Ктд путешествие по сказкам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОДРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №1»

Коллективное творческое дело в ГПД

КВН «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела воспитатель ГПД: Багрова Е.В.

Цели:

  • Расширить знания детей о сказках;
  • Развивать речь учащихся;
  • Тренировать память;
  • Воспитывать бережное отношение книгам;
  • Развивать читательский интерес.
  • Привлекать родителей к участию в делах детского коллектива.

Оборудование:

  • Картинки “Фрагменты из любимых сказок”;
  • Название КВН (таблица);
  • Песнями из мультфильмов;
  • Выставка детских рисунков «По страницам любимых сказок»;

Приглашенные: родители — члены жюри.

Ход праздника

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме игры — КВН. Каждый может показать смелость, ловкость, смекалку, быстроту и силу, которую часто проявляют герои сказок. В сказочное путешествие  отправятся 2 команды – команда « Колобок» и команда «Теремок». (Представляет команды). Чтобы путешествие прошло легко и интересно, вам помогут ваши родители. Я думаю, что они с радостью снова встретятся с детством.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

II. Разминка – участвуют все:

1.Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина)

 2. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

 3. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

 4. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина? «Кукареку! Куреку! Царствуй, лежа на боку!»

 5. Краденый подарок для любимой дочери.  «Аленький цветочек» Аксакова

 6. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать? (Мальвина)

 7. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

 8. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

 9. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

 10. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

 III. Конкурс: “Вспомните сказочных героев”.

 На доске прикреплен «цветик – семицветик», команды по очереди отрывают лепесток, читают отрывок из сказок и называют героя, который так говорил.

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля из сказки “По щучьему веленью”).

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, “Сивка-бурка”).

3. Сим сим, открой дверь! (Али-Баба, “Али-Баба и 40 разбойников”).

4. Лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Девочка Женя, “Цветик-семицветик”).

5. Смилуйся, государыня рыбка! (Старик, “Сказка о рыбаке и рыбке”).

6. Приходите, тараканы 
Я вас чаем угощу. (Муха — Цокотуха).

7. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой

Выбегает Умывальник

И качает головой… (Мойдодыр).

8. Самое лучшее лекарство в мире — это банка варенья! (Карлсон).

IV. «Волшебная шкатулка»

 Из шкатулки вытаскиваете картинку с изображением предмета. Надо отгадать, кому из сказочных героев он принадлежит.  

Картинки: азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка, игла, клубок.

V. Инсценировка:  «Сказка на новый лад».

Каждая команда демонстрирует подготовленную вместе с родителями сказку:

«Колобок» и «Теремок».

VI. Подведение итогов КВН, награждение участников.

На этом наше путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых сказочных героев и познакомитесь с новыми сказками.

Кашира, 2014 год.

Коллективное творческое дело

«Сказочный калейдоскоп»

Цели:

1)обобщить знание авторских сказок

Задачи:

  • выявление творческих способностей учащихся и создание условий, мотивирующих их реализацию;

  • развивать речь и воображение у учащихся.

  • воспитывать чувство здорового соперничества.

Оборудование:

  • мольберты, «цветики- семицветики»,градусник, мочалка,

зеркало, силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с

песнями из сказок.

Подготовительная работа:

  • класс делится на команды;

  • каждая команда готовит название, девиз и эмблему;

  • каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!

Команды выходят на сцену демонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.

Ведущий. А теперь познакомимся с жюри…

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик семицветик», который должен расцвести к концу состязания у команды- победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Команды будут честно их зарабатывать и прикреплять к своим сердцевинам.

Конкурс- разминка.

Ведущий. Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 лепесток.

Вопросы.

  1. В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

  2. Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).

  3. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).

  4. В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).

  5. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.)

  1. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А.С.Пушкина?

( Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна

Лебедь).

  1. Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите

не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

  1. Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.

(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,

комарик и т.д.).

Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».

Ведущий. У меня два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и «оживляют» его, т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 3 участника команды. За удачно выполненное задание команда может получить до 3 лепестков.

Конкурс «Сказка стала былью».

Ведущий. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес, и вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Своё предположение обоснуйте. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.

  1. гусли- самогуды (магнитофон).

  2. ступа (ракета, самолёт …)

  3. чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).

  4. перо Жар- птицы (лампа).

  5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

  6. сани, что везут сами (автомобиль…).

Ведущий. Пока команды думают, я предлагаю болельщикам проверить своё знание сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.

  1. градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);

  2. мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);

  3. зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин);

  4. Что я держу в руках? («Новое платье короля» Г.Х. Андерсен).

Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:

  1. Имя героя.

  2. В какой сказке живёт?

  3. Кто написал сказку?

Конкурс «Музыкальный».

Ведущий. Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.

Конкурс «Старая сказка на новый лад».

Ведущий. Сейчас ребята нам покажут своё домашнее задание. Одна команда готовила отрывок из сказки « Три поросёнка», а вторая — отрывок из сказки «Снежная королева».

Пока ребята готовятся, вопросы к болельщикам:

  1. В сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского говорится о сбежавших вещах, назовите не менее 6. (одеяло, простыня, свечка, книжка, подушка, пироги, брюки и т.д.)

  2. Какое число чаще всего встречается в сказках? (3)

  3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (25)

  4. Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? ( Баба Яга, на метле или в ступе).

  5. Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Царевна — лягушка).

Спасибо зрителям, а я прошу команды показать свои сказки.

Конкурс «Кошкин дом горит».

Ведущий. Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!»вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городского округа Электросталь Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Коллективно-творческое дело (КТД)

ПРАЗДНИК «У нас в гостях Сказка»

(для обучающихся третьих классов)

Автор:

Сидорова Светлана Ивановна,

учитель высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ № 2» г.о. Электросталь

Московской обл.

