Кто автор сказки малефисента

Самая сексуальная фея. История Малефисенты — от мрачных сказок до «Владычицы тьмы»

16 октября в российский прокат вышла голливудская сказка «Малефисента: Владычица тьмы». Уродливая старая ведьма из «Спящей красавицы» уже не пугает детей — она превратилась в сексапильную злую волшебницу. И зрителям это не нравится.

Как появилась Малефисента

Прообразом Малефисенты стала старая фея Карабосс из сказки Шарля Перро «Спящая красавица». Как и ее прототип, героиня Анджелины Джоли насылает на маленькую принцессу Аврору заклятие: в 16 лет девушке суждено уколоть палец о веретено и умереть. Вот только различий между старой, крючконосой, обиженной на весь мир ведьмой и холеной сексуальной Малефисентой столько, что впору говорить о создании нового персонажа.

https://www.instagram.com/p/B3KxgVQnnw2/

Малефисента во французском замке Юссе. Считается, что именно его Перро описал в сказке „Спящая красавица“

Малефисенту в таком виде, в каком мы ее знаем, представили в диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1959 года. Разработку образа злой феи Уолт Дисней поручил аниматору Марку Дэвису. Как отмечала The Telegraph, на ранних набросках она выглядела стандартной ведьмой: старуха с бородавками, длинным кривым носом, одетая в рваную накидку и со странными антеннами на голове. Но постепенно Малефисента становилась все более стильной и утонченной.

«Она — рапсодия в коже и с рогами, с почти вампирской, кроваво-красной улыбкой и высокими скулами, за которые можно умереть. Этот дьявол не носит Prada, но она носит блестящий костюм от кутюр», — рассказывал Дэвис.

Первоначально мультипликатор Марк Дэвис подобрал для волшебницы готический наряд черного цвета с ярко-красными языками пламени. По его мнению, это придавало Малефисенте демонический вид и создавало ощущение угрозы. Однако фоновый художник Эйвинд Эрл счел, что красный будет слишком ярким на фоне всего остального. Поэтому Дэвис заменил его на фиолетовый.

Анджелина Джоли признавалась, что для нее прообразом Малефисенты стала не ведьма из старой сказки, а озвучившая мультяшную волшебницу актриса Элеонор Одли. «У Одли был такой необыкновенный голос. И что-то в Малефисенте казалось таким сильным и элегантным. И ей просто нравилось быть злой», — говорила актриса.

https://twitter.com/historylvrsclub/status/1170322074545659904

«Элеонор Одли — женщина, которая дала голос Малефисенте в „Спящей красавице“ и злой мачехе в „Золушке“. Она любила наряжаться в костюм, когда не была в студии звукозаписи, и часто разыгрывала эти роли».

Современная Малефисента

Малефисента Джоли — персонаж многогранный. В ней сочетаются добро со злом, а любовь с ненавистью. В отличие от старой ведьмы, ее проклятие по-человечески объяснимо. Изначально она была доброй юной феей. Но, согласитесь, не каждый сможет остаться милашкой, пережив войну, оговор и преследование, предательство возлюбленного и кражу собственных частей тела.

Но все-таки даже после проклятия Авроры — дочери бывшего жениха — фея присматривает за девочкой и привязывается к ней. И именно ее поцелуй, полный любви и сожаления, пробуждает девушку ото сна в первом фильме.

В 2014 году первая часть фильма получила смешанные отзывы: положительные об игре Джоли и отрицательные о сюжете картины. «Диснеевское переосмысление „Спящей красавицы“ лишено истинного очарования, но Анджелина Джоли спасает положение», — писал кинокритик Робби Коллин. В России ленту приняли благосклоннее. Хотя и у нас не обошлось без негатива.

«Логически хромой на обе ноги сценарий фильма не просто противоречит традиционной схеме, по которой Дисней годами штамповал семейные хиты. От него за версту веет радикальным феминизмом на грани мужененавистничества. Присутствие мужчин в жизни главных героинь несет либо разрушительный, либо нейтрально-бесполезный характер», — заявлял обозреватель Кино-Театр.РУ.

Новую, столь долгожданную многими Малефисенту, постигла та же участь. Зрители опять говорят, что сюжет скучноват и слабее, чем у первой части картины. Да и жестокости слишком много — явно не на указанные на афишах 6+. В сюжете заметили даже геноцид.

Хотя и тех, кому картина понравилась, нашлось немало. Поживем — увидим. В российский прокат вторая часть фильма вышла только 16 октября, а значит, все еще успеют сходить в кино, чтобы понять лично для себя, нужна такая сказка или нет.

Кино

Фильмы

This article is about the Disney character. For the film, see Maleficent (film).

Maleficent
Sleeping Beauty character
Malefica.jpg

Maleficent as she appears in Disney’s Sleeping Beauty

First appearance Sleeping Beauty (1959)
Created by Marc Davis
Portrayed by
  • Angelina Jolie (adult)
    (Maleficent & Maleficent: Mistress of Evil)
    Ella Purnell (teenager)
    Isobelle Molloy (child)
    (Maleficent)
  • Kristin Chenoweth
    (Descendants)
Voiced by
  • Eleanor Audley
    (Sleeping Beauty)
  • Linda Gary
    (Fantasmic! & Disney’s Fantillusion)
  • Lois Nettleton
    (Disney’s House of Mouse)
  • Susanne Blakeslee
    (2002-present)[1]
  • Rajia Baroudi
    (Disney Infinity)
Based on The evil fairy from Charles Perrault’s fairy tale
In-universe information
Species Fairy[2]
Title Mistress of All Evil
Mistress of Evil
Queen of the Moors
Affiliation Disney villains
Spouse Hades (ex-husband; Descendants only)
Children Mal (daughter; Descendants only)

Maleficent ( or ) is a fictional character who appears as the main antagonist in Walt Disney Productions’ 16th animated feature film, Sleeping Beauty (1959). She is represented as an evil fairy and the self-proclaimed «Mistress of All Evil» who, after not being invited to a christening, curses the infant Princess Aurora to «prick her finger on the spindle of a spinning wheel and die» before the sun sets on Aurora’s sixteenth birthday.[3]

Maleficent is based on the evil fairy godmother character in Charles Perrault’s fairy tale Sleeping Beauty,[4] as well as the villainess who appears in the Brothers Grimm’s retelling of the story, Little Briar Rose. Maleficent was animated by Marc Davis.

She is voiced by Eleanor Audley, who earlier voiced Lady Tremaine, Cinderella’s evil stepmother, in Cinderella (1950).

A revision of the character appeared as the protagonist in the 2014 live-action film Maleficent, portrayed by Angelina Jolie, who reprised the role in the 2019 sequel Maleficent: Mistress of Evil.[5] This version of Maleficent is portrayed as a sympathetic character, who is misunderstood in trying to protect herself and her domain from humans.

Development[edit]

The character was animated by Marc Davis who also animated Aurora in the film. She was aptly named «Maleficent» (an adjective which means «doing evil or harm»).[6] In determining Maleficent’s design, standard depictions of witches and hags were dismissed as Mattinson’s opted for an elegant, sinister, green-skinned beauty, depicted as «vain femme fatale, utilizing a classic archetype of a bad woman.»[7] According to Mattinson, Maleficent «was designed like a giant vampire bat to create a feeling of menace.»[8]

She was voiced by Eleanor Audley, who had previously performed Lady Tremaine, Cinderella’s evil stepmother, in Cinderella. Audley also provided some live-action recording for both of these characters, to inspire the animators. In addition, dancer Jane Fowler performed some live-action reference for Maleficent.[9][10] Animators Ollie Johnston and Frank Thomas, in their book The Disney Villain, describe animating Audley’s voice as «a difficult assignment but a thrilling one, working to that voice track with so much innuendo mixed in with the fierce power.»[11]

It was long rumored that Maleficent’s likeness was inspired by actress Maila Nurmi, best known for her character Vampira, a camp icon of the 1950s. In 2014, entries were discovered in Nurmi’s journals describing sessions for Walt Disney in November of 1956. Walt Disney was subsequently able to find archival documents corroborating Nurmi’s participation as a «live-action reference» model for the character.[12]

For the scene when Maleficent transforms into a dragon in the original film, she was animated by Eric Cleworth, who said that the dragon was modeled on a rattlesnake, with «powerful muscles moving a bulky body over the rocky terrain.»[8] Sound effects artist Jimmy MacDonald searched for the sound of a dragon’s fiery breath by requesting the United States Army to send him some training films on flame throwing. These films provided just the right sound for him.[10]

Appearances[edit]

Sleeping Beauty[edit]

In the animated film, where she is voiced by Eleanor Audley, Maleficent arrives at King Stefan and Queen Leah’s castle during the christening of their newborn daughter, Princess Aurora. She expresses displeasure about not receiving an invitation, to which one of the good fairies named Merryweather replies that she was unwanted. Angered, she prepares to leave. Queen Leah asks her if she is offended, causing Maleficent to deny her rage, and subsequently offers to bestow a «gift» on Aurora to prove that she «bears no ill will». Maleficent confirms that Aurora will grow in grace and beauty, «beloved by all who know her», but as revenge for not being invited by the kingdom, she places a curse on Aurora so that before the sun sets on her sixteenth birthday, she will prick her finger on the spindle of a spinning wheel and die. Before the Royal Guards can seize her, Maleficent disappears, laughing triumphantly. Though Merryweather still has her gift to bestow, she cannot dispel Maleficent’s power, but she can only weaken the curse so that Aurora will fall into a deep sleep instead, which requires a kiss from her true love to awaken her.

