Кто был предок веры шеиной в рассказе гранатовый браслет

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-беседа.

Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И.
Куприна.

Задачи:

Обучающие:

  • углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы А. И.
    Куприна;
  • познакомить учащихся с историей создания рассказа “Гранатовый браслет”;
  • на основе непосредственных впечатлений от прочтения рассказа провести
    комплексный анализ произведения, рассмотрев проблематику рассказа, его
    сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов.


Развивающие:

  • совершенствовать навыки учащихся по анализу художественного
    произведения, развивая умение выделять главные, существенные моменты в
    развитии действия, определять их роль для раскрытия темы и идеи
    произведения, делать самостоятельные выводы; развивать навыки исследования
    художественного текста; сопоставительного анализа, развернутых ответов на
    вопросы; обогащение словарного запаса учащихся;
  • формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям
    рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции,
    умения отстоять собственную точку зрения.


Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев рассказа
    (внутренней красоты, благородства);
  • формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства:
    литературу, музыку, изобразительное искусство, кино;
  • воспитывать внимательное отношение к слову.

Подготовительный этап: учащихся разделить на 4 группы.

Ход занятия

I. Организационный момент. Объяснение целей и
задач урока.

II. Вступительное слово преподавателя.

«Есть у Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно,
благоговейно и нервно. Да иначе к ней нельзя прикасаться. Это тема любви
…”

“Великая сила любви!” – именно так звучит тема нашего урока. Тема любви –
всегда была, есть и будет одной из актуальнейших тем для всего человечества.

Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви – и самых
печальных – это купринский «Гранатовый браслет»

“У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое
счастье и свое благоухание”.
(К.Г.Паустовский)

Один из таких “сюжетов” и станет предметом нашего внимания сегодня.

Мы остановимся на анализе рассказа А. И. Куприна “Гранатовый браслет”.

III. Анализ рассказа Куприна “Гранатовый браслет”.

Преподаватель:

В. Львова-Рогачевского: “В творчестве Куприна отразилась жизнь во всем
ее бесконечном разнообразии, не столько жизнь в целом, сколько в осколках, в
вихре случайностей… У него жадность коллекционера, только собирает он не редкие
монеты, а редкие случаи жизни”.
Убедиться в достоверности слов В.
Львова– Рогачевского нам позволит знакомство с историей создания этого
произведения.

1. Сообщение ученика “История создания рассказа А. И. Куприна”
(индивидуальная домашняя работа учащегося).

Преподаватель:

2. “Гранатовый браслет” имеет необычную творческую историю. Работа над
рассказом шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье
одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении
его жены. Музыкальное произведение настолько захватило Александра Ивановича, что
работа над рассказом началась с того, что он записал эпиграф. “L. van Beethoven.
2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato”. Соната Бетховена “Аппассионата», одно
из самых напряженных, томительных, страстных созданий человеческого гения в
музыке пробудила Куприна к литературному творчеству. Звуки сонаты соединились в
его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем.


(Прослушивание фрагмента “Аппассионаты”)

3. Аналитическая беседа сопоставительного характера.

Как художественно преобразил Куприн реальную историю, услышанную им?
(Куприн воплотил в своем творении идеал прекрасной, всемогущей, но не взаимной
любви, показал, что “маленький человек” способен на большое, всеобъемлющее
чувство. Закончил рассказ Куприн гибелью героя, которая заставила Веру
Николаевну задуматься о любви , о чувстве, заставила ее переживать ,
сочувствовать, что она не делала ранее.)

Как вы думаете, почему Куприн художественно преобразил реальную историю?

Почему автор закончил рассказ трагической развязкой? Куприн хотел оттенить
силу великой любви, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”.

Как вы думаете, достиг ли своего замысла писатель?

4. Викторина по произведению.

Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению рассказа, к раскрытию главных
тем, к обсуждению характеров героев проведем специальную викторину. Ее вопросы
помогут вам вспомнить детали произведения, а ваши ответы покажут, насколько
внимательно вы читали рассказ “Гранатовый браслет” и как хорошо вы помните его
содержание:

1. В какое время года происходит действие рассказа? (Осень, сентябрь.)
2. Где происходят события повести? (Причерноморский город.)
3. Как зовут главную героиню? (Княгиня вера Шеина.)
4. Фамилия княгини Шеиной до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская.)
5. Кто был предок Веры Шеиной? (Тамерлан.)
6. Как зовут сестру Веры? (Анна Фриессе.)
7. Как зовут мужа княгини Веры? (Князь Василий Львович.)
8. Его должность ? (Предводитель дворянства.)
9. Какого числа были именины княгини Веры Шеиной? (17 сентября.)
10. Что подарил ей муж? (Серьги из жемчужин грушевидной формы.)
11. Что подарила Вере сестра? (Записную книжку в “удивительном переплете”.)
12. Как звали знаменитую пианистку, подруу Веры? (Жени Рейтер.)
13. Кто подарил браслет с гранатами? (Желтков.)
14. С чем сравнивает вера густо-красные гранаты? (Точно кровь.)
15. Кто такой Желтков? (Влюбленный в веру телеграфист.)
16. Как зовет Желткова его хозяйка? (“Пан Ежий.)
17. Настоящее имя Желткова? (Георгий.)
18. О ком Куприн писал: “…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой
гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно
большими руками, и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на
старинных миниатюрах…” (о княгине вере).
19. Как звали мужа Анны, сестры Веры? (Густав Иванович.)
20. Чей это портрет? “ Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах,
живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно
заметными скулами, с узенькими глазами… пленяло какой-то неуловимой и непонятной
прелестью…” (Анна)
21. О ком пишет Куприн: “…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми
глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно
быть, было около тридцати, тридцати пяти”? (о Желткове.)
22. Какая музыка звучит в произведении? (Вторая соната Бетховена.)
23. Чей это портрет? “Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с
подножки… У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем
добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах…
какое свойственно мужественным и простым людям…” (генерал Аносов).
24. О ком автор пишет: “..обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала…”? (о
Вере Шеиной.)
25. Кому принадлежат следующие слова: “ А где же любовь– то? Любовь
бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано –
“сильна, как смерть”?

5. Работа в группах.

Что такое группа? Это песня, песня, что поется только в хоре.

Где глаза и руки всегда вместе, истина рождается в творческом споре!


Задание 1.

Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.

Первая группа: Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?


(Любовь – возвышенное чувство, прекрасное, необыкновенное, любовь способна
победить все, способна поднять человека на вершину блаженства, заставить
человека работать над собой. Без любви жить нельз.я)


Вторая группа: Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?


(любовь – это чувство, приносящее боль, разочарование, неуверенность в себе,
любовь может уничтожить человека, заставить совершать безумства, любовь бросает
человека в пучину горя. Лучше жить без любви.)


Третья группа: Подберите эпитеты к слову ЛЮБОВЬ.


(Любовь – добрая, мягкая, обоюдная, созидательная, радостная, счастливая,
трагическая, роковая, мучительная, безответная, разрушающая.)


Четвертая группа: Работа со словарями

Обратимся к толковым словарям русского языка и посмотрим, какое определение
дают “ЛЮБВИ” лингвисты.

Любовь – это:

Любовь – это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность,
человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь.)

Любовь – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство;
2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3)
постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь; 4) предмет любви (тот
или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение); 5)
пристрастие, вкус к чему-нибудь. (Толковый словарь С.И. Ожегова.)

Любовь – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов,
на готовности отдать свои силы общему делу. 2) Склонность, расположение или
влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова.)

Преподаватель:

Мы видим, что в каждом определении звучат слова: глубокое чувство; сильное
сердечное чувство; чувство привязанности; склонность, расположение.

Сам же Куприн так говорил о любви: это “чувство, которое до сих пор еще
не нашло себе истолкования”.

Но ни в одном определении нет точного указания на то, счастье любовь или
беда.

Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”
и попытаемся это выяснить

Задание 2.

Первая группа: Какой предстает княгиня перед читателями в первых главах
повести? (Холодность, равнодушие, царственное спокойствие, чувство
превосходства.)

Вторая группа: Способна ли она на пылкую, страстную любовь?
(В юности и ранней молодости княгиня была способна на сильное,
всепоглощающее чувство, но теперь она изменилась, и “прежняя страстная любовь к
мужу давно перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы”.)

Третья группа: Какую роль играет в произведении музыка Бетховена?
(Музыка удивительно гармонирует с переживаниями Веры, в душе которой звучат
слова: “Да святится имя Твое”. В этих нежных звуках – жизнь, которая “покорно и
радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть”. Последние воспоминания
Желткова овеяны сладкой грустью, мгновения счастья становятся для него
вечностью) Соната № 2 Бетховена – «исключительное, единственное по глубине
произведение».)

Четвертая группа: “Любовь” и “влюбленность”: чем отличаются эти
понятия?

Задание 3.

Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник
контрольной палаты, Г.С. Желтков.

Первая группа: Как мы узнаем о любви Желткова? Кто о ней рассказывает?
(О любви Желткова мы узнаем впервые из рассказов князя Шеина. У князя правда
переплетается с вымыслом. Для него это забавная история. Образ Желткова в
рассказах князя претерпевает изменения: телеграфист – переодевается в трубочиста
– становится судомойкой – превращается в монаха – трагически гибнет, оставляя
после смерти завещание.)

Вторая группа: Чем отличался подарок Желткова от всех остальных? Почему
Вера Николаевна почувствовала тревогу? (Гранатовый браслет – символ любви,
благоговейной, бесконечной и безнадежной, и трагедии в судьбе героя.)

Третья группа: Любовь без взаимности: счастье или трагедия? (Желтков
признает, что “неудобным клином врезался” в жизнь Веры и бесконечно благодарен
ей только за то, что она существует. Его любовь – не болезнь, не маниакальная
идея, а награда, посланная Богом. Его трагедия безысходна, он мертвый человек.)

Четвертая группа: Каким предстает Желтков в предсмертном письме?

Задание 4.

Первая группа: Когда впервые заходит разговор о настоящей любви?
разговоре с Аносовым. Он считает, что в его время разучились любить.)

Вторая группа: Любить и быть любимым? Что лучше?

Третья группа: Какова история генерала Аносова? Почему она дается так
подробно?


Аносов знает, что такое любовь с первого взгляда. Но жена бросила его. «Люди
в наше время разучились любить, – говорит генерал. – Не вижу настоящей любви. Да
и в мое время не видел». Аносов рассуждает о том, почему люди женятся. У женщин
– «желание быть хозяйкой, главною в доме, самостоятельной… К тому же
потребность материнства, и чтобы начать вить свое гнездо». У мужчин другие
мотивы – «усталость от холостой жизни, от беспорядка в комнатах… от долгов, от
бесцеремонных товарищей… Чувствуешь, что семьей жить выгоднее, здоровее и
экономнее… думаешь: вот пойдут детишки, – я-то умру, а часть меня все-таки
останется на свете… бывают иногда и мысли о приданом». Как мы видим, мотивы
вступления в брак людей, живших в начале XX века, мало отличаются от устремлений
наших современников… Устами своего героя Куприн восклицает: «А где же
любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про
которую сказано – “сильна, как смерть. Каждая женщина мечтает о любви «единой,
всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной». Таков идеал любви по
Куприну. Но достичь идеала трудно, практически невозможно. Если любви нет,
женщины мстят. Мстят себе и другим.


Четвертая группа: Существует ли идеальная любовь?

Старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь
существует, но она «…должна быть трагедией, величайшей тайной в мире», не
знающей компромиссов.

Куприн: истинная любовь – основа всего земного. Она не должна быть
изолированной, неразделенной, она должна основываться на высоких искренних
чувствах, стремиться к идеалу. Любовь сильнее смерти, она возвышает человека.

Какова судьба гранатового браслета? (Несчастный влюбленный просил
повесить браслет – символ святой любви – на икону.)

6. Работа с высказываниями героев повести.

Герои повести высказывают свое мнение о любви. Перед вами высказывания героев
повести. Чья точка зрения вам ближе и почему?

Аносов: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие
жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.

Вера Николаевна: “И что это: любовь или сумасшествие?”

Желтков: “… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой
Богу было угодно за что-то меня вознаградить… “Да святится имя твое…”

Шеин: “… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством,
которое до сих пор не нашло себе истолкования”

IV. Подведение итога занятия.

Сверток маленький хранил в себе футляр.
Для княгини Веры Николаевны,
В нем браслет гранатовый лежал,
К дню рождения подарок каменный…

В окаеме золотых оправ,
Пусть дешевых, невысокой пробы,
Камешек зеленый, словно граф,
Изумлял свечением особым…

Он скрывал в себе живой огонь —
Оберег от смерти и обмана,
Звал владельца: «Только пальцем тронь,
Будущее выйдет из тумана…»

Зазвучит бетховенский мотив
Третьей части «Аппасионаты»,
И слова: «Люблю, доколи жив!» —
Будут долго повторять гранаты…

Итоговая работа на знание содержания повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

