Кто автор рассказа как получаются легенды

Читательский дневник по рассказу «Как получаются легенды» Григория Остера

Автор: Остер, Григорий Бенционович

Название произведения: «Как получаются легенды»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ — вступление

Главные герои: маленькие дети, школьники.

Характеристика главных героев:

Маленькие дети — верят в сказки, но знают, что не всё в них правда.

Школьники — знают, что на свете может случиться всё, даже сказка.

Краткое содержание рассказа «Как получаются легенды»

Маленькие дети верят в сказки, но понимают, что волшебства не бывает в реальной жизни.

В школе они узнают про другие планеты и понимают, что случится может всё.

Просто что-то случается часто, а иное совсем редко.

В Лавровом переулке есть много легенд, которые родители рассказывают детям.

Они говорят про мальчика, которого из-за грязи не пускали в дом и он жил на дереве.

Они говорят про девочку, которая мало ела и её унесло ветром.

Они говорят про мальчика, который не умел одеваться.

Он вырос, стал майором и его одевал генерал.

А солдаты над ним смеялись.

План рассказа:

  1. Сказка и действительность.
  2. Чему учат в школе.
  3. Всё может быть.
  4. Легенды переулка.
  5. Грязнуля.
  6. Худая девочка.
  7. Неумеха.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Как получаются легенды» Григория Остера

Основная мысль рассказа «Как рождаются легенды»:

Главная мысль рассказа в том, что нет таких вещей, вероятность возникновения которых равна нулю.

Основная идея рассказа в том, что всё может случиться когда-нибудь.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что нельзя с ходу отрицать всё то, что нам представляется невозможным и нереальным.

Учит любить сказки и легенды.

Краткий отзыв о рассказе «Как получаются легенды» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что автор во многом прав.

В жизни действительно случаются вещи, объяснить которые не могут даже учёные.

Но раз эти вещи случаются, значит они возможны.

И может быть, во всех легендах, что нам рассказывают родители есть толика правды.

Может быть их герои действительно существовали и стали примером для остальных.

Автору удалось очень красиво описать процесс появления легенд.

Он показал, что легенду носят воспитательный смысл, но при этом могут рассказывать о реальном.

Мне понравились легенды, которые автор приводил в качестве примера.

Особенно актуальной мне показалась легенда про девочку, которую унёс ветер.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что взрослые зря говорить не будут.

Может быть они что-то преувеличивают, но учесть их советы нужно обязательно.

Пословицы:

  • Раз в год и палка стреляет.
  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Я знаю точно невозможное возможно.
  • Плетью обуха не перешибёшь.
  • Такие чудеса, что дыбом волоса.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И кошек в горошек тоже не бывает.

Зато бывает зелёный горошек в банках.

И варёная кукуруза.

И подводные лодки.

Они тоже бывают, хотя их совсем не видно, потому что они плавают под водой.

А водяных и русалок не бывает.

И ещё не бывает леших, домовых и кощеев бессмертных.

Ещё читательские дневники по произведениям Григория Остера:

  • «Вредные советы»
  • «Будем знакомы»
  • «Петька-микроб»
  • Краткая биография Григория Остера для презентации

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Григорий Остер

Легенды и мифы Лаврового переулка

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_001.png

КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_002.png

В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и совершенно начисто съедают свои завтраки, обеды и ужины, с удовольствием запивая всё это рыбьим жиром.

Но годы идут, и с годами приходят сомнения. И наступает день, когда люди, достигшие дошкольного возраста, начинают задумываться: что же всё-таки бывает, а чего не бывает никогда.

— Да, — говорят дошкольники, — бывают водопады, ежи, троллейбусы, футбольные матчи и приятные сюрпризы… А вот привидений, волшебных палочек, летающих лошадей и говорящих собак не бывает. Зато бывают говорящие попугаи. Не бывает мальчиков с пальчик, но бывают просто маленькие мальчики и девочки. Не бывает добрых фей, зато злых тоже не бывает.

