Кто главные герои рассказа мальчики

«Мальчики» читательский дневник

«Мальчики» читательский дневник

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 141.

Обновлено 8 Августа, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 141.

Обновлено 8 Августа, 2021

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

Краткое содержание «Мальчики» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Мальчики

Число страниц: 8. Чехов А. П. «Мальчики». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Володя Королёв – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сёстры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тётка, сёстры и даже огромный пёс Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждёт нелёгкий путь: тысячи вёрст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сёстры договорились ничего не рассказывать родителям: они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день в городе, в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьёзны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

План пересказа

  1. Радостная встреча.
  2. Володя и его друг Чечевицын.
  3. Секрет мальчиков.
  4. Побег в Америку.
  5. Возвращение беглецов.
  6. Прощание с Чечевицыным.

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Пословицы

  • Тяжело в учении – легко в бою.
  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Дорогу осилит идущий.

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шёл к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Никита Мешков

    10/10

  • Яна Крюкова

    10/10

  • Настя Бирюкова

    10/10

  • Валентина Шубич

    10/10

  • Алик Янских

    10/10

  • Алина Шабунина

    10/10

  • Матвей Корнев

    10/10

  • Дарья Коралева

    10/10

  • Людмила Москвина

    9/10

  • Кувандык Эгамбердиев

    9/10

Рейтинг читательского дневника

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 141.


А какую оценку поставите вы?

На чтение 5 мин Просмотров 22.2к. Опубликовано 08.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Мальчики» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Мальчики»

В семействе Королевых радость. На рождественские каникулы домой возвращается сын Володя гимназист 2 класса. За компанию с ним приезжает одноклассник, неприметный замкнутый мальчик – господин Чечевицын. Родители, сестры, прислуга и даже пес Милорд бурно приветствуют гостей.

Володечка не играет с сёстрами, не желает участвовать в приготовлениях к празднику. Вместо привычных занятий молодой человек все время шушукается с товарищем. Сестрицы Катя и Соня подслушивают разговоры мальчиков и понимают, юные авантюристы готовятся бежать в Америку.

У ребят собран целый арсенал для дальнего и трудного приключения. Володя сомневается, он жалеет бедную маму. Серьезно настроенный Чечевицын в гневе, он уговаривает друга, и ребята исчезают из дома. На следующий день беглецов находят в ближайшем городке, где отчаянные путешественники – Чечевицын или как он себя называет Монтигомо Ястребиный Коготь и его Белый брат-Володя – пытались купить порох.

Ребят возвращают домой. Испуганный Володя рад. А за Чечевицыным приезжает мама, и он гордо удаляется, оставив Кате на память подпись индейского вождя.

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя Королев  – гимназист, ученик 2 класса, пухлый подросток и домашний мальчик.
  •  Чечевицын  – друг и одноклассник Володи, молчаливый мальчик, склонный к авантюрам.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Иван Николаич  – добрый и любящий отец семейства.
  •  Мать и тетка Володи  – заботливые и хозяйственные женщины.
  •  Катя, Соня, Маша  – сестры Володи.

 Краткое содержание рассказа «Мальчики» подробно

На рождественские праздники домой приезжает юный гимназист Володя, учащийся 2 класса. Домашние не сразу замечают, что в тени лисьей шубы стоит друг и одноклассник сына – господин Чечевицын. Родные обнимают и целуют мальчика. Вся семья суетится вокруг замерших, уставших с дороги гостей, и даже пес Милорд выражает огромную радость.

Володя знакомит семью с другом – взъерошенным пареньком с узкими глазками господином Чечевицыным. За столом у горячего самовара ребята отогреваются, но разговор не клеится. Володя долго молчал и часто поглядывал на друга, а сестрам сказал, что в Америке вместе чая обычно пьют джин.

Сестрицы Володи – Катя, Соня и Маша следили за ребятами, а от нового знакомого не могли отрывать глаз. Чечевицын был некрасивым, но девчонкам казался таким загадочным, умным и даже ученым.