2014

Аннотация (краткое описание работы)

Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных книг для прочтения произведений. Потом ребята совместно с родителями выбирают сказочного героя и начинают изготовлять костюм этого героя для парада. На уроках ИЗО, технологии, на занятиях по внеурочной деятельности учащиеся выполняют рисунки и изготовляют поделки на темы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Герои любимых сказок» и т.п. Большую работу по подготовке и проведению этого мероприятия выполняют учащиеся старших классов (7 класс и 11 класс), которые шефствуют над данным 3 классом, т.к. когда-то учились у данного учителя. Конечно же, и в стороне не остаются родители. Как было сказано выше, они шьют костюмы, готовят оформление, а в процессе проведения мероприятия будут выполнять роль ведущих, сказочницы, Сказки и члена жюри и другие работы. Это мероприятие воспитывает коллективизм, дружеские отношения между учащимися, родителями и учителями, любовь к сказкам, творческие способности и др. Очень чётко прослеживается межпредметная связь (русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, физкультура, ИЗО, технология, музыка). Используются разные технологии обучения: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, групповые, игровые, здоровьесберегающие и др. Все дети уходят с этого мероприятия с подарками.

Оформление:

1. Плакат «Праздник сказки».

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка» (на уроках ИЗО – выполнены заранее).

3. Выставка книг сказок (подборка библиотекаря).

4. Плакаты – иллюстрации к сказкам.

5. Воздушные шарики висят на стенах.

6. Выставка работ: творчество детей. «Герои любимых сказок» (на уроках технологии и занятиях по внеурочной деятельности – выполнены заранее).

7. Высказывания писателей:

«Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма». А.С. Пушкин.

«Через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

А.Н. Толстой.

«Сказка не ведает преград ни во времени, ни в пространстве».

К.Г. Паустовский

«Сказка — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». А.С. Пушкин.

8. Портреты писателей – сказочников.

За 2-3 месяца до проведения КТД детям даётся задание: прочитать русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей (список прилагается – приложение 1).

Дети сидят на стульчиках по периметру класса, все в костюмах героев сказок. Ведущие стоят у доски.

Ведущий 1: Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся всё такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Ведущий 2: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Сегодня вам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой, увидеться с героями сказок.

Сказочница: Далеко-далеко раскинулось царство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Ведущий 1: Как много вас сегодня собралось! Да это и понятно! Ведь сегодня у нас в гостях Сказка! Подождите, скоро она придёт, она сама поведёт с вами разговор.

Сказочница: Сегодня опустеет моя сума. Впрочем, ненадолго. Уйдут из неё одни сказки, придут другие. Сказок ведь много на свете, бесконечно много. И в книгах, и в жизни. Нет ни одного народа, который бы не слагал сказки. И всё больше и больше сказок мы видим вокруг нас в жизни.

Ведущий 2: Вот сказка ушла в жизнь и стала былью. Если вы подумаете, то сами назовёте, что из сказок стало былью.

Дети называют:

Ковёр-самолёт – ракета.

Сапоги-скороходы – поезд.

Наливное яблочко на блюдечке – телевизор.

Одолень-трава – лекарства.

Гусли-самогуды – музыкальный центр.

(Рисунки – слайды показываются на экране).

Ведущий 1: А что будет дальше? Без сомнения вы сами будете совершать сказочные полёты к другим планетам, к дальним звёздам. Вы будете продолжать творить сказку в жизни. Недаром поётся в песне: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Сказочница: Итак, мы собрались, чтобы вновь встретиться со сказкой.

Ведущий 1: Но где же она?

Сказочница: Давайте все вместе разгадаем сказочный кроссворд, и тогда она к нам придёт.

  1. Одно из имён Василисы. (Премудрая).

  2. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей).

  3. Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные).

  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб).

  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).

  1. Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородина).

  2. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка).

  3. Кот в русских сказках. (Баюн).

  4. «Скачет… по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает». (Морозко).

  5. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка).

  6. Кто из героев сказки жил в лубяной избушке? (Заяц).

(Вопросы ведущие задают по очереди, а сами вопросы пишутся на экране).

(Кроссворд — на доске, а вокруг — рисунки).

Сказочница: А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они исполнят наше желание, и мы сможем встретить нашу гостью. Дети читают: «ПРИДИ, СКАЗКА!».

(Свет гаснет, включается гирлянда над дверью, звучит тихая музыка).

Ученица: (читает стихи)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки …

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

(Ф. Кривина)

Сказочница: Вот она! Она уже здесь. Она пришла. (Входит Сказка – родительница в костюме).

Сказка: Испытанье вы прошли

И утрат не понесли.

Здравствуйте, дети. (Здравствуйте). Вы звали меня? (Да). Сегодня я у вас в гостях. Я вижу моих добрых друзей среди вас. Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да). Сейчас вы услышите сказку. Слушайте её внимательно. Сказка – это ведь мудрость народа. Сказку слагает сам народ. Через века пришла она к нам, от той поры, когда люди и писать – то ещё не умели. Поэтому она и называется сказка, потому что она сказывается, рассказывается. И всегда в сказке побеждает правда, потому что народ всегда за правду. Слушайте русскую народную сказку «Два козлика» в исполнении Марии Курской.

Сказка звучит в записи, дети её слушают.

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой — чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно. 
— Уступи мне дорогу, — сказал белый козлик. 
— Вот ещё, какой важный барин, — ответил чёрный козлик. 
— Пяться назад, я первый взошёл на мостик. 
— Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе? 
— Ни за что! — кричал белый козлик. 
Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться.

Вопросы: 1. Отметьте характер козликов. (Они были упрямые.)

2. Что случилось с козликами на мосту? (Они стали бодаться и упали в воду.)

3. Чему учит эта сказка? (Не быть упрямыми, уступать друг другу, дружить.)

4. Какова идея сказки? (Без дружбы – горести не миновать, без дружбы – радости не видать.)

Ведущий 1: Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в том море отражаются розовые облака.

