Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке кот в сапогах

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Какое наследство оставил своим сыновьям мельник из сказки «Кот в сапогах»?

Недавно стала вспоминать эту старую и давно любимую сказку и обнаружила, что не помню всех подробностей, в частности, того, что унаследовал каждый из сыновей после смерти отца.

5 ответов:



4



0

В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах», умирая, старый мельник оставил своим трем сыновьям в наследство все, что имел: мельницу, осла и кота. Братья решили поделить наследство сами, не прибегая к помощи судей, потому что они бы обобрали их до нитки. Старший сын взял себе мельницу по старшинству, средний взял себе осла, а младшему дали кота. Младший сын, конечно, очень расстроился, но в итоге он оказался самым удачливым из братьев. «Братья могут зарабатывать на жизнь с помощью своей доли наследства, а мне придется умирать с голоду» — думал он. Но кот сделал его богатым. Он сделал его маркизом Карабасом и женил на принцессе.



1



0

Старшему сыну мельницу, среднему осла, а вот младшему, на первый взгляд не повезло, ему достался обычный кот.



1



0

Как и обычно во всех сказках: старший самый умный и ему всегда достается больше. Вот и здесь: старший сын получил в наследство от отца мельницу, средний сын — осла, ну а младшему достался кот. Но итог один — повезло как всегда младшему)



0



0

Недавно читала ребенку эту сказку, поэтому точно могу сказать — старшему мельницу, среднему осла, младшему кота.



0



0

Сказка «Кот в сапогах» начинается с раздела наследства между тремя детьми мельника. Подчёркивалось, что имущество было столь мелким, что и нотариуса не стали звать. Четко сказано, что от отца остались лишь мельница, осёл и кот (в оригинале интересно обыгрывается оборотом ne+глагол+que, что значит только, лишь, il laissa que son moulin, son âne et son chat — он оставил лишь свою мельницу, своего осла и кота своего). Старший обзавелся мельницей, средний — ослом, а младшему оставалось лишь оплакивать свою хвостатую долю. Молодой человек думал, что сошьет муфту, а дальше хоть с голоду помирай. Завидовал братьям, которым было достаточно работать вместе, чтобы прокормиться. Но кот оказался сообразительнее хозяина, сделав из бедняка маркиза.

Читайте также

Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:

  • Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
  • его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.

<hr />

Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.

«Двенадцать месяцев» созданы явно по народным мотивам. В ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях.

  1. Мачеха, собственная дочка и бедная падчерица. Здесь сходство с «Бабой-Ягой» и «Морозко».
  2. С последней сказкой оно становится ещё более явным, когда мачеха посылает неродную дочь в зимний лес.
  3. Фантастическая причина, по которой девочка оказывается в зимнем лесу с корзиной, намекает на сказку «Пойди туда, не знаю куда» и с любыми другими, в которых герой должен выполнить ряд заданий одно другого невероятней.
  4. Падчерица возвращается с подснежниками — невозможное задание выполнено. Королева требует от мачехи привести её на необыкновенную поляну. Здесь нет прямой параллели, но во многих сказках, в том числе «Морозко», когда младшая дочь возвращается с богатыми дарами, старшая, собственный ребёнок мачехи, посылается туда же с целью обзавестись такими же дарами, но всегда возвращается с позором. Этот мотив обыгран своеобразно Маршаком: в лесу оказываются не только недобрые родственники обижаемой сиротки, но и королева со всем двором.
  5. Лень наказана, трудолюбие и незлобливый нрав награждены.

Мне кажется, что если в пятом классе назвать своими словами эти 5 моментов сходства и назвать примеры из фольклора, то большего учитель и не потребует. Сомневаюсь, что от детей ожидают анализ мотивов инициации, службы тотемному животному и цитаты из Проппа :)

В сказке Ганса Христиана Андерсена два главных героя. Это Принцесса и Свинопас(который на самом деле переодетый принц маленького королевства).

Есть еще второстепенные герои. Ими можно считать отца принцессы- короля и фрейлин.

Что можно сказать о главных героях сказки?

Принцесса достаточно избалованная и капризная девушка. Кроме того, она очень подвержена модным влияниям. Нельзя назвать ее особо душевной,так же она не романтична т.к. ее не заинтересовали ни живой соловей, который спел очень красивую песню, ни живая роза, которая блистала подлинной красотой природы. Я бы еще сказала, что принцесса совсем не любит и не понимает красоты природы.

Так же принцесса глупа, потому что не смогла распознать в свинопасе принца и ей ни разу не пришло в голову, откуда у простого и бедного человека взялись такие интересные вещи.

Принц, наоборот, с одной стороны романтичный и тонко чувствующий человек, а с другой стороны он еще и умный. Можно сказать, что принц находчивый человек с жилкой авантюрности. Так же он очень артистичен, потому что решился играть не свойственную себе роль и справился с ней.

Принцу еще присуща гордость. Он отказался от принцессы, которая так легко покупается за вещи и не ценит самого человека.