Обычно веселый Володя теперь совсем не радовался, что вернулся домой. Ребята переглядывались как заговорщики, и сестры заподозрили неладное. Родители готовились к Рождеству, вырезали украшения для елки из разноцветной бумагу. И только мальчишки не участвовали в приготовлениях. Они раскрыли географический атлас и рассматривали карту американского континента.

Кратко «Мальчики» А. П. ЧеховСтаршие Катя и Соня пристально наблюдали за мальчиками. Перед сном они подкрались к комнате брата и подслушали их шушуканья. Оказывается, юные искатели приключений решили бежать в Америку и искать золото. У них уже были собраны нужные запасы от пистолета и сухарей до капитала в 4 рубля. Чечевицын гордо называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь», а к другу обращался – мой бледнолицый брат.

На утро сестры хотели увидеть, как ребята будут бежать в далекую Калифорнию. Володя плакал, он не хотел расстраивать маму. Друг Чечевицын настаивал и всячески уговаривал трусливого одноклассника. Сестры тоже разрыдались, и не заметили, как ребята незаметно исчезли.

На следующий день юных путешественников поймали в городе. Беглецы хотели купить порох для дальнего и опасного приключения. Ребят доставили домой, и Володя горько плакал на груди у матери. Отец Иван Николаич повел ребят в кабинет и долго их отчитывал, называя господина Чечевицына зачинщиком.

Телеграммой вызвали маму нашкодившего гостя. Суровая дама забрала Чечевицына, а он на прощание написал Кате в тетрадку – Монтигомо Ястребиный Коготь.

 Кратко об истории создания произведения

Современники Чехова писали, что гениальный рассказ родился из одного короткого эпизода из жизни. Писатель повстречался в Нескучном саду с двумя юными гимназистами. Ребята ловили рыбу и представляли себя краснокожими индейцами. Чехов предложил подросткам раскурить Трубку мира, и в подарок получил рыбацкий поплавок.

В 1887 году рассказ вышел в Петербургской газете, а потом попал в известный сборник сочинений Антона Чехова. Автор несколько раз переписывал произведение, чтобы наиболее ярко представить ранимую детскую психику. Уже при жизни писателя рассказ завоевал популярность и был переведён на несколько европейских языков.

Герои рассказа "Мальчики"

Дать характеристику главным героям рассказа «Мальчики» А. П. Чехова несложно. Это небольшое произведение, которое, однако, считается одним из лучших рассказов Антона Павловича. Написал он его ещё в молодости, опубликовав под псевдонимом «Антоша Чехонте». Примечательно, что Л. Н. Толстой считал именно «Мальчиков» вершиной чеховского творчества.

 

Главные и второстепенные герои рассказа «Мальчики»

Читайте также: краткое содержание рассказа «Мальчики» Чехова.

Володя Королёв

Ученик 4 класса, упитанный и круглощёкий мальчик. Во многом является противоположность Чечевицына, второго главного героя рассказа «Мальчики», но характеристика этих персонажей прямо противоположна. Если Чечевицын – авантюрист, то Володя – открытый, общительный и весёлый парень. Однако, после прибытия Чечевицына он становится молчаливым и угрюмым, вероятно, в подражание ему. Он не обладает столь сильным характером, как Чечевицын, и тот занимает доминирующее положение в их маленькой компании, что Володя принимает, как данность. Володя отличается мягкостью и отчасти даже слабохарактерностью, он плачет, умоляя друга перенести их побег, но потом всё-таки поддаётся на его уговоры. Тут-то и проявляются отрицательные черты его характера – оказывается, Володя, который был инициатором побега, обыкновенный трус, не способный трезво оценить свои возможности. Но у него есть и положительные черты, поэтому он, скорее всего, вырастет хорошим и добрым человеком, похожим на своего отца.