Сказочница: Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает?

Парад героев.

Под музыку из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» дети проходят по классу и делятся на 3 команды. Каждая команда, состоящая из 8 человек, садится за свой стол.

Названия команд:

  1. Аленький цветочек.

  2. Цветик – семицветик.

  3. Волшебная палочка.

(В каждой команде есть капитан, у детей — эмблемы).

Ведущий 2: Сегодня вам, ребята, вам предстоит пройти испытания, выполнить много заданий. Только тогда вы сможете попасть в зал сказок, где вас ждут весёлые игры и забавы, призы и угощения.

Сказочница: А теперь за дело. Итак, соревнования начинаются. Оценивать вас будут члены жюри: (по пятибалльной системе)

  1. Член родительского комитета.

  2. Ученик 7 класса (учившийся у данного учителя).

  3. Ученик 11 класса (учившийся у данного учителя).

У членов жюри — указатели с оценками.

К соревнованиям вы готовы? (Да). Молодцы! Тогда за дело.

Ведущий 1: Проведём викторину «Внимательный ли ты читатель?» Из каких сказок эти строки? (по два задания каждой команде).

Викторина.

1. «Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы». Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

2. «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?»

Л.Н. Толстой «Три медведя».

3. «Двадцать четыре солдатика были совершенно одинаковые, а двадцать пятый солдатик был одноногий».

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

4. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели, и пальчики побелели».

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

5. «Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды, хотела спать ложиться – вдруг по стенке топоток прошёл».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

6. «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я».

К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Сказка: Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте их отгадать. (по две загадки каждой команде).

Загадки.

(Как только загадка отгадана, на слайде показывается герой).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка.

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

Красная Шапочка.

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была она чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупе та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Дюймовочка

4. Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

Буратино.

5. Вымолвил словечко —

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

Емеля.

6. Два мышонка неспроста

Рассердились на кота.

Но и он не стар, не глуп.

Кто знает, как его зовут?

Кот Леопольд.

Сказочница: Сказки просят: — А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

Сможете ли вы ответить на сказочные вопросы? (по два вопроса каждой команде).

Сказочные вопросы.

1. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? Подснежники.

2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? Нисколько.

3. Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Какое слово должен был

выложить Кай? Вечность.

4. В какой сказке говорится, что в одну из комнат дома гостям не разрешается входить? Русская народная сказка «Марья Моревна».

5. Назовите имя человеческого детёныша, жившего в волчьей стае. Маугли.

6. Как звали мальчика, спасшего курицу Чернушку? Алёша.

Ведущий 2: Послушайте отрывки из сказок в записи и скажите, как они называются. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»).

Слово – жюри.

Сказочница: На нашей выставке много работ – героев из самых разных сказок. (Эти работы выполняли сами дети на уроках технологии и занятиях по внеурочной деятельности). А ну-ка узнайте, кто они? (Показывает работу, дети отгадывают).

Перед вами выставка книг сказок. Некоторые вы читали, а другие можно прочесть. После праздника пусть каждый подойдёт и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можете обменяться книгами с товарищами.

Сказочница: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом, то яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Всё это так интересно и заманчиво.

Ведущий 1: Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

На нашей выставке «Моя любимая сказка» много работ (рисунков) по самым разным сказкам. Как называются сказки, которые изобразили ребята? Кто их написал?

(Показывает каждой команде по одному рисунку, которые выполняли сами дети на уроках ИЗО).

Сказка: А я проведу с вами песенный конкурс. У каждой команды на столе есть слова песни. Когда зазвучит музыка, вы должны спеть песню дружно, слаженно. Песенка «Львёнка и Черепахи», «Песенка Кота Леопольда», «Песенка Чебурашки» (звучит фонограмма каждой песни, тексты выдаются – приложение 2).

Ведущий 2: На наше имя пришло письмо: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как хотела к вам попасть, да со мной беда стряслась. Сломалась моя метёлка. А я вам тоже приготовила задания. Вот вам загадки, да не простые, а про нечисть сказочную! Кто быстро и правильно отгадает? Сказочная героиня, владелица первого, летательного аппарата».

— Ребята, кто же прислал нам письмо? (Баба Яга) рисунок — слайд.

Сможем отгадать её загадки? (Да). (по две загадки каждой команде).

  1. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. Леший.

  2. Самый одинокий представитель нечистой силы. Водяной.

  3. Нечистая сила неизвестного пола: не то мужик, не то баба. Лихо одноглазое.

  4. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. Кощей Бессмертный.

  5. Огромный звероящер со множеством голов. Змей Горыныч.

  6. Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота. Кикимора.

(Как только загадка отгадана, на слайде показывается герой).

Сказочница: А кикимора предлагает вам поиграть в игру «Перейди болото». Перед вами «кочки» (нарисованные мелом на полу круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова:

1 команде — зачин русской народной сказки:

(— Жили-были…

— В некотором царстве…

— Давно – давно это было…

— В старые годы…)

2 команде – концовку:

(- И стали жить – поживать и добра наживать…

— И жили они долго и счастливо…

— И я там был, мёд, пиво пил…

— Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец…)

3команде – заклинания:

(- По щучьему веленью…

— Двое из сумы! Попить! Поесть!..

— Сивка Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…

— Избушка-избушка, встань к лесу задом, ко мне передом…

— Мамки, няньки – собирайтесь, одевайтесь…

— Раз, два, три, горшочек, вари!..

— Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!..

— Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

— Крекс, фекс, пекс!..

— Кара-барас!..)

Сказка: Я с собой принесла вам сказочные кроссворды. Попробуйте их разгадать. (Дети разгадывают в тишине под музыку из балета Прокофьева «Спящая красавица», каждой команде – по одному кроссворду, время – 5 мин).