Про отца принцессы можно сказать, что он чувствительный и романтичный. Он заплакал от песни соловья, ему понравилась роза и он сильно любит свою дочь, раз так ее избаловал.

Про фрейлин ничего особенного не скажешь, это персонажи, которые выступают в сказке схематично , подобно декорациям.

Кикимора- русский персонаж женского пола. Часто её описывают как маленькую, сгорбленную, не красивую, неряшливую старушку одетую в лохмотья.О ней писал А.Н.Толстой в сказке » Кикимора».

Лучшим исполнителем роли Бабы — Яги в советских сказках был великолепный Георгий Францевич Милляр(1903-1993), настоящая фамилия должна быть — де Мильё. Отец актёра — французский инженер, мать — из богатой семьи сибирского золотопромышленника. Юный Милляр получил хорошее домашнее воспитание: умные гувернёры обучали его французскому и немецкому языку, музыке. В доме была большая библиотека, поэтому чтение книг было любимым занятием мальчика. Отец умер рано, стало трудно жить. После Октябрьской революции имущество семьи конфисковали, фамилию пришлось изменить. Некоторое время Миллр работал в геленджикском театре бутафором. Там же состоялся и случайный дебют: он заменил заболевшего актёра. Вскоре Милляр становится учеником театральной школы при театре им. Революции (так назывался до года театр им. Маяковского).

Знакомство с А. Роу, режиссёром советских сказок, навсегда связало Г. Милляра с образами нечистой силы (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, чёрт, царь подводного царства).

Кстати, внешний облик Бабы-Яги Милляр придумал сам, ещё в 1939 году, когда впервые исполнил эту роль.

Незабываемым и неповторимым остаётся специфический голос актёра.

Содержание

  • Что получил в наследство средний сын мельника?
  • Что получил наследство младший сын мельника поле чудес?
  • Какое наследство оставил Мельник своим сыновьям в сказке Кот в сапогах?
  • Что сделал кот когда маркиза вытаскивали из воды?
  • Кто написал сказку про Кота в сапогах?
  • Как зовут хозяина кота в сапогах?
  • Что досталось по наследству среднему сыну в сказке Ш Перро Кот в сапогах?
  • Почему мне нравится сказка Кот в сапогах?
  • Что оставил Мельник сыновьям умирая?
  • Какой подарок преподнес Кот королю во второй раз?
  • Что было в мешке у кота в сказке Кот в сапогах?
  • Что досталось младшему брату?

Ответ — КОТА . В сказке «Кот в сапогах» младшему брату в наследство достался сам кот, но не мельница и даже не осел, как другим братьям.

Что получил в наследство средний сын мельника?

После смерти мельника три его сына разделили наследство: старшему досталась мельница (moulin), среднему — осёл, а младшему — кот (chat).

Что получил наследство младший сын мельника поле чудес?

Определение слова кот в словарях

Какое наследство оставил Мельник своим сыновьям в сказке Кот в сапогах?

Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство – мельницу, осла и кота. Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. … Кот и в самом деле чем-нибудь поможет мне!» Как только Кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их.

Что сделал кот когда маркиза вытаскивали из воды?

Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно. В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки. … Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у господина во время купания воры украли всё до нитки.

Кто написал сказку про Кота в сапогах?

Сибусава, Тацухико

Как зовут хозяина кота в сапогах?

Когда кота ввели в королевские покои, он отвесил королю почтительный поклон и сказал: — Ваше величество, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина).

Что досталось по наследству среднему сыну в сказке Ш Перро Кот в сапогах?

Сказка Кот в сапогах написана французским писателем Шарлем Перро в XVII веке. … Старшему сыну досталась мельница, среднему — осел, а самому младшему — рыжий кот. Младший брат, Ганс, переживал и не знал, что ему с этим котом делать. Питомец сам спас ситуацию и попросил своего хозяина купить ему сапоги.

Почему мне нравится сказка Кот в сапогах?

Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь. Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто.

Что оставил Мельник сыновьям умирая?

1 дин мельник, умирая, оставил своим трём сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. Братья поделили отцовское наследство так: старший брат взял себе мельницу, средний осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство.

Какой подарок преподнес Кот королю во второй раз?

Какой подарок преподнёс кот королю во второй раз? (Произведение «Кот в сапогах» Шарль Перро) две куропатки

Что было в мешке у кота в сказке Кот в сапогах?

Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Кот тут же натянул на задние лапы сапоги, насыпал в мешок овса, закинул его за плечи и отправился на охоту. …

Что досталось младшему брату?

В сказке «Кот в сапогах» младшему брату в наследство достался сам кот, но не мельница и даже не осел, как другим братьям. И судя по тому каким был находчивым этот кот, младшему брату повезло больше всех. Благодаря коту у Ганса появился замок и жена, королевская дочь. Ответ — кот .

Интересные материалы:

Сколько весит литр бутана?
Сколько весит литр зерна пшеницы?
Сколько весит махровое банное полотенце?
Сколько весит микаса?
Сколько весит обычная утка?
Сколько весит один кубический метр металла?
Сколько весит одна груша конференция?
Сколько весит одна маленькая груша?
Сколько весит паллет бумаги?
Сколько весит пианино ласточка?

