-
Ковёр — … (самолёт)
-
Лисичка — … (сестричка)
-
Конёк — … (горбунок)
-
Шапка — … (невидимка)
-
Скатерть — … (самобранка)
2-ой ведущий: “Ребята, найдите
главное слово. Что у нас получилось?
Правильно – СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все
слова в кроссворде отгаданы правильно!”
6 тур “Зимние сказки”
1-ый ведущий предлагает командам
вспомнить и угадать название сказки о зиме.
1.
— “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
— “Тепло, тепло, батюшка”, — шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)
(см. слайд 15)
2.
Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По
щучьему велению) (см. слайд 16)
3.
Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого
везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк) (см.
слайд 17)
4. Это была высокая, статная,
величавая женщина в ослепительно белой
шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу
узнал её. (Снежная королева) (см. слайд 18)
5. Принесла бабка в решете снега.
Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку.
(Снегурочка) (см. слайд 19)
6. Рукодельница идёт
дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой,
сидит он на ледяной скамеечке да снежные
комочки ест; тряхнет головой – от волос
иней сыплется; духом дохнет – валит пар
густой. (Мороз Иванович) (см. слайд 20)
7.
В одной маленькой деревушке
жила злая и скупая женщина с дочкой и
падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей
угодить не могла…
Потому, может, и довелось ей однажды
увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев) (см.
слайд 21)
Театральная пауза. (см. слайд 22)
Командам предлагается отдохнуть и
посмотреть сценку по русской народной
сказке “Как старик корову продавал”,
приготовленную третьеклассниками заранее.
(см. Приложение 1)
7 тур “Отгадай название” (см.
слайд 23)
1-ый ведущий каждой команде даёт
карточку, где записаны названия новогодних
и зимних сказок без гласных букв. Командам
надо угадать правильные названия.
- СНГРЧК
- МРЗК
- СНЖН КРЛВ
- ЩЛКНЧК
- МРЗ ВНВЧ
- ДВНДЦТЬ МСЦВ
- ДВЧК С СПЧКМ
8 тур “Блиц-конкурс” (см. слайд 24)
2-ой ведущий предлагает командам
на время (за 1 минуту) отгадать как можно
больше сказочных вопросов. Засекается
время, ведущий быстро читает вопросы,
участники команды отвечают не раздумывая.
Кто в сказке вместо удочки использовал
свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка
Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
По какой особой примете можно узнать Бабу
Ягу? (Костяная нога)
После каких слов Али-Бабы волшебные
ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и
все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп?
(Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную
туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно
повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Назовите одну особенность известной
сказочной избушки? (Курьи ножки)
Кто говорил, что он красивый и в меру
упитанный мужчина? (Карлсон)
Какой сказочный герой придумал хранить
смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.?
(Кощей Бессмертный)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от
бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из
тарелки и оба остались голодными? (Лиса и
Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла
и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Сказочная героиня ,владелица первого
летательного аппарата. (Баба Яга)
Материал, из которого старуха слепила
колобок. (Мука)
Эта героиня немного болтлива, что чуть не
привело к гибели её и бабушки. (Красная
Шапочка)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Из какого хрупкого материала сделана вещь,
которая помогла главному герою сказки
найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)
Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)
Какой герой Андерсена знает сказок больше
всех на свете? (Ол-Лукойе)
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
Как звали обладателя больших усов,
живущего в Африке и захватившего в
заложники доброго Айболита? (Бармалей)
Этот герой любил похвастаться и за это
поплатился своей жизнью. (Колобок)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Какое средство помогло Карлсону
избавиться от высокой температуры? (Банка
варенья)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король
эльфов)
Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
Учреждение, в котором работает Печкин из
Простоквашино? (Почта)
Животное, в которое была заколдована
Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
Из какого растения Элиза сплела рубашки
для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие
лебеди”? (Крапива)
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и
коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
Сказочная красавица с необычной
внешностью, которая любила всех
воспитывать. (Мальвина)
Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)
Кем был по профессии силач, который одним
ударом мог убить семерых? (Портной)
Какой герой с помощью своей бороды делал
всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)
Универсальное сказочное средство для
проверки благородного происхождения? (Горошина)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха
Тортилла)
Этот кровожадный владелец замка
пострадал от собственного умения
перевоплощаться? (Людоед)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
Как называется швейная принадлежность, в
которой таится смертельная опасность для
сказочных долгожителей? (Игла)
1-ый ведущий: “Вот и подошла наша
игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать
количество жетонов, и выбирать победителя
– вам предлагается порисовать”.
Рисовальная пауза “Колобок на
новый лад” (см. слайд 25)
1-ый ведущий предлагает детям
разбиться на пары – третьеклассник и
первоклассник. Каждая пара подходит к
ведущему и вытягивает листочек с заданием,
берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки.
Пары выбирают себе место на полу и сидя или
лёжа рисуют задание. Время на выполнение –
10-15 минут.
Задания:
- Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и
внучкой. - Нарисуйте, как бабушка держит в руках
баночку варенья.
Рядом стол, а на нём – грибы и банка
солёных огурцов. - Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне
и разговаривают. - Нарисуйте, как Бабка замесила тесто,
положила его на лопату и суёт в печь. - Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная
(у неё день рождения) готовит на стол:
сладости, чашки. На столе красивая
скатерть. - Нарисуйте, как Дед достаёт из печки
колобок. И завязывает на него платок. - Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка
и покатился в лес по тропинке. - Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился
с волком. - Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом
цветов идут по дорожке. - Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу
медведя. - Нарисуйте, как Колобок и медведь с
бочонком мёда идут по дорожке. - Нарисуйте, как Колобок встречает зайца.
У зайца в лапах морковка. - Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу
рыжую лису. - Внучка держит в руках колобка и
разговаривает с ним.
Когда участники будут готовы,
ведущий начинает читать сказку “Колобок на
новый лад”, а дети по очереди со своими
работами выстраиваются в ряд лицом к
зрителям и демонстрируют сказку на
рисунках. (см. Приложение
2)
Подведение итогов: ПОБЕДИЛА
ДРУЖБА!
Награждение команд по номинациям
и вручение призов.
Прощание.
Самоанализ
внеклассного мероприятия