Володя и Чечевицын
Володя и Чечевицын

Чечевицын

Друг Володи, его ровесник. Он описан, как смуглый, худощавый и внешне довольно непривлекательный парень. При этом писатель отдаёт должное его решительному и несгибаемому характеру с ярко выраженными лидерскими качествами. Чечевицын представляется сёстрам Володи, как «Монтигомо Ястребиный коготь, вождь непобедимых», и он одержим идеей сбежать в Америку. Чечевицын хочет, чтобы Володя сбежал вместе с ним, и не гнушается никаких способов для того, чтобы его убедить. В ход идёт всё – уговоры, убеждение, даже шантаж. Всё это показывает, что для достижения поставленных целей Чечевицын не отступится ни перед чем, так как для него цель оправдывает средства. При этом его нельзя назвать отрицательным героем рассказа «Мальчики» Чехова, характеристика этого персонажа не столь однозначна. Впрочем, отрицательных черт он не лишён – его не заботят последствия и на волнует тревога родителей Володи. Всё, что у него есть – это его цель.

 

Рассказ "Мальчики"
Рассказ «Мальчики» Чехова назван в честь его главных героев

Сёстры Володи Королёва

Катя, Маши и Соня – трое девочек, которым свойственна романтичность и любопытство. Им удаётся подслушать разговоры Володи и Чечевицына, но в остальном они не играют значительной роли в сюжете, и являются лишь второстепенными героями рассказа «Мальчики».

Родители Володи Королёва

Заботливые и любящие люди. Володя отвечает им тем же, и родителей своих искренне любит. При этом родители его с неодобрением посматривают на Чечевицына, особенно отец, который считает, что он оказывает дурное влияние на его сына. Побег их не на шутку переволновал, искали пропавших мальчиков целые сутки. После их возвращения родители не веселы, а печальны и задумчивы. Вероятно, они мучительно пытаются понять, что с их семьёй не так, раз Володя попытался от них сбежать.


Главная мысль рассказа «Мальчики»

Основная мысль рассказа понятна как и детям, так и взрослым. Это произведение как бы со стороны показывает проблемы взаимоотношения детей и взрослых, и открыто демонстрирует важность умения находить общий язык между родителями и их детьми. И Володя, и Чечевицын являются продуктами среды, в которой они воспитываются, но семьи у них очень разные, и результат, соответственно, тоже – оба мальчика растут совершенно разными людьми. Володя вырос в атмосфере понимания и любви, а вот Чечевицыну, судя по всему, остро не хватает родительского внимания.

Автор: Чехов Антон Павлович

Название: “Мальчики”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный.  Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Начитавшись приключенческих романов, два мальчика хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.

Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.

Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.

Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.

Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.

Родители стыдят Володю, а Чечевицына забирают домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали
побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем,
грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

  • Возвращение Володи.
  • Радостная встреча.
  • Товарищ Чечевицын.
  • Странное поведение мальчиков.
  • Сестры узнают тайну мальчиков.
  • Грабежи и разбой.
  • Слабость Володи.
  • Решительность Чечевицына.
  • Побег.
  • Печальная встреча.
  • Слезы матери.

Главная мысль

Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде
чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и
фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем
что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится
расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько
не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие
молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт,
даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое
призвание, свое место в жизни

Новые слова и выражения

Розвальни — сани.

Самоеды — коренной народ севера.

Урядник — низший полицейский чин.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, неученье — тьма.

Дорогу осилит идущий.

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье и труд к победам ведут.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Другие читательские дневники

Главные герои Володя Королёв и его друг Чечевицын (Монтигомо Ястребиный коготь), гимназисты 2-го класса.

1 ответ

Содержание

    • 0.1 1 ответ
    • 0.2 Чехов А. «Мальчики»
    • 0.3 Характеристика главных героев:
    • 0.4 Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника
    • 0.5 План пересказа рассказа «Мальчики»
    • 0.6 Синквейн
    • 0.7 Главная мысль рассказа «Мальчики»
    • 0.8 Чему учит произведение «Мальчики»
    • 0.9 Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу Антона Чехова «Детство»
    • 0.10 Пословицы:
    • 0.11 Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:
    • 0.12 Неизвестные слова и их значения:
    • 0.13 Еще читательские дневники по произведениям Антона Чехова:
  • 1 Читать краткое содержание Чехов Мальчики
  • 2 Мечта и реальность в рассказе Чехова «Мальчики»
        • 2.0.0.1 Автор работы награжден дипломом победителя III степени
  • 3 Чему учит?

