Кто герой рассказа как я ловил человечков

Характеристика героев «Как я ловил человечков»

На чтение 2 мин Обновлено 15 февраля, 2021

«Как я ловил человечков» характеристика главного героя Бориса, его бабушки поможет раскрыть их образы и черты характера. Главные герои рассказа Житкова учат быть честным или сдерживать обещания.

Содержание

  1. «Как я ловил человечков» главные герои произведения
  2. Характеристика главного героя «Как я ловил человечков» Житков
  3. Характеристика бабушки «Как я ловил человечков»

«Как я ловил человечков» главные герои произведения

Внук приезжает к бабушке и его заинтересовал игрушечный пароход на полке. Игрушку брать бабушка запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. Мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Он понял, что испортил важную для бабушки вещь и ему было стыдно.

Главные герои рассказа «Как я ловил человечков»:

  • Мальчик-Борис. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием.
  • Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память.

Характеристика главного героя «Как я ловил человечков» Житков

Главный герой рассказа Житкова «Как я ловил человечков» маленький мальчик, которого заинтересовал игрушечный кораблик бабушки.

Пароходик был маленьким, но совсем как настоящий. У него была жёлтая труба, две мачты с верёвочными лестницами, будочка на корме и якоря. Мальчику пароход показался замечательным и он хотел с ним поиграть. Но бабушка строго запретила это делать.

Мальчик был любознательный и настойчивый, а потому упорно рассматривал корабль, да еще и историю с матросиками-человечк­ами придумал. Фантазии привели к тому, что он захотел во что бы то ни стало отыскать человечков, а для этого ему пришлось разломать пароход.

Мальчик знал о том, что бабушке корабль дорог, поэтому она и не разрешала с ним играть. Но он взял без разрешения модель и испортил дорогую сердцу бабушке вещь.

Главный герой произведения живой и естественный. Он не выдержал искушения, и нарушил слово, н когда он понял свою ошибку ое испытал огромное раскаяние.

Борис раскаялся, он понял, что поступил плохо.

Характеристика бабушки «Как я ловил человечков»

Бабушка является героиней рассказа Житкова. Эта добрая женщина, которая любит внука, а когда он притворился больным, она тут же побежала в аптеку. К сожалению, проделка мальчика наверняка принесла ей немало грустных минут.

В 1934 году русский и советский писатель Борис Житков написал увлекательный и познавательный детский рассказ «Как я ловил человечков». В читательский дневник можно записать, что это произведение рассказывает о приключениях любопытного мальчика Борьки и учит честности перед взрослыми, сдержанности в своих желаниях и умению признавать свою вину. Также в нём говорится о том, что излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Краткое содержание «Как я ловил человеков»

Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией. Мальчику безумно хотелось посмотреть, что находится внутри кораблика, он думал, что там живут крохотные человечки, размером со спичку. Сначала Боря не спал по ночам, мечтая их увидеть хоть одним глазком. Он и хлеб клал на кораблик, и леденец, пытаясь подкараулить человечков, но у него ничего не вышло.

И тогда мальчик задумал добраться до кораблика и разобрать его. Но тут было одно препятствие: для того, чтобы осуществить этот безумный план, Боря должен был остаться дома один, что, практически, было невозможно, потому что бабушка всегда была дома, а если куда-то уходила, то обязательно брала его с собой. Но мальчика, принявшего решение, было уже не остановить.

Дождавшись момента, когда бабушка засобиралась в гости, мальчик развёл бурную деятельность: он нашёл шерстяные варежки, натёр ими до красноты всё лицо, лёг в постель и сделал больной вид. Бабушка, увидев Борю, забеспокоилась, пообещала зайти в аптеку и ушла.