Или, например, кошки. Кошки бывают. Они бывают белые, рыжие, чёрные. Или бело-рыже-чёрные. Или белые с чёрными пятнами. Или наоборот. Ещё бывают полосатые кошки. Зато не бывает кошек в клеточку.

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_003.png

И кошек в горошек тоже не бывает. Зато бывает зелёный горошек в банках. И варёная кукуруза. И подводные лодки. Они тоже бывают, хотя их совсем не видно, потому что они плавают под водой. А водяных и русалок не бывает. И ещё не бывает леших, домовых и кощеев бессмертных.

Вот как говорят люди, достигшие дошкольного возраста и уверенные, что на свете есть такое, что бывает, а есть такое, чего не бывает никогда.

А потом дошкольники становятся школьниками. И в школе им рассказывают про другие планеты. И про то, что на этих других планетах, возможно, есть жизнь. И эта жизнь, может быть, совсем не похожа на нашу. И школьники понимают, что, может быть, на какой-нибудь другой планете есть и летающие лошади и кошки в горошек. Да что там на другой планете, может, они по нашей планете где-нибудь бегают. Ещё не открытые.

И постепенно выясняется, что на свете вообще нет такого, про что можно сказать — этого не бывает никогда.

Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко.

Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_004.png

В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.

Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям.

Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался.

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»

А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_005.png

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_006.png

Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

ПОЛЕ БРАНИ

Говорят, что в старинные времена Лаврового переулка вовсе не было. Его потом построили вместе с городом. А тогда было на месте Лаврового переулка Поле Брани.

Это было такое специальное поле большого размера, на котором встречались разные войска. Войска были разные, но каждый раз обязательно в одном войске были наши, а в другом враги.

Войска появлялись на поле с двух сторон и осторожно подходили поближе друг к другу. Враги всегда начинали первыми. Они выходили на самую середину Поля Брани, становились перед нашими и начинали браниться.

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_007.png

— Ду-ра-ки! Ду-ра-ки! — кричали враги хором. И размахивали руками.

А наши им спокойно отвечали:

— От та-ких же слышим! От та-ких же слы-шим!

Тогда враги начинали волноваться и кричали:

— Ма-мень-ки-ны сы-ноч-ки! Ма-мень-ки-ны сы-ноч-ки!

А наши отвечали:

— Са-ми та-ки-е! Са-ми та-ки-е!

Тут враги совсем выходили из себя, и от злости начинали путаться. Одна половина врагов кричала: — Тру-сы!

— Сла-ба-ки!

И так как они кричали одновременно и все сразу, у них получалось:

— Тру-ба-сы!

— Сла-сы!

— Ба-сы!

— Ки-сы!

Враги начинали сами себя не понимать и от этого смущались и терпели поражение. А наши с победой возвращались домой и всю дорогу смеялись.

И так продолжалось до тех пор, пока враги однажды не обиделись.

— Почему это мы всё время враги?! — сказали враги. — А вы всё время наши? Это очень нечестно и несправедливо. Давайте меняться. Мы тоже хотим быть наши.

— Меняться мы не станем! — сказали наши. — Но если вы хотите тоже быть наши, то будьте. Пожалуйста.

И враги стали наши. И перестали браниться. И Поле Брани стало уже не Поле Брани, а просто поле. И на этом поле наши и бывшие враги, которые были теперь уже не враги, а тоже наши, построили город. А внутри города Лавровый переулок. И всё стало так, как оно сейчас есть.

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Легенды и мифы Лаврового переулка - i_008.png

Рассказывают, что однажды в Лавровый переулок упало с неба что-то вроде летающей тарелки. Дошкольники увидели эту штуку и закричали:

— Ура! К нам с другой планеты прилетели! В гости!

И действительно. С прилетевшей штуки слезли два маленьких человечка, с виду тоже дошкольники, только очень испуганные.

— Привет! — сказали местные дошкольники прилетевшим. — Как дела, как поживаете, что нового?

— Хорошо поживаем, — сказали прилетевшие и заревели, как маленькие.

— Если вы хорошо поживаете, что же вы ревёте? — удивились местные дошкольники.

— Мы домой хотим, — ревели прилетевшие, — к мамам!