1.В какое время года происходит действие рассказа?
2. Где происходят события повести?
3. Как зовут главную героиню?
4. Фамилия княгини Шеиной до замужества?
5. Кто был предок Веры Шеиной?
6. Как зовут сестру Веры?
7. Как зовут мужа княгини Веры?
8. Его должность?
9. Какого числа были именины княгини Веры Шеиной?
10. Что подарил ей муж?
11. Что подарила Вере сестра?
12. Как звали знаменитую пианистку, подругу Веры?
13. Кто подарил браслет с гранатами?
14. С чем сравнивает вера густо-красные гранаты?
15. Кто такой Желтков?
16. Как зовет Желткова его хозяйка?
17. Настоящее имя Желткова?
18. О ком Куприн писал: «…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах…»?
19. Как звали мужа Анны, сестры Веры?
20. Чей это портрет: «Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами… пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…»?
21. О ком пишет Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»?
22. Какая музыка звучит в произведении?
23. Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки… У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах… какое свойственно мужественным и простым людям…»?
24. О ком автор пишет: «…..обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала…»?
25. Кому принадлежат следующие слова: «А где же любовь– то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть»?

Ответы.

1 Осень, сентябрь.
2.Причерноморский город.
3.Княгиня Вера Шеина.
4. Мирза-Булат-Тугановская.
5.Тамерлан.
6. Анна Фриессе.
7.Князь Василий Львович.
8.Предводитель дворянства.
9. 17 сентября.
10.Серьги из жемчужин грушевидной формы.
11.Записную книжку в «удивительном переплете».
12. Жени Рейтер.
13. Желтков.
14.Точно кровь.
15.Влюбленный в Веру телеграфист.
16.«Пан Ежий».
17.Георгий.
18.О княгине Вере.
19.Густав Иванович.
20.Анна.
21.О Желткове.
22.Вторая соната Бетховена.
23.Генерал Аносов.
24.О Вере Шеиной.

25.Генералу Аносову.

История персонажа

Главная героиня повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня, дочь англичанки и татарского князя, жена князя Шеина, любит мужа и помогает тому избежать разорения.

История создания

Писатель Александр Куприн

Писатель Александр Куприн

Куприн начал работать над «Гранатовым браслетом» осенью 1910 года в то время, когда находился в Одессе. Первоначально писатель планировал написать небольшой рассказ, однако текст разросся, и в конечном счете работа над ним заняла три месяца. В октябре 1910 года Куприн уже занимался редактурой и «полировкой» повести. В письмах Куприн сообщал, что работа над рассказом продвигается с трудом из-за «светского тона», который выбрал автор, и невежества Куприна в вопросах музыки.

У героев повести есть реальные прототипы. Вера Шеина была списана Куприным с Людмилы Ивановны Любимовой, жены члена Государственного совета, в которую был влюблен некий телеграфный чиновник Желтиков.

Гранатовый браслет

Гранатовый браслет

Первая публикация «Гранатового браслета» состоялась в 1911 году в альманахе «Земля».

«Гранатовый браслет»

Полное имя героини — Вера Николаевна Шеина, девичья фамилия — Мирза-Булат-Тугановская. Отец героини был татарским князем, а мать — британкой. Мать Веры была красавицей, и дочь выросла похожей на нее. У Веры гибкая фигура и высокий рост, нежное, но гордое и холодное лицо, покатые плечи и красивые руки. Вера носит костюм, приличествующий аристократке, шляпу и перчатки. До замужества героиня училась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. С тех времен у героини осталась подруга, знаменитая пианистка Женни Рейтер.

Вера Шеина в повести "Гранатовый браслет"

Вера Шеина в повести «Гранатовый браслет»

Характер у Веры спокойный и строгий, и при этом простой. С окружающими героиня общается любезно, но немного свысока и холодно, без дружелюбия. Вера демонстрирует независимый нрав и говорит властным тоном. Последние шесть лет героиня замужем за князем Василием Шеиным — предводителем губернского дворянства, человеком, который занимает видное положение в обществе. Кроме того, у Веры есть странный поклонник, который влюбился в героиню и начал «преследовать своей любовью» еще за два года до того, как Вера вышла замуж.

Героиня любит мужа и считает, что ее брак сложился удачно. Шеины живут на северном побережье Черного моря. Финансовые дела семьи обстоят скверно из-за того, что муж Веры князь Шеин, как человек, вращающийся в высшем обществе, вынужден постоянно подтверждать собственный статус, устраивая приемы и занимаясь благотворительностью. Внешний вид и обстановка князя также должны быть на уровне, приходится содержать лошадей и тратиться на дорогую одежду.

Внешность Веры Шеиной

Внешность Веры Шеиной

При всем этом имение и наследство перешли к Шеину от предков в уже весьма потрепанном виде. В результате Шеиным приходится жить выше средств, и они едва сводят концы с концами.