Это рассказ о том, как мальчишки мечтают о дальних странствиях. Рассказ не случайно называется «Мальчики». В самих мальчиках причина происшествия: мужское начало требует подвигов и приключений. Ещё это рассказ о двух мирах: детей и взрослых. И как важно им понимать друг друга.

Главные герои Володя Королёв и его друг Чечевицын (Монтигомо Ястребиный коготь), гимназисты 2-го класса.

Володя — белокожий, упитанный, весёлый, добросердечный. Он очень привязан к своей семье, но старается подражать суровому другу, и домашние озадачены его поведением. Володя страдает от сознания, что причинит горе родным своим побегом, жалеет маму. После — раскаивается.

Чечевицын — противоположность Володи. Он смугл, худ, внешне некрасив. Характер его тяжёл: угрюм, молчалив, горд. Однако нравится девочкам. Он не сломлен неудачей и ни в чём не раскаивается. Это характер лидера.

Название произведения: Мальчики

Название произведения: Мальчики

Автор: А.П. Чехов

Год написания: 1887

Жанр: рассказ

Главные герои: Володя — мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника расскажет о неудачной попытке побега в Америку за приключениями двух романтически настроенных мальчиков.

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

Приезду Володи была рада вся семья: родители, тетка, сестры и даже огромный пес Милорд . Мальчик приехал не один, а со своим другом Чечевицыным, которого пригласил погостить в их доме на время каникул.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день, в городе в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьезны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Чехов А. «Мальчики»

Чехов А.П. рассказ «Мальчики»

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

Чему учит рассказ «Мальчики»
Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.

Отзыв на рассказ «Мальчики»
Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.

Пословицы к рассказу «Мальчики»
Тяжело в учении, легко в бою.
Учеба и труд к победам ведут.
Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.
Дорогу осилит идущий.
Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Этот рассказ я советую прочитать всем, кто любит юмористические произведения с глубоким смыслом.

Автор: Антон Павлович Чехов

Число страниц: 3

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Володя Королев, Чечевицын, мать, отец, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.

О чем-то шептались между собой.

Собирались сбежать в Америку.

Катя, Соня и Маша — сестры Володи.

Умные, воспитанные и находчивые.

Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.

Краткое содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника

С первых строк мы узнаем о двух гимназистах — Володе Королеве и Чечевицыне.

Они приехали на каникулы погостить у семьи Володи.

Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.

Они были очень тихие и спокойные, можно сказать даже скрытные.

Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чем же дело.

Из их разговоров сестры поняли, что мальчики задумали побег.

Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили отправиться в дальний путь.

Это зашло все настолько далеко, вплоть до того, что были собраны вещи и подготовлена еда на первое время.

Но сестры решили не рассказывать то, что узнали родителям.

Именно поэтому побег все-таки произошел.

Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.

Но спустя несколько дней беглецов все-таки удалось найти и все выдохнули спокойно.

Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.

А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.

План пересказа рассказа «Мальчики»

1. Приезд двух друзей — гимназистов

2. Странное поведение

3. Раскрытие сестрами плана побега

6. Мальчишки нашлись

7. Угрызения совести

Синквейн

Играет, развивает, обучает

Лучшая пора в жизни.

Главная мысль рассказа «Мальчики»

В произведении автор поднимает вопросы отношения родителей и детей, их взаимопонимание и умение договариваться.

Мы видим на примере двух мальчишек разные методы воспитания — соответственно разное поведение у детей.

Володя вырос в спокойной и правильной обстановке, в любви и понимании.

А на примере Чечевицына мы можем догадаться, что возможно ему не хватает родительского тепла.

Отсюда и разный характер поведения и мысли двух мальчиков.

Володя очень внимателен к переживаниям родителей.

Чечевицыну же было все равно.

Это и есть разница в воспитании.

Чему учит произведение «Мальчики»

Главная идея, которую преследовал автор — важность отношений в семье и влияние родителей на ребенка.

На наглядном примере можно сопоставить две разные модели поведения детей и проанализировать методы их воспитания.

Также мы видим, к чему может привести неумение отстаивать свою точку зрения.

Володя не хотел бежать из дому куда глядят, но и не мог сказать другу нет.

Мальчик думал, что если он откажет, то лишится друга.