Опасаясь, что она может вернуться, мальчик выждал некоторое время, потом соскочил с кровати и полез за корабликом. Сначала он его переворачивал, потом принялся трясти, но никаких человечков не было. Тогда он решил оторвать палубу, взял нож, но опять не смог отделить её от корпуса, так как мешали верёвочные лесенки. Пришлось отрезать лесенки. Мальчик думал, что приподнимет палубу, и быстро рукой прихлопнет хоть одного человечка. Подняв палубу, Боря убедился, что человечков нет, и никогда не было, как и скамеечек, которые он видел в своём воображении. Мальчик стал прилаживать палубу на место, но у него ничего не получилось. Тут только Боря понял, что он натворил. Трясущимися руками он поставил раскуроченный кораблик на место, бросился в кровать и горько заплакал.

Основная мысль

Этот рассказ говорит о том, что прежде что-то сделать, надо хорошо подумать, какими могут быть последствия.

Маленькие человечки: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Небольшую детскую сказку «Маленькие человечки» издали немецкие собиратели народного фольклора братья Гримм.

В сказке «Маленькие человечки» сюжет развивается вокруг обычного и бедного башмачника. Однажды он так устал, что сил хватило только на подготовку кожи для башмаков, а после этого он лег спать.

А утром он неожиданно обнаружил уже готовые хорошо сшитые башмаки. С этого дня у него началась новая жизнь, так как каждое утро из подготовленной кожи появлялись новые башмаки, которые он продавал. И однажды он узнал, что помогают ему маленькие человечки, которых он решил отблагодарить вместе с женой, сшив им одежду и башмаки.

Когда маленькие человечки нашли сшитую одежду и сапоги, то они очень сильно обрадовались и после этого просто исчезли. Ну башмачнику все равно продолжало вести в этой жизни и он продолжал хорошо жить.

Главные герои.

  1. Башмачник – трудолюбивый мужчина, который любил свою работу.
  2. Маленькие человечки – маленькие люди, добрые и трудолюбивые. Помогали шить башмаки башмачнику.
  3. Жена башмачника – добрая и благодарная женщина, сшившая одежду для маленьких человечков.

Читайте по теме: Маленькие человечки: краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль.

Данная сказка в первую очередь учит людей быть добрыми и справедливыми. Во вторых, она нас учит, что на добро, нужно отвечать добром.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Пересказ по плану «Как я ловил человеков»

План пересказа рассказа “Как я ловил человечков”

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа “Как я ловил человечков” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа“Как я ловил человечков” Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Чему учит рассказ“Как я ловил человечков” Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Пословицы к рассказу“Как я ловил человечков” Давши слово держись, а не давши крепись. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Честное слово на дороге не валяется. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. В ком стыд, в том и совесть.

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Действующие лица

В своем произведении автор знакомит читателей сразу с несколькими персонажами. Все они способствуют развитию событий, и каждый из них является дополнением всего происходящего, например:

  1. Маленький Мук (Мукра) — добрый и доверчивый мальчик с необычной внешностью. Он родился карликом, и это принесло ему немало страданий.
  2. Мулей — один из обидчиков главного героя.
  3. Агавци — госпожа, которая до безумства любила животных. Она приютила Мука у себя и давала ему поесть взамен на то, что он ухаживал за ее кошками и собаками.
  4. Падишах — жадный правитель, не отличавшийся острым умом. Он отобрал у карлика волшебные туфли и трость.
  5. Архаз — вор, злейший враг основного персонажа.

Кроме перечисленных образов, имеются второстепенные лица, но автор не раскрывает их имен. К ним относятся придворные и купцы.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Alice

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.
LucchesePuissant

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами. Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?

Композиция произведения:

  1. Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
  2. Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
  3. Кульминация: мальчик ломает пароходик.
  4. Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.

Интересно, что рассказ имеет открытый финал: бабушка ещё не видела разломанного и кое-как собранного пароходика. Остаётся неизвестным, будет ли она ругать внука или всё-таки простит его.

Главная мысль «Как я ловил человечков» — чрезмерное любопытство может привести к печальным последствиям. Не стоит идти на поводу у своих желаний и нарушать данное слово, даже если сдержать его трудно. Эту идею можно выразить в пословице: «давши слово, держись, а не давши, крепись».