Какое животное досталось в наследство среднему сыну старого мельника в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»?

Осёл? Козёл? Кот? Кабан?
4

Какое животное досталось в наследство среднему сыну старого мельника в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»?
Какое животное досталось в наследство среднему сыну старого мельника в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»?


Осёл


Козёл


Кот


Кабан

#Сложность: 100
#Пандарина

Похожие вопросы

Как Кот в сапогах отрекомендовал королю своего хозяина в сказке Шарля Перро?

Как Кот в сапогах отрекомендовал королю своего хозяина в сказке Шарля Перро?


#Детская


#Сказки


#Кто хочет стать миллионером?


#Универ: Прокачай общагу!


#Сложность: 2 000 руб.


#Сложность: 20


#Пандарина

Какую обувь носил кот в сказке Шарля Перро?

Какую обувь носил кот в сказке Шарля Перро?


#Детская


#Сказки


#Сложность: 500 руб.


#Сложность: 5


#Кто хочет стать миллионером?


#Пандарина

Кто или что НЕ входило в наследство, оставленное сыновьям в сказке «Кот в сапогах»?

Кто или что НЕ входило в наследство, оставленное сыновьям в сказке «Кот в сапогах»?


#Сложность: 5 000 руб.


#Кто хочет стать миллионером?


#Универ: Прокачай общагу!

Непосредственной  предшественницей какой сказки Шарля Перро является сказка Джамбаттисты Базиле «Солнце, Луна и Талия»?

Непосредственной предшественницей какой сказки Шарля Перро является сказка Джамбаттисты Базиле «Солнце, Луна и Талия»?


#Сказки


#Сложность: 10000


#Пандарина

Случайные вопросы

Национальной одеждой мужчин какого народа является килт?

Национальной одеждой мужчин какого народа является килт?


#Универ: Прокачай общагу!

О ком Пушкин написал такие строки: «Властитель слабый и лукавый»?

О ком Пушкин написал такие строки: «Властитель слабый и лукавый»?


#Пушкин


#Сложность: 400


#Пандарина

Без этого нельзя представить настоящего пирата. Это…?

Без этого нельзя представить настоящего пирата. Это…?


#100 к 1

Какой день народного календаря славян совпадает с христианским праздником Преображения Господня?

Какой день народного календаря славян совпадает с христианским праздником Преображения Господня?


#Сложность: 5000


#Пандарина

Крупным наследством назван не кто иной, как Кот. Но младший сын мельника совсем не доволен наследством. «… А младшему дали кота. Он был неутешен, что досталась ему такая дрянь» – читаем мы в сказке. Тем не менее, это действительно крупное наследство. Главным героем повествования является именно Кот. Кот, обутый в сапоги, повысивший младшего сына мельника до маркиза, давший ему имя, положение и хорошую судьбу. Кстати, маркизы в иерархии титулов являлись старшими сыновьями герцогов. Не странно ли, с чего бы младший сын мельника стал старшим? Давайте попробуем разобраться.

В нашей сказке все начинается со смерти мельника. В сказочном фольклоре – мельник, как и кузнец, наделяются колдовскими качествами. Как правило, мельница и кузница, располагаются на окраинах поселений, мельник и кузнец ведут достаточно уединенный образ жизни, часто им приписывается общение с нечистой силой. Мельник, в силу профессии обладает властью над стихией воды и воздуха (есть водяная и ветряная мельницы), водится с русалками, водяными и прочей нечистью. Умеет с ними договариваться. Для него общение с нечистой силой, которая часто принимала облик животного, было вполне обычным делом, необходимым для ремесла. Мельник чаще воспринимается богатым человеком, но в нашей сказке это не так. Наследство состоит из самих орудий производства. Как если бы наш мельник утратил свою колдовскую силу. Говоря языком психологии: потерял связь с бессознательным, самостью, тенью. Или же мельник утонул в бессознательном, утратил возможность контроля над силами и был ими захвачен. И то и другое – смерть. Нарушен баланс связей рационального и иррационального, потерян диалог бессознательного с сознанием. Мы можем ощущать это как однобокость, односторонность психики, потерю сакрального, истощение ресурсов, депрессию и апатию. У старших братьев остались способы выживать, договорившись, объединив наследство: осла и мельницу, они могут перерабатывать, перемалывать зерно в муку. А младший оказался в ситуации крайней бедности, голода: «…а мне, несчастному, когда я съем своего кота и сошью из его шкуры рукавицы, придется умирать с голоду». Очень легко переложить эту ситуацию на современную нам, привычную картину жизни – ежедневная работа в офисе, и страх постоянного недостатка ресурсов.

И тут в сказке начинаются чудеса. «Только вдруг Кот, который слышал эти речи, но не подавал и виду, что их слушает, говорит своему хозяину спокойным, серьезным тоном:

– Не горюй, хозяин, а дай ты мне лучше мешок, да закажи мне пару сапог, чтобы не больно было ходить по кустам, и увидишь, что ты не так обделен, как думаешь».