Ведь если бы Володя сразу отказался, то было бы все иначе.

И с другом было все в порядке и своим родителям не сделал бы больно.

Лучше бы он сказал, так как думал и все бы было хорошо.

Если друг настоящий, то он сможет понять и не обидеться, если ему сказали «нет».

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу Антона Чехова «Детство»

Я прочитал рассказ Антона Павловича Чехова «Мальчики».

Мне очень понравился рассказ.

Рассказ знакомит нас с двумя мальчиками, по имени Володя и Чечевицын.

Мальчики были проказниками и весельчаками, но вдруг резко переменились в настроении: стали тихими, задумчивыми, подозрительными.

Оказалось, что они собрались бежать в Америку.

Они придумали себе очень интересные прозвища и даже составили план путешествия.

Но на утро один из мальчиков — Володя вспомнил про маму и свою семью, и захотел отказаться от побега.

А другой мальчик — Чечевицын даже и не подумал про то, что у него есть семья, ему нужно только богатство.

Но планы мальчиков рухнули и сестры Володи их разоблачили.

Из двух героев мне понравился Володя.

Я считаю его честным и добрым человеком, который переживает не только за себя, но и за своих родителей.

Этот рассказ я советую прочитать всем, кто любит юмористические произведения с глубоким смыслом.

Рассказ увлекательный и поучительный.

Я уверен, многим он понравится.

Пословицы:

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Не лезь воду, не зная броду.

Слабый поневоле добр.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Язык до Киева доведет.

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег.

Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Неизвестные слова и их значения:

Бахрома — тесьма для обшивки ткани;

Исподлобья — из-под насупленных бровей;

Еще читательские дневники по произведениям Антона Чехова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Главными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.

Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

Рассказ Антона Павловича Чехова » Мальчики» повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь. Один из мальчиков даже придумал себе имя Монтигомо Ястребиный Коготь. Но их вернули домой. Побег не удался.

Читать краткое содержание Чехов Мальчики

К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.

Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.

Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Большой интерес для детских писателей должен представлять и рассказ Чехова «Мальчики», где автор поставил важный вопрос о воспитательном воздействии романтики и приключенческой литературы для детей.

Большой интерес для детских писателей должен представлять и рассказ Чехова «Мальчики», где автор поставил важный вопрос о воспитательном воздействии романтики и приключенческой литературы для детей.

«Мальчики» — рассказ, написанный в 1887 году. Впервые был опубликован 21 декабря 1887 года в «Петербургской газете» № 350 с подзаголовком и с подписью — псевдонимом А. Чехонте.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» — прозаическое произведение. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты — второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Чехов не осуждает грандиозные планы детей, справедливо полагая, что это подростковые фантазии. Понимая естественность увлечения детей, он писал в статье, посвященной Н. М. Пржевальскому: «Изнеженный десятилетний мальчик-гимназист мечтает бежать в Америку или Африку совершать подвиги — это шалость, но не простая. Это слабые симптомы той доброкачественной заразы, какая неминуемо распространяется по земле от подвига». [14, с.12]

Писатель поднимает в рассказе проблему настоящих семейных ценностей, рассуждая о взаимоотношениях детского и взрослого миров.

В рассказе два главных героя — Володя Королев и господин Чечевицын. Господин Чечевицын — это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Но он более замкнутый и серьезный, поэтому его никогда не называют по имени. Чечевицын приехал на каникулы к Володе домой.

Чехов дает характеристику своим героям через портрет. Так как характеры героев разные, их портреты различаются. Различают два вида портрета: внешний и внутренний. Внешний — описание внешности героя, и внутренний, когда автор показывает характер героя, его мысли и чувства.

Именно по такому описанию видно, что господин Чечевицын — непростой человек, со своими личными интересами и стремлениями. По его натуре видно, что он лидер.

Завязка рассказа происходит тогда, когда вся семья собирается за столом пить чай, а мальчики при этом очень странно себя ведут: «Он (Чечевицын) о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос. Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой». [9, с.55]

Дальнейшие события развиваются таким образом — мальчики обсуждают побег «куда-то в Америку добывать золото». Чечевицын уговаривает Володю уехать. Все эти события приводят нас к кульминации рассказа — мальчики не приходят на обед, родители Володи беспокоятся, ищут мальчиков в деревне и на реке.