Кроссворд – сказка № 1

По горизонтали: 1. Персонаж сказки «Кот в сапогах». 2. «Спящая …». 3. Эта вещь заставила героиню сказки Ш. Перро заснуть на сто лет. 4. Самый быстрый человечек сказочного королевства. 5. Преданный слуга Мальвины.

По вертикали: 6. Сказка Г.-Х. Андерсена. 7. Имя персонажа сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». 8. Птица, в которую превратился калиф, понюхав волшебный порошок. 9. Сказочный дом. 10. «Мудрая» птица, нашедшая хвост ослика Иа.

Кроссворд – сказка № 2

По горизонтали: 1. Деревня, где жил почтальон Печкин. 2. Лев из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 3. Как звали сына царя Салтана? 4. На чём ехал Емеля в царский дворец? 5. Имя дурака в русских народных сказках.

По вертикали: 6. Внучка Деда Мороза. 7. Герой книги А. Линдгрен – «мужчина в самом расцвете сил!». 8. Сказка Г.- Х. Андерсена.

Кроссворд – сказка № 3

По горизонтали: 1. Паренёк, выпустивший джина из лампы. 2. Имя бесстрашного канатоходца. 3. Девочка с голубыми волосами. 4. Красавица, жившая в окружении семи гномов. 5. Название самой популярной сказки Р.Д. Киплинга. 6. «… и семеро козлят».

По вертикали: 2. Овощ, превратившийся в средство передвижения. 7. Героиня сказки

Г.-Х. Андерсена. 8. Домашняя птица, превратившаяся в лебедя. 9. «Король — …».

Слово — жюри.

Сказочница:

А математику вы любите? (Да). Тогда решайте сказочные задачи.

(Из книги Марка Беденко «Ну, очень… задачник»).

Сказочные задачи.

1. Чебурашка и Гена едут в электричке. Если считать от начала электрички, их вагон – четвёртый, если от конца – то шестой. Сколько вагонов в электричке? (9 вагонов).

2. Барон Мюнхгаузен – храбрый воин, и за это награждён многими орденами. Когда надо идти на парад, барон надевает 54 ордена на грудь, 28 – на спину и ещё 19 в коробочке несёт за ним его денщик. Сколько орденов у барона? (101 орден).

3. Лилипуты тащат башмак Гулливера. Чтобы сделать из него корабль, с каждой стороны башмак тянут по восемь лилипутов и ещё трое толкают сзади. Сколько лилипутов тащат башмак? (19 лилипутов).

Ведущий 1: А загадки вы умеете разгадывать?

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. Собака.

2. Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

— Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. Кошка.

3. Под полом таится,

Кошки боится. Мышка.

— Верно! Из какой же сказки эти герои? (Русская народная сказка «Репка»)

Золотиста и кругла… (рисунок – слайд)

И её узнает каждый,

Если вспомнит, как однажды

Дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке – мышка помогла.

Сказочница: Ребята из 11 класса (ученики, учившиеся у данного учителя) вам покажут пьесу-сказку «Репка», которую написал Юрий Кушак. Написана сказка по-новому. Смотрите и слушайте.

Ю. Кушак «Репка».

Автор

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я.

Автор

Лопату берёт,

Идёт в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки,

Слава богу, всё в порядке!

Автор

Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор

На лавку садится —

Заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка).

Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Кошка

Обойдёмся без зарядки.

Автор

Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

(Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели).

Мышка

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать —

Бегемота поднимать!

Автор

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра…

(Уходит).

Бабка

Да и мне на печь пора.

(Уходит и садится на лавочку).

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!».

Автор

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки —

Репка выше кепки.

Из открытого окна.

Та же музыка слышна.

Дед

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Автор

Тянет – потянет —

Вытянуть не может.

Дед

Где ты, бабка?

Бабка

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Внучка

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Жучка

Разбудить придётся кошку.

Пусть потрудится немножко!

Автор

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Бабка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Автор

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку, грядку —

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка

Влево – вправо, влево – вправо —

Получается на славу!

Мышка

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор

Мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут — потянут, вытянули репку!

— К чему призывает сказка? (Заниматься зарядкой, быть сильными, помогать друг другу.)

Сказка: Надо быть не только сильными, но и ловкими. Чтобы проверить вашу ловкость, поиграем в игру «Колобок». Ребята, вы любите играть? (Да).

Игра «Колобок».

В зал вносят большого колобка. Под весёлую мелодию ребята (от каждой команды по 3 человека), встав в круг, передают колобка из рук в руки (колобок как бы катится по дорожке). Но вот неожиданно музыка умолкает, и тот, у кого в руках остался колобок, выходит в центр круга. Оставшийся один игрок приносит своей команде дополнительное очко.

Сказочница: Принесла на праздник этот

Эти странные предметы.

Отгадайте без подсказок

Из каких всё это сказок?

Сказочница: Ребята, в этом сказочном сундуке потерянные и найденные вещи. Помогите нам вернуть их в сказки. (Дети называют автора и название сказки.) — телефонная трубка, перо жар-птицы, зеркальце, ключик, фонодоскоп, монетка, яйцо (в нём – игла), хрустальная туфелька, аленький цветочек, цветик – семицветик, яйцо (золотое), наливное яблочко.

Конкурс «Танцевальный».

Сказка: Что отмечала Муха – Цокотуха? Именины. Вы будете танцевать, как на именинах: 1 команда – бабочки, 2 команда – комары, 3 команда – жуки.

(Звучит танцевальная музыка).

Ведущий 2: А сейчас нужно пройти лабиринты. (Раздаются каждой команде по одному, время – 1 мин).

Лабиринты.

  1. Помогите Буратино найти ключик.

  1. Помогите Машеньке добраться до дома.

  1. Помогите золотой рыбке уплыть в синее море.

Вариант) Помогите курочке Рябе добраться до золотого яичка.

Сказочница: Я знаю, все вы изучаете английский язык. Вот … (фамилия, имя ученика) вам прочитает на английском языке сказочное стихотворение с переводом.