И вместо того, чтобы быть съеденным Кот получил сапоги. Крутой поворот.

Когда мы рассуждали о приписываемых мельнику колдовских силах, мы не упоминали о волшебных животных – помощниках, медиаторах, способных ходить между мирами. Коту, живущему на мельнице, как и коту из избушки Бабы Яги, ведомы тайные знания, которые лежат за пределами человеческой морали. Кот может означать зло и силы тьмы, но также и божественное, абсолютное знание, к которому он гораздо ближе, чем человек. Конечно, он может рассчитывать на особое внимание и уважение, и даже на сапоги.

Мифы многих традиций связывают кошку с луной, идеями плодородия, плодовитости. С другой стороны в ряде культур она является солнечным символом и связывается с идеей царственности. Например, в египетской «Книге мертвых» бога солнца Ра называют «великим котом». Ночью рыжийа кот – Ра – сражаясь со змеем Апопом обезглавливает его под древом жизни – священным сикомором. В этом мифе кот является священным животным и одним из воплощений бога солнца. Лунной богиней, символом всего нежного в женщине и матери в египетской мифологии была богиня радости и веселья Бастет. Ее изображали с головой кошки и с систром в руке. Этот музыкальный инструмент внешне похож на анх, символ неиссякаемой жизненной силы и на нем часто изображалась кошка-божество. Анх объединяет форму округлой матки и прямой ручки, мужского принципа. Благодаря этому символу, сильно связанному с чувствами и танцем, мы видим божественную кошку, как объединяющую основные противоположности мужское и женское, как единый архетип. Бастет также отождествляли с богиней неба Мут и богинями-львицами Тефнут и Сехмет. Ее и саму время от времени изображали с головой львицы, что связывало ее с солнцем и царственностью. Позднее Бастет соотносили с Исидой, что связывает образ кошки с принципом духовной царственности. В древнегреческом пантеоне Бастет похожа на богиню охоты Артемиду, которая была дочерью Зевса и известна своей решительностью и агрессивным характером. Хтоническая и необузданная, Артемида близка образу Великой матери богов – Кибеле в Малой Азии. В римской мифологии Артемида известна как Диана, тесно связанная с лунным циклом и мистикой луны. Она покровительница растений, родовспомогательница. Кот считается спутником Дианы, она держит его у своих ног. Диана и сама становится кошкой убегая от Тифона – существа со ста драконьими головами и человеческим телом, покрытым перьями. Вместо ног у него змеиные кольца. Иногда упоминается, что его головы похожи на человеческие, но он может издавать звуки, присущие животным. Здесь мы вновь видим кота и змея как пару антагонистов.

В китайской традиции кота связывают с принципом инь, то есть относят к женскому началу, тьме, луне. Он связан с темными силами и может превращаться, трансформироваться. Коту также приписывают способность изгонять злых духов.

Согласно скандинавским мифам повозка Фрейи – богини красоты, любви и плодородия – запряжена кошками. Для кельтов кот олицетворял хтоническую силу, служил погребальным символом, носителем злых сил. Его часто приносили в жертву. Кечуа верят в злого духа – кошачьего дьявола. У него получают силу колдуны. Также многим культурам свойственно представление о коте, как о помощнике или аватаре черта, нечистой силе, оборотне. Верят, что ведьмы могут превращаться в кошек.

В средние века старинные роды швабов, швейцарцев и бургундцев помещали кошек на своих гербах как символ свободы. Ганс Бидерман в своей «Энциклопедии символов» пишет: «У кошек есть понимание свободы, так как кошка не желает быть ни пойманной, ни заключенной. Кошка неунывающа и хитра…»

«Есть кельтская легенда, в которой говорится о том, как оракул, уединившись в пещере для поклонения, увидел там худую кошку, растянувшуюся на серебряной скамье. Иначе говоря, кошка считалась медиумом. Она служила символическим мостом между добром и злом, при этом знала и то, и другое. Она выступала в качестве посредницы между ними, а также между внутренней и внешней жизнью, богом и сверхъестественными силами природы и человеком. Так как кошка имела доступ в обе сферы и в обеих ощущала себя как дома, она обладала пророческой мудростью и могла научить нас, как привести в равновесие конфликтующие силы. Как символ сознания кошка является психической сущностью, которая знает путь, помогает нам научиться доверять ей, почитать ее, подчиняться ей и следовать за ней туда, куда она нас поведет» – так пишет Мария Луиза фон Франц о символике кошки.

Совсем неудивительно, что младший сын мельника следует за своим волшебным котом, доверяя ему свою жизнь и благополучие. Кот же проявляет себя хитрым, независимым и самодостаточным, но действует не только в своих интересах, но и в интересах хозяина. Очевидно, что кот весьма предан ему, и это, казалось бы, противоречит дикой инстинктивной природе животного.

