Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 59
1. Что помогло Крылову стать начитанным, образованным человеком?
Стать образованным человеком Крылову помогло самостоятельное чтение книг. Он не посещал школы, но упорно занимался самообразованием.
2. Подготовьте рассказ о писателе, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
Краткая биография Ивана Крылова для 5 класса
Иван Крылов родился в 1769 году в Москве в семье армейского офицера, получившего дворянство. Совсем маленьким мальчиком Крылов оказался в осаждённом Пугачёвым Оренбурге. Там мальчик узнал, что такое голод и в последующей жизни очень любил много покушать.
Семья Крыловых была бедной, денег на учителей у неё не было, и воспитанием сына занималась мать Крылова — Мария Алексеевна. Отец Вани, Алексей Прохорович, научил сына читать и писать, а мама привила любовь к книгам.
Не имея возможности получить обычное образование Крылов стал заниматься самостоятельно. Он не пренебрегал никакими возможностями. В восемь лет он уже работал переписчиком бумаг в Тверской канцелярии. Каждую свободную минуту он читал, за что ему нередко попадало. Но это не охладило страсти ребёнка к чтению.
После смерти отца, семья Крыловых испытывала особо острую нужду. Ваня идёт в услужение. Платой за работу стала учёба.
Крылов очень много читает сам, он обменивается книгами со знакомыми, мать помогает ему, составив план образования. Благодаря своей настойчивости и целеустремлённости Крылов становится одним из самых образованных людей своего времени. Он свободно говорит на нескольких европейских языках, хорошо знает музыку, решает сложные математические задачи.
Крылов никогда не ходил в школу. Всего, чего достиг, он добился сам. Огромную роль в этом сыграли самовоспитание и самостоятельное чтение книг. Уже в 1788 году в печати появляются его первые басни, а в 1806 году Крылов занимается переводами басен Лафонтена.
Басни Крылова приобрели необыкновенную популярность. Их цитировали, читали наизусть, над ними смеялись и плакали. Свой великий талант баснописец раскрыл неустанным трудом и постоянным самообразованием.
Умер Крылов в 1844 году в возрасте 75 лет. Незадолго перед смертью Крылов стал академиком Императорской академии наук.
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задания по литературе для 5 класса Подготовьте рассказ о писателе И.А. Крылове, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
3 ответа:
1
0
Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов в детстве рано пошел работать, когда умер отец и мальчик остался с матерью, семье часто не хватало денег на самое необходимое и чтобы иметь возможность учиться Крылову пришлось самому заработать деньги на учебу.
Учился он с большим желанием и хорошо успевал по многим предметам. Также Крылов любил побродить по улицам и слушать разговоры других людей. С детства мальчик воспитывал в себе способность наблюдать и делать выводы.
Изучение иностранных языков помогло Крылову познакомится с баснями греческих и французских авторов и первые свои басни он писал в подражание прочитанным сюжетам.
0
0
Иван Андреевич родился в Москве. Его семья была бедной. Мальчика воспитывала мама. Отец научил его читать, а мама выбирала для него книжки, составляла план обучения.
В возрасте 8 лет Иван Андреевич начал работать переписчиком бумаг в суде. Когда ему было 10, у него погиб отец.
Несмотря на жизненные трудности, Крылов всегда учился и узнавал что-то новое. Он с детства воспитывал в себе самостоятельность.
Теперь его произведения помогают детям учиться самостоятельно, воспитывая в себе качества хорошего человека.
0
0
Иван Крылов оставил свой очень красивый и неизгладимый след в отечественной литературе. Он стал первым русским баснописцем, чьи басни не только издавались и читались, но многие фразы из которых ушли в народ, став пословицами и поговорками. Сейчас мы иногда повторяем их даже не задумываясь о том, что придумал эти фразу писатель Иван Крылов.
Детство писателя было не простым. Он родился в бедной дворянской семье и не мог получить хорошего образования, поэтому с мальчиком больше занималась мама, которая привила ребенку любовь к чтению.
Впоследствии, Крылов очень много читал, занимался самообразованием. Чтобы находить деньги на учебу Крылову пришлось пойти работать, но он не унывал и учился очень хорошо. Отмечают особые успехи Крылова в греческом и математике.
Крылов стал одним из самых образованных и начитанных людей своего времени, а природная страсть к наблюдению сделала его прекрасным писателем.
Читайте также
Сатирическая заметка в стенгазету.
Чем кумушек считать.
Девочка Алла и красива и упряма. Она любит указывать другим на их недостатки, потому что так, как ей кажется честно. Мальчику Вове она говорит про плохое поведение и грозит перестать с ним разговаривать, мальчика Диму ругает за маленький рост, соседка Ира слишком много красится, а девочка Нина зачем-то постоянно тянет руку на уроках — хочет выделиться.
Девочка Алла очень справедливая девочка и никого не обидит зря. Так она сама считает.
Но зачем указывать другим на их явные и выдуманные недостатки, когда у самой Аллы этих недостатков полным-полно. Она и капризная, и обидчивая, и никого не слышит, и много что еще.
Может быть Алле пора перестать считать чужих кумушек, а заняться собой?
В басне «Свинья под дубом» речь идет о невежественной свинье, которая сперва наелась желудей, а потом стала подрывать корни дубу, на котором эти желуди росли. Свинья в басне совершенно не думала о то, что если могучий вековой дуб засохнет, то она останется без желудей. Она смотрела только в землю, под ноги, но не поднимала голову вверх. Умный ворон предупреждал свинью, что дерево может погибнуть, но свинье было все равно. Она задумывалась о последствиях своих поступков.
Крылов в басне выводит мораль о том, что невежество может бранить любые науки, любое знание, даже не подозревая, что использует плоды этого знания.
Собственно мораль басни и есть ее главная идея, та мысль, которую автор хотел донести до своего читателя. Нельзя огульно осуждать то, чего не понимаешь, нельзя критиковать то, что приносит пользу. Так поступают только полные невежды и человек не должен уподобляться свинье, подрывающий корни.
Мораль «когда в товарищах согласья нет…» взята из известной басни А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Суть басни в том, действующие лица пытались сдвинуть воз, но каждый тянул в свою сторону и поэтому воз остался на месте:
В басне «Лебедь, Рак и Щука» Крылов поднимает вопрос сотрудничества. Герои басни никак не могут найти общий язык и каждый тянет воз в свою сторону. Они не могут объединиться и сообща овладеть возом.
Мораль этой басни в том, что в любом деле должно быть согласие среди тех, кто его выполняет, иначе никакого результат достичь не удастся.
К этой басне можно придумать следующие вопросы для викторины:
- Что собрались делать Лебедь, рак и щука?
- Тяжелый ли был воз?
- Почему он не двигался с места?
- В каком направлении тянул воз рак?
- Почему лебедь старался взлететь?
- Что общего в характерах героев басни?
- Причина неудачи героев басни?
Определим мораль басни Крылова «Квартет». Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:
Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.
Аллегория в басне Крылова «Квартет»: животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.
<hr />
Вопросы для викторины по басне Крылова «Квартет» с ответами:
- Назовите участников квартета. — Мартышка, осел, козел, мишка.
- Какие инструменты составляли квартет? — Бас, альт, две скрипки.
- На чем играл косолапый мишка? — На басе.
- На чем играла мартышка? — На первой скрипке.
- Кто объяснил участникам квартета тщетность их усилий? — Соловей.