Later, at her castle in the Forbidden Mountains, a frustrated Maleficent asks her bestial army why they have been unable to find Aurora, who had been hidden and brought up by the three good fairies. Maleficent learns that they have focused on searching for a baby the entire time, even though 16 years have passed. She flies into a destructive rage, and soon desperately instructs her pet raven, Diablo, to find Aurora. The bird manages to succeed due to a magical quarrel between Merryweather and Flora, which exposes their location.

On the evening of Aurora’s sixteenth birthday, after the three fairies have momentarily left the depressed princess alone in a castle room, Maleficent visits Aurora in the form of a will-o-the-wisp, luring the princess to a tower room where Maleficent transforms into a spinning wheel. The fairies, realizing their mistake, pursue Aurora to the tower room, trying to prevent her from touching the spindle. Unfortunately for them, Aurora pricks her finger on the spindle, fulfilling the curse. When Flora, Merryweather, and Fauna arrive too late, Maleficent appears and taunts three of her arch-rivals into defeating her. The evil fairy reveals the now sleeping Aurora on the floor, shocking the fairies as Maleficent disappears, cackling, leaving the fairies heartbroken of what happened.

Maleficent transforms into a dragon at the film’s climax.

Later on, Maleficent and her goons capture Prince Phillip, Aurora’s true love, and imprisons him. Maleficent then rests well, thinking she has triumphed.

Maleficent later wakes up and by seeing that Diablo has been turned to stone, she discovers that the fairies have freed Phillip from her dungeon. She climbs to the top of one of her castle’s towers and proceeds to blast Phillip with lightning, and after the good fairies foil these attempts, she summons a forest of thorns, through which Phillip slices his way out. Enraged, she blows away and confronts him in front of King Stefan’s castle, and transforms into a huge dark dragon. The three fairies cast an enhancing enchantment on Phillip’s Sword of Truth, which he throws into Maleficent’s heart, mortally wounding her before she falls off the crumbling cliff to her death.

Maleficent[edit]

Angelina Jolie as Maleficent in the 2014 live-action re-imagining film of the character

The 2014 live-action reboot presents Maleficent as a good-hearted but tragic fairy who defends the Moors, a realm of supernatural beings, from neighboring humans. She is played by Angelina Jolie.

Prior to sporting her iconic dark attire, Maleficent had a pair of giant wings and wore a brown leather dress, with sandals and an anklet. She could heal a tree’s broken branch just by touching it, and shared an immense fondness with all the denizens of her mystical domain. Maleficent befriends a thieving peasant boy named Stefan, upon being alerted to his presence by a trio of pixies: Knotgrass (Imelda Staunton), Thistletwit (Juno Temple), and Flittle (Lesley Manville).

As a young adult, Maleficent is betrayed by Stefan…who uses iron to burn off her wings so that he can succeed King Henry. (Henry declared a bounty on Maleficent’s life, after she gravely felled him while thwarting his armed invasion of the Moors.) After claiming a raven named Diaval (Sam Riley) as her henchman, Maleficent renames herself from guardian of the Moors to ruler of same. Both her clothing and her realm turn dark, reflecting the hatred with which she is now consumed. When she learns that now-King Stefan and his Queen Leila have a newborn daughter named Aurora (Elle Fanning), Maleficent acts in the name of what she considers poetic justice…by cursing the newborn Aurora to fall into a deathlike slumber on her 16th birthday; the spell can be broken only by the kiss of true love, which neither Maleficent nor Stefan believe in. Knotgrass, Thistletwit, and Flittle are assigned to look after Aurora until after her 16th birthday; the pixies prove to be grossly incompetent and negligent, however. In order to ensure that her curse comes to pass, Maleficent cares for and — when required — protects the child from afar. Eventually, as Aurora grows into an industrious and sweet-tempered young woman, Maleficent recognizes the folly of punishing Stefan’s daughter for something he alone did. This tender regard for Aurora enables Maleficent to undo the damage which she herself inflicted; after Philip’s kiss fails to break the curse (because he’s not yet truly in love with Aurora), Maleficent voices her regrets and herself kisses Aurora’s brow. Roused from her enchanted sleep, and now fully aware of her father’s true nature, Aurora foils his efforts to destroy Maleficent by returning the dark fairy’s severed wings. Completely stripped of her bitterness and thirst for vengeance, Maleficent declares an end to her feud with Stefan. But the king, driven by shame too great to bear, attempts to kill her and himself…only to take a fatal fall from his own castle’s highest turret.

Following Aurora’s ascension over her late parents’ domain, Maleficent crowns her to rule the Moors as well…as Diaval and Phillip look on proudly.

Maleficent: Mistress of Evil[edit]

Angelina Jolie reprised the role in Maleficent: Mistress of Evil, in which Maleficent’s relationship with Aurora was tested. Other fairies of her species appeared, led by Conall (Chiwetel Ejiofor). In the course of the film, Prince Philip’s mother Queen Ingrith (Michelle Pfeiffer) attempts to provoke a war between the humans and the fairies by creating the impression that Maleficent has cast another curse on the king, forcing Maleficent to flee the kingdom only to be rescued by others of her kind. During this time, Maleficent’s species is identified as ‘Dark Fey’, although Maleficent’s powers are unique to her due to her being the latest reincarnation of the powerful Phoenix. The queen nearly destroys the fairies after devising a cloud of red dust that will turn all fairies exposed to it into plants and luring them into a church for Aurora’s wedding, but during the Dark Fey’s attack on the kingdom, Aurora learns the truth and is able to convince both sides to stand down, Philip appealing to his own soldiers while Aurora confronts Maleficent. After asserting that she still regards Maleficent as her mother, Aurora is knocked off a tower by the queen, but Maleficent is able to save Aurora, ending the conflict when she breaks the curse on the King and turns the Queen into a goat. With peace restored, Maleficent walks Aurora down the aisle for her wedding to Philip, and later assures Aurora that she will return when their first child is born.

Other appearances[edit]

Fantasmic![edit]

Maleficent appears in the Disney theme park attraction Fantasmic!, voiced by Linda Gary.

House of Mouse[edit]

Maleficent is a recurring character in the animated series Disney’s House of Mouse, voiced by Lois Nettleton.[13] In the episode «Halloween With Hades», Hades falls in love with her. She also appeared as a villain in the series’ direct-to-video film Mickey’s House of Villains[14] where she takes part in the «It’s Our House Now» musical number along with the other villains.

Once Upon a Time[edit]

A version of Maleficent appears in the ABC television series Once Upon a Time, played by Kristin Bauer van Straten. She was slain by Emma Swan in dragon form in the first season finale, but was later resurrected. She acts as one of the main antagonist in the fourth season, baing part of a group known as the Queens of Darkness, along with Ursula and Cruella De Vil, and temporarily the Evil Queen. In dragon form, she mothered Lily (Nicole Muñoz (teen)/Agnes Bruckner (adult)), and did not know the identity of the father. In the series finale, it is mentioned in dialogue that Lily discovered that her father was Zorro, whom no one knew could become a dragon.

Descendants franchise[edit]

Kristin Chenoweth played Maleficent in Disney’s original Disney Channel film Descendants, which follows the teenage children of Disney’s iconic heroes and villains,[15] including Maleficent’s daughter Mal. In Descendants 3, it is revealed that Mal’s father is Hades.

Video games[edit]

Maleficent is the final boss in the North American version of the video game Mickey Mousecapade created in 1987 for the Nintendo Entertainment System.