Необходимо тут вспомнить о сапогах, которые Кот попросил у хозяина, и которые он носит не снимая. Сапоги служат не только крепкой и твердой опорой, они также отделяют от земли. Кот в сапогах – это кот в человеческой обуви, и с человеческими опорами. Сапоги позволяют растождествиться со слепыми, дикими инстинктами, подняться над кошачьей природой, выйти из мистической сопричастности со всей природой. Это такой же архетипический образ, как и в Древнем Египте, где богиня обладала головой кошки и телом человека. Кот в сапогах способен поймать дичь и не съесть тут же, а отнести к королю, последовательно воплощая в реальность некий высший план, для себя и для хозяина. Если присмотреться внимательно, мы обнаружим глубокое уважение и преданность в отношениях сына мельника и кота. И эти отношения сохраняются на протяжении всей истории, и в финале кот не забыт, а стал первым вельможей и «… уж больше не ловил мышей, разве иногда для развлечения». Очень мудро оставить инстинкты в качестве первого советника.

Поскольку каждому из нас свойственна природа кошки, важно понять, что мы не можем изменить её, но можем обуться в сапоги. Сталкиваясь с эмоциональными проблемами, мы можем постараться обособиться и искать индивидуальный подход: через «ум кота», сохраняя живую связь с глубинным уровнем абсолютного знания, проявляя находчивость и изобретательность, мы сможем пройти в королевский двор Самости.

Для начала, поисследуем, что это за имя? Есть версия, что оно произошло от греческого слова, которое означает скарабея, жука катящего навозный шар. Он символизирует вечную силу, приводящую в движение солнце, вечное возрождение царской власти и само царь-солнце. Получается, с одной стороны Скарабей – это символ царской власти. С другой стороны – это навозный жук. У древнеримского богослова Филона Александрийского есть персонаж по прозванию Карабас. Это тихий помешанный, которого местные праздные юнцы используют для своих забав. Карабас – могло уничижительным прозвищем для самозваных королей и прочих самозванцев. Тогда наречение маркизом Карабасом, превращает сына мельника в человека – идиота, дурачка, возомнившего о себе не бог весть что. Он превращается в столь любимого героя-дурачка. Имя маркиза Карабаса соответствует всем нарицательным качествам русского Иванушки-дурачка. Простак, недотепа, шут, юродивый, простодушный дурак, чаще всего именно он в начале сказки несчастен и обездолен, но успешно проходит все испытания, и к концу сказки вознаграждается. Его наивность, цельность, его естественные чувства, противопоставлены рациональной общественной системе ценностей. При этом он знает больше, чем окружающие его «нормальные» люди, о чем-то очень важном. Есть еще значение для фамилии Карабас, у греков можно встретить такой перевод Карабаш: «баши» означает начальник, глава, от basch – голова. Таким образом Qara-başi может быть переведено как черный, темный повелитель. Весьма демоническое звучание. Также как Кот очеловечивается, надев сапоги, маркиз Карабас «окошачивается», если так можно выразиться, интегрирует в себе некоторые признаки кошачьей природы.

Маркиз Карабас и Кот составляют неразлучную пару, проявляющую все признаки трикстерного поведения, в каждом из них остается что-то от двойственной природы, которую они должны преодолеть. Отсюда двусмысленность и противоречивость поступков, действий и характеров. «В своем наиболее ярком проявлении он – подлинное отражение абсолютно недифференцированного человеческого сознания, которое соответствует душе, едва оставившей животный уровень» – говорит о трикстере Юнг. Этот юнговский взгляд дополняет понимание того, почему в сказках, мифах Трикстер представлен образом животного, такого как кот, лиса, ворон, заяц и так далее – говорящего и поступающего, одевающегося, так, словно он человек. В своих работах Юнг пишет, что Трикстер «представляет собой одну из «психологем», одну из чрезвычайно древних архетипических структур психики, являющихся для сознания базовой, сохраняющей равновесие». Трикстер или Плут – это то, что должно быть пережито, преодолено сознанием, и в то же время не потеряно.

Плутовством занимается не только Кот, обманом добывающий наряд короля для своего хозяина, угрозами и шантажом заставляющий жнецов, косарей и всех прочих врать о достатках и достоинствах маркиза. Сам маркиз Карабас ему вторит:

Для меня здесь также кроется уникальность образа маркиза Карабаса, с одной стороны он поступает как полный дурень – выполняет всё, что ему говорят, с другой стороны врёт, хотя именно для героя-дурака это не свойственно, напротив чаще всего именно им можно говорить любую правду кому угодно. Это подтверждает трикстерность, присущую поведению Маркиза и Кота и их взаимосвязь, позволяющую усваивать и ассимилировать ранее им несвойственные, теневые качества. Как и многие другие мифы, миф о трикстере предназначался для того, чтобы терапевтически на нас воздействовать. «Он держит ранний низкий интеллектуальный и моральный уровень перед глазами высокоразвитого индивида, чтобы тот не забыл, как все было еще вчера. Нам нравится считать, что то, чего мы не понимаем, к нам не относится. Однако это не всегда так. Человек редко понимает лишь при помощи головы, тем более – человек первобытный. По причине своего священного характера миф непосредственно воздействует на бессознательное, вне зависимости от того, понимается он или нет» – пишет о природе Трикстера Юнг. И конечно, Трикстер это коллективный теневой образ, воплощение всех низших черт индивидуальных характеров. Дурак, лентяй, плут, мошенник, пройдоха и врун – примеры как индивидуальной, так и коллективной тени.

