Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист,
дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Еще ночью на озере заводят свои песни веселые лягушки.
- Чуть позже к лягушкам присоединяются болотные птицы — аист и выпь.
- Слыша их песни, начинают подпевать дятел, а рядом с ним скрипит жук.
- Вокруг распустившихся цветов начинают жужжать шмели и пиликать на скрипочке саранча.
- Даже бекас не выдержал и заблеял.
- Эта птица поет, используя собственный хвост.
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему
веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но
бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к
земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
- Лягушки поют;
- Аист и выпь;
- Дятел и жук;
- Шмель и саранча;
- Полет бекаса.
Главная мысль
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут
своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной
музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности,
любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала
много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно
слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Назад к содержанию
1
«Кто чем поет?» Бианки: главные герои и главная мысль, что писать?
«Кто чем поет?» Бианки: главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?
10 ответов:
10
0
Главные герои рассказа — обитатели леса: лягушки, аист, дятел, лесная выпь, шмель, бекас. Все, они, в той или иной мере, — певцы и музыканты. Они поют, потому что природа расцветает и потому что жизнь — прекрасна.
**
Главная мысль рассказа: стоит только прислушаться и лес поразит вас разнообразием звуков. Все в природе имеет свой голос. Шмели, лягушки, аисты, болотные выпи, бекасы — все они поют. И пусть они делают это не так красиво как птицы, главное — то настроение, которое они передают своими песнями. Так аист, услышав «пение» (кваканье) лягушек полетел, чтобы съесть их, но заслушался, забыл про своей завтрак и сам начал петь. Пение — это состояние счастья и гармонии, и это именно то, что царит в природе.
6
0
В замечательном произведении Виталия Бианки «Кто чем поёт» абсолютно все действующие лица являются основными персонажами. Каждый из них демонстрирует читателю своё умение петь и отнюдь не привычным для нас способом. Они умудряются издавать неповторимые звуки и клювом, и носом, и крылышками, и даже хвостом. Всё вместе это звучит очень органично, слаженно, одни звуки дополняют другие; наша задача суметь прислушаться к тому, что происходит в лесу и мы сможем насладиться обилием прекрасной музыки природы — это и есть основная (главная) тема сказки.
Итак, перечислим главных героев:
- квакающие лягушки
- аист и выпь, издающие звуки благодаря клюву
- дятел, барабанящий по дереву
- жук, издаваемый писк поворотами головы
- жужжащие дружно, как оркестр, саранча, а также шмель
- поющая хвостом птичка Бекас
Ещё читайте чему учимся.
6
0
Главная мысль сказки «Кто чем поет» Бианки заключается в том, что необходимо слушать живую природу, все живое вместе издает такую музыку, что хочется слушать. Каждый, кто хочет петь, может это сделать, у всего живого есть что-то свое, чем он уникален и издает звуки.
<hr />
Главные герои сказки «Кто чем поёт»:
- лягушка, с нее начинается сказка;
- аист, он хотел отобедать лягушкой, но решил сам исполнить песню;
- выпь, услышала аиста и тоже запела;
- дятел, его песня заключается в том, что он своим носом стучит по дереву;
- жук, который вылез и закрутил готовой, из-за чего получился тоненький писк;
- шмель, он жужжит;
- саранча стрекочет;
- бекас, как барашек блеет.
4
0
В сказке Виталия Бианки «Кто чем поет» действие разворачивается в лесу. С первых строк автор призывает читателя внимательно прислушаться и понаблюдать, кто при помощи чего, каким образом издает звуки. Звуки природы — это прекрасная музыка.
Главными героями сказки «Кто чем поет» являются: Лягушки квакающие на болоте, Аист выстукивающий мелодию клювом, выпь, которая дудит в воду, Дятел стучащий по дереву словно по барабану, Усатый жук со своим трещанием, Шмель со своим жужжанием, Саранча и ее ножки-скрипочки, Бекас с поющим хвостом. Все они поют — издают звуки.