Слово — жюри.

Ведущий 2: Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование и путешествие по сказкам. Но впереди у нас новые встречи с неизведанным, незнакомым, удивительным, сказочным миром, в котором мы живём.

Сказочница: Милая, добрая, умная, вечная сказка. Мы не прощаемся с ней, а говорим ей «До свидания». Мы будем творить её в жизни и верить в её чудеса.

Ученица 1: В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ученица 2: Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Сказка: В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и волшебства! Позвольте наградить всех участников праздника. (Всем участникам соревнований раздаются конфеты «Гуси – лебеди», «Незнайка», шоколадка «Сказки Пушкина». Вручаются медали: десятиклассникам – «За сценический образ», самым лучшим певцам – «За музыкальность», а также — «За лучший костюм», «За эмоциональность»).

Слово — жюри: (назвать команду – победительницу).

Всем ребятам вручается книга сказок — в подарок.

Приложение

  1. Список сказок

Русские народные сказки: «Василиса Премудрая», «Иван Царевич и серый волк», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван – крестьянский сын», «Никита Кожемяка», «Морозко», «Царевна – лягушка», «Два козлика», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «По-щучьему веленью», Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Л.Н. Толстой «Три медведя».

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Ю.К. Олеша «Три толстяка».

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

В.П. Катаев «Цветик – семицветик».

К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Телефон», «Доктор Айболит», «Муха – цокотуха».

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Трое из Простоквашино».

Арабская сказка «Волшебная лампа Алладина».

Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица».

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

В. Гауф «Калиф – аист».

Д.Р. Киплинг «Маугли».

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Огниво».

А.А. Милн «Винни – Пух и Все-Все-Все».

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Посмотреть сказки — мультфильмы: «Кот Леопольд», «Король – лев».

  1. ПЕСНИ

Песенка Чебурашки

сл. Э.Успенский, муз. В. Шаинский

  1. Я был когда-то странной 
    Игрушкой безымянной, 
    К которой в магазине 
    Никто не подойдёт.

Теперь я Чебурашка, 
Мне каждая дворняжка 
При встрече сразу 
Лапу подаёт.

  1. Мне не везло сначала, 
    И даже так бывало: 
    Ко мне на день рожденья 
    Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной, 
Он не обыкновенный, 
Он самый лучший 
В мире крокодил.

Песенка кота Леопольда (Если добрый ты…)

сл.М. Пляцковский, муз. Б. Савельев

  1. Дождик босиком по земле прошёл,
    Клёны по плечам хлопал.
    Если ясный день — это хорошо,
    А когда наоборот — плохо.

  2. Слышно, как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты — то всегда легко,
    А когда наоборот — трудно.

  3. С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно.
    Если песни петь — с ними веселей,
    А когда наоборот — скучно.

Песенка Львёнка и Черепахи

сл. С. Козлов, муз. Г. Гладков.

  1. Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу,
    Всё лежу и лежу,
    И на солнышко гляжу!

  2. Носорог- рог-рог идёт,
    Крокодил-дил-дил плывёт,
    Только я всё лежу
    И на солнышко гляжу!

  3. Рядом львёночек лежит
    И ушами шевелит,
    Только я всё лежу
    И на львёнка не гляжу!

Ссылки на используемую литературу:

  1. control.audopedia.su

  2. ejka.ru

  3. kargopol-detdom.ru

  4. ped-kopilka-ru

  5. karaoke.ru

  6. teksty-pesenok.ru

  7. М.В. Беденко «Ну, очень…задачник!» МЦНМО, 1999 г.

15

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

  • развитие социально-коммуникативных качеств;
  • умение коллективно решать общие задачи;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие интереса к чтению;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование: цветные фишки для деления на команды (красный, желтый, зелёный синий и т.д.) и соответствующего цвета флажок, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Заморочки из мешочка», мешочек, фонограмма физкульт минутки «По дорогам сказок».

Литература: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Мальчик с пальчик» и др.

Цель квеста — собрать ключевую фразу.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении количество баллов. (Приложения). Задания распечатаны или озвучиваются участникам руководителем станции.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, добавляют недостающее слово,откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Подводятся итоги, оглашается команда-победитель.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (фраза разбивается на 6 частей. Часть фразы  выдается участникам за выполнение заданий на каждой станции)

Ход игры

Слово ведущего: — Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете  русские народные сказки. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

I. Организационный момент

Для начала нам нужно разделиться на команды и выбрать командира.

1) Деление класса на команды (жребий) выбор капитана команды. Каждый ученик вытаскивает из  мешочка фишку (красную, желтую, зелёную , синюю и т.п.)

2) «Разминка» Блиц-опрос

Перед прохождением станций нужно провести разминку. (за правильный ответ получают «Смайлик» )

  1. Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  2. Кто не влез в теремок?
  3. Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  4. Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  5. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  6. Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать из домика зайчика?
  7. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  8. Как звали волка, который поселился в теремке?
  9. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  10. Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  11. На какой птице улетела Дюймовочка?
  12. Кто помог сказочному Емеле изменить жизнь?
  13. Кто торговал  пиявками в сказке «Золотой ключик»?
  14. Назовите средство передвижения Бабы Яги?
  15. Какое хлебо-булочное  изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
  16. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
  17. Какими словами помогал себе волк, когда ловил рыбу на хвост?
  18. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

II. Основная часть мероприятия

1 станция «Картинная галерея» (приложение)

Собрать картинки-пазлы и назвать сказку.

Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

2 станция «Весёлый наборщик»

Соберите из букв слова. Что это за сказки? Кто их автор?

а) ЯЧИОК; ШКАМЫ, ХВСТОИК; (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)

б) ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК, ААЧШК (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)

в) АКУЖЧ; АКЕПР, ГРОООД. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)

3 станция «Заморочки из мешочка»

К мешочку привязана записка:

«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке:  мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя») корова (Хаврошечка), клубок (Царевна-лягушка) и др.