Maleficent appears as a major antagonist in the Kingdom Hearts video game series, voiced by Susanne Blakeslee in the English versions and Toshiko Sawada in the Japanese versions. She seeks to take control of the many worlds and engulf them in darkness, with Pete acting as her second-in-command. She has appeared in every game in the series except for Kingdom Hearts: 358/2 Days.

Maleficent is a playable character in the Disney Infinity video games series, voiced by Rajia Baroudi and sporting her modified appearance from the live-action Angelina Jolie film.[16] As with the other playable characters in the game, a tie-in figure for Maleficent was also released.

Maleficent acts as the main antagonist in the video game Disney Magic Kingdoms, where she casts a curse on the titular Kingdom.[17] She also usually appears in limited time Events known as Tower Challenges, where she takes part in the Boss Battle of the event.[18]

Printed media[edit]

Maleficent is the protagonist in Serena Valentino’s Disney Villains book franchise.[19]

Maleficent was featured in the book sequel to Sleeping Beauty called Maleficent’s Revenge.

In the book series by Ridley Pearson, Kingdom Keepers, Maleficent appears as one of the first Overtakers encountered as she intends to leave the confines of Disney World to take over the world.

Reception[edit]

[icon]

This section needs expansion. You can help by adding to it. (May 2014)

The original version of Maleficent has been called as «one of the most sinister Disney Villains».[20] She is generally described as an «evil, cold hearted fairy who can curse an innocent baby just because she is not invited to the christening ceremony.»[21] Guillermo del Toro has stated that along with Vermithrax in Dragonslayer, Maleficent is his favorite cinematic, Disney dragon.[22] Voice actress Eleanor Audley and supervising animator Marc Davis were also praised for their work on the character.[citation needed] In 2016, The Frisky described Maleficent and the Evil Queen as «two of the best-realized female villains in movie history.»[23]

Maleficent’s live-action version from the film series of the same name has received critical attention, different from its original, animated counterpart. Benjamin Justice describes this version of Maleficent as «a full person, good and evil, powerful and vulnerable, vengeful and loving» and notes that, while she and Aurora value heterosexual relationships and love, neither of them «let the idea of [one true love] define the arc of the personal or public lives.»[24] When analyzing Maleficent’s disability after she loses her wings due to Stephan’s betrayal, Colleen Elaine Donnelly compares her role to that of Elphaba in Wicked, explaining that in both cases, the story «intends to reform the stereotype of the evil witch by providing a backstory.»[7]

References[edit]

  1. ^ «Voice(s) of Maleficent». Behind The Voice Actors.
  2. ^ «How Well Do You Know… Sleeping Beauty?». Disney Insider. Disney. Retrieved 9 February 2014.
  3. ^ Grant, John (1998). Encyclopedia of Walt Disney’s Animated Characters (2nd ed.). Hyperion. pp. 263–264. ISBN 978-0786863365.
  4. ^ Rovin, Jeff (1987). The Encyclopedia of Supervillains. New York: Facts on File. pp. 252–254. ISBN 0-8160-1356-X.
  5. ^ Good Morning America [@GMA] (March 6, 2019). ««Maleficent: Mistress of Evil,» the sequel to Disney’s «Maleficent,» will be released nationwide October 18, 2019. gma.abc/2HNA1Wz Take a look at the new teaser poster!» (Tweet). Retrieved March 6, 2019 – via Twitter.
  6. ^ «Dictionary.com». 2012. Retrieved June 7, 2012.
  7. ^ a b Donnelly, Colleen Elaine (December 26, 2016). «Re-visioning Negative Archetypes of Disability and Deformity in Fantasy: Wicked, Maleficent, and Game of Thrones«. Disability Studies Quarterly. 36 (4). doi:10.18061/dsq.v36i4.5313. Retrieved August 29, 2019.
  8. ^ a b Elizabeth Bell (1995). Somatexts at the Disney Shop. From mouse to mermaid: the politics of film, gender, and culture. ISBN 0253209781.
  9. ^ «Animating Old Legend». Life. Vol. 45, no. 25. December 22, 1958. p. 157. ISSN 0024-3019. Retrieved December 16, 2020 – via Google Books.
  10. ^ a b «Maleficent Character History». Disney.go.com. Archived from the original on October 4, 2003. Retrieved December 16, 2020.
  11. ^ «Lady Tremaine and Stepsisters Character History». Disney.go.com. Archived from the original on August 26, 2003. Retrieved December 16, 2020.
  12. ^ R.H. Greene (15 February 2014). «The real Maleficent: The surprising human face behind the «Sleeping Beauty» villain». Salon.
  13. ^ «House of Mouse». IMDb. Retrieved 10 March 2021.
  14. ^ «Mickey’s House of Villains». IMDb. Retrieved 10 March 2021.
  15. ^ Kristin Chenoweth to play Maleficent in Disney’s original movie ‘Descendants’ Entertainment Weekly, Retrieved May 5, 2014
  16. ^ «Merida and Maleficent Are Coming to Disney Infinity». Disney Blogs.
  17. ^ «Disney Magic Kingdoms — Official Launch Trailer». YouTube. March 17, 2016.
  18. ^ «Update 20: Bambi | Livestream». YouTube. April 25, 2018.
  19. ^ Reif, Alex (December 28, 2017). «Book Review – «Mistress of All Evil: A Tale of the Dark Fairy»«. LaughingPlace.com. Retrieved October 4, 2020.
  20. ^ «Sleeping Beauty (1959)» Archived 2012-06-26 at the Wayback Machine. Rotten Tomatoes. Retrieved September 27, 2013.
  21. ^ Üner, Ayşe Melda (July 20, 2017). «Intertextual transformation of a fairy tale from Sleeping Beauty to Maleficent» (PDF). Balıkesir University the Journal of Social Sciences Institute. 20 (38): 371–382. Retrieved August 29, 2019.
  22. ^ «An Unexpected Party Chat transcript now available! from Weta Holics» (PDF). WetaNZ.com. Archived from the original on December 31, 2008. Retrieved April 18, 2017.
  23. ^ The Frisky (January 29, 2016). «Linguists Have Nailed The Exact Problem With Disney’s Princess Movies». The Frisky. Archived from the original on April 19, 2016. Retrieved April 21, 2016.
  24. ^ Justice, Benjamin (September 1, 2014). «Maleficent Reborn: Disney’s Fairytale View of Gender Reaches Puberty». Social Education. 78 (4): 194–198. Retrieved August 29, 2019.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Maleficent.

  • Disney Archives — Maleficent
  • Maleficent at IMDb
  • Maleficent at The Big Cartoon DataBase

This article is about the Disney character. For the film, see Maleficent (film).

Maleficent
Sleeping Beauty character
Malefica.jpg

Maleficent as she appears in Disney’s Sleeping Beauty

First appearance Sleeping Beauty (1959)
Created by Marc Davis
Portrayed by
  • Angelina Jolie (adult)
    (Maleficent & Maleficent: Mistress of Evil)
    Ella Purnell (teenager)
    Isobelle Molloy (child)
    (Maleficent)
  • Kristin Chenoweth
    (Descendants)
Voiced by
  • Eleanor Audley
    (Sleeping Beauty)
  • Linda Gary
    (Fantasmic! & Disney’s Fantillusion)
  • Lois Nettleton
    (Disney’s House of Mouse)
  • Susanne Blakeslee
    (2002-present)[1]
  • Rajia Baroudi
    (Disney Infinity)
Based on The evil fairy from Charles Perrault’s fairy tale
In-universe information
Species Fairy[2]
Title Mistress of All Evil
Mistress of Evil
Queen of the Moors
Affiliation Disney villains
Spouse Hades (ex-husband; Descendants only)
Children Mal (daughter; Descendants only)

Maleficent ( or ) is a fictional character who appears as the main antagonist in Walt Disney Productions’ 16th animated feature film, Sleeping Beauty (1959). She is represented as an evil fairy and the self-proclaimed «Mistress of All Evil» who, after not being invited to a christening, curses the infant Princess Aurora to «prick her finger on the spindle of a spinning wheel and die» before the sun sets on Aurora’s sixteenth birthday.[3]

Maleficent is based on the evil fairy godmother character in Charles Perrault’s fairy tale Sleeping Beauty,[4] as well as the villainess who appears in the Brothers Grimm’s retelling of the story, Little Briar Rose. Maleficent was animated by Marc Davis.

She is voiced by Eleanor Audley, who earlier voiced Lady Tremaine, Cinderella’s evil stepmother, in Cinderella (1950).