Главная ее мысль во фразе музыку ведь все любят, и петь всем хочется и далее автор показывает, что при желании петь умеют все, причем не только горлом, но и лапками и усиками, и даже хвостом. Важно петь для себя, для своего удовольствия. Также сказка учит любви к прекрасному, любви к природе, умению наблюдать за поведением животных.
Сказка очень добрая, познавательная, расширяет кругозор. Очень необычная концовка: никто бы не подумал, что бекас поет хвостом.
3
0
В рассказе Бианки много поющих героев, но песни они поют не с помощью голосовых связок. Каждое из живых существ, обитающих в лесу, издает звуки кто-чем может. В лесной оркестр можно записать и Аиста, и Выпь, и Жучка, и Саранчу, и Шмеля, и Бекаса. Многоголосное звучание напоминает хор, в котором каждое существо исполняет свою партию.
Мы привыкли слушать и слышать птиц, но автор призывает нас прислушаться и к другим звукам леса. На примере насекомых и зверей мы знакомимся с этими необычными песнями, а ведь без этого рассказа мы вряд ли могли бы предположить, что поют не только птицы.
Главная мысль рассказа «Кто чем поет?» заключается в том, что ко всему живому на земле нужно относиться внимательно. Автор учит нас прислушиваться к незнакомым звукам и понимать, что у каждого существа имеется своя мелодия. Голоса, сливающиеся в лесной хор — это чудо природы, к которому мы все имеем счастье прикоснуться. Если будем наблюдательными и внимательными.
3
0
Сказка «Кто чем поёт» , которую написал В.Бианки написана в жанре литературных сказок о животных.
В сказке главными героями являются лесные обитатели, которые умеют петь и каждый по-своему.
Лягушки, поют «Ква-ква», надувая пузыри за ушами, аист трещит клювом, выпь, засовывая свой клюв в воду издаёт слышный гул, дятел стучит клювом по дереву и мы слышим «тук-тук», шмели и пчёлы жужжат, саранча стрекочет, как будто на скрипке играет. Перечислять какие звуки издают животные можно бесконечно, какие-то звуки радуют слух, какие-то нет, у каждого своё пение.
Главная мысль сказки «Кто чем поёт» выражается в том, что каждое насекомое, животное издаёт свои звуки, кто-то трещит, кто-то квакает, кто-то трещит, кто-то трещит или жужжит, а кто-то поёт соловьём. И каждое живое существо по-своему прекрасно.
Находясь в лесу слушать пение, щебетание, жужжание лесных жителей — это одно удовольствие!
3
0
Сказка В. Бианки «Кто чем поёт».
Главные герои сказки: Лесные обитатели, это и лягушки, аист, жук усач, шмель, выпь, дятел, бекас, саранча. Вот они и есть, семеро наших главных героев.
Если говорить очень кратко о сказке, то можно сказать следующее: с ночи в озере начали петь лягушки, и все к ним потом присоединились.
Главная мысль.
В мире настолько много разных звуков, что с них можно сколотить небольшой оркестр, как это показал Бианки. Только в роли оркестра выступили лесные обитатели. Каждый звук, отображал настроение каждого лесного обитателя.
2
0
Главных героев в рассказе Бианки «Кто чем поет» можно выделить несколько. И все они участвуют в этом прекрасном лесном оркестре.
Первый герой — это лягушка.
Второй герой — это аист.
Третий герой — это выпь.
Четвертый герой — это дятел.
Пятый герой — это бекас.
Шестой герой — это жук.
Седьмой герой — это шмель.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не так важен слух. Тут главное хорошее настроение и наличие множества звуков, которые создают тот самый оркестр. Рассказ мотивирует читателя на творческую самодеятельность. У каждого свои вкусы и своя любимая музыка, которая двигает внутренний мир вперед.
Здесь можно почитать краткое содержание рассказа.
2
0
Писатель Виталий Бианки всегда с любовью описывает природу, сказка «Кто чем поёт» не является исключением, автор описывает с трепетом о животных.
Главные герои:
Лягушки — которые хором выводят свое «ква-ква».
Аист — который трещит своим клювом.