Все эти тревожные события приводят нас к развязке — спустя сутки, мальчиков привозят домой. Володя раскаивается. Оказывается, что их задержали в Гостином Дворе, когда они искали, где купить порох. Эпилог рассказа происходит в момент отъезда Чечевицына. В знак памяти в тетрадке у Кати он написал: «Монтигомо Ястребиный коготь».

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

В «Мальчиках» Чехов показал, прежде всего, живое влияние интересной приключенческой литературы на детей. Но в замысле автора ощущается еще одна, более глубокая мысль — о важной роли романтики в воспитании детей. Для Чехова стремление гимназиста бежать в Америку к индейцам не просто приключенческая затея, навеянная Майн-Ридом. Это проявление тяги детей к романтическому подвигу, которую так блестяще изобразил советский детский писатель Аркадий Гайдар.

Белинский говорил: «Для человека необходим период идеальных восторженных стремлений и порываний: перешедший через него может отрешиться от всего мечтательного и фантастического, но уже не может остаться животным даже в своих чувственных увлечениях, которые у него будут смягчены, облагорожены чувством красоты и примут характер эстетический».[15, с.92]

Думается, что эта мудрая мысль Белинского может объяснить самое существенное в идейном содержании рассказа «Мальчики». Показывая распространенный, типический для современной жизни случай, Чехов подчеркнул детское стремление к мечтательному и фантастическому как стремление вполне естественное, но встречающее столько препятствий в окружающей буржуазной действительности.

Оказывается, он был написан в 1887 году и впервые его напечатали в «Петербургской газете». Как и многие первые произведения Чехова он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

Мечта и реальность в рассказе Чехова «Мальчики»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мне очень нравится читать и художественную литературу, и научную. Каждый раз я открываю для себя новых писателей и поэтов. Недавно я открыла для себя творчество Антона Павловича Чехова, прочитав рассказ «Мальчики». Рассказ очень интересный и веселый, мне очень понравился.

Оказывается, он был написан в 1887 году и впервые его напечатали в «Петербургской газете». Как и многие первые произведения Чехова он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

У мальчиков была общая мечта – попасть в Америку. В рассказе у них не получилось осуществить мечту, их поймали на Гостином Дворе.

И мне стало интересно: если бы их не поймали, удалось ли бы им осуществить план? Я решила провести исследование!

Цель: соотношение мечты и реальности в рассказе Чехова «Мальчики».

— сделать сравнительную характеристику героев;

-соотнести предполагаемый маршрут побега с реальными возможностями;

Анализ рассказа

Рассказ Чехова — «Мальчики», юмористический и поучительный. Антон Павлович Чехов доносит до нас смысл рассказа в веселой форме.

Главные герои рассказа «Мальчики» — два гимназиста. Один из них, Володя, приехал на Рождество в родительский дом. Вместе с ним прибыл его друг, ученик второго класса Чечевицын. Все домашние – отец, мама, сестры, прислуга были очень рады приезду Володи и его друга. Царила радостная суматоха. При этом отец Володи никак не мог запомнить фамилию его друга, и называл его то Черепициным, то Чибисовым.

Еще Катя и Соня узнали, что Володя не очень хотел ехать в Америку, потому что ему было жалко маму. Но Чечевицин сумел его уговорить и однажды в доме хватились, что мальчиков нигде нет. Их искали весь день и всю ночь. И только на следующий день мальчиков доставили на тройке из города. Выяснилось, что они переночевали на городском вокзале, а затем отправились в Гостиный двор за порохом.

Володин папа очень строго поговорил с Чечевициным. Володя в это время отлеживался с мокрым полотенцем на лбу. А вскоре за учеником второго класса приехала его мать и увезла сына домой. Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что тяга детей к романтическим приключениям в сочетании с деятельным характером может привести к совершенно неожиданным поступкам. Мальчики, начитавшись приключенческих книг, на полном серьезе собирались добраться до Америки, пользуясь школьными географическими картами. Рассказ учит внимательно относиться к детским играм и задумкам и следить за тем, чтобы шуточные фантазии детей не превратились в реальные планы авантюрного толка.

