oksanaural
+10
Решено
6 лет назад
Русский язык
10 — 11 классы
кто автор сказки, героиня которой была второй по счету в ряду
Смотреть ответ
Ответ
1
(4 оценки)
6
olenkagromova1
6 лет назад
Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи
Французский писатель-Шарль Перро
(4 оценки)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 43 человека из 32 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Занятие 4
Внеурочная деятельность 4 класс
Умники и умницы -
2 слайд
Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с восемью?
Когда он несёт мышку
в зубах -
3 слайд
На что похожа половина яблока?
На вторую половину -
4 слайд
Явился в жёлтой шубке – прощайте,
две скорлупки. Кто это?
Цыплёнок -
5 слайд
Вырос в поле дом, полон дом зерном. Что это?
Колос -
6 слайд
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
Подснежники -
7 слайд
Что не сможет найти ни один сыщик на земле?
Две одинаковых души -
8 слайд
У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра.
Сколько у меня детей?
7 -
9 слайд
Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
Могут нисколько не найти -
10 слайд
В темноте Ксюша увидела 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек?
12 -
11 слайд
Как называется иносказательное стихотворение с моралью?
Басня -
12 слайд
Развиваем слуховую память
Прослушай три раза следующие слова, обозначающие имена популярных литературных героев, а затем письменно ответь на вопросы:
Буратино
Золушка
Мальвина
Пиноккио
Карлсон
Тортила
Пятачок
Буратино
Золушка
Мальвина
Пиноккио
Карлсон
Тортила
Пятачок
Буратино
Золушка
Мальвина
Пиноккио
Карлсон
Тортила
Пятачок -
13 слайд
Кто автор сказки, героиня которой была второй по счету в ряду?
Шарль Перро
Есть ли среди перечисленных персонажей один и тот же герой, который носит разные имена?
Пиноккио и Буратино
Каких имен было названо больше — женских или мужских?
Одинаковое количество, по три имени.
В написании каких имен есть удвоенные буквы?
Пиноккио
Какие персонажи являются героями сказки «Золотой ключик»? Кто ее автор?
Буратино, Мальвина, Тортила.
А. Толстой -
14 слайд
Развиваем слуховую память
Прослушайте внимательно один раз следующие пары слов, попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе слово каждой пары.
река
вода
медведь
пчела
доска
сахар
обед
копейка
выстрел
время
море
артист
ШУМ — ВОДА, МОСТ — РЕКА, ЛЕС — МЕДВЕДЬ, РОЙ — ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ — ДОСКА, ПЕСОК — САХАР, СТОЛ — ОБЕД, РУБЛЬ — КОПЕЙКА, ДИЧЬ — ВЫСТРЕЛ, ЧАС — ВРЕМЯ. РЕКА — МОРЕ, КИНО — АРТИСТ. -
15 слайд
Развиваем слуховую память
На доске написали слова цветными мелками: БАРСУК, КАМЕРА, ПАРОХОД. Голубое слово правее зеленого, серое — ниже голубого. Какое слово зеленого цвета? Закрась его.
БАРСУК
КАМЕРА
ПАРОХОД
БАРСУК
КАМЕРА
ПАРОХОД -
16 слайд
Логически – поисковые задания
корова
курица
овца
индюшка
утка
свинья
гусыня
медведица -
17 слайд
Логически – поисковые задания
ФЛВ – 532
РКВ – 122
ТЛЕ – 335
ФМД – 544
ХМЕ — 645
ХКД –
ЕЛВ –
ТЛР –
Определи, каким числам соответствовали записи:
624
532
331 -
18 слайд
Логически – поисковые задания
-
19 слайд
Логически – поисковые задания
-
20 слайд
Логически – поисковые задания
0
0
0
9
4
5
0
5
4
1
0
1
1
0
1
9
4
6
0
6 -
21 слайд
Веселая переменка
-
22 слайд
Нестандартные задачи
1) Число яблок двузначное, при этом делится на 2 — следовательно, число четное.
Решение:
2) Также число делится на 5, то есть должно заканчиваться на 0 или 5, но так как является четным, значит заканчивается на 0.
3) Выпишем все двузначные числа, оканчивающиеся на 0:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.
4) Уберем числа, которые не делятся на 3 (сумма чисел не делится на 3):
10, 20, 40, 50, 70, 80.
5) Остались: 30, 60, 90.
6) Уберем числа, которые делятся на 4: 60.
Ответ: в корзине находится 30 или 90 яблок. -
23 слайд
Нестандартные задачи
Из 64 заготовок делаем 64 детали.
Ответ: из 64 заготовок можно сделать 73 детали.
Решение:
2) С каждых 8 деталей собираем стружку и выплавляем еще 1 заготовку. Из 64 стружек получится еще 8 заготовок: 64 : 8 = 8 (заготовок).
3) Из них делаем еще 8 деталей, собираем опять стружку и выплавляем еще 1 заготовку.
4) И, наконец, из нее делаем 1 деталь.
5) Всего получилось 64 + 8 + 1 = 73 (детали). -
24 слайд
Нестандартные задачи
Пушкин
Лермонтов
Тютчев
Некрасов
Пушкин
Лермонтов
Тютчев
Некрасов
Пушкин
Лермонтов
Тютчев
Некрасов
Пушкин
Лермонтов
Тютчев
Некрасов
Ответ: 4 способа. -
25 слайд
СПАСИБО ЗА
УРОК! -
26 слайд
Материалы:
О. Холодова
Х73 Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 – 10 лет)/ Методическое пособие, 4 класс. Курс «РПС». – 3-е изд. – М.: Росткнига,
2008. — 221 с. – ISBN 978-5-7804-0356-2.Фото – Google (ресурсы интернета)
Разминку подготовила учитель начальных классов
Семёнова Елена Васильевна
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 062 299 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 28.09.2020
- 359
- 0
- 28.09.2020
- 177
- 4
- 28.09.2020
- 220
- 0
- 28.09.2020
- 127
- 0
- 28.09.2020
- 374
- 28
Рейтинг:
5 из 5
- 28.09.2020
- 213
- 5
- 28.09.2020
- 175
- 0
- 28.09.2020
- 248
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________