Выпь — который издает гул, когда засовывает клюв в воду.
Дятел — это лесной обитатель стучит своим клювом по дереву и в результате мы слышим такое знакомое «тук-тук-тук».
Главная мысль: каждое животное издает свои звуки, на первый взгляд эти все тук-тук и кваканья ничем непримечательные, но если слушать внимательно, то можно заметить красоту таких звуков. Автор учит нас обращать внимание на животных и природу и подмечать различные тонкие нюансы.
1
0
Эта сказка смогла меня научить любить и ценить существ в этом мире, ведь каждое существо есть для того чтобы исполнять свои цели в жизни и мы даже этого иной раз не осознаем. Каждое существо, будь то птицей, кузнечком или лягушнком обладают своей нервной системой, плотью и ощущают страх, удовольствие, боль и радость. Природа нужна человеку и человек сам является — частью природы. И человека и природу связывает — жажда жизни.
Главными героями являются — лесные обитатели.
Читайте также
Рассказ Бианки «Приспособился» — это удивительная история о медведе, которому удалось найти безопасное место для зимовки, где он и проспал всю зиму.
Мишка поздней осенью соорудил себе берлогу и даже спать улегся, но появившиеся охотники спугнули его. Поспать в сугробе ему тоже не удалось — приближавшиеся люди с собаками заставили его уйти. Зато в третий раз медведь устроился так, что никто не смог обнаружить его лежбище.
Медведь устроился на зиму высоко, в орлином гнезде на разбитом бурей дереве. Там он и проспал спокойно все зимнее время. Он проявил находчивость и сообразительность, поэтому и смог выжить.
Главная мысль рассказа состоит в том, что животные могут проявлять чудеса сноровки и сообразительности. Рассказ учит нас в сложной ситуации не теряться, а пытаться найти выход, иногда — нестандартный. Нужно брать пример с мишки, который, спасая свою жизнь, использовал в качестве берлоги гнездо наверху дерева.
Кроме того, автор призывает нас любить природу и изучать повадки лесных жителей.
Рассказ Виталия Бианки «Приспособился» показался мне познавательным и поучительным, ведь в нем повествуется о повадках медведя. Мне было интересно читать о том, как мишка основательно подходит к обустройству берлоги. Оказалось, что он не только выбирает спокойное место для зимнего сна, но и прикрывает его ветвями от глаз непрошеных гостей.
Мне очень понравился медведь, главный герой рассказа, который смог обхитрить охотников. Он нашел безопасное место и взгромоздился на дерево, а спал зверь в огромное корзинке из ветвей. Эту лежанку, расположенную на дереве, не было видно снизу, поэтому мишка и смог спокойно проспать в ней до весны.
Медведь проявил смекалку, находчивость и сообразительность, а я с удивлением узнала, что эти качества характерны и для животных. Рассказ учит нас в сложных ситуациях искать путь к спасению, мобилизуя лучшие свои качества.
Приведем пословицы о находчивости и смекалке, которые иногда помогают лучше силы и мощи:
В рассказе Виталия Бианки «Приспособился» мы погружаемся в мир природы и наблюдаем за повадками могучего зверя, который и является главным героем повествования.
Речь идет о медведе, собравшемся провести суровую зиму в подготовленной заранее берлоге. Но мишке не удалось спокойно поспать — на него вышли охотники с собаками. Медведю пришлось убегать подальше от людей, а затем искать себе новое зимнее жилище. На этот раз он решил закопаться в сугроб, но и здесь его настигли охотники.
Зато в третий раз мишка сумел спрятаться так, что его никто не смог обнаружить. Он забрался на разбитое дерево, а там находилось брошенное орлиное гнездо. Здесь косолапый и проспал спокойно аж до наступления весны.
Главный герой рассказа сумел обеспечить себе безопасность, он обманул опытных охотников. А все благодаря тому, что он проявил находчивость, сообразительность и сноровку. И нам есть чему поучиться у медведя: в сложных ситуациях не следует паниковать — нужно искать верное решение проблемы. А оно может быть нетрадиционным.
Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
- старик;
- колхозник;
- медведь.
Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.
Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.
Сказка Бианки «Терентий-Тетерев» — это история из жизни лесных обитателей, каждый из которых имеет свои секреты.
В сказке мы знакомимся с тетеревом, который озабочен тем, что наступила зима, а спрятаться ему негде. Облетела листва и пожухла трава, поэтому птицу легко могут заметить хищники. А Лисица и Куница только вокруг и рыщут — мечтают съесть птицу.
Совершенно случайно Тетентий-Тетерев находит решение зимней ночевки: он упал в сугроб и его не смогли обнаружить хищницы. Автор пишет, что с этого момента тетерева прячутся зимой в снегу.
Главная мысль сказки заключается в том, что каждое животное имеет свои уловки и хитрости, и каждое имеет свои ухищрения, помогающие спрятаться от глаз врагов. Автор учит нас познавать удивительный мир животных, изучать и понимать их. Только тогда нам удастся разгадать тайны лесных обитателей.
Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Краткое содержание
- Еще ночью на озере заводят свои песни веселые лягушки.
- Чуть позже к лягушкам присоединяются болотные птицы — аист и выпь.
- Слыша их песни, начинают подпевать дятел, а рядом с ним скрипит жук.
- Вокруг распустившихся цветов начинают жужжать шмели и пиликать на скрипочке саранча.
- Даже бекас не выдержал и заблеял.
- Эта птица поет, используя собственный хвост.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
- Лягушки поют;
- Аист и выпь;
- Дятел и жук;
- Шмель и саранча;
- Полет бекаса.
Главная мысль (вывод, мнение)
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Рисунок к произведению
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Жанр: литературная сказка о животных
Читайте краткое содержание других сказок Виталия Бианки:
«Чьи это ноги?»
Главные герои сказки «Кто чем поет» и их характеристика
- Разные лесные обитатели, все хорошие певцы — лягушки, аист, выпь,дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас.
План пересказа сказки «Кто чем поет»
- Много певцов в лесу
- Лягушки пузырями поют.
- Аист клювом трещит
- Выпь под водой булькает
- Дятел стучит
- Жук скрипит
- Шмель жужжит
- Саранча ногами о крылья трет
- Бекас хвостом поет
Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений
- С ночи начали петь в озере лягушки.
- Присоединился к ним аист, а к аисту выпь.
- Не выдержал дятел, барабанить начал, а жук скрипеть.
- Шмель вокруг цветка зажужжал, саранча скрипочки настроила.
- Взлетел бекас, к земле полетел и слово барашек заблеял.
- Это он хвостом поет.
Главная мысль сказки «Кто чем поет»
Каждое животное издает музыкальные звуки по-своему.
Чему учит сказка «Кто чем поет»
Сказка учит любить природу и любить животных. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит тому, что все в мире прекрасно и гармонично.
Отзыв на сказку «Кто чем поет»
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней рассказано, как могут петь разные животные. Оказывается, все они хорошие певцы, но для пения используют разные части тела, разные способы.
Пословицы к сказке «Кто чем поет»
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Были б песни, будут и пляски.
Хорошо песни петь пообедавши.
Про всякого зверя своя песня поется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кто чем поет»
В лесу гремит такая музыка, что кажется, что все обители леса родились певцами и музыкантами.
Еще с ночи начинают петь лягушки. Они надувают пузыри за ушами и раздается мощное «Ква-а-а».
Слыша их, радуется аист. Прилетает на болото и тоже начинает петь, трещит клювом. Так разошелся, что про лягушек забыл.
Услышала аиста выпь и тоже сыграть захотелось. Засунула клюв в воду, да как дунет. Пошел по озеру гул.
Тут и дятел подключился, начал по дереву стучать, барабанить.
Вылез из-под коры жук-усач, закрутил головой, писк раздался. Только не слышно никому этого писка. Зато сам жук доволен.
Шмель вокруг цветочка закружил, зажужжал. Тут и саранча свою скрипку настроила. Трет себя ногами по бокам, о крылышки задевает. А саранчи много на лугу — целый оркестр.