4 станция «Загадкино» 

Угадай сказочного персонажа

1.

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)

2.

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. 
(Царевна-лягушка)

3.

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)

4.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)

5.

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)

6.

Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(«Гуси-лебеди»)

7.

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8.

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)

5 станция «Почтовая»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

  1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы. (звери из сказки» Теремок»)
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (козлёнок)
  3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! (Курочка ряба)
  4. Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)
  5. Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать. (Заяц)
  6. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Алёнушка)
  7. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Мишутка)
  8. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша)
  9. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок)

6. Станция «Сказочное лото»

Соберите названия сказок 

Заюшкина…              

серый волк

Мальчик…                   

Ряба

Крошечка…                

избушка

Иван-царевич           

лягушка

Гуси                            

велению

Маша                            

журавль

Лиса                              

лебеди

По щучьему                

медведь

Курочка                      

с пальчик

Царевна                     

Хаврошечка

7. Подведение итога

На последней станции команды должны собрать фразу «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам ……..» и закончить её, добавив слово.

8. Заключительное слово ведущего

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.

Подсчёт баллов и награждение команд.

КОНСПЕКТ КТД «Путешествие в страну
немецкой сказки

Направление
воспитательной деятельности:

1)     
Умственное/интеллектуальное
воспитание                                                                   
/


развитие интеллекта посредством развития познавательных функций обучающихся:
восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;                                                          
/


развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных
возможностей обучающихся;                                                                                                  
/


развитие сознания и самосознания обучающихся, их творческого потенциала.           
/

2)  Эстетическое
воспитание                                                                                                 
/


формирование механизма эстетического
самообразования;                                           
/


эстетическое просвещение обучающихся в области культуры немецкого
языка;        
/


развитие эстетических чувств и эмоций, развитие
воображения.                                   
/

Название
КТД:
«Путешествие
в страну немецкой сказки»                                                     и

Форма
проведения КТД:

Художественное КТД (викторина «Вечер сказок»)                              

Методы
и приемы воспитания:


«Инструктирование» (создание
правил,  регламентирующих общение и поведение учеников);
«Распределение ролей» (обозначение
функций и ролей учащихся по уровню владения знаниями, умениями для выполнения
поставленных задач);
«Самоотстранение учителя»  (после
обозначения целей и содержания задания устанавливались правила и формы общения
в процессе его исполнения; учитель условно уходит на задний план, что способствовало
раскрытию внутренних качеств и способностей детей, дало возможность чувствовать
самостоятельность, ответственность в ходе выполнения задания);

«Обмен ролями» (замена
ролей и функций учащихся использовалась для передачи учителем собственных
функций группе детей);

«Соревновательный метод» (был использован для
стимуляции достижения высоких результатов работы, развития ответственности
обучающихся и умения работать в команде)

«Метод творчества на заданную тему» (учащиеся
смогли реализовать свой творческий потенциал за счет составления презентаций).

Средства
воспитания:


Литература страны изучаемого языка (сказки немецкоязычных авторов), в
расчете на более глубокое понимание базовых жизненных нравственных категорий
добра и зла и на формирование более глубокого понимания различных процессов,
происходящих в обществе.

Формируемые
ценности:


Человечность (принятие и уважение многообразия культур и народов мира);


Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность, трудолюбие);


Искусство и литература (эстетическое развитие, духовный мир человека).

Возраст
школьников:
12-13
лет (6 класс)

Цели:


Развитие художественно-эстетических вкусов детей; пробуждение желания
испробовать себя в творчестве; воспитание восприимчивости; обогащение
внутреннего мира детей;                                                                      


Повышение социальной активности детей и значимости каждого ребенка в обществе
как человека, способного реализовать свои функции.

Познавательные:
1. Самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников.
2. Совершенствовать навыки всех видов речевой деятельности.
Регулятивные:
1.Учиться работать по предложенному плану.
2.Учиться работать в группе, проявляя, толерантное отношение друг к другу.
Коммуникативные:
1. Развивать умение говорить, слушать и понимать речь других.
2. Уметь осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
3. Уметь выступать перед публикой.
Личностные:
1. Формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации.
2. Развивать познавательный интерес и творческие способности: воображение,
пространственное представление, перевоплощение.
3. Формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Задачи:

1)     
Выявление
и развитие организаторских способностей детей;

2)     
Обучение
основам организаторской деятельности в игровой форме;

3)     
Развитие
творческих способностей, умений, навыков;

4)     
Создание
атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности;

5)     
Формирование
навыков коллективной деятельности;

6)     
Формирование
личности, ориентированной на культурные ценности;

7)     
Воспитание
качеств, присущих:

гражданину:
общественная активность, культура общения, толерантность;

работнику:
дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, деловитость
и предприимчивость;

Планируемый
воспитательный эффект КТД:


Приобретение детьми новых социальных знаний;


Формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и
к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений обучающихся к
стране изучаемого языка, истории страны и культуре, людям;


Приобретение детьми опыта самостоятельного социального действия: опыта
исследовательской деятельности, опыта организации совместной деятельности с
другими детьми;


Формирование у детей коммуникативной, этической и социальной компетентности.

Обоснование
выбранной формы КТД:

Художественное
КТД (викторина «Вечер сказок») было выбрано с целью развития интереса
обучающихся 6 классов к литературе и чтению, а также с целью популяризации
немецкого языка и повышения мотивации изучения немецкого языка: как в рамках
образовательного учреждения, так и самостоятельно.