— Ну вот, — обиделись дошкольники, — только прилетели, и сразу обратно! Расскажите хоть, как летели, как приборы работали, как запускались!

— Плохо летели, — сказали прилетевшие, — вверх ногами, а приборов у нас никаких нет, а запускались мы с качелей.

— Как? — удивились дошкольники. — Разве можно с качелей на другую планету залететь? Да ещё без приборов!

— А мы не с другой планеты, — сказали прилетевшие дошкольники и ещё сильней заревели, — мы с соседнего двора запускались. Нечаянно. Мы на качелях качались. Качались, качались и раскачались. А качели оторвались. Вот мы и запустились. Вверх ногами.

Страница 1 из 7

Легенды и мифы Лаврового переулка (повесть)


КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ

КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ

кот с тростьюВ раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и совершенно начисто съедают свои завтраки, обеды и ужины, с удовольствием запивая всё это рыбьим жиром.
Но годы идут, и с годами приходят сомнения. И наступает день, когда люди, достигшие дошкольного возраста, начинают задумываться: что же всё-таки бывает, а чего не бывает никогда.
— Да, — говорят дошкольники, — бывают водопады, ежи, троллейбусы, футбольные матчи и приятные сюрпризы… А вот привидений, волшебных палочек, летающих лошадей и говорящих собак не бывает. Зато бывают говорящие попугаи. Не бывает мальчиков с пальчик, но бывают просто маленькие мальчики и девочки. Не бывает добрых фей, зато злых тоже не бывает.
Или, например, кошки. Кошки бывают. Они бывают белые, рыжие, чёрные. Или бело-рыже-чёрные. Или белые с чёрными пятнами. Или наоборот. Ещё бывают полосатые кошки. Зато не бывает кошек в клеточку.
И кошек в горошек тоже не бывает. Зато бывает зелёный горошек в банках. И варёная кукуруза. И подводные лодки. Они тоже бывают, хотя их совсем не видно, потому что они плавают под водой. А водяных и русалок не бывает. И ещё не бывает леших, домовых и кощеев бессмертных.
Вот как говорят люди, достигшие дошкольного возраста и уверенные, что на свете есть такое, что бывает, а есть такое, чего не бывает никогда.
А потом дошкольники становятся школьниками. И в школе им рассказывают про другие планеты. И про то, что на этих других планетах, возможно, есть жизнь. Легенды и мифы Лаврового переулкаИ эта жизнь, может быть, совсем не похожа на нашу. И школьники понимают, что, может быть, на какой-нибудь другой планете есть и летающие лошади и кошки в горошек. Да что там на другой планете, может, они по нашей планете где-нибудь бегают. Ещё не открытые.
И постепенно выясняется, что на свете вообще нет такого, про что можно сказать — этого не бывает никогда.
Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко.
Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.
В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.
Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям.
Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался.
Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»
А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».
В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

девочку уносит ураган

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.солдат с саблей
А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.
Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.
Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

ПОЛЕ БРАНИ

Говорят, что в старинные времена Лаврового переулка вовсе не было. Его потом построили вместе с городом. А тогда было на месте Лаврового переулка Поле Брани.
Это было такое специальное поле большого размера, на котором встречались разные войска. Войска были разные, но каждый раз обязательно в одном войске были наши, а в другом враги.
Войска появлялись на поле с двух сторон и осторожно подходили поближе друг к другу. Враги всегда начинали первыми. Они выходили на самую середину Поля Брани, становились перед нашими и начинали браниться.
— Ду-ра-ки! Ду-ра-ки! — кричали враги хором. И размахивали руками.
А наши им спокойно отвечали:
— От та-ких же слышим! От та-ких же слы-шим!
Тогда враги начинали волноваться и кричали:
— Ма-мень-ки-ны сы-ноч-ки! Ма-мень-ки-ны сы-ноч-ки!
А наши отвечали:
— Са-ми та-ки-е! Са-ми та-ки-е!
Тут враги совсем выходили из себя, и от злости начинали путаться. Одна половина врагов кричала: — Тру-сы!
— Сла-ба-ки!
И так как они кричали одновременно и все сразу, у них получалось:
— Тру-ба-сы!
— Сла-сы!
— Ба-сы!
— Ки-сы!
Враги начинали сами себя не понимать и от этого смущались и терпели поражение. А наши с победой возвращались домой и всю дорогу смеялись.
И так продолжалось до тех пор, пока враги однажды не обиделись.
— Почему это мы всё время враги?! — сказали враги. — А вы всё время наши? Это очень нечестно и несправедливо. Давайте меняться. Мы тоже хотим быть наши.
— Меняться мы не станем! — сказали наши. — Но если вы хотите тоже быть наши, то будьте. Пожалуйста.
И враги стали наши. И перестали браниться. И Поле Брани стало уже не Поле Брани, а просто поле. И на этом поле наши и бывшие враги, которые были теперь уже не враги, а тоже наши, построили город. А внутри города Лавровый переулок. И всё стало так, как оно сейчас есть.