A revision of the character appeared as the protagonist in the 2014 live-action film Maleficent, portrayed by Angelina Jolie, who reprised the role in the 2019 sequel Maleficent: Mistress of Evil.[5] This version of Maleficent is portrayed as a sympathetic character, who is misunderstood in trying to protect herself and her domain from humans.

Development[edit]

The character was animated by Marc Davis who also animated Aurora in the film. She was aptly named «Maleficent» (an adjective which means «doing evil or harm»).[6] In determining Maleficent’s design, standard depictions of witches and hags were dismissed as Mattinson’s opted for an elegant, sinister, green-skinned beauty, depicted as «vain femme fatale, utilizing a classic archetype of a bad woman.»[7] According to Mattinson, Maleficent «was designed like a giant vampire bat to create a feeling of menace.»[8]

She was voiced by Eleanor Audley, who had previously performed Lady Tremaine, Cinderella’s evil stepmother, in Cinderella. Audley also provided some live-action recording for both of these characters, to inspire the animators. In addition, dancer Jane Fowler performed some live-action reference for Maleficent.[9][10] Animators Ollie Johnston and Frank Thomas, in their book The Disney Villain, describe animating Audley’s voice as «a difficult assignment but a thrilling one, working to that voice track with so much innuendo mixed in with the fierce power.»[11]

It was long rumored that Maleficent’s likeness was inspired by actress Maila Nurmi, best known for her character Vampira, a camp icon of the 1950s. In 2014, entries were discovered in Nurmi’s journals describing sessions for Walt Disney in November of 1956. Walt Disney was subsequently able to find archival documents corroborating Nurmi’s participation as a «live-action reference» model for the character.[12]

For the scene when Maleficent transforms into a dragon in the original film, she was animated by Eric Cleworth, who said that the dragon was modeled on a rattlesnake, with «powerful muscles moving a bulky body over the rocky terrain.»[8] Sound effects artist Jimmy MacDonald searched for the sound of a dragon’s fiery breath by requesting the United States Army to send him some training films on flame throwing. These films provided just the right sound for him.[10]

Appearances[edit]

Sleeping Beauty[edit]

In the animated film, where she is voiced by Eleanor Audley, Maleficent arrives at King Stefan and Queen Leah’s castle during the christening of their newborn daughter, Princess Aurora. She expresses displeasure about not receiving an invitation, to which one of the good fairies named Merryweather replies that she was unwanted. Angered, she prepares to leave. Queen Leah asks her if she is offended, causing Maleficent to deny her rage, and subsequently offers to bestow a «gift» on Aurora to prove that she «bears no ill will». Maleficent confirms that Aurora will grow in grace and beauty, «beloved by all who know her», but as revenge for not being invited by the kingdom, she places a curse on Aurora so that before the sun sets on her sixteenth birthday, she will prick her finger on the spindle of a spinning wheel and die. Before the Royal Guards can seize her, Maleficent disappears, laughing triumphantly. Though Merryweather still has her gift to bestow, she cannot dispel Maleficent’s power, but she can only weaken the curse so that Aurora will fall into a deep sleep instead, which requires a kiss from her true love to awaken her.

Later, at her castle in the Forbidden Mountains, a frustrated Maleficent asks her bestial army why they have been unable to find Aurora, who had been hidden and brought up by the three good fairies. Maleficent learns that they have focused on searching for a baby the entire time, even though 16 years have passed. She flies into a destructive rage, and soon desperately instructs her pet raven, Diablo, to find Aurora. The bird manages to succeed due to a magical quarrel between Merryweather and Flora, which exposes their location.

On the evening of Aurora’s sixteenth birthday, after the three fairies have momentarily left the depressed princess alone in a castle room, Maleficent visits Aurora in the form of a will-o-the-wisp, luring the princess to a tower room where Maleficent transforms into a spinning wheel. The fairies, realizing their mistake, pursue Aurora to the tower room, trying to prevent her from touching the spindle. Unfortunately for them, Aurora pricks her finger on the spindle, fulfilling the curse. When Flora, Merryweather, and Fauna arrive too late, Maleficent appears and taunts three of her arch-rivals into defeating her. The evil fairy reveals the now sleeping Aurora on the floor, shocking the fairies as Maleficent disappears, cackling, leaving the fairies heartbroken of what happened.

Maleficent transforms into a dragon at the film’s climax.

Later on, Maleficent and her goons capture Prince Phillip, Aurora’s true love, and imprisons him. Maleficent then rests well, thinking she has triumphed.

Maleficent later wakes up and by seeing that Diablo has been turned to stone, she discovers that the fairies have freed Phillip from her dungeon. She climbs to the top of one of her castle’s towers and proceeds to blast Phillip with lightning, and after the good fairies foil these attempts, she summons a forest of thorns, through which Phillip slices his way out. Enraged, she blows away and confronts him in front of King Stefan’s castle, and transforms into a huge dark dragon. The three fairies cast an enhancing enchantment on Phillip’s Sword of Truth, which he throws into Maleficent’s heart, mortally wounding her before she falls off the crumbling cliff to her death.

Maleficent[edit]

Angelina Jolie as Maleficent in the 2014 live-action re-imagining film of the character

The 2014 live-action reboot presents Maleficent as a good-hearted but tragic fairy who defends the Moors, a realm of supernatural beings, from neighboring humans. She is played by Angelina Jolie.

Prior to sporting her iconic dark attire, Maleficent had a pair of giant wings and wore a brown leather dress, with sandals and an anklet. She could heal a tree’s broken branch just by touching it, and shared an immense fondness with all the denizens of her mystical domain. Maleficent befriends a thieving peasant boy named Stefan, upon being alerted to his presence by a trio of pixies: Knotgrass (Imelda Staunton), Thistletwit (Juno Temple), and Flittle (Lesley Manville).

As a young adult, Maleficent is betrayed by Stefan…who uses iron to burn off her wings so that he can succeed King Henry. (Henry declared a bounty on Maleficent’s life, after she gravely felled him while thwarting his armed invasion of the Moors.) After claiming a raven named Diaval (Sam Riley) as her henchman, Maleficent renames herself from guardian of the Moors to ruler of same. Both her clothing and her realm turn dark, reflecting the hatred with which she is now consumed. When she learns that now-King Stefan and his Queen Leila have a newborn daughter named Aurora (Elle Fanning), Maleficent acts in the name of what she considers poetic justice…by cursing the newborn Aurora to fall into a deathlike slumber on her 16th birthday; the spell can be broken only by the kiss of true love, which neither Maleficent nor Stefan believe in. Knotgrass, Thistletwit, and Flittle are assigned to look after Aurora until after her 16th birthday; the pixies prove to be grossly incompetent and negligent, however. In order to ensure that her curse comes to pass, Maleficent cares for and — when required — protects the child from afar. Eventually, as Aurora grows into an industrious and sweet-tempered young woman, Maleficent recognizes the folly of punishing Stefan’s daughter for something he alone did. This tender regard for Aurora enables Maleficent to undo the damage which she herself inflicted; after Philip’s kiss fails to break the curse (because he’s not yet truly in love with Aurora), Maleficent voices her regrets and herself kisses Aurora’s brow. Roused from her enchanted sleep, and now fully aware of her father’s true nature, Aurora foils his efforts to destroy Maleficent by returning the dark fairy’s severed wings. Completely stripped of her bitterness and thirst for vengeance, Maleficent declares an end to her feud with Stefan. But the king, driven by shame too great to bear, attempts to kill her and himself…only to take a fatal fall from his own castle’s highest turret.

Following Aurora’s ascension over her late parents’ domain, Maleficent crowns her to rule the Moors as well…as Diaval and Phillip look on proudly.

Maleficent: Mistress of Evil[edit]

Angelina Jolie reprised the role in Maleficent: Mistress of Evil, in which Maleficent’s relationship with Aurora was tested. Other fairies of her species appeared, led by Conall (Chiwetel Ejiofor). In the course of the film, Prince Philip’s mother Queen Ingrith (Michelle Pfeiffer) attempts to provoke a war between the humans and the fairies by creating the impression that Maleficent has cast another curse on the king, forcing Maleficent to flee the kingdom only to be rescued by others of her kind. During this time, Maleficent’s species is identified as ‘Dark Fey’, although Maleficent’s powers are unique to her due to her being the latest reincarnation of the powerful Phoenix. The queen nearly destroys the fairies after devising a cloud of red dust that will turn all fairies exposed to it into plants and luring them into a church for Aurora’s wedding, but during the Dark Fey’s attack on the kingdom, Aurora learns the truth and is able to convince both sides to stand down, Philip appealing to his own soldiers while Aurora confronts Maleficent. After asserting that she still regards Maleficent as her mother, Aurora is knocked off a tower by the queen, but Maleficent is able to save Aurora, ending the conflict when she breaks the curse on the King and turns the Queen into a goat. With peace restored, Maleficent walks Aurora down the aisle for her wedding to Philip, and later assures Aurora that she will return when their first child is born.