Предварительная
подготовка к КТД:

Художественное
КТД (викторина «Вечер сказок») прошло 5 стадий (1,2 и 3 стадия являлись
подготовкой к КТД):

1.     
Педагогическое
планирование

(была рассмотрена возможность проведения мероприятия  для повышения интереса у
обучающихся к изучению немецкого языка через сказки немецкоязычных авторов; были
проработаны цели и задачи предполагаемого дела);

2.     
Коллективное
планирование

(на этом этапе обучающимся было предложено КТД и примерный план его проведения;
учтены все пожелания и предложения обучающихся по ходу проведения КТД;
совместно с обучающимися были выбраны ведущие, распределены команды и составлен
черновой вариант сценария КТД);

3.     
Коллективная
подготовка дела

(обучающиеся совместно с учителем прописывали речь на иностранном языке,
подготавливали презентации о немецкоязычных писателях, костюмы для сказочных
персонажей, рисунки с персонажами сказок для оформления стенда, книги-сказки
для оформления книжного стенда, портреты немецкоязычных писателей детских
сказок; был написан сценарий проведения КТД, распределены роли ведущих, команд
и их капитанов, определены названия команд; выбраны члены жюри);

4.     
Проведение
КТД
;

5.     
Коллективное
подведение итогов
.

Содержание
и методика проведения КТД
:

Ход мероприятия «Путешествие в
страну немецкой сказки»

Der 1. Schüler:
Guten Tag, liebe Freunde! Wir freuen uns sehr, Sie in unserem Salon zu sehen.
Herzlich willkommen in unser Märchenland!

Der 2. Schüler: Сказки
это первое, что рассказывают детям.
Сказки – это первые книжки, которые нам читают в детстве. Сказки
любят все, потому что они учат нас добру, учат понимать, что хорошо, а что
плохо, что красиво и некрасиво, что справедливо и умно, а что несправедливо и
глупо. И сегодня мы вспомним известных немецкоязычных сказочников и их
произведения. Немецкие сказки переведены на многие языки мира и знакомы детям
разных стран. Есть и музыкальные произведения, написанные на их основе.

Der 1. Schüler:
Hören Sie? (звучит отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»)

Der 2. Schüler: Вы,
конечно, узнали известное музыкальное произведение «Щелкунчик» П.И.Чайковского,
а написал сказку «Щелкунчик» (показывает на портрет) Эрнст Теодор Амадей Гофман
.

Der 1. Schüler:
Wollen wir uns mit ihm bekannt machen!

(команда – участница представляет
свою презентацию (Эрнст Теодор Амадей Гофман)

Просмотр презентации

Der 1. Schüler: Vielen
Dank. Wir wissen, das Lesen spielt eine große Rolle in unserem Leben. Von
Kindheit an lesen wir Märchen und träumen von Prinzen und
Schlössern, von Rittern und Riesen, von Königen und Feen. Wollen wir
jetzt über einen Prinzen aus dem Märchen von Bertolt Brecht lesen!

Der 2. Schüler: На экране
иллюстрация к сказке Бертольда Брехта. В течение 5 минут вам нужно прочитать
сказку и выполнить задания по тексту. Оценка за каждый правильный ответ – 1
балл. Капитаны команд выразительно читают сказку вслух. Максимальный
балл в конкурсе капитанов
– 3
балла.

Der 1. Schüler:
Die Märchen von Brüdern Grimm sind weltberühmt und lassen uns
nie ganz los, egal wie alt wir sind.

(команда – участница
представляет свою презентацию (Братья Гримм)

Просмотр презентации

Der 1. Schüler:
Vielen Dank. Wollen wir uns ein wenig erholen? Also, puzzeln wir! Wer macht das
als erster, der siegt.

Der 2. Schüler: Побеждает
та команда, которая первая соберет паззлы. (команды собирают паззлы на
скорость. Команда, справившаяся с заданием первой, получает 1 балл.)

Ребята, вы узнали сказку? Как
она называется? По-немецки? Кто автор этой сказки?

Верно, датский сказочник Ганс
Христиан Андерсен (портрет на выставке)

(команда – участница
представляет свою презентацию (Ганс Христиан Андерсен)

Просмотр презентации

Der 2. Schüler: Ребята, а
сейчас нас ждет новое испытание. Чья команда больше найдет сказок,
принадлежащих перу немецких писателей. Каждый правильный ответ- 1 балл.
(команды выполняют задание)

Послушайте стихотворение и
расположите героев в том порядке, в котором они названы в тексте. (Звучит
сказочная музыка. Ведущий читает стихотворение дважды, за каждый правильный
ответ – 0,5 балла).

Der 1. Schüler:

Es gibt viele
Märchen. Wir lesen sie gern.

Erzählen von
Prinzen, von Riesen, vom Stern.

Erzählen von
Zwergen, von Hexen, von Tieren.

Wir lesen und
können das viel phantasieren.

Dort ist eine andere
besondere Welt.

Der Löwe ist König,
der Hase – der Held,

der Frosch nimmt sich
eine Prinzessin zur Frau.

Doch endet es gut.
Jederweiß esgenau.

Der 2. Schüler: Эти герои
сказок известны нам с детства. Узнайте названия сказок по их героям. На
интерактивной доске – пронумерованные слайды с изображением сказочных
персонажей. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Der 1. Schüler:
Und jetzt die letzte Aufgabe . Was
passt
zusammen? (команда соотносит названия немецких сказок с русскими, за каждый
правильный ответ – 1 балл)

Der 2. Schüler: Пришло
время подводить итоги. Пока жюри подсчитывает баллы, исполним все вместе танец
разбойников из всемирно известной сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (флешмоб)
(жюри подводит итоги)

Der 1. Schüler:
Alle Kinder lieben Märchen und sind fasziniert von der fantastischen
Zauberwelt. Märchen sind aber nicht nur unterhaltsam, sondern auch in der
Erziehung bedeutend.

Der 2. Schüler:
А.Н.Толстой утверждал: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы
собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история
народа.» Наша встреча со сказкой подходит к концу. Мы хотим поблагодарить всех
участников и надеемся на новые встречи.