Рассказ учит:

  • всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
  • с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
  • не обманывать и не хитрить;
  • задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
  • раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.

Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным. Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.

Разделение на части

Для лучшего восприятия произведения нужно разбить его на смысловые подзаголовки. Каждый из них содержит в себе основные действия сюжета, а именно:

  1. Детство Мука.
  2. Смерть отца.
  3. Работа у Агавци.
  4. Вход в тайную комнату.
  5. Служба у короля.
  6. Арест.
  7. Изменение внешности.
  8. Наказание короля.

Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке русской литературы. Кроме этого, благодаря плану текст легче запоминается.

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  1. Пароходик на полке.
  2. Бабушкин запрет.
  3. Маленькие человечки.
  4. Ночное наблюдение.
  5. Приманка из конфеты.
  6. Кусочек хлеба.
  7. Боря притворяется больным.
  8. Взлом пароходика.
  9. Человечков нигде нет.
  10. Раскаяние Бори.

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ольга Юрьевна

    9/10

  • Ариадна Моисеева

    10/10

  • Дарья Прийменко

    9/10

  • Полина Пучкова

    10/10

  • Давид Милосердов

    10/10

  • Самира Шарипова

    9/10

  • Даня Миронов

    10/10

  • Арсений Никишаев

    10/10

  • Катерина Вербицкая

    10/10

  • Валентина Кабина

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.


А какую оценку поставите вы?

Автор: Житков Борис Степанович

Название: “Как я ловил человечков”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.

Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.

Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.

Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.

Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.

Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.

Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря
пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но
потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.

План произведения для пересказа

  • В гости к бабушке.
  • Чудной парусник.
  • Обещание.
  • Выдуманные человечки.
  • Ловля на конфету.
  • Ловля на хлеб.
  • Притворство.
  • Варварство.
  • Сломанный парусник.
  • Запоздалое раскаяние.

Главная мысль

Свое слово нужно держать при любых
обстоятельствах, как бы трудно не было.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и
всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять
фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и я понимаю
любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут
человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово,
а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.

Новые слова и выражения

Юркнуть — быстро спрятаться.

Конфетища — большая конфета.

Пословицы к произведению

Давши слово, держись, а, не давши, крепись.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Честное слово на дороге не валяется.

В ком стыд, в том и совесть.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Другие читательские дневники

Как я ловил человечков

Краткий сюжет произведения

Борис Степанович Житков

Борю привезли на летние каникулы к бабушке. Пребывая в гостях у нее, мальчик увидел модель парохода, которая выглядела, как настоящий корабль. Он стоял на полке и будто ждал именно Борю. Но когда мальчик захотел поиграть, бабушка не разрешила трогать его, объясняя это тем, что модель кораблика дорога ей как память.

Несмотря на это, Борис не мог оторвать глаз от парохода. Он привлекал внимание мальчика вновь и вновь, из-за чего и разыгралось детское воображение: он представлял, что по палубе разгуливают крошечные матросы. Он не только придумал, как они выглядят и что делают, но и поверил в собственную фантазию.

Попросив у бабушки ночник, мальчуган решил дождаться ночи и подсмотреть за ними. Когда наступило время для сна, Борис полностью укрылся одеялом, оставив небольшую щель, в которую он и подглядывал за происходящим на пароходе. В какой-то миг ему показалось, что на палубе кто-то есть, но его движения и шорох одеяла спугнули крошечного человечка, что очень огорчило Борю.

Поутру он решил во что бы то ни стало посмотреть на маленьких обитателей корабля. Для привлечения их внимания мальчишка взял приманки: леденец и кусочек хлеба. Ни одна из них не сработала, но обе пропали с палубы пароходика. Раздосадованный этим, Борис решил поймать крошечных матросов.