МЯГКАЯ ПОСАДКА

МЯГКАЯ ПОСАДКАРассказывают, что однажды в Лавровый переулок упало с неба что-то вроде летающей тарелки. Дошкольники увидели эту штуку и закричали:
— Ура! К нам с другой планеты прилетели! В гости!
И действительно. С прилетевшей штуки слезли два маленьких человечка, с виду тоже дошкольники, только очень испуганные.
— Привет! — сказали местные дошкольники прилетевшим. — Как дела, как поживаете, что нового?
— Хорошо поживаем, — сказали прилетевшие и заревели, как маленькие.
— Если вы хорошо поживаете, что же вы ревёте? — удивились местные дошкольники.
— Мы домой хотим, — ревели прилетевшие, — к мамам!
— Ну вот, — обиделись дошкольники, — только прилетели, и сразу обратно! Расскажите хоть, как летели, как приборы работали, как запускались!
— Плохо летели, — сказали прилетевшие, — вверх ногами, а приборов у нас никаких нет, а запускались мы с качелей.
— Как? — удивились дошкольники. — Разве можно с качелей на другую планету залететь? Да ещё без приборов!
— А мы не с другой планеты, — сказали прилетевшие дошкольники и ещё сильней заревели, — мы с соседнего двора запускались. Нечаянно. Мы на качелях качались. Качались, качались и раскачались. А качели оторвались. Вот мы и запустились. Вверх ногами.
— Хватит реветь, — сказали местные дошкольники, — лучше радуйтесь, что вы в ящик с песком упали и от этого у вас мягкая посадка получилась. Если бы у вас твёрдая посадка была, вы бы ещё не так ревели. Так что радуйтесь.
Прилетевшие дошкольники радоваться не захотели, но реветь перестали. И снова сказали:
— Мы домой хотим.
— А хотите, — предложили местные дошкольники, — мы вас обратно запустим? С наших качелей.
— Нет, — сказали прилетевшие, — не хотим. Мы лучше через забор перелезем.
И перелезли. А дошкольники Лаврового переулка сначала поспорили, а потом решили, что если сделать очень большие качели и очень хорошо раскачаться, то можно и на другую планету запуститься. Можно, но не стоит, потому что неизвестно, открыли уже на той планете ящики с песком или ещё не открыли. Если не открыли, то какая же может быть мягкая посадка?!

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Литературное чтение, 3 класс

Урок 62. Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Интерпретация текста рассказа Г. Б. Остера «Как получаются легенды?».
  2. Развитие эстетического восприятия и творческого воображения учащихся на основе рассказа Г. Б. Остера «Как получаются легенды?».

Тезаурус по теме

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Легенда — жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы,  переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме.

Главная мысль, или идея, произведения – это то, что хотел автор показать этим произведением, донести до читателя, ради чего текст написан.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

В основе юмористических рассказов может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои.

Ключевые слова

Произведения о добре и зле, юмористические произведения, легенды, мифы, юмор, рассказы для детей, повесть, герои, характеры, литературное произведение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., — 223с.:ил.