Учебно-методическое
обеспечение КТД:


Учебники, справочники, словари по немецкому языку;


Изобразительные пособия (рисунки, портреты, фотографии);


Раздаточный дидактический материал (карточки с заданиями, паззлы);

Материально-техническое
обеспечение КТД:


ТСО (компьютер, колонки, мультимедиа-обеспечение, интерактивная доска,
интернет).

КТД «Жили- были сказки…»

( по сказкам Г.-Х. Андерсена)

Цель: развитие коллективной деятельности, выявление творческих и организаторских способностей детей, расширение кругозора.

Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена; выставка книг; мешочек с «горошинами»; набор карандашей, бумага, карточки с заданиями; раздаточный материал ( по количеству команд-участниц).

Разбивка на команды.

-Ребята! Я рада новой встрече с вами и приготовила для вас маленькое угощение. Оно лежит вот здесь (показать мешочек). Вы опускаете руку в этот мешочек, берёте то, что там лежит. Можно брать только одну штучку, чтобы хватило всем. Зажмите в ладошку и никому не показывайте. Сами, конечно, можете посмотреть, но так, чтобы никому больше не было видно…

Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки. Как видите, у всех по горошине. Все они – сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу же положить их в рот. Ещё успеете, а то не узнаете, кто из вас в какой команде будет.

Вот здесь собирается команда жёлтых горошин, здесь….( класс делится на команды).

Введение в игру.

— Я не случайно угостила вас горошинами. В одной из сказок горошина, только не такая, а самая настоящая, сыграла важную роль. Она помогла принцу найти настоящую принцессу. Догадались, о какой сказке я говорю?…

Кто написал её, тоже знаете?…

Наши горошины помогли образовать команды, которые примут участие в игре «Жили – были». Скажем им спасибо и отправим в рот. Приятного аппетита!

Игра наша называется «Жили-были» и посвящается великому датскому сказочнику Гансу Христиану Андерсену. Вместе с вами мы вспомним некоторые сказки Андерсена: какие-то вы уже успели прочитать, о каких-то услышите сегодня впервые.

Сначала ответьте, кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете?… ( Ведущий « превращается» в Оле-Лукойе: одевает шёлковый кафтан, берёт в руки зонтик и книгу сказок Андерсена.) Усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.

ХОД ИГРЫ.

КТД состоит из нескольких заданий. Каждое из них связано с конкретной сказкой.

Логика построения такова:

Каждому заданию предшевствует загадка («Угадай сказку»). Ведущий помогает детям вспомнить сюжет сказки.

Выбирается какой- то сюжетный факт, на основе которого формируется задание.

Описание заданий.

«Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, и только один- единственный был немножко не такой, как все…»

( «Стойкий оловянный солдатик»).

Сюжетный факт: Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика.

Задание: Из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно, иначе он не выдержит трудного плавания.

«Жил-был мотылёк. Вздумал он жениться. Ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек. Но выбрать было ужасно трудно – так много их вокруг росло». («Мотылёк»)

Сюжетный факт: Так и остался ни с чем мотылёк. Уж больно много он перебирал, а это не дело.

Задание: Вот если бы встретился ему на пути цветик- семицветик, то он , наверное, женился бы, потому что все лепестки у цветка разные. Вспомните, какого они были цвета и раскрасьте цветок.

( Жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой).

3.«Жила-была штопольная игла. Она так важничала, словно была тонкой швейной иголкой». («Штопольная игла»)

Сюжетный факт: — Осторожнее! – сказала она.

— Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго затеряюсь, такая я тонкая.

Задание: С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это надо крепко, аккуратно и, конечно, быстро.

4.«Жили-были двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра». («Снежная королева»).

Сюжетный факт: Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума.

Задание: Быстро и правильно сложить разрезанную открытку.

5. «Жила – была пачка спичек. Они лежали на полке и рассказывали о своём детстве:

-Славно нам жилось, когда мы были молоды-зелены! Но вот пришли дровосеки, и настали великие перемены. Наша семья раскололась. Глава семьи – ствол получил место мачты на великолепном корабле. Ветви разбрелись кто куда». («Сундук – самолёт»)

Сюжетный факт: А вот нам досталось в удел зажигать свет.

Задание: Но хоть говорят, что спички – это не игрушка ( С ними действительно нужно быть осторожными – берегитесь пожара!), люди придумали много забав со спичками. Мы предлагаем вам одну из них: сложить из спичек колодец. Кто быстрее и качественнее выполнит эту работу?

6. «Жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил». («Новое платье короля»).

Сюжетный факт: Свита посоветовала королю сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию.

Задание: Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем что-то

сшить, давайте создадим модель на бумаге. Нарисуйте, какую одежду вы предлагаете к предстоящему летнему сезону.

7. «Жил-был молодой человек. Он хотел стать поэтом и жить доходом от своих сочинений». («Чего только не придумают»)

Сюжетный факт: Сочинять – значит придумывать что-то новое, вот только придумывать он не умел.

Задание: Да, нелегко сочинить стихотворение. Но мы вам поможем. Мы придумали для вас рифмы (последние слова в каждой строчке), а вам останется лишь дописать вместо точек слова по смыслу.

Лес – до небес

Идём – найдём

8. «Жила – была монета. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, — и покатилась, и зазвенела:

— Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!

И пошла». («Серебряная монетка»).

Сюжетный факт: Я пробью в тебе дырочку, продёрну шнурок и повешу тебя на шею соседской девочке – пусть носит на счастье!

Задание: На память об игре сделать для своего товарища из другой команды медальку.

Подведение итогов.

По итогам игры отмечают самую важную дружную команду, самых активных игроков, лучших знатоков сказок Андерсена.

Рекомендации по чтению.

  • Ксюша со светой дружили с третьего класса сочинение что такое предательство
  • Кто автор рассказа как получаются легенды
  • Ксюня по английски как пишется
  • Кто автор рассказа кавказский пленник
  • Ксю на английском как пишется