Other appearances[edit]

Fantasmic![edit]

Maleficent appears in the Disney theme park attraction Fantasmic!, voiced by Linda Gary.

House of Mouse[edit]

Maleficent is a recurring character in the animated series Disney’s House of Mouse, voiced by Lois Nettleton.[13] In the episode «Halloween With Hades», Hades falls in love with her. She also appeared as a villain in the series’ direct-to-video film Mickey’s House of Villains[14] where she takes part in the «It’s Our House Now» musical number along with the other villains.

Once Upon a Time[edit]

A version of Maleficent appears in the ABC television series Once Upon a Time, played by Kristin Bauer van Straten. She was slain by Emma Swan in dragon form in the first season finale, but was later resurrected. She acts as one of the main antagonist in the fourth season, baing part of a group known as the Queens of Darkness, along with Ursula and Cruella De Vil, and temporarily the Evil Queen. In dragon form, she mothered Lily (Nicole Muñoz (teen)/Agnes Bruckner (adult)), and did not know the identity of the father. In the series finale, it is mentioned in dialogue that Lily discovered that her father was Zorro, whom no one knew could become a dragon.

Descendants franchise[edit]

Kristin Chenoweth played Maleficent in Disney’s original Disney Channel film Descendants, which follows the teenage children of Disney’s iconic heroes and villains,[15] including Maleficent’s daughter Mal. In Descendants 3, it is revealed that Mal’s father is Hades.

Video games[edit]

Maleficent is the final boss in the North American version of the video game Mickey Mousecapade created in 1987 for the Nintendo Entertainment System.

Maleficent appears as a major antagonist in the Kingdom Hearts video game series, voiced by Susanne Blakeslee in the English versions and Toshiko Sawada in the Japanese versions. She seeks to take control of the many worlds and engulf them in darkness, with Pete acting as her second-in-command. She has appeared in every game in the series except for Kingdom Hearts: 358/2 Days.

Maleficent is a playable character in the Disney Infinity video games series, voiced by Rajia Baroudi and sporting her modified appearance from the live-action Angelina Jolie film.[16] As with the other playable characters in the game, a tie-in figure for Maleficent was also released.

Maleficent acts as the main antagonist in the video game Disney Magic Kingdoms, where she casts a curse on the titular Kingdom.[17] She also usually appears in limited time Events known as Tower Challenges, where she takes part in the Boss Battle of the event.[18]

Printed media[edit]

Maleficent is the protagonist in Serena Valentino’s Disney Villains book franchise.[19]

Maleficent was featured in the book sequel to Sleeping Beauty called Maleficent’s Revenge.

In the book series by Ridley Pearson, Kingdom Keepers, Maleficent appears as one of the first Overtakers encountered as she intends to leave the confines of Disney World to take over the world.

Reception[edit]

[icon]

This section needs expansion. You can help by adding to it. (May 2014)

The original version of Maleficent has been called as «one of the most sinister Disney Villains».[20] She is generally described as an «evil, cold hearted fairy who can curse an innocent baby just because she is not invited to the christening ceremony.»[21] Guillermo del Toro has stated that along with Vermithrax in Dragonslayer, Maleficent is his favorite cinematic, Disney dragon.[22] Voice actress Eleanor Audley and supervising animator Marc Davis were also praised for their work on the character.[citation needed] In 2016, The Frisky described Maleficent and the Evil Queen as «two of the best-realized female villains in movie history.»[23]

Maleficent’s live-action version from the film series of the same name has received critical attention, different from its original, animated counterpart. Benjamin Justice describes this version of Maleficent as «a full person, good and evil, powerful and vulnerable, vengeful and loving» and notes that, while she and Aurora value heterosexual relationships and love, neither of them «let the idea of [one true love] define the arc of the personal or public lives.»[24] When analyzing Maleficent’s disability after she loses her wings due to Stephan’s betrayal, Colleen Elaine Donnelly compares her role to that of Elphaba in Wicked, explaining that in both cases, the story «intends to reform the stereotype of the evil witch by providing a backstory.»[7]

References[edit]

  1. ^ «Voice(s) of Maleficent». Behind The Voice Actors.
  2. ^ «How Well Do You Know… Sleeping Beauty?». Disney Insider. Disney. Retrieved 9 February 2014.
  3. ^ Grant, John (1998). Encyclopedia of Walt Disney’s Animated Characters (2nd ed.). Hyperion. pp. 263–264. ISBN 978-0786863365.
  4. ^ Rovin, Jeff (1987). The Encyclopedia of Supervillains. New York: Facts on File. pp. 252–254. ISBN 0-8160-1356-X.
  5. ^ Good Morning America [@GMA] (March 6, 2019). ««Maleficent: Mistress of Evil,» the sequel to Disney’s «Maleficent,» will be released nationwide October 18, 2019. gma.abc/2HNA1Wz Take a look at the new teaser poster!» (Tweet). Retrieved March 6, 2019 – via Twitter.
  6. ^ «Dictionary.com». 2012. Retrieved June 7, 2012.
  7. ^ a b Donnelly, Colleen Elaine (December 26, 2016). «Re-visioning Negative Archetypes of Disability and Deformity in Fantasy: Wicked, Maleficent, and Game of Thrones«. Disability Studies Quarterly. 36 (4). doi:10.18061/dsq.v36i4.5313. Retrieved August 29, 2019.
  8. ^ a b Elizabeth Bell (1995). Somatexts at the Disney Shop. From mouse to mermaid: the politics of film, gender, and culture. ISBN 0253209781.
  9. ^ «Animating Old Legend». Life. Vol. 45, no. 25. December 22, 1958. p. 157. ISSN 0024-3019. Retrieved December 16, 2020 – via Google Books.
  10. ^ a b «Maleficent Character History». Disney.go.com. Archived from the original on October 4, 2003. Retrieved December 16, 2020.
  11. ^ «Lady Tremaine and Stepsisters Character History». Disney.go.com. Archived from the original on August 26, 2003. Retrieved December 16, 2020.
  12. ^ R.H. Greene (15 February 2014). «The real Maleficent: The surprising human face behind the «Sleeping Beauty» villain». Salon.
  13. ^ «House of Mouse». IMDb. Retrieved 10 March 2021.
  14. ^ «Mickey’s House of Villains». IMDb. Retrieved 10 March 2021.
  15. ^ Kristin Chenoweth to play Maleficent in Disney’s original movie ‘Descendants’ Entertainment Weekly, Retrieved May 5, 2014
  16. ^ «Merida and Maleficent Are Coming to Disney Infinity». Disney Blogs.
  17. ^ «Disney Magic Kingdoms — Official Launch Trailer». YouTube. March 17, 2016.
  18. ^ «Update 20: Bambi | Livestream». YouTube. April 25, 2018.
  19. ^ Reif, Alex (December 28, 2017). «Book Review – «Mistress of All Evil: A Tale of the Dark Fairy»«. LaughingPlace.com. Retrieved October 4, 2020.
  20. ^ «Sleeping Beauty (1959)» Archived 2012-06-26 at the Wayback Machine. Rotten Tomatoes. Retrieved September 27, 2013.
  21. ^ Üner, Ayşe Melda (July 20, 2017). «Intertextual transformation of a fairy tale from Sleeping Beauty to Maleficent» (PDF). Balıkesir University the Journal of Social Sciences Institute. 20 (38): 371–382. Retrieved August 29, 2019.
  22. ^ «An Unexpected Party Chat transcript now available! from Weta Holics» (PDF). WetaNZ.com. Archived from the original on December 31, 2008. Retrieved April 18, 2017.
  23. ^ The Frisky (January 29, 2016). «Linguists Have Nailed The Exact Problem With Disney’s Princess Movies». The Frisky. Archived from the original on April 19, 2016. Retrieved April 21, 2016.
  24. ^ Justice, Benjamin (September 1, 2014). «Maleficent Reborn: Disney’s Fairytale View of Gender Reaches Puberty». Social Education. 78 (4): 194–198. Retrieved August 29, 2019.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Maleficent.