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем:

  • содержание произведения «Как получаются легенды»,
  • что такое легенда,
  • как получаются легенды.

Научимся:

  • прогнозировать содержание произведения,
  • понимать поступки героев, характеризовать их,
  • делать выводы на основе прочитанного,
  • задавать вопросы по теме и отвечать на них.

Сможем:

  • кратко рассказывать о том, что вы узнали на уроке,
  • расширить свой кругозор по теме «Юмористические рассказы».

Основное содержание урока

Рассказ «Как получаются легенды?» открывает повесть Григория Остера «Легенды и мифы Лаврового переулка».

Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы. В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке.

А вы знаете, что такое легенды и мифы? Легенды — поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии, вымысел, нечто невероятное. Мифы — древние народные сказания о легендарных героях, богах, о происхождении природных явлений. Легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно переходят в фантастические.

Наверняка и в твоей семье есть свои мифы и легенды. Очень часто родители выдумывают их, чтобы объяснить маленьким детям, как правильно себя вести. Но теперь вы уже учитесь в 3 классе и не верите во всякие выдумки!

Но почитать и послушать как родители и писатели их рассказывают – любите, а иногда и придумываете сами.

Просто есть такое, что бывает часто, и про это знают все, а есть случаи, про которые трудно сказать, были они или нет. Может, и были, только очень давно или очень редко. Про то, что случается часто, пишут учебники, а про то, что то ли было, то ли нет, рассказывают легенды и мифы.

Вот, например, легенда из Лаврового переулка про мальчика, который никогда не умывался.

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?»

А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе».

В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве.

Эта легенда показалась тебе смешной?

Чему она учит? Может быть тому, что нужно слушать родителей, чтобы не оказаться в лесу? Эта легенда — маленький юмористический рассказ, который Григорий Остер написал, чтобы показать, как важно умываться каждый день.

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами.

Ты ведь каждый день хорошо завтракаешь? Ты же не хочешь, чтобы ветер унёс и тебя?

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам одеваться. Не умел и не хотел учиться. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал лейтенант. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал забыл его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в простыню. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от смеха.

Эта легенда рассказывает о том, как важно быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Конечно, эти легенды являются выдумкой, и тебя никогда не унесет ветер, и мама тебя всегда узнает. Но они, в юмористической форме, учат тебя, как нужно правильно поступать.

Разбор типового тренировочного задания

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Текст вопроса:

Прочитайте текст и заполните пропуски.

смеха

лейтенант

одеваться

учиться

простыню

забыл

А ещё рассказывают про мальчика, который не умел сам _________. Не умел и не хотел __________. Этот мальчик потом вырос и пошёл служить в армию солдатом. Но одеваться он так и не научился, и в армии каждое утро его одевал __________. А потом он сам стал лейтенантом и его каждое утро одевал майор. А когда он стал майором, его приходил одевать генерал.

Но однажды генерал ________ его одеть, и майору пришлось идти на военный парад, завернувшись в _____. Завёрнутый в простыню майор шёл впереди солдат, а солдаты не могли идти, потому что падали от _____.

Разбор типового контрольного задания

Зачеркивания элементов

Текст вопроса

Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.

Не умывался

Плохо ела

Сам одеваться

Грязный

Собирать цветы

Служить в армии

Не пустила домой

Стала худенькая

Лейтенант

Уйти в лес

Унес ветер

Кормить птиц

Сидя на дереве

Вверх ногами

Простыня

Тарелка с кашей

Молоко

Военный парад

Ответ

Не умывался

Плохо ела

Сам одеваться

Грязный

Собирать цветы

Служить в армии

Не пустила домой

Стала худенькая

Лейтенант

Уйти в лес

Унес ветер

Кормить птиц

Сидя на дереве

Вверх ногами

Простыня

Тарелка с кашей

Молоко

Военный парад

  • Ксю на английском как пишется
  • Кто автор рассказа иван царевич и серый волк
  • Кстати как пишется слитно или раздельно правильно писать
  • Кто автор рассказа заколдованная буква
  • Кстати как пишется запятая