Вера всеми силами старается поддержать мужа в этой непростой ситуации и помочь тому удержаться от полного разорения. Героиня старается экономить в домашнем хозяйстве и во многом себе отказывает, но делает это незаметно для мужа. Некогда Вера испытывала к мужу страстную любовь, но это чувство давно прошло и сменилось верной и крепкой дружбой.

У героини есть младшая сестра Анна, к которой Вера привязана с раннего детства и до сих пор относится с теплотой и заботой. Еще у героини есть брат Николай — серьезный и чопорный молодой человек, который работает заместителем прокурора и имеет хорошие связи. Вера болезненно обожает детей своей младшей сестры. Собственных отпрысков у героини нет, но Вера мечтает обзавестись ими.

Вера Шеина читает письмо

Вера Шеина читает письмо

Вера Шеина суеверна и опасается числа «13». Героиня любит музыку, особенно сонаты Бетховена, и часто посещает концерты. Газет Вера, напротив, не любит, потому что те пачкают руки типографской краской. Кроме того, Вере не нравится язык, которым пишутся газетные заметки. У Веры азартный характер, и после обеда княгиня имеет привычку играть с младшей сестрой в покер.

Уже много лет Веру преследует некий поклонник, чьего имени героиня не знает. Этот человек пишет Вере письма, но героиня ни разу не видела его лица. Восемь лет назад этот поклонник увидел героиню в ложе цирка и воспылал к той страстной любовью. Сама героиня считает этого поклонника безумцем. Героиня не желает, чтобы ее преследовали, и просит загадочного поклонника «прекратить всю эту историю как можно скорее» и оставить ее в покое.

Желтков

Желтков

Фамилия тайного поклонника Веры — Желтков. Это бледный и нервный господин тридцати или тридцати пяти лет, мелкий чиновник, небогатый, но приятный, тактичный и скромный, снимает комнату в бедном доме. Поначалу герой ждал, что Вера ответит на его письма, но со временем перестал рассчитывать на взаимность и стал писать реже — на праздники и в день Вериных именин.

Близкие Веры не воспринимают Желткова серьезно. Муж героини даже придумывает забавы ради повесть о княгине Вере и влюбленном телеграфисте, которой развлекает гостей.

Желтков тайно преследует Веру, знает, где бывает героиня, и даже способен в точности описать платье, которое было на ней надето. Герой хранит принадлежавшие Вере вещи, как реликвии. Например, платок, который Желтков украл, или программу выставки, которую Вера держала в руках, а потом забыла на стуле. При этом Желтков считает себя не маньяком, а всего лишь безответно влюбленным.

Вера Шеина из повести "Гранатовый браслет"

Вера Шеина из повести «Гранатовый браслет»

Однажды Желтков присылает Вере в подарок гранатовый браслет, который некогда принадлежал еще прабабушке героя. Этот подарок выводит из себя брата Веры, тот находит Желткова и требует, чтобы поклонник прекратил преследовать его сестру. Сама Вера не желает ни видеть Желткова, ни говорить с ним, и просит только оставить ее в покое.

Отношение Веры убивает Желткова, и тем же вечером герой кончает с собой, а Вера осознает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Героиня понимает, что боялась быть счастливой и променяла пламенную любовь бедного Желткова на надежный и лишенный потрясений брак с веселым и симпатичным князем Шеиным.

Дальнейшая биография Веры неизвестна.

Экранизации

Первая экранизация повести «Гранатовый браслет» состоялась в 1915 году. Это немой черно-белый фильм в жанре драмы, где роль Веры Шеиной исполнила актриса Ольга Преображенская. Фильм состоял из четырех актов и длился 4 часа. До нашего времени не сохранился.

Актриса Ариадна Шенгелая

Актриса Ариадна Шенгелая

В 1964 году вышла мелодрама «Гранатовый браслет» с Ариадной Шенгелая в роли Веры Шеиной. Фильм снят режиссером Абрамом Роомом. В фильме среди прочих персонажей присутствует образ самого Александра Куприна, которого сыграл актер Григорий Гай.

Цитаты

«Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов — наполненный его слезами».

«Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а — почем знать? — может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

  • Кто был предметом охоты министра и мальчика в сказке черная курица ответ
  • Кто был пирогов в рассказе чудесный доктор
  • Кто был паинькой в сказке к чуковского путаница
  • Кто был левша в рассказе левша
  • Кто был лавными героями рассказа золотая рыбка