Бабушка и мальчик

Когда бабушка уходит в гости, мальчишка идет на отчаянный шаг: он берет игрушечный корабль и начинает его сильно трясти. Однако человечки крепко держались за свои места. Тогда в порыве любопытства Борис берет нож и начинает подковыривать дощечки палубы. Но ему мешают натянутые веревочки мачты, которые он без раздумий срезает. Когда он добрался до каюты, в ней оказалось пусто.

Осознав свою ошибку, Боря судорожно пытался придать пароходику прежний вид, но у него ничего не выходило.

Он поставил модель корабля обратно на полку и, спрятавшись под одеялом, начал горько плакать. Пришедшая домой бабушка принялась успокаивать внука, но она еще не знала, что же сделал этот маленький проказник .

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

Мальчик нашел кораблик

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Главная мысль

«Как я ловил человечков» рассказывает читателям о том, что мальчик Боря, уверовав в существование маленьких человечков, пытался всеми способами увидеть их. Конечно же, это было возможно только в его воображении. Автор пытается донести до читателей через свой рассказ, что излишнее любопытство приводит к очень печальному исходу. Читая произведение, ребенок должен понять, что, поддавшись этому чувству, можно сделать что-то плохое, что огорчит или навредит близким людям.

Как я ловил человечков главная мысль

Тексту рассказа соответствует ряд пословиц. Они помогут лучше понять главную мысль произведения и избежать таких последствий в реальной жизни:

  1. «Давши слово, держись, а не давши, крепись».
  2. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
  3. «Честное слово на дороге не валяется».
  4. «Блюди хлеб на обед, а слово на ответ».
  5. «В ком стыд, в том и совесть».

Творение Бориса Жидкова учит тому, что нужно обдумывать свои поступки и представлять наперед, к чему может привести содеянное.

Также автор вложил в свое произведение необходимость быть честным и справедливым, умение признавать содеянное и не огорчать родных.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.

LucchesePuissant


1

Борис Житков «Как я ловил человечков»­: кто главные герои рассказа?

Кто главные герои рассказа Житкова «Как я ловил человечков»?

10 ответов:



7



0

Главный герой рассказа Житкова «Как я ловил человечков» маленький мальчик, которого заинтересовала модель корабля, принадлежавшая бабушке. Мальчик был любознательный и настойчивый, а потому упорно рассматривал корабль, да еще и историю с матросиками-человечк­<wbr />ами придумал. Фантазии привели к тому, что он захотел во что бы то ни стало отыскать человечков, а для этого ему пришлось судно разобрать.

Мальчик знал о том, что бабушке корабль дорог, поэтому она и не разрешала с ним играть. Но он взял без разрешения модель и испортил дорогую сердцу бабушке вещь. Вот такой непослушный был мальчик. Бабушка тоже является героиней рассказа, хотя выполняет в нем роль второго плана. Эта добрая женщина искренне любит внука, а когда он заболел (понарошку), тут же побежала в аптеку. К сожалению, проделка мальчика наверняка принесла ей немало грустных минут.



5



0

«Как я ловил человечков». Рассказ написал Борис Житков.

Борис Житков (1882-1938), это русский и советский писатель, путешественник и исследователь.

Главные герои рассказа:

1 Маленький мальчик (Фантазер и выдумщик. Жил у бабушки).

2 Бабушка мальчика (Добрая, чуткая женщина, которая любила своего внука, несмотря на его выходки).

Главная мысль рассказа:

1 Любопытство, которое испытывал мальчик, это не самое лучшее качество человека.

Чему учит рассказ:

1 Рассказ учит доброте, послушанию, уважению к старшим.



5



0

В рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков» описаны приключения мальчика в доме бабушки. Повествование ведется от имени первого. Внуку интересен один сувенир и фантазия рисует ему неких человечков, которых ребенок и начинает выслеживать. Заканчивается все плохо — уверовав в существование человечков, внук ломает прелестную вещицу, украшавшую дом бабушки. Главных героев в рассказе всего двое: Мальчик и Бабушка. Есть и второстепенные персонажи — подруги Бабушки. Правда, в контексте произведения, они играют такую же роль, как и выдуманные человечки — их замечает только тот, кто хочет, внуку они просто не интересны.