  • Disney Archives — Maleficent
  • Maleficent at IMDb
  • Maleficent at The Big Cartoon DataBase

Мало кто знает, что за всемирно известным фильмом «Малефисента» с блистательной Анджелиной Джоли в главной роли стоит не менее популярная и очень интересная книга. Элизабет Рудник — молодая писательница из Америки, которая начала свою карьеру достаточно необычно. Она писала книги по мотивам фильмов корпорации Disney. А потом создала собственный оригинальный роман-сказку, который был столь успешно экранизирован.

Творчество Рудник     

Литературная карьера Элизабет Рудник, так уж получилось, с самого начала была связана со всем волшебным и необычным. Она создала литературные версии таких шедевров:

  • «Пираты Карибского моря»
  • «Принц Персии»

В личной копилке автора, кроме романа о волшебнице Малефисенте, еще есть произведение о Золушке и исполнении её мечты. Как могло быть иначе, ведь Элизабет начала работу с кинокомпании Дисней, в которой уже много десятилетий подряд воплощают сказки и мечты всех детей и взрослых мира.

Краткое содержание книги «Малефисента»   

Юную Малефисенту судьба наградила не только волшебными способностями, но и целой грядой серьезных испытаний и горестей. Еще будучи ребенком она потеряла своих родителей. Всему виной были люди. Её воспитывал волшебный народец, что помогло ей не только сохранить добрый нрав, но и развить свои таланты.

В жизни Малефисенты долго оставалось место вере в людей, ведь даже смерть родителей не помешала ей видеть хоть немного добра и сострадания в этих странных существах. У Малефисенты даже был друг, который мог, казалось бы, все понять и поддержать в любой ситуации.

Rudnik Maleficenta

Но девушке не повезло, она была предана именно этим, самым близким к ней человеком. Тогда Малефисента окончательно утратила веру в добро людей и стала, как и большинство волшебных существ, враждебно к ним относиться. Однако история юной ведьмы на этом только начинается.

Малефисенте придется искать в жизни свой путь, особый и отдельный от людей, к которым она раньше относила и себя. Но чем больше в людях проявляется зло, тем больше она запутывается и отходит о истинной своей природы. И занять место под солнцем, найдя покой и счастье, этой девушке будет очень нелегко, ведь у нее есть враги, и они способны на самые подлые козни.

Малефисента постепенно становится не просто взрослой, но и более жестокой, формирует новый враждебный характер, защищая тонкое и чувствительное естество. В книге, наряду с множеством интересных поворотов сюжета и огромным количеством просто очаровательного волшебства автор выводит очень важную философскую идею о добре и зле.

Многие критики в истории Малефисенты увидели своеобразную вольную интерпретацию настоящих историй о гонении ведьм. Именно тогда, в черные времена Средневековья, так любили под маской добра и веротерпимости вершить настоящее зло. И в сказке о Малефисенте получается так же: люди, прикрываясь добрыми словами и идеями, угнетают и пытаются искоренить тех, кто хоть немного отличается от них. Но юной колдунье, возможно, удастся не только выйти победительницей из этой войны, но и вернуть свое счастье и сохранить добрую душу.

Читать книгу «Малефисента» Элизабет Рудник онлайн можно в нашей электронной библиотеке, как и многие другие шедевры фэнтези. Тут вы найдете множество книг, как классических, так и современных. Удобный поисковик и тематический каталог помогут вам выбрать произведение по вкусу, а чтение онлайн позволит насладиться прекрасной литературой в любое время, не перегружая память гаджета. Проводите время с пользой и удовольствием в нашей интернет-библиотеке!

История персонажа

Малефисента — злая фея, известная по сказке Шарля Перро. Он вошла в список самых ярких отрицательных персонажей студии Disney. В переработке американских аниматоров героиня мало похожа на своего прототипа: страшная карга-колдунья преобразилась в элегантную даму. Впрочем, злобные повадки остались.

История создания персонажа

С развитием кинематографа и мультипликации старые добрые сказки изменились до неузнаваемости. Режиссеры, по сути, создают из классических книжных героев новых ярких персонажей. Так случилось и со злодейкой, перекочевавшей на кинопленку из сказки Шарля Перро «Спящая красавица». По мотивам волшебной истории в 1938 году Уолт Дисней решил снять мультфильм, однако претворить идею в жизнь удалось только через 20 лет.

Французский сказочник поселил в «Спящую красавицу» завистливую фею Карабос, которая, выйдя замуж за короля, прокляла его дочь. Диснеевские сценаристы представили начальству сюжетный микс предыдущих мультфильмов «Белоснежка и семь гномов» и «Золушка», позже мотивы сказки о девушке в хрустальных туфельках заменили на детали из «Голливудской истории знакомства мальчика с девочкой». Главная отрицательная героиня стала могущественной ведуньей по имени Малефисента, что в переводе означает «Зловредина», «Дьяволина».

Художнику Марку Дэвису пришлось изрядно попотеть, прежде чем прийти к окончательному варианту. Сначала на рисунках героиня представала в привычном облике страшной старухи с носом-крючком, однако во время работы аниматор придал антагонистке черты огромной летучей мыши.

Образ и биография Малефисенты

В классическом мультфильме, обидевшись на то, что король Стефан не пригласил ее на крестины новорожденной принцессы Авроры, Малефисента накладывает на девочку проклятие — в день 16-летия наследница престола уколет палец веретеном и умрет. Мэривеза, одна из добрых фей, смягчила проклятие злой колдуньи, заменив смерть на сон. Из объятий Морфея Аврору спасет только поцелуй любящего мужчины.

Чтобы заклятье не исполнилось, девочку спрятали в непроходимом лесу, где она росла как обычный ребенок. Прислужникам злой феи не удавалось отыскать ребенка, пока за дело не взялся верный ворон. По наводке птицы колдунья узнала, что Аврора собирается в замок; туда она сама и явилась. С помощью чар злая героиня заставила принцессу коснуться веретена — так исполнилось, наконец, заклятье.

А чтобы принцесса никогда не проснулась, колдунья пленила принца Филиппа. Он сбежал с помощью добрых фей, и остановить беглеца никак не удавалось. Тогда колдунья пошла на крайние меры, превратившись в дракона. Сражение с огнедышащим монстром закончилось победой принца — юноша поразил злодейку мечом в сердце и сбросил со скалы. Но злобная героиня осталась жива, ведь у нее, как и у всех магов, иммунитет к смерти.

Спустя полвека создатели мультика задались вопросом о том, почему Малефисента вдруг стала злой и мстительной, и решили заглянуть в описание прошлого героини, а заодно перекроили сказку на новый лад. В фильме 2014 года характеристика героини включает и положительные черты, что связано с ее непростой биографией. О сути перекроенного сюжета ярко говорит цитата главной героини:

С самого рождения нам твердят, что жизнь — это сказка. Что короли благородны, а любовь вечна. Я поведаю вам другую историю…

С рождения она живет в Топких Болотах в компании животных и волшебных существ. Дружба с мальчиком по имени Стефан перерастает в любовь. Спустя годы на родные края девушки обрушивается несчастье — король со своими людьми убивает зверей и вырубает деревья. Но лесной фее удалось защитить дом, тяжело ранив правителя.

Однажды появился возмужавший Стефан, чтобы предупредить девушку о том, что надвигается новая угроза. На самом деле юноша вынашивал коварный план, который в ту же ночь и воплотил, — обрезал влюбленной в него девушке крылья, чтобы занять престол. Этот поступок близкого человека и стал причиной злобы, зародившейся в душе женщины.

В день крестин дочери Стефана фея наложила нерушимое заклятье, от которого девочку спасет поцелуй любви. Когда Аврора подросла, фея прониклась к жертве теплыми чувствами, но магия взяла свое. К удивлению, принц не разрушил заклятие. Волшебство случилось тогда, когда раскаявшаяся Малефисента целует Аврору, — девушка пробудилась от вечного сна.

Создавая образ, аниматоры надели на героиню роскошное черное платье с подбоем фиолетового цвета. Покрой наряда напоминает крылья летучей мыши. Высокая красивая женщина обладает серой с зеленоватым отливом кожей и желтыми глазами.

Главный отличительный атрибут костюма — черные рога как символ причастности к темным силам. Дополняет образ посох с сияющим шаром и кольцо с крупным камнем. Посох помогает создавать молнии, насылать проклятия, бесследно и мгновенно исчезать.

Способности героини безграничны, что делает персонажа одним из могущественнейших злодеев во вселенной Disney.

Малефисента в фильмах

Ярким событием в киноиндустрии, безусловно, стала работа режиссера Роберта Стромберга. Жанр фильма «Малефисента» невозможно определить, получилась смесь фэнтези и мелодрамы с элементами боевика. На роль харизматичной злодейки пригласили Анджелину Джоли, которая непосредственно участвовала в создании экранного образа.