Мария фон Франц интерпретировала образ дурака, как персонификацию подчиненной функции сознания. Именно эта функция воплощает в себе новую установку сознания, вместо устаревшей (умерший мельник). Именно она способна взаимодействовать с женским, с бессознательным. Как и наш герой, принявший новое имя, и сначала погрузившийся в воды реки, облачившийся в новые одежды, а затем берущий в жены принцессу. Это можно описать как иерогамию – «химическую свадьбу» – архетипическую форму союза противоположностей. И я все так же склоняюсь к мысли, что именно кошачий инстинкт может проникнуть куда угодно, что для него не существует барьеров, как для человеческого. Он добирается туда, куда мы не знаем дорогу. Удивительно как он может привлечь воду бессознательного, как союзника, пока проделывает все эти остроумные трюки. Влюбляет Принцессу в Маркиза, играет с придворными и Королем, с понятиями и установками, именами и границами, сословиями и чувствами. Буквально, как кот с мышкой.

Наш Кот бежит впереди кареты, везущей Короля, Маркиза и Принцессу по бескрайним владениям страшного Людоеда. И когда Кот «прибежал в прекрасный замок, принадлежавший Людоеду, который обладал неслыханными богатствами, ибо все земли, по которым проехал король, составляли угодья этого замка» – выясняется, что он заранее разузнал всё об этом страшном Людоеде, навел справки обо всех его чарах. В разных вариантах этой сказки на месте Людоеда встречается Великан или Колдун.

Великаны выделяются своими огромными размерами и тем, что тесно связаны с явлениями природы. В ряде космогоний о них говорят как о предшественниках людей. Часто они изображаются как более древняя, чем люди, раса волшебных существ и только отчасти человеческая. Великаны воплощают эмоциональные аспекты грубой физической силы, еще не достигшие области человеческого сознания. Они обладают чудовищной силой и одновременно славятся своей тупостью. Мы изумляемся, как легко их обмануть, они постоянно становятся жертвами собственных аффектов и поэтому беспомощны, несмотря на всю свою силу. Великанами можно назвать мощные эмоциональные импульсы, присущие архетипической природе бессознательного: необузданные влечения, иррациональные элементы, инстинктивные слои психики. При потере связи Эго с бессознательным они переполняют психику и создают препятствия для адекватного функционирования Эго и психе в целом. Иногда мы оказываемся во власти сметающих все ограничения импульсов, оказываемся вне себя от ярости, озверевшие, и плохо соображаем. Мы обнаруживаем свою невероятную силу, а немного погодя – полное ее отсутствие и упадок духа. Правда встречаются и истории, когда с помощью великанов воздвигали за одну ночь целые города и храмы. Значит даже такие необузданные и полуосознанные эмоции можно направлять в положительное русло.

Конечно, нужно упомянуть и близость образа великанов к архаической форме родителей, к символу родительской власти, особенно отцовской. Символ великана-людоеда ведет нас к пожиравшему своих детей Сатурну. Таким образом великан-людоед оказывается персонификацией негативного полюса Великого Отца, олицетворением Отца Ужасного. Французский исследователь мифологии Анри Донтевиль так выводит слово «ogre» из определения латинского поэта Энния: «Плутон по-латыни зовется отец Дит, другие же называют его Орком». Этот монстр – проекция экзистенциальных страхов, безликих и безымянных, но и природных: злых духов, урагана, небесного огня, цунами, опасности, несчастья, голода и в первую очередь смерти.

Но наш Кот в сапогах смог проникнуть и в замок Людоеда и обвести его вокруг пальца, используя тщеславие, и наконец, съесть, проглотить, полностью уничтожить. Кот практически впитал этот образ. Встреча с Людоедом заслуженно может быть названа генеральным сражением. Так же как и в Египетской мифологии, зло и полное уничтожение людей побеждено котом, по праву заслужившем аристократическое ленивое бытие в замке.

Наверное, многие могут позавидовать маркизу Карабасу, фактически он во всем слушался Кота. Палец о палец не ударил, стал плутом, вруном, самозванцем, и получил богатства и Принцессу. Никакого тяжелого труда (молоть муку), не совершал.