Услышал их бекас, тоже спеть захотел, да вот горло у него для пения не годится. Взлетел бекас, хвост веером раскрыл помчался к земле и словно барашек в небе заблеял.
Угадай, чем бекас поет? Хвостом.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. “Кто чем поет”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Хорошо песни петь, пообедавши.
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Источник
Бианки «Кто чем поет» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Кто чем поет — Бианки Виталий
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Бианки Виталий
Название: “Кто чем поет”
Жанр: рассказ
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему замечательные и азартные певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели и какая замечательная при этом получается лесная музыка.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут своей особенной жизнью, и поют песни.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Жилковатый — с прожилками.
Пословицы к произведению
Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника
Бианки В. “Кто чем поет” краткое содержание для читательского дневника
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Из сказки можно узнать, какие звуки издают разные птицы, насекомые в лесу и на лугу, с помощью чего они это делают, на что похожи их песни.
Краткое содержание произведения «Кто чем поет» для читательского дневника
Кажется, что в лесу и на лугу все музыканты и певцы. Но не все звери и птицы, насекомые умеют петь, а поют.
Лягушки на озере надувают пузыри за ушами и потом выдувают этот воздух.
Аист трещит одной половиной клюва о другую.
Выпь опускает в озеро клюв, набирает воды и дует в воду. По воде идет гул.
Дятел барабанит клювом по дереву.
Жук-усач крутит головой и скрипит шеей. Но его песню никто почти не слышит.
Шмель жужжит жесткими крылышками.
Саранча играет задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.
Бекас поднимается высоко-высоко и оттуда падает вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получается звук как будто барашек блеет.
575 знаков без пробелов
Краткое содержание произведения «Кто чем поет» можно прочитать ниже
Если прислушаться к звукам леса, то может показаться, что там все музыканты.
Музыку любят все. И хотя не все умеют петь, но поют.
Лягушки на озере надули пузыри за ушами и выдули воздух.
Их услышал аист, полетел на озеро и там решил тоже спеть: для этого он стал трещать одной половиной клюва о другую.
Услышала аиста выпь и решила, что она не хуже. Цапля опустила в озеро клюв, набрала воды и дунула. По озеру пошел гул.
В лесу на песню выпи отозвался дятел. Он забарабанил клювом по дереву.
Жук-усач вылез из-под коры и стал крутить головой. Его шея заскрипела, но такую песню никто, кроме самого жука, не услышал.
Шмель полетел петь на луг. Он стал жужжать жесткими крылышками.
Шмеля услышала саранча. Она стала играть задними лапками с зацепочками на крылышках с зазубринками, как смычками на скрипке.
Из-под кочки вылетел бекас. Поднялся он высоко-высоко и оттуда понесся вниз, раскрыв веером хвост и поворачиваясь с боку на бок. Получился звук как будто барашек блеет, а это бекас хвостом поет.
Источник
Кто чем поет: кратко по сюжету рассказа Бианки
Разные лесные обитатели, все хорошие певцы: лягушки, аист, выпь, дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас. В кратком содержании для читательского дневника вы найдете ответ на вопрос: кто чем поет.
Автор: Бианки Виталий.
Название: Кто чем поет.
Жанр: рассказ.
Тема произведения: животные, птицы.
Число страниц: 4.
План пересказа сказки «Кто чем поет»
Сюжет
Лес полон разных голосов. Со всех краев доносится пение птиц и зверей. У каждого из них своя песня. Лягушка квакает, ее песня протяжная. Аист ритмично стучит своим длинным клювом. Дятел в такт аисту долбит клювом по дереву. Выпь свои песни выдувает. Жучок жужжит. Саранча поет, как на скрипочке играет на своих шероховатых ножках, будто струны задевает. Кузнечики поют так же, дружным хором.
Разные птицы поют по-разному: кто хвостом, кто крыльями на ветру, кто дополняет свои мелодии красивыми звонкими голосами.
Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений
Еще ночь не прошла, а лягушки уже начали петь в озере свои лягушачьи песни.