2



0

В рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков» читатели знакомятся с мальчиком Борисом и его бабушкой. Внук и бабушка являются главными героями произведения.

Вопреки наказу бабушки Борис берет поиграть большой пароход-сувенир. Этот пароход очень дорог бабушке как память, поэтому она не разрешает внуку его трогать.

Борис заигрался, нафантазировал себе, что в каютах корабля живут человечки и сломал пароход, пытаясь до них добраться.

Бориска, хотя он и любит бабушку, ее не послушался, и это плохо. Но мальчик растет пытливым и любознательным, с хорошо развитым воображением. Корабль он сломал не со зла, а потому что проводил исследование.

Потом Борис очень сильно раскаивается в своем поступке.



2



0

В рассказе «Как я ловил человечков» основных персонажей немного:

Это прежде всего — Боря — мальчик, которому очень понравился бабушкин пароходик. Мальчишка проявил бурную фантазию и начал думать, что в самом пароходике живут маленькие человечки. Боре до того стало интересно, что он начал изучать пароходик, да так это делал, что и игрушку в конце концов сломал.

Бабушка — в рассказе представлена в виде строгой старушки, которая не разрешает внуку играть в пароходик.



1



0

В рассказе «Как я ловил человечков» Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке. Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа «Как я ловил человечков»:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.



1



0

Борис Житков «Как я ловил человечков», главные герои:

  1. Повествование ведется от имени мальчика. Борис Житков рассказывает о своем детстве. Мальчик приехал в гости к бабушке, заметил у нее кораблик. Ему представилось, что в кораблике человечки, мальчик захотел их поймать. В результате кончилось тем, что он сломал кораблик.
  2. Бабушка, которая достаточно строга со своим внуком. Она не разрешила Боре трогать кораблик, так как он памятен для нее. Боря не послушался и сломал кораблик. Какое его ожидало наказание от бабушки, история умалчивает.

Таким образом в этом рассказе только два действующих персонажа.



1



0

В рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков» повествование происходит от лица главного героя, мальчика Бори.

Боря очень любознательный и к тому же фантазёр. Он увидел у бабушки модель коробочки, пароходика, которую бабушка запретила ему брать. Он понимает, что этот пароход ей очень дорог и она расстроится если что-то с ним случится, но ни чего не может с собой поделать. Он нафантазировпл себе, что в пароходе живут человечки и разобрал его, чтобы найти их. Конечно, человечков Боря не отыскал, а вот дорогая и любимая вещь бабушки была окончательно испорчена.

Бабушка Бори является в рассказе второстепенным персонажем. Она любит внука и заботится о нём, и даже прощает его шалость, которая стоила ей дорогой памяти.



0



0

Произведение «Как я ловил человечков» написан писателем Борисом Житковым, на проекте Большой Вопрос имеется много вопрос про этот рассказ, главную мысль рассказа можно узнать в этом вопросе на БВ.

Если говорить про главных героев данного рассказа, то их двое. Это мальчик, который не послушал свою бабушку, тем что взял пароход. Также главным героем рассказа является сама бабушка.

Ниже иллюстрация к ответу:



0



0

В первую очередь это маленький мальчик и бабушка у которой он жил.

Мальчика звали Борис потому что автор рассказа (Борис Жидков) повествует о своём детстве.

В общем-то всё, больше героев и главных в том числе нет.

Есть модель парохода которую поломал мальчик и есть его строгая бабушка.

Читайте также

Рассказ Бориса Житкова «Мангуста» — это рассказ о дружбе человека и двух необычных для наших краев животных — индийских мангуст. Оказалось, что эти небольшие зверьки прекрасно ладят с человеком, обладают веселым нравом, любят играть, едят все что угодно и при этом совершенно бесстрашные. Они не боятся врагов, даже много больше их размером.