Актриса делилась собственным видением костюма, она же настояла на модернизации внешности героини. У нее появились острые скулы и горбинка на носу, делающие персонажа еще более зловещим.

В этой картине лесную колдунью сыграли и другие актрисы в хронологии повествования: персонажа в детстве изобразила Изобель Моллой, а в юности — Элла Пернелл. На съемочной площадке встретились актеры Шарлто Копли (Стефан), Эль Фаннинг (Аврора) и Сэм Райли (Диаваль).

В 2019 году вышел сиквел «Малефисента: Владычица тьмы». Актерский состав, сыгравший главных героев, участвовал в съемках продолжения. Сюжет описывает события спустя 5 лет после смерти короля Стефана. В картине фея пытается расстроить брак Авроры, а после сама становится жертвой интриг матери принца Филиппа. Также, она встречает себе подобных и узнает, что ее род произошел от мистических птиц фениксов.

Отдаленно пересекается с образом анимационного оригинала персонаж сериала «Однажды в сказке». Малефисента, которую играет Кристин Бауэр, появляется как главное действующее лицо в четвертом сезоне.

В еще одной волшебной фантазии «Наследники» образ примерила Кристин Ченовет. В том фильме на передний план выдвинуты приключения детей четырех сказочных злодеев.

Интересные факты

  • В русском дубляже мультфильма «Спящая красавица» главную героиню озвучивала оперная певица Любовь Казарновская.
  • За роль обозлившейся феи Анджелина Джоли получила гонорар в размере $15 миллионов.
  • Героиня — главный антагонист серии компьютерных игр. Так, по мотивам мультфильма Disney создана игра «Малефисента: Звездопад (много жизней)», фанаты которой разработали модификацию, дающую персонажу бесконечные жизни.

Цитаты

До сих пор так ничего и не понял? Любви не существует, а посему заклятье не снять.

Так, так. Что за очаровательное сочетание. Члены королевской семьи, дворяне, аристократы… и даже отребье. Я должна сказать, что была крайне огорчена тем, что не получила приглашение.

Уходи. Я не люблю детей.

Простодушные людишки. Так боятся магии, но при этом так любят фокусы.

Мы можем найти счастье в грядущем или можем завязнуть в ненависти из прошлого.

Фильмография

  • 1959 — «Спящая красавица»
  • 2014 — «Малефисента»
  • 2011 — «Однажды в сказке»
  • 2015 — «Наследники»
  • 2019 — «Малефисента: Владычица тьмы»

В прокате идет диснеевский блокбастер «Малефисента: Владычица тьмы», который продолжил исследовать материнский инстинкт темной феи. Сколько рогов было у Анджелины Джоли на съемках? При чем тут средневековая мода? Разбираем образ Малефисенты и то, как он трансформировался после первого фильма.

Главная злодейка вселенной Disney

Первая «Малефисента» во многом основывалась на диснеевском мультфильме «Спящая красавица» 1958 года. Разгневанная колдунья, наложившая заклятье на новорожденную Аврору, в мультипликационной версии была однозначно отрицательным персонажем без намека на амбивалентность. В черно-лиловом одеянии, напоминавшем крылья летучей мыши, с зеленоватой кожей, кроваво-алыми губами и вороном на плече, Малефисента на долгие годы стала главным ночным кошмаром для маленьких зрителей и по праву возглавила пантеон диснеевских анимационных злодеев. Художник-мультипликатор Марк Дэвис рассказывал, что вдохновлялся чешскими религиозными картинами эпохи Средневековья и изначально использовал красные и черные цвета в одежде героини, которые символизировали языки пламени. Воротник напоминал крылья летучей мыши, а рога делали Малефисенту похожей на дьяволицу. Однако в итоге Дэвису пришлось пойти на компромисс и заменить красный цвет на лиловый, чтобы сделать образ чуть менее агрессивным.

Малефисента в анимационном фильме «Спящая красавица»

Модель для Малефисенты

Для большей реалистичности персонажей «Спящей красавицы» Уолт Дисней настоял на съемке живых актеров в костюмах, которые послужили моделями для мультипликаторов. Так, свои внешность, пластику, мимику и голос Малефисенте подарила известная бродвейская актриса Элеонор Одли. К слову, та же Одли озвучила другую каноническую диснеевскую злодейку — мачеху в «Золушке» (1949).

Элеанор Одли и анимационная Малефисента

В сети сохранились кадры с актрисой, которая в полном колдовском облачении, с посохом и с неизменными рогами проигрывает сцены, которые затем вошли в мультфильм немного в измененном виде. Так, вместо лампы Малефисента в итоге держит свечу.

Пластику и движения колдуньи аниматоры списали и с танцовщицы и актрисы Джейн Фаулер, которая также в полном облачении отыгрывала нужные сцены. Забавно, что Фаулер работала живой моделью и для королевы-матери принцессы Авроры.

Джейн Фаулер изображает Малефисенту для аниматоров

Оммаж классике

Анджелина Джоли, ставшая Малефисентой в XXI веке, не раз восторгалась работой, которую проделала Одли. «Оригинальная Малефисента так здорово нарисована, а у Одли такой потрясающий голос. В целом образ получился очень сильным и элегантным. И кажется, что героине нравится быть злодейкой», — рассказывала Джоли в одном из интервью. Актриса признавалась, что очень любила Малефисенту, когда была маленькой. Колдунья одновременно пугала и притягивала Джоли, и уже в детстве Анджелина понимала, что в этом персонаже скрывалось намного больше, чем казалось на первый взгляд.

Многие критики отмечают, что наиболее удачными сценами с Джоли стали именно те, где актриса копировала интонации Одли с этими надменными нотками, ироничными обертонами и зловещим хохотом.

Новый взгляд на старую сказку

Если Малефисента из мультфильма была безоговорочной злодейкой, то в версии, предложенной сценаристкой Линдой Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король Лев» и «Алиса в Стране чудес»), она куда более неоднозначный и глубокий персонаж — жертва предательства, которая решилась в порыве праведного в общем-то гнева на месть, но затем вернулась на сторону добра благодаря вновь зародившейся в ее сердце любви. Не случайно именно ее поцелуй как любящей матери, а не поцелуй спонтанно появившегося на горизонте принца Филиппа снимает заклятье с Авроры. В истории новой Малефисенты правит girl power, а мужчины, за исключением Диаваля (и то он все же ворон, периодически принимающий по воле Малефисенты человеческий облик), либо отъявленные злодеи, как король Стефан в первой части, либо пассивные наблюдатели, как тот же Филипп или его отец в сиквеле.

Малефисента и Диаваль (Анджелина Джоли и Сэм Райли) в первом фильме

Во втором фильме на авансцену выходит еще одна сильная женщина — королева Ингрит в блистательном исполнении Мишель Пфайффер, которой уже не впервой выступать в амплуа сказочной антагонистки (вспомним «Звездную пыль»). Собственно, основной конфликт новой ленты составляет именно их противостояние с Малефисентой как за материнский авторитет в глазах Авроры, так и в итоге за владение территорией Топких болот, которое оборачивается войной между миром людей и миром сказочных существ.

Малефисента и Ингрит: противостояние

Джоли решает

Анджелина Джоли была первым и единственным выбором на роль современной Малефисенты. Благодаря статусу суперзвезды актриса имела возможность полностью придумать образ своей героини, чем Джоли и воспользовалась. Она активно участвовала в разработке грима и костюмов Малефисенты. Именно Джоли убедила семикратного оскаровского лауреата, легендарного специалиста по визуальным эффектам и гриму Рика Бэйкера немного испортить ее лицо — сделать скулы и горбинку, чтобы подчеркнуть темное начало героини. Также актриса придумала Малефисенте острые сказочные уши.

Анджелина Джоли в первом фильме

Гримеры в итоге сделали для Джоли силиконовые накладки на нос, уши и скулы. Последние выглядят внушительно, однако накладки были лишь полсантиметра в ширину и сантиметр в длину. Всего для первого фильма изготовили три пары силиконовых скул, которые клеились на специальный состав из кокоса и арганового масла для нейтрализации клея, чтобы кожа актрисы не пострадала.