Мария-Луиза фон Франц пишет о подобных сказках таким образом: «К интерпретации таких историй нужно подходить так же, как и к снам: для начала нужно выяснить, какую ситуацию в сознании человека компенсирует данный миф. Очевидно, что истории подобного рода компенсируют осознанную установку общества, в котором доминируют патриархальные нормы и обязанности. Такое общество управляется с помощью жестких, консервативных принципов, благодаря чему оно утрачивает способность к непосредственной и иррациональной адаптации в новой ситуации. И не случайно сказки о герое-дурачке статистически чаще встречаются в «белом» обществе. Это происходит потому, что белые люди, обладая слишком развитым сознанием, потеряли былую гибкость и разучились принимать жизнь такой, как она есть. Поэтому такие сказки имеют для них особое значение. Кроме того, у нас довольно много сказок, в которых главный герой отличается откровенной ленью: он сидит на печи, почесывается, а все само падает к нему с неба. Истории такого типа также служат для компенсации соответствующей коллективной установки, в которой слишком большое значение придается деятельности как таковой. Поэтому сказки о ленивом герое рассказываются с таким удовольствием, ведь они обладают целительным эффектом».

И в конце путешествия по сказке, я хочу снова вернуться к архетипическому образу кошки, который есть в каждом из нас. В женщинах и в мужчинах, в качестве их анимы, например. Поэтому и мужчинам не избежать склонности их анимы-кошки плести интриги время от времени, а также цепляться за амбиции, власть и деньги. Поскольку анима у мужчин особенно удалена, именно распознание всего этого, практически непременное условие для осознания своей анимы.

И конечно это очень важно для женщин. Осознавать свой архетипический образ кошки, такой зловещий, если позволить ему оставаться неосознанным, при этом способный быть проводником к эросу и самости.

Кот в сапогах

Хранители сказок | Сказки Шарля Перро

Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота..

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 2

– Это добро в самый раз для тебя, – смеялись старшие братья, которые никогда не упускали случая подразнить младшего.

– Не слушай их, хозяин, – мяукнул кот. – Я, конечно, не мельница и не осел, но и не какой-то там обыкновенный кот. Я не могу молоть зерно, таскать тяжести, как осел, но зато ловкости и проворства мне не занимать. Купи мне только пару сапог да дай мешок и, вот увидишь, вскоре ты заживешь так, как раньше и не мечтал. – Его хозяин удивился, но просьбу кота выполнил.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 3

Кот тут же натянул на задние лапы сапоги, насыпал в мешок овса, закинул его за плечи и отправился на охоту. В лесу он раскрыл мешок, бросил его на землю, а сам скрылся в зарослях.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 4

Долго ждать ему не пришлось. К мешку прискакал любопытный заяц, принюхался и, в конце концов, влез в него, чтобы полакомиться овсом. А кот только того и ждал. Он выскочил из зарослей, затянул мешок и, взвалив его на плечи, отправился в королевский замок.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 5

Надо сказать, что король той страны был большой любитель вкусно поесть. А еще он очень любил деньги. Ради чего-нибудь вкусного и ради блестящей монеты он мог забыть обо всем на свете. Кот отвесил ему глубокий поклон:

– Ваше величество, мой благородный хозяин в знак почтения прислал вам этого зайца. Соблаговолите принять…

– Принимаю, принимаю. А как же зовут твоего господина?

– Маркиз де Карабас, ваше величество.

– Скажи маркизу, что он доставил мне большую радость.

Кот раскланялся, как настоящий дворянин, и отправился в обратный путь.

– Вернулся, бездельник, – с упреком сказал ему сын мельника, вздохнул и снова лег на травку греться на солнышке.

Кот ни словом не обмолвился хозяину о своих подвигах.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 6

На следующий день он снова отправился с мешком на охоту. На этот раз ему удалось поймать двух жирных куропаток.

Король просиял, увидев очередной и такой приятный подарок. Глотая слюнки, он сказал:

– Ах, какой же достойный человек твой хозяин!

– Истинно так, ваше величество, – подтвердил кот. – Достойный и очень богатый.

Несколько недель подряд кот продолжал носить королю то куропаток, то зайцев. Но своему голодному и исхудавшему хозяину, который все так же лежал и грелся на солнышке, он ничего об этом не говорил.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 7

Однажды кот встретил во дворце принцессу, писаную красавицу.

– Ax! – воскликнула прекрасная принцесса и захлопала в ладоши от восторга. – Кот в сапогах! Какие удивительные существа есть на белом свете. Как бы я хотела познакомиться с хозяином такого чуда!

Кот взглянул на принцессу и смекнул: “Прекрасная жена для моего хозяина!”

– Что может быть проще, ваше высочество, – сказал он громко. – Вы найдете его завтра на прогулке там, где мельницы. Он ходит туда каждый день и считает, что нет лучшего места для раздумий.

– Отец, давайте навестим маркиза де Карабаса! – стала умолять принцесса.

Король кивнул в знак согласия, радуясь, что наконец-то сможет познакомиться с маркизом. А кот побежал во весь дух к мельнице.

– Ну, что там опять? – спросил, просыпаясь, сын мельника.

– Завтра, хозяин, твоя жизнь изменится. Всё, что от тебя требуется, – это только искупаться в реке.

– Не видел я еще, чтобы купание в реке как-то меняло жизнь. Ну, вообще-то, я не прочь искупаться.

На следующее утро сын мельника в сопровождении кота отправился на речку купаться. Только он влез в воду, как кот схватил его одежду и спрятал в кустах.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 8

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 9

В этот момент на дороге появилась королевская карета. Кот выскочил на дорогу и закричал во все горло:

– Спасите! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 10

Услыхав его вопли, король приказал остановиться.

– Скорее, отец, мы должны помочь! – выглянув из кареты, воскликнула принцесса.

– Эй, гвардейцы! – позвал король. – Вытащите маркиза из воды!

Гвардейцы поспешили за котом к берегу реки.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 11

Сын мельника не на шутку испугался, когда двое верзил стали силой тащить его из реки, где он нежился в теплой воде.

Слуги короля обшарили все кусты на берегу, но так и не нашли одежду юноши. Король приказал принести ему свой шелковый камзол. Сын мельника сначала было отказывался, но расшитая золотом одежда так ему понравилась, что он с удовольствием облачился в королевский наряд.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 12

– Прошу вас, маркиз, – сказал король, приглашая его в карету, где сидела прекрасная принцесса.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 13

Сын мельника остолбенел, но без лишних слов сел в карету. Через минуту карета, громыхая, покатила дальше по полям и лугам, принадлежавшим великану-людоеду, который жил в замке, окруженном крепостной стеной.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 14

Кот не терял времени и что было духу помчался впереди кареты в сторону луга, где в поте лица трудились жнецы.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 15

– Уважаемые жнецы, – вежливо обратился к ним кот, – сейчас здесь будет проезжать король, и если вы не скажете, что эти луга принадлежат маркизу де Карабасу, то ваш хозяин, злой людоед, велит отрубить вам головы.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 16<

Прежде чем удивленные жнецы успели ответить, подъехала королевская карета.

– Скажите, – спросил король, – чьи это луга вы косите?

– Маркиза де Карабаса! – дружным хором ответили жнецы. Король одобрительно воскликнул:

– Какие прекрасные угодья у вас, маркиз!

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 17

А остолбеневший сын мельника, которому все больше нравилась роль богатого маркиза, только и смог сказать:

– Ну, да!

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 18

Тем временем кот отправился прямо в замок людоеда. С кошачьей ловкостью он перепрыгнул через каменную стену и пробрался в замок.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 19

Людоед сидел за большим столом, уставленным разными яствами. Увидев кота в сапогах, он чуть не выронил бокал вина.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 20

– Ты кто такой? – удивленно спросил он.

– Вы никогда не видели кота в сапогах? – дерзко спросил кот.

– Как ты смеешь, негодник! Я еще не такие чудеса видывал!

– А сами-то вы можете превратиться в кого-нибудь?

– Ха-ха-ха! Я могу превратиться в кого угодно и во что угодно.

– Говорят, что вы не можете превратиться в зверя, который больше вас, например в льва.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 21

Не успел кот произнести эти слова, как людоед превратился в огромного льва с лохматой гривой. У кота от страха душа ушла в сапоги, но он преодолел его и сказал:

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 22

– А вот другие уверяют, что вы не можете превратиться во что-нибудь маленькое, например в мышь.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 23

Страшный лев исчез, а на его месте появилась маленькая мышка. А коту только это и было нужно – в мгновение ока он догнал мышь, поймал ее и съел.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 24

В это самое время во двор замка въехала королевская карета. Кот поспешил навстречу высоким гостям. Распахнув дверцы кареты, он учтиво поклонился.

– Приветствую вас, ваше величество, в замке маркиза де Карабаса!

Трудно сказать, кто больше онемел от изумления при этих словах: король или сын мельника, который уже вообще ничего не понимал.

– Какой великолепный замок! – воскликнул восхищенный король. – Я очень рад, что нашел в вашем лице верного друга, маркиз.

– Ну, да, – только и смог ответить сын мельника.

– Позвольте пригласить вас на ужин, – заявил тут кот в сапогах. И он отвел гостей к столу, заставленному яствами.

В конце ужина король, наевшись до отвала и осушив изрядное число бокалов с вином, сказал:

– Ну, дорогой маркиз, я вижу, что вы и в самом деле достойный человек. Я с радостью отдам вам свою дочь в жены.

Принцесса захлопала в ладоши от счастья – молодой, красивый, да к тому же богатый маркиз ей очень нравился. А кот зажмурил глаза и замурлыкал от удовольствия.

Кот в сапогах - Сказка Шарля Перро Рис. 25

Вскоре они и свадьбу сыграли. Так сын мельника женился на принцессе и сделался принцем. Все они жили долго и счастливо, особенно кот, который стал придворным министром и гордо расхаживал по дворцу в высоких сапогах.

А когда сына мельника иногда спрашивали, как он достиг таких богатств и почестей, он отвечал только:

– Ну-у… – и прибавлял: – Спросите у моего кота.

Читайте также:

  • Кто достал перстень из океана в сказке конек горбунок
  • Кто для меня является сильной личностью сочинение
  • Кто для вас является примером служения отечеству сочинение
  • Кто дал теоретическое обоснование славной революции в англии в сочинении два трактата о правлении
  • Кто дал название циклу рассказов тургенева записки охотника ответ выберите правильный