Сравнительная характеристика главных героев

Чехов характеризует главных героев так. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких. Володя полностью попал под влияние своего друга Чечевицына. Под его руководством он делает даже то, что ему не хочется.

А друг Володи, видимо, не так обласкан дома, и внешний вид его совсем другой: худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. К тому же, детские забавы, бытовые вопросы, катание на коньках Чечевицыну неинтересны: он мечтает о подвигах и о жизни необыкновенной. А характер у него волевой, решительный и довольно жёсткий: мальчик умеет увлечь идеей и повести за собой.

Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Главные герои абсолютно разные по характеру, но их связывает общая идея. Они находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки, пес Милорд. Выбор непростой.

Володя — действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный. Для него путешествие в Америку не мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, ведь у него нет теплого дома и любящей семьи.

Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами жизнь.

Мечта и реальность в рассказе Чехова

У мальчиков под влиянием прочитанных романов о Диком Западе была мечта – попасть в Америку. Там они планировали добывать золото и разбогатеть. Ребята сумели спланировать путешествие, собрать необходимые, с их точки зрения, припасы и сохранить всю затею в тайне от взрослых. Тем самым мальчики продемонстрировали хороший потенциал предприимчивости и самостоятельной деятельности в будущей взрослой жизни.

В рассказе мальчики спланировали свой маршрут так:

Пермь – Тюмень – Томск — Камчатка и через Берингов пролив в Америку. Если посмотреть по карте и рассчитать расстояние, то это примерно

687 км + 1535 км + 4506 км + 2781 км = 9508 км

Список вещей, которые мальчики решили взять с собой:

увеличительное стекло для добывания огня

Если хотим рассчитать хватило бы им денег, нам надо вычислить и перевести их на современное рублевое выражение.

Чтобы вычислить сколько стоят в наше время 4 рубля 1887 г., мы должны рассчитать сколько будет стоить по нашим деньгам 1 рубль того времени и для вычисления мы взяли в пример зарплату кухарки 8 руб.

2) 1513,75*4=6055 руб

Вывод: мальчики имея такие деньги не смогли бы преодолеть такое большое расстояние. И хорошо, что их сразу нашли, потому что могло случиться всё, что угодно.

Мальчики ведут себя отрешенно и холодно по отношению к обитателям дома. Родители и сестры Володи сразу замечают это и огорчаются факту, будто и не рад мальчик приезду домой. Он постоянно шепчется с Чечевицыным, будто замышляя что-то.

Чему учит?

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» учит придавать важное значение истинным семейным ценностям и не отказываться от них, учит не поддаваться чужому влиянию и всегда иметь собственную точку зрения и способность при необходимости твердо ответить «нет». Чехов также призывает родителей относиться к своим детям максимально бережно, оказывать им помощь в психологическом становлении и призывать их руководствоваться только своим умом.

Важность семьи для человека автор ставит во главу угла. Все его поступки, еще, будучи ребенком, ознаменованы теми условиями и обстоятельствами, в которых он родился и вырос. Традиционные семейные ценности и глупые детские причуды Чехов одновременно противопоставляет и приводит в сравнение, демонстрируя, как деструктивно может повлиять необдуманное и наивное решение на то, что действительно важно, но о чем иногда людям свойственно забывать.

Источники

http://obrazovaka.ru/question/o-chem-rasskaz-chehova-malchiki-glavnye-geroi-dlya-chitatelskogo-dnevnika-84223
http://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.html
http://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.html
http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html?m=1
http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/chehov-anton-rasskaz-malchiki
http://goldlit.ru/chehov/351-malchiki-analiz
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchiki
http://mobile.studbooks.net/1310982/literatura/malchiki
http://school-science.ru/6/10/37897
http://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-chehova-malchiki/

  • Кто главные герои рассказа барышня крестьянка
  • Кто главные герои в сказке репка
  • Кто главные герои в сказке кот в сапогах
  • Кто герой сказки ест за четверых работает за семерых
  • Кто герой рассказа как я ловил человечков