Вслед за ними застучал клювом аист, а затем и выпь.
Тут дятел присоединился в ритм, стал долбить дерево.
Шмель проснулся и начал водить хоровод вокруг цветка, при этом жужжа свою песню.
Словно запиликала на скрипочке саранча.
Взлетел бекас, к земле полетел и словно барашек заблеял. Это он хвостом поет.
Главные герои и их характеристика
Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист, дятел, бекас, шмель, саранча. Все по-своему удивительные и талантливые певцы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели, и какие замечательные получаются мелодии леса.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, зверей и птиц, учит слушать звуки леса и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности, любознательности, наблюдательности.
Новые слова и выражения
Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
Источник
«Кто чем поет» — читательский дневник по сказке Виталия Бианки
Автор: Бианки Виталий
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки и их характеристика
Разные лесные обитатели, все хорошие певцы — лягушки, аист, выпь, дятел, жук-усач, шмель, саранча, бекас.
План пересказа сказки «Кто чем поет»
Сюжет
В лесу каждый поет на своем языке. Лягушка протяжно квакает. Аист стучит клювом под ритм. Выдувает свои песни выпь. К аисту присоединился дятел, добавляя четкий, твердый ритм. А малыш-жучок принимается жужжать. Скрипачка-саранча играет на шероховатых лапках ног, будто на струнках. К ней присоединяются целый оркестр кузнецов. Птицы поют хвостами, крыльями, развевающимися на ветру, и дополняют песни прекрасными голосами.
Кратчайшее содержание сказки «Кто чем поет» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки
Каждое животное издает музыкальные звуки по-своему.
Чему учит сказка «Кто чем поет»
Сказка учит любить природу и любить животных. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит тому, что все в мире прекрасно и гармонично.
Отзыв на сказку «Кто чем поет»
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней рассказано, как могут петь разные животные. Оказывается, все они хорошие певцы, но для пения используют разные части тела, разные способы.
Пословицы к сказке «Кто чем поет»
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Были б песни, будут и пляски.
Хорошо песни петь пообедавши.
Про всякого зверя своя песня поется.
Источник
«Кто чем поет?» В. Бианки – краткое содержание
На чтение 2 мин Просмотров 3
Автор в своих коротких рассказах в интересной для детей форме излагает информацию об обитателях животного мира. Юные читатели узнают о том, какое поведение характерно для разных созданий природы. Прочитав кратко Кто чем поет, можно понять особенности творчества автора.
Персонажи рассказа
В тексте нет одного четко определенного главного героя. Автор перечисляет особенности разных представителей мира природы – лягушек, птиц, насекомых. При этом особое внимание уделяется способу, при помощи которого они издают звуки.
Пересказ «Кто чем поет?»
Текст статьи может быть использован для заполнения читательского дневника. «Кто чем поет?», краткое содержание которого приведено далее, поможет вспомнить героев произведения.
Слушая звуки леса, можно подумать, что все создания природы наделены талантом певцов и музыкантов. На самом деле это далеко от истины: петь хочется каждому, но голос есть не у всех. Поэтому насекомые и птицы используют разные способы издавать звуки.
Лягушки еще ночью завели концерт. Наполняя воздухом находящиеся в задней части головы пузыри, они издают квакающие звуки.
Аист, прилетевший на озеро завтракать, решает тоже отличиться, и начинает щелкать клювом. Услышав его, выпь набирает полный клюв воды и выдувает ее с необычным призвуком. Мелодию подхватывает дятел. Он решает, что для него барабаном будет дерево, а палочками – собственный клюв.
Проснулся усатый жук, завертелся, запищал. Никто не слышит эти звуки, но сам усач доволен.
Над цветком начал кружиться шмель. Его крылышки издают мелодию, похожую на звук струны. Разбудила эта песня саранчу. Застрекотала она, перебирая лапками по брюшку.
Решил запеть и бекас, но нет у него музыкальных способностей. Разогналась птица, ветер начал перья на хвосте перебирать. Получился звук, похожий на блеяние барашка.
Что хотел сказать автор?
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».