Рик Бэйкер, Тони Джи и Арьен Туйтен гримируют Анджелину Джоли на съемках первого фильма

Грим Малефисенты

Концепция грима Анджелины Джоли, предложенная ее личным визажистом Тони Джи еще на первой картине, осталась неизменной: бледная кожа (от монструозного зеленого оттенка мультипликационной Малефисенты решили отказаться), идеальные дуги бровей, ярко-красная помада M·A·C оттенка Matte Lipstick Russian Red. Уши, скулы и зловещая горбинка, разумеется, сохранились. Хамелеоновый цвет глаз — идея самой Джоли еще для первого фильма. Он был вдохновлен лабрадоритом и достигнут за счет использования специально раскрашенных линз, из-за чего на экране создается эффект одновременно зеленого, желтого и синего оттенков. Каждодневная процедура превращения Анджелины в Малефисенту занимала порядка трех-четырех часов.

Рога на магнитах

Рога, неотъемлемый элемент образа Малефисенты, также придумал Рик Бэйкер еще на первой картине. Сначала на компьютере нарисовали три пробных варианта, после чего изготовили каждый из них высотой 30 см и принялись выбирать идеальные злодейские рога. Итоговый вариант был выполнен из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала. При этом, чтобы Анджелине не было тяжело носить на себе весь съемочный день эту конструкцию, рога крепились к шлему при помощи магнитов, а между дублями снимались. Также, если Джоли случайно цеплялась за что-нибудь или падала, то рога легко отваливались. Правда, при этом они разбивались, поэтому было изготовлено множество запасных. Для трюковых сцен были сделаны специальные, более прочные прорезиненные экземпляры.

В целом команда гримеров изобрела для Малефисенты примерно 20 пар самых разных рогов и их креплений, и все это богатство и ноу-хау перекочевало, разумеется, и во «Владычицу тьмы».

Костюмы для Малефисенты: главное — крылья

На съемках «Малефисента: Владычица тьмы» Анна Б. Шеппард, получившая за работу над первой частью номинацию на премию «Оскар», уступила свое кресло художника по костюмам Эллен Мирожник, подарившей киномиру причудливые галстуки и подтяжки Гордона Гекко (Майкл Дуглас в «Уолл-стрит») и белоснежный комплект пальто-платье-туфли Кэтрин Трэмелл (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») в знаменитой сцене допроса. Мирожник уже дважды одевала Анджелину Джоли в ее режиссерских проектах «Лазурный берег» и «Сначала они убили моего отца». Художник и актриса совместно разрабатывали концепцию новых образов для Малефисенты. Они сразу решили, что героиня должна мгновенно выделяться из толпы и возвышаться над остальными персонажами. Фактически перед нами этакая кинозвезда черно-белого кино 1940-х, только в мире сказок, с выбеленной кожей, красными губами и строгими очертаниями фигуры.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Мирожник опиралась на гардероб Малефисенты из предыдущей части, однако костюмы были переработаны с учетом особенностей истории, рассказанной в сиквеле, и эволюции характера персонажа. Во-первых, в новом фильме Малефисента всегда при крыльях, которые она вновь обрела в финале первой ленты. Поэтому логично, что Мирожник пришлось отказаться от тяжелых тканей вроде бархата и отдать предпочтение более легким струящимся фактурам, которые бы эффектно развевались во время полетов героини. Что касается цветовой палитры, то если раньше в гардеробе Малефисенты в периоды ее благодушия присутствовали землистые тона, то теперь, за исключением наряда из первой сцены, ключевой цвет всех ее костюмов — драматический черный.

Благодушная Малефисента в первом фильме

Малефисента: первое появление во втором фильме

Ближе к природе

Наряд Малефисенты в сцене, когда Диаваль сообщает ей, что Аврора приняла предложение Филиппа, выдержан в коричнево-золотой гамме. По словам Мирожник, золотой цвет был призван придать большей величественности и благополучия образу и снизить ощущение тревожности. Поскольку у Малефисенты снова есть крылья, художник использовала для этого и других нарядов героини легкие, текучие ткани — шифон и хаботай (сравнительно плотный шелк с глянцевой поверхностью). Каждый слой материи для этого костюма был покрашен с эффектом деграде — от темного цвета внизу к светлому вверху. Тонкий рисунок на платье под рептилию и воротник из змеиных позвонков и костей как бы говорят, что перед нами королева мира животных и сказочных существ.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Как и в первом фильме, головной убор для этого и остальных образов Малефисенты создал известный шляпник Джастин Смит. Здесь дизайнер использовал в качестве материала резину градуированного цвета, напоминающую змеиную кожу. Смит следовал концепции, разработанной для оригинальной картины: головные уборы Малефисенты должны смотреться максимально натурально и выглядеть так, будто были изготовлены в лесу. Также и аксессуары героини во второй части, по словам Мирожник, созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, черные бриллианты и изумруды.

Платье для знакомства с родителями жениха

Пожалуй, самый величественный и впечатляющий наряд Малефисента выбирает для ужина в честь помолвки Авроры и принца Филиппа. Здесь ожидаемый образ «вся в черном» делают аксессуары — головной убор, увенчанный птичьим черепом, и позолоченные вороньи черепа, украшающие воротник и лиф черного шифонового платья. По словам Мирожник, придя в замок короля и королевы Альстеда, Малефисента сама должна была выглядеть по-королевски. Отсюда чуть более утрированный образ, который красноречиво говорит о том, какое королевство и какую семью представляет героиня.

«Малефисента: Владычица тьмы»

Рогатое Средневековье

Время действия «Малефисенты» — позднее Средневековье, граничащее с началом Ренессанса. Но это еще и сказочная эпоха, которая дала Мирожник больше творческой свободы. «Мы расширили использование тканей, различных расцветок и силуэтов», — рассказывает художник. При этом в костюмах героев отчетливо угадываются приметы реальной средневековой моды.

Перед ужином Аврора просит Малефисенту накинуть на рога черную ткань, дабы не пугать жителей Альстеда своим демоническим видом, и невольно сооружает на голове крестной подобие головных уборов, пользовавшихся большой популярностью у знатных дам в XV веке, в период расцвета так называемой бургундской моды.

Речь идет об эскофьоне-а-корн (эскофьоне в виде рогов) и «рогатом» чепце. Форма эскофьона-а-корн создавалась при помощи прически. Волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался специальный головной убор — эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы. Основу «рогатого» чепца составляла прическа с боковыми валиками и чепец в виде двойной сахарной головы или в виде паруса. Такие головные уборы сейчас кажутся нелепо-забавными, но и в Средневековье модницы за излишнее увлечение рогами, с одной стороны, становились жертвами насмешек (так, чешский национальный герой Ян Гус говорил, что, пристрастившись к рогам, его современницы продемонстрировали свою принадлежность к животному роду), а с другой — подвергались осуждению церкви, которая усматривала в них дьявольское происхождение.

Ян ван Эйк. Портрет Маргареты Ван Эйк (1439)

Наряд для битвы

Самый соблазнительный из нарядов феи-воительницы мы увидим в финальной сцене битвы Малефисенты с войском королевы Ингрит. Лиф состоит из лоскутов черной материи, размещенных на прозрачном ажурном капроновом комбинезоне — так достигается эффект лохмотьев. То есть у зрителя создается впечатление, что это платье уже не раз побывало в бою. Наряд сшит из шифона и креп-жоржета, тканей, чья струящаяся фактура отвечает общей летящей стилистике костюмов Малефисенты. Однако темный монохром и лохмотья придают героине черты рок-звезды, готовой к битве. По признанию Эллен Мирожник, это самый любимый костюм Анджелины Джоли во второй части. Кстати, знаменательно, что в сцене схватки Малефисенты и Ингрит (впрочем, как и на протяжении всего фильма) наблюдается определенное развенчание устоявшихся символов: героиня, олицетворяющая добро, вся в черном, при этом на злодейке светло-серебристый наряд, напоминающий доспехи. Такой вот интересный перевертыш.

Мишель Пфайффер в образе Ингрит-воительницы

А были ли крылья?

Крылья Малефисенты были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшена, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Постановщица трюков Джо Макларен рассказывает: «У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актеров, удаленно управляется оператором и дает возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». По словам Макларен, Джоли — прирожденный каскадер, у нее отличная мышечная память, огромный опыт работы на тросах. Ей не нужны были дублеры, она сама безукоризненно выполняла все поставленные трюковые задачи.

Новые экстравагантные костюмы Малефисенты могут стать отличным источником вдохновения для девушек на вечеринках в честь грядущего Хеллоуина. Главное, чтобы рога не отвалились и крылья не отклеились.

  • Кто ведет повествование в сказке
  • Кто автор сказки маленькие человечки
  • Кто вдохновлял пушкина на написание сказок
  • Кто автор сказки лиса и медведь
  • Кто вдохновил пушкина писать сказки