Главными героями этого рассказа конечно же оказываются сами мангусты и моряк-рассказчик

Мангуст было две. Одна сразу стала ручной, она играла с пальцами человека, залезла в его одежду, запрыгивала на колени. Вторая была изначально более дикой, но к концу плаванья тоже стала совершенно домашней.

Автор-рассказчик — романтически настроенный моряк, который очень любил животных, а потому и мечтал приобрести мангусту.

Есть в рассказе еще один герой, корабельный кот Васька. Он попытался показать мангусте, кто здесь хозяин, но был повержен и в страхе сбежал. Хотя размером был больше мангусты.

Рассказ о мальчике Боре, который поступил плохо, сломал дорогую для его бабушки вещь — пароходик, но его все же можно понять — настолько он был охвачен идеей о том, что в пароходике в бабушкином доме прячутся маленькие живые человечки. Разделила я рассказ следующим образом:

1.) Пароходик — недосягаемая мечта, играть с ним не разрешается, Боря дает бабушке обещание его не трогать.

2.) Боря ночью выслеживает человечков с пароходика.

3.) Боря пытается приманить человечков леденцом и хлебом.

4.) Боря притворяется больным, чтобы остаться дома одному, бабушка уходит.

5.) Пароходик сломан, человечков не обнаружено, Боря в отчаянии.

6.) Возвращение бабушки. Стыд и раскаяние.

Синквейн — это своеобразное стихотворение, которое описывает суть предмета. Единственное его отличие от обычного стиха в том, что строчки несут смысловую нагрузку и выражают суть, а не подходят по рифме.

Ребенок

Любознательный, нетерпеливый

Ищет, караулит, ловит

Человечки завладели его мыслями

Борюшка

Мальчик

Фантазирующий, сообразительный

Планирует, дожидается, откладывает

Разбирает пароходик, чтобы увидеть человечков

Ребенок

Бабушка

Добрая, заботливая

Отказывает, убирает, запрещает

Пароходик дорог ей, как память

Ответственность

Пароходик

Необыкновенный, игрушечный

Притягивает, нравится, околдовывает

Нет покоя ребенку без него!

Мечта

Житков "Как я ловил человечков". Как составить синквейн к рассказу?

Главным героем рассказа Виктора Голявкина «В шкафу» является озорник Цыпкин. Он решил повеселить весь класс и для этого залез в шкаф. А потом он неожиданно заснул. Когда он проснулся уроки давно закончились, а шкаф оказался заперт. Пришлось ему звать на помощь, чтобы его вызволили. К делу подключилась еще одна героиня рассказа уборщица тетя Нюша. Она пошла за ключом от шкафа. Потом Пал Палыч — завуч школы тоже принял участие. Но ключ забрал староста класса. Потом и директор узнал о шалости. В конце концов шкаф пришлось ломать. Цыпкин не смог объяснить, зачем он забрался в шкаф. Ему было стыдно.

Суть рассказа могут отразить следующие пословицы:

8NIph0gdjdAtsXd7ObM5TRt3M5o8IUcj.png

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» мальчик Витя круглый сирота, его мать утонула, отец пропал и воспитывала Витю бабушка. Витя рос в любви, но материально бабушка не могла его полностью обеспечивать. Витя иногда завидовал соседским ребятам, у которых была большая семья, мальчишки росли сильными и у них было весело. Поэтому Витя смалодушничал, согласился на обман, он хотел быть тоже сильным, но через некоторое время понял, что ложь забирает силу, а не прибавляет и он признался бабушке в обмане.

Мальчик после этого случая повзрослел и понял свою ответственность. Главный герой принял для себя сложное решение, признаться в обмане, поэтому его можно назвать смелым и сильным.

  • Кто герои сказки финист ясный сокол
  • Кто герои сказки спящая царевна жуковский
  • Кто вышел сухим из воды в рассказе человек на часах
  • Кто был вместе с чудом юдом в сказке
  • Кто выступает повествователем в рассказе максима горького